Булькающий звук в двигателе на холостых

  • Булькающий звук в двигателе на холостых
  • Опытный Пользователь
  • 328 сообщений
  • Настоящий селикавод должен хотя бы раз проснуться под своей машиной

    Булькающий звук в двигателе на холостых

    #2 Kostos

  • Булькающий звук в двигателе на холостых
  • Опытный Пользователь
  • 4 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: XXX-Trailo, Yamaha Dragstar

    #3 Mоr

  • Опытный Пользователь
  • 5 422 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: скрыт
    • Автомобиль: сгнил

    Заметил когда машина прогреется из выхлопной странный звук идается, как бы булькающе захлебывающийся, при езде никаких изменений, лишних звуков не замечено

    Этот форум себя исчерпал. Нужно связаться — пишите в личку, уведомления настроены.

    #4 Sotnia

  • Опытный Пользователь
  • 1 072 сообщений
  • #5 Greenya

  • Опытный Пользователь
  • 328 сообщений
    • Настоящий селикавод должен хотя бы раз проснуться под своей машиной

    #6 Sotnia

  • Опытный Пользователь
  • 1 072 сообщений
  • #7 Mоr

  • Опытный Пользователь
  • 5 422 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: скрыт
    • Автомобиль: сгнил

    Этот форум себя исчерпал. Нужно связаться — пишите в личку, уведомления настроены.

    #8 vasyok

  • Опытный Пользователь
  • 2 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

    #9 Reanimator

  • Опытный Пользователь
  • 249 сообщений
    • Автомобиль: Бронетранспортер 523

    Заметил когда машина прогреется из выхлопной странный звук идается, как бы булькающе захлебывающийся, при езде никаких изменений, лишних звуков не замечено

    #10 333

  • Опытный Пользователь
  • 96 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • Автомобиль: Toyota Celica GT-S

    #11 Den

  • Опытный Пользователь
  • 917 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Volkswagen

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Популярные автомобили

      Странный звук двигателя на холостых оборотах

      Помогите по звуку установить неисправность. У коллеги машина около месяца просто стояла из-за того, что были проблемы с зажиганием: работали сначала только 3 цилиндра, потом вообще 2.

      Были заменены 2 катушки зажигания, после чего появился вот такой вот странный звук двигателя (как будто в ведро с гвоздями опустили блендер). Уровень масла проверили — в норме. На улице тепло: -1°C.

      Во время движения звук вроде бы нормальный, то есть странный звук только на холостых оборотах.

      Вентилятор есть еще у генератора. Возможно успокоитель цепи умер. тоже так может звучать. Для начала попробуйте опять завести и добавить газку — чтобы понять зависит звук от оборотов или нет.

      1. У меня вентилятор «включен» постоянно и крутится с помощью ремня от КВ, другое дело что в момент нагрева двигателя до (пусть)90 градусов, вискомуфта делает свое дело и он начинает крутится на всю мощность и сильно гнать воздух охлаждая радиатор.

      Погазовать надо, так сложно понять. Один руку на двигло, второй — газует, ловим корреляцию между вибрацией движка и появлением звука. Можно через трубку послушать ещё — локализовать таким образом.

      Читать еще:  Что такое нагрузочная характеристика двигателя

      • Судя по всему — тарахтит что-то мелкое, либо пластмассовое (тупо упустили какую-то хрень при ремонте)
      • вложу свою лепту, как бывший владелец мегана)
      • внимательно посмотрите на пластиковую защиту у левого колеса, она иногда отщелкивается и трется о приводной шкив, у меня было что-то похожее, но грохот был куда ужаснее.
      • и еще может быть шум из обгонной муфты кондея (повключай/выключайте его)

      Для начала надо выяснить зависимость звука от оборотов. Еще прислушаться и понять откуда идет звук (хотя бы серху, снизу, слева, справа).

      1. мое имхо, что звук — это не что то сломалось в двигателе, а что то задевает за что то.
      2. То есть если это холостые обороты, то частота должна быть меньше, мне кажется, если связано с двигателем.
      3. А у звука частота большая. Очень похож на звук электронасооса:)

      Попробуйте еще по очереди поотключать катушки. может быть что то проявится.

      У меня Меган. И Это фазорегулятор скорее всего.

      Описание (взято с форума megane2.ru):

      «Возможно это шестерня фазорегулятора. Проявляется после длительной стоянки на двигателях 1.6 литра. Подлежит замене по гарантии.

      Для проверки, можно поробовать следующий эксперемент: После поездки, поставить машину правым боком на высокий бордюр, и попробовать завести двигатель часа через два. Если треск появился — скорее всего это фазорегулятор и его нужно менять. (Совет от нашего одноклубника Oleg)

      Для точного «диагноза» рекомендуем обратится в сервис.

      Также для демонстрации дилеру проблемы можно использовать запись видеокамеры.

      Если машина не на гарантии — то фазорегулятор необходимо менять за свой счет. К чему может привести езда с неисправным фазорегулятором у нас нет данных, но некоторые ездили и по 30 тысяч без проблем. Минимум к чему может привести в будущем проблема с фазорегулятором — меган перестанет заводиться.

      Стоимость запчасти не у дилеров порядка 7-8 тысяч рублей.

      Номер фазорегулятора для самостоятельного заказа — 7701474362. Однако есть информация, что сейчас выпустили новую модификацию, с которой (пока) проблем не наблюдалось — 7701478079.»

      Странный Булькающий Звук

    1. Пользователи
    2. 245 сообщений
      • Авто: VW GOLF 1,6 AEE 95г. «movie», Renault Sandero Stepway 2015г.
      • Город: Тула
    3. Пользователи
    4. 164 сообщений
    5. Пользователи
    6. 245 сообщений
      • Авто: VW GOLF 1,6 AEE 95г. «movie», Renault Sandero Stepway 2015г.
      • Город: Тула

      gend (07 Декабрь 2011 — 00:26) писал:

      • Наверх
    7. Пользователи
    8. 15 сообщений
      • Авто: VW Golf 3 1.6 AEE 95г.
      • Город: Питер
      • Наверх
    9. Пользователи
    10. 245 сообщений
      • Авто: VW GOLF 1,6 AEE 95г. «movie», Renault Sandero Stepway 2015г.
      • Город: Тула

      SEREGA84 (12 Январь 2012 — 23:01) писал:

      Читать еще:  Двигатель 4м40 плохо заводится на холодную

      Я решил вопрос. Был в официальном сервисе по этому вопросу, выяснилось что этот звук из за изношенного подшипника (подшипников) насоса охлаждающей жидкости(помпа).

      Проблема в том, что крутится этот насос ремнем ГРМ. Как сказали в сервисе, в запущенном случае насос может либо потечь, что может привести к перегреву двигателя, либо заклинить, что еще хуже, т.к.

      скорее всего в этом случае оборвет ремень и погнет клапана.

      В итоге, по рекомендации сервиса, заменил насос охлаждающей жидкости, а заодно ремень ГРМ с роликом и охлаждающую жидкость. Вместе с запчастями все обошлось в 11 400 р. Конечно, дорого, но теперь у меня гарантия 2 года или 90 000 км на установленные запчасти.

      • Наверх
    11. Пользователи
    12. 15 сообщений
      • Авто: VW Golf 3 1.6 AEE 95г.
      • Город: Питер

      alexpilot777 (12 Январь 2012 — 23:16) писал:

      Я решил вопрос. Был в официальном сервисе по этому вопросу, выяснилось что этот звук из за изношенного подшипника (подшипников) насоса охлаждающей жидкости(помпа).

      Проблема в том, что крутится этот насос ремнем ГРМ. Как сказали в сервисе, в запущенном случае насос может либо потечь, что может привести к перегреву двигателя, либо заклинить, что еще хуже, т.к.

      скорее всего в этом случае оборвет ремень и погнет клапана.

      В итоге, по рекомендации сервиса, заменил насос охлаждающей жидкости, а заодно ремень ГРМ с роликом и охлаждающую жидкость. Вместе с запчастями все обошлось в 11 400 р. Конечно, дорого, но теперь у меня гарантия 2 года или 90 000 км на установленные запчасти.

      Я вот не успел поменять ремень ГРМ, попал на 15 рублей, погнуло выпускные клапаны. Помпа кстати текла.

      • Наверх
    13. Глобальные модераторы
    14. 10 455 сообщений
      • Авто: AUDI A4 (8E) 1.8TQ AVANT
      • Город: Москва

      alexpilot777 (12 Январь 2012 — 23:16) писал:

      Я решил вопрос. Был в официальном сервисе по этому вопросу, выяснилось что этот звук из за изношенного подшипника (подшипников) насоса охлаждающей жидкости(помпа).

      Проблема в том, что крутится этот насос ремнем ГРМ. Как сказали в сервисе, в запущенном случае насос может либо потечь, что может привести к перегреву двигателя, либо заклинить, что еще хуже, т.к.

      скорее всего в этом случае оборвет ремень и погнет клапана.

      В итоге, по рекомендации сервиса, заменил насос охлаждающей жидкости, а заодно ремень ГРМ с роликом и охлаждающую жидкость. Вместе с запчастями все обошлось в 11 400 р. Конечно, дорого, но теперь у меня гарантия 2 года или 90 000 км на установленные запчасти.

      • Наверх
    15. Пользователи
    16. 143 сообщений
      • Авто: VW Golf III 2.0 GTi AGG 1996 г
      • Город: SPb

      alexpilot777 (12 Январь 2012 — 23:16) писал:

      Читайте также:  Автомобильные двигатели как они устроены

      Toyota Carina E

      Текущее время: Вт сен 07, 2021 10:44 pm

      Читать еще:  Частый запуск двигателя вреден

      Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

      Добавился зудящий звук к работе двигателя

      1. ЗЗЗЗЗ
      2. Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
      3. на з начинается такое очучение что колесо от велика крутят старого орленка:)
      4. Кстати у меня наоборот он громче гудит когда газу поддашь.

        вместе с двиглом гудит в такт то есть когда переключаю передачу и поддаю газу двигло повышает обороты и насос ревет в такт:)

      5. Добавлено спустя 42 минуты 18 секунд:
      6. Мне страшно подумать если это рейка моя гур убила тогда хана толку ноль менять насос:(
      7. Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
      8. 1,5 года ездил с гудящим ГУРом, только потом поменял масло, стало тише но не совсем

      Если речь идет обо мне (т.к. трабл действительно такой был), то да, с заменой масла много неприятных звуков ушло в никуда. Теперь тока звук мотора. Действительно, больше 1,5 лет ездил и удивлялся: как так, почему так громко работает? и что за оркестр дополняет звук мотора? взял 2 литра Д3 (ENEOS), поменял — все гуд!

      • Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
      • во-во, примерно так и было
      • Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

      А преобладающий цвет какой? у меня сейчас розовенькая, а было нечто желтоватого оттенка (аналогия сама собой напрашивается ) с непонятными «добавками» в виде разных пятен и «присадок» в виде конкретного черно-бурого осадка. Попробуй прокачать еще раз, прежде чем расстраиваться, ибо цена вопроса не велика, зато эффект того стоит!

      Да туда запросто всякой гадости могло попасть! Промывай и прокачивай. Я по-моему достаточно подробно все описал: что делал, что получилось и как надо. Удачи!

      Последний раз редактировалось Skull Пт май 01, 2009 8:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

      Рейка в норме мы тоже думали может из за нее. тут короче купили насос бу только не как у нас а от карины до 95 г.в. с железным бачком.

      в евро авто дали какой-то кронштейн( крепления) от другова насоса и сказали что с ним встанет. поставили он встал вроде норм. но вот ремень теперь не совсем в натяжении. то есть болтается.

      есть ли возможность его натянуть или может купить другой по короче и какой покупать ктонить знает. машина всю душу вынула пля:(

      Добавлено спустя 41 минуту 59 секунд:

      Господа произошло чудо. все поменяли все работает даже ремень натянули. теперь тишь да гладь. вот тока сказали что мне надо шаровые менять ато они разбиты в попу:) одно починил другое сломалось

      Страница 1 из 2 [ Сообщений: 27 ] На страницу 1 , 2 След.

      Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

      Кто сейчас на конференции

      Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

      Какие причины приводят к появлению звуков перелива жидкости в салоне авто

      Булькающий звук в двигателе на холостыхОпределить источник переливов непросто

      О чем чаще спорят. Среди источников появления звука переливающейся жидкости чаще называют 3 системы:

      • Систему охлаждения двигателя;
      • Систему отопления салона;
      • Систему кондиционирования воздуха.

      Технически более грамотные владельцы автомобиля справедливо отмечают, что в замкнутом контуре системы кондиционирования вряд ли возможны такие звуки. Даже с учетом того, что хладагент периодически переходит в газообразное состояние (и обратно), в системе отсутствует воздух и слышать звук текущей жидкости не удастся.

      Булькающий звук в двигателе на холостыхИсправную работу системы охлаждения проверяем обязательно

      В качестве проблемы системы охлаждения двигателя называют создание воздушной пробки. Чтобы убедиться в исправной работе, учитывают несколько факторов:

      1. Обеспечение эффективной работы системы охлаждения. Достаточно проконтролировать уровень температуры в разных режимах движения.
      2. Отсутствие подтеков охлаждающей жидкости. Проверяют уровень антифриза, а также надежность крепления патрубков и отсутствие течей со стороны печки в салоне.
      3. Целостность прокладки головки блока цилиндров. По состоянию масла и антифриза делают вывод о невозможности перетекания жидкости разных систем между собой.

      Если первичный анализ не выявил проблем, то нужно изучить форумы для своей модели. В некоторых случаях причиной таких звуков становятся незначительные технические просчеты конструкторов. К примеру, для Lada Granta такой проблемой стала форма бачка, где залита жидкость для омывания лобового стекла.

      Булькающий звук в двигателе на холостыхПроверить крепление и уровень заполнения бачка с «омывайкой»

      Возможные решения проблемы. Изучение конструкции бачка для залива омывающей жидкости на Lada Granta позволило выявить особенность, когда низкий уровень жидкости приводит к появлению постороннего звука.

      Понятно, что к разряду неисправностей такую ситуацию не относят, но своим постоянством звук заставляет применить дополнительные действия по устранению.

      Среди возможных мер стороннего вмешательства владельцы предлагают:

      • Постоянное заполнение бачка «до краев»;
      • Изготовление дополнительной вставки в крепежный выступ правого крыла;
      • Надежное крепление бачка;
      • Применение бачка от других моделей.

      При повышении уровня шумовой изоляции подкапотного пространства, посторонние звуки из разряда «сверчков» также перестают досаждать водителю.

      В качестве заключения. Стоит учитывать, что причиной перетекания жидкости может стать недостаточная шумоизоляция тех водоотводов, которые применены в конструкции каждого автомобиля. Журчание воды может быть следствием их забивания листвой, протекающими коррозийными процессами. Стоит провести диагностику состояния и возможную очистку таких полостей.

      • Мы в соцсетях:

      Посторонние шумы в моторе — ищем причину

      Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.

      Материалы по теме

      Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

      При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

      Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

      Привод навесного оборудования

      Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

      Материалы по теме

      Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно.

      Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет.

      В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

      Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

      До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь.

      Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя.

      Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

      Привод ГРМ

      Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

      Материалы по теме

      В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

      Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан.

      По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

      Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

      Клапанный механизм

      Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

      Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом.

      Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

      Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

      Цилиндропоршневая группа

      Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

      Материалы по теме

      Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза.

      По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук.

      С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

      В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

      Вкладыши

      Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

      Заслонки во впускном трубопроводе

      Материалы по теме

      Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

      Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

      Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

      Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

      В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

      При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

      Содержание статьи

      • Шумная и громкая работа ДВС: причины
      • Советы и рекомендации

      Шумная и громкая работа ДВС: причины

      Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

      Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

      Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

      • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

      Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.

      Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

      В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума.

      Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью.

      При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

      Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

      Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

      • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.

      Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.

      • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

      Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя.

        Например, если из строя частично  вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы  не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

      Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

      • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

      Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

      • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).

      Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

      • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

      К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на «неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

      • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

      Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут  привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.

      Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

      Советы и рекомендации

      С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы  должны быть исправными и работать нормально.

      Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на ту или иную неисправность силового агрегата, а также на что следует обращать внимание при диагностике.

      При этом для более точного определения причины самому владельцу следует  учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

      Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях,  когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы.

      Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.).

      Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

      Типы шумов при запуске холодной машины и их причины

      22 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы11 тыс. прочитали до концаЭто 52% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтения

      Содержание [-]

      Тип шума при запуске автомобиля на холодную может быть важной информацией для диагностики неисправности. Особенно посторонние шумы из двигателя, что является главным предупреждения возможных проблем.

      Конечно знать как звучит автомобиль в нормальных условиях — очень важно для того чтобы классифицировать различные не стандартные шумы и аномалии в работе автомобиля.

      Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их

      Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:

      • Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
      • «Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
      • Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
      • Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
      • Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
      • Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
      • Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
      • Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
      • Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
      • Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
      • Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
      • Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
      • Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
      • Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.

      Рекомендации

      Существует множество возможных аномальных шумов во время запуска холодного двигателя. Когда они обнаружены, важно проверить автомобиль как можно скорее, так как, за этими шумами, может быть скрыта серьезная неисправность, или это может быть предвестником будущей серьезной проблема.

      Для устранения любого типа шума при запуске автомобиля на холодную, очень рекомендуется обратиться в мастерскую. Ответьте на 2 важных вопроса: “какой шум?” и “откуда происходит?”. Эта информация поможет техническим специалистам при проведении диагностики неисправности.

      Некоторые из указанных шумов, вызваны износом или поломкой деталей, пластмассовых или металлических. Во многих случаях нет возможности заменить деталь (из-за их высокой стоимости, отсутствие товара и т. д.) и, для устранения неисправности, в таких случаях, рекомендуется использовать двухкомпонентный клей.

      чтобы не пропустить новые публикации

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector