Вечный двигатель который работал дольше всех

Их называют машинами свободной энергии или просто вечными двигателями… С тех самых времен, как человечество поставило электричество себе на службу, неутомимые умы изобретателей ищут гениальное решение — источник свободной энергии без потребности в каком бы то ни было топливе. Да что там говорить, технические наброски «вечных двигателей» историки находили всегда.

То тут, то там, сейчас чаще чем в древние времена, можно обнаружить проекты «вечных двигателей». Давайте же рассмотрим данную проблему ближе, и разберемся, что же все-таки существует и чем оно на самом деле является.

С точки зрения науки

Образованные люди прекрасно понимают, что вечный двигатель не может работать в принципе, это не нужно доказывать. Но поскольку споры никак не утихают, это требует внимания. Вечный двигатель, если бы он был реальным устройством, нарушил бы законы термодинамики, которые вообще-то нерушимы, на них держится мир.

Первый закон термодинамики сообщает нам, что энергия замкнутой системы остается всегда постоянной. И если часть энергии из системы выведена, например в форме вращения нагруженного ротора, то энергию в таком же количестве придется в систему откуда-то вернуть.

Второй закон термодинамики сообщает нам о том, что у изолированной системы энтропия не может уменьшаться. Тепло не перетечет из области с меньшей температурой в область с более высокой температурой, совершая при этом работу. Вечный двигатель, будь он реальным, нарушил бы эти незыблемые законы.

Вечный двигатель который работал дольше всех

Вечный мотор на магнитах

На конструкции с постоянными магнитами изобретатели всех времен возлагали особые надежды. Расположенные по кругу магниты должны толкать ротор и поддерживать его вращение вечно. Так можно было бы изготовить идеальный мотор.

Изобретатели по всему интернету кричат о тысячах таких проектов, а некоторые умудряются демонстрировать видео работающего устройства. Якобы кинетическая энергия превышает затраты (механические или электрические), и будучи запущен однажды, такой двигатель будет вращаться и вращаться непрерывно. Как же это понимать?

Любой, кто называет свой двигатель вечным, заблуждается. Часто изобретатель вообще не имеет физического образования, и даже элементарного представления о принципах работы механических и электрических систем у него нет.

Но человек может искренне и глубоко, честно заблуждаться. Он может показать расчеты и графики, но сам до конца не понимает того, что происходит в его устройстве. Говоря о том, что нарушил законы природы, что обладает уникальным знанием, такой горе-изобретатель показывает только отсутствие у себя элементарных знаний.

Вечный двигатель который работал дольше всех

История поисков «вечного двигателя» уходит в глубину веков…

Некоторые из ранних моделей вечных двигателей приходятся на 12 век. Очень популярно колесо Бхаскары, изогнутые спицы которого наполовину заполнены ртутью, и якобы в процессе вращения колеса жидкость стремится вниз от оси по направлению вращения колеса и к оси когда спицы движутся вверх, рычажное действие должно вращать колесо непрерывно.

Вечный двигатель который работал дольше всех

  • Такая конструкция именуется «колесо с постоянно смещенным центром тяжести», и повторяется в разных вариациях на протяжении веков.
  • Колесо Вилларда — с молоточками, колесо Токкола — с рычагами, даже Леонардо да Винчи нарисовал целую серию таких колес со смещенным балансом, хотя понимал, что вечное вращение получить от такого колеса не удастся.
  • Говорят, да Винчи принадлежит высказывание, приблизительно звучащее так: «конструирование такого колеса, которое имеет множество балансирующих деталей для поддержания вращения, будет приводить всегда к остановке, это самообман; хотя более тяжелые детали и находятся от оси дальше, момент их больше, но движущая сила колеса целиком остается неизменной».

Особого положения в истории с вечно вращающимися колесами удостоился Иоганн Бесслер. Множество колес было построено этим немецким часовщиком в начале 18 века. Маятник приводил колесо во вращение, но сам механизм был скрыт.

Вечный двигатель который работал дольше всех

Многие оказывали иллюзионисту поддержку, признавая его талант как часовщика, хотя и считали его иллюзионистом. Одно из колес Бесслера вращалось непрерывно на протяжении 53 дней, хотя в охраняемое машинное помещение никого не впускали…

Физика всегда берет свое, как ни назови механизм, какую заумную терминологию ни приплети. В 2006 году было анонсировано устройство Орбо, которое оказалось простым магнитным мотором, а демонстрации его проваливались, стоило отключить батарею питания. На протяжении десятилетий Джон Серл рассказывал, что построил мотор-генератор на магнитах, с помощью которого летала его тарелка.

  1. Некоторые уверенно заявляют, что моток проволоки способен вырабатывать электроэнергию.
  2. Катушка Родина, по утверждению ее автора, Марко Родина, якобы использует принцип изобретенной им вихревой математики и так работает.
  3. Вечный двигатель Тейна Хейнса, под интересным названием Перпеттия би-тороидал трансформер, оказался обычным электромотором, который только лишь по утверждению самого Хейнса вырабатывает энергии больше, чем потребляет.

Вечный двигатель который работал дольше всех

Многие фанаты «вечных двигателей» ссылаются на Николу Тесла и на его статьи. Но Тесла никогда не заявлял о возможности создания «вечного двигателя».

Тесла только рассматривал возможность эффективного использования тепла, перемещаемого из одного места в другое, из теплого региона в холодный.

Тесла даже не заикался о возможности нарушить законы термодинамики, он только хотел использовать его эффективнее.

Но многие «вечные двигатели» запатентованы

Есть серьезный аргумент в пользу так называемых вечных двигателей, который звучит так: «многие из них запатентованы». Дело в том, что патент указывает на оригинальность изобретения, но не может служить стопроцентным подтверждением его работоспособности. На деле, большинство запатентованных «вечных двигателей» проваливаются на испытаниях, и в большинстве стран они уже давно не патентуются.

«Требование применимости» введено в США — устройство должно быть реально применимо, и пока не будет представлен реально работающий образец — ничего в США не запатентуют.

За примерами далеко ходить не надо. Йозеф Ньюман в 80-е разработал собственные гироскопическую и электромагнитную теории, и на этой основе изобрел мотор. В патентовании ему было отказано, поскольку описываемый принцип попросту нарушал фундаментальные законы природы. Апелляция Ньюмана встретила отказ. Он даже подал позже иск против патентной комиссии, и суд предписал экспертизу.

Эксперт внимательно изучил конструкцию Ньюмана и понял, что изобретатель хоть и искренне, но заблуждается в своих теориях, однако признал что энергии на выходе больше чем на входе.

Бюро Стандартизации пришло к выводам, которые не совпадали с выводами эксперта, мотор был признан преобразователем постоянного тока в переменный ток, кстати эффективность преобразователя уступала уже известным.

Так или иначе, конечное решение суда было не в пользу Ньюмана.

Теории заговора

Дискуссии о возможности или невозможности реального «вечного двигателя» продолжаются, и нельзя не упомянуть здесь теорий заговора. Главный аргумент сторонников теорий заговора — правительства поддерживают нефтяных магнатов и подавляют изобретателей. Различные тематические сайты и конспирологические фильмы поддерживают такие взгляды.

Но при внимательном рассмотрении никакого подавления нет. На ютубе ежедневно появляются видео с работающими «вечными двигателями». Вероятно, подавление не работает.

Многие люди десятки лет защищают свою идею, и никто их не преследует и не мешает им в поисках свободной энергии. Патенты остаются доступными, видео остаются на ютубе, книги продолжают печататься. Кто же что тут подавляет?

Для чего ищут «вечный двигатель»?

Суть данного социального явления похоже в том, что принятая в науке невозможность нарушения физических законов подстегивает искателей, является для них сильнейшей мотивацией.

Любители научной фантастики превращаются в ученых, которые берут на себя смелость поставить под сомнение прочные научные устои во имя то ли осуществления своей мечты о свободной энергии, то ли из-за желания найти простое и быстрое решение всех проблем.

Это же относится к развитию сверхспособностей, психических супервозможностей и к прочим одержимостям нашего времени. Мечты неиссякаемы.

Вечный двигатель который работал дольше всех

Неужели все они шарлатаны?

Справедливости ради стоит высказать предположение, что не все честные изобретатели-новаторы являются просто мечтателями.

Многие из них, очевидно, просто не могут правильно объяснить работу своих изобретений, и из-за этого выглядят шарлатанами в глазах настоящих ученых.

Тем искателям, которые не ищут славы и денег, кто предан своим благим целям, можно лишь пожелать успехов в их творчестве. Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…

Читайте также:  Kia cerato характеристики двигателя

Андрей Повный

Перпетуум-мобиле: как в разное время пытались создать вечный двигатель

И с какими проблемами сталкивались изобретатели? Вечный двигатель который работал дольше всех © Скриншот видео

В годы Второй мировой войны немецкие штурмовики оснащались двигателями с моторесурсом всего 100 часов. Перед войной он был в 50 раз выше. Логика в изготовлении моторов с очень маленьким ресурсом была, ведь жизнь истребителя в воздушном бою составляет всего несколько минут. Сконструировать одноразовый двигатель – дело нехитрое. Но можно ли создать вечный? Кулибины всех времен и народов собрали сотни почти работающих экземпляров. Дошло до того, что в 1775 году Парижская академия наук начала отказывать в рассмотрении заявок на очередной патент. Потому что уже тогда стало ясно, что вечный двигатель и вечная молодость противоречат законам физики. Какие изобретения, напоминающие вечный двигатель, созданы на сегодняшний день? И в чем заключается главная проблема таких устройств? Об этом рассказывает программа «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

Карьерный самосвал сжигает полсотни тонн солярки в год. А вот у 65-тонного грузовика с электромотором мощностью 816 лошадиных сил нет даже топливного бака, работает на аккумуляторах. С горки груженая машина катится под действием силы притяжения и заряжает батарею. Энергии, накопленной на спуске, хватает, чтобы порожняком подняться наверх.

«Возможность гибкого сочетания двигательного и генераторного режима работы позволяет существенно снизить потери в этом транспортном средстве», – пояснил доктор технических наук, заведующий кафедрой «Электротехника и промышленная электроника» МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Красовский.

Вечный двигатель который работал дольше всех

Потери минимальны до тех пор, пока грузовик спускает породу с горы. Если заставить его тащить груз наверх, аккумуляторы придется постоянно заряжать. 

Машина с батареями потока 

Швейцарские ученые смогли исправить это техническое недоразумение: они сконструировали легковую машину, которая питается от жидкой батареи потока. 

«Такие батареи прежде всего отличаются тем, что в них нет кислоты и щелочей, которые очень плохо влияют на автомобили и экологию. Там две жидкости разного заряда. Они попадают в резервуар, в котором разделены мембраной. Они не смешиваются, но могут обмениваться заряженными частицами. Эти частицы и несут электричество в двигатель», – рассказала автоэксперт Мария Посеницкая.

Вечный двигатель который работал дольше всех

Автомобиль с батареями потока не нуждается в подзарядке. Он может ехать вечно, если исключить испарение электролита. Раз в 1000 километров его нужно подливать, иначе машина встанет. 

Швейцарский «вечный двигатель»

Наверное, самый «вечный» двигатель изобрели швейцарские часовщики. Они придумали хронометр, источником энергии для которого является перепад температур. В герметичную камеру закачан газ хлорэтилен, и при повышении или понижении температуры объем газа изменяется. Он сжимает или разжимает капсулу, которая связана с заводной пружиной часов. 

Двигатель прекрасный, но не вечный, потому что зависит от внешней среды. Если температура долгое время не будет меняться, вечные часы остановятся, так как избыточное давление капсулы будет потрачено на преодоление силы трения зубчатых колесиков.

«Ни о каком вечном двигателе речи быть не может. Потому что при прямом преобразовании электрической энергии в механическую либо механической в электрическую часть энергии всегда теряется», – объясняет эксперт. 

Как перехитрить трение и гравитацию? 

Пытливые умы пытаются решить эту задачу целую вечность. Пока ничего дельного не придумали, но между делом создали много полезного. 

«Сама идея вечного двигателя позволила создать множество интересных машин и приборов – паровой двигатель, дизельный, электродвигатель, атомный реактор», – говорит председатель Московского городского совета ВОИР Дмитрий Зезюлин. 

Вечный двигатель который работал дольше всех

Атомная электростанция – почти что вечный двигатель. Его главная проблема заключается в утилизации отработанного ядерного топлива. Однако скоро она частично будет решена: технология замкнутого цикла позволяет заново использовать урановые хвосты, которые раньше отправляли в могильники.

«Вы догружаете реактор тем топливом, которое заново сделали, – это опять же обогащенная смесь; это может быть плутоний (он так же, как и уран, обладает способностью к делению и выделению энергии). И реактор работает снова», – отметил кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Евгений Широков. 

Вечный двигатель который работал дольше всех

Физики-ядерщики работают и над тем, чтобы создать безопасный реактор, который можно положить в карман. Американские ученые уже придумали атомную батарейку размером с монету. Она абсолютно безвредна и может бесперебойно работать 28 тысяч лет. Вот только мощности у нее пока не хватает даже для того, чтобы запитать смартфон.

«Если кто-то себе представляет, что он купит даже за большие деньги батарейку, которую он, допустим, вставит в загородном доме, и у него будет работать от этого все, то это иллюзия. Такого, конечно, не будет», – подчеркнул специалист. 

Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в программе «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_929080', params: params }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); }

Батарейка Карпена: источник питания, который работает непрерывно 60 лет?

Вечный двигатель который работал дольше всехТехнологии

Кто-нибудь когда-нибудь слышал о батарейке Карпена? Нет? А о вечном двигателе Карпена? Опять нет? А вот некоторые ученые утверждают, что вечный двигатель не только существует, но и работает уже порядочное время – лет этак 60 без остановки. И не где-нибудь, а в Европе, в столице Румынии – Бухаресте. Именно такая информация была опубликована недавно на одном из популярных американских Интернет-ресурсов, посвященном проблеме глобального потепления, альтернативным источникам энергии, различным биотехнологиям и многим другим экологическим темам. Описание фактов (или того, что за них выдается) не дает возможности судить о достоверности изложенного. Впрочем, опровергнуть эту информацию тоже пока не удается, а это значит, что новость должна быть доведена до сведения наших читателей. Тем более, что беспрерывно работающий прибор Карпена упоминается даже в общедоступной многоязычной универсальной Интернет-энциклопедии – Википедии!

В Румынии хранится чудо-изобретение!

Технический музей в Румынии имени Димитрия Леонида, известного румынского ученого, среди своих многочисленных экспонатов может похвастаться поистине чудесным источником питания. Его сконструировал другой известный румынский ученый, некий Николае Василеску-Карпен еще в 1950 году, и устройство работает беспрерывно, как заявляют работники музея, вот уже… 60 лет, не будучи подключенным ни к какому другому источнику питания! «Каюсь, мне сложно признать факт наличия безостановочно работающего источника энергии. Это звучит смешно, несмотря на то, что он действительно существует», — говорит Николае Дьяконеску, инженер и по совместительству руководитель музея.

Возникает вопрос – если такой бесперебойный и автономный источник питания действительно существует и находится не где-нибудь, а в музее, то почему возле него не «роятся» толпы посетителей и журналистов? Не говоря уже об ученых, которым в первую очередь следовало бы заинтересоваться этим воистину эпохальным открытием.

Руководство музея объясняет все просто – изобретение не может участвовать в экспозиции и демонстрироваться ученым и посетителям, так как у музея нет денег на обеспечение должной охраны такого, поистине бесценного, образчика науки.

Неужели все это правда? Вот, что поведал нам американский сайт со слов работников музея.

Вечный двигатель существует?

Полвека тому назад, изобретатель этого источника питания обещал, что батарейка будет работать вечно. Пока, как говорится, все идет нормально, и сомневаться в словах изобретателя не приходится. «Вечный двигатель» Карпена хранится сейчас прямо в кабинете директора музея. Его научное название – термоэлектрическая батарея, работающая при постоянной температуре. (Как тут не вспомнить термофотогальванический генератор, в котором используется прямой процесс генерации электричества вследствие разницы температур?)

Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя маз

Первый прототип источника Карпена был создан в 1950-ом году. И, несмотря на то, что, по всем прогнозам, батарея должна была перестать работать еще несколько десятилетий назад, она, по утверждению американского информационного источника, продолжает работать.

Ученые не могут внятно объяснить, каким образом это хитроумное изобретение, которое было запатентовано еще в 1922 году, работает по сей день! И потому отрицают существование какого бы то ни было вечного двигателя.

А злые языки утверждают, что больше всего профессорские умы смущает другой факт – как так получилось, что какой-то румынский электротехник смог изобрести нечто подобное!

«И все-таки она крутится?»

Первый прототип запатентованного изобретения, собранный в 1950-ом году, состоит из двух последовательно соединенных электрических батареек, вращающих гальванометрический мотор (то есть, мотор, работающий от электричества, возникающего при соприкосновении некоторых разнородных металлов).

Мотор двигает пластинку, которая заставляет работать выключатель. Каждый раз, как двигатель делает пол-оборота, пластинка размыкает цепь и замыкает ее в начале второго пол-оборота.

Время, за которое пластинка делает полный оборот, было тщательно откалибровано с тем, чтобы батарейки имели возможность подзарядится и поменять полярность, пока цепь разомкнута. Потом все начинается сначала.

По задумке автора изобретения, задача мотора и пластинки состояла только в том, чтобы продемонстрировать, что батарейки фактически продолжают постоянно генерировать электроэнергию.

Больше мотор и пластинка ни для чего не нужны (а сейчас и подавно, так как любой простейший измерительный прибор позволит без проблем определить какие угодно параметры на выходе батареек, зафиксировав тем самым факт выработки электричества).

В 2006 году, 27-го февраля, в музей прибыли журналисты румынской газеты ZIUA (День) для того, чтобы взять интервью у директора Дьяконеску.

Он снял прибор с полки и позволил журналистам замерить параметры изобретения на выходе с помощью обычного цифрового универсального измерительного прибора. Батарейки показали 1 вольт – так же, как и в 1950-ом году.

Журналисты признали, что «устройство батареи Карпена отличается от устройства обычной термоэлектрической батареи, которое изучается в рамках физики в 7-ом классе обычной средней школы». Отмечается, что один из электродов устройства Карпена сделан из золота, а второй из платины.

Между ними залита серная кислота высокой степени очистки, в качестве электролита. Дьяконеску подчеркнул, что, что если увеличить размеры прибора, то, соответственно, можно получать больше энергии на выходе».

Борьба за бесперебойный источник энергии длится уже несколько лет!

Сообщается, что батарея Карпена в свое время была неоднократно представлена вниманию научного сообщества – на научных конференциях в Париже, Бухаресте и Болоньи. Тогда очень живо обсуждался принцип ее работы. Исследователи из Университета в Брашове и Политехнического университета в Бухаресте (Румыния) проводили целые научные исследования изобретения, но так и не пришли к однозначному выводу, почему устройство все еще работает. В свое время за изобретение отчаянно боролась французская сторона, но румынским ученым удалось отстоять его, оставив прибор в своей стране. И вот спустя годы «адская машинка» продолжает работать, поневоле наводя на мысль о том, что вечный двигатель – уже не фантастика.

Большинство ученых сходятся во мнении, что прибор работает, используя, все-таки, принцип трансформации тепловой энергии в механическую работу, но Дьяконеску не поддерживает их мнение.

Он считает (и его поддерживают все, кто изучал теоретические работы Василеску-Карпена), что батарея, которую сконструировал ученый, бросает вызов второму закону термодинамики (накладывающий ограничение на направление процессов передачи тепла между телами).

Поэтому многие считают это изобретение тем самым вечным двигателем второго рода, существование которого считается невозможным согласно тому же второму закону термодинамики.

Если Василеску-Карпен был прав и его принципы верны, это перевернет привычный взгляд на многие физические законы с ног на голову, а, это, в свою очередь, приведет к выводам и открытиям, которые даже сложно прогнозировать.

Впрочем, неизвестно, когда это случится, а если и случится, то явно не потому, что кто-то сделает открытие, изучая прибор Карпена. Похоже, что музей не скоро получит необходимую сумму, чтобы организовать изучение или даже безопасную демонстрацию такого редкого изобретения.

Может быть, тому причиной вовсе не научная ценность прибора, а электроды, сделанные из золота и платины? Кто знает! Пока изобретение продолжает пылиться на полке в кабинете директора музея…

Аккумуляторы, которые работают 30 лет

А пока научный и околонаучный мир бьется над секретом «вечного двигателя» Карпена, ученые из Исследовательской лаборатории ВВС США утверждают, что им открылась технология, благодаря которой вскоре будут созданы, в частности, аккумуляторные батарейки для лэптопа, работающие без подзарядки… 30 лет! Быть может, эта технология стала каким-то невероятным образом известна и Василеску-Карпену, который реализовал ее в своем загадочном приборе?

Вряд ли, утверждают специалисты. Дело в том, что американцы намекают на новейшую технологию, которая подразумевает использование полупроводниковых материалов и радиоизотопов. Речь идет о так называемых бета-гальванических аккумуляторах. Именно они будут играть роль источника энергии.

При расщеплении радиоизотопов будет возникать бета-излучение и образовываться электроэнергия. Не пугайтесь – процесс абсолютно безопасен для человека, как утверждают изобретатели.

Ну что же, пока румыны ревностно охраняют изобретение своего соплеменника на музейной полке, мир не стоит на месте и создает новые, более компактные, мощные и безопасные источники энергии, которые, хочется верить, войдут скоро в каждый дом.

Научный форум dxdy

Вечный двигатель который работал дольше всех  На страницу 1, 2  След.
METATRON 
 Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Вечных двигателей нет, но есть механизмы которые могут долго колебаться, качаться, крутиться.Сколько часов или дней может двигаться самый долгий механизм из ныне существующих?
   
levtsn 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Десятилетия и более. На атомной энергии.
   
Dmitriy40 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Заслуженный участник

20/08/14

8972 Россия, Москва

(Супер)маховики в вакууме с магнитным подвесом могут крутиться годами (как говорят). А при большой массе и надлежащем исполнении — может и дольше.
   
Sender 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Супермаховики в вакууме с гравитационным подвесом запросто могут миллиарды лет держаться.
   
Dmitriy40 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Заслуженный участник

20/08/14

8972 Россия, Москва

SenderЗачОт! Сам не подумал. Ну чем не механизм?
buddy 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Звезды, галактики… смешно
worm2 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Заслуженный участник
Щас будет ещё смешнее.Любой кусок обычного вещества, содержащий что-то помимо изотопа железа-56, путём квантового туннелирования за конечное время превращается в железо-56. При этом выделяется энергия. Чем не вечный двигатель? (о времени работы см. в статье Железная звезда в Википедии).
EEater 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Заслуженный участник
Солнечная система, галактики — крутятся уже довольно долго.
METATRON 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Последний раз редактировалось METATRON 06.04.2016, 17:23, всего редактировалось 1 раз. Я имел ввиду что-то реалистичное, что можно сделать самому или купить как сувенир.В крайнем случае что можно увидеть своими глазами в реальных условиях земного притяжения.
Xey 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Заслуженный участник
В обычных условиях колебания окружающей температуры и атмосферного давления достаточны, чтобы подзаводить какой-нибудь механизм.В продаже есть устройство для полива, которое за счет изменения окружающей температуры и давления поднимает на некоторую высоту капли воды.Есть часы с подзаводом от изменения внешних условий (правда, чаще встречаются те, которые заводятся от изменений положения руки).
METATRON 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Это всё не то, это приспособления для чего-то.Я про механизмы которые созданы только для того чтобы они двигались как можно дольше.
Dmitriy40 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
Заслуженный участник

20/08/14

8972 Россия, Москва

В обычных условиях слишком велико паразитное трение (в подшипниках, точках опоры/подвеса, при изгибе конструкций или просто о воздух) чтобы механизмы работали долго без источника энергии. Маятник Фуко качается сутками, а делается из гантели, лески и палки за час. Несложно из кучи магнитов сделать магнитный подвес для маховика в сотню килограмм, он до конца не остановится неделями даже в воздухе, хотя и затормозится до малой скорости довольно быстро.
Aritaborian 
 Re: Как долго работает самый долгий «вечный двигатель»?
11/06/12 9949 лучший.магия.интрига
Автор не выглядит фанатичным альтом, излагает грамотным русским языком, честно называет свой прототип игрушкой. Некоторые косяки в его рассказе я отметил, но они несущественны. Жаль, что я не всё понимаю. Кто-нибудь из разбирающихся может объяснить смысл упоминаемых в ролике терминов «переплюсовка», «коммутация»?
 [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: profrotter, Парджеттер, photon, Супермодераторы

Список форумов » Тематические обсуждения » Механика и Техника

Как это работает: вечный двигатель

Вечный двигатель который работал дольше всех

Вечных двигателей не существует. Тем не менее они делятся на несколько типов.

Вечные двигатели первого рода претендуют на создание энергии из ничего в нарушение первого начала термодинамики (закон сохранения энергии). Не работают.

Вечные двигатели второго рода пытаются многократно использовать однажды уже потраченную энергию, нарушая второе начало термодинамики (принцип неубывания энтропии, или беспорядка). Не работают.

Мнимые вечные двигатели незаметно подпитываются энергией из внешней среды. Работают, но ложно выдаются за вечные двигатели.

Жульнические вечные двигатели создают впечатление работающего perpetuum mobile за счет спрятанного источника энергии. Работают, но вечными двигателями не являются.

Механический вечный двигатель

Perpetuum mobile первого рода

Одна из ранних моделей вечного двигателя. Слева от оси грузов больше, чем справа. С первого взгляда кажется, что левая часть всегда перевешивает, заставляя колесо крутиться.

Наверху грузы переваливаются справа налево, и движение продолжается вечно.

Но при более внимательном рассмотрении видно, что хотя грузов справа и меньше, но у них больше рычаг, и именно правая сторона может перевешивать.

На самом деле. Истина, как водится, посередине: грузы с двух сторон уравновешивают друг друга, и колесо, немного покачавшись, попросту остановится.

Поплавковый вечный двигатель

Perpetuum mobile первого рода

Боги заставили Сизифа тащить в гору камень, который срывался и катился вниз. Изобретатели этого двигателя решили, что закон Архимеда может работать не хуже наказанного царя Коринфа. Связанные в цепочку запаянные поплавки всплывают в воде, а на воздухе опускаются под действием силы тяжести, вращая соединенные с ними колеса.

На самом деле. Проблема в том, что при входе в воду поплавки должны преодолеть ее сопротивление и приподнять всю цепочку, чтобы высвободить для себя место. На это уходит ровно столько же энергии, сколько «вырабатывает» двигатель. Без участия богов лишней энергии не получится.

Капиллярный вечный двигатель

Perpetuum mobile первого рода

Сила тяжести не дает покоя многим изобретателям вечных двигателей: если хитрым образом преодолеть ее без затрат энергии, а потом сбросить поднятый груз, то на выходе получится «бесплатная» работа. Например, можно заставить воду подниматься из бассейна в стоящий на возвышении сосуд за счет капиллярного эффекта. Из емкости вода будет выливаться обратно в бассейн и крутить колесо.

На самом деле. До определенной высоты вода действительно сама движется вверх, но вот капать в верхнюю емкость она не станет: жидкость удержит тот же капиллярный эффект, который поднял ее из бассейна.

Демон Максвелла

Perpetuum mobile второго рода

Крошечное разумное существо, которое сидит в стакане, разделенном перегородкой, и поднимает ее, чтобы пропустить быстрые молекулы в одну сторону, а медленные в другую, придумал человек, максимально далекий от вечных двигателей.

Великий физик Джеймс Максвелл вряд ли предполагал, что изобретатели perpetuum mobile по-своему оценят потенциал созданного им демона.

Конечно, они выдумывали вместо этого мифического существа всевозможные механизмы, в том числе и с наномоторами, но суть оставалась неизменной: сделать так, чтобы в одной части сосуда молекулы двигались быстрее, чем в другой, а из возникшего перепада температуры и давления получить энергию.

На самом деле. Эта заманчивая схема вполне может работать, но только при наличии настоящего демона. Без него на сортировку молекул придется тратить энергию, что лишает всю затею смысла.

Вечные часы

Мнимый perpetuum mobile

В 1864 году новозеландский часовщик, математик и астроном Артур Беверли построил часы, идущие без подзавода по сей день.

Правда, их несколько раз останавливали для чистки, а однажды они встали сами, но потом вновь начали отсчитывать время. Конструкция хронометра очень проста.

В резервуаре с маслом и воздухом плавает грузик, который поднимается и опускается при изменении уровня масла. Движения грузика взводят пружину часов.

На самом деле. Все законы физики строго соблюдаются, но часы Беверли не вечный двигатель. Они незаметно подпитываются энергией из окружающей среды — уровень масла изменяется в зависимости от атмосферного давления и температуры.

Тепловой насос

Мнимый perpetuum mobile

Фактически это холодильник, поставленный камерой в окно, а радиатором в комнату. На обогрев помещения поступает тепло — не только выработанное за счет электричества, но и «высосанное» из холодной окружающей среды. Комната получает в 3–5 раз больше энергии, чем тратится электричества!

На самом деле. Из обогревателя с КПД выше 100% вышел бы отличный вечный двигатель, если бы не одно но. Переход электричества в тепло необратим, и извлечь из лишних градусов прежнее количество электроэнергии нельзя. Так что отапливать дом холодильником задаром не получится, хотя сэкономить можно прилично.

Генератор Бедини

Жульнический perpetuum mobile (первого рода)

В 1984 году американский электрик Джон Бедини закрепил на колесе магниты, поставил рядом индукционную катушку и пару аккумуляторов. Когда магнит приближался к катушке, он возбуждал в ней ток, заряжающий аккумулятор.

А когда удалялся, электроника подключала другой аккумулятор, который питал катушку, отталкивал магнит и раскручивал колесо. Через некоторое время батареи менялись местами.

Бедини утверждал, что заряд батарей полностью восстанавливается, а колесо может совершать дополнительную работу за счет «свободной энергии» неизвестной науке природы.

На самом деле. На практике колесо, разумеется, останавливалось, но с хорошими аккумуляторами крутилось достаточно долго, чтобы впечатлить дилетантов и убедить их заплатить за набор для сборки вечного двигателя в домашних условиях.

Сегодня упоминать о вечных двигателях — моветон даже в кругу их изобретателей. В моде эвфемизм «свободная энергия», которая поступает из неведомого источника.Характерный пример — генератор Сёрла, с виду похожий на большой подшипник.

Он якобы создает магнитное поле, за счет которого система самораскручивается. При этом возникает антигравитация, и вся конструкция взлетает. Изобретатель, которому уже за 80, любит рассказывать, что идея генератора пришла к нему во сне, когда он был подростком.

Источник загадочной энергии Джон Сёрл описывает смутно: то ли это эфир, то ли субатомные частицы.

У Сёрла много последователей, в том числе и в России. Они переводят ему пожертвования и приобретают дополнительную техническую информацию через сайт. Однако доход изобретателя скромен, и Сёрл уверен, что против него работает заговор энергетических компаний. По иску одной из них он был обвинен в том, что воровал электроэнергию по спрятанному в стене кабелю.

Иллюстрации: Андрей Дорохин

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 6, июнь 2014

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector