Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

С проблемой увеличения расходов топлива сталкивался любой водитель. Причин у этого явления может быть много, а далеко не всегда повышение прожорливости авто связано с поломкой. В статье рассмотрены причины большого расхода топлива и методы борьбы с этой проблемой.

От чего зависит расход топлива в автомобиле

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Автомобили потребляют разное количество топлива в зависимости от многих параметров. Ориентировочные нормативы по потреблению указываются в документации на транспортное средство, а уточнить этот факт можно у дилера. Для технически исправного транспортного средства самыми важными факторами являются:

  • Рельеф дороги. При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу. Если дорога плохая, то для поддержания высокой скорости понадобится дополнительная солярка.
  • Вес транспортного средства. Чем больше будет вес машины, тем выше будет потребление уровня горючего, поскольку мотору понадобится дополнительная мощность для перемещения всего веса.
  • Скорость автомобиля. Чем выше водитель набирает скорость, тем больше нужно будет горючки для ДВС, чтобы переместить транспортное средство.

На расходы горючего косвенно влияет тип ДВС (воздушный, турбированный). Машины с турбодвижком более экономные, поскольку они дают дополнительную скорость за счет использования энергии отработанных газов, а не за счет сжигания горючего (как в случае с воздушным мотором).

15 причин, почему расход топлива резко увеличился + решение

Существуют десятки причин, по которым прожорливость автомобиля резко увеличивается. Часть причин связана с естественными факторами и не указывают на наличие поломки – например, использование некачественного горючего и резкий стиль вождения. Тогда как другие причины действительно могут быть связаны с поломкой – например, выход из строя двигателя или забившийся катализатор.

Некачественное топливо

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Некачественное горючее хуже сгорает и дает меньше энергии, поэтому для поддержания высокой скорости в двигатель будет впрыскиваться дополнительная солярка.

Диагностировать проблему достаточно просто – если расходы увеличились после посещения новой заправки, то проблема именно в горючем.

Решение проблемы будет тривиально – израсходуйте или слейте старую “горючку”, а потом сделайте заправку на надежной АЗС.

Использование отопительной или климат-системы

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Работа этих устройств связано с функционированием компрессора, который получает энергию от крутящего коленчатого вала. Поэтому использование отопительной и климат-системы требует дополнительных расходов по горючему.

К сожалению, исправить эту ситуацию невозможно – либо вы используете эти системы, но тогда придется терпеть дополнительное потребление по “горючке”, либо вы не используете эти системы, но комфортность езды снизится.

Открытые окна

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Открытые окна пропускают встречный воздух внутрь салона, что ухудшает аэродинамику машины и снижает скорость. Чтобы повысить скорость, двигатель сжигает дополнительную “горючку”.

Проблема в основном проявляет себя в случае движения на высоких скоростях, что можно использовать для диагностики (при движении на низких оборотах потери по скорости будут незначительными).

Решение проблемы тривиально – держите окна закрытыми во время поездки.

Резкое торможение и ускорение

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Если Вы используете агрессивный стиль вождения (резко тормозите, делаете быстрые развороты, часто переключаете скорости), то повышенных расходов по “солярке” не избежать. Чтобы гармонизировать потребление горючего, нужно пересмотреть стиль управления транспортным средством.

Спустившие шины

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

В случае использования спустивших шин часть “солярки” тратится на преодоления сопротивления дорожному полотну, что негативно скажется на скорости движения и приведет к росту потребления топлива. Установить проблему можно визуально по спустившим шинам, а также с помощью манометра. Решение также тривиально – просто подкачайте шины самостоятельно или в сервисном центре.

Засоренный воздушный фильтр

Для работы двигателю нужна не только “горючка”, но и атмосферный воздух. Однако обычный воздух содержит маленькие частички пыли, которые могут забить мотор, поэтому на современные авто ставится воздушный фильтр.

В случае засорения фильтра в двигателе снижается подача воздуха, а количество впрыскиваемого топлива растет.

Установить поломку можно по таким признакам – хлопки в выпускном системе, неустойчивые обороты, затрудненный запуск ДВС.

Поломка решается следующим образом:

  • Откройте капот и найдите воздушный фильтр, открутите фиксирующие болты или снимите защелки.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

  • Достаньте старый воздушный фильтр, при необходимости снимите дополнительные фиксаторы.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

  • Поставьте новый фильтр, поставьте фиксаторы, закрутите фиксирующие болты/защелки.

Чистить грязные воздушные фильтры бесполезно, поэтому для устранения дефекта нужно обязательно купить новый фильтр.

Грязный топливный фильтр

Топливный фильтр – это запчасть, которая отвечает за очистку емкостей для бензина/дизеля от ржавчины, грязи и воды. При его засорении давление в системе падает, а электронный блок дает команду на дополнительный впрыск солярки. Установить загрязнение можно по таким признакам – резкие толчки на подъеме авто, самопроизвольное торможение, машина глохнет на холостом ходу, троение ДВС.

Для устранения поломки рекомендуется поставить новый фильтр, а способ замены будет отличаться в зависимости от конструкции транспортного средства. Примерный алгоритм действий:

  • Откройте капот и найдите старый фильтр. Он имеет вид небольшого цилиндра, к которому присоединены два или три шланга.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

  • Вытащите защитную чеку и фиксаторы, открутите шланги, достаньте старый фильтр – новый заполните горючим и поставьте его на место старого, присоедините шланги и фиксаторы.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Выход из строя свечей зажигания

Из-за поломки свечей зажигания нарушается воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания. Чтобы скорректировать эту проблему, электронный блок может увеличить впрыск топлива.

Установить наличие неисправных свечей можно по таким признакам – снижение мощности мотора, долгий запуск и неравномерная работа двигателя, резкая остановка ДВС на высоких оборотах.

Свечи зажигания меняют так:

  • Обесточьте авто, откройте капот и найдите прямоугольный блок со свечами зажигания, откройте его.
  • Отсоедините шину, которая ведет к питанию, аккуратно вытащите рейку с шиной, а потом выкрутите фиксирующие болты.
  • Вытащите рейку с катушками зажигания, а потом выкрутите свечи зажигания. Осмотрите их – если конец свечи стал рыжим или коричневым, замените деталь.

Поломка датчика дросселя (ДПДЗ)

Из-за неисправной работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) бортовой компьютер будет получать некорректную информацию, что двигатель получает избыток воздуха.

Чтобы исправить эту ситуацию, он повысит впрыск бензина/дизеля.

Установить выход из строя ДПДЗ можно по таким признакам – подергивания и задержки во время разгона, внезапная остановка мотора, сильные вибрации во время езды. Решение:

  • Датчик располагается на передней угловой стенке мотора. Откройте капот, найдите ДПДЗ и отсоедините колодку подачи электричества.
  • Выкрутите два фиксирующих болта и достаньте датчик. На его место поставьте новое устройство, закрутите болты, подключите питающую колодку.

Поломка лямбда-зонда

Контроль количества кислорода в системе осуществляет лямбда-зонд, который является достаточно хрупким. При его поломке электронный блок может отдать приказ о впрыскивании дополнительного топлива в мотор, что будет приводить к перерасходу горючки. Симптомы поломки лямбда-зонда – плавающие холостые обороты, рывки при ускорении, нестабильная работа мотора.

Замена лямбда-зонда выполняется так:

  • На выпускном коллекторе снимите защитный экран, разогрейте двигатель до рабочей температуры, а потом снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Найдите лямбда-зонд (он имеет вид небольшого цилиндра с проводом), отключите электроразъем датчика, с помощью специальной насадки на отвертку открутите зонд из гнезда.
  • Возьмите новый датчик и закрутите его в отверстие, подсоедините электроразъем, поставьте защитный экран, восстановите электропитание.

Забитый катализатор

Катализатор – это устройство, которое располагается на выхлопной системе и служит для нейтрализации газов.

В случае очень загрязненного катализатора выхлопные газы не могут быстро покинуть выхлопную систему авто, поэтому двигателю приходится тратить дополнительную энергию на выдавливание газов.

Основные симптомы забитого катализатора – плохой разгон, мотор быстро глохнет, сопротивление при нажатии на педаль газа.

Поменять катализатор достаточно сложно – гораздо проще его промыть:

  • Открутите лямбда-зонд согласно инструкции из предыдущего пункта.
  • Снизу на системе выхлопа открутите гайку хомута, а потом вытащите гофру.
  • Купите жидкость для прочистки сажевого фильтра, закройте выхлоп затычкой, влейте жидкость через отверстие для лямбда-зонда.
  • Подставьте под выхлоп ведро, спустя 10-20 минут откройте затычку и выпустите жидкость, промойте систему чистой водой, установите гофру и лямбда-зонд на место.

Если промывка не дала результатов, то есть большая вероятность, что фильтрующие ячейки катализатора расплавились или повредились. Самому демонтировать катализатор будет тяжело, поэтому для решения этой проблемы лучше обратиться в сервисный центр.

Поломка датчика расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выполняет схожие функции, что и лямбда-зонд. Он оценивает количество воздуха, которое поступает в двигатель, а при его поломке управляющий блок может послать команду на увеличение солярки. Основные симптомы поломки датчика – нестабильные обороты при холостом ходе, авто начинает ехать рывками, крайне плохой запуск мотора. Меняется датчик так:

  • Откройте капот, найдите ДМРВ (он имеет вид большого блока, к которому подсоединяется труба), а потом вытащите электрический разъем.
  • Отожмите хомут резиновой гофрированной трубы, а потом снимите саму трубу. Выкрутите фиксирующие болты с помощью отвертки.
  • Вытащите датчик и осмотрите его – на боковой стороне вы увидите цифры. Купите новый ДМРВ с аналогичными цифрами, а потом установите прибор в обратном порядке.

Износ диска сцепления

При поломке диска сцепления также наблюдается повышенный расход бензина/дизеля, что связано с особенностью переключения передач в автомобиле.

Читайте также:  Двигатель автобуса икарус в схемах

Симптомы неисправности диска – проблемы с переключением скоростей, появление резких звуков при переключении, пробуксовка, заклинивание педали тормоза.

К сожалению, заменить диск сцепления самому проблематично, поэтому для замены диска рекомендуется обратиться в автосервис.

Износ поршневой группы ДВС

На поршнях двигателей могут появиться царапины и микротрещины, что будет приводит к утечке энергии и повышению расходов горючки.

Особенно критична эта проблема для старых автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Симптомы поломки – сизый дым из выхлопной труб, повышенное потребление масла, толчки во время вождения.

Самому выполнить ремонт будет также проблематично, поэтому с неисправностью лучше обращаться в автосервис.

Большой износ двигателя

Избыточный расход топлива может появится не только при износе поршневой группы, но и при износе двигателя в целом.

Неисправность характерна для старых автомобилей с большим пробегом на уровне 120-150 тысяч километров. Основные признаки – очень тугой пуск, троение мотора, повышенный расход масла, сильный дым из выхлопа.

Изношенный двигатель подлежит замене, а доверить все необходимые работы рекомендуется мастеру в автосервисе.

С повышенным расходом топлива сталкиваются владельцы старых транспортных средств. У старых авто часто изношен двигатель, поршневая система, трансмиссия и многие датчики. Ремонт таких авто – трудная и часто дорогостоящая задача.

Если же вы недавно купили машину, а через небольшое время потребление топлива резко увеличилось, то паниковать не стоит.

Проблема может быть в естественных факторах – например, из-за использования климат-системы, спуска шин или заправки некачественным бензином.

Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

Автомобили, оснащенные электронной подачей топлива через инжектор, по праву имеют более низкий расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Бывают случаи, что на первый взгляд абсолютно исправный автомобиль, потребляет довольно много топлива.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров, тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто.

После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива.

Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Причины повышенного расхода горючей смеси

Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является выход из строя датчиков которые передают неверную информацию ЭБУ.

                           Поломка датчиковДатчика влияющие на расход топлива в двигателе

Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки.
— Датчик положения дроссельной заслонки.

Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода.

К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.

  Гибридный мотор на автомобиле Тойота — Выгодна ли покупка?Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Подача горючей смеси определяется по показаниям этого датчика. Если показания этого датчика занижены, тогда расход горючего будет больше обычного.

Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя при поломки термостата, поломки радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
— Датчик кислорода.

Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает «понимать» что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает «команду» на увеличения поступления топлива в камеры сгорания.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе
Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Засор воздушного фильтра

Еще одна немало важная причина высокого расхода топлива, это загрязнение воздушного фильтра. Для проверки его чистоты просто снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите его. Если вы видите явную загрязненность этого фильтра, стоит его немедленно поменять, так как это очень влияет на расход топлива.

  Замена сажевого фильтра на дизельных двигателяхДатчика влияющие на расход топлива в двигателе

Стиль вождения

Ну и наконец, нужно сказать, что стиль вождения очень влияет на расход топлива. Чем интенсивнее и «экстремальней» вы водите автомобиль, тем больше топлива сгорает. Постарайтесь, на какое-то время сменить стиль вождения, и вы убедитесь насколько меньше стал расход горючего на вашем автомобиле.

Азы экономии: какие датчики влияют на расход топлива автомобиля?

Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел.

Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов.

Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:

  • MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
  • MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

  • O2 Sensor;
  • Oxygen Sensor;
  • Лямбда-зонд.

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

Датчика влияющие на расход топлива в двигателе

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают.

Читайте также:  Биполярный шаговый двигатель схема запуска

Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В.

В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Журнал Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на «прожорливость» машины?

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения.

Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация «Check engine».

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму.

Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные «мозги» попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только «вдыхать», но еще и свободно «выдыхать» – через систему выпуска.

При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на «выдавливание» продуктов сгорания топлива.

Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше «горючки».

Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На «уставших» моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный «аппетит» мотора.

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Именно для того, чтобы еще улучшить показатели расхода топлива и запаса хода, на многие гибридные автомобили и электрокары устанавливают узкие и жесткие покрышки.

Самое очевидная причина. Активные разгоны и торможения, а также агрессивная езда неминуемо сказывается на «прожорливости».

При активном замедлении работа, затраченная на разгон, превращается в бесполезную тепловую энергию торможения. Соответственно, потраченные полезные ресурсы (топливо) расходуются без пользы. Поэтому, чтобы эффективно использовать «горючку», нужно стараться больше двигаться накатом и по возможности меньше нажимать на педаль тормоза.

Редакция благодарит эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.

Большой расход топлива

 

Нет такого водителя, который бы никогда не думал о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте даже владельцы дорогих суперкаров думают о расходе топлива. Дело в том, что чаще всего повышенный расход топлива может являться признаком неисправности автомобиля. К сожалению, поиск неисправностей, которые возможно стали причиной повышенного потребления топлива может быть длительным и непростым.

1GAI.RU предлагает вам ознакомиться с самыми частыми причинами, из-за которых автомобиль начинает потреблять слишком много топлива.

Все мы знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, которое поступает в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива.

Вполне нормально, когда транспортное средство расходует то больше, то меньше бензина или дизельного топлива в зависимости от его условий эксплуатации. Например, в первую очередь расход зависит от того, насколько автомобиль загружен (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).

 

Также немаловажное значение играет расстояния, на которые передвигается автомобиль. Кроме того, конечно, не стоит забывать и о времени года эксплуатации машины. Не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем влияет не только на бензиновые двигатели, ну а также и на дизельные транспортные средства.

В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый водитель может повлиять на потребление топлива, изменив свой стиль вождения. В том числе для уменьшения потребления топлива нужно провести осмотр колес и некоторых других частей машины, которые будучи в исправном состоянии, тем не менее, могут являться главной причиной перерасхода топлива. 

Но не редкость когда повышенный расход топлива связан с возможными дефектами компонентов автомобиля. В этом случае решить быстро проблему не получится. Ведь для этого нужно сначала установить неисправность. К сожалению, найти дефект, который стал причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива очень трудно.

Во-первых, причинами перерасхода топлива могут быть одновременно как внешние факторы, так и внутренние (поломки машины).

Во-вторых, в автомобиле все взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть дефекты нескольких компонентов. 

В каких случаях стоит обратить внимание на расход топлива

 

Если вы заметили что ваша машина стала потреблять больше топлива всего на несколько процентов, то не стоит на этом заострять внимание. Это норма. При незначительном росте расхода, скорее всего ваша машина не имеет неисправностей. 

Если же расход топлива стал на 50-100 процентов больше чем обычно (в два раза больше), на одном и том же маршруте, при одинаковом стиле вождения одного водителя и т.п., то пришло время начать поиск причины, по которой ваша машина начала потреблять слишком много топлива.

Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива

 

Прежде чем отгонять автомобиль в автосервис для диагностики, чтобы установить причину повышенного расхода топлива, вы можете провести самостоятельный осмотр машины и возможно самостоятельно устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива.

Во-первых, необходимо проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной повышенного расхода является неправильное давление в шинах. Например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти до 30 процентов.

Поэтому регулярно проверяйте давление в колесах и никогда не допускайте, чтобы давление в них было больше или меньше чем 0,5 бара от рекомендованного автопроизводителем.  

Помните, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Формула здесь простая. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива. 

Также немаловажную роль играет сопротивление воздуха во время движения машины.

Читайте также:  Двигатели gdi неустойчивая работа

Например, если на крыше багажника вы установили коробку или любой груз, то сопротивление воздуха увеличиться и машина будет потреблять топлива больше. 

Кроме того, на открытых участках местности при движении на большой скорости расход топлива также может увеличиться из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое часто наблюдается при движении по эстакадам и скоростным шоссе. Если во время движения будет дуть сильный встречный ветер расход топлива автомобиля может увеличиться на 10-20 процентов.

В том числе увеличение расхода может быть из-за грязного воздушного фильтра. Помните, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает поток поступаемого в двигатель кислорода.

В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь, и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится.

Поэтому старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только, когда меняется масло в двигателе, но и проводя осмотр между плановыми интервалами ТО.

Механические причины повышенного расхода топлива

Как правило, все компоненты двигателя и навесного оборудования ответственны за потребление топлива, так как оказывают на мотор нагрузку. Любой вал, ролик, ремень и т.п. должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе двигатель. В противном случае даже при небольшом сопротивлении при вращении будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Помните что в случае если что-то под капотом неисправно, то возможно при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве вы услышите скрежет, скрип, свист и т.п. Эти звуки прямо указывают на то, что какие-то компоненты в подкапотном пространстве имеют дефект.

В этом случае есть большая вероятность что эти компоненты влияют на нагрузку двигателя, что конечно отразится на расходе топлива.

То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В итоге двигатель будет работать с увеличенной нагрузкой, что также повлияет на потребление топлива.

Также важную роль играет и тормозная система. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на расход. Например, тормозные суппорта могут работать не синхронно, что в конечном итоге приведёт к тому, что колодки будут изнашиваться неравномерно. 

В том числе не редко встречается проблема, когда одно или несколько колес перегреваются значительно больше других из-за задержки разжимания суппорта после торможения автомобиля. 

Так что если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после поездки и торможения проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо горячее чем другие, то существует проблема с тормозной системой в этом колесе, что также является вероятной причиной перерасхода топлива.

Но удобнее всего проверить тормоза на подъемнике, путем вращения колес и с помощью визуального осмотра. Если вы обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск или слишком близко выпирает из суппорта, то требуется более детальная диагностика тормозного суппорта.

Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива

 

Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, которое установлено под капотом, может привести к росту потребления топлива. Например, существенно вырасти расход топлива может при неисправности компрессора кондиционера. 

Всем нам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то расход топлива сразу вырастает от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути. 

Это связано с тем, что, включая охлаждение салона, начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге компрессор оказывает на двигатель существенную нагрузку. Причем тем больше температура на улице, тем больше требуется мощности кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины. 

В случае неисправности компрессора или муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка из-за лишнего сопротивления. В итоге вместо 0,5-2,5л/100 км расход топлива при включенном кондиционере может быть в два раза больше. 

 

То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины. 

Но согласно законам физики, за выработанное электричество мы расплачиваемся потребляемой энергией, которая образуется из-за сгорания в двигателе топлива. 

Правда, при исправном генераторе нагрузка на двигатель небольшая. Но в случае если генератор неисправен, то нагрузка на двигатель может быть увеличена, что обязательно скажется на экономичности автомобиля.

В том числе неисправный приводной ролик, изношенный ремень генератора или сломанный подшипник генератора может осложнить ход навесных агрегатов, что в итоге увеличит нагрузку на двигатель.

Так что всегда обращайте внимание на звук из-под капота, в тот момент, когда запускаете двигатель. Если в момент запуска вы услышите посторонние шумы, то вполне возможно существует неисправность в приводных ремнях или генераторе, которая возможно является причиной перерасхода топлива.

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

Электронная система управления двигателем может также являться главной причиной повышенного расхода топлива. Если вы стали замечать, что машина потребляет слишком много бензина или дизельного топлива, то обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

Вполне возможно, что в электронной системе управления двигателем зафиксированы ошибки, из-за возможных неисправностей датчиков и других компонентов автомобиля.

Редко, но встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще когда причина перерасхода становится поломка какого-либо датчика. 

  • Самые главные датчики, которые влияют на экономичность машины, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
  • Дело в том, что электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундно опережения зажигания, количества топлива необходимого в камере сгорания. Также блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

В случае если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель может начать работать неправильно. Например, из-за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п. В итоге это приведет к существенному увеличению расхода топлива.

В основном неисправность всех вышеописанных датчиков приводит к аварийному режиму работы двигателя. Как правило, в этом случае на приборной панели загорается значок «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит при полном отказе датчика. Но не редко когда датчики из-за дефекта полностью не выходят из строя, но начинают передавать неправильные данные.

В этом случае «Чек двигателя» может и не загореться на приборной панели. В таком случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины.

При этой диагностики всегда можно узнать обо всех ошибках из-за неисправностей датчиков.

Ниже предлагаем вам посмотреть галерею, которая покажет вам еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока

В том числе повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.

Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или с запозданием. Как правило, это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.

Частой причиной повышения расхода топлива становятся изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит не оптимальным образом.

Кроме того, не редко когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего быстрее всего загрязняется сажевый фильтр в дизельных транспортных средствах.

Со временем катализатор и сажевый фильтр загрязняется (забивается) различными отложениями в процессе вывода веществ образующих при сгорании топлива. 

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В итоге двигатель начинает работать с нагрузкой.

Иногда повышенный расход топлива может быть связан с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.

Неисправность форсунок, которые отвечают за впрыск топлива в двигатель, также может являться причиной перерасхода топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector