Avf двигатель технические характеристики

Для придания своим автомобилям высоких динамических показателей, обеспечивающих спортивный стиль езды, руководство концерна Volkswagen AG приняло решение дать задание дочерней компании Audi AG на разработку серии шестицилиндровых дизельных двигателей. Одним из выпущенных моторов стал AFB. Разместившись в подкапотном пространстве, силовая установка показывала отменную динамику. Экономичность двигателя также была высокой, по сравнению с конкурентами схожей мощности.

Avf двигатель технические характеристикиОбщая структура силовой установки

Описание отличительных особенностей двигателя и этапов его разработки

В 1997 году началась практически параллельная разработка серий двигателей AFB, AKN, AKE, AYM. Во всех перечисленных двигателях применялась одинаковая конструкция основных узлов. Отличия казались элементов гбц и навесного оборудования.

Первым автомобилем, на котором серийно начали устанавливать двигатель AFB, стал Audi A8 D2. Мотор полностью удовлетворял производителя по мощности и крутящему моменту, но имел большое количество детских болезней, присущих первопроходцу. Некоторые проблемы не смогла решить даже модернизация движков изготовителем.

По сравнению с последующими моторами двигатель AFB имеет наименьший ресурс и запас прочности. Особенно это заметно на фоне силовых установок AKE.

Во время обычной эксплуатации данный недостаток особо не проявляется, но если автовладельца заинтересует тюнинг и форсировка двс, то родные поршни с шатунами быстро выйдут из строя.

Хорошим фактом является взаимозаменяемость поршней с моторам AKE, поэтому перед тем как увеличить мощность необходимо сделать переборку силовой установки.

Особенностью мотора AFB является несовершенство конструкции датчика массового расхода воздуха. Он выполнен по старой технологии пленочного типа.

Выход его из строя меняет состав горючей смеси, что ухудшает динамику авто и вызывает повышенный расход топлива. Единого решения данной проблемы не существует.

Некоторые автовладельцы периодически меняют датчик, некоторые перепрошивают ЭБУ под ДМРВ другого типа, а некоторые используют специальные «заглушки».

Порядок работы цилиндров выглядит следующим образом — 1-4-3-6-2-5. Головка блока цилиндров при неправильном техническом обслуживании ведет себя достаточно капризно. Возможны течи через ее прокладку, говорящие о необходимости посетить станцию технического обслуживания.

Регламент технического обслуживания

Мотор AFB чувствителен к тому какое масло лить в двигатель. Мануал рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Интервал замены составляет 15 тыс. км. В зависимости от внешних факторов дистанцию рекомендуется сократить вдвое.

Система смазки двигателя AFB достаточно сложна, поэтому неправильный выбор — какое масло заливать — ведет к повышенному износу многих узлов. Капитальный ремонт в таком случае не заставит себя долго ждать. Заменить потребуется поршни, коленвал, маслосъемные колпачки.

Характеристики двигателя также сильно зависят от используемого масла.

Avf двигатель технические характеристики

Система охлаждения нормально поддерживает оптимальную температуру двигателя, но лишь до тех пор, пока автовладельца не заинтересует тюнинг. Увеличение мощности на 30 лошадиных сил потребует постоянного контроля чистоты радиатора.

В противном случае может произойти термическое разрушение поршней или их заклинивание. При обычном режиме эксплуатации достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и периодически чистить систему охлаждения от загрязнений.

Avf двигатель технические характеристикиРабота системы охлаждения

Масляный фильтр меняется при каждой смене смазки. Воздушный фильтр имеет интервал замены побольше. Приобретение нового фильтрующего элемента потребуется когда одометр начнет подходить к 15-20 тысячам километров. Также к необходимости замены может подтолкнуть возросший расход топлива.

Регулировка клапанов на моторах AFB не предусмотрена, а вот следить за состоянием привода ГРМ требуется регулярно. Конструкция газораспределительного механизма далека от совершенства, в результате чего каждые 30 тыс. км требует регулировок. Тем более обрыв или перескок ремня ведет к ситуации, когда двс гнет клапана.

Техническое обслуживание бывает сложно выполнить своими руками. Связанно это с тем, что от двигателя требовались хорошие технические характеристики, а удобство обслуживания было отправлено инженерами и разработчиками на второй план, поэтому для проведения некоторых операций может потребоваться демонтаж некоторых узлов.

Обзор неисправностей и способы устранения поломок

Цилиндропоршневая группа является слабым местом двигателя. Наиболее часто выход из строя ЦПГ связан с тем, что неправильно выбрано масло для AFB. С устранением неисправности поможет только капремонт. Поршням потребуется замена, а цилиндры можно расточить. О проблемах с поршневой могут говорить повышенный расход масла, снизившиеся степень сжатия и компрессия.

Avf двигатель технические характеристикиДемонтированные поршни двигателя AFB

Свечи накаливания на AFB могут прослужить до капремонта, не требуя внимания к себе. Устройство дизельного двигателя таково, что необходимость в исправных свечах возникает только в момент пуска мотора.

Электрическая схема силовой установки чувствительна к вибрациям. Исправить ситуацию помогает специальная подвеска двигателя, но на старых экземплярах она не справляется с возложенными на нее функциями.

Система смазки мотора достаточно сложная. Масляная помпа не всегда обеспечивает доступ масла к узлам трения. Особо это заметно при нарушении интервалов замены, когда весь контур забит отложениями.

Варианты тюнинга и доработок мотора

Популярные доработки и тюнинг AFB связаны с перепрошивкой ЭБУ. Например, смена ДМРВ или установка более мощного ТНВД требуют перепрограммирования электронного блока управления. Выполнить скачивание и заливку прошивки через диагностический разъем невозможно. Мастерами форсировки рекомендовано впайка кроваток, позволяющих менять ПО.

Плата электронного блока управления мотором

Также доработка затрагивает навесное оборудование. Даташиты и описание узлов AKE говорит о взаимозаменяемости многих деталей.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель AFB

Двигатель первоначально проектировался под Audi A8 D2. Первые серийные выпуски мотора были сделаны на этом же авто. В последующем силовая установка нашла место под капотом у таких автомобилей:

  • Audi A6 C5;
  • Audi A4 B5;
  • Volkswagen Passat B5.

Недостаточная надежность и наличие конкурентных двигателей AKN, AKE, AYM не позволили AFB распространится слишком широко. Наличие же хороших динамических показателей привело к продолжительному использованию мотора на вышеуказанных авто. Объем продаваемых Audi A6 C5 с AFB позволил двигателю долгое время занимать одну из лидирующих позиций среди продукции Ауди.

Перечень модификаций силовой установки AFB

Двигатель не имеет много модификаций, так как существенного изменения параметров не происходило. С завода в серию пошли следующие силовые установки:

  • AFB A8 — первоначально спроектированная версия;
  • AFB A6 — версия с устраненными детскими болезнями.

Двигатель дал толчок для появления новых серий моторов BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Во всех них применены конструктивные решения мотора AFB. Он является первопроходцем среди шестицилиндровых дизельных силовых установок Audi AG.

Технические характеристика двигателя AFB

Производство Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Марка двигателя AFB
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания дизель
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86.4
Диаметр цилиндра, мм 78.3
Степень сжатия 18
Объем двигателя, куб.см 2496
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 310/1500
Топливо дизельное топливо с центановым числом не ниже 49
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Audi A6 C5 MT)

  • — город
  • — трасса
  • — смешан.
 

  1. 9.9
  2. 5.3
  3. 6.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
 

250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
 

Двигатель устанавливался Audi A8 D2

  • Audi A6 C5,
  • Audi A4 B5
  • Volkswagen Passat B5

Двигатель AFB имеет высокие динамические показатели. Он открыл путь для других шестицилиндровых V-образных моторов концерна Volkswagen AG. Также в копилке своих преимуществ мотор имеет высокую экономичность. Авто с AFB обеспечивает комфортное и приятное ощущение от вождения.

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)

Силовой агрегат 1.9 TDI — ещё один представитель дизельных турбированных силовых агрегатов немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок многим автолюбителям знаком благодаря VW Caddy, который завоевал популярность.

Технические характеристики

Avf двигатель технические характеристики

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. На моторе применен чугунный блок цилиндров с кованым коленчатым валом и ходом 95.5 мм. Поршнями диаметром 79.5 мм, что даёт возможность получить 1.9 литра объема.

Avf двигатель технические характеристики

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:

Наименование Показатель
Производитель Volkswagen
Объем 1,9 литр (1896 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Мощность 68 — 110 л.с.
Расход топлива 5,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.3 литра
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость
  • VW Caddy
    Volkswagen Golf
    VW Vento/Bora
    Volkswagen Passat
    VW Polo
    Audi A3
    Audi A4
    Audi A6
    Skoda Octavia
    Audi Cabrio
    Volkswagen Sharan
    SEAT Alhambra
    SEAT Cordoba
    SEAT Ibiza
    SEAT Leon
    SEAT Toledo
  • Ford Galaxy
Читайте также:  Двигатели постоянного тока назначение конструкция принцип работы

Модификации

Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:

  • AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
  • 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
  • AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
  • AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
  • ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
  • AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
  • ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
  • AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
  • AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
  • AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
  • ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
  • ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Обслуживание

Все моторы от VW-Group обслуживаются одинаково. Дизель TDI 1.9 имеет межсервисный рекомендованный интервал, согласно норм завода изготовителя, в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.

Неисправности

Avf двигатель технические характеристики

  • Белый дым у AAZ. Разгерметизация головки. Ремонт или замена элемента.
  • Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75.

Вывод

Двигатель TDI 1.9 является хорошим представителем турбированных дизельных моторов, которые являются представителями старого надёжного поколения. Обслуживание и ремонт проводятся достаточно просто и, как показывает практика, обычно своими силами.

1.9 tdi (avf) борьба с повышенным расходом топлива — Volkswagen Passat Variant, 1.9 liter, 2002 year on DRIVE2

  • Приветствую!
  • С момента покупки машины постоянно боролся с расходом топлива.
  • ,

Для наших моторов хороший показатель экономичности — расход на холостыхДолжен быть 0.4 — 0.6 литра в час

Удобно смотреть, и отражает исправность мотора

После покупки, на холостых расход без включенныех потребителей был 1.5 — 1.7 литра в час!

К слову у бензиновых моторов меньше расход. К общем, ни в какие ворота.

Напомню что расход по паспорту дляVolkswagen Passat Variant 1.9 TDI 4Motion

(смешанный цикл), л. на 100 км.: — 6.5

(в городе), л. на 100 км: — 8.5

(за городом), л. на 100 км.: — 5.4

В моем же случае цифры были литра на 2.5 выше заявленных.

Поскольку насос — форсуночный мотор мне не знаком началось копание. Сначала информации, а затем и самого двигателя, вернее его топливной системы.

Что я делал?1. в первую очередь скинул клапанную крышку: осмотрел распредвал, проверил индексы насос-форсунок. Все 4 оказались разными. Соответственно, только одна оказалась та, которая должна быть с завода.

С другой стороны, убедился что гбц меняная ( amc) и визуально распредвал и гидрики в норме

2. Вагком подтвердил, что есть проблемы с топливной.13 и 23 группы показывали удручающие показатели коррекции. Синхронизация распредвала и коленвала тоже была в + значениях, что не способствует топливной экономичности.

3. Был приобретен бу набор форсунок al, установочные ремкомплекты, прокладка клапанки

4. Это было заинсталлено, настроен преднатяг форс, отрегулирован по всякому синхронизация валов (регулируется положение валов относительно друг друга путем вращения на несколько градусов вперёд назад распредвала относительно шестерни — ослабляя болты под 13мм голову) .

И лучшего, чего я мог добиться это 0.9 литра в час

Брр. Так что дальше? Возможно, что неправильно установлен грм зуб там два мимо

  1. Этот вопрос оставлен до замены грм…
  2. И дальше самое интересное, это прошивка
  3. С самого начала, я знал что мотор буду чиповать и отправил слитую прошивку тем, кто в этом понимает гораздо больше чем я.
  4. Хотя даже мне было понятно, что прошивка не сток — слишком бодро подрывала.
  5. Все в один голос сказали, что чип говно и надо править.
  6. В итоге была сделана прошивка без расходомера на базе той, что была изначальноКазалось бы, вот оно счастье но не тут то было
  7. Расход 0.9 лч, хотя едет отлично, что и неудивительно
  8. 1.9 avf отлично чипуется ( до 200 сил в холодную погоду на несколько секунд))) )
  9. Дальше я купил полностью, другой блок управления двигателем с индексом er который точно подходит для al форс ( подразумеваю что для мотора awx)
  10. ,
  11. Ключ на старт и…Хрен там — расход 0.9
  12. Но поведение мне понравилось, работает мягче и общий расход всё же снизился по сравнению с чипованной версией.
  13. Так в принципе, я проездил несколько месяцев
  14. Пока вчера не пришла одна безумная идея в голову, а именно залить оригинальную прошивку для avf мотора с EP блока, и зашить его в мой ecu.
  15. Поскольку у меня был второй блок, то положить первый в принципе было не так страшно.

Но в итоге всё записалось хорошо.Ключ на старт и… Расход 0.3 литра в час на холостых

После установил синхронизацию валов в ноль.

И получил 0.4 расходПо прямой теперь можно уложиться в 5 — 5.5 литров на 100 км, что для полноприводного универсала очень неплохо.

  • Средний расход стал похож на паспортный и вот теперь топливная экономичность меня устраивает
  • И собственно, почему я это пишу,Если вы взяли машину с такой проблемой
  • То стоит проверить всё : и технику, и настройки, и программное обеспечение ( чем я изначально принебрег)
  • Возможно, что кому то пригодится
  • ,
  • Спасибо за внимание!
  • Всем хорошего дня!

ОБНОВЛЕНИЕ: средний расход по баку составляет 6.1 л/100, что совпадает со показаниями бортового компьютера.Таким образом, и величине расхода на холостых в 0.4 литра в час можно верить

Двигатели контрактные купить — цена на б/у ДВС в сборе из Европы

Двигатели Audi AKE устанавливались на автомобили с декабря 2000 года по май 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5 л. (2496 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:180 (132) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Ауди ALT устанавливались на автомобили с декабря 2000 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2 л. (1984 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:130 (96) / 5700;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Audi ALZ устанавливались на автомобили с октября 2000 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,6 л. (1595 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:102 (75) / 5300 / 102 (75) / 5600;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Ауди AMB устанавливались на автомобили с июля 2001 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,8 л. (1781 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 170 (125) / 5700 / 170 (125) / 5900;
  • Особенности двигателя: Турбо-инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Audi AMM устанавливались на автомобили с апреля 2001 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,4 л. (2398 куб. см);
  • Мощность: 163,2 л.с. (120 кВт);
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Ауди ASN устанавливались на автомобили с декабря 2000 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3 л. (2976 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:220 (162) / 6300;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Audi AVB устанавливались на автомобили с апреля 2001 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,9 л. (1896 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:100 (74) / 4000 / 110 (81) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.
Читайте также:  Chana benni от чего двигатель

Двигатели Ауди AVF устанавливались на автомобили с апреля 2001 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,9 л. (1896 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:130 (96) / 4000 / 131 (96) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Audi AVJ устанавливались на автомобили с декабря 2000 года по июнь 2002 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,8 л. (1781 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:150 (110) / 5700;
  • Особенности двигателя: Турбо-инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Ауди AVK устанавливались на автомобили с сентября 2001 года по май 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3 л. (2998 куб. см);
  • Мощность: 220,32 л.с. (162 кВт);
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Audi AWA устанавливались на автомобили с ноября 2001 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2 л. (1984 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:150 (110) / 6000;
  • Особенности двигателя: FSI;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Ауди AWX устанавливались на автомобили с декабря 2000 года по июнь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,9 л. (1896 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:130 (96) / 4000 / 131 (96) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Audi AYM устанавливались на автомобили с апреля 2001 года по июнь 2002 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5 л. (2496 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:155 (114) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Ауди BAU устанавливались на автомобили с ноября 2002 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5 л. (2498 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:180 (132) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Audi BBJ устанавливались на автомобили с марта 2001 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3 л. (2976 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 218 (160) / 6300 / 220 (162) / 6300;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Ауди BCZ устанавливались на автомобили с июня 2003 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5 л. (2496 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:163 (120) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Audi BDG устанавливались на автомобили с июня 2003 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5 л. (2496 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:163 (120) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Ауди BDH устанавливались на автомобили с ноября 2002 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5 л. (2498 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:180 (132) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Audi BDV устанавливались на автомобили с сентября 2001 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,4 л. (2393 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:170 (125) / 6000 ;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Ауди BEX устанавливались на автомобили с ноября 2002 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,8 л. (1781 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:190 (140) / 5700;
  • Особенности двигателя: Турбо-инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Audi BFB устанавливались на автомобили с января 2003 года по август 2008 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,8 л. (1781 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:163 (120) / 5700 / 170 (125) / 5700;
  • Особенности двигателя: Турбо-инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Ауди BFC устанавливались на автомобили с июля 2002 года по май 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2,5 л. (2496 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:163 (120) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Двигатели Audi BGB устанавливались на автомобили с ноября 2005 года по ноябрь 2006 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2 л. (1984 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 200 (147) / 6000;
  • Особенности двигателя: TSFI;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Ауди BGN устанавливались на автомобили с июня 2004 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 3 л. (2998 куб. см);
  • Мощность: 220,32 л.с. (162 кВт);
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин.

Двигатели Audi BKE устанавливались на автомобили с июня 2004 года по декабрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,9 л. (1896 куб. см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 115 (85) / 4000;
  • Особенности двигателя: TDI;
  • Топливо: Дизель.

Схема двигателя 1 9 турбодизель

свеча – 17 – 25 Нм маховик – 60 Нм + 90°

  • болт сцепления – 13 – 25 Нм
  • крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.

Что нужно учесть, когда покупается самый неудачный из Volkswagen Passat

«Подскажите, что нужно учесть при покупке Volkswagen Passat B5 4Motion 2002 года? Двигатель 1.9 TDI».

В первую очередь, на наш взгляд, необходимо учитывать, что покупается автомобиль, с момента выпуска которого прошло 14 лет.

По самым скромным предположениям, к настоящему времени машина могла проехать не меньше 300.000 км и сменить как минимум двух владельцев, если нынешним продавцом самолично была пригнана из-за границы.

Отсюда главный вопрос: в каком техническом состоянии находится объект покупки к настоящему времени?

Во-вторых, надо понимать, что покупается В5 – самая, по всей видимости, неудачная модель в линейке Passat. О сходстве с предшественниками В2, В3 и В4, снискавшими в Беларуси всенародное почитание, не может быть и речи.

Passat В5 на голову превосходил их по сложности устройства и оснащению вспомогательным оборудованием, что обернулось множеством мелких и крупных проблем, устранение которых из-за ухудшения ремонтопригодности требовало привлечения куда более серьезных денежных средств, чем ранее.

При разработке преемника Passat В6 многие нюансы, выявленные при эксплуатации В5, были учтены, что сделало В6 надежней.

В 2002 году на Passat В5 ставилось два дизеля 1.9 TDI. Поскольку рассматривается вариант 4Motion, то есть с полным приводом, речь должна идти о 130-сильной модификации.

Впрочем, особой роли это не играет – оба 1.9 TDI оснащены системой питания с насос-форсунками, которая делает эти TDI более дорогими в ремонте и требовательными не только к качеству топлива, но и масла в сравнении с TDI, оборудованными электронно-управляемым ТНВД, которые шли на варианты Passat В5 первых лет выпуска.

Пренебрежение требовательностью насос-форсуночных TDI к качеству топлива ведет к отказу дорогостоящих насос-форсунок, а к качеству масла – к износу привода насос-форсунок, в котором немаловажную роль играет распредвал.

Не простит экономии на масле и турбокомпрессор. Примечательно, что риск проблем существенно увеличивается после пробега тех самых 300 тыс.

км, которые рассматриваемый автомобиль предположительно успел проехать, но определить, насколько опасность «попасть» реально высока, не возьмется ни один специалист.

Проблемы, которыми отметилась система полного привода 4Motion на В5 первых лет выпуска, к 2002 году были в основном устранены.

Тем не менее выходы 4Motion из строя не исключены, если предыдущий владелец покупал полноприводный Passat с прицелом на использование его повышенной в сравнении с базовой версией проходимости.

И вероятность такого существует, ибо для рядовой эксплуатации вполне хватает возможностей обычных Passat, а наличие 4Motion только увеличивает расход топлива.

Что также стоит учесть при покупке Passat 4Motion – в отличие от базовой версии с ремонтопригодной и надежной задней балкой у полноприводной модификации в качестве задней подвески применяется сложная и из-за этого требующая более дорогостоящих ремонтов многорычажная подвеска.

Однако не она, а передняя многорычажная подвеска, состоящая из восьми алюминиевых рычагов с несменными шаровыми опорами, перевернула с ног на голову представление о Passat, как надежном и недорогом в содержании «народном» автомобиле, составленное по опыту эксплуатации предшественников в модельной гамме.

Даже сейчас, после проведенных модернизаций и появления усиленных рычагов, беспокоить они могут через 40-80 тыс. км.

Читайте также:  405 двигатель не работает генератор

После того, как к делу подключились турецкие и китайские производители запчастей, суммы, необходимые на ремонт подвески, заметно уменьшились, но надежность передней подвески В5 как оставляла, так и оставляет желать лучшего.

Впрочем, не менее сильно «подмочило» репутацию В5 и электрооборудование. Картина, когда в В5 ездят с ворохом газет под ногами, не то чтобы типична, но не вызывает удивления у того, кто понимает, сколь важно в этом автомобиле отсутствие влаги на полу, где расположен электронный блок управления комфортом.

Страдают от проникновения влаги другие электронные блоки, разъемы проводки, электромоторы сервоприводов, «чудят» датчики и указатели, лампочки подсветки, подогревы, аудиосистема, электронная педаль «газа»… Поскольку выйти из строя способно все что угодно, проверке подлежит работоспособность всего электрооборудования автомобиля, что также важно учесть при покупке Passat В5.

Пульс цен

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что владельцем дизельного Passat В5 2002 года выпуска можно стать, располагая 4,5-5,4 тыс. у.е.

Надо ли потратить эти деньги на приобретение именно Passat – решать не нам.

Мы лишь можем сказать, что в продаже нетрудно найти другие модели таких же лет выпуска, сопоставимые с рассматриваемой по потребительским параметрам, но обойдутся они дешевле и при покупке, и в содержании.

Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY

Особенности конструкции

Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:

  • рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
  • чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
  • механизм газораспределения SOHC 8V;
  • ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
  • система зажигания от одной катушки с трамеблером;
  • наддув с помощью турбины;
  • гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.

ГБЦ AFN в сборе

Впускной коллектор AFN

От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.

Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.

Блок цилиндров AFN

Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.

Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.

Гидрокомпенсаторы AFN

Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.

Подходящее масло по допуску Фольксваген Туран

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

  1. 1 литр Артикул: G052195M2
  2. Средняя цена: 780р.
  3. Одобренные аналоги по допуску 504/507

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Оригинальное масло допуск 502/505

Mobil ESP Formula 5W30 Артикул 4л.: 152621 Средняя цена: 2.700р. Shell Helix HX8 ECT 5W-30
Castrol Edge Titanium 5W-30 Артикул 4л: 15669A Средняя цена: 3.100р. MOTUL Specific 504/507 5W30
  • Средняя цена: 870р.
  • Одобренные аналоги по допуску 502/505
5 литров Артикул: G055167M4 Средняя цена: 3.100р. 1 литр Артикул: G055167M2

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Масло для Volkswagen Touran — синтетический продукт с показателем загустения 5W-30/40 и спецификацией VW-502/504/505/507. Использовать можно любое масло, представленных на рынке, но автовладельцы зачастую отдают предпочтения составам LIQUI MOLY, Castrol Edge (залит в оригинале) или любой другой из широко известных и разрекламированных брендовых.

Таблица соответствий допусков Volkswagen Touran

Что означает LongLife? Подразумевается увеличенное время для обслуживания, то есть не стандартный интервал 15.000км., или раз в год, а увеличенный до 20-30.000км., пробега. Но об этом поговорим ниже.

Лист допуска 504/507

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:

  • Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
  • Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
  • Polo Classic – хетчбэк;
  • Polo Estate – седан;
  • Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
  • Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
  • Touran – компактвэн;
  • Bora – хетчбэк;
  • Passat седан – в кузове 3В2;
  • Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
  • Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
  • Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III – в кузове 1Н1, седан;
  • Derby седан – в кузове 6KV.

Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:

  • Inca – 1995 – 2003, фургон;
  • Cordoba – купе и седан;
  • Cordoba Vario – универсал;
  • Ibiza – хэтчбэк.

Volkswagen Caddy

Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.

Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с

Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:

  • зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
  • воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
  • ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
  • антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
  • выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
  • свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
  • топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.

Замена ремня AFN

Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 Артикул 5л.: 3701 или 7501 Средняя цена: 3.500р. MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30 Артикул 5л.: 104777 Средняя цена: 3.500р. Castrol EDGE C3 5W30
Поддон картера замасливается трещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картера замена трубки
Утечка антифриза из системы полимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношен замена фитинга
Снижение компрессии прогоревшие седла клапанов замена седел с притиркой клапанов

В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.

Ремонт AFN

От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.

Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Туран 1.9 TDI (дизель)

Оригинальное масло для Туран 1.9 tdi дизель соответствует допуску VW 505 и имеет артикул G055167M4 (5л).

Так же отличным вариантом из аналогов будут:

  • Motul x-clean 8100, 5w-40
  • CASTROL Magnatec 5w-40

Полный список замен для этого допуска смотрите выше в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector