Bmw 316 схема двигателя

Двигатель BMW N13 — четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с турбонаддувом и объемом от 1,6 литров.

Двигатели N13 устанавливались на BMW 1 (F20 и F21) и БМВ 3 серии (F30 и F31).

В двигателе БМВ N13 реализована жидкостная система охлаждения. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на механическую нагрузку узлов, мощность и расход топлива. Для каждого режима эксплуатации автомобиля необходим свой температурный диапазон, который создается компонентами системы охлаждения двигателя.

  • Bmw 316 схема двигателя
  • Компоненты системы охлаждения двигателя N13:
  • 1 — радиатор отопителя; 2 — возвратный трубопровод радиатора отопителя; 3 — подающий трубопровод радиатора отопителя; 4 — подающий трубопровод системы охлаждения турбонагнетателя; 5 — возвратный трубопровод системы охлаждения турбонагнетателя; 6 — место подсоединения подающего трубопровода радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — вентиляционный трубопровод; 9 — основной радиатор охлаждающей жидкости; 10 — место подсоединения радиатора охлаждения КПП; 11 — электрический дополнительный насос охлаждающей жидкости; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — программируемый термостат; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателей N13 состоит из следующих основных компонентов:

  • Радиаторы охлаждающей жидкости
  1. Основной радиатор, радиатор отопителя, теплообменник КПП; масляный радиатор в большинстве исполнений отсутствует.
  2. Мощность электровентилятора может варьироваться от 300Вт до 600Вт в зависимости от исполнения.

  3. На частоту вращения электровентилятора влияет температура охлаждающей жидкости и давление фреона в системе кондиционирования.
  4. Чем выше скорость движения автомобиля, тем ниже частота вращения электровентилятора.

  • Основной насос охлаждающей жидкости (механический)
  • Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется включаемым фрикционным диском с электродвигателем.
  • Ремень навесного оборудования приводит в движение фрикционный диск и, в случае его включения, приводится в действие насос охлаждающей жидкости.
  • Включение фрикционного диска осуществляет блок управления двигателем, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Bmw 316 схема двигателя

5 – фрикицонный диск

  • Дополнительный насос охлаждающей жидкости (электрический)

Насос предназначен для охлаждения турбонагнетателя.

В определенных температурных диапазонах только этот насос может обеспечивать полное охлаждение (например, при прогреве ДВС).

  • Программируемый термостат

Термостат начинает открываться при достижении температуры охлаждающей жидкости 97°C, но по необходимости возможно открытие термостата и при более низких температурах, путем электрического нагрева парафинового элемента внутри него, для улучшения характеристик работы двигателя.

Работа всех компонентов системы охлаждения регулируется блоком управления двигателем.

Рассмотрим работу системы охлаждения на примере

Когда двигатель в стадии прогрева и температура охлаждающей жидкости ниже 105 °C – основной насос выключен, а дополнительный насос турбонагнетателя включен. Термостат закрыт.

Когда двигатель прогрет и температура охлаждающей жидкости выше 105 °C – основной насос охлаждающей жидкости включен, а дополнительный насос турбонагнетателя выключен (включается только по необходимости). Термостат открыт, по необходимости включается электровентилятор.

Рабочая температура охлаждающей жидкости – до 109 °C (+/- 5 °C).

При перегреве ДВС и достижении температуры охлаждающей жидкости 117 °C и температуры масла в двигателе 143 °C – блоком управления двигателем принимаются меры по снижению мощности кондиционера и двигателя, загорается контрольная лампа.

Неисправности системы охлаждения N13

  1. 1.Течь охлаждающей жидкости
  2. Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке ниже минимума.
  3. Решение: проверяем систему охлаждения на герметичность.

  4. Существует несколько самых распространенных мест течи:
  5. – пластиковый выпускной патрубок на задней части ДВС

Bmw 316 схема двигателя

Обнаружить течь в районе этого патрубка можно на подъемнике, когда защита ДВС снята.

Со временем от воздействия высоких температур пластик рассыхается и трескается, так же изнашиваются уплотнения.

При наличии течи в данном месте – рекомендуется менять весь комплект с датчиком, шлангом и всеми уплотнениями сразу (обведено), так как точно определить происхождение течи (с самого патрубка и/или с уплотнений) – практически невозможно, а замена только уплотнений помогает не всегда.

Если патрубок уже начал разрушаться, то повторного появления течи даже после замены уплотнений не миновать, а добираться до этого места многократно – процесс трудоемкий и затратный, по технологии ремонта снятие/установка патрубка производится со снятием впускного коллектора.

Таким образом, приобретаем новый комплект патрубка, меняем на СТО и забываем про течь с этого места на долгое время.

Bmw 316 схема двигателя

– вентиляционная трубка, соединительная деталь и их уплотнения

Bmw 316 схема двигателя

Опять же, лучше заменить все сразу – трубку №11, соединительную деталь №13 и уплотнения №14 (2шт) и забыть про течь на долгое время.

Но, поскольку это место не так труднодоступно, как в случае с задним патрубком – можно поэкспериментировать.
Для начала снимаем детали и проверяем их состояние.

Если к соединительной детали и трубке явных претензий нет – можно заменить только кольца/одно кольцо (№14) и понаблюдать за герметичностью системы.

ВАЖНО! Нужно проявить максимальную аккуратность при демонтаже соединительной детали №13 (она хрупкая и может сломаться).
Если течет только из-под одного уплотнения №14 соединительная деталь-трубка, лучше не демонтировать деталь №13 полностью.

  • Можно прибегнуть к нештатному ремонту путем укорачивания штатной трубки №11, замены ее удаленной части шлагом соответствующего размера и крепления этого шланга обычными хомутами без уплотнительных колец к соединительной детали.
  • – основной насос охлаждающей жидкости

Корпус насоса охлаждающей жидкости благодаря низким боковым усилиям на вале насоса можно полностью изготовить из пластмассы. Конструкция корпуса из пластмассы положительно влияет на потоки и производительность насоса охлаждающей жидкости. Но со временем пластик рассыхается и появляется течь.

Решение – замена насоса.

Можно рассмотреть вариант установки неоригинального насоса с металлическим корпусом.

ВАЖНО! При замене насоса не забудьте проверить состояние фрикционного диска и ремня привода навесного оборудования – эти детали так же изнашиваются, поэтому по необходимости их надо заменить.

– уплотнения трубок охлаждения турбонагнетателя

Bmw 316 схема двигателя

Здесь все просто – меняются два уплотнения и это помогает устранить течь в большинстве случаев. Заменить уплотнения быстро и недорого.

  1. 2. Выход из строя программируемого термостата
  2. Симптомы: из отопителя поступает недостаточно теплый воздух, температура двигателя ниже 80°C постоянно (можно посмотреть через скрытое меню bmw – ссылка на статью про скрытое меню), увеличивается расход топлива.
  3. Причиной может являться неисправность программируемого термостата – он постоянно находится в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.
  4. Так же к неисправностям термостата можно отнести выход из строя нагрева его парафинового элемента, когда термостат работает только в «механическом» режиме и не может открываться принудительно.
  5. Решение:
  • комплексная диагностика:
    *проверка шланга системы охлаждения термостат-радиатор органолептически – при температуре ДВС до 80°C шланг должен оставаться холодным, так как в данном случае жидкость циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор
    *считывание кодов неисправностей электронно (в случае выхода из строя программируемого термостата, в блоке управления двигателем записывается ошибка, при этом она не выводится на панель приборов в виде индикации check)
  • замена термостата, доливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения, сброс ошибок (рекомендуется выполнять эти работы на СТО)

3. Выход из строя дополнительного насоса охлаждения турбонагнетателя

Читайте также:  Давление в двигателе маз 236

Симптомы: выход из строя дополнительного насоса дает о себе знать загоревшейся на панели приборов контрольной лампой check и, в некоторых случаях, ограничением мощности двигателя. Прочие изменения в работе ДВС сложно заметить самостоятельно.

Решение: при каждом появлении индикации check необходима электронная диагностика.
При неисправности дополнительного насоса, в блоке управления двигателем записывается ошибка и в этом случае насос, чаще всего, подлежит замене.

  • Так же перед заменой следует проверить, поступает ли на него питание.
  • ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом не так безопасна, как кажется:
  • во-первых, повышается вероятность перегрева и выхода из строя турбонагнетателя, в связи с его недостаточным охлаждением (именно этот насос позволяет охлаждать турбонагнетатель не только на ходу, но и после остановки двигателя);
  • во-вторых, данный насос играет роль в работе основной системы охлаждения (например, при прогреве двигателя).
    Менять насос рекомендуется на СТО.

4. Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке максимум.

Решение: Причиной, чаще всего, является окислившийся разъем (в следствии попадания в него охлаждающей жидкости)/вышедший из строя датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик находится в расширительном бачке.

В некоторых случаях, помогает очистка разъема датчика, но чаще приходится менять бачок и, желательно, разъем на датчик № 61119312324

Наши цены:

  • электронная диагностика двигателя – 1000р
  • проверка системы охлаждения на герметичность – 500р
  • работа по замене термостата системы охлаждения – 2500р
  • работа по замене выпускного патрубка (без снятия впуска) – 2500р
  • работа по замене дополнительного насоса охлаждения турбонагненателя – 1500р
  • работа по замене основного насоса охлаждения – 3500р1

Bmw 316 схема двигателя

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Автолитература
  • Авто журналы
  • Диагностика автомобилей
  • Каталоги автозапчастей
  • GPS навигация

Bmw 316 схема двигателя

  • Audi
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • BMW
  • Buick
  • Citroen
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗАЗ
  • Москвич
  • УАЗ
  • ИЖ
  • ГАЗ
  • DAF
  • Iveco
  • MAN
  • Scania
  • Маз
  • КамАЗ

BMW 3 серии c 1990 Пособие по ремонту

Bmw 316 схема двигателя

Руководство по эксплуатации BMW 3, книга по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей BMW 3 серии с 1989 г. выпуска. Рассмотрены модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, кузовами Limousine / Coupe / Compact / Touring.Бензиновые двигатели:316i 1,6 л. / 73 кВт 09.1990 – 08.1993,316i 1,6 л. / 75 кВт с 09.1993,318i 1,8 л. / 83 кВт 09.1990 – 08.1993,318i 1,8 л. / 85 кВт с 09.1993,318is 1,8 л. / 103 кВт с 12.1991,320i 2,0 л. / 110 кВт с 09.1990,325i 2,5 л. / 141 кВт 09.1990 – 12.1994,328i 2,8 л. / 142 кВт с 01.1995.

Дизельные двигатели:

318tds 1,8 л. / 66 кВт с 09.1994,325td 2,5 л. / 85 кВт с 09.1991,

325tds 2,5 л. / 105 кВт с 09.1993.

Пособие содержит информацию необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля. Особое внимание уделено ремонту двигателя, топливной системы, системы отвода отработавших газов, сцепления, коробки передач, рулевого управления, тормозной системы, шин и покрышек, кузова, электрооборудования.

Даны рекомендации по уходу за автомобилем и техническому обслуживанию БМВ 3 серии. Мануал включает в себя более 600 иллюстраций, таблицы неисправностей, электросхемы (схемы электроборудования) BMW 3 серии.

В отдельный раздел издания входит инструкция по эксплуатации BMW 3 serie.

Двигатели BMW 3 серии в кузовах F30, G20

BMW 3 объединяет в себе много поколений авто, относящихся к среднему классу. Первая «тройка» сошла с конвейера в 1975 году. Для BMW 3 существовало много вариаций кузовов и разнообразие моторов.

Кроме этого, существуют специальные «заряженные» модификации для спортивной езды. Это наиболее успешная серия автомобилей у производителя.

Сегодня хочется затронуть две генерации этих автомобилей:

  • шестое поколение (F30) (2012—2019);
  • седьмое поколение (G20) (2019—н.в.).

Эта модель сменила предшествующую ей E90. Она была показана компанией впервые 14 октября 2011 года на мероприятии в Мюнхене. Продажи этого седана стартовали спустя почти пять месяцев (11 февраля 2012 года).

F30 стала немного длиннее предшественника (на 93 мм), шире (на 6 мм в кузове и на 42 мм с зеркалами) и выше (на 8 мм). Колесная база тоже подросла (на 50 мм). Также инженеры смогли нарастить полезное пространство багажника (на 50 литров) и снизить общей вес машины.

Но изменения увеличили и стоимость, в Германии новая «тройка» стоила примерно на тысячу евро дороже, чем E90 в свое время.

На этом поколении убрали все «атмосферники», предлагались лишь турбированные моторы. Было восемь бензиновых ДВС и два «дизеля».

Bmw 316 схема двигателя

Версии F30

В ходе существования данной модели, производитель предложил несколько версий:

  • F30 — первая вариация в серии, представляющая собой седан с четырьмя дверьми, он реализовывался со старта продаж;
  • F31 — модель с кузовом универсал, появился на рынке в мае 2012 года;
  • F34 — Gran Turismo, особая версия с фирменной покатой крышей, это некое слияние классических седана и универсала, на рынок GT вышла в марте 2013 года;
  • F35 — удлинённая версия авто, продавалась с июля 2012 года, реализовывалась только в Китае;
  • F32, F33, F36 — это версии, которые были объединены почти сразу в специально созданную серию BMW 4. F32 — это классическое купе, F33 — стильный кабриолет, F36 — купе с четырьмя дверьми.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя volkswagen passat b5

316i, 320i Efficient Dynamics и 316d

Для этих машин предлагался один мотор TwinPower-Turbo N13B16 с четырьмя цилиндрами в ряд и рабочим объемом в 1,6 литра. На 316i он выдавал 136 «лошадок», а на 320i – солидных 170 «кобыл». Примечательно, что на более слабом двигателе расход по документам составлял около 6 литров на 100 километров пройденного пути, а на 170-сильном ДВС на 0,5 литра меньше.

Bmw 316 схема двигателя

Дизельный двухлитровый R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 116 л.с., расход топлива около 4 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

318i, 318d

Сюда ставили 1,5-литровый TwinPower-Turbo B38B15, развивающий 136 л.с. Этот «малыш» потреблял примерно 5,5 литров/100 км.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 143 лошади, он потреблял по паспорту 4,5 литра/100 км.

Bmw 316 схема двигателя

320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)

Мотор для этой машины маркировался сначала как TwinPower-Turbo R4 N20B20, а потом его перенастроили и называли уже B48B20. Рабочий объем – 2,0 литра при мощности в 184 лошадиные силы. Расход в смешанном режиме езды около 6 литров у N20B20 и примерно 5,5 литров у B48B20. Изменения маркировки мотора было обусловлено новыми требованиями экологии.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых ауди 100

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом 320d выдавал 163 «кобылы (расход около 4 литров/100 км), а на 320d (328d США) мощность достигала уже 184 лошадиные силы (паспортный расход не превышал 5 литров на 100 км).

Здесь был установлен «дизель» N47D20 с двухступенчатыми турбонагнетателями. Это позволило при двух литрах объема снять с этого двигателя 184 лошадиные силы. Заявленный расход также не превышал 5 литров ДТ на каждые 100 километров пути.

Автомобиль комплектовался мотором TwinPower-Turbo R4 N20B20, его мощность достигала 245 «кобыл», а рабочий объем был равен 2 литрам. Заявленный расход – около 6,5 литров на «сотню». Про дизельную 328d для рынка США было сказано только что, чуть выше.

330i, 330d

Под капотом у этой машины был TwinPower-Turbo R4 B48B20, раздутый до 252 лошадиных сил. Его рабочий объем равнялся 2 литрам. По обещаниям производителям этот двигатель должен был потреблять примерно 6,5 литров бензина на каждую «сотню» в смешанном цикле.

В дизельной версии под капотом находился N57D30 R6 турбо, с объемом в 3 литра, он мог развивать до 258 л.с., но при этом его расход, который был указан в паспорте, едва превышал 5 литров.

335i, 335d

Эту модель оснащали бензиновым TwinPower-Turbo R6 N55B30 с рабочим объемом 3 литра, который мог выдавать солидные 306 лошадиных сил. Заявленный расход этого мотора – 8 литров бензина/100 км.

В дизельной 335 в качестве силового агрегата предлагали тот же N57D30 R6, но уже с двумя последовательно установленными турбонагнетателями. Это позволило увеличить мощность до 313 «кобыл». Расход по словам производителя находился в районе отметки в 5,5 литров дизельного топлива на 100 км хода. Это наиболее мощная «тройка» F30 с дизельным двигателем.

Сюда ставили доработанный TwinPower-Turbo R6, который получил маркировку B58B30, при том же объеме в 3 литра, с этого мотора сняли еще более впечатляющие 326 «лошадок», при этом инженеры заверили, что расход топлива на этой версии ДВС снизится до 7,5 литров. Это самое мощное предложение в серии F30.

Это седьмое поколение «тройки», которая вышла на рынок в 2019 году. Кроме классической версии седана G20, есть эксклюзивная удлиненная G28, которая доступна только на рынке Китая. Также есть информация, что чуть позже выйдет универсал G21.

Читать еще:  Что такое двигатель шоера

Пока что этот автомобиль комплектуют только двумя моторами. Первый из них – это дизельный B47D20, его рабочий объем составляет два литра, а он способен выдавать до 190 л.с. Более мощный двигатель – бензиновый B48B20, который при тех же 2 литрах рабочего объема способен на мощность эквивалентную 258 «кобыл».

Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20

Маркировка ДВСТип топливаРабочий объем ДВС (литров)Мощность мотора (л.с)
N13B16 Бензин 1,6 136/170
B38B15 Бензин 1,5 136
N20B20 Бензин 2,0 184
B48B20 Бензин 2,0 184
N20B20 Бензин 2,0 245
B48B20 Бензин 2,0 252
N55B30 Бензин 3,0 306
B58B30 Бензин 3,0 326
N47D20 Дизель 2,0 116/143/163/184
N57D30 Дизель 3,0 258/313
B47D20 Дизель 2,0 190
B48B20 Бензин 2,0 258

Надежность и выбор мотора

Нельзя выделить какой-то один мотор из вышеописанного многообразия. Все двигатели от немецкого производителя достаточно надежные и с внушительным ресурсом, но только при условии правильного и своевременного обслуживания ДВС.

Многие автолюбители говорят о том, что большинство владельцев БМВ, часто бывает в автосервисах по причине неисправностей силового агрегата. Причина этому лишь одна – это несвоевременное или неправильное обслуживание этого узла. Нельзя экономить денежные средства и производить ТО или мелкий ремонт мотора в полулегальных гаражных сервисах. Благородные баварские автомобили такого не прощают.

Также есть мнение, что европейские дизельные моторы не любят нашу некачественную «соляру», именно по этой причине стоит тщательно выбирать заправку для своего БМВ, ремонт топливной системы может стать в разы дороже, чем переплата в несколько десятков копеек за литр действительно хорошего дизельного топлива.

AutoSoftos.com

  • Главная
  • Руководство по ремонту
  • Софт и ПО | + лекарство
  • Статьи
  • Прошивки ЭБУ
  • Подключения Сигнализации
  • Навигация GPS Карты
  • Снятие бамперов

AutoSoftos.comЛитература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW e36 с 1990 г.в. Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 21 317;
  • Дата: 11-04-2014, 18:35;

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 3ER E36 (1990 -2000 года выпуска). В руководстве рассказывается о ремонте автомобилей BMW 3-серии и их модификаций с 1990 года выпуска.

Рассмотренные модели: BMW 316i (09.1990-08.1993) — двигатель M40 1596 см3, 73 кВт / 100 л.с.;BMW 316i (с 09.1993) — двигатель M43 1596 см3, 75 кВт / 102 л.с.;BMW 318i (09.1990-08.1993) — двигатель M40 1796 см3, 83 кВт / 113 л.с.;BMW 318is / 318ti (с 09.1993) — двигатель M43 1796 см3, 85 кВт / 115 л.с.;BMW 318i (с 12.1991) — двигатель M42 1796 см3, 103 кВт / 140 л.с.;BMW 320i (09.

1990-12.1994) — двигатель M50 1991 см3, 110 кВт / 150 л.с.;BMW 320i (с 01.1995) — двигатель M52 1991 см3, 110 кВт / 150 л.с.;BMW 325i (09.1990-12.1994) — двигатель M50 2494 см3, 141 кВт / 192 л.с.;BMW 328i (с 01.1995) — двигатель M52 2793 см3, 142 кВт / 193 л.с.;BMW 318tds (с 09.1994) — двигатель M41 1665 см3, 66 кВт / 90 л.с.;BMW 325td (с 09.1991) — двигатель M51 2498 см3, 85 кВт / 115 л.с.

;

BMW 325tds (с 09.1993) — двигатель M51 2498 см3, 105 кВт / 143 л.с.

  • Рассмотренные кузовы:седан, купе, универсал (Touring).
  • Рассмотренные двигатели:М40 В16, М40 В18, М42 В18, М50 В20, М50 В25, М41-17 4Т1, М51-25 6Т1;
  • Описание:

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля BMW 3ER E36 (1990-2000 года выпуска).

Дано описание полного технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей. Приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов.

Электросхема двигателя N45TB16AC BMW 3 E90

Электрическая схема двигателя 316i BMW 3 E90/91/92/93 2007 года выпуска.

Электросхема системы управления двигателем N45TB16AC 1.6 литра (03.2007-08.2007)

Bmw 316 схема двигателя

обозначения к электрической схеме BMW 3 E90/91/92/93

30 «+» аккумуляторной батареи
31 «-» аккумуляторной батареи
A5 Комбинация приборов
A16 Электронный блок управления ABS
A35 Электронный блок управления двигателем (ECM)
A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
A75 Блок управления комбинацией приборов
A161 Многофункциональный дисплей
A162 Электронный блок управления иммобилайзером
A177 Блок управления дроссельной заслонкой
A183 Блок управления замком зажигания
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости
B25 Датчик температуры воздуха на впуске
B30 Датчик расхода воздуха (MAF)
B54 Датчик положения коленчатого вала
B69 Датчик детонации
B86 Датчик уровня моторного масла
B138 Датчик положения педали акселератора
B169 Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки
B187 Датчик температуры электродвигателя вентилятора системы охлаждения
B233 Датчик состояния аккумуляторной батареи
CAN-H Контроллер (шина передачи данных) — сигнал высокого уровня
CAN-L Контроллер (шина передачи данных) — сигнал низкого уровня
EP1 Точка массы
EP2 Точка массы
EP5 Точка массы
EP8 Точка массы
EP9 Точка массы
F5 Предохранитель
F50 Предохранитель
F75 Предохранитель
F76 Предохранитель
F77 Предохранитель
F78 Предохранитель
F79 Предохранитель
G1 Г енератор
K20 Реле топливногонасоса
K46 Реле системы управления двигателем
M6 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
M12 Топливныйнасос
M89 Электродвигатель привода дроссельной заслонки
P7 Тахометр
P9 Спидометр
S13 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
S25 Датчик аварийного давления масла
S258 Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
T1 Катушка зажигания
VAN Шина данных VAN
W11 Запасной провод (жгут проводов)
X1 Диагностический разъем (DLC)
X28-I Блок предохранителей/реле, приборная панель
Y3 Форсунка
Y70 Клапан вентиляции топливного бака
Y182 Привод системы изменения фаз газораспределения, впуск
Y183 Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск
Y189 Электропневмоклапан усилителя тормозов
Читайте также:  Двигатель 12в для шуруповерта своими руками

цвета проводов на схеме.

bl = синий br = коричневый el = кремовый ge = желтый
gn = зеленый gr = серый nf= нейтральный og=оранжевый
rs = розовый rt = красный sw = черный vi = фиолетовый
ws = белый hbl = голубой hgn= светло зеленый rbr = пурпурный

Двигатель N13 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N13 пришли на смену устаревшим N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферники с повышенными рабочими характеристиками, которые устанавливались на BMW 1-series, 3-series с 2011 года.

Особенности конструкции

Двигатель N13 — совместная разработка BMW и PSA Peugeot Citroen образца 2011 года. Другое название этого силового агрегата — «Принц» (Prince).

Мотор BMW N13 получил ряд технических и конструктивных доработок, включая легкий блок цилиндров из алюминия с сухими чугунными гильзами — чтобы можно легко было производить ремонтные работы. А также кованый коленвал с противовесами — их восемь.

Отличительная особенность агрегата N13 — это первый из двигателей BMW с продольным расположением основных узлов. То есть стороны впуска и выпуска поменяли местами. В моделях BMW с этим двигателем сторона выпуска находится слева по направлению движения.

Четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат получил систему бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и абсолютно новую головку блока цилиндров.

  • Как и на большинстве моторов N-серии, двигатель получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах ГБЦ — Double VANOS.
  • Также N13 оснащен системой непосредственного впрыска топлива HPI.

За наддув отвечает твинскрольный турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Твинскрольная система наддува, то есть одна трубина с двумя «улитками» разного диаметра позволяет достичь максимального крутящего момента даже на малых оборотах.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.

Объем мотора составляет 1,6 литра. Мощность в зависимости от модификации — от 102 л.с. (180 нм) до 177 л.с. (250 Нм).

Устанавливали N13 на:

  • BMW 114i в кузове F20
  • BMW 116i в кузове F20
  • BMW 118i в кузове F20
  • BMW 316i в кузове F30
  • BMW 320i в кузове F30 Efficient Dynamics Edition

Помимо BMW, двигатель N13 устанавливается на Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot 408, Peugeot 508, Peugeot 3008, Citroen C4, Citroen C3

Модификации N13

Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:

  • N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
  • N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
  • N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.

Эксплуатация

Техническое обслуживание производится согласно рекомендациям производителя каждые 15 тысяч км пробега. Рекомендуется менять масло в моторе каждые 10 тыс. км.

Для замены используется строго моторное масло 5W-30, 5W-40, в идеале — рекомендуемое баварским концерном. Расход масла на угар, заявленный производителем — 700 мл на 1000 км пути.

Топливный расход составляет 5,7 л на 100 км пробега в смешанном режиме. По городу расход топлива составляет 7,2 литра, по трассе — 4,8 литра.

Заправлять мотор рекомендуется бензином с октановым числом не меньше 95. Лучше — АИ-98.

Важно, что смена марок топлива и моторного масла негативно отражается на производительности двигателя — лучше не рисковать.

Ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

Как и все моторы семейства N, двигатель привередлив к качеству масла и топлива. Проблемы с высокотехнологичными системами Valvetronic, Double VANOS не обошли агрегат стороной.

Типичные неисправности N13

К самым частым жалобам владельцев, с которыми те обращаются на СТО, относят:

плавающие обороты

Часто проблема неустойчивой работы агрегата на холостом ходу решается чисткой клапана холостого хода и дроссельной заслонки.

Как правило, неравномерное вращение мотора без нагрузки связано с неисправной или плохо закрепленной дроссельной заслонкой, но встречаются и причины попадания влаги и пыли в контрольный клапан холостого хода.

высокий топливный расход

Причину стоит искать в расходомере воздуха. Когда он отказывает, аппетиты двигателя растут в геометрической прогрессии.

Причина заключается в том, что система зажигания при выходе из строя датчика начинает запаздывать, в результате топливно-воздушная смесь чрезмерно обогащается, и растет расход бензина.

вибрация мотора

Вероятно, загрязнились инжекторные топливные форсунки.

По мере того, как форсунки вырабатывают свой ресурс, топливовоздушная смесь, которая попадает в цилиндры, готовится с нарушением пропорций — становится обедненной. В результате мотор ощутимо теряет в мощности, при нажатии на педаль газа владелец сталкивается с ощутимым провалом тяги, как будто машина тянет другую на буксире.

Решение — чистка топливных форсунок на специальном стенде каждые 100 тыс. км и замена вышедших из строя элементов.

отказ управляющей электроники

При длительных экстремальных нагрузках на мотор ЭБУ может выйти из строя.

Итого

Моторы BMW N13 — надежные, хоть и негабаритные, агрегаты, которые снискали уважение автолюбителей и сервисменов. Несмотря на малый объем, эти моторы успешно конкурируют с моторами других автопроизводителей гораздо большего объема по своей производительности, благодаря точной проработке инженерами всех механизмов и систем.

Двигатели N13 требуют к себе внимательного отношения владельцев и качественного обслуживания — лучше дилерского. Ремонт агератов стоит доверять только профессионалам с высокой квалификацией и опытом в работе с моторами BMW N серии.

О двигателе BMW N63 узнаете здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector