Большие обороты двигателя при заводе

Иногда владелец автомобиля замечает, что силовой агрегат работает не привычно. Как правило, симптомы наблюдают на неподвижном автомобиле с включенным мотором. Высокие обороты двигателя на холостом ходу создают повышенную вибрацию кузова и агрегата, машина работает с шумом и увеличенным расходом топлива.

Подобные симптомы приводят в ступор неопытных автолюбителей. Не зная как действовать, чтобы настроить правильные обороты двигателя, владелец транспортного средства обращается за помощью на техническую станцию.

Спешка приводит к материальным затратам, а иногда к «лишним» манипуляциям с механизмами агрегата. Подходить к решению вопроса надо вдумчиво, поскольку причин такого поведения масса: начиная заправкой топлива, не отвечающего установленным требованиям, заканчивая серьёзным сбоем при смесеобразовании.

Разберём часто встречающиеся причины и порядок действий при работе на высоких оборотах.

Приборная панель с тахометром Audi S8:

Большие обороты двигателя при заводе

Причины неисправности

Прежде, чем говорить о неисправностях, разберемся, что такое обороты холостого хода. При запуске двигателя превышение оборотов на холостом ходу, нормальное явление, поскольку мотор прогревается и выходит на устойчивый тепловой режим работы. После прогрева, настроенный агрегат снижает показатель оборотов до установленных пределов.

Цель режима холостого хода, поддержать выполнение сгорания внутри цилиндров, обеспечив экономичную работу двигателя, не дав заглохнуть. Поскольку на холостом ходу мотор не нагружен, задача системы, свести потребление топлива к минимальным показателям. Если агрегат прогрет, большие обороты двигателя на холостом ходу, ситуация не нормальная, устранить причину надо как можно быстрей.

  • Двигатель Chevrolet с карбюратором:
  • Большие обороты двигателя при заводе
  • Последствия работы двигателя на повышенных оборотах:
  • Повышение температуры охлаждающей жидкости, перегрев двигателя;
  • Коробление головки блока цилиндров двигателя;
  • Повышенный износ внутренних деталей двигателя;
  • Снижение ресурса двигателя.

Очевидно, что поддерживать нормальные обороты двигателя на холостом ходу надо, иначе последствия обойдутся намного дороже. Для настройки надо провести диагностику и установить причину поломки.

Часто холостые обороты двигателя завышены по причине:

  • Поломка датчика холостого хода;
  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • Поломка дроссельной заслонки;
  • Выход из строя датчика температуры воздуха;
  • Впускной коллектор пропускает воздух;
  • Сбой в работе блока управления двигателем.

Топливная рейка двигателя с инжектором:

Большие обороты двигателя при заводе

Перед тем как приступать к поиску и решению проблем, связанных с неисправностью, оцените силы, поскольку для этих целей потребуется хотя бы первичное представление об устройстве двигателя.

Учтите, что метод решения, к которому прибегают, для каждого вида двигателя различен.

Карбюратор, инжектор, дизель отличаются в образовании горючей смеси и соответственно, требуют дифференцированного подхода.

…  Трансмиссионные масла-какое выбрать

Определение количества оборотов

Не зависимо от того, какой агрегат установлен на автомобиле, выдаваемые обороты двигателя на холостом ходу соответствуют установленным нормам.

Каждый производитель, в зависимости от конструктивных особенностей изделия, использует различные настройки холостых оборотов. Поэтому ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, что бы знать, какие обороты двигателя нужно держать.

Как правило, нормальным значением, в зависимости от модификации мотора является показатель 650-950 оборотов в минуту.

Для определения показателя оборотов, используют устройство, которое называется тахометр. Прибор предназначен для измерения и информативного отображения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В зависимости от типа подключения и принципа работы устройства различают:

  • Механические и электромеханические тахометры;
  • Электронные (импульсные) тахометры, подключаются к зажиганию двигателя;
  • Электрические тахометры, подключаются к электрическому генератору
  1. Применение прибора решает массу задач, помогает автомобилисту оптимально эксплуатировать мотор, сводит износ агрегата к минимуму.
  2. Электрический автомобильный тахометр:
  3. Большие обороты двигателя при заводе
  4. При помощи тахометра можно:
  • Согласовать переключение передач, обороты двигателя и скорость движения автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и дорожного покрытия;
  • Выбрать режим работы двигателя, определить интервал, в котором крутящий момент будет наибольшим;
  • Выявить неисправность механизмов, за счёт отслеживания неравномерной работы агрегата на холостом ходу и на режимах эксплуатации.

Автомобильный стробоскоп:

Большие обороты двигателя при заводе

Очевидно, присутствие прибора на панели автомобиля необходимо, но как определить обороты двигателя без тахометра, ведь не весь транспорт укомплектован изделием.

Используют два варианта: определяют обороты при помощи стробоскопа, приобретают и устанавливают электронный тахометр самостоятельно. Второй вариант предпочтительней, поскольку стоимость изделия не велика, пользоваться им удобно.

Что касается стробоскопа, для частного применения механизм не удобен, используется на станциях обслуживания.

Регулятор холостого хода

Устройство предназначено для подачи воздуха в камеру сгорания установки, что бы поддержать обороты двигателя на холостом ходу, когда заслонка дросселя закрыта. Обеспечивается подача за счёт конструктивного применения обводного канала, открытие которого обеспечивает регулятор.

Работает прибор за счёт применения электрического моторчика, либо электромагнитного клапана. Кроме того, клапан регулятора холостого хода сглаживает резкие переходы с режима на режим, агрегат работает плавно.

В случае, если клапан открыл, но не закрыл канал, обороты на холостом ходу превысят нормальный показатель.

…  КПД двигателя- Отличия бензинового и дизельного двигателя

Для устранения неполадок проверяют работоспособность датчика и, в случае неисправности, меняют изделие.

Некоторые карбюраторные двигатели оснащены винтом «качества» и «количества». Для таких агрегатов процесс регулировки холостых оборотов проводится с их помощью. Работы по настройке не проводятся на холодном двигателе, перед процедурой, мотор прогревают до рабочей температуры.

Dodge Viper, датчик холостого хода:

Большие обороты двигателя при заводе

Дроссельная заслонка

Повышенные обороты двигателя показывает на необходимость проверки дроссельной заслонки. Назначение устройства, подать большее количество воздуха в камеру сгорания при нажатии на педаль акселератора. Если заслонка засорена, либо изношена, то происходит не полное закрытие на холостом ходу.

В этом случае блок управления двигателем получает информацию от датчика воздуха о подаче большего количества топлива во впускной коллектор, что увеличивает обороты выше номинального предела. Демонтаж и чистка механизма специальными средствами устраняет проблему, в противном случае, дроссель меняют.

Проверяется состояние троса, который управляет заслонкой. Возможно, изделие повреждено, или заедает. Частая причина некорректной работы, неверные показания датчика положения заслонки. Деталь проверяется электронным сканером, считывающим коды ошибок с блока управления. Неисправный датчик меняется.

Дроссельная заслонка фирмы Bosch:

Большие обороты двигателя при заводе

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха расположен во впускном коллекторе двигателя, измеряет показатели движущегося в камеру сгорания воздуха. Конструктивно устройство, полупроводниковый терморезистор.

Принцип работы основан на зависимости электрического сопротивления материала от температуры окружающей среды. На датчик подаётся напряжение номиналом пять вольт. Получая обратный сигнал, блок управления обрабатывает его и получает значение температуры.

После, за счёт форсунки, регулируется оптимальная подача топлива.

На основании показаний прибора происходит управление процессами в двигателе. Неверные данные ведут к повышенному потреблению топлива, сбоям при работе агрегата на холостом ходу, детонациям в цилиндрах.

Признаки поломки датчика:

  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Работа двигателя происходит с перебоями и вибрацией;
  • Работает контрольная лампочка двигателя;
  • Блок управления выдаёт код, соответствующий ошибке в работе датчика;
  • Мощность двигателя снизилась;
  • Запуск двигателя не возможен

…  Инверторный двигатель в стиральной машине — Плюсы и минусы

Датчик температуры воздуха:

Большие обороты двигателя при заводе

Причины плохой работы: загрязнение, износ, коррозия, разрыв цепи. Проведение диагностики и замена изделия ведёт к восстановлению работы агрегата.

Впускной коллектор

Механизм влияет на работу двигателя. В коллекторе происходит смесь топлива и воздуха, так же, изделие выполняет передаточную функцию, равномерно доставляя горючее по камерам сгорания двигателя.

Конструктивно, некоторые детали и механизмы двигателя крепятся к коллектору. Топливная аппаратура, заслонки и другие элементы закреплены на механизме.

Работа коллектора помогает образованию разряжения, которое даёт работу ряда нужных механизмов мотора (вакуумный усилитель тормозов, круиз контроль и другие).

Впускной коллектор:

Большие обороты двигателя при заводе

Работая, коллектор деформируется, прокладки изделия теряют эластичность, как результат, происходит неконтролируемое поступление воздуха и изменение его скорости. Для устранения неполадок изделие демонтируется, что проблематично из-за крепления дополнительного навесного оборудования.

Внимание стоит уделить прокладке изделия, наличие дефектов поверхности свидетельствует о присутствии других неисправностей. Попадание излишков воздуха в полость коллектора ведёт к нарушению оборотов на холостом ходу, а так же перегревает двигатель, не даёт ему нормально запускаться.

Читайте также:  Датчики температуры двигателя контакты

Для устранения последствий перегрева надо будет провести шлифование поверхности, это делают на специальном станке или камне.

Электронный блок управления двигателем

Благодаря электронному блоку управления осуществляется работа механизмов и расчет показателей проводимых процессов в двигателе.

Симптомы выхода изделия из строя:

  • Невозможно произвести запуск двигателя;
  • Двигатель перестаёт держать нужные обороты;
  • Индикация сбоев на панели приборов, отсутствие возможности её устранения

Электронный блок управления двигателем:

Большие обороты двигателя при заводе

Блок выходит из строя редко, однако если это случается, устранить неисправности можно только в сервисе, с возможностью подключения специального оборудования. Проведение работ потребует наличия кабеля, переходников и программного обеспечения. Как показывает практика, главный способ, это замена прошивки оборудования.

Очевидно, проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу связана с работой механизмов и систем, обеспечивающих поступление воздуха и топлива в камеру сгорания двигателя.

Так же, влияние оказывают детали, контроля, учета, и изменения показателей состава горючей смеси по отношению к воздуху.

Наблюдая максимальные обороты на не нагруженном двигателе, в первую очередь надо провести диагностику перечисленных изделий и узлов.

Большие обороты двигателя при заводе

  • Большие обороты двигателя при заводе
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 160
    • Город: Эстония, г. Кохтла-Ярве
    • Автомобиль: Omega B (100) x20xev 2000г., MКПП

    #2 Креатив

  • Большие обороты двигателя при заводе
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 179
    • Город: г. Калуга
    • Автомобиль: Опель Омега Б 1999г. X20XEV

    Да, тема избитая до костей. РХХ да и только. Фантазировать на предмет что могло с ним случиться, нет смысла. Надо просто разобрать , промыть, отполировать (и сам весь соленоид и внутренние части магнита. Все дырдочки )не шершавить, как советовали предшественники, а именно отполировать. )) сбрызнуть силиконом из баллончика и собрать обратно. Все. Так уже езжу не один год. Делаю это с периодичностью раз в полтора года. Как только начинают обороты на себя обращать внимание, просто один грязный снимаю, другой чистый вставляю. В свое время, сдуру, купил новый. когда стал глохнуть на светофорах, поначитался советов на форуме и купил новый. Старый не стал выкидывать, а разобрался и понял что в нем может подглюкивать. Привел его в порядок и теперь один из них всегда надраенный лежит в коробоforum.opel-club.ruы через год. решил вопрос с холостым ходом один раз и больше эта тема меня не беспокоит. Чего и всем желаю.

    #3 Lord

  • Большие обороты двигателя при заводе
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 67
    • Город: РБ Гомель
    • Автомобиль: Omega B Caravan 99 X20XEV AKПП

    ну как ба все правильно. хотя я наверное первым делом залез в РХХ и помыл егозы. о Креатив опередил чуток

    Сообщение отредактировал Lord: 10 Февраль 2012 — 15:14

    Большие обороты двигателя при заводе

    #4 albor72

  • Большие обороты двигателя при заводе
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 160
    • Город: Эстония, г. Кохтла-Ярве
    • Автомобиль: Omega B (100) x20xev 2000г., MКПП

    #5 Lord

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 67
    • Город: РБ Гомель
    • Автомобиль: Omega B Caravan 99 X20XEV AKПП
    • Сообщение отредактировал Lord: 10 Февраль 2012 — 15:21

    #6 albor72

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 160
    • Город: Эстония, г. Кохтла-Ярве
    • Автомобиль: Omega B (100) x20xev 2000г., MКПП

    Новый мотоцикл suzuki katana был представлен на выставке intermot 2018

    В рамках международной выставки Intermot, проходящей в г. Кёльн, Германия со 2 по 7 октября 2018 года, Suzuki Motor Corporation презентовала новый мотоцикл Suzuki KATANA. Старт продаж по всему миру запланирован на весну 2019 года, а выпуск на заводе в Хамамацу, Япония.

    Мотоцикл Suzuki KATANA — это совершенно новая модель, восходящая к своему первоисточнику — мотоциклу Suzuki GSX1100S KATANA, впервые представленному в 1980 году на Кёльнском мотосалоне и сразу завоевавшему сердца мотоциклистов по всему миру своим авангардным дизайном, отсылающим к японскому мечу «катана».

    В разработку нового мотоцикла, компания Suzuki вложила весь свой опыт и мастерство, основываясь на духе бренда и истории модели KATANA. В результате, подобно японскому мечу из закаленной стали, появился новый мотоцикл Suzuki KATANA, сочетающий в себе уникальный, авангардный дизайн и современные технологии.

    Читать еще:  Чем заправляют водородный двигатель

    Основываясь на внешнем виде GSX1100S KATANA, новая модель выглядит современно и спортивно. Его формы созданы резкими, широкими линиями, словно прорубленными мечом.

    Вертикально ориентированная светодиодная головная оптика и светодиодные габариты, напоминающие собой острие японского меча, дополняют характерный внешний вид Suzuki KATANA. Кроме того, на мотоцикле впервые установлено заднее крыло с консольным креплением на маятнике.

    Это позволило разместить указатели поворотов и крепление номерного знака в нижней части мотоцикла, что, в свою очередь, обеспечило чистый, компактный, не перегруженный деталями внешний вид.

    Мотоцикл построен вокруг установленного в легкой и компактной раме двигателя от легендарного Suzuki GSX-R1000, объемом 999 см3, настройки которого были изменены для эксплуатации мотоцикла в условиях города и дорог общего пользования.

    В стандартное оборудование входят: система трехрежимного контроля тяги Suzuki Traction Control System, система запуска двигателя Suzuki Easy Start System, система помощи при низких оборотах Suzuki Low RPM Assist System, ABS, передняя вилка перевёрнутого типа, тормозные суппорты Brembo с радиальным креплением и другие современные компоненты.

    Основные технические характеристики модели:

    • Общая длина 2215 мм;
    • Общая ширина 830 мм;
    • Общая высота 1110 мм;
    • Колесная база 1460 мм;
    • Снаряженная масса 215 кг;
    • Двигатель 999 см3 рядный, четырёхцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением;
    • Максимальная мощность 110кВт / 10 000 об/мин;
    • Максимальный крутящий момент 108 Нм / 9,500 об/мин.

    На пресс-конференции, состоявшейся 2 октября, президент компании Suzuki Motor Corporation Тосихиро Сузуки сказал: «Наша роль в Suzuki заключается в том, чтобы создавать продукты, которые нужны людям, привносящие в их жизнь веселье и волнение. Совершенно новая KATANA — отличная демонстрация будущего компании.

    Нам многое еще предстоит сделать, поскольку наша основная цель заключается в поддержке и развитии ориентированной на клиента перспективы и создании инновационных и захватывающих мотоциклов для людей во всем мире.

    К 2021 году мы планируем запустить 10 новых моделей, сосредоточившись, в частности, на больших мотоциклах, а также укрепим наш нынешний модельный ряд и создадим новую серию мотоциклов на базе уже существующих моделей».

    Новый мотоцикл suzuki katana был представлен на выставке intermot 2018

    В рамках международной выставки Intermot, проходящей в г. Кёльн, Германия со 2 по 7 октября 2018 года, Suzuki Motor Corporation презентовала новый мотоцикл Suzuki KATANA. Старт продаж по всему миру запланирован на весну 2019 года, а выпуск на заводе в Хамамацу, Япония.

    Мотоцикл Suzuki KATANA — это совершенно новая модель, восходящая к своему первоисточнику — мотоциклу Suzuki GSX1100S KATANA, впервые представленному в 1980 году на Кёльнском мотосалоне и сразу завоевавшему сердца мотоциклистов по всему миру своим авангардным дизайном, отсылающим к японскому мечу «катана».

    В разработку нового мотоцикла, компания Suzuki вложила весь свой опыт и мастерство, основываясь на духе бренда и истории модели KATANA. В результате, подобно японскому мечу из закаленной стали, появился новый мотоцикл Suzuki KATANA, сочетающий в себе уникальный, авангардный дизайн и современные технологии.

    Читать еще:  Газ 3102 объем двигателя сколько

    Основываясь на внешнем виде GSX1100S KATANA, новая модель выглядит современно и спортивно. Его формы созданы резкими, широкими линиями, словно прорубленными мечом.

    Вертикально ориентированная светодиодная головная оптика и светодиодные габариты, напоминающие собой острие японского меча, дополняют характерный внешний вид Suzuki KATANA. Кроме того, на мотоцикле впервые установлено заднее крыло с консольным креплением на маятнике.

    Это позволило разместить указатели поворотов и крепление номерного знака в нижней части мотоцикла, что, в свою очередь, обеспечило чистый, компактный, не перегруженный деталями внешний вид.

    Мотоцикл построен вокруг установленного в легкой и компактной раме двигателя от легендарного Suzuki GSX-R1000, объемом 999 см3, настройки которого были изменены для эксплуатации мотоцикла в условиях города и дорог общего пользования.

    Читайте также:  Все для тюнинга двигателя vr6

    В стандартное оборудование входят: система трехрежимного контроля тяги Suzuki Traction Control System, система запуска двигателя Suzuki Easy Start System, система помощи при низких оборотах Suzuki Low RPM Assist System, ABS, передняя вилка перевёрнутого типа, тормозные суппорты Brembo с радиальным креплением и другие современные компоненты.

    Основные технические характеристики модели:

    • Общая длина 2215 мм;
    • Общая ширина 830 мм;
    • Общая высота 1110 мм;
    • Колесная база 1460 мм;
    • Снаряженная масса 215 кг;
    • Двигатель 999 см3 рядный, четырёхцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением;
    • Максимальная мощность 110кВт / 10 000 об/мин;
    • Максимальный крутящий момент 108 Нм / 9,500 об/мин.

    На пресс-конференции, состоявшейся 2 октября, президент компании Suzuki Motor Corporation Тосихиро Сузуки сказал: «Наша роль в Suzuki заключается в том, чтобы создавать продукты, которые нужны людям, привносящие в их жизнь веселье и волнение. Совершенно новая KATANA — отличная демонстрация будущего компании.

    Нам многое еще предстоит сделать, поскольку наша основная цель заключается в поддержке и развитии ориентированной на клиента перспективы и создании инновационных и захватывающих мотоциклов для людей во всем мире.

    К 2021 году мы планируем запустить 10 новых моделей, сосредоточившись, в частности, на больших мотоциклах, а также укрепим наш нынешний модельный ряд и создадим новую серию мотоциклов на базе уже существующих моделей».

    Высокие обороты при пуске двигателя

    жорик , 10 апреля 2012 в Технический форум WJ (WG)

    • Ответить в теме
    • Создать тему

    Рекомендованные сообщения

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Бортжурналы

    CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

    Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General

    • 10записей
    • 43
    • 1902просмотра

    Последние записи

    jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика, wk, wj, zj, wk2, wk1, kl GRAND CHEROKEE 2,7 дизель — перепрошивка блока управления после удаления сажевого фильтра

    Сегодня у нас в ремонте JEEP GRAND CHEROKEE 2,7 дизель 2004 г.в. Владелец приобрел этот автомобиль с удаленным сажевым фильтром и заглушенным клапаном EGR. На программном уровне это удалено не было. Автомобиль в таком состоянии долгое время ездил, лампочка «CHECK» при этом постоянно горела.

    https://www.youtube.com/watch?v=rwUtp-Ry5KI\u0026t=373s

    Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя дойц

    Что происходит при этом с автомобилем? Блок управления принимает показания датчиков за усредненные. При этом двигатель работает не в оптимальном режиме. Повышается расход топлива, но незначительно. Немного падает мощность.

    Казалось бы, можно обойтись без затрат и эксплуатировать автомобиль в таком виде дальше, не обращая внимание на горящую лампочку «CHECK». Но это неправильно. В процессе эксплуатации на автомобиле могут появиться другие неисправности которые будут маскироваться горящим индикатором неисправности, например, выход из строя форсунок.

    Об их возникновении владелец такого автомобиля не узнает – ведь «CHECK», как горел, так и горит. А со временем неисправность будет прогрессировать что может привести к выходу двигателя из строя.

    Поэтому мы рекомендуем в данной ситуации сделать перепрошивку блока управления. Стоит это не так дорого – 12000 для данного автомобиля.

    Перепрошивка блока управления на дизеле 2004 года не требует его снятия с автомобиля. Оборудование подключается через разъем OBD. Для перепрошивки мы будем использовать адаптор kess

    Сама процедура занимает совсем немного времени

    Программа скачивается из блока управления. В ней вносятся необходимые изменения программного обеспечения.

    И откорректированная программа заливается обратно в блок управления.

    Теперь двигатель будет работать в штатном режиме. Расход топлива и мощность двигателя вернутся к оптимальным значениям. Заводим – CHECK не горит, значит, владелец своевременно узнает о возникших неисправностях двигателя.

    JeepCSKA’s блог

    Бортжурнал пользователя JeepCSKA в General

    • 7записей
    • 25комментариев
    • 17025просмотров

    Последние записи

    Мотохвост для Jeep Cherokee (KJ)

    Всем доброго времени суток!

    Терпел, терпел и вот решил в 2021 заняться эндуро. Почитал статьи, купил экип, мотоцикл и подумал, а как я мот буду транспортировать. Варианта 3: ( 1. купить фургон — но это дорого и слишком жирно иметь второй автомобиль, который нужно куда-то ставить, платить налоги и т.д., 2.

    ) купить прицеп — это не совсем удобно, нужно мудрить с фаркопом, поставновка на учет, да хранить его тоже где-то нужно, 3.) купить или изготовить мотохвост — затрат меньше, на учет ставить не нужно, налоги не платим и места много в гараже не занимает, хотя есть один минус — он вроде должен быть сертифицирован (но это не точно).

    Все что продавалось на рынке в феврале 2021 доверия не внушало да и не нравилось, поэтому нашел грамотного человека — инженера, который раньше работал в области самолетостроения, а сейчас делает на заказ интересные вещи на внедорожники.

    В итоге сняли траверсу с буксировочной петлей и вварили в нее квадрат 50х50, изготовили мотохвост на профессиональном оборудовании и все. Все сделано качественно и с запасом.

    Почему при заводке двигателя высокие обороты – АвтоТоп

    Каждый автомобиль состоит из множества узлов и расходных материалов, которые нуждаются в регулярном обслуживании или замене. И если не проводить плановый техосмотр, можно столкнуться с разными проблемами в работе транспортного средства. И одной из них являются высокие обороты на холостом ходу (ХХ), которые приводят к неоправданным расходам на топливо.

    Общая информация

    Проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу очень распространена, причем она проявляется как в инжекторных, так и в карбюраторных силовых установках. И существует масса причин, вызывающих такую поломку, поэтому перед тем как приступить к ремонту, важно понять, что к ней привело.

    Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы заметить, что машина держит высокие обороты на холостом ходу.

    Провести примитивную диагностику сможет даже новичок, так как неполадка будет сопровождаться сильным шумом двигателя и появлением сторонних звуков при его работе.

    Также можно проанализировать показатели тахометра в конкретный промежуток времени — если они не соответствуют нормальному режиму, значит, пора ехать на СТО.

    Нормальное значение оборотов на ХХ зависит от объемов мотора. Средняя норма варьируется в диапазоне 650−950 об. в минуту. Если на приборной панели отображаются такие показатели, скорее всего, с двигателем все нормально.

    При незначительном отклонении от среднестатистической нормы нет поводов для беспокойства.

    Во многих современных автомобилях, которые оснащены инжекторными агрегатами, по мере повышения оборотов загорается световой индикатор, указывающий на необходимость техосмотра.

      Где находится топливный фильтр на авто, фото

    Если не устранить неполадку, это может привести к различным проблемам. В их числе:

    • Неэкономичный расход топлива. При повышении оборотов значительная часть топливно-воздушной смеси расходуется бесполезно.
    • Снижение эксплуатационного срока двигателя. Неисправность затрагивает и ресурс мотора, и саму установку.

    Чтобы предотвратить неоправданные затраты и вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, нужно незамедлительно отправить его на диагностику. Сотрудники сервисного центра тщательно проверят мотор на предмет наличия серьезных поломок, найдут причину повышенных оборотов, а затем предложат оптимальные варианты для ее устранения.

    Также автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, при которой обороты начинают «плавать» от высоких показателей к низким и обратно. В большинстве случаев это происходит при классических повреждениях отдельных узлов или их неправильной настройке.

    Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

    Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.

    Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.

    Читайте также:  Дастер от чего ставят двигатель

    Датчик массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.

    Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.

    Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.

    https://youtu.be/Z0emkgXDytY

    Датчик РХХ

    Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.

    Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.

    ДПДЗ

    Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.

      Что такое шасси, принцип работы и для чего оно нужно

    Похожая статья Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

    Неисправность датчика сопровождается:

    • высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
    • недостатком мощности при разгоне;
    • загоранием значка Check Engine.

    Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.

    https://youtu.be/_bFKw61jn0c

    Дроссельная заслонка

    Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.

    Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.

    Датчик температуры мотора

    ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева.

    В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка.

    Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.

    Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.

    Коллектор

    Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.

    Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.

    Электронный блок управления

    Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.

      Чем отличается климат-контроль от кондиционера

    Похожая статья Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: метки ГРМ, замена цепи и установка фаз

    Карбюраторные модели

    Эра двигателей карбюраторного типа давно подошла к концу, поэтому их очень тяжело встретить под капотом современных машин. Однако есть люди, которые не собираются отказываться от отечественного автопрома и обращаются в автосервисы с претензией, что у них глохнет на холостых ВАЗ-2109.

    Инжекторные двигатели давно заняли лидирующую нишу, и было бы логично ознакомиться с причинами высоких холостых оборотов при наличии инжектора, но большинство из них перекликаются с карбюраторными. Поэтому в первую очередь нужно понять, почему повышаются обороты на старых силовых установках с карбюраторами. К этому могут привести такие факторы:

    Будет также интересно: Как правильно помыть двигатель своими руками

    1. Неправильная регулировка системы. Если узел, отвечающий за холостой ход, был настроен неправильно, что часто случается после выполнения планового ремонта или чистки карбюратора, проблема с высокими оборотами неизбежна. Также при самостоятельном обслуживании автомобиля многие водители неграмотно выбирают пропорции воздуха и топлива, а это тоже серьезная ошибка.
    2. Повреждение дроссельной заслонки. Если произошла потеря герметизации этого элемента, риск повышения холостых оборотов будет максимальным. Зачастую дроссельная заслонка перестает нормально работать по причине появления нагара на ней. Поэтому специалисты советуют провести очистку детали. А если она была серьезно повреждена, например, треснула, то придется заменить ее. Реализовать такое мероприятие можно только на некоторых карбюраторных двигателях.
    3. Залегание игольчатого клапана. При такой проблеме топливная камера будет получать неправильные порции топливно-воздушной смеси.
    4. Прогорание прокладки блока цилиндров. Устранить неполадку можно с помощью обычной замены прокладки. Чтобы убедиться, что деталь была повреждена, достаточно проверить ее состояние во время работы двигателя. Если после открытия капота начнет поступать белый дым — значит, прокладку нужно менять.
    5. Открытый подсос. Неисправность диагностируется посредством проверки качества работы заслонки в первичной камере. Если на этапе проверки были обнаружены сбои, остается посмотреть на работу подсоса. В большинстве случаев проблема решается просто — автомобилисту необходимо провести смазывание привода заслонки и троса.

    Причины для инжектора

    Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

    Причины могут быть такие:

    • Неполадки или поломка датчика, который контролирует температуру жидкости охлаждения в моторе. При неисправности этого датчика, обороты не сбрасываются, так как электроника считает, что мотор еще не прогрелся и гоняет его в режиме прогрева, вот почему держатся повышенные обороты. Проблема способна быстро перегреть мотор и вызвать заклинивание деталей и сильные повреждения, после которых только дорогой и долгий ремонт. Выявить неисправность такого рода может помочь диагностический сканнер.
    • Поломка датчика воздуха дает повышенные обороты, так как нарушается правильная подача воздуха в мотор. Эту неисправность тоже помогает определить сканер диагностический. Как и неполадки прочих датчиков.
    • После этого проверяют датчик при помощи мультиметра, чтобы исключить из причин обрыв проводки.
    • Неисправность датчика, отвечающего за холостой ход, если таковой имеется, тоже вызывает сбои работы на холостых оборотах. Если после замены датчика холостого хода высокие обороты не исчезают, значит причина была не в нем.
    • Датчик открывания дроссельной заслонки, тоже играет ключевую роль, при повышении оборотов. При неправильной работе компьютер считает, что заслонка открыта полностью и повышает обороты, подавая больше горючего в цилиндры.
    • Датчик может быть не при чем, саму заслонку заклинивает от грязи, или растянулась пружина на заслонке, которая должна её закрывать, кроме того эта пружина иногда соскакивает или рвется, поэтому двигатель держит высокие обороты. В таком случае её нужно поправить, если это возможно, либо заменить.
    • Заело тросик управляющий заслонкой. Эта неисправность была частой для старых моделей авто. Тогда стоит смазать либо заменить этот тросик.
    • Повреждены уплотнительные прокладки на форсунках. Это сложная для проверки неисправность, и довольно редкая, поэтому проверять её надо в самую последнюю очередь, когда прочие неисправности исключены. Пробитые прокладки позволяют проникнуть воздуху в камеры сгорания, что тоже повышает обороты.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector