Водянка что такое двигатель

Водянка что такое двигательСразу после этого материала прямо-таки напрашивается сравнение и долгий и вдумчивый анализ на тему того, кто был лучше: воздушники или моторы жидкостного охлаждения. Но перед этим действительно стоит посмотреть на лучших представителей водяных моторов. А потом уже сравнивать, кто был лучше, кто был перспективнее, кто был удобнее.

«Роллс-Ройс» «Мерлин», Великобритания

Водянка что такое двигательВряд ли кто-то станет спорить, что перед нами один из эпохальнейших моторов того времени. Почти 20 лет на конвейере, 57 модификаций, более 150 000 экземпляров – это говорит о том, что мотор вышел за обычные рамки. И улетел.Список самолетов, которых «Мерлин» поднимал в небо, не просто впечатляет. Он вызывает восторг. «Харрикейн», «Спитфайр», «Сифайр», «Бофайтер», «Москито», «Уитли», «Ланкастер», «Галифакс» и многие другие. И да, если бы не «Мерлин» и его лицензионная копия «Паккард» V-1650, то и «Мустанг» остался бы летающим гробом, а не прекрасным истребителем.

ТТХ «Роллс-Ройс» «Мерлин Х»:

Объём: 27 л.Мощность: 1290 л. с. при 3000 об/мин на взлётном режиме.Количество цилиндров: 12.Клапаны: Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.Тип топлива: бензин с октановым числом 87 или 100.Расход топлива: 177 л/ч — 400 л/ч.Сухой вес: 744 кг.Изюминкой всех «Мерлинов» стали великолепные нагнетатели, разработанные Стэнли Хукером.

Минусом можно считать любовь моторов к высокооктановому бензину. После войны «Мерлины» не только продолжили летать на гражданских самолетах, но даже стали носить по воздуху бывших противников.Модификация «Мессершмитта» Bf.

109G-2, которую строили в Испании, была доработана фирмой Hispano Aviaciоn под установку двигателя Роллс-Ройс «Мерлин» 500-45 мощностью 1 600 л.с. под маркой «Hispano Aviaciоn» HA-1112-M1L «Buchon».Водянка что такое двигательДругой немец, «Хейнкель» Не.111, который предприимчивые испанцы начали выпускать после войны, после того, как закончились «родные» двигатели от «Юнкерса» Jumo 211F-2, был переделан под «Мерлины».Та же ситуация сложилась и у итальянцев, у них после войны был на службе истребитель Fiat G.59, по сути G.55 с двигателем от «Даймлер-Бенца» DB 605А. Когда немецкие двигатели закончились, появился «59-й» под «Мерлин».В общем, «Мерлин» оказался одним из самых востребованных двигателей в мире. Зслуженно.

Аллисон V-1710. США

Водянка что такое двигательТот случай, когда ничего не было и вдруг потребовалось. К началу Второй мировой войны США подошли, имея вообще один авиадвигатель жидкостного охлаждения. Но – какой! Вообще, особыми характеристиками он не обладал, но зато отличался надежностью. Аллисон V-1710. Выручало явно то, что США выпускали (единственная страна в мире) турбокомпрессоры большими сериями. Потому-то двухмоторный Р-38 «Лайтнинг» при мощности 1150 л.с. развивал на высоте 7 000 метров 628 км/ч. А «Мессершмитт» Bf.110C с моторами DB 601N большей взлетной мощности 1 215 л.с. на этой высоте едва разгонялся до 470 км/ч.Водянка что такое двигательВ итоге авиация США получила весьма надежный двигатель с неплохим ресурсом и даже в обилием положительных моментов. Естественно, что все истребители США, которые разрабатывались под жидкостные двигатели, получили Аллисон V-1710.Это Р-38 «Лайтнинг», Р-40 «Киттихаук» и «Томагавк», Р-39 «Аэрокобра», Р-63 «Кингкобра», даже Р-51 «Мустанг» начинал свою карьеру именно с этим двигателем.

ТТХ Аллисон V-1710:

Объём: 28 л.Мощность: 1500 л.с. на 3000 об/мин взлетного режима.Количество цилиндров: 12.Клапаны: Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.Тип топлива: бензин с октановым числом 100 или 130.Сухой вес: 633 кг.Всего изготовлено почти 70 000 двигателей.

Климов ВК-105. СССР

Водянка что такое двигательГлубокая и очень успешная модернизация двигателя М-100, лицензионной копии франко-швейцарского двигателя Hispano-Suiza 12Y. От импортного прародителя отличался кардинально переработанной схемой самого мотора, системы газораспределения и двухскоростным нагнетателем. И главное – мотор позволял использовать низкооктановое топливо типа Б-78 или В-20 (ОЧ 93), а в самом крайнем случае – 4Б-74. Такого надругательства над собой не позволяли ни британские, ни тем более американские моторы. А наш – ничего, летал. А уж если разбавить наши бензины американским лендлизовским Б-100 – так и вообще прекрасно все было.Форсированные моторы ВК-105ПФ и ВК-105ПФ2 работали уже на безосмеси с октановым числом не ниже 95, но все равно это не шло в сравнение с зарубежными аналогами.Всего было изготовлено более 91 000 двигателей М-105/ВК-105.Водянка что такое двигательНа этих моторах летали все истребители Яковлева (Як-1, Як-7, Як-9, Як-3), ЛаГГ-3, бомбардировщики Як-4, Пе-2, Ер-2, Ар-2. Плюс еще Р-40 тоже оснащались этими моторами.

ТТХ ВК-105:

Объём: 35,08 л.Мощность: 1 100 л.с. на 2700 об/мин.Количество цилиндров: 12.Клапаны: 3 клапана (один впускной, два выпускных) на цилиндр.Тип топлива: этилированный бензин 4Б-78, смесь № 1, смесь № 2, импортный 1Б-95.Сухой вес: 570 кг.Вершиной развития ВК-105 стала модификация ПФ2 мощностью 1290 л.с., на чем ресурс модернизаций посчитали исчерпанным.

«Испано-Сюиза» 12Y. Франция

Водянка что такое двигательОсновной мотор французских ВВС, давший миру множество лицензионных копий. Моторы выпускали в СССР (М-100), Чехословакии («Авиа» 12Ydrs), в Швейцарии (СС-77).Список самолетов, на которые устанавливался HS 12Y, довольно обширен. Самые известные: «Девуатин» D520 и «Моран-Солнье» MS.406. Более 50 моделей самолетов фирм «Фарман», «Потэ», «Бреге», «Блох», «Амиот», «Ньюпор», «АВИА». Водянка что такое двигательОсновной «изюминкой» 12Y был симбиоз двигателя и мотор-пушки от «Испано-Сюизы» HS.404. Разработанные Марком Биркигтом двигатель и пушка позволяли экономить гору времени на соответствующих разработках по компоновке. А так как и двигатель, и пушка были весьма неплохими, вполне естественно, что выпуск более чем 40 000 двигателей не является чем-то запредельным. Если бы Франция так быстро не закончилась во Второй мировой, цифра выпущенных двигателей могла быть и больше.

ТТХ «Испано-Сюиза» 12Y:

Объём: 36,05 л.Мощность: 840 л.с. на 2400 об/мин на взлете.Количество цилиндров: 12.Клапаны: 2 клапана на цилиндр.Тип топлива: этилированный бензин октановым числом 92 или 100.Сухой вес: 475 кг.

«Юнкерс» Jumo 211. Германия

Водянка что такое двигательУ немцев получилось своеобразно. Был двигатель для истребителей, был двигатель для бомбардировщиков. Jumo 211 носил в небе все немецкие бомбардировщики. «Юнкерсы» Ju.87, Ju.88, Ju.90, «Хейнкель» Не.111. Экспортировался, эти моторы устанавливали на итальянский «Савойя-Маркетти» SM.79 и румынский IAR 79, который был почти полной копией итальянца.Всего было изготовлено 68 248 единиц Jumo 211 в 8 модификациях.Двигатель от многих современников был весьма продвинутым. Непосредственный впрыск топлива в 1935 году, когда основное большинство использовало карбюраторы.Большим подспорьем двигателя была его возможность использовать низкооктановые бензины. Для немцев, у которых были проблемы с нефтью, это было большим подспорьем. Авиация практически не использовала синтетические бензины, потому чем ниже октановое число, тем оно было лучше для производителей.

ТТХ Jumo 211А:

Объём: 34,99 л.Мощность: 1 025 л.с. на 2 200 об/мин взлетная.Количество цилиндров: 12.Клапаны: 3 клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной.Топливная система: Непосредственный впрыск бензина.Тип топлива: этилированный бензин октановым числом 87.Сухой вес: 585 кг.

«Даймлер-Бенц» DB 605, Германия

Конкурент предыдущего мотора, захвативший рынок истребителей. Был выпущен несколько меньшим количеством, чем двигатель «Юнкерса», всего 42 400 экземпляров. Стоял на всех истребителях «Мессершмитта» серий 109, 110 и 210.

Можно сказать, что эволюция этих истребителей напрямую была связана с развитием и улучшением этого мотора. Кроме того, по лицензии DB 605 выпускался в Италии, где на нем летали самолеты фирм «Макки», «Фиат», «Реджиане». А в целом двигатель прослужил до 1950 года.

Последним самолетом, который летал на DB 605, был шведский истребитель Saab J21.Двигатель был неоднозначным. С одной стороны, прекрасно употреблял низкооктановое топливо В4 (ОЧ 87), но можно было использовать и бензины с ОЧ 100. Двигатель в этом плане был гибким.

Не вызывало проблем использование систем форсажа, прекрасно работал и с GM-1 с закисью азота, и с водно-метаноловой MW 50. С другой – он не был безопасным. Пожары из-за перегрева подшипников были совершенно нормальным делом.

Проблема решалась, но от модификации к модификации двигатель регулярно тренировал и летчиков, и техников. Кроме того, мотор был весьма требовательным к качеству топлива, и когда в самом конце войны с этим вопросом в Люфтваффе стало совсем плохо, участились отказы моторов.

ТТХ DB 605АМ:

Объём: 35,76 л.Мощность: 1475 л.с. на 2800 оборотах, с MW 50 до 1800 л.с.Количество цилиндров: 12.Клапаны: 4, два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.Топливная система: непосредственный впрыск топлива.Тип топлива: этилированный бензин В4 с октановым числом 87.Сухой вес: 756 кг.

Микулин АМ-38, СССР

По сути, это двигатель одного самолета. Зато какого! Увы, истребитель МиГ-3 не оказал существенного влияния на ход войны, зато Ил-2…Да, союз Ил-2 и АМ-38 получился смертельным в полном смысле этого слова.Не высотный, но тяговитый мотор, способный работать на низкооктановом топливе, – это была находка для штурмовика.

Более 60 000 выпущенных двигателей, которые поднимали 36 000 штурмовиков Ил-2 всех модификаций – это сила, противостоять которой Люфтваффе не смогли. Это факт.Двигатель был не без недостатков, над которыми все время, пока мотор выпускался, шли работы.

Да, АМ-38 не был универсален, как моторы, о которых речь шла выше, но такой вклад в Победу, какой внесли штурмовики Ильюшина, невозможно недооценивать.

ТТХ АМ-38:

Объём: 46,662 л.Мощность: 1 500 л.с. при 2050 оборотах в минуту номинальная на высоте 3000 м.Количество цилиндров: 12.Топливная система: карбюраторная.Тип топлива: этилированный бензин 4Б-78(ОЧ 95) или 1Б-95.Сухой вес: 860 кг.

Двигатель жидкостного охлаждения сыграл в истории авиации не меньшую роль, чем роторный двигатель и его дальнейшее развитие — «звезда» воздушного охлаждения.

В конце концов, первый в мире авиационный двигатель, поднявший в небо самолет братьев Райт, был максимально облегченным в «кастомной» мастерской четырехцилиндровым двигателем именно водяного охлаждения от автомобиля.

И на протяжении всего своего периода поршневые двигатели жидкостного охлаждения конкурировали с воздушниками на равных, а кое в чем даже и превосходили их.

В самом ближайшем будущем мы сравним участников настоящих обзоров.

Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали

Водянка что такое двигатель

Уверен, практически многие из вас слышали про ИЖ Планета-3, Планета-4 и, конечно же, Планета-5. Считается, что именно пятая Планета стала последней моделью в ряду, но это не совсем так. Существовал также ИЖ Планета-6, который массово не выпускался, а поэтому про него мало кто знает.

Разработка нового двигателя ИЖ-П6 стартовала в 1994 году. Основными конструкторами стали В.Таламанов и В.Батуев. Двигатель по прежнему остался одноцилиндровым двухтактным, но ход его поршня и диаметр соответствовали двигателю модели Планета Спорт. Рабочий объем — 340 кубических сантиметров.

Водянка что такое двигатель

Фактически новый двигатель представлял собой модернизацию предыдущего ИЖ-П5-01. Но он получил жидкостную систему охлаждения, бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки и пятиступенчатую коробку передач. Вот схема этого двигателя в одной из книг по ремонту:

Водянка что такое двигатель

Российская пресса почему-то обошла вниманием появление новой модели мотоцикла. Видимо, никто не верил в возможность организации массового производства в сложное экономическое и политическое время. Журнал МОТО сделал лишь небольшую заметку про него:

Водянка что такое двигатель

Образец, фотографии которого опубликовал журнал, позже был куплен одним из российских мотоколлекционеров и восстановлен в аутентичное состояние. Так выглядел мотоцикл до начала восстановления:

Водянка что такое двигатель

А таким красавцем стал после проведения всех работ:

Водянка что такое двигатель

В массовое производство мотоцикл не попал, но если верить слухам, то ИЖМаш смог сделать 28 двигателей П-6 с жидкостным охлаждением. Где они сейчас — уже сложно сказать, но до поры до времени несколько мотоциклов с такими моторами стояли в знаменитом подвале ИЖМаша.

Водянка что такое двигатель

Историю восстановления одного такого мотоцикла рассказал в своём блоге Aleksei43RUS. Ему удалось совершенно случайно купить совершенно новый двигатель П-6 (да, просто нашел объявление на Авито). Получив его транспортной компанией, Алексей провел все необходимые работы по его реанимации и установил его на свой мотоцикл.

Водянка что такое двигатель

Вот как он описывает свои ощущения от первой пробной поездки:

Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.

Водянка что такое двигатель

Подпишись на наш Telegram-канал

Почему водянки не нужны в обычных ПК, или мифы об СВО

Привет Пикабу! СВО или системы водяного охлаждения, которые раньше были инструментами скорее для гиков, теперь доступны любому человеку — однако есть ли смысл ставить их в домашний ПК? Давайте разберемся. Как всегда, текстовая версия — под видео.

Минутка физики: водянки и кулеры работают одинаково. Ну, почти

Не все знают, но внутри обычной медной теплотрубки залита… жидкость, обычно — вода.

Из-за пониженного давления она кипит при более низкой температуре, к тому же имеет высокую теплоемкость — короче говоря, это эффективный и дешевый теплоноситель.

Разогреваясь и испаряясь рядом с горячей крышкой процессора, она переносится к более холодному радиатору, где конденсируется и вновь по специальному фитилю стекает к CPU, после чего цикл повторяется.

Водянка что такое двигатель

В СВО, очевидно, также используется жидкость, однако работает она чуть иначе: течет она не самостоятельно, а под действием помпы, и не испаряется, а просто нагревается у процессора и охлаждается у радиатора. Так что, как видите, на деле обычное воздушное охлаждение не такое уж и воздушное, оно действительно достаточно близко к водянкам.

Краткий экскурс в физику закончен, пора переходить непосредственно к компьютерам.

Водянка в игровых ПК — красиво, но абсолютно бесполезно

Никто не спорит, водянка зачастую смотрится внутри корпуса куда красивее, чем большая башня. К тому же маркетологи специально упирают на топовость — дескать, ты купил мощный CPU и видеокарту, крутую память и материнку. Очевидно, нужен классный охлад — то есть водянка.

Однако есть одно важное но: игры, даже самые тяжелые и процессорозависимые, типа Watch Dogs 2 или Assassin's Creed Odyssey, просто не могут нагрузить процессор также, как бенчмарки или рабочие задачи. Знаете, сколько ест в играх горячий Core i9-9900K в разгоне до 5 ГГц? Всего около 70-90 Вт. Это в два раза меньше, чем в бенчмарках.

Такое количество тепла абсолютно без проблем отведет любая популярная башня за полторы тысячи рублей. Водянка что такое двигатель

Но вы можете сказать — под водянкой в играх можно добиться 40-50 градусов, когда лучшие суперкулеры скорее всего смогут охладить топовые CPU лишь до 60-70. Да, тут все верно, СВО действительно снизит температуру процессора в играх. А зачем? Что это дает? Позволит повысить частоты? Да нет, вы раньше упретесь в возможности самого CPU. Увеличит срок жизни? Ну да, проживет кристалл не 30 лет, а 20 — действительно большая разница.

А что по шуму? Водянки всегда считаются более тихими, но так ли это на деле? Скорее нет, чем да. Проблема тут в том, что радиаторы СВО более плотные, чем у воздушных кулеров, поэтому чтобы продуть их нужны мощные высокооборотистые вентиляторы с большим давлением. А такие вентиляторы серьезно шумят.

Водянка что такое двигатель

За примерами далеко ходить не нужно — возьмем, достаточно крутую двухсекционную СВО NZXT Kraken X62 с двумя родными 140 мм вентиляторами и сравним с суперкулером Phanteks PH-TC14PE с такими же вертушками, который вдвое дешевле.

Эффективность этих двух решений сравнима, а вот шум… Раскочегарив вентиляторы водянки на максимум, можно получить аж 61 дБ. С таким уровнем шума поработать получится только в наушниках.

При этом у Phanteks все куда лучше — 49 дБ можно сравнить с урчанием холодильника, и такой шум сложно назвать громким или отвлекающим.

СВО не поможет в охлаждении новейших десктопных процессоров от Intel и AMD

Ладно, скажете вы — не все играют, многие на компьютерах еще и работают: обработка видео, 3D рендеринг, различные расчеты — все это сильно нагружает процессор, и даже суперкулеры тут не справятся.

Увы, но в случае с Ryzen 3000 и Intel Core 8-ого и 9-ого поколения это не так. Проблема большинства десктопных процессоров от Intel, начиная с 3-его поколения, это терможвачка под крышкой.

В случае с топовыми Core i5, i7 и i9 последнего поколения компания перешла на припой, но, как показывают тесты, его качество тоже оставляет желать лучшего.

Водянка что такое двигатель

Что же в итоге получается? Кристалл CPU, очевидно, сильно разогревается, и цель термоинтерфейса — передать это тепло на крышку, откуда его сможет отвести охлаждение.

И, как вы уже догадались, терможвачка делает это из рук вон плохо: как показывает практика, снятие крышки и замена этого термоинтерфейса на жидкий металл позволяет снизить температуру CPU зачастую аж на 20 градусов.

В случае с припоем разница меньше, но все еще внушительна — до 8-10 градусов.

Вот и получается забавная и грустная картина одновременно: ваш суперкулер или водянка в теории могут отвести 200-250 Вт, а на практике из-за экономии Intel ваш процессор, потребляя 150 Вт, уже перегревается.

Конечно, как я уже сказал, вполне можно скапануть процессор — однако согласитесь ли вы это делать с вашим рабочим CPU, тем самым теряя гарантию и рискуя его повредить? Далеко не факт.

А без этого СВО будет бесполезна с тем же Core i9-9900K.

В случае с Ryzen 3000 ситуация интереснее. С одной стороны, AMD использует качественный припой: его замена на жидкий металл в лучшем случае подарит вам пару градусов, так что игра свеч не стоит.

Но вот сами кристаллы с ядрами маленькие, более того — у топовых CPU их две штуки и они рядом, ну и к тому же они расположены с краю, когда обычно лучший прижим и охлаждение что суперкулеры, что водянки обеспечивают в центре.

Водянка что такое двигатель

Все это и приводит к тому, что Noctua NH-U14S, способный удерживать температуру 100-ваттного Ryzen 7 2700X в жестком Prime95 на уровне 75 градусов, с трудом справляется с таким же 100-ваттным Ryzen 7 3700X, удерживая температуру последнего чуть выше 90 градусов. Так что, очевидно, попытка заменить кулер на водянку тут ничего не даст — в высоких температурах виновато не качество воздушного охлаждения, а внутренние особенности самих Ryzen 3000.

Также, возможно, кому-то придет в голову другая интересная затея: взять более слабый CPU и раскочегарить его с помощью СВО до уровня более старшего.

Увы, эта затея опять же не осуществима: к примеру, чтобы 6-ядерный Core i5-9600K добрался до уровня производительности 8-ядерного Core i7-9700K, его нужно ускорить на треть, то есть повысить частоту до 6 с копейками ГГц. Очевидно, что водянки для этого мало — нужен уже жидкий азот.

Получается, водянки не нужны?

Конечно нет. Они все еще нужны там, где и раньше — в топовых рабочих станциях. Взять, например, тот же AMD Threadripper 3990X. 64 ядра, 128 потоков, теплопакет в 280 Вт — однако на деле он потребляет все 350. При этом у него 8 процессорных кристаллов, и каждый из них греется не очень сильно из-за не самых высоких частот, то есть таких проблем как у Ryzen 3000 нет.

Водянка что такое двигатель

Вот и получается, что нужно с достаточно большой площади снять овер 300 Вт. Даже большие суперкулеры тут справятся на пределе возможностей, а вот для трехсекционных заводских СВО или тем более самосборов это не проблема. Это же касается и топовых 28-ядерных Xeon и прочих HEDT-процессоров — у них гигантские тепловыделения, и водянки для них мастхэв.

А что насчет видеокарт?

Тут все интереснее. Во-первых, видеокарты Nvidia имеют умный драйвер, который слегка повышает частоту при снижении температуры. Правда, разница едва ли превысит полсотни мегагерц, что даст в лучшем случае пару fps, так что отдавать за это лишние 15-20 тысяч рублей за водоблок явно не стоит.

Водянка что такое двигатель

Во-вторых, есть видеокарты, тепловыделение которых из коробки улетает в небеса. Взять ту же AMD Radeon RX Vega 64 Liquid Cooled — ее тепловыделение в Crysis 3 достигает аж 370 Вт. При разгоне — свыше 450 Вт! Очевидно, тут даже массивная воздушная система охлаждения с тремя вентиляторами скорее всего не справится, а вот СВО — вполне.

Думаете, что у Nvidia меньше? Как бы не так. Взять например ASUS RTX 2080 Ti Matrix. Ее официальный BIOS позволяет поднять TDP до 360 Вт. Более того, для GTX 1080 Ti существуют полностью разлоченные BIOS, с которыми тепловыделение уходит за 400 Вт. Разумеется, отвести такое количество тепла сможет лишь качественная СВО.

Водянка что такое двигатель

Но, опять же, стоит понимать, что такие заоблачные TDP имеют лишь топовые видеокарты и то под серьезным разгоном.

У большинства среднеуровневых Nvidia GTX 1600 или AMD RX 5000 тепловыделение находится на уровне 150-200 Вт, и с этим вполне справится воздушное охлаждение с парой вентиляторов.

Тратить деньги на СВО в случае нетоповых видеокарт просто нет смысла — будет выгоднее купить более мощную видеокарту, чем пытаться выжать все соки из более слабой.

Перейдем к минусам — водянки требуют обслуживания

Чем хороши кулеры? Они требуют минимум обслуживания — достаточно раз в год продувать их от пыли и он верой и правдой прослужит вам много лет. Самое худшее, что может случиться — это перестанет работать вентилятор, однако с учетом того, что практически всегда они все имеют стандартные размеры, его можно легко заменить.

Что касается водянок, то тут целый букет возможных проблем. Самая банальная — это протечка. Да, с современными СВО это редкость, но все же на различных форумах можно встретить посты с душераздирающими историями о том, как протекшая водянка убила все ниже по течению, а это обычно не самая дешевая видеокарта и блок питания.

Вторая и куда более массовая проблема — заиливание. Как говорится, вода камень точит, а уж пластик трубок тем более. Ситуация еще усугубляется, если вода подкрашена. Как итог — кто-то через год, кто-то позже, но все же достаточное количество людей сталкиваются с тем, что в лучшем случае вырастают температуры CPU, а в худшем забитая жижей помпа просто перестает работать.

Водянка что такое двигатель

И приходится разбирать всю систему, чистить радиатор и помпу, после чего заливать новую воду. А ведь далеко не все СВО разборные — хватает и необслуживаемых. Их в таком случае, если кончилась гарантия, можно смело нести в мусор.

Ну и третья проблема — умирает помпа. Это бывает и из-за жижи, и просто потому что это механика. Да, у современных помп время наработки на отказ зачастую составляет десятки тысяч часов, но так везет далеко не всем. Опять же, помпа меняется не везде — обычно только в кастомных СВО.

Конечно, стоит понимать, что возможно вам повезет, и у вас водянка проработает 5 лет без проблем. Но подумайте над тем, что будет, если вам не повезет — особенно если учесть, что у воздушного охлаждения вышеуказанных проблем нет вообще.

Выводы — водянка в домашнем компьютере не нужна

Подведем итоги. Водянки не помогают в разгоне современных CPU. Водянки не тихие. Водянки дорогие. Вопрос — а зачем их брать в обычные компьютеры? Ну разве что очень хочется. Во всех других случаях лучше обойтись суперкулером и оставить СВО для тех случаев, когда они действительно нужны — а именно для топовых рабочих станций. Свое мнение пишите в комментах.

Мой Компьютер специально для Пикабу

Водянка для оппозита

Наверно каждый из вас задавался вопросом: «Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому износу?» И у каждого из вас было несколько ответов. Во-первых это качество изготовления самих деталей, 2-х качество сборки узла, 3-х используемые масла, 4-х правильная эксплуатация. Но даже при соблюдении этих правил результат в процессе использования не всегда ожидаем.

Моё мнение: не малую роль играет температурный режим работы двигателя. Я задумался о водяном охлаждении для воздушников. Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и уменьшить тепловые зазоры сопрягающихся деталей.

Представляю вашему вниманию мою небольшую статейку. Итак, первым делом на токарном станке я расширил радиатор воздушного охлаждения на цилиндре Днепра ровно на столько, чтобы диаметр подобраной мной латунной (медной) трубки был немного меньше.

Затем с нижней стороны цилиндра профрезеровал диагональный паз шириной 15-20 мм. В получившиеся расточеные пазы между ребрами поместил латунную трубку. Диагональный паз нужен для перехода витка. На фотографии видно как это сделать.

Ребра воздушного охлаждения я не срезал специально, чтобы при отказе жидкостного можно было продолжать путь.

Водянка что такое двигательВодянка что такое двигательВодянка что такое двигательВодянка что такое двигательВодянка что такое двигатель

А далее схема проста. Установил радиатор подобраный по размеру. Изготовил расширтельный бачок, в который установлен датчик температуры для включения вентилятора. Крышка на бачке от автомобиля ВАЗ 2110(по моему) с клапаном для сброса давления. Середина расширительного бачка по уровню (когда мотоцикл стоит не на центральной подножке )находится в верхней точке радиатора.

Для принудительной циркуляции установил электрическую помпу от автомобиля ГАЗЕЛЬ. Все это соединил кордовыми шлангами в последовательности: цилиндр(«змеевик») — радиатор — помпа — расш. бачок.

После проверки оказалось, что датчик температуры, установленный мной на 99 град С-слишком мощный. В самую жаркую погоду и при больших оборотах при малой передаче, температура не поднимается до этой отметки.

В процессе эксплуатации заметил, что температура цилиндра гораздо ниже температуры головки. При запуске на холодную-двигатель нужно дольше греть, но при поездке можно держать большие обороты без потери мощности.

Водянка что такое двигательВодянка что такое двигатель

Может кому-то поможет мой опыт.

P.S. в паре также установил еще один радиатор для охлаждения масла внутри картера.

Anonymous (пешеход)

Причины и симптомы водянки

Статья подготовлена специалистом исключительно в ознакомительных целях. Мы настоятельно призываем вас не заниматься самолечением. При появлении первых симптомов — обращайтесь к врачу.

Это название принадлежит нескольким формам одного и того же симптома – накопления жидкости в подкожной клетчатке, в серозных полостях, в тканях головного мозга. При водянке нарушается баланс между притоком и оттоком тканевой жидкости и жидкой субстанции крови.

Водянка — что это за болезнь?

Водянка что такое двигатель

Водянка (отеки) это избыточное скопление жидкости в подкожно-жировой клетчатке, тканях или серозных полостях организма.

Неправильно было бы говорить, что водянка – это самостоятельное заболевание. Чаще всего отечность тканей подкожной клетчатки –  симптом патологии какого-то органа.

Наиболее подвержены отекам ткани с рыхлой подкожной клетчаткой.

Отечность возникает из-за того, что транссудат из сосудов выходит сквозь их стенки в окружающие ткани, а обратное всасывание не происходит, или осуществляется крайне медленно.

Различают следующие формы водянки:

  • Общая водянка – нарушается водный баланс организма (заболевания сердца);
  • Местная водянка – нарушается баланс жидкости в отдельном органе или на ограниченном участке тела из-за сдавления вен (например, асцит, отек конечностей).

Классификация отеков при водянке:

  • Застойные —  возникают по причине нарушения капиллярного кровообращения, оттока венозной жидкости (цирроз печени, сердечная недостаточность, флеботромбоз);
  • Гипоонкотические – возникают из-за нарушения концентрации белков в крови, обеднение ее альбуминами (нефроз);
  • Мембраногенные – возникают из-за нарушения проницаемости капилляров (гипоксия, токсическое поражение ядами, продуктами жизнедеятельности бактерий, гипертермия);
  • Лимфатические – возникают из-за нарушения оттока лимфы (гипоплазия лимфатических узлов, реакция иммунной системы на онкологический процесс)

Симптомы водянки

Водянка что такое двигатель

Под давлением водянистой жидкости, находящейся в подкожной клетчатке, кожа разбухает, следствием чего становится увеличение в объёме определенных частей тела больного человека. В области отека кожные покровы могут напоминать тесто. При пальпации отечных тканей ямки, образующиеся при легком надавливании, остаются на коже ещё в течение продолжительного времени после прекращения воздействия. Отмечается бледность и похолодание кожных покровов, что связано с нарушением кровоснабжения тканей из-за сдавления кровеносных сосудов отечной жидкостью. Водянку образует прозрачная жидкость, в которой содержится белок в очень низкой концентрации.

Отек служит характерным симптомом самых разнообразных заболеваний и патологических состояний. Он является важным диагностическим признаком для врачей при обследовании пациентов, страдающих общим или местным нарушением кровообращения, заболеваниями почек, нарушениями систем регуляции водно-солевого обмена.

По месту локализации водянку подразделяют на местную и общую.

Местные отеки вызваны нарушением притока и оттока жидкости в отдельном участке ткани или в определенном органе, причиной такой водянки в большинстве случаев становится сдавление венозных сосудов.

Закупорка (сдавление) воротной вены вызывает асцит, который ещё называют водянкой брюшной полости, а нарушение кровообращения в бедренной вене становится причиной отека ног.

Общая водянка приводит к нарушению водного баланса во всем организме, о чем можно судить по сердечным отекам.

Главными причинами, которые приводят к изменению баланса тока жидкости в ограниченных участках, служат: возрастание давления жидкости в небольших сосудах (капиллярах), уменьшение онкотического давления плазмы, увеличение онкотического давления интерстициальной жидкости, уменьшение давления на ткани, высокая проницаемость капиллярных сосудов, нарушение обратного тока плазмы.

Учитывая фактор, который становится ведущим в развитии патологического процесса, водянку подразделяют на механическую, гипоонкотическую, мембраногенную и лимфатическую.

Механические, или застойные, отеки происходят из-за высокого гидростатического давления в мелких кровеносных сосудах и нарушения обратного тока венозной крови, вызванного закупоркой или механическим сдавливанием кровеносных сосудов.

Такое давление может оказывать беременная матка и увеличенная в размере печень. Причиной закупорки вен может оказаться флеботромбоз.

При снижении концентрации белка в крови могут развиться гипоонкотические отеки, при этом содержание белков не превышает 50 г/л. Наибольшее значение имеет в таком случае низкое содержание в крови альбуминов (ниже 25 г/л), так как им свойственна большая осмотическая активность, чем глобулинам. Максимальное падение онкотического давления и обширные отеки сопровождают нефротический синдром.

Рост онкотического давления интерстициальной жидкости, сопровождающийся изменением проницаемости капиллярных мембран и пропотевание в ткани фильтрата, насыщенного белком, является важным фактором в формировании отека любого происхождения.

Отеки, возникающие при остром нефрите, сердечной и дыхательной недостаточности, тесно связаны с повышенной проницаемостью мембран. На мембраны клеток могут влиять токсины (змеиный яд, бактериальные токсины, отравляющие вещества, лихорадка).

Симптомы водянки лимфатического генеза возникают при нарушении обратного тока лимфы, что становится причиной скопления жидкости, насыщенной белком. Изменения тока лимфы и связанные с этим отеки сопровождают врожденную гипоплазию лимфатических узлов, их злокачественное перерождение, нефротический и голодный отек, а также асцит.

Виды водянки

Водянка что такое двигатель

Существует несколько разновидностей водянки, характеризующихся следующим клиническими проявлениями:

  • Асцит, или водянка брюшной полости. При асците в животе скапливается большое количество серозного или геморрагического транссудата (свободной жидкости), от 8 до 30 литров. Чаще это количество меньше по объему – от литра и выше. Кожа живота при асците напряжена, разглажена, наблюдаются пупочная и бедренная грыжа. Живот имеет шаровидную форму, он выступает вперед или свисает вниз. Осложнением асцита может быть перитонит из-за разрыва пупка, отеки стоп, выпадение прямой кишки.
  • Гидроцефалия, или водянка головного мозга. При гидроцефалии возникает накопление ликвора (цереброспинальной жидкости) в желудочках мозга и под его оболочкой. Водянка головного мозга может быть врожденной или приобретенной. Дети с гидроцефалией отстают в развитии, у них нарушены все виды обмена, имеется множество неврологических нарушений (параличи, парезы, нарушения тонуса и координации движений, зрения, походки). Для больных гидроцефалией характерно увеличение объема черепа, нависающий лоб, глубокие орбиты глаз с полуприкрытыми веками. Высокое внутричерепное давление вызывает головную боль, тошноту и рвоту.
  • Гидроцеле, или водянка яичка. При водянке этого вида жидкость скапливается между пластинками влагалищной оболочки яичка. Гидроцеле может быть врожденным и приобретенным, острым и хроническим. При водянке яичко припухает, появляется боль, кожа гиперемирована. Хроническая форма гидроцеле проявляется нарушением мочеиспускания, полового акта, продуцирования сперматозоидов, атрофией органа.
  • Водянка беременных. При этой разновидности водянки диагностируется повышение массы тела из-за скрытых и явных отеков ног, лица, пояснично-крестцовой области, брюшной стенки. У женщины повышается артериальное давление, наблюдаются изменения в моче.
  • Гидроторакс, или грудная водянка. Возникает из-за скопления жидкости в полости плевры, часто сопровождает асцит. Грудная водянка чаще всего бывает двухсторонней, объем жидкости в каждой плевральной полости может доходить до нескольких литров. У больного диагностируется одышка и цианоз кожи.
  • Гидрартроз, или водянка сустава. Возникает из-за скопления жидкости в полостях 1-2 коленных и голеностопных суставах. Общий объем сустава при этом увеличивается.

Причины водянки

Водянка что такое двигатель

Причиной водянки (накопления транссудата, или водянистой жидкости) служит нарушение процесса притока и оттока тканевой жидкости. Через капилляры кровеносных сосудов происходит обмен между жидкостью, находящейся в тканях организма, и циркулирующей кровью. Выход жидкости сквозь сосудистую стенку в окружающие ткани носит название «транссудация», этот процесс является непрерывным. Отеки образуются при условии, что из капилляров в окружающую ткань пропотевает больший объем жидкости, чем всасывается в результате обратного оттока, в некоторых случаях обратное всасывание может и вовсе прекратиться.

Хотя в основе водянки лежит нарушение баланса циркуляции экссудата крови и  тканевой жидкости, этиологические факторы появления патологии крайне разнообразны.

Причины водянки различных органов и систем:

  • Гидроцеле, или водянка яичка – опухоли, травмы придатка и оболочек мошонки, воспалительный процесс, осложнения гонореи и туберкулеза;
  • Водянка беременных – нарушения водно-солевого обмена и капиллярного кровообращения по причине изменившейся нейроэндокринной регуляции биохимических процессов;
  • Водянка перикарда – осложнения патологий сердца и почек, рака, туберкулеза, миксидемы, опухолей средостения, массивного рентгеновского облучения сердца;
  • Грудная водянка – опухолевый процесс в средостении, заболевания мочевыделительной системы, дистрофия из-за авитаминоза, нарушения оттока лимфы;
  • Водянка сустава, или гидрартроз – травма мениска, проявления болезни бехтерева, аллергическая реакция при туберкулезе, осложнения сифилиса;
  • Водянка живота, или асцит – сердечная недостаточность, дистрофия, заболевания почек, опухоли или туберкулез брюшины, тромбоз воротной вены;
  • Водянка головного мозга, или гидроцефалия – недоразвитие головного мозга, спинномозговая грыжа, опухоли и паразитарные поражения мозга, последствия нейроинфекций (менингит, энцефалит), черепно-мозговые травмы.

Последствия водянки

Водянка что такое двигатель

Тяжесть последствий водянки зависит от возможности или невозможности компенсировать вызвавшее ее заболевание. Так, например, при асците жидкость, скапливающаяся в брюшной полости, сдвигает вверх диафрагму. Она, в свою очередь, сдавливает легкие и вызывает легочную недостаточность. Нарушается кровоснабжение миокарда и всех органов человека. При нарушенном белковом обмене развивается протеиновая недостаточность.

Несвоевременное лечение гидроцеле (водянки яичка) нарушает циркуляцию в нем лимфы и крови, ведущее к атрофии этого органа. Повышение температуры в области яичек из-за скопления жидкости делает сперматозоиды нежизнеспособными, что напрямую ведет к бесплодию. Нарушенная выработка гормонов кардинально меняет течение физиологических процессов в организме.

Последствие гидроцефалии может быть умственная отсталость различной степени, психические расстройства, эмоциональные нарушения, интеллектуальная недостаточность, общее недоразвитие речи.

Методы лечения

Водянка что такое двигатель

Лечение различных форм водянки начинают с лечения основного заболевания, вызвавшего отек, проводят симптоматическую терапию при острых проявлениях.

Лечение острого гидроцеле включает в себя использование антибиотиков и анальгетиков, холод и тепловые процедуры, ношение суспензория. Хроническая форма водянки яичка лечится пункциями накопившейся жидкости, введением гидрокортизона. Чаще всего применяется хирургическое вмешательство, исключающее осложнения.

Для лечения водянки беременных используется оптимизация питания, ограничение употребления жидкости и поваренной соли, разгрузочные дни, медикаментозное лечение.

При лечении гидроторакса и пневмоторакса упор делается на лечение основного заболевания. Если у больного диагностируется водянка сустава, выполняется его пункция для удаления внутрисуставной жидкости.

Лечение асцита зависит от тяжести вызвавшего его основного заболевания. Обычно больному назначают диуретики, сердечные гликозиды, проводят кислородную терапию, рекомендуют бессолевую диету. В сложных случаях используют оперативное вмешательство для удаления жидкости из брюшины.

Устранение проявлений гидроцефалии может быть, как хирургическим, так и консервативным.

Для снижения внутричерепного давления используют:

  • Общеукрепляющие процедуры;
  • Хвойно-солевые ванны;
  • Медикаментозное лечение для дегидратации, профилактики воспаления, десенсибилизации;
  • Купирование психических расстройств.

Более эффективно хирургическое лечение, направленное на создание искусственного пути для оттока цереброспинальной жидкости из желудочков мозга.

Вспомогательными методами для лечения всех видов водянки может быть соколечение, водолечение, компрессы и обертывания, применение рецептов народной медицины.

Профилактика водянки 

Водянка что такое двигатель

Предупреждение появления водянки зависит от ее вида и вызвавших причин. Формы профилактики:

  • Водянка беременных – регулярный мониторинг состояния женщины лечащим врачом, правильное питание, нормализация режима труда и отдыха;
  • Сердечная водянка (гидроперикард) – лечение основного заболевания;
  • Легочная водянка (гидроторакс) – аналогичная профилактика;
  • Асцит – ликвидация нарушений кровообращения, своевременное лечение заболевания, вызвавшего скопление жидкости в брюшной полости;
  • Водянка головного мозга (гидроцефалия) – своевременное выявление патологий беременности во время скрининга, защита плода от токсического поражения, нейроинфекций, предупреждение черепно-мозговых травм в любом возрасте;
  • Водянка яичка – защита мошонки от травм.

Многообразие проявлений водянки зависит от симптомов заболевания, вызвавшего отек тканей. Лечение водянки, выбор эффективных терапевтических или хирургических методов учитывает возраст пациента, сопутствующие соматические расстройства, противопоказания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector