Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Повышенный расход масла — относительное понятие, которое следует выяснить в самом начале. Допустимые нормы отличаются у разных производителей. И если проблема всё-таки существует, то нужно определить причину (а их немало).

После диагностики нужно выбрать подходящий способ устранения. От правильного выбора существенно зависит цена ремонта.

В нашей статье вы найдёте исчерпывающую информацию о возможных причинах и способах устранения перерасхода моторного масла в дизельных и бензиновых двигателях.

Нормы

Начнём с того, что масло сгорает во всех (даже новых) двигателях. Вопрос в количестве. Большие потери масла чреваты повышенным износом мотора или даже выходом его из строя (если уровень достигнет критически низкой отметки). К тому же постоянные доливки не бесплатны.

Если расход масла в какой-то момент резко увеличился, то однозначно следует найти причину. Но если вы всегда доливали 1 литр на 1 тыс. км, или приобрели б/у автомобиль и не знаете как было раньше, то поинтересуйтесь нормами угара именно для вашего двигателя.

Найти их можно в сети по модели авто и объёму двигателя, но лучше использовать буквенно-цифровое обозначение с таблички под капотом, техпаспорта или расшифровки VIN номера. Автопроизводители иногда исправляют свои ошибки. Поэтому могут быть модификации одного и того же мотора с разными нормами расхода.

Отличный источник информации на эту тему — клубный форум марки вашего авто.

Учтите, что у дизельного агрегата нормы угара выше из-за высокой степени сжатия и особенностей конструкции. Турбированные моторы также потребляют больше масла. Если же у вас дизельный двигатель с турбиной, то канистра с маслом всегда должна быть у вас под рукой.

Стиль вождения и режим эксплуатации также непосредственно влияют на расход масла. Когда мотор постоянно работает на повышенных оборотах (выше 4 тыс.), или регулярно перевозит тяжёлые грузы, потери смазки могут увеличиться в разы.

Если вы «гонщик», то попробуйте поездить недельку спокойно, возможно определите источник проблемы и сэкономите на масле.

Когда нормы изучены и эксперименты с манерой вождения не помогли, то переходим к определению возможных причин.

Причины повышенного расхода масла

Для облегчения диагностики разобьём причины на группы:

  1. Естественный угар — нормы расхода, определенные производителем. С ними можно только смирится.
  2. «Неправильное» моторное масло. Некачественное масло, подделки, вязкость не соответствует рекомендуемой.
  3. Негерметичность системы — протечки.
  4. Неисправная турбина.
  5. Износ сальников клапанов (маслосъемных колпачков).
  6. Физический износ цилиндро-поршневой группы.
  7. Неисправность ТНВД (для дизельных двигателей).

С первым пунктом всё понятно, а вот второй — очень распространённая причина проблемы повышенного расхода (и скорого капитального ремонта тоже). «Плохое» масло образует очень сильный нагар внутри двигателя.

Это приводит к целому списку осложнений: забиваются маслопроводящие каналы, залегают (коксуются) поршневые кольца, неправильно работают клапана. Определить уровень загрязнения мотора можно просто открутив крышку маслозаливной горловины.

Если на ней есть чёрный нагар и видимые части двигателя тёмного цвета (должны быть золотистого), то предстоит глобальная чистка. Обычно последствия использования некачественной смазки очень серьёзные, вплоть до капитального ремонта.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

С таким загрязнением мотор долго не проработает

Физическая утечка масла через уплотнения также распространённое явление, которое довольно легко диагностировать. Это могут быть сальники коленвала или распредвала. Которые, кстати, рекомендуется менять при плановой замене комплекта ГРМ.

Сами сальники стоят недорого, но процедура замены непростая и обойдётся дороже, чем запчасти. Течь может прокладка головки цилиндров, клапанной крышки или масляного фильтра. В первом случае тянуть с ремонтом не стоит, поскольку возможно попадание охлаждающей жидкости внутрь двигателя.

Наружных признаков течи может не быть, но охлаждающая жидкость в расширительном бачке помутнеет, а масло на щупе будет пенным.

Не забудьте проверить прокладку поддона двигателя. Оценить её состояние можно только на подъёмнике или смотровой яме, предварительно сняв металлическую защиту (если есть).

Даже исправная турбина способствует дополнительному расходу масла, а при поломке потери увеличиваются многократно. Проверить свои подозрения можно сняв патрубок ведущий к турбине, если внутри присутствует масло, то готовьтесь к замене компрессора. Стоит он дорого на любой модели авто, но ремонт, как правило, только продлевает «агонию».

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Явный признак необходимого ремонта

Следующая «возрастная» причина — это износ сальников клапанов. Со временем они дубеют от перепадов температуры. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Затраты на устранение небольшие — в пределах 100–200 долларов. Основной признак — белый дым из выхлопной трубы при старте мотора, особенно холодного.

Все предыдущие варианты актуальны как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Но у последних может быть своя особенная причина повышенного расхода масла — топливный насос высокого давления. При его неисправности частицы моторного масла впрыскиваются в цилиндры вместе с дизельным топливом, что неизбежно увеличивает потери.

Если все описанные выше причины устранены или отсутствуют, то осталось самое «страшное» — износ цилиндро-поршневой группы. Другими словами, дорогой капитальный ремонт двигателя. Он может ограничиться банальной заменой поршневых колец (если повезёт). Если нет, то замена поршней на ремонтные и расточка (или гильзование) цилиндров. Окончательный вердикт возможен только после «вскрытия».

Степень износа можно определить только после «вскрытия»

Способы устранения масляного голодания

Способы разделим по простоте исполнения и возрастанию стоимости ремонта:

  1. Замена масла. Другой производитель или смена вязкости.
  2. Использование специальных присадок.
  3. Заменить повреждённые прокладки и сальники.
  4. Поменять маслосъемные колпачки.
  5. Отремонтировать или заменить неисправные детали — ТНВД, турбина.
  6. Капитальный ремонт двигателя.

Всегда стоит начинать с самого простого. Банальная смена производителя или места покупки (вдруг подделку продают) моторного масла может показать поразительный результат. При незначительном износе помогает использование более вязкого масла.

Например, залить полусинтетику (10W40), вместо синтетики (5W40). Более толстый масляный слой компенсирует минимальный износ. Обязательно убедитесь в совместимости выбранного типа масла с именно вашей модификацией мотора.

При смене типа смазки рекомендуется специальная промывка двигателя между заменами.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Подделку сложно отличить, а последствия использвания могут быть очень серьезными

При выборе масла обратите внимание на температуру вспышки. Чем выше, тем меньше угар. Рекомендуется более 225 градусов по Цельсию.

Автомагазины предлагают множество химических решений проблемы. Но этот способ следует использовать только тщательно изучив отзывы о конкретном продукте и взвесив все риски. Автолюбителей привлекает простота решения — залил и готово.

Но есть и обратная сторона — неправильная присадка, несовместимость с маслом, подделка или просто некачественный продукт (производитель присадки немного слукавил). В таком случае вы получите намного больше вреда, чем пользы.

Но если тщательно подойти к вопросу выбора, то за разумные деньги и без вмешательства внутрь мотора, можно:

  • восстановить эластичность сальников;
  • устранить небольшие масляные течи (скорее «запотевания»);
  • «раскоксовать» залёгшие поршневые кольца;

Иногда при протечке сложно определить источник, особенно если двигатель грязный. Тогда следует его вымыть специальным средством или воспользоваться услугами автомойки (только берегите электронику). На чистом моторе очень хорошо видно масляные потеки.

При замене прокладок следует учесть степень усилия при закручивании крепёжных болтов. Если их пережать, то течь может проявиться снова. Также существует определённая последовательность затяжки клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Изучите документацию или обратитесь к проверенным специалистам.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

На чистом моторе определить гораздо легче

Капитальный ремонт мотора делают при крайней степени износа. В некоторых случаях дешевле и проще регулярно доливать масло до необходимого уровня. Более разумно сразу поменять сальники клапанов и только при отсутствии результата двигаться дальше.

Чёрный дым из выхлопной трубы дизельного автомобиля свидетельствует о неисправной топливной системе. Белый дым при любом типе мотора означает износ цилиндро-поршневой группы (если повезёт, то только сальники клапанов). При явном проявлении этих признаков присадки и полусредства не помогут, нужен ремонт.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Признак неисправной дизельной топливной системы

Почему двигатель ест масло: причины на видео

Как вы убедились, источников повышенного расхода может быть много. Оптимальным вариантом будет последовательное устранение от простого к сложному. Не пренебрегайте регулярным обслуживанием своей машины качественными материалами и большинства перечисленных проблем просто не возникнет.

  • Александр
  • Распечатать
Читайте также:  Двигатель 4b11t технические характеристики

Почему дизельный мотор стал "кушать" масло?

11 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

 Почему дизельный мотор «жрет» масло? Как бороться с падением уровня на щупе?

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

  • Сразу отметим, что допустимый расход масла «на угар», который является нормальным, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.
  • Дизель «берет» много масла, когда работает под большой нагрузкой (на высоких оборотах, при агрессивной езде и в городском цикле), а также когда он оснащен турбонаддувом.
  • О том, что уровень масла в двигателе понизился, владельцу подскажет ряд признаков:
  • повышенная шумность работы ДВС
  • появление стуков в подкапотном пространстве
  • повышение температуры двигателя
  • частое срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Если же масло уходит сверх всякой меры, нужно искать причину.

Распространенные причины «масложора» дизельного ДВС:

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Обычно в этом случае видно, что масло подтекает из-под головки блока. Если прокладка ГБц пробита, антифриз может попадать в картер двигателя — в масле появится эмульсия (нехарактерный белесый оттенок). Прокладку ГБЦ необходимо заменить на сервисе как можно скорее, а систему смазки двигателя — промыть от остатков эмульсии. Причем для промывки можно использовать дешевое масло с таким же коэффициентом вязкости.

Достаточно распространенная причина утечки масла. Обычно проявляется масляной лужей под автомобилем. Решается заменой сальника. Рекомендуется сменить масло и поменять фильтр.

Тоже распространенная проблема, которая ведет к тому, что уровень масла в двигателе падает. Причиной служат ошибки в установке масляного фильтра или его брак. Проблема решается заменой фильтра.

Со временем резина, из которой выполнены колпачки, теряет эластичность, герметичность уплотнения клапанов ГРМ падает, и масло, протекая через сальник клапанов, попадает прямо в цилиндры, сгорая вместе с топливом. Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Из-за того, что маслосъемные кольца залегают, масляная пленка плохо снимается с поверхности цилиндра. Оставшееся в камере масло выгорает, образуя нагар на стенках (коксовые отложения). В результате снижается уровень компрессии, мощность двигателя падает. Решается проблема по-разному: заменой поршневых колец, расточкой или гильзованием блока цилиндров.

Если система охлаждения не справляется с работой по отведению тепла от дизеля, он начинает работать в более «горячем» редиме, и масло интенсивно «угорает», забивая каналы. В результате уровень смазки в картере мотора падает.

Топливные форсунки без нормального обслуживания со временем все хуже распыляют смесь, в результате чего топливо сгорает неравномерно, детонация повышается. Результатом детонации являются микротрещины поршней и поршневых колец, а также цилиндров. А уже это провоцидует попадание масла в камеру сгорания, его угар и падение общего уровня.

Итого

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

  1. Без квалифицированной диагностики в случае с усиленным масляным расходом дизеля не обойтись.
  2. Повышенный «масложор» может говорить о самых разных проблемах, от плохого обслуживания и течи сальников до нарушений нормального функционирования системы охлаждения двигателя или износа (закоксовки) деталей ЦПГ.
  3. Соответственно и прогноз будет разным — от недорогой замены расходников до капитального ремонта мотора.
  • Об основных проблемах смазочной системы двигателя мы писали здесь
  • Масляное голодание и его последствия рассматривали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Почему Турбина «ест масло»

10.10.2016

«Турбина ест масло» или «Турбина гонит масло»— такое выражение можно часто услышать от водителей или мастеров, ремонтирующих турбированные моторы автомобилей, и это означает то, что узел приходит в негодность, и его в скором времени придется менять. При изношенности деталей турбины теряется мощность, пропадает динамика авто, приходится проверять уровень и доливать моторное масло через каждую 1 тыс. км, а то и чаще.

Турбина – достаточно «капризная» вещь, выходит из строя по разным причинам. Чтобы она служила как можно дольше, необходимо проводить ряд профилактических мер, иначе замены автомобильного турбокомпрессора не избежать – ремонт здесь обходится не дешевле, чем само устройство в сборе, и во многих случаях нецелесообразен.

Для чего нужна автомобильная турбина

Турбокомпрессор предназначен для нагнетания дополнительной порции кислорода в камеры сгорания ДВС (двигателя внутреннего сгорания), так как при стандартной подаче топливовоздушной смеси в цилиндры воздуха не хватает, из-за этого теряется КПД, соответственно, эффективность работы мотора снижается.

Система сконструирована так, что часть выпускных газов поступает в корпус турбины на «горячую» крыльчатку, которая, вращаясь, начинает нагнетать воздух во впускной тракт ДВС.

Вал крыльчатки вращается в подшипниках, сам механизм от раскаленного выхлопа сильно нагревается.

Чтобы как-то охладить работающий узел, придуман интеркулер, который остужает воздушный поток до температуры 50-60 градусов. ИЗОБРАЖЕНИЕ

Также в турбине имеется и другая крыльчатка, «холодная», которая закачивает воздух со стороны впускного коллектора, но она тоже нагревается от остальных частей механизма, только не настолько сильно.

Одним словом, турбина устанавливается для того, чтобы увеличить мощность двигателя, повысить коэффициент полезного действия автомобильного двигателя, сделать мотор более приемистым и динамичным.

Но турбокомпрессор работает при большой нагрузке и в тяжелом температурном режиме, поэтому требует ухода и соблюдения правил эксплуатации авто.

Наиболее частые поломки в системе турбонаддува

В процессе эксплуатации автомобиля турбированный двигатель подвергается износу, так как все узлы и агрегаты ДВС имеют свой определенный ресурс. Также со временем изнашиваются детали турбины, но турбокомпрессор может выйти из строя и раньше положенного времени, и основные причины неисправностей здесь следующие:

  • • в моторе используется грязное масло;
  • • произошел удар, из-за которого пострадали детали турбины;
  • • масла в двигателе недостаточно;
  • • турбокомпрессор перегрелся.

В основном поломки в системе турбонаддува происходят из-за нарушений правила эксплуатации авто, несвоевременного техобслуживания.

1. Механические повреждения турбины

Крыльчатка, подшипники или вал могут пострадать в результате удара во время аварии, в таком случае турбину ремонтировать бесполезно, ее следует менять. Может произойти и другая ситуация, например, на лопасти попал посторонний предмет (гайка, болт и прочее).

Поэтому перед установкой турбокомпрессора необходимо внимательно проверить каналы впускного и выпускного тракта, здесь не должно быть лишних деталей.

Также коллекторы следует очистить от пыли и грязи, из-за загрязнения происходит интенсивный износ трущихся частей турбокомпрессора.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Повреждения лопастей «холодной» крыльчатки свидетельствует о том, что во впускной тракт попал посторонний предмет, это может быть крепеж, ветошь или что-то другое.

Если повреждаются лопасти «горячей» крыльчатки (со стороны выпускного коллектора), большая вероятность того, что имеются серьезные неисправности в самом двигателе. Когда «горячая» крыльчатка имеет повреждения, вероятно, что в двигателе повреждены поршни, поршневые кольца или седла клапанов.

Правда, здесь следует оговориться: если разрушается седло клапана, оно сразу же разлетается по всем цилиндрам, появляется сильный стук, и мотор может заклинить в любой момент.

Если вы занимаетесь снятием и установкой турбины, ее очисткой от грязи, ни в коем случае не сгибайте лопасти – это приведет к поломке турбокомпрессора, и последствия таких действий будут весьма печальными.

2. Последствия работы мотора на грязном масле

О своевременной смене масла в ДВС сказано много, также понятно, что нельзя использовать расходные материалы низкого качества, а тем более фальсификат.

Но грязь, частицы абразива и кокс, присутствующие в смазке, оказывают негативное влияние не только на ДВС, но и на детали турбокомпрессора – изнашиваются подшипники и вал ротора, из-за попадания абразивных частиц в узел происходит перегрев.

Грязным масло бывает не только из-за того, что оно не вовремя меняется, или не соответствует требованиям к качеству, здесь причины еще могут быть следующими:

  • • в масляном фильтре неисправен обратный клапан;
  • • маслофильтр засорен (допустим, он остался старым при очередной замене масла);
  • • мастера во время проведения ремонта занесли грязь в двигатель.

Чтобы избежать преждевременной поломки турбины, следует использовать только высококачественные моторные масла и маслофильтры, применять лишь те расходные материалы, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Читайте также:  Двигатель бмв как это сделано

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

3. Низкий уровень масла в ДВС

Для любого дизельного двигателя ямз необходимо поддерживать достаточный уровень масла, если смазки в системе будет меньше, чем нужно, может произойти масляное голодание, и даже застучать коленчатый вал.

Но если для ДВС кратковременная нехватка смазки еще как-то допустима (например, уровень масла по щупу немного ниже отметки MIN), то турбина не терпит масляного голодания.

В этом случае детали турбокомпрессора подвержены интенсивному износу в результате перегрева и работы «на сухую».

Другие причины, из-за которых могло произойти масляное голодание турбины:

  • • недостаточное давление масла – изношены шестерни маслонасоса, присутствует общий износ трущихся деталей в двигателе (коренных шеек коленвала, опор распредвалов);
  • • некорректная установка турбины, из-за чего произошел «сухой» старт;
  • • запуск двигателя после длительного простоя автомобиля;
  • • попадание охлаждающей жидкости или топлива в смазку, поэтому масло частично потеряло свои смазочные свойства;
  • • обрыв маслопровода (шланга масляного радиатора), в результате вытекло масло;
  • • попадание герметика в масляную систему;
  • • неисправный редукционный клапан, по этой причине давление масла упало ниже нормы;
  • • сужение канала в маслоподающей трубке.

Чтобы турбина не пострадала от масляного голодания, водителю необходимо регулярно проверять уровень масла по щупу, следить за давлением в масляной системе по датчикам, периодически осматривать состояние масляных патрубков.

4. Перегрев турбокомпрессора

Под воздействием высоких температур и при недостаточном количестве масла в турбокомпрессоре образуется сажа и копоть, детали турбины закоксовываются — или, другими словами, образуется нагар.

Если двигатель заглушить на больших оборотах, смазка на ротор турбины перестанет подаваться, хотя лопасти еще некоторое время будут продолжать крутиться.

Из-за этого происходит перегрев, и как следствие, быстрый износ трущихся частей системы турбонаддува.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Чтобы турбина лишний раз не перегревалась, а ее детали достаточно смазывались, прежде чем заглушить мотор, необходимо дать ДВС некоторое время поработать на холостых оборотах. В этом случае нагрузка на турбокомпрессор будет минимальной, и он успеет остыть.

Также водителю следует учитывать, что работа двигателя с повышенной нагрузкой приводит к деформации подшипников вал ротора, подгоранию масла, вследствие чего образуется кокс. Из-за перегрева на валу ротора образуются задиры, теряют свою герметичность уплотнения.

Другие причины, по которым может перегреваться турбокомпрессор:

  • • засорен воздушный фильтр, из-за этого вместе с воздухом на ротор попадает пыль;
  • • замена масла производится реже, чем положено, из-за грязи возникает повышенное трение, детали перегреваются;
  • • турбина установлена неквалифицированными мастерами;
  • • использовано моторное масло, не соответствующее техническим условиям, оно обладает низкими смазывающими свойствами.

Из-за перегрева разрушаются различные части турбокомпрессора, в том числе и «улитки» (корпуса) впускной и выпускной системы. Также перегрев происходит из-за тяжелых условий эксплуатации – при высокой нагрузке, постоянной работе двигателя в пыльных условиях, в жаркое время года.

Почему из турбины может вытекать масло

Течь масла через турбокомпрессор – достаточно частое явление, и оно не всегда проявляется из-за дефектов самой турбины.

Причины здесь могут быть разными:

  • • уровень масла в системе больше положенного;
  • • забита вентиляция картерных газов ДВС;
  • • изношена цилиндро-поршневая группа, из-за этого внутри двигателя создается большое давление;
  • • засорен катализатор (каталитический нейтрализатор);
  • • забился маслосливной канал турбины;
  • • в соединении сливного патрубка с турбиной было использовано много герметика, за счет чего диаметр сливного отверстия уменьшился.

По всем вышеперечисленным причинам можно понять, что многие из них связаны с проблемами слива масла.

В «улитку» турбины смазка подается под давлением через подающую магистраль, затем происходит ее смешивание с воздухом и выпускными газами.

В результате образуется масляная пенка, в дальнейшем она стекает в нижнюю часть корпуса турбины, и только затем попадает в маслосливную магистраль, а по ней уже возвращается в поддон двигателя.

Если сливной канал будет недостаточно широким, или масла окажется больше нормы, оно будет задерживаться в корпусе турбокомпрессора, вытекать через уплотнители.

Здесь нужно удостовериться, что в сливе нет лишних изгибов, где может скапливаться масло. Также следует проверить, что сливная линия расположена выше уровня смазки в поддоне ДВС.

Если все в порядке, можно приступать к проверке состояния вентиляционной системы двигателя, проводить диагностику поршневой.

Уплотнительные кольца в турбине

Многие ошибочно думают, что уплотнения турбокомпрессора предназначены только для того, чтобы не происходило попадание масла в корпус турбины.

Отчасти это так, но основная задача уплотнений – не позволять газам под большим давлением попадать в «улитку» турбины, а затем и в картер ДВС.

Некоторые марки турбокомпрессоров выпускаются промышленностью вообще без уплотнительного кольца со стороны впускного тракта, несмотря на это, течи масла здесь не происходит.

Течь масла в результате засора воздушного фильтра

Во время эксплуатации автомобиля от пыльного и грязного воздуха постепенно начинает засоряться воздушный фильтр ДВС, в фильтрующем элементе скапливаются пылинки, частички абразива.

Сопротивление воздушному потоку увеличивается, и за счет этого на входе турбокомпрессора создается некоторый вакуум.

На средних и больших оборотах при засоренном фильтре двигатель ведет себя нормально, так как за колесом компрессора имеется избыток давления, поэтому течи масла нет.

Но на холостом ходу и малых оборотах вакуум создается на выходе и входе, когда мотор работает на малой нагрузке долго, масло под воздействием разрежения начинает подниматься с нижней части корпуса турбины и появляться во впускном коллекторе.

Решить проблему здесь достаточно просто – нужно из корпуса воздушного фильтра достать фильтрующий элемент и произвести его визуальный осмотр на предмет засорения. Если нет возможности сразу купить новый фильтр, его можно продуть сжатым воздухом.

Вообще замену фильтра следует проводить по регламенту, установленному заводом-изготовителем, но если авто ездит по пыльным дорогам, элемент меняется чаще.

Влияние засоренного катализатора на турбину

Если копотью и сажей забивается катализатор, то в этом случае создается сопротивление выпускным газам, из-за чего возрастает нагрузка на ротор турбокомпрессора.

Эксплуатация автомобиля с забитым каталитическим нейтрализатором приводит не только к повышенному расходу топлива, ухудшению динамики и снижению мощности ДВС, но и к преждевременному износу подшипников ротора турбины.

В результате приходится или ремонтировать турбокомпрессор, или полностью его менять.

Что делать, если течет турбина

Причин течи масла из турбокомпрессора много, но если в этом виновата лишь сама турбина, ее необходимо менять:

  • • качественный ремонт турбокомпрессора могут выполнить только высококвалифицированные специалисты, профессионалов в этом деле мало;
  • • стоимость подобной работы высока, во многих случаях она сопоставима с ценой новой турбины, или может быть даже выше.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Если вы определили, что через турбокомпрессор течет масло, рекомендуется сразу же обращаться к квалифицированным мастерам на станцию техобслуживания.

Продление срока службы турбокомпрессора

Основная причина масляной течи через турбину – избыток давления, создаваемый в картере двигателя, чтобы его не возникало, необходимо регулярно проводить ряд профилактических мер. Также следует не забывать о своевременном ТО, профессионалы автомобильного ремонта советуют выполнять следующее:

  • • своевременно производить замену моторного масла и маслофильтра, грязь в масляной системе пагубно влияет на турбину, «убивает» ее;
  • • проверять состояние воздушного фильтра даже в том случае, если еще не пришел срок его замены. При этом осматривается не только сам фильтрующий элемент, но и корпус фильтра, воздушный патрубок;
  • • периодически снимать и очищать патрубки, идущие от турбокомпрессора;
  • • проверять герметичность самого корпуса воздушного фильтра. Если короб не герметичен, в обход фильтрующего элемента пыль будет попадать на крыльчатку турбокомпрессора.

Эксплуатируя автомобиль с турбированным двигателем, нельзя экономить на расходных материалах: следует заливать в мотор лишь качественное моторное масло, использовать фильтры оригинального производства. Также нужно помнить, что серийная машина с турбодвигателем не предназначена для гонок, хотя и обладает достаточно мощным силовым агрегатом.

В случае выхода из строя турбины ее замену нужно доверять профессионалам, и на собственные силы не надеяться. Есть немало примеров, когда самостоятельный монтаж и демонтаж турбокомпрессора приводил к плачевным результатам, и владельцу автомобиля приходилось дорого расплачиваться за свою неквалифицированную работу.

Читайте также:  Бустер для запуска двигателя своими руками

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе

При работе любого двигателя (мотора) всегда расходуется масло, даже если он новый. Масло предотвращает трение, обволакивая все внутренние рабочие поверхности плёнкой, угорает на стенках цилиндров, и даже плёнка вместе с топливной смесью сгорает.

Другое дело, сколько этого масла сгорает, и нужно ли что-либо предпринимать для уменьшения расхода. По мнению многих автовладельцев, постоянно доливать масло гораздо выгоднее, нежели капитально ремонтировать изношенный мотор.

На примере дизельного двигателя рассмотрим причины сверхнормативного расхода масла и меры борьбы с этим дорогостоящим явлением.

У повышенного расхода масла множество причин

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Виновниками высокого масло расхода могут быть турбонагнетательные подшипники. От огромных нагрузок, они изнашиваются, поэтому образуются зазоры уплотнений колеса турбонагнетателя. В отсутствие герметичности масло всасывается в камеру и сгорает. Подшипники скольжения изнашиваются, как правило, из-за большого пробега двигателя, загрязнений, недостаточной смазки и плохо подобранного масла. Некачественное масло и недостаточное охлаждение двигателя могут стать причиной перегрева и образования нагара в маслолинии. Нагар мешает стеканию масла к картеру, поэтому создаётся высокое давление, что, в свою очередь ведёт к утечке масла с подшипников. Всё масло, попадающее в систему впуска, всасывается вместе с воздухом в камеру и сгорает. Причиной перегрева могут быть и сами масляные линии, неизолированные, с неправильно установленными листами-изоляторами, или такие, что проходят чрезмерно близко к выпускному коллектору. Для снижения расхода масла необходимо переустановить изоляторы, уплотнители, или подшипники.

В четверти из общего числа причин высокого расхода масла виноват ТНВД, точнее его изношенность. Смазка его движущих деталей происходит через масляный контур мотора. Если ТНВД изношен, то его поршни, двигаясь вниз, выталкивают масло в насос.

Масло перемешивается с дизтопливом, и, впрыскиваемое в камеру, сгорает. Поэтому при повышенном расходе масла вместе с ремонтом дизельных двигателей, проводится и контроль рядных ТНВД.

Изношенный ТНВД требует замены, ТНВД с малым износом можно отремонтировать.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

На пути масла к масляному контуру в зоне камеры сгорания нередко возникают негерметичности. Это происходит в результате перекоса элементов из-за неправильного монтажа головки блока цилиндров.

По следам масла на блоке цилиндров можно понять, что пропускает прокладка. Это должно вызывать тревогу, потому что двигатель серьёзно перегревается. Если начнёт течь ещё и тосол, может произойти гидравлический удар.

Требуется срочный ремонт блока цилиндров и замена прокладки.

Нередки случаи, когда перерасход масла связывают с избыточным давлением в картере. Оно возникает в результате повышенного прорыва газов. Обычно газы прорывает в двигателях всех типов.

Под давлением газы оказываются в картере, а вместе с ними масляный туман. Всё это через систему впуска транспортируется в картер.

Высокое давление масла в картере возникает и у исправных моторов, если клапан выпуска воздуха имеет дефект. Необходимо заменить дефектный клапан выпуска.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Превышение расхода масла может быть вызвано переполненностью топливом и нарушениями режима камеры сгорания.

Несгоревшее топливо остаётся в камере, отлагается на стенках цилиндра, растворяет масляную плёнку. Из-за возникающего полусухого трения происходит быстрый износ деталей цилиндров и поршней.

Остатки несгоревшего топлива оказываются в картере, смешиваются с маслом, уменьшая его вязкость.

Образуются шламы, засоряющие масляные каналы

Если пятна масла обнаруживаются прямо под дизелем, то это, скорее всего, означает износ сальников коленвала, или их кромок. Иногда течь масла объясняется некачественными сальниками. В любом случае, сальники придётся менять.

К резким потерям масла приводят маслоотражающие колпачки и прокладка маслофильтра, их тоже следует своевременно менять. Закоксованность поршневых колец приводит к потребности в масле и к снижению компрессии из-за некачественного масла. В этом случае раскоксовку колец производят специальными составами, а масло меняют.

Покоробленные цилиндры тоже приводят к расходованию масла. В этом случае в правильной последовательности затягивают гайки (болты), а кольца меняют на более мягкие.

При высоком расходе масла к необходимости немедленного ремонта дизельного двигателя приводит перегрев поршневых и компрессионных колец (об этом свидетельствует сизый масляный выхлоп), разрушившиеся межклапанные перемычки поршня.

И ещё одна, пожалуй, самая простая причина сверхнормативного расхода масла – нерегулярность техобслуживания. Если его периодичность не соблюдается, как предписано производителем, это, как правило, означает, что в двигателе длительное время работает грязное масло.

Присадки расходуются, эффект смазки снижается, возможен повышенный износ мотора.

Без масла дизельный двигатель работать сможет, но очень непродолжительное время, поэтому чем чаще автовладелец будет проверять уровень масла, тем быстрее обнаружится прожорливость мотора.

Большим расходом считается необходимость доливать на 10 тыс. км пробега больше одного литра масла.

К счастью, перерасход масла не всегда обязывает хозяина тратиться на капитальный ремонт, но вложения всё равно потребуются: не на масло, так на замену сальников, прокладок, колпачков или ТНВД.

Большой расход масла как признак неполадок дизельного мотора

Жизнь дизельного двигателя без масла возможна, но очень короткая и сложная. Поэтому необходимо периодически обращаться к масляному щупу и проверять уровень масла. И если вдруг Вы заметите, что Ваш двигатель начнет канистрами «кушать» масло, то так и знайте, что это означает неисправность в дизельном двигателе.

Большой расход масла – это необходимость доливать больше литра масла на 10 000 км пробега.

Если Вы заметили данную слабость за вашим авто, то давайте разберемся в причинах большого расхода масла, и могут ли они привести к капремонту двигателя.

Большой расход масла в дизельном двигателе с турбиной причины

Возможные причины

Изношен ТНВД. В 25% случаях увеличение расхода масла связано именно с этой причиной. Требуется ремонт ТНВД, в худшем случае – замена.

Масло протекает через сальники коленвала. Если под мотором есть следы масла, то чаще всего это означает, что износились кромки сальников коленвала, либо сами сальники изначально были некачественными. В любом случае поможет только замена сальников.

Прокладка блока цилиндров пропускает масло. Это можно понять по подтекам на внешней поверхности блока двигателя. Считается аварийной ситуацией, которая вызвана перегревом двигателя либо перетяжкой силовых болтов при его сборке.

При этом течь масла в данной ситуации – это еще цветочки, ягодки – протечка тосола, которая может привести к гидравлическому удару. Решением в данной ситуации является ремонт головки блока цилиндров и, конечно же, смена прокладки.

Маслоотражающие колпачки пропускают масло. Эта причина приведет к резкому увеличению в расходе масла. Чтобы устранить, необходимо заменить колпачки.

Прокладка масляного фильтра пропускает масло. Если обнаружили такую течь, то для начала попробуйте дотянуть фильтр. Если не удается устранить проблему, то необходимо немедленно заменить фильтр.

Поршневые кольца перегрелись. Необходим ремонт дизельных двигателей.

Перегрев компрессионных колец. В данном случае доказательством именно этой причины в увеличении расхода масла будет служить, появившийся сизый масляной выхлоп. Необходим немеленый ремонт двигателя.

Закоксованность поршневых колец. Неподвижность поршневых колец приводит не только к увеличению показателя расхода масла, но и к снижению компрессии. Причиной может быть некачественное масло. Решением в данном случае может стать раскоксовывание колец специальными составами и замена масла.

Разрушены межклапанные перемычки поршня. Необходим ремонт двигателя.

Износ цилиндров. Необходим ремонт двигателя.

Коробление цилиндров. Необходимо затянуть гайки (болты) в правильной последовательности установленным моментом. Сменить кольца на более мягкие, которые справятся с задачей уплотнения.

Большие нагрузки на двигатель. Если мотор долгое время работает на высоких оборотах, то расход масла значительно увеличивается.

Увеличение расхода масла может быть не связано с неисправностью двигателя. Причины:

  • вязкость масла высокая;
  • слишком много залито масла (образуется пена, которая попадает в камеру сгорания);
  • некачественное масло.

Какая именно причина большого расхода масла в Вашем случае, чаще всего сможет определить только специалист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector