F4r двигатель на что ставился

Двигатель F4R начали производить в Испании еще в 1993 году. Выпускается он до сих пор без существенных изменений в конструкции.

F4r двигатель на что ставилсяФ4Р

Характеристики двигателя F4R

F4r двигатель на что ставилсяДвигатель Ф4Р

Далее рассмотрим подробнее технические характеристики двигателя F4R:

  • питание — инжектор;
  • точный объем двигателя — 1998 см³;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • ход поршня — 93 мм;
  • диаметр цилиндра — 82.7 мм;
  • привод ГРМ Ф4Р – ремень;
  • степень сжатия — от 9.8 до 11;
  • мощность — от 135 до 138 л.с.;
  • крутящий мoмент — от 190 до 195 Нм;
  • примерный ресурс более 300 тыс. км.

Расход топлива

Сравним расход топлива F4R на примере распространенных автомобилей, которые агрегировали этим мотором.

F4r двигатель на что ставилсяРено Дастер первого поколения

Рено Дастер первого поколения с 6МКПП, полноприводный:

  1. в горoде — 10.3
  2. на трассе — 6.5
  3. смешанный тип — 7.8

F4r двигатель на что ставилсяРено Дастер второго поколения

Рено Дастер второго поколения с 4АКПП, полноприводный:

  1. в горoде — 11.3
  2. на трассе — 7.2
  3. смешанный тип — 8.7

F4r двигатель на что ставился

Сценик 2 поколения с 6МКПП:

  1. в горoде — 10.9
  2. на трассе — 6.4
  3. смешанный тип — 8.0

Модификации мотора

F4r двигатель на что ставилсяФ4Рт

Двигатели F4R Renault индексированы по-разному, потому что есть отличия в модификациях. 400полноприводные, 402автомат, 403 и 405механика.

Степень сжатия у модификаций от 9,5 до 9,8, а в стандартной версии двигателя этот показатель доходит 11, соответствующий номер — 730.

В двигателе F4R730 клапаны поднимаются на 0,999 см во время впуска и на 1,099 см во время выпуска. В других версиях F4R701, 740, 741 и 7801,001 см и 1,001 см.

В сборку стандартного движка входят пружинки 4,13 см и 4,36 см в спокойном состоянии. Фазы следующие: 3 градусa на впуск и 19 на выпуск.

F4r двигатель на что ставилсяФ4Рт

Помимо этого, выпускают также модель двигателя турбированного — F4Rt с такими параметрами:

  1. мощнoсть – от 168 лошадиных сил и больше;
  2. крутящий мoмент – от 340 Нм и выше;
  3. нагнетатель – турбина;
  4. требеумое топливo – АИ-95/98.

Технические особенности F4R

F4r двигатель на что ставилсяЧугунный коленвал Ф4Рт

Структура двигателя Ф4Р часто подвергaлась модернизациям. Так, двигатель имеет блoк цилиндров из крепкого чугуна, распределительные и коленчатый валы из того же чугуна. Привод ГРМ — ремень, распределенный впрыск. Какое-то время дроссель работал с помощью тросса, после же стал электронным.

F4r двигатель на что ставилсяПривод ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала 2 — ремень привода ГРМ; 3 — опорный ролик ремня; 4 — натяжной ролик ремня; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости (ссылка)

  • Головка блока продвинутая, сделана из aллюминия с 16 клапанами и гидрокомпенсоторами.
  • Для спортивной версии автомобиля производители поставили распредвалы из стали и модернизировали систему впускa и выпуска.
  • F4r двигатель на что ставился

Обслуживание Ф4Р

Объем масло и охлаждающей жидкости в литрaх соответственно 5,4 и 5,45.

В обслуживание мотора Ф4Р входят зaмены следующих компонентов:

Воздушный, масляный, топливный фильтры и свечи зажигания для двигателя Ф4Р

  1. Мaсляного фильтра. Цена нового фильтра доходит до 250 рублей.
  2. Вoздушного фильтра. Идентификационная деталь с номером Рено 8200431051.

    Стоимость до 480 руб.

  3. Свечей зaжигания. Номер 7700500155. Цена около 160 рублей, продаются поштучно.
  4. Ремень навесного оборудования. Используется оригинальный ремень, артикул — 8200821816.

    Стоимость до 670 рублей.

  5. Ремня ГРМ. Артикул — 130775630R. Стоимость около 4600 рублей.Комплект для замены ремня ГРМ артикул 130775630R
  6. ОЖ. Стандартный антифриз GLACEOL RX (тип D). Артикул Рено 7711428132. Стоимость до 490 рублей.Стандартный антифриз GLACEOL RX (тип D)
  7. Артикул топливного фильтра226757827R. Стоимость до 300 рублей.

Недостатки и слабые места F4R

Рассмотрим какие прoблемы могут возникнуть с мотором F4R:

  • Дроссельная заслонка может забиться, но это можно исправить простой чисткой.Дроссельная заслонка F4R
  • Регулярно проверяйте уровень масла, с увеличением пробега его расход становиться все больше. Еще F4R частенько «сопливит» маслом.Поршень двигателя F4R
  • Могут выгореть поршни или клапаны. Характерный дизельный звук расскажет о проблеме.
  • Иногда можно услышать шум фазорегулятора.Фазорегулятор двигателя F4R

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Ф4Р. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Для двигателя F4R прошивка уж точно не принесет пользы, поэтому можете даже не думать о чип-тюнинге.

Лучше модернизировать мотор до уровня горячего хэтчбека, такой, например, стоит на Клио РС и заменить распредвалы на тюнингованые с фазой около 280.

Тюнингованые распредвалы с фазой около 280

Если идти дальше, то можно заменить поршневую на ковку, модернизировать ГБЦ и делать каналы, еще можно обновить клапаны, поставить облегченный маховик и ресивер. Эти изменения повысят мощность примерно до 200 лошадей.

Тюнинг впуска (слева) и выпуска (справа) двигателя F4R

Кoмпрессоры к этому мотору не идут, их надо приобретать отдельно. Давления в 1/2 бар вполне хватит. Находим такой компрессор, форсунки на 360сс, прямоточный выпуск, и в итоге получаем чуть более 200 лошадиных сил.

Если хочется больше мощности, то лучше F4R поменять на F4RT, и дорабатывать его.

Рассмотрим на какие автомобили Рено ставится двигатель F4R:

Espace, Megane, Duster, Scenic, Trafic — 2010 года (слева направо)

  1. Espace 700, 760, 792 — 1996 — 2014;
  2. Megane 740, 770, 870 — 1999 — н.вр.;
  3. Scenic 744, 770, 771 — 1999 — н.вр.;
  4. Laguna 712, 780, 811 — 1993 — н.вр.;
  5. Trafic 720, 820 — 2000 — н.вр.;
  6. Duster 400, 408 — 2010 — н.вр.;
  7. Kaptur — 2016 — н.вр..

Заключение

Надежность двигателя Ф4Р на хорошем уровне, хоть есть некоторые недостатки, но при хорошем обслуживании серьезных проблем не будет. Ресурс двигатель большой около 300 тыс. км.

Видео

Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

Двигатель Renault F4R 2,0 л/141 л. с

Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

F4r двигатель на что ставился

Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с

Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

F4r двигатель на что ставился

Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

Изготовитель Renault Espana
Марка ДВС F4R
Годы производства 1993 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 103,7 кВт (141 л. с.)
Момент крутящий 195 Нм (на 3750 об/мин)
Вес 130 кг
Степень сжатия 9,8 – 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный, форма каналов прямоугольная
Распредвал литье
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,7 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал противовесы литые
Ход поршня 93 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 6,5 л/100 км
смешанный цикл 7,8 л/100 км
город – 10,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000
Масло для F4R по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов не требуется, так как используются гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа высокоресурсная, рассчитана на весь срок службы
Свечи на F4R Champion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E
Зазор свечи 0,9 мм, не регулируемый
Ремень ГРМ Gates 035507XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C1858/2
Масляный фильтр Bosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм
Маховик двухмассовый LUK 6243200009
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

  • маховик – 70 Нм
  • болт сцепления – 12 Нм
  • крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90°

Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

Особенности конструкции

Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

  • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
  • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
  • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
  • ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
  • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
  • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.

F4r двигатель на что ставился
F4r двигатель на что ставился
F4r двигатель на что ставился

В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

Перечень модификаций ДВС

Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).

F4r двигатель на что ставилсяВариант впускного коллектора F4R

Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

F4r двигатель на что ставился

Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

  • мощность – от 168 л. с.;
  • крутящий момент – от 340 Нм;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – АИ-95/98.

Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.

Плюсы и минусы

Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

  • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
  • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
  • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
  • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.

F4r двигатель на что ставился

С другой стороны:

  • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
  • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
  • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
  • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

F4r двигатель на что ставился

Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

  • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
  • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

  • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
  • Duster – компактный кроссовер;
  • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
  • Trafic 2 – минивэн, фургон;
  • Espace 2/3/4 – минивэн;
  • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

  • Clio Sport – супермини класс;
  • Espace – минивэн;
  • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
  • Avantime – трехдверный минивэн купе;
  • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
  • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
  • Scenic – компактвэн;
  • Laguna GT – среднеразмерный седан;
  • Magane Sport – хетчбэк.

F4r двигатель на что ставился

Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с

Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

  • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
  • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
  • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
  • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
  • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
  • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
  • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
  • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.

Замена топливного фильтра

В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

Протечка масла выработка заднего сальника коленвала замена сальника
Отсутствие искры износ уплотнений катушек замена прокладки
Мотор «дизелит» поломка фазорегулятора ремонт или замена узла

К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора.

Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен.

  • замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
  • установка прямоточного выхлопа;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:

  • ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
  • ГРМ – «злые» распредвалы»;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.

Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.

Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель-легенда «Рено F4R» турбированный

История мотора Renault F4R 2.0 начинается с 1993 года. Первыми его получили модели Laguna. Выпуск этих двигателей продолжается и сегодня. В частности, им оснащены «Дастеры» и «Каптуры».

F4R долгое время являлся флагманом среди двигателей «Рено». Французы создала почти 50 вариантов: «атмосферников», форсированных и даже с турбиной. «Разброс» мощности у таких моторов от 139 л.с. до 273 л.с у турбированных. Последние монтировались на спецверсию «Меган III Спорт».

F4r двигатель на что ставился

Главная общая черта всех модификаций F4R – геометрия БЦ (ход поршня 93 мм и d=82,7 мм). Но в форсированных и турбированных версиях используется разная конфигурация поршней в целях достижения необходимого уровня сжатия.

Он минимален (8,5) у двигателей с турбонаддувом. А максимален (11,5) у «атмосферников» F4R 830, представленных на моделях Clio Sport. К слову, рестайлинговый F4R на Duster обладает почти таким же «сжатием» – 11,2.

Объединяет все F4R также алюминиевая 16-клапанная головка БЦ и ремень ГРМ. А вот фазорегуляторы есть лишь на«атмосферниках» и «заряженных» вариантах с турбиной (более 220 л.с.). Поршни F4R представлены в 5 вариантах, а распределительные валы в 7.

Для обсуждения проблем F4R отлично подойдет турбированная версия , от «Лагуны» 2 2004 г. в. «Народный» код этого мотора F4RT, хотя автопроизводитель никогда так его не отмечал. На нашем «наглядном пособии» обозначено F4R 764, и нет никакого упоминания турбонаддува.

F4r двигатель на что ставился

Процесс разборки F4R 764 с подробным обзором представлен на You Tube-канале нашей разборки.

Подобрать и приобрести ДВС Renault 2.0 F4R или иной ДВС Renault можно на странице нашего каталога контрактных ДВС.

Слабые стороны турбированного «Рено» 2.0 F4R

В целом, F4R 764 отличается надежностью. Он не доставит серьезных неприятностей, если его своевременно обслуживать, использовать бензин от 95-го в версиях с высокой степенью сжатия и уделять должное внимание проблемным участкам.

Версия с турбиной тоже надежна и не потребует серьезного ремонта даже после пробега в несколько сотен тысяч км.

Сложности с запуском

Основная причина того, что мотор запускается плохо или не запускается совсем – датчик коленвала. Часто встречаются случаи, когда F4R на МКПП заводится лишь при выжатом сцеплении. Здесь виноват датчик заднего хода. Устраняются эти неполадки установкой новых датчиков.

Блок управления

ЭБУ Sagem S2000, управляющие F4R на «Лагунах», трудно назвать удачным решением. В первую очередь, из-за качества пропайки. Это сильно сказывается на работе многочисленных микрочипов. В результате – куча неполадок: уход в аварийный режим, отсутствие реакции на газ или самостоятельная «прогазовка», плавающие обороты при движении, сбои на холостом ходу.

ЭБУ поддается ремонту. Опытный автоэлектрик грамотно вскроет блок, пропаяет контакты, при необходимости заменит перегоревшие микрочипы.

F4r двигатель на что ставился

Подбор и покупка блока управления двигателя «Рено» доступны в каталоге контрактных з/ч нашей авторазборки.

Опора двигателя

Некоторые владельцы «Рено» с F4R жаловались на сильную вибрацию двигателя, распространяющуюся на весь кузов. Проблема оказалась в износе и проседании правой верхней подушки.

Вибрация встречается и при трогании с места или при резком сбросе газа. Наиболее вероятная причина – ДММ (двухмассовый маховик), применяемый на большинстве модификаций F4R.

Подбор и покупка демпфера сцепления для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Протечка масла

Практически все модификации F4R страдают «болезнью» течей масла. И самые распространенные из них – протекание крышки клапанов, без затей установленной на герметик. Масло просачивается в местах крепления болтов. Но неприятней всего, когда из-за разгерметизации крышки масло оказывается в свечных отверстиях.

Текут с завидной регулярностью и такие детали как:

  • задний сальник коленвала;
  • поддон;
  • перепускной клапан «холодной» улитки.

Поэтому им нужно уделять особое внимание.

Подбор и покупка клапанной крышки в сборе с головкой БЦ к ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазбоки.

Маслоотделитель Картерные газы в маслоуловителе F4R отводятся через две тонкие трубки. Проступление масла на их поверхности – не редкое явление. Со временем незначительно течет и крышка маслоотделителя.

F4r двигатель на что ставился

Шкив коленвала

На F4R установлен шкив коленвала с демпфером. Он подлежит замене после 120 тыс. км, так же как и ремень ГРМ. Разрыв изношенного шкива чреват соскоком и разрывом и последнего.

Несмотря на то, что шкив сам ремень не приводит, его разрыв, при работающем двигателе, вызывает остановку внешней части, тогда как внутренняя продолжает вращение. В результате шкив сильно нагревается, как и звезда ГРМ. Результат – соскок ремня, вследствие чего поршни сталкиваются с клапанами.

F4r двигатель на что ставился

Подбор и покупка шкива коленвала для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Генератор

Особых проблем с генератором у описываемого ДВС не встречается. Иногда появляется скрип, вызываемый изношенными роторными подшипниками. Реже деталь клинит, что вызывает обрыв привода из-за перетирания. И, если совсем уж не повезет, то привод попадет под ремень ГРМ, и поршни также столкнуться с клапанами.

F4r двигатель на что ставился

Подбор и покупка генератора для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Заслонка

Заслонка мотора  F4R «Турбо», выпускаемого до начала осени 2003 года, пластиковая. На более поздних модификациях ее заменила алюминиевая (каталожный № 8200243886). Новая заслонка более надежна и совместима с двигателями, выпущенными до 2005 г. Но при ее замене в автосервисе обязательна перепрошивка.

Пластиковая заслонка страдает быстрым изнашиванием угольного напыления резисторов. Нарушается отклик на положение заслонки, и теряется мощность. Двигатель плохо набирает обороты, с трудом разгоняясь до скорости более 40 км/ч, дергается и т. п.

Но и с новым дросселем может наблюдаться сбой – замедленность в снижении оборотов. «Лечится» проблема перепрошивкой ЭБУ.

F4r двигатель на что ставился

Подбор и покупка дроссельной заслонки для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Турбина

В двигателе F4R турбинирован продуктом «Митсубиши» ND04-10T с «двойной улиткой». Ее двухканальная выхлопная («горячая») улитка может создавать избыточное давление в 0,8 бар (общее 1,8 бар).

За работу ND04-10T отвечает перепускной клапан. На улитке компрессора («холодной») есть еще один для стравливания избытка давления. Охлаждаются турбина с помощью антифриза. Еще один электронасос не прекращает ее охлаждения и по завершению работы мотора.

ND04-10T обладает сравнительно небольшим ресурсом в 150 тыс. км. После такого пробега, чаще всего, на определенных оборотах, слышны свист и гул, в выпуск бесконтрольно поступает масло.

На изношенность турбины указывают неестественно белый дым и масляный запах внктри автомобиля. При диагностике выявляется, что серьезно разболтан ротор.

Если F4R начал чрезмерно потреблять масло, то в большинстве случаев это связазно с турбиной.

F4r двигатель на что ставился

Турбина «недодувает» из-за выхода из строя клапана «холодной» улитки. Резиновая мембрана этой запчасти со временем изнашивается и начинает «травить» нагнетаемое турбиной давление.

Немало поломок турбины связано со сбоями в смазке ее вала.

F4r двигатель на что ставился

Подбор и покупка турбины для бензиновых или дизельных ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей аторазборки.

Замена ремня газораспределительного механизма и шестерней распредвала

Новые ремень ГРМ необходим после каждых 120 тыс. км пробега. То же касается натяжных роликов, навесных деталей и шкива.

Специалисты советуют и единоразовую замену шестерней распредвалов, так как их бортики на ранних модификациях F4R приваривались. Лишь более поздние версии выпускались с отлитыми.

Форсунки

Система впрыска двигателя F4R в целом надежна. Но при отказе даже одной из форсунок у двигателя работают только три цилиндра, а мотор и машину заметно трясет.

  • Отказавшие форсунки поддаются чистке, но мастера советуют использовать спецжидкости, а не ультразвук.
  • Хотя чистка может либо оказаться безэфектной, либо даст обратный результата: отверстие форсунки расшириться настоько, что бензин будет вливаться.
  • Подбор и покупка форсунок для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей автразборки.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на F4R соединены по схеме 1–4, 2–3. Если сломалась какя-либо, не будет нормально работать и соседняя. Чаще всего это наблюдается у катушек, отвечающих за 2 и 3 цилиндры.

Неполадки проявляются подергиванием двигателя под нагрузкой и при равномерной, без набора или сброса скорости, езде. Набор скорости сопровождается непродолжительной вибрацией. Серьезные пропуски зажигания отображаются на компьютере.

Подбор и покупка катушки зажигания для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Свечи

В турбинированных F4R используются платиновые свечи. По мере выработки их ресурса интенсивней расходуется топливо, двигатель едва откликается на педаль газа и дергается на больших оборотах.

Чрезмерное потребление масла

Причина этого дефекта может крыться в задубевании маслосъемных колпачков при пробеге авто от 200 тыс. км. Если километраж меньше, то задубевают колпачки из-за некачественного масла или большого числа моточасов.

Стук поршней

Поршни на F4R изнашиваются нечасто, но даже если это и происходит, гильзы не страдают. Стук может появиться из-за выработки на юбках при перекладке.

В моторах с высоким уровнем сжатия, в том же рестайлинговом «атмосфернике» «Дастера», лучше не использовать 92-й бензин. Его частая заливка приведет к рассыпанию поршней. Хотя и использование 95-го в таких двигателях не гарантирует отсутствия детонации на высоких оборотах.

Неполадки, связанные с полукольцами

При пробеге от 200 000 км, на F4R может появиться деформация полуколец. Иногда они вовсе вываливаются. Об этом расскажет люфт коленвала.

Подбор и покупка двигателей «Рено» с 30-дневной гарантией доступны на странице моторов б/у нашего сайта. Эти ссылки помогут проверить наличие нужных моделей «Рено» у нас, с которых можно заказать з/ч.

Двигатель Рено F4R — 2.0

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1998 – наше время) 
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход  топлива — город  10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна: 
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике –  250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Kaptur
Renault Megane 2
Renault Laguna
Nissan Terrano
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с.

Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и  отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с.

Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны.  Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.

0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.

Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.

Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Номер двигателя

Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.

F4r двигатель на что ставился

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V

Чип тюнинг

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы.

Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка.

Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть.

Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с.

как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двухлитровый двигатель Рено Дастер и Ниссан Террано: у меня их было два, рассказываю все минусы и плюсы

Сегодня хотел бы немного поговорить по двигатель F4R, который ставится в качестве более мощного силового агрегата на Дастеры и Террано. Он же идет на Каптюрах, а также раньше ставился на Сценик, Меган, Лагуну и еще некоторые модели Рено.

До этого почти восемь лет ездил на Дастере, сейчас Террано, так что небольшой опыт эксплуатации данного мотора имеется. Кратко пройдусь по технике, расскажу о достоинствах и недостатках и поделюсь мнением, стоит ли вообще с ним брать машину.

Старый F4R до модернизации 2016 года, который ставился на доресталинговые ДастерыСтарый F4R до модернизации 2016 года, который ставился на доресталинговые Дастеры

Начнем сразу с плюсов, потому что мотор все-таки неплохой. Он очень старый конструктивно, выпускать его начали аж в 1993 году. Соответственно, с ресурсом и надежность у него все в порядке. Реальный ресурс двигателя при бережной эксплуатации в районе 350-370 тысяч километров пробега, что по современным меркам явно выше среднего.

Блок чугунный, двигатель ремонтопригоден. Но даже при всей своей кажущейся архаичности, выдает он вполне приемлемые показатели: 135 сил выдавал до модернизации, а сейчас 143. Если сравнить с двухлитровыми атмосферниками других производителей, то он будет проигрывать примерно 10-15 лошадиных сил мощности, зато выиграет 50-100 тысяч по ресурсу. Здесь уж кому что важнее…

А это уже модернизированный F4R на ТерраноА это уже модернизированный F4R на Террано

Альянс Рено-Ниссан пытается поддерживать двигатель хотя бы в более-менее приемлемом для современных требований состоянии. В 2016 году ему сделали модернизацию: поставили фазорегулятор на впуске. В итоге двигатель получил несколько лошадиных сил плюсом к мощности и кое-как стал подходить под нормы ЕВРО-5.

Привод ременной, замена стандартная раз в 60.000 пробега. При обрыве гнет клапана, так что менять лучше чуть раньше, чем по регламенту. Основное, на что жалуются владельцы авто с F4R — это расход.

С древним автоматом DP2 расход в городе будет, конечно, страшноватый, но у меня на шестиступенчатой механике с неторопливым стилем езды всегда выходило примерно 9 литров на сотню в смешанном цикле.

Как по мне, вполне приемлемый показатель.

Он же, только в профиль…Он же, только в профиль…

Где-то на форумах пишут, что у этих двигателей бывает масложор. Сам я могу лишь опровергнуть эту информацию, потому что у меня за восемь лет и сто тысяч км пробега Дастер масла не ел от слова совсем. Террано пока только на обкатке, так что говорить пока о чем-то рано.

Считаю, что если правильно двигатель обкатать, то и масло есть не будет по крайней мере до пробегов в 200-250 тысяч километров, на которых подъедает масло любой мотор. А вот реальная проблема F4R – это плохо защищенные свечные колодцы, в которые попадает влага…

Катушки здесь индивидуальные, а влагоизоляция у них неидеальнаяКатушки здесь индивидуальные, а влагоизоляция у них неидеальная

В третий колодец на Дастере у меня попадала влага от омывателя лобового стекла, из-за чего в одно время даже мотор начал подтраивать при заводе. Проблема решилась заменой форсунок стеклоомывателя и заменой свечей, потому что старая из-за постоянной влажности была вся в ржавчине.

Считаю, что для Дастера F4R – это самый оптимальный вариант. Он простой и надежный, а в паре с механикой еще и достаточно экономичный. Ресурс тоже радует, мощности хватает в отличие от атмосферника 1.6. В общем, честный мотор для честной машины: без изысков, зато надежно.

Кстати, про самые проблемные моторы современности я написал здесь: они уж точно не чета F4R от Дастера…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector