Двигатель qd32t расход топлива

Время прочтения:

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

Двигатель qd32t расход топлива

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Двигатель qd32t расход топлива

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Двигатель qd32t расход топлива

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

Изготовитель Nissan
Марка ДВС QD32
Годы производства 1986 – …
Объем 3153 см3 (3,2 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД с электронным управлением
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 99,2 мм
Поршни литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 102 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 12 л/100 км
город – 15 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 450000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 32 – 38 Нм

  • маховик – 72 – 80 Нм
  • болт сцепления – 42 – 51 Нм
  • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Особенности конструкции

Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

  • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
  • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
  • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
  • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
  • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
  • система смазки с принудительной подачей масла;
  • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Двигатель qd32t расход топлива

Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

Перечень модификаций ДВС

За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

  • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
  • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
  • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
  • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
  • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
  • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

Двигатель qd32t расход топлива

В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

Двигатель qd32t расход топлива

Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:

  • Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
  • Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.

Двигатель qd32t расход топлива

Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:

  • Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
  • Regulus – заднеприводный внедорожник;
  • Elgrand – заднеприводный минивэн.

Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.

Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с

Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:

  • рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
  • по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
  • по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
  • ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
  • выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.

Двигатель qd32t расход топлива

Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

Скачут обороты поломка блока электроуправления ТНВД замена электронного блока управления
Дизель глохнет выход из строя клапана отсечки замена клапана отсечки подачи топлива
Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 1) засорение топливной системы
2) поломка распылителей
1) очистка топливной системы
2) замена распылителей форсунок

Двигатель qd32t расход топлива

Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

Двигатель qd32t расход топлива

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля. Для этого следует заменить подушки мотора и коробки, тормозные диски.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Читайте также:  Lada largus какой двигатель установлен

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Это интересно:  Назначение автомобильного генератора

Двигатель qd32t расход топлива

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Двигатель qd32t расход топлива

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Двигатель qd32t расход топлива

Про контрактные двигатели

Сообщение BigFinishingGuzzled » Ср ноя 30, 2011 22:32

Мощи в стоковых движках патриков явно не хватает. Ставишь пары другие, так скорость страдает. Так вот расскажите кто знает какие двигатели подходят от иномарок. Или как узнать подойдет ли какой-нибудь двигатель под капот патриота.

В инете только нарыл от toyota движок и вроде как от старого nissan patrol но они какие-то тоже слабоватые 130л.с.

Если про это на форуме уже общались, то извеняйте, пропустил.

Двигатель qd32t расход топлива

Сообщение poLevoz » Ср ноя 30, 2011 22:41

Двигатель qd32t расход топлива

Сообщение Ep » Ср ноя 30, 2011 23:14

но, имхо, нафик не надо. проще и правильнее трансмиссию доработать. дизель лично у меня при каждодневной эксплуатации большую часть времени непрогретый будет работать.

ну а на дальняк если, или как у чувака — прицеп-дачу потаскать — там да. расход топлива меньше обещает быть.

Двигатель qd32t расход топлива

Re: Про контрактные двигатели

  • Сообщение Kazakov » Ср ноя 30, 2011 23:37
  • Сообщение BigFinishingGuzzled » Чт дек 01, 2011 08:15

от ниссан — t27 100л.с. слабенько. явно не лучше iveco

Нашел еще на сайте http://www.diesel12.ru/price.html Nissan QD32T (дизельный, турбированный, 3.2л, 130 л.с.)

Ему чип тюнинг если сделать то 170л.с. наверно будет. ___________

А кто еще какие варианты знает? Где-то я читал, не помню, от citroen какого-то ставили. Но наверно слабенький.

Сообщение BigFinishingGuzzled » Чт дек 01, 2011 09:34

Читать еще:  Двигатель sr20 для каких машин

  1. Сообщение ZzzzZ » Чт дек 01, 2011 09:39
  2. Сообщение BigFinishingGuzzled » Чт дек 01, 2011 10:35
  3. Сообщение Max 533 » Чт дек 01, 2011 10:41
  4. Сообщение Ив@н 86 » Чт дек 01, 2011 12:42

По холмам и горным кручам УАЗ пройдет,как танк могучий.Лишь мотор урчит,как кот, УАЗ стрелою мчит вперед.

  • Сообщение Дербенджы » Чт дек 01, 2011 14:21
  • Сообщение BigFinishingGuzzled » Чт дек 01, 2011 18:19

Да, дорого. Но не так все уныло. Заменить полуоси, коробку. Сцепу. Раздатку усиленную.

Я не верю что у к примеру ниссан навара у которого с чипом 276лс и 650 крутящего момента гораздо крепче детали чем у патрика. Че патрики из поролона делают чтоль. Некоторые узлы усилить и все будет хорошо =) ) )

Re: Про контрактные двигатели

  1. Сообщение tandrei » Чт дек 01, 2011 19:19
  2. Сообщение Kazakov » Чт дек 01, 2011 20:19
  3. Сообщение Ежек » Чт дек 01, 2011 20:21

Re: Про контрактные двигатели

  • Сообщение Kazakov » Чт дек 01, 2011 20:22
  • Сообщение Ep » Чт дек 01, 2011 20:28

BigFinishingGuzzled писал(а): Да, дорого. Но не так все уныло. Заменить полуоси, коробку. Сцепу. Раздатку усиленную.

Я не верю что у к примеру ниссан навара у которого с чипом 276лс и 650 крутящего момента гораздо крепче детали чем у патрика. Че патрики из поролона делают чтоль. Некоторые узлы усилить и все будет хорошо =) ) )

имхо все кто купил патриот через это проходят ????

хорошо, если ты не успеешь дел наворотить, пока поймешь что это нафик не нужно было ????

я вот, лично, поменял ГП на 4,6 в те времена, когда чиповать двигатели евро3 не умели. а сейчас отчетливо понимаю, что прошитому 409 евро3 гп 4.11 больше подходят — на трассе расход на литр меньше где-то. пришлось вместо 32″ колес ставить 33″ чтоб хоть как-то оправдать эти ГП.

  1. а в говнах раздатки с понижением 3,3 за глаза.
  2. поэтому рекомендую 10 раз подумать, прежде чем начнешь повторять чужие ошибки ????
  3. ну или тогда сразу задумывайся о том, что в перспективе будешь ездить на шишкомостах. но это как бэ немного не тот уже бюджет, чем просто двиг перекинуть ????

Читать еще:  Датчик температуры двигателя хонда цивик 2001

а по поводу наварры — навряд ли она будет лучше патриота подготовленного на бездорожье. столько момента ей не дадут реализовать сцепные свойства грунта. со светофоров пулять, там да. прикольно наверное.

  • Сообщение Ежек » Чт дек 01, 2011 20:38
  • Сообщение Kazakov » Чт дек 01, 2011 20:48
  • Сообщение Ep » Чт дек 01, 2011 21:01
  • Сообщение Ежек » Чт дек 01, 2011 21:09
  • Сообщение Ep » Чт дек 01, 2011 21:19

типун тебе. у моей пузотерки пробег нескрученный чета около 150 тыкм. а двигатель там M54B25 — это он тока обкатку прошел ????

кстати сказать, судя по этомуграфику, у него момент крутящий уже на 1500 оборотах больше, чем у змз409 максимальный ???? и это при меньшем литраже. все дело в изменяемых фазах. вот бы такой двиг на бобик впиндюрить, если по длине залезет. я согласен даже на 95-м ездить ????

  1. Сообщение Kazakov » Чт дек 01, 2011 21:41
  2. Немного отвлеклись ???? А это график со стенда моего M50B25
  3. Но на УАЗ меньше 3-х литров не стал бы ставить.
  4. Сообщение Ep » Чт дек 01, 2011 22:38
  5. ну почему отвлеклись. тема как раз про контрактные двигатели ???? почему бы не бмв ????

кстати, а что не так с мотором? турбина или чо?

  • и заметь, все-таки доппельванос рулит. у тебя на полутора тыщщах машина не едет ваще ????
  • у меня была 523i M52B25 — дефорсированная, но зато с ваносом, так она тоже довольно бодро с места ехала.
  • Сообщение BigFinishingGuzzled » Пт дек 02, 2011 05:20

Не хватает мощи в общих смыслах. Джип большой и тяжелый, особкнно когда протюнингованный 2500 весит. Ставиш гп 4.6 чтоб хоть с места ехал И ВСЁ! где это виданно. Конечно слабо.

А про то, что лучше купить другой джип, есть плюсы, но обслуживание хотя бы того что не будет поменяно, гораздо дешевле. И теже детали дешевле. Бампер Риф — патрик 25000 ,а почти любой другой джип почти 40000 а то и больше. и подвеска комплекты на патрик 40000 а на тот же Patrol 80000 и более. Разница есть.

Я конечно не хочу именно 250л.с. Оптимаьно былобы около 180-200. И от некоторые говорят «гонять» даже при 250 л.с. на 2500кг оно не будет гоночным а просто динамичным, удобней, приемистей и не будешь думать что у тебя всего 128 лошадок и обогнать фуру еле еле авось сможешь, авось нет.

Читать еще:  Bmw с двигателем как у москвича

Вот честно у меня была 2106, на ней уверенней на обгон можно идти. и 170 разгонялась.

А это можно сказать уже убогая старая машина и с еще больше устаревшей историей =))))))) Патрик это современное авто, так и сделаем его хотя бы сами таким, если завод не может.

Цена веть и так на него завышенна, сами знаете. 10% можно скинуть ему в цене, тогда гуд.

А так, я пока что больше за Уаз Патриот. Пусть и придется переделать.

Сообщение BigFinishingGuzzled » Пт дек 02, 2011 05:35

Тоже bmw раньше был двигатель m20 3.0v6 — 530i кузов e34 На на ней вот двигатель был самый смак. тоже около 200 и крутящий около 300. Такой бы можно засунуть. Но жрет он тоже не мало. Наверно нужно будет Дизельный ставить. хотя че наверно, по любому.

Читайте также:  Акцент давление в цилиндре двигателя

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Двигатель qd32t расход топлива Ссылка на основную публикацию

Двигатель qd32: технические характеристики, отзывы

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Особенности

Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена.

Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель.

Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом.

Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого».

Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

Производитель
Nissan Motor Co., Ltd.
Марка мотора QD32
Годы выпуска 1996 – 2007
Объем 3153 см 3 или 3,2 литра
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Крутящий момент 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22.0
Питание ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
Тип мотора дизель рядный
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на каждый цилиндр 2
Материал ГБЦ чугун
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускной коллектора литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндров 99,2 мм
Вид и материал поршней литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 102 мм
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива По трассе – 10 л на 100 км Смешанный цикл – 12 л на 100 кмВ городе – 15 л на 100 км
Расход масла Максимально 0,6 л на 1000 км
Показатели вязкости масла для двигателя 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Производители масла для двигателя Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составу зимой синтетика, а летом полусинтетика
Объем масла в моторе 6,9 л
Температура нормальная 95°
Ресурс ДВС Заявленный – 250 тыс. км Реальный (на практике) – 450 тыс. км
Регулировка клапанов шайбами
Свечи накала QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Система охлаждения принудительная, антифризом
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Компрессия от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Усилие затягивания резьбовых соединений • свеча – 32 – 38 Нм • маховик – 72 – 80 Нм • болт сцепления – 42 – 51 Нм • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)• головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Дополнение

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годы
Технические данные
Модель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с. Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001 Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 110 л. с Datsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность – 98 л. с. Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 150 л. с. Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Достоинства и недостатки

Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

  • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
  • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

У двигателя есть и минусы:

  • Ограниченная мощность.
  • Шумность.
  • Инерционность.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

  • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
  • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
  • Внедорожник с полным приводом Regulus.
  • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

Ремонтопригодность

Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

Читайте также:  Двигатели которые можно поставить на велосипед

Таблица неисправностей QD32

Симптомы
Причина
Ремонт
Плавают обороты Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД Полная замена ТНВД
Глохнет мотор, не заводится Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси Замена клапана
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки Прочистка топливной системы/замена распылителя

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

  1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
  2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
  3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
  4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
  5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
  6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
  7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
  8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Двигатель QD32: технические характеристики, устройство, ремонт

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Однако уже в начале 2000-х гг.

его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах.

Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Общие сведения

Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.

  Лучшие мерседесы. Какой Мерседес самый надежный 

Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.

Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.

Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.

Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.

Приоритеты технической стороны

Рассматривая технические характеристики двигателя QD32, можно отметить, что для нормального функционирования требуется два вида смазочной жидкости. Зимой раскрывается потенциал благодаря синтетическому маслу. Летом он предпочитает полусинтетику.

На сотку км у водителя уходит 10 литров. Привод ГРМ в структуре механический. Система управления топливным насосом высокого давления определяет развиваемую мощность. ТНВД может быть механическим или электронным.

В первом случае, по отзывам, двигатели отличаются большей надежностью, имея 135 л. с. на электронном управлении.

Технические характеристики TD27 2,7 л85 л. с

Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
  • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
  • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
  • вихревая камера сгорания.

Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV

Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.

Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС TD27
Годы производства 1986 – …
Объем 2663 см3 (2,7 л)
Мощность 62,5 кВт (85 л. с.)
Момент крутящий 216 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 250 кг
Степень сжатия 22
Питание механический ТНВД
Тип мотора рядный дизель четырехцилиндровый
Зажигание свечи для первичного воспламенения
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ высокопрочный чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков, нижнее расположение
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 92 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 кмгород – 13 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо
Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan
Масло для TD27 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 500000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа GWN-23AF, F-202, N-144
Свечи на TD27 PN137 HKT
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110
Масляный фильтр
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector