Автозапуск двигателя по температуре без

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.  

Автозапуск двигателя по температуре без

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип».

Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска.

Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя.

Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа.

Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда.

Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Автозапуск двигателя по температуре без

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии.

Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения.

Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Плюсы:

  •  Доступная цена за оборудование и установку
  •  Прогрев двигателя и салона одной системой
  •  Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль

Минусы:

  •  Увеличенный расход топлива
  •  Износ двигателя из-за холодных пусков
  •  Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна 
  •  Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

Плюсы:

  •  Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  •  Минимальный выхлоп и беззвучная работа

Минусы:

  •  Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  •  Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  •  Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение.

Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду».

Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен.

Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации.

При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно. 

Автозапуск двигателя по температуре без

 Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

  Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало.

Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

 

Автозапуск двигателя по температуре без

  А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п.

в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

 

Где гореть топливу?

 И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать.

В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива.

Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя? 

  Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве  – едва ли не самый вредный для двигателя.

Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей.

Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.     

Автозапуск двигателя по температуре без

  Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор.

Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию.

В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

 Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

Читайте также:  Двигатель abk не заводиться

Автозапуск двигателя по температуре без

  И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем.

Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято….

Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

  Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э…

социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей.

Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

  Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.

19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500.

А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Автозапуск двигателя по температуре без

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая.

Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

  Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения. 

  Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется.

Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля».

Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон.

Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому  

Нужен ли автозапуск по температуре? Вносит ли он вклад в уменьшение ресурса двигателя?

Всем привет!

Развеивая миф о существенном уменьшении ресурса двигателя автомобиля при холодных запусках я использовал допущение, что на автомобиле установлена сигнализация и предусмотрен автоматический пуск двигателя по температуре: как только температура на датчике достигнет отметки -15 градусов Цельсия, происходит автозапуск.

В сегодняшней статье хотелось бы порассуждать о гораздо более вредной для двигателя ситуации – длительная работа на холостых оборотах, которая является следствием использования автозапуска.

Ну и если уж быть совсем кратким в позиционировании темы статьи, то я бы задал такой вопрос себе и, как следствие, общественности: «Нужен ли автозапуск по температуре? Какие последствия от частого использования автозапуска по температуре?»

Нужен ли автозапуск по температуре?

Вопрос необходимости использования автозапуска, не смотря на лёгкость ответа на него, тем не менее, сложен. Например, если мы будем рассматривать Сибирь, то отрицательные температуры, совокупно, наблюдаются на протяжении 6 месяцев. Я уже приводил график температур в г. Томске за 2020 год, сделаю это еще раз:

Диапазон изменения дневных и ночных температур в г. Томске в период с 1 января по 31 декабря 2020 года. Автор графики kua1102Диапазон изменения дневных и ночных температур в г. Томске в период с 1 января по 31 декабря 2020 года. Автор графики kua1102

Собственно, в особо холодные дни столбик термометра опускался ниже отметки -40 градусов.

Лично я считаю, что при температурах ниже -30 градусов особой целесообразности в использовании личного автомобиля нет, однако если утром хочется гарантированно завести автомобиль, чтобы обязательно поехать на нём (ведь автомобиль покупается для того, чтобы на нем ездить), а ночью за окном ожидается -35, то все-таки лучше ночью его завести. Поэтому если не установлен автономный подогреватель и на зиму не залито моторное масло 0W, то автозапуск большинство автолюбителей северных регионов используют.

О снижении ресурса двигателя из-за использования автозапуска

А теперь предлагаю посмотреть на факт использования автозапуска через призму снижения ресурсности двигателя. Все мы привыкли рассматривать ресурс двигателя как величину, исчисляемую в километрах пробега. Но правильнее, считаю, под ресурсом двигателя понимать количество моточасов, которое он отработает.

Как их посчитать? Давайте отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя по прохождению ежегодного технического обслуживания. Для марок автомобилей Volkswagen техническое обслуживание должно проходиться раз в год или раз в 15 тысяч километров пробега. Теперь нам нужно эту цифру конвертировать в моточасы.

Обычно ресурс, в течение которого моторное масло сохраняет свои свойства, составляет около 300 моточасов.

Таким образом, если предположить, что периодичность прохождения технического обслуживания рекомендуется исходя из сохранения моющих свойств моторного масла, то средняя скорость автомобиля должна составлять 50 км/ч (я взял и поделил 15 тысяч на 300).

Завод-изготовитель обещает, что атмосферный двигатель CWVA EA 211 должен без проблем пройти 250 тысяч километров пробега, если владелец будет соблюдать рекомендации по периодичности прохождения технического обслуживания. Предполагая, что средняя скорость движения автомобиля будет составлять 50 км/ч, получается, что ресурс двигателя составляет 5000 моточасов. Именно этим параметром и будем оперировать.

Для начала предлагаю обсудить, как вообще автозапуски влияют на прирост моточасов. Опять же, технологию расчета буду использовать аналогичную использованной при калькуляции эквивалента пробега «холодным запускам», но с некоторой коррекцией. Я принял следующие допущения:

  • автозапуск будет срабатывать при достижении температуры отметки -20 градусов (этот диапазон выбрал из предположения, что в двигатель зимой залито масло 5W , поэтому запуск при температуре -20 градусов не нанесет вреда двигателю);
  • если окружающая температура будет от -20 до -23 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 9 часов, также дополнительно учитывается 20 минут работы двигателя после автозапуска по достижению температуры;
  • если окружающая температура будет от -23 до -30 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 3,8 часа, также дополнительно учитываю 20 минут работы двигателя после пуска;
  • если окружающая температура будет ниже -30 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 3,1 часа. Также учитываю 20 минут работы двигателя после запуска.
Читайте также:  Ваз карбюратор двигатель троит не набирает обороты

В этих допущениях я посчитал количество автозапусков двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Получилась следующая частотная диаграмма:

Количество срабатываний запуска двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Автор графики kua1102Количество срабатываний запуска двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Автор графики kua1102

Общее число запусков составит при допущениях, озвученных выше, 60. Строго говоря, это напрямую зависит от региона проживания. У нас самыми холодными были декабрь, январь и февраль, поэтому основная «нагрузка» пришлась именно на эти месяцы:

  • в январе 2020 года было 19 запусков
  • в феврале 2020 года было 4 запуска
  • в марте 2020 года было 2 запуска
  • в декабре 2020 года было 35 запусков

Предполагая, что во время каждого запуска двигатель работал ровно 20 минут (как правило, именно эта продолжительность установлена по умолчанию на сигнализации), то получаем, что за 2020 год двигатель для автопрогрева по температуре проработал 20 часов.

Таким образом, считаю, автозапуском по температуре как вкладом в снижение ресурса двигателя можно пренебречь

О влиянии на ресурс двигателя предварительных прогревов перед поездкой

Далее посмотрим на эту проблему с другой стороны. Допустим, что человек может себе позволить не использовать автозапуск по температуре (например, живет в южных районах страны), но предпочитает перед поездкой запускать двигатель на 15-20 минут.

При температуре ниже -20 градусов в нашем регионе очень многие автовладельцы используются автозапуск по температуре. Автор фотографии kua1102При температуре ниже -20 градусов в нашем регионе очень многие автовладельцы используются автозапуск по температуре. Автор фотографии kua1102

Тут уже ситуация получается несколько иная. Допустим, что перед поездкой двигатель всегда предварительно работает и машина эксплуатируется круглый год.

Допустим, что в условиях отрицательных температур время работы на холостых составляет 15 минут, а в условиях положительных — 10 минут (например, чтобы кондиционер успевал охладить салон, если это лето, а если это осень-весна, чтобы печка начала дуть теплым воздухом). И делается эта процедура дважды в день.

Применительно к Томску получается такая печальная статистика:

  • количество ночей с отрицательными температурами — 177
  • количество дней с отрицательными температурами — 130
  • количество ночей с положительными температурами — 189
  • количество дней с положительными температурами — 236

А чтобы не возникало сомнений, прикладываю фотографию моего старинного города по состоянию на конец февраля 2021 года. Как видите, до весны еще далеко… Автор фотографии kua1102А чтобы не возникало сомнений, прикладываю фотографию моего старинного города по состоянию на конец февраля 2021 года. Как видите, до весны еще далеко… Автор фотографии kua1102

Тогда, при допущении о выбранной продолжительности работы на холостых перед поездкой в зависимости от температуры воздуха получаем, что на утренних предварительных прогревах двигателя будет затрачено 75,8 часов, а в вечерних предварительных прогревах — 71,8 часов. Итого за год — 147,6 часов работы двигателя.

Как видите, по сравнению с автозапуском по температуре мы получаем более чем семикратное превышение, но здесь я хотел бы напомнить о еще одном факте, который касается современных бензиновых двигателей.

Современные двигатели — это длинноходовые двигатели. Например, для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 длина хода поршня составляет 86,9 мм [1]. При штатной работе двигателя (когда машина находится в движении, обороты составляют 2000-2500 об.

/мин) стенки цилиндров двигателя эффективно смазываются масляным туманом (за это отвечают вкладыши коленчатого вала).

Когда мы запускаем двигатель и обороты соответствуют холостому ходу (на разных машинах по разному, но на моём автомобиле обороты холостого хода составляют 800 об./мин), то ситуация в корне меняется.

Обороты холостого хода для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211, который установлен в автомобиль Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102Обороты холостого хода для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211, который установлен в автомобиль Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102

На оборотах холостого хода интенсивность преобразования капель моторного масла в масляный туман уменьшается, в результате в наивысшей области цилиндра плёнка масла истончается и начинается износ этой области. И интенсивность износа прямо пропорционально длительности работы двигателя на холостом ходу.

Я знаю, что меня сейчас должны поправить и сказать, что из-за наличия масляных форсунок эта проблема выдуманная, но, во-первых, далеко не во всех двигателях эти самые масляные форсунки есть (особенно если говорить о малообъемных бензиновых двигателях), а, во-вторых, их производительность в определенной степени зависит интенсивности оборотов (хотя есть мнение от профессионала в данном вопросе, что уже на холостых оборотах форсунки имеют достаточную производительность [2]).

Поэтому, на мой взгляд, длительный прогрев двигателя перед поездкой гораздо более губительных автопрогревов по температуре (особенно если автозапуск настроен на -20 градусов, например) и в гораздо более значительной мере сокращает интервал смены моторного масла.

На своем автомобиле (у меня установлен Webasto) жду буквально пару минут и плавно начинаю движение. И к моменту выезда на оживленный участок дороги температура охлаждающей жидкости уже достигает рабочего уровня (90 градусов).

  • Другие мои статьи
  • О мифах: «холодный пуск» двигателя существенно сокращает его ресурс
  • Моя аргументация в пользу того, чтобы не использовать личный автомобиль при температурах ниже -30
  • «Подснежники»-автомобили: чем может обернуться долгое простаивание автомобиля в сугробе?
  • Список источников

1. https://www.drom.ru/catalog/volkswagen/engine/cwva/

2. https://www.drive2.com/b/491997094765134545/?page=0

С уважением, Юрий (kua1102)

10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз)

Автозапуск очень нравится и водителю, и пассажирам: экономит драгоценное время и бережет бесценное здоровье. Садишься уже в теплый автомобиль и можешь сразу ехать.

Другое достоинство автозапуска — гарантия, что двигатель после долгой стоянки на морозе заведется и поездка состоится. Автоматика может несколько раз за ночь запускать мотор для поддержания температуры масла.

Однако у автозапуска есть и недостатки. И некоторые — очень неприятные и даже опасные.

Чтобы завести двигатель, надо дезактивировать заводской иммобилайзер. Самый простой способ, который раньше использовали установщики систем автозапуска, — закрепить второй ключ зажигания внутри кожуха рулевой колонки.

Соответственно, этот надежный рубеж обороны угонщику даже не нужно было преодолевать: провернул сверткой замок зажигания — и вперед. Правда, сейчас так уже системы не устанавливают.

Но на вторичке автомобили с ними встречаются.

2. Повышает стоимость страховки

Страховые компании оценивают полисы каско для автомобилей с автозапуском дороже. Причем разница может достигать 15% и даже больше для моделей с высоким риском угона.

Страховые компании всегда интересуются, установлен ли на автомобиле автозапуск. При положительном ответе полис каско обойдется дороже.

Страховые компании всегда интересуются, установлен ли на автомобиле автозапуск. При положительном ответе полис каско обойдется дороже.

3. Увеличивает вероятность ДТП

Халатность при установке сигнализации с автозапуском на автомобиль с механической коробкой может привести к аварии. Если датчики нейтрального положения рычага позиционированы неточно, автоматика может дать разрешение на пуск мотора при включенной передаче. Автозапуск сработает, и машина поедет таранить соседние автомобили.

4. Грозит серьезными неисправностями

Материалы по теме

При автозапуске коммутируются силовые цепи автомобиля — стартера и управления двигателем. Водитель, услышав, например, что стартер не выключился, примет меры, а автозапуск этого даже не заметит, и стартер может сгореть. Да и автомобиль тоже.

Кроме того, от мороза может лопнуть патрубок системы охлаждения, треснуть некачественный масляный фильтр. И автоматика запустит двигатель без антифриза и масла… И тот будет работать, пока не выйдет из строя. Если только владелец не подоспеет раньше.

Водитель заметит неисправности в проводке и попытается обесточить автомобиль. Автозапуск пожар не предотвратит.

Читайте также:  Горит масло в двигателе мерседес причины

Водитель заметит неисправности в проводке и попытается обесточить автомобиль. Автозапуск пожар не предотвратит.

5. Сокращает ресурс масла

Большинство автолюбителей меняет масло по пробегу или по календарю. Но при прогреве мотора километры не бегут, а масло работает в тяжелом режиме. Происходит сильное разжижение масла топливом, и его характеристики ухудшаются.

6. Убивает АКБ

Каждый пуск двигателя отнимает заряд аккумуляторной батареи. А восполняется ли за время прогрева мотора? Холодная АКБ не принимает заряд — это доказали наши эксперименты. Батарея под капотом прогревается еле-еле.

7. Увеличивает износ двигателя

Материалы по теме

Подшипники коленчатого и распределительных валов только в рабочем режиме купаются в масле и не имеют из-за масляного клина контакта «металл по металлу». А при каждом пуске двигателя происходит срыв металла, то есть интенсивный износ. Автозапуск — это лишние пуски, а значит и повышенный износ.

8. Провоцирует образование нагара

С автозапуском двигатель работает на прогревочных (около 1000–1100 об/мин), а потом на минимальных холостых оборотах. На этих режимах образуется много нагара и поршневые кольца быстрее теряют подвижность. Современные иридиевые свечи тоже страдают от нагара, вызванного долгой работой на холостом ходу.

9. Портит трансмиссию и ходовую часть

Сев в прогретый автозапуском автомобиль, владелец считает, что его машина полностью готова к резким и быстрым маневрам на дороге. Но автомат или вариатор остаются холодными. Они без нагрузки почти не прогреваются и при динамичных стартах «на холодную» ускоренно изнашиваются. Ходовая часть автомобиля тоже не прогревается — резвая езда по ледяным колдобинам быстро выводит из строя амортизаторы.

10. Вызывает агрессию у соседей

При прогреве двигателя нейтрализатор еще не начал работать эффективно и из выхлопной трубы идет неприятный запах. Это чувствуют жильцы расположенного рядом дома. При этом машина зачастую моргает аварийкой, четко показывая цель. Не удивляйтесь, если кто-то из соседей бросит бутылку на крышу.

Даже соседи-автовладельцы не жалуют любителей автозапуска. Что уж говорить о «безлошадных»!

Даже соседи-автовладельцы не жалуют любителей автозапуска. Что уж говорить о «безлошадных»!

Пара советов

  • Автозапускхорош на свежих, абсолютно исправных автомобилях. Еще лучше, если он — штатный. Использовать его лучше перед самой поездкой, когда до выхода из дома к машине остается несколько минут.
  • Автозапуск по температуре стоит использовать, только если поездка жизненно необходима, а прогнозируемая температура ниже минус 30°С.

В общем, автозапуск — полезная зимняя опция… — если пользоваться ею разумно.

depositphotos

Автозапуск — зло! — DRIVE2

Каждый раз, когда наступают морозы, ко мне обращаются многие люди с одними и теми же вопросами и проблемами. Самое интересное что абсолютное большинство проблем можно решить или не допустить, читая инструкцию, либо просто соблюдая не самый большой набор правил.

Но главная проблема последних лет — автозапуск. Менеджеры втюхивают людям сигнализации с автозапуском, а объяснить что это такое, как им пользоваться и все плюсы и особенно минусы — это ну никак.

Казалось бы, несколько десятков тысяч рублей и вот оно счастье: нажал кнопку на брелоке, на смартофоне или по таймеру, запустил дистанционно двигатель, он прогрелся, вышел и сел в теплый автомобиль, поехал.

Многие так и делают — установка сигнализации с автозапуском доступна по цене, решен вопрос с автономностью, бонусом получаем охранные и сервисные функции, обратную связь с машиной, шкурка в тепле.

Например вот такое распространенное решение, продаваемое во многих автосалонах, установочных центрах:

Все бы было так просто, да есть подводные камни, о которых установщики автосигнализаций обычно умалчивают, а пользователи часто не знают.

Итак целая куча минусов такого решения:

— Это незаконно! Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС (пункт 1.2 Правил).

Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей.

И это правильно — негоже травить своих соседей и себя.

— Снижение ресурса двигателя.

Холодный запуск двигателя на морозе примерно равен паре сотен километров пробега, а вам придется, скорее всего, минимум дважды в день воспользоваться автозапуском, готовы ли вы к таким потерям? Так, например, если вы за год воспользовались автозапуском 100 раз — это только пользование в самые морозы, вы уменьшили ресурс мотора как минимум на несколько тысяч километров. Кроме того, прогрев на холостом ходу приведет к другим проблемам — снижение ресурса масла — оно не способно работать нормально в таких условиях, снижение ресурсов свечей зажигания (если бензиновый мотор), снижение ресурса выхлопной системы — каталитический нейтрализатор и глушитель разрушаются так как предназначены для работы в условиях оптимальных температур. Аналогично по турбине, если есть.

— Наработка моточасов. Несмотря на то, что ваш автомобиль стоит на месте и пробег не растет, наработка моточасов тикает, при этом старится масло, фильтра, свечи — все это нужно менять чаще и не выхаживают положенных производителем сроков.

— Небезопасно с точки зрения угонов. Для реализации автозапуска приходиться обходить штатную систему защиты от угона — иммобилайзер.

Обычно это делается так: в панель в обходчик иммобилайзера кладется ключ, для того чтобы автомобиль думал, что ключ с ним и дал запустить двигатель.

Угонщику это только на руку — нужно всего лишь попасть в салон, а там лежит ключ! Как обойти сигнализацию, поверьте, они тоже знают.

— Небезопасно для мотора и самого автомобиля, а так же для окружающих и вас.

Есть много опасностей автозапуска: например, разогретая выпускная система может спровоцировать пожар: под днище авто залетела газета и вспыхнула, или сухие листья, или, например, потек сальник, вытекло масло, а мотор то работает: вы не знаете, что давления масла нет — привет, новый мотор! Есть случаи, когда на механической коробке машина самопроизвольно уезжала. Да, к тому же, для того что бы поставить механику на автозапуск нужно затягивать ручник, который зимой как пить дать замерзнет. Кроме того есть риск надышаться выхлопными газами — представьте, вы сели в автомобиль который 20-30 минут работал, ветер дул так что задувал выхлопные газы в салон, вы сели в автомобиль и получили отравление и головную боль.

— Нагрузка на аккумулятор — на ХХ зимой, после запуска, а то и нескольких — по температуре или боязни не запустить в мороз двигатель, аккумулятор не в состоянии восстановиться — для этого ДВС нужно поработать с номинальными оборотами, в итоге вы просто в один прекрасный момент не сможете запустить мотор. Самый юмор — бывает, что при этом двигатель только что прогрелся. Ну и, кроме того, аккумулятор при работе с автозапуском потребует замены раза в два быстрее.

— Экология. Прогрев на холостом ходу не нагревает ни двигатель ни нейтралитический катализатор до рабочих температур, они не работают в своем нормальном режиме, поэтому выхлоп у автомобиля, мягко скажем далеко не экологичный, и этим приходиться дышать всем тем кто находиться и живет поблизости, в том числе и вам пока вы ходите сметаете снег со своей машины и дышите этим всем.

— Экономика — это дорого в конечном итоге. Кроме начальных инвестиций в саму сигнализацию с автозапуском вам придется постоянно тратить на топливо — холодная машина работающая на ХХ будет прилично потреблять: полтора — два литра в час.

Так же вам придется сократить пробеги между обслуживанием — масло, свечи, фильтра просто не рассчитаны на увеличившуюся наработку, это работа в тяжелых условиях, а это траты. Ресурс ДВС, выхлопной системы, турбины — все это так же потребует к себе внимания заметно раньше и чаще.

При продаже вашего автомобиля, для многих наличие автозапуска будет являться минусом и поводом для торга — наработка больше, ресурс меньше.

Многие страховые компании при оформлении КАСКО и при наличии в машине сигнализации с автозапуском, делают увеличенный коофициент из-за большего риска угона/ущерба. Аккумулятор вам придется менять раза в два чаще.

А у вас стоитпользуетесь автозапуском?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector