Двигатель d4cb расход масло

Осуществляя покупку собственного транспортного средства, следует учитывать массу различных факторов, к которым, без сомнения, можно причислить и производительность двигателя.

В настоящее время, одним из самых экономичных и наименее ресурсо-затратных моторов, можно по праву назвать двигатель d4cb, который, начиная с 2002 года, устанавливается на автомобили от корейского производителя, такие как Kia Sorento 2.

5, Kia Bongo 2.5,Hyundai Starex 2.5, Hyundai Porter 2.5

Описание мотора

Перед тем как купить контрактный двигатель D4CB необходимо убедится в том, на сколько он соответствует вышедшему из строя ДВС. В общем все двигатели D4CB являются дизельными четырех цилиндровыми силовыми агрегатами.

Так же общей чертой является наличие DOHC системы газораспределения (два распределительных вала которой компактно расположены в верхней части двигателя, что делает его менее шумным). Большинство деталей всех D4CB, в число которых входят блок, головка блока цилиндров D4CB, поршни, клапаны, рапред.

валы выполнены из смежных металлических сплавов, таких как сталь, силумин, чугун способных выдерживать высокие температуры и работы при повышенных оборотах.

Тем не менее не смотря на все общие черты моторов модели D4CB и почти что одинаковый полный вес конструкции (приблизительно равен 270 килограммов), в зависимости от а/м на которую устанавливается этот ДВС навесное оборудование может отличаться, что сказывается на рабочих характеристиках ДВС D4CB 2.5 литра. Таким образом от машины к машине мощность двигателей D4CB варьируется от 115 л.с до 175 л.с. ( двигатель D4CB VGT 2.5 175 л.с)

К положительным качествам двигателя можно смело отнести немалую мощность, которая находится в диапазоне 115-175 лошадиных сил, а также низкий расход топлива, что стало возможным благодаря использованию системы впрыска топливной жидкости Common Rail, не позволяющей напрасно тратить топливо. Не стоит также забывать, что двигатель для Киа Соренто 2,5, Хендай Портер 2.5 а он же, по совместительству, и двигатель Хендай Старекс 2.5 D4CB обладает высоким уровнем надежности, что позволяет использовать автомобиль на полную мощность, без негативных последствий.

Применяемость

Следует заметить, что корейские инженеры и автомобильные конструкторы проделали не малую работу над данной силовой установкой, сделав его не только экономичным, но и универсальным. Данный подход сделал возможным его использование в качестве

  1. двигатель Kia Sorento
  2. двигатель Киа Бонго
  3. двигатель Хендай Старекс
  4. двигатель Хендай Портер

Износ

Пожалуй, единственным серьезным недостатком данного двигателя является склонность к быстрому изнашиванию.

Однако и эту проблему можно решить, посредством периодической замены масла, а также проведению диагностики с целью устранения мелких повреждений и неполадок, которые в последствии могут стать крупной проблемой.

В завершении стоит сказать, что купить исправный ДВС модели D4CB с хорошими рабочими характеристиками можно и на территории России по вполне адекватным ценам. Что в свою очередь является наиболее достойной альтернативой капитального ремонта.

Двигатель D4CB — это яркий пример тщательного и кропотливого труда корейских инженеров, стремящихся максимально удовлетворить потребность авто владельцев в хорошем и производительном моторе.

Каталожные номера

  1. Киа Соренто мотор
  2. 211014AA10A ( 21101-4AA10A )
  3. 211014AA10 ( 21101-4AA10 )
  4. 211014AA00 ( 21101-4AA00 )
  5. 211014AA20 ( 21101-4AA20 )
  1. шорт блок
  2. 211024AA10A ( 21102-4AA10A )
  3. 211024AA10 ( 21102-4AA10 )
  4. 211024AA00 ( 21102-4AA00 )
  5. 211024AA20 ( 21102-4AA20 )
  1. блок
  2. 211004A010 ( 21100-4A010 )
  3. 211004A000 ( 21100-4A000 )
  1. Старекс мотор
  2. 211014AB10B ( 211014-AB10B )
  3. 211014AB10A ( 21101-4AB10A )
  4. 211014AB10 ( 21101-4AB10 )
  5. 211014AB00 ( 21101-4AB00 )
  1. шорт блок
  2. 211024AA10A ( 21102-4AA10A )
  3. 211024AA10 ( 21102-4AA10 )
  4. 211024AA00 ( 21102-4AA10 )
  1. блок
  2. 211004A020 ( 21100-4A020 )
  3. 211004A010 ( 21100-4A010 )
  4. 211004A000 ( 21100-4A000 )
  1. Бонго мотор
  2. 1J0814AU00 ( 1J081-4AU00 )
  3. 1J0814AU01 ( 1J081-4AU01 )
  4. 1J0814AU01A ( 1J081-4AU01A )
  5. 1J0814AU00C ( 1J081-4AU00C )
  6. 1J0814AU00D ( 1J081-4AU00D )
  7. 1J0914AU00 ( 1J091-4AU00 )
  8. 1J0914AU01 ( 1J091-4AU01 )
  9. 1J0914AU01A ( 1J091-4AU01A )
  10. 1J0914AU00C ( 1J091-4AU00C )
  11. 1J0914AU00D ( 1J091-4AU00D )
  1. шорт блок
  2. 2J0224AU00 ( 2J022-4AU00 )
  3. 2J0224AU00A ( 2J022-4AU00A )
  1. блок
  2. 211004A020 ( 21100-4A020 )
  3. 211004A010 ( 21100-4A010 )
  4. 211004A000 ( 21100-4A000 )

Ремонт d4cb своими руками

Описание двигателя

D4CB 2,5 CRDI изготавливается с 2001 года только в Корее на заводе в городе Инчхон. Предприятие принадлежит концерну Hyundai Motor Corporation. Изменения в конструкции производились дважды. (Топливная система разработки BOSCH была заменена на DELPHI). Усовершенствование позволило перейти к более высоким экологическим стандартам.

Двигатель D4CB

Двигатель устанавливался на автомобили корейского производства:

рестайлинг, джип/suv 5 дв. (04.2006 — 04.2009) джип/suv 5 дв. (02.2002 — 03.2006)

  Двигатель Volvo D5244T

Kia Sorento 1 поколение (BL)

Kia K-series 4 поколение (PU) рестайлинг, бортовой грузовик (02.2012 — н.в.)

рестайлинг 2012, бортовой грузовик (02.2012 — н.в.)

Kia Bongo 4 поколение (PU)

рестайлинг, минивэн (01.2004 — 02.2007) минивэн (03.1997 — 12.2003)

Hyundai Starex 1 поколение (A1)

рестайлинг, минивэн (11.2013 — 12.2017) минивэн (05.2007 — 10.2013)

Hyundai Starex 2 поколение (TQ)

бортовой грузовик (02.2015 — 11.2018)

Hyundai Porter 2 поколение

Hyundai Libero 1 поколение (SR) бортовой грузовик (03.2000 — 12.2007)

Hyundai HD35 1 поколение фургон (11.2014 — н.в.) бортовой грузовик (11.2014 — н.в.)

Hyundai H350 1 поколение шасси (09.2014 — н.в.) автобус (09.2014 — н.в.) Hyundai H350 (09.2014 — н.в.)

рестайлинг, минивэн, (09.2004 — 04.2007)

Hyundai H1 1 поколение (A1)

  Описание и эксплуатационные параметры двигателя d4db

2-й рестайлинг, минивэн (12.2017 — н.в.) рестайлинг, минивэн (11.2013 — 05.2018) минивэн (05.2007 — 08.2015)

Hyundai H1 2 поколение (TQ)

2-й рестайлинг, автобус (12.2017 — н.в.) рестайлинг, автобус (08.2015 — 11.2017) автобус (05.2007 — 07.2015)

Hyundai Grand Starex 2 поколение (TQ)

Блок цилиндров, как и выпускной коллектор чугунные. ГБЦ и впускной коллектор изготовлены из алюминиевого сплава.

Поверхности цилиндров хонингованы. Камеры сгорания несколько увеличены в объеме. Этому способствовали значительные диаметр цилиндра и ход поршня.

  • Поршни изготовлены из алюминиевого сплава без стальных усиливающих вставок.
  • На ГБЦ имеются два распредвала и четыре клапана (газораспределительный механизм DOHC).
  • Привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и маслонасоса цепной (3 цепи).
  • Цепной привод узлов и деталей
  • Для облегчения обслуживания и корректной работы газораспределительного механизма капана оснащены гидрокомпенсаторами.

Установленные балансирные валы успешно справляются с гашением инерционных сил 2-го порядка при работе двигателя. В результате вибрация становится не ощутимой, шум значительно снижается.

Система питания топливом с электронным впрыском топлива (Common Rail Delphi). Усовершенствование двигателя в этом направлении создали ряд преимуществ (экономия топлива, облегчение запуска при низких температурах и др.). Заметным прогрессом модернизации стало повышение норм выхлопа. Теперь они соответствуют стандарту Euro 5.

Установка турбокомпрессора с интеркуллером позволила поднять мощность до 170 л.с.

  Как вывести температуру двигателя на дисплей гранты

Особенности ремонта двигателя Д4СВ

  1. Двигатель Д4СВ установлен на автомобилях корейского производства KIA и Hyundai – Starex, Grand Starex, Sorento, Bongo, Porter 2.

  2. Основная и самая частая причина выхода из строя двигателя Д4СВ — масляное голодание!
  3. Приводит к масляному голоданию избыточные картерные газы.
  4. Как правило первым на недостаток масла реагирует турбина.

  5. Частыми признаками автовладельцы Хендай Гранд Старекс и Киа Соренто выделяют потерю мощности двигателя d4cb, появление черного дыма, свист турбины, увеличивается расход масла.
  6. По итогу турбина гонит масло и затем разваливается.

Также картерные газы закоксовывают маслоприемник и забиваются маслоподающие каналы. Идет износ деталей двигателя, появляется стружка в моторе и в скором времени мотор d4cb клинит. Двигатель глохнет, остынет и снова заводится.

Проблема ремонта ДВС d4cb 2.5 crdi в том, что в оригинале не существуют ремонтные шатунные и коренные вкладыши.

В связи с этим дилеры KIA и Hyundai предлагают покупку нового коленвала (OEM 231114-010) и зачастую блок цилиндров в сборе – шорт-блок.

Рыночная цена short-блока d4cb 2.5 tdi около 150000-160000 рублей.

Технические характеристики

Двигатель линейки А II насчитывает 10 модификаций. Каждая соответствовала определенному типу и марке автомобиля, на который он устанавливался. В таблицу сведены данные двух основных модификаций – атмосферника (116 л.с) и турбинированного (170 л.с).

Изготовитель Hyundai Motor Corporation
Тип двигателя рядный
Объем, см³ 2497
Мощность, л.с 116-170*
Крутящий момент, Нм 245-441
Степень сжатия 16,4-17,7
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 96
Клапанов на цилиндр 4
Гидрокомпенсаторы +
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Гашение вибрации Балансирные валы
Привод ГРМ цепь
Система газораспределения DOHC
Система питания топливом Common Rail (CRDI)**
Топливо ДТ (дизельное)
Расход топлива, л/100 км От 7,9 до 15,0***
Система смазки, л 4,5
Расход масла, л/1000 км До 0,6
Турбонаддув +/-
Сажевый фильтр +
Норма токсичности Euro 3 – Euro 5
Рабочая температура ОЖ, град. 95
Система охлаждения принудительная
Расположение продольное
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 117

*первая цифра для двигателя с турбокомпрессором WGT, вторая – с VGT. **1-я – система питания BOSCH, 2-я – DELPHI. *** зависит от прошивки ЭБУ.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Несколько слов о важных показателях силового агрегата, характеризующих его эксплуатационные качества.

Надежность

Надежность двигателя складывается из множества факторов. Рассмотрим некоторые из них.

Блок цилиндров, ГБЦ, коленвал, шатуны (за исключением изготовленных в 2008-2009 г.г.) и поршни проблем не вызывают, считаются достаточно надежными. Другие детали и агрегаты требуют более углубленного рассмотрения.

Блок D4CB

Привод ГРМ включает три цепи. Заявленный срок их эксплуатации составляет 200-250 тыс. км. Реально он значительно укорачивается, порой наполовину.

Такое несоответствие характерно для моторов с жесткой эксплуатацией и допускаемыми «вольностями» при их обслуживании.

Здесь имеется ввиду несоблюдение сроков, выполнение не всех операций, замена рекомендованных производителем рабочих жидкостей сомнительными аналогами, различные нарушения технологического процесса при проведении ТО.

Вывод: при качественном и своевременном обслуживании двигателя цепи привода ГРМ полностью отработают заложенный в них ресурс.

Определенного внимания требуют гидрокомпенсаторы. Достаточно залить в двигатель масло низкого качества, и проблемы с клапанами не заставят себя долго ждать.

Особо нежными на двигателе являются медные кольца форсунок. Их разрушение (прогар) может стать причиной выхода из строя всего двигателя. Контроль их состояния через 45-50 тыс. км. пробега позволит избежать возникновения серьезных проблем в двигателе.

Следующий узел требующий внимания – турбокомпрессор. Заявленный ресурс эксплуатации турбины превышает 200 тыс. км. Но на практике он обычно сокращается вдвое.

Для того, чтобы этого не происходило, достаточно соблюдать температурный режим эксплуатации двигателя (не допускать перегрева) и выполнять в полном объеме все требования производителя, особенно касающиеся масла – использовать только рекомендуемое, в нужном объеме и своевременной его замене.

Общий вывод единственный: двигатель надежный, но при выполнении всех предъявляемых к нему требований.

Читайте также:  Двигатели мерседес 210 расход топлива

Слабые места

Несмотря на довольно высокую надежность ДВС в целом, слабые места в нем имеются. Группу основных недоработок составляют следующие:

  • чувствительность ТНВД и системы впрыска к качеству топлива;
  • быстрое разрушение медных колец форсунок;
  • агрессивный износ вкладышей коленвала;
  • высокие затраты при эксплуатации.

ТНВД и система Коммон Райл абсолютно не выносят дизельного топлива низкого качества. А их ремонт дешевым не назовешь.

ТНВД

  Дроссельный узел Лада Гранта

Медные кольца форсунок подвержены быстрому разрушению. К чему это приводит – объяснять излишне.

Вкладыши опор коленчатого вала склонны к очень быстрому износу, продуктами которого забиваются масляные каналы. В результате перегрев двигателя и усиленный износ трущихся поверхностей абсолютного большинства деталей и узлов обеспечены.

Пробег между очередными ТО не высокий. С одной стороны, это хорошо для двигателя. А вот его владельцу такая ситуация радости не доставляет – ТО бесплатным не бывает.

Остальные слабые места мотора проявляются реже. Например, засорение маслоприемника. Требует к себе повышенного внимания.

Довольно часто наблюдается обрыв цепей ГРМ, особенно нижней, которая передает вращение масляному насосу и балансирным валам. Вместе с ней выходит из строя основная.

Низким ресурсом работы обладают гидрокомпенсаторы, клапан ЕГР, система изменения геометрии лопаток турбокомпрессора.

Ранее нашумевшие поломки, такие как обрыв шатуна ликвидированы. Из-за низкого качества шатунных болтов (заводской брак) отзывались агрегаты 2008-2009 годов выпуска.

На двигателях выпущенных после 2006 года зафиксированы единичные случаи обрыва крепления форсунок. Природа этого явления, к сожалению, до сих пор не выяснена.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность двигателя удовлетворительная. Точнее сложная. Дело в том, что блок цилиндров не гильзованный. Проточку и хонингование рабочих поверхностей в случае необходимости приходится проводить внутри блока.

Для выполнения этих операций требуется очень сложное станочное оборудование. Дополнительно возникает необходимость обязательного шлифования посадочных поверхностей ГБЦ и самого блока, так как прокладка между ними изготовлена из металла, т.е.

безусадочная.

Капитальный ремонт двигателя

В то же время установка гильз возможна. Замена остальных деталей и узлов при любом виде ремонта сложности не представляет.

Регламент обслуживания

Как отмечалось ранее, двигатель HYUNDAI D4CB 2,5 л очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания.

Производителем по проведению ТО разработаны определенные рекомендации, требующие неукоснительного соблюдения. Но здесь нужно учитывать условия эксплуатации.

Не секрет, что российские дороги и качество ГСМ значительно отличаются от корейских. Причем не в лучшую сторону.

Исходя из реалий, сроки замены всех расходников и деталей при проведении очередного ТО двигателя необходимо сократить. По рекомендациям механиков автосервисов и владельцев автомобилей, на которых установлены дизеля D4CB, есть необходимость корректировки сроков проведения их обслуживания:

  • заменять цепь ГРМ после 100 тыс. км пробега, остальные цепи – через 150 тыс. км;
  • антифриз в системе охлаждения менять 1 раз в 3 года, а при интенсивной эксплуатации автомобиля через 30 тыс. км;
  • масло в атмосферном двигателе заменяется через 7,5 тыс. км, а в турбинированном – через 5 тыс. км. Одновременно меняется масляный фильтр;
  • топливный фильтр менять через 30 тыс. км, воздушный – 1 раз в год;
  • для избежания прорыва картерных газов наружу через 20 тыс. км пробега прочищать систему вентиляции картера;
  • свечи накала желательно обновлять ежегодно, а АКБ – по мере необходимости, но не позднее, чем через 60 тыс. км пробега автомобиля.
  • При этом нужно учитывать, что в случае модернизации двигателя (например, тюнингования) сроки проведения ТО должны быть снижены.
  • Подробную информацию о содержании работ, выполняемых при очередных видах ТО можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Проведение любого технического обслуживания является несколько затратной операцией, но ремонт или замена всего двигателя станут намного дороже.

Какое масло лить

Для каждой модели двигателя производитель указывает конкретную марку масла для заправки системы и его количество. Наиболее приемлемым для ДВС D4CB считаются масла класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40, например, масло моторное Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В 4 (PDF) синтетика. Для улучшения характеристик и смазочных свойств масла допускается использование присадок.

При приобретении масла обращайте внимание на его маркировку, чтобы по ошибке не залить масло, предназначенного для бензинового двигателя.

Назначение двигателя

Силовой агрегат любой автомашины не только создает энергетический потенциал, но и определяет следующие технические параметры:

Наиболее распространенные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили различного класса и назначения, являются двигателями внутреннего сгорания.

В зависимости от используемого топлива для осуществления рабочего процесса автомобильные ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные.

В последнее время все больше увеличивается количество двигателей, работающих на газовом топливе и электроэнергии, но массового применения такие моторы еще не получили.

Тюнинг

Тюнинговать мотор можно тремя способами:

  • чип-тюнинг посредством изменения настроек ЭБУ;
  • отключением клапана ЕГР;
  • установкой модуля педаль-бокс от ДТЕ-системс.

Теоретически имеется возможность увеличения мощности еще одним способом – расточкой ГБЦ, но на практике широкого применения он не нашел.

Чип-тюнинг изменением настроек ЭБУ производится в два этапа. На первом снимаются все ограничения, заложенные производителем в электронику управления. На втором производится «заливка» новой программы (перепрошивка ЭБУ).

В результате этих манипуляций произойдет снижение экологических норм примерно до Euro 2/3, зато частично повысится мощность.

По отзывам тех, кто делал чип-тюнинг этим способом, увеличение тяги мотора заметно чувствовалось уже на средних оборотах. Попутно исчезала заметная ранее вибрация при снижении скорости.

Дополнительно было отмечено снижение расхода топлива на низких оборотах, вместе с тем его увеличение на высоких.

Отключение клапана ЕГР (изменение рециркуляции выхлопа) позволяет повысить мощность примерно на 10 л.с.

Современным и низкозатратным способом тюнингования двигателя является подключение модуля педаль-бокс ДТЕ-системс. Установка бустера DTE PEDALBOX возможна на автомобилях с электрической цепью управления ППТ (педалью газа).

При этом настройки ЭБУ не нарушаются. Установка модуля повысит мощность двигателя до 8%. Но при этом нужно не забывать, что этот вариант тюнинга для педали подачи топлива с механическим приводом управления ТНВД неприемлем.

D4CB под капотом Kia Sorento

Тюнинг двигателя несколько повышает его мощность и крутящий момент. Но в то же время увеличивает нагрузку на цилиндропоршневую группу. Отрицательный эффект несколько компенсируется более частой заменой масла, но большой пользы ЦПГ это не приносит.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

  • чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
  • заливка новой версии ПО.

При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.

В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.

Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

Двигатель Hyundai-KIA D4CB 2.5

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

ДВС D4CB

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Назначение двигателя

Силовой агрегат любой автомашины не только создает энергетический потенциал, но и определяет следующие технические параметры:

  1. Грузоподъемность.
  2. Максимальную скорость.
  3. Тяговую мощность.
  4. Срок эксплуатации.
  5. Периодичность технического обслуживания.
  6. Количество выделяемых вредных веществ при работе.
  7. Потребление топлива на разных режимах.

Наиболее распространенные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили различного класса и назначения, являются двигателями внутреннего сгорания.

В зависимости от используемого топлива для осуществления рабочего процесса автомобильные ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные.

В последнее время все больше увеличивается количество двигателей, работающих на газовом топливе и электроэнергии, но массового применения такие моторы еще не получили.

  «Хендай HD 78»: технические характеристики, описание, отзывы

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.

Hyundai Starex

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).

Kia Bongo

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Двигатели для «Киа» и «Хендай»

Практические все автомобили «Киа», выпускаемые компанией, а это более 25 моделей, оснащаются двигателями производства «Хендай». Это связано с тем, что — это составная часть концерна «Хендай Мотор Компани», который по объему выпуска автомашин занимает четвертое место в мире. Аналогичными двигателями оснащается автомобильная продукция, выходящая под маркой «Хендай».

Разработка и изготовление собственных силовых агрегатов делает компанию не только независимой от сторонних поставщиков, но и позволяет комплектовать выпускаемые автомобили несколькими вариантами двигателей, что увеличивает спрос. К примеру, микроавтобус «Хендай Старекс», кроме своего базового двигателя D4CB, может комплектоваться еще четырьмя вариантами ДВС.

Наличие собственной базы по изготовлению моторов позволяет производителю чаще выполнять модификацию или выпуск новой модели автомобиля за счет сокращения времени на конструкторские, технологические и адаптационные мероприятия.

Читайте также:  Ветерок с двигателем лифан как сделать

Дополнительную прибыль приносит продажа уже готовых двигателей компаниями, не имеющими собственных ресурсов для производства, а в дальнейшем и запасных частей к этим моторам.

Особенности моторов «Хендай»

Силовые агрегаты марки выпускаются сразу на нескольких производственных площадках компании в шести странах мира. Такой большой объем продукции объясняется широким использованием корейских двигателей благодаря следующим достоинствам:

  • высокой мощности;
  • общей надежности;
  • экономичности;
  • низкой чувствительности к составу топлива;
  • компактным размерам;
  • ремонтнопригодности;
  • небольшому весу;
  • доступной стоимости;
  • удобному и простому обслуживанию.

Номенклатура выпускаемых моторов многообразна и состоит из двигателей со следующими конструкционными и техническими параметрами:

  • рядные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные;
  • рядные шестицилиндровые бензиновые;
  • V-образные шестицилиндровые дизельные и бензиновые;
  • V-образные восьмицилиндровые дизельные и бензиновые.

Такой разнообразный ассортимент силовых агрегатов обеспечивает комплектацию автомобилей концерна от легковых моделей до тяжелых грузовиков. В ограниченных объемах производятся моторы слабой мощности (от 2,0 до 32,0 л. с.) для малой техники (бензопилы, генераторы, мопеды, снегоходы, мотоциклы и т. д.).

Обозначения двигателей

Для маркировки и обозначения своих моторов в компании разработана, утверждена и действует специальная система, позволяющая по номеру узнать основные технические параметры силового агрегата. Согласно установленным правилам, порядковые знаки (числа или буква) обозначают следующие:

  • 1 (буква) – тип ДВС, дизельный (D), бензиновый (G);
  • 2 (число) – количество цилиндров от 4 до 8;
  • 3 (буква) – модификация или модель;
  • 4 (число)– объем двигателя;
  • 5 (число или буква) – год производства;
  • 6 (число или буква) – производитель;
  • последние числа – серийный номер.

Согласно указанным обозначениям, двигатель D4CB расшифровывается как:

  • дизельный;
  • четырехцилиндровый рядный;
  • третьей модификации;
  • объем 2,5 л (В).

В зависимости от применяемого турбонаддува мощность D4CB составляет от 140 до 170 л. с.

Дополнительно стоит отметить, что выпускаемые двигатели концерна «Хендай» для автомобилей имеют четырехтактное исполнение и обладают четырьмя клапанами на цилиндр.

Обслуживание D4CB

Два распредвала D4CB

На территорию РФ двигатели D4CB попадают на б/у автомобилях, часто со скрученным пробегом. Приходится менять масло и расходники на свой страх и риск. Часто это делается несвоевременно, что приводит к снижению ресурса двигателя. По этой причине рекомендуется проводить замену лубриканта и других важных расходников непосредственно после приобретения автомобиля, не доверяя указаниям продавца.

Регламент обслуживания мотора D4CB включает следующие мероприятия:

  • замену масла и фильтра проводить каждые 7,5 тыс. км пробега (на турбированном двигателе — каждые 5 тыс. км пробега);
  • прочищать систему вентиляции — каждые 20 тыс. км пробега;
  • топливный фильтр менять каждые 30 тыс. км пробега, а воздушный фильтр — ежегодно;
  • замену антифриза проводить каждые 30 тыс. км пробега или через каждые три года;
  • замену свечей и АКБ проводить каждые 60 тыс. км пробега;
  • менять цепь ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс. км пробега;
  • через такой же промежуток времени (100 тыс. км) менять шланги и другое навесное оборудование;
  • через 150 тыс. км пробега рекомендуется обновить балансировочные валы.

Технические характеристики

Двигатель получил широкое распространение и продолжительный период выпуска благодаря своим параметрам. Технические характеристики двигателя D4CB следующие:

  • тип – дизельный;
  • вариант исполнения – рядный;
  • количество цилиндров – 4 шт.;
  • рабочий процесс – четырехтактный;
  • объем – 2,497 л;
  • мощность – 140 л. с., с 2006 г. – 170 л. с.;
  • число оборотов при максимальной мощности – 3 800;
  • вариант подачи смеси – непосредственный впрыск;
  • тип турбины – TCI, с 2006 г. – VGT;
  • величина сжатия – 17,6;
  • рабочий процесс цилиндров – 1-3-4-2;
  • вариант охлаждения – водяной;
  • механизм газораспределения – верхний с 2 валами;
  • поршень – диаметр 91 мм;
  • поршень – ход 96 мм;
  • количество клапанов – 16 шт.:
  • исполнение ГРМ – цепь;
  • длина – 59,6 см;
  • высота – 74,0 см;
  • ширина – 61,5 см;
  • сухая масса – 263,2 кг;
  • расход топлива (смешанный цикл) – от 7,9 л до 11,5 л.

Особенности двигателя

К конструктивным особенностям мотора следует отнести головку блока, выполненную из алюминиевого сплава, что облегчает вес двигателя.

Сам блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна методом литья, с последующим процессом расточки цилиндров. С целью увеличения жесткости в ГБЦ установлена дополнительная нижняя плита. Коленчатый вал имеет пять точек опор с подшипниками.

Сам вал выполнен из стали методом ковки. Для изготовления поршней использован алюминиевый сплав.

В процессе модернизации в 2006 году были выполнены следующие улучшения:

  • установлен пластиковый впускной коллектор;
  • изменена форма клапанной крышки;
  • масляный насос вмонтировали в блок цилиндров;
  • поршни получили антифрикционное напыление;
  • цепь ГРМ оснастили утолщенными звеньями;
  • заменены датчики давления и уровня масла;
  • установлена турбина VGT с воздушным охлаждением.

Это позволило увеличить мощность двигателя до 170 сил.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта.

Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств.

Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Основные неисправности

Несмотря на то что двигатель D4CB имеет удачную конструкцию, отработанную технологию производства, качественную сборку, периодически, как и у любого сложного механизма, работающего в тяжелых условиях, у него возможно возникновение неисправностей. При этом характер возникновения этих неисправностей не является каким-то специфичным, присущим именно данной модели двигателя, он совершенно типичен для всех дизельных моторов. К наиболее встречающимся неполадкам следует причислить:

  1. Сильную дымность. Главной причиной обычно является неисправность топливной аппаратуры, в том числе клапана головки блока цилиндров, в результате которой топливо не полностью сгорает и образуется дым.
  2. Возможные трудности при пуске. Характерно возникновение указанного недостатка в зимний период. Чаще всего причиной данного неприятного происшествия становится выход из строя предпускового подогрева. Также это может происходить при нарушенных контактах в системе электрообеспечения, неисправности генератора, слабо заряженной аккумуляторной батареи.
  3. Потеря мощности и неустойчивая работа мотора. Практически всегда происходит по причине выхода из строя внутреннего подкачивающего насоса ТНВД или самого ТНВД. Кроме того, иногда такое явление случается по причине загрязнения воздушного фильтра.
  4. Увеличение шума при работе двигателя. Причин может быть сразу несколько. Поэтому во избежание крупной поломки и дальнейшего серьезного ремонта следует как можно быстрее определить источник повышенного шума и устранить его.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой мотор, D4CB имеет свои плюсы и минусы. Основным достоинством принято считать улучшенные характеристики.

Это касается расхода топлива и масла, высокого эксплуатационного моторесурса, возможности часто проводить капитальный ремонт.

Благодаря использованию новой прошивки блока управления, мотор с одинаковой отдачей функционирует на транспортных средствах разного типа. Отдельного внимания заслуживает впрыск Коммон Райл, являющийся самым экономичным в мире.

Что касается минусов, то это высокие затраты на эксплуатацию, чувствительный Коммон Райл и ТНВД, медные кольца форсунок и быстрый износ вкладышей коленвальных опор.

  1. Из-за коротких сроков между ТО по регламенту, владельцам двигателя D4CB приходится всё время раскошеливаться на круглую сумму денег.
  2. Коммон Райл, несмотря на экономичность и передовые технологии, слишком чувствителен к качеству солярки. То же самое можно сказать и про ТНВД. Насос быстро приходит в негодность из-за низкокачественного дизтоплива, а его ремонт считается очень дорогостоящим.
  3. Медные кольца быстро разрушаются, хотя и выполняют много полезных функций.
  4. Износ вкладышей приводит к засорению каналов, по которым проходит масло, что вызывает перегрев поршневой группы.

Уход за двигателем

Для того чтобы двигатель работал надежно, длительный период и с наименьшими эксплуатационными затратами, важно выполнять следующие простые правила:

  • соблюдать установленные сроки выполнения технического обслуживания;
  • выполнять ТО мотора в полном объеме с использованием оригинальных, рекомендованных производителем расходных материалов;
  • осуществлять своевременную замену цепи ГРМ;
  • соблюдать чистоту топливной системы и своевременно обслуживать топливный фильтр;
  • избегать вариантов запуска двигателя с буксира;
  • перед началом движения прогревать мотор;
  • избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • в случае потребности применять для ремонта только качественные запчасти, сам ремонт выполнять в квалифицированных мастерских.

Для всех автомобилей «Киа» и «Хендай», которые оборудованы двигателем D4CB, периодичность ТО установлена 15 000 км. В случае если автомашина эксплуатируется в трудных условиях, к которым можно отнести постоянные поездки в городе, а также по пыльным загородным дорогам, периодичность выполнения технического обслуживания требуется сократить до 7 500 км пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Перегрев 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки 1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦ выработка гидротолкателей замена расходников
Увеличение расхода масла 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Ремонт D4CB

Ремонт двигателя и запчасти к нему

В случае выполнения ремонта двигателя Kia или Hyundai необходимо приобретать качественные запчасти. Одним из хороших вариантов считается приобретение контрактных запасных частей. Контрактные запчасти — это детали и агрегаты, снятые с аварийных автомобилей в Европе и Японии.

Такие запчасти в несколько раз дешевле оригинальных, но обладают высоким качеством, в том числе и контрактный двигатель D4CB.

Это связано с тем, что все сервисные обслуживания автомобилей в этих регионах выполняются в срок и в полном объеме, а при ремонте используются только оригинальные запчасти.

Починка любого двигателя — дорогостоящее мероприятие.

Чтобы она была качественной и позволила дальнейшую надежную и продолжительную эксплуатацию автомобиля, необходимо выполнять ее в условиях специализированных сервисных мастерских.

Такие мастерские располагают необходимым оборудованием и квалифицированными мастерами для проведения работ, а также предоставляют гарантию на отремонтированный двигатель.

Преимущества нашего технического центра:

  • восстанавливаем неисправные двигатели Гранд Старекс (осуществляем капремонт любой сложности);
  • проводим высокоточную диагностику, обслуживание, предупреждаем поломку двигателей;
  • работаем в указанные сроки, быстро, оперативно;
  • весь процесс ремонта проходит на специализированном оборудовании с применением профессиональных инструментов;
  • выполняют ремонт высококвалифицированные специалисты с длительным опытом работы;
  • благодаря нашей лояльной ценовой политике мы имеем доступные, конкурентоспособные цены на оказываемые ремонтные услуги;
  • на выполненные работы предоставляем собственную гарантию.
Читайте также:  В чем измеряется объем двигателя в америке

Двигатель D4CB Hyundai: технические характеристики

Моторные установки концерна Хёндай и Киа определяют основные технические характеристики автомобилей, на которые они устанавливаются. За свою историю D4CB модернизировался дважды. Сначала оснащался топливной системой, перенятой от Бош. Затем изменили выхлоп в угоду европейским экологическим стандартам, став оснащать двигатели топливной системой Делфи.

Описание двигателя Hyundai D4CB

Корейский производитель использовал традиционную конструкцию в своём ДВС. Блок цилиндров из чугуна, выпускной коллектор тоже. Зато ГБЦ и впускной коллектор облегчены, они легкосплавные. Схема расположения «четвёрки» D4CB в ряд, продольно, привод осуществлён на задний мост.

Известны две разновидности двигателя D4CB: атмосферник и турбо. В первом варианте, производитель настраивает все параметры моторной установки под конкретную модель автомобиля, поэтому показатели мощности и крутящего момента отличаются. Турбо версия придумана для сложных эксплуатационных условий, её мощность составляет 170 л. с.

Изготовитель Hyundai/Kia
Марка ДВС D4CB
Годы производства 1996 – …
Объем 2497 см 3  (2,5 л)
Мощность 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 17.7
Питание прямой впрыск, ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные, дюралевые
Коленвал кованый стальной
Ход поршня 96 мм
Горючее  ДТ (солярка)
Нормативы экологии Евро-3/5
Расход топлива 7,9 – 15 л/100 км в зависимости от прошивки
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CB BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mahle OC526, Mann
Маховик  чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный), головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°
На какие автомобили устанавливался H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года, Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года, Sorento – средне размерный кроссовер, Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест)

Конструктивные особенности

Объёмы камер сгорания увеличены за счёт диаметра цилиндров и хода поршня. Цилиндры проточены в блоке, поверхности хонингованы. Осуществить капитальный ремонт своими руками крайне сложно, ведь для проведения хонингования требуется дорогостоящее специальное оборудование.

Три цепи приводят в движение навесное оборудование и привод ГРМ:

  • первая связана с распредвалами,
  • вторая с правым балансировочным валом и масляным насосом,
  • третья — с левым балансировочным валом и ТНВД.

Наличие медных колец на форсунках — важная особенность конструкции этого двигателя. Приходится менять эти детали через каждые 30 тыс. километров пробега, иначе они прогорают, забиваются маслоприёмник и каналы. Промыть узлы и детали уже бывает невозможно, приходится разбирать двигатель для очистки.

Два обязательных правила, которые должен знать владелец двигателя D4CB.

  1. Важно после каждой разборки ГБЦ шлифовать посадочные поверхности блока и головки, так как прокладка металлическая, безусадочная.
  2. Необходимо заливать в систему масло высокого качества, так как настройка тепло зазоров происходит автоматически через гидрокомпенсаторы. Низкокачественные составы с примесями быстро засорят клапаны.

Другие конструктивные особенности моторной установки.

  1. В цилиндрах нет гильз, хонингование и проточка проведены непосредственно внутри блока.
  2. Газораспределение осуществляется посредством двух распредвалов по схеме DOHC.
  3. Коленвал кованый, изготовлен из стали высокого качества, держится на 5 опорах.
  4. Для снижения вибраций и колебательных нагрузок на машину используются балансировочные валы.
  5. Поршни двигателя дюралевые, они не имеют даже стальных усилителей.
  6. Маслонасос с перепускным клапаном, трохоидный. Установлен он на кронштейне охладителя смазки.

Производитель изначально провёл на двигателе форсировку. Благодаря расточке цилиндров и увеличению хода поршней удалось несколько повысить мощность силового агрегата. Дополнительно можно усилитель ДВС путём перепрошивки ЭБУ, но максимум на 20 лошадей, так как потенциал агрегата использован конструкторами изначально. Капремонт возможен с помощью гильзования или путём расточки под ШПГ.

Модификации D4CB

Двигатель устанавливается на автомобили разного типа: минивэны, кроссоверы и грузовики. Поэтому выпускается несколько модификаций ДВС, развивающих неодинаковую мощность. В зависимости от автомобиля, силовой агрегат может выдавать от 116 до 170 л. с.

Наиболее распространён турбированный вариант моторной установки, развивающий 170 л. с. Отличается он следующими конструктивными особенностями:

  • используется турбина с изменяемой геометрией, что исключает эффект турбоямы, и на любых оборотах обеспечивается прирост динамики,
  • используется навесное оборудование с меньшим эксплуатационным ресурсом, чем на аналогах (приходится регулярно проверять его, особенно при снижении тяги, появлении чёрного выхлопа и шума).

Это всё, чем отличается турбоверсия от атмосферника. Однако за турбо нужен глаз да глаз, ведь в такой установке резко увеличены нагрузки на поршневую группу. Поэтому рекомендуется менять масло как можно чаще, примерно каждые 5 тыс. км пробега.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой мотор, D4CB имеет свои плюсы и минусы. Основным достоинством принято считать улучшенные характеристики.

Это касается расхода топлива и масла, высокого эксплуатационного моторесурса, возможности часто проводить капитальный ремонт.

Благодаря использованию новой прошивки блока управления, мотор с одинаковой отдачей функционирует на транспортных средствах разного типа. Отдельного внимания заслуживает впрыск Коммон Райл, являющийся самым экономичным в мире.

Что касается минусов, то это высокие затраты на эксплуатацию, чувствительный Коммон Райл и ТНВД, медные кольца форсунок и быстрый износ вкладышей коленвальных опор.

  1. Из-за коротких сроков между ТО по регламенту, владельцам двигателя D4CB приходится всё время раскошеливаться на круглую сумму денег.
  2. Коммон Райл, несмотря на экономичность и передовые технологии, слишком чувствителен к качеству солярки. То же самое можно сказать и про ТНВД. Насос быстро приходит в негодность из-за низкокачественного дизтоплива, а его ремонт считается очень дорогостоящим.
  3. Медные кольца быстро разрушаются, хотя и выполняют много полезных функций.
  4. Износ вкладышей приводит к засорению каналов, по которым проходит масло, что вызывает перегрев поршневой группы.

Обслуживание D4CB

На территорию РФ двигатели D4CB попадают на б/у автомобилях, часто со скрученным пробегом. Приходится менять масло и расходники на свой страх и риск.

Часто это делается несвоевременно, что приводит к снижению ресурса двигателя.

По этой причине рекомендуется проводить замену лубриканта и других важных расходников непосредственно после приобретения автомобиля, не доверяя указаниям продавца.

Регламент обслуживания мотора D4CB включает следующие мероприятия:

  • замену масла и фильтра проводить каждые 7,5 тыс. км пробега (на турбированном двигателе — каждые 5 тыс. км пробега),
  • прочищать систему вентиляции — каждые 20 тыс. км пробега,
  • топливный фильтр менять каждые 30 тыс. км пробега, а воздушный фильтр — ежегодно,
  • замену антифриза проводить каждые 30 тыс. км пробега или через каждые три года,
  • замену свечей и АКБ проводить каждые 60 тыс. км пробега,
  • менять цепь ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс. км пробега,
  • через такой же промежуток времени (100 тыс. км) менять шланги и другое навесное оборудование,
  • через 150 тыс. км пробега рекомендуется обновить балансировочные валы.

Неисправности и их ремонт

Неисправность Причины Что делать
Перегрев разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки или заложены маслосъёмные кольца заменить вкладыши, раскоксовать или заменить кольца
Стук внутри ГБЦ выработка гидротолкателей замена расходников
Увеличение расхода масла износ прокладок топливной системы или выработка маслосъёмных колпачков замена прокладок или колпачков
Заедание стартера износ зубчатого венца маховика заменить венец или маховик
Сильная дымность неисправность топливной аппаратуры, включая клапан ГБЦ, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию дыма проверка узлов и настройка, ремонт
Затруднённый пуск в зимнее время выход из строя предпускового подогрева, нарушение контактов в системе электрообеспечения, неисправность генератора, слабозаряжённая АКБ замена деталей, очистка контактов, ремонт, зарядка батареи
Потеря мощности, неустойчивое функционирование выход из строя ТНВД или подкачивающего насоса, загрязнение воздушного фильтра ремонт/замена ТНВД, очистка фильтра

Модернизация

Технические возможности D4CB могут не удовлетворять требованиям владельцев. Чаще всего применяется чип-тюнинг для «отката» к изначальным настройкам по следующей схеме:

  • поиском ошибок и их удалением,
  • перепрошивкой.

Тюнинг даст возможность снизить экологические нормы до Евро-2/3. Мотор начнёт хорошо тянуть уже со средних оборотов, а при понижении скоростей исчезнут вибрации. На низких оборотах расход топлива снизится, но на высоких — увеличится.

Есть возможность проведения модернизации за счёт отключения рециркуляционного клапана ЕГР. Для тестирования новых режимов силовой установки даётся 2 недели, после чего специалисты сервисных центров могут «откатить» штатные настройки, если характеристики не соответствуют ожиданиям владельца.

Дизельный агрегат D4CB имеет несколько вариантов корректировки технических характеристик в диапазоне 123-130 л. с. Для турбоверсии — до 170 л. с.

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector