Двигатель x16xel датчик давления масла

  • Двигатель x16xel датчик давления масла
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 59
    • Город: Орехово-Зуево
    • Автомобиль: Lanser IX

    #2 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Эстония
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: SAAB 9-3, 2007г. 1,9D

    #3 Чёрный 74

  • Двигатель x16xel датчик давления масла
  • Модераторы
  • Cообщений: 3 085
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: копия опеля

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    #4 M@rik

  • Двигатель x16xel датчик давления масла
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 59
    • Город: Орехово-Зуево
    • Автомобиль: Lanser IX

    #5 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Эстония
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: SAAB 9-3, 2007г. 1,9D

    #6 САНЕК66

  • Двигатель x16xel датчик давления масла
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000

    с какого перепуга ?«. лампочка давления масла не загорается. Думаю дай проверю уровень, смотрю а там на щупе масло чуть. «сами правильно сказали — система оповещает об низком давлении масла. критически низком давлении. а уровень масла — не проверяет и не оповещает об его изменении.

    #7 wetal

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 488
    • Город: Челябинская обл., г.Чебаркуль
    • Автомобиль: opel mokka 1,8 , 2013

    #8 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Эстония
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: SAAB 9-3, 2007г. 1,9D

    #9 wetal

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 488
    • Город: Челябинская обл., г.Чебаркуль
    • Автомобиль: opel mokka 1,8 , 2013
    • а на омеге, лампочка загоралась, один раз за пять лет, даже видел.
    • Сообщение отредактировал wetal: 01 Февраль 2011 — 07:54

    #10 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Эстония
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: SAAB 9-3, 2007г. 1,9D

    #11 wetal

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 488
    • Город: Челябинская обл., г.Чебаркуль
    • Автомобиль: opel mokka 1,8 , 2013

    Сообщение отредактировал wetal: 01 Февраль 2011 — 07:58

    #12 ЗЯКА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 060
    • Город: Архангельск п.Катунино
    • Автомобиль: OPEL VECTRA B 1.6 X16XEL 99г.была. ОPEL VECTRA B X 20 XEV 00г.REKARO F-23

    #13 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Эстония
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: SAAB 9-3, 2007г. 1,9D

    #14 wetal

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 488
    • Город: Челябинская обл., г.Чебаркуль
    • Автомобиль: opel mokka 1,8 , 2013

    Сообщение отредактировал wetal: 01 Февраль 2011 — 08:34

    #15 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Эстония
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: SAAB 9-3, 2007г. 1,9D

    на x16xel,масло,это самый что ни наесть расходник

    #16 wetal

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 488
    • Город: Челябинская обл., г.Чебаркуль
    • Автомобиль: opel mokka 1,8 , 2013

    #17 ЗЯКА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 060
    • Город: Архангельск п.Катунино
    • Автомобиль: OPEL VECTRA B 1.6 X16XEL 99г.была. ОPEL VECTRA B X 20 XEV 00г.REKARO F-23

    Будет масляное голодание распредвалов и КШМ

    Простите что сразу не закончил мысль!работа помешала!

      Датчик температуры окружающей среды форд фиеста 2006

    #18 ЗЯКА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 060
    • Город: Архангельск п.Катунино
    • Автомобиль: OPEL VECTRA B 1.6 X16XEL 99г.была. ОPEL VECTRA B X 20 XEV 00г.REKARO F-23

    Да уж,правда,раз в 2 дня поднимаю капот утром,и гляжу уровень масла,стараюсь держать среднии.

    бывает забываю глянуть,а оно на кончике щупа-ГК сразу дают о себе знать! пару раз было,забывал!а если масленка загорела-лучше сразу глушить!

    капиталка дорого выйдет!

    #19 САНЕК66

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000

    ни кто ни кому ни чего не должен. проверка уровня — это дополнительная опция. у меня , кстати — на омеге а такой опции не было.

    #20 M@rik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 59
    • Город: Орехово-Зуево
    • Автомобиль: Lanser IX

    Конечно обидно что при низком уровне масла датчик не загорается, как на тазах( )Но если логически подумать, при низком количестве масла, от куда может создаваться давление масла.

    У парня на опеле тоже не загоралось масло, решил проверить. Т.к. двигун плохо работал. В итоге влил 4 литра

    Я так понимаю что тут поглумиться и постибаться любят, но хотелось болше по факту. Поменял масло в движке (было Лукви-моил 5W40, залил GM 5W30) Но переборщили с количеством. Смотрел на уровень после езды через мин, показал больше уровня примерно на сантим(1см)Критично или лучше слить.

    Ответы типа: » Ну ты перебрал, Хана сальникам или все по выдавливает, со стебам не хотелось бы» Без флуда

    Главная

    Внимание:

    Операция описана для двигателя X 16 XEL . Для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL процедура аналогична.

    Снятие,Разьединение

    Снимите распредвалы — смотри операцию «Распредвалы, Снятие и установка».

    Снимите гидрокомпенсаторы — смотри операцию «Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка».

    1. Отсоедините провод датчика распредвала из разьема (2) .
    2. Отделите провод датчика оборотов коленвала из разьема (3).
    3. Отсоедините провода идущие на форсунки(4).

    Важно!

    • Топливо в рампе находится под давлением — соблюдайте меры по обеспечению безопасности.
    • Подсоедините Манометр, чтобы проверить давление в рампе к штуцеру (1).
    • Сбросить давление можно с помощью нипеля находящимся в штуцере. Сливайте бензин в подходящий контейнер

    Снятие , Разьединение

    Снятие, разьединение

    1. Выкрутите свечи зажигания.
    2. Установте маховик или ведущий ведущий диск ключем KM-911 (1) и снимите шкив коленвала (2).
    3. Требуемые спец ключи для замены МСК MKM-889:

    Установка, Соединение

    Установите кронштейны таким образом , что-бы установочный вал располагался по центру над свечными отверстиями.

    Выровняйте по центру кронштейн(1) и ногу кронштейна (2) и закрепите болтом к нижней стороне (показано стрелкой).

    Установка, Соединение

    Выровняйте установочный вал двигая вдоль головки цилиндров таким образом, что-бы вал покрывал все свечные отверстия. Потом прикрепите оба конштейна с помощью крепящих болтов крышек распредвала.

    Закрепите установочный вал и притяните его болтом в в голове кронштейна(1).

    Наладка

    Поставьте коленвал п положение «ВМТ на 1-м цилиндре» — Метка на шкиве ремня ГРМ (2) выровняйте с меткой на передей крышке ремня ГРМ (3).

    Вторая метка (4) нанесенная на приводе ремня ГРМ, смещена на 180° от существующей «метки ВМТ 1-го цилиндра», она предназначена для точного выставления ВМТ на 2-м и 3-м цилиндрах.

      Для чего в камере видеонаблюдения датчик движения

    Установка, Соединение

    Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-17 (1) в резьбу свечного отверстия 1-го цилиндра и наполните сжатым воздухом цилиндер.

    Возьмите ручку (2) соедените с крепящим болтом (4) и удаляющей головкой (3) соберите.

    Установка,Соединение

    Нажните на клапанную пружину первого цилиндра,постепенно нажимая на ручку рассуцхаривателя (показано на рисунке)

    Важно!

    Съемочная головка рассухаривателя должна стоять вертикально стержню клапана- отрегулируйте головку рассухаривателя или кронштейн на головке цилиндров еще раз,если необходимо.

    Снятие, Разьединение

    Снимите клапанные шпонки (сухари)пинцетом (1) — не используйте намагниченый инструмент для снятия клапанных шпонок.

    Снимите клапанную головку и пружину.

    Важно!

    Снятие,Разъединение

    Снимите маслосьемный колпачек с направляющей клапана используя ключ KM-840 (1).

    Установка,Соединение

    Установка,Соединение

    Замените головку для рассухаривания на головку для засухаривания.

    Сборка

    • Fit installation head — to do this dismantle installation head which comprises thrust piece mounting (1) and lever mounting (5).
    • Unscrew closure bolt (4) of thrust piece mounting — Note: Bolt is spring-loaded!
    • Insert thrust piece (2) together with spring (3) into thrust piece mounting and screw in closure bolt. Screw thrust piece mounting and

    Установка, Соединение

    Вставьте клапанные шпонки в установочную головку — для этого надо вставить обе шпонки(9) в пазы установочной головки.

    Установка,Соединение

    вставьте установочную головку в положение (1) вертикально клапанному стержню и нажмите на ручку — клапаная пружина должна прогнутся и клапанные шпонки встанут на место в клапаный стержень.

    Проверьте

    Проверьте правильно-ли встали клапанные шпонки на стержень клапана.

    Важно!

    Не делайте второй тест не проверя что обе клапанные шпонки вставлены в правильном установочном полжении в установочной головке — при необходимостиy переставьте клапанные шпонки.

    Установка, Соединение

    Маслосьемные колпачки на 4-м цилиндре меняются в том-же положении коленчатого вала (ВМТ на 1-м цилиндре = ВМТ на 4-м цилиндре).

    Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-l7 в свечное отверстие 4-го цилиндра и закачайте воздух в цилиндер.

    Установка, Соединение

    Теперь меняем маслосьемные колпачки на 2-м и 3-м цилиндрах. Для этого нужно оба кронштейна (1) должны быть перемещены с внутренних крепежей крышек распредвала на внешние.

    Разместите установочный вал по центру над свечными отверстиями закрепите кронштейны.

    Поставьте рассухариватель на установочный вал.

    Подгонка

    Поставьте 2-й и 3-й цилиндры в «положение ВМТ» — поверните коленвал на 180° и совместите метку на приводе ремня ГРМ(2) с меткой на задне крышке ремня ГРМ(3).

    Установка,соединение

    Вкрутите адаптер сжатого возуха MKM-889-17 в свечное отверстие и впустите сжатый воздух в цилиндер. Повторите процедуру для 2-го и 3-го цилиндров аналогично первому.

    Установите свечи зажигания — затяните усилием 25 Nm

    Установите гидрокомпенсаторы — смотри операциюn «Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка».

    Установите распредвалы — смотри операцию «распредвалы, Снятие и установка».

    Руководство по ремонту Renault Master, Opel Movano, Nissan NV 400 c 2010

    Категория: Автолитература, Renault, Opel, Nissan

    Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Master / Opel Movano / Nissan NV400 c 2010 г ., рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.

      Жужжит датчик температуры салона калина

    11 октября 2016, посмотрело: 17471

    Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

    Инструменты и материалы

    • Новая деталь;
    • ключ накидной на 24;
    • 2 противооткатных башмака;
    • торцовая головка на 22 и вороток;
    • домкрат.

    Последовательность операций

    1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
    2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата.

      Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.

    3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.

      Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ

    4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается. Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом
    5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами.

      Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается. Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ

    Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

    Как подключить выносной

    В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

    1. Порядок подключения выносного прибора:
    2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).
    3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.
    4. Провод от прибора протягивается в салон.
    5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.
    6. Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.
    7. Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

    Давление масла x20se

    #1 Sergey007Sam

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 53
    • 1 благодарностей

    Регистрация: 24.09.16

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Sergey
    • Страна:
    • Город Kupyansk
    • Авто: Opel Omega
  • Группа: Торговый Партнёр
    • Сообщений: 4 142
    • 57 благодарностей

    Двигатель Opel X16XEL

    Моторы с обозначением X16XEL широко использовались для автомобилей Opel в 90-годах и ставились на модели Astra F, G, Vectra B, Zafira A. Выпускался двигатель в 2 вариантах, которые отличались по конструкции впускного коллектора. Невзирая на некоторые отличия узлов в разных моделях, система управления силовым агрегатом была одинакова для всех, с названием «Multec-S».

    Описание двигателя

    Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

    Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

    Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

    На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

    У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.

    Технические характеристики

    Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

    НаименованиеОписание
    Объем силовой установки, куб. см. 1598
    Мощность, л.с. 101
    Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
    150/3200
    150/3600
    Топливо Бензин А92 и А95
    Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
    Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
    Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
    Выброс СО2, г/км 202
    Диаметр цилиндра 79
    Клапаны на цилиндр, шт. 4
    Поршневой ход, мм 81.5

    Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

    1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
    2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
    3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
    4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
    5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

    В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

    1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
    2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
    3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
    4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

    Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

    Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

    Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:

    1. Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
    2. Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
    3. Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
    4. Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
    5. Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
    6. Zafira A с 1999-2000 г.в.

    Opel Zafira A поколение 1999-2000 г.в.

    Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:

    1. Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
    2. Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.

    На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.

    Возможность тюнинга

    Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:

    1. Холодный впуск.
    2. Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
    3. Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
    4. Сделать прошивку блока управления.

    Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.

    Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.

    Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

    Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

    Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

    1. Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
    2. Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
    3. Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
    4. Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
    5. Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
    6. Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
    7. Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
    8. Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

    Покупка контрактного двигателя

    Контрактные моторы – отличная альтернатива капитальному ремонту, что оказывается немного дешевле. Сами ДВС и прочие детали были в использовании, но за пределами России и стран СНГ.

    Найти хороший вариант, который после установки не нужно дополнительно ремонтировать, не всегда удается легко и быстро. Чаще продавцы предлагают уже исправные и проверенные двигателя, а примерная цена окажется 30-40 тыс. руб.

    Конечно, есть варианты дешевле и дороже.

    При покупке оплата производится по наличному или безналичному расчету. Многие продавцы на КПП и ДВС дают возможность проверки, поскольку именно такие узлы сложно проверить без монтажа на авто. Зачастую тестовый период, за который можно проверить работоспособность, составляет 2 недели с момента получения мотора от перевозчика.

    Двигатель x16xel датчик давления маслаДвигатель Opel Astra 1997

    Возврат возможен только в том случае, если при работе на протяжении тестового времени появляются явные дефекты, которые не дают возможности использовать транспорт и на это есть подтверждающие бумаги от СТО.

    Возврат денег за сломанный мотор возможен, только если продавцу нечем заменить товар и после его приема от сервиса доставки. Отказаться от товара по причине несущественных дефектов в виде царапин, малых вмятин – это не повод для возврата.

    Они не влияют на работоспособность.

    Отказ в обмене или возврате появляется в нескольких ситуациях:

    1. Покупатель не устанавливает мотор на протяжении тестового времени.
    2. Нарушаются пломбы или гарантийные отметки продавца.
    3. Нет документального подтверждения поломки от СТО.
    4. Появились на моторе сильные деформации, замыкания и другие дефекты.
    5. Неправильно сделан отчет или его вовсе нет в момент отгрузки ДВС.

    Если владельцы решаются заменять мотор на контрактный, сразу необходимо приготовить несколько дополнительных расходников:

    1. Масло – 4л.
    2. Новая охлаждающая жидкость 7 л.
    3. Все возможные прокладки, среди которых для выхлопной системы и прочие.
    4. Фильтра.
    5. Жидкость ГУР.
    6. Крепежные элементы.

    Зачастую контрактные двигатели у проверенных компаний оснащаются дополнительным пакетом документов и в них есть таможенная декларация, что указывает на ввоз ДВС из других стран.

    При выборе рекомендуется искать поставщиков, которые прилагают видео по работе мотора.

    Отзывы владельцев разных моделей Опелей на которые устанавливали X16XEL чаще положительные. Автомобилисты отмечают небольшой расход топлива, которого удалось добиться уже более 15 лет назад. В городе среднее потребление бензина около 8-9 л/100 км, на трассе можно получить 5,5-6 л. Хотя мощности немного, но машина довольно динамична, особенно при незагруженном салоне и багажнике.

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    В обслуживании мотор не прихотлив, главное своевременно следить за ГРМ и другими узлами. Чаще всего встретить X16XEL можно на Вектре и Астре. Именно на таких автомобилях любят ездить таксисты и у них ДВС проходят по более 500 тыс. км. без единого капитального ремонта.

    Конечно, в условиях жесткой эксплуатации начинается поедание масла и другие проблемы.

    Негативные отзывы, связанные с двигателем почти не появляются, чаще у Опелей тех времен была проблема с антикоррозийной стойкостью, поэтому автомобилисты больше жалуются на гниль и коррозию.

    X16XEL – двигатель, подходящий для городской езды и людям, которым не нужна гонка на дороге. Основных характеристик у ДВС вполне достаточно, что комфортно передвигаться, а на трассе есть запас мощности, который помогает выполнять обгоны.

    Проверяем датчик давления масла несколькими способами

    Для нормальной работы двигателя автомобиля, необходима масляная система.

    Благодаря ей производится подача смазывающих материалов на трущиеся детали силовой установки, что снижает скорость их износа, а также осуществляет охлаждение.

    Все автовладельцы знают что нужно следить за уровнем смазки и ее качеством, однако некоторые забывают о таком немаловажном показателе как давление. Вспоминают о нем чаще после того как загорелся индикатор на приборной панели.

    Проверить исправность масляной системы, а именно датчик масляного давления, несложно – сделать это можно несколькими способами. И, чтобы уметь правильно это делать, следует разобраться в видах датчиков и принципе их действия.

    Принцип действия масляного датчика

    Для полного понимания процесса проверки, вкратце рассмотрим как работают разные датчики давления масла. Для начала следует узнать какого типа установлен датчик. На сегодня используется два вида устройств: механические (чаще установлены на старых автомобилях) и электронные (более новые датчики их устанавливают на все современные автомобили).

    Принцип действия механических ДДМ

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    В своем составе датчик имеет мембрану способную изменять форму под воздействием определенной силы.

    То есть с ростом давления на ДДМ, она прогибается сильнее, и тем самым оказывает воздействие на размещенный в устройстве стержень, который оказывает давление на жидкость в специальной герметичной емкости.

    На втором конце емкости расположен еще один стержень, отвечающий за изменение положение стрелки дифманометра (или манометра). При возрастании давления стрелка отклоняется вправо, при падении – влево.

    Сегодня можно найти и более современные модели механических датчиков давления масла. Конструкционно они схожи с обычными, только на мембране размещается переменный резистор, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от силы прикладываемой к нему.

    То есть чем сильнее прогибается мембрана и давит на резистор, тем больше становится значение электрического сопротивления. В случае отсутствия какого-либо давления, сопротивление находится в пределах нуля. Эти данные считываются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля и выдаются соответствующие сигналы.

    Программное обеспечение блока управления контролирует нахождение сигнала от датчика давления масла в определенном интервале, который соответствует нормальному рабочему давлению масла в системе автомобиля. К таким датчикам чаще подключаются стрелочные (аналоговые) манометры для отображения абсолютного давления.

    Хотя по факту они являются вольтметрами, поскольку изменение положения стрелки зависит от показателя сопротивления на резисторе.

    Принцип действия электронных ДДМ

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    Электронный ДДМ состоит из следующих деталей:

    • шток;
    • сигнальная лампочка;
    • контакты;
    • мембрана.

    Конструктивно электронный датчик давления изготовлен так, что при отсутствии какой-либо воздействующей силы (мембрана ровная) цепь питания сигнальной лампы на приборной панели замкнута, и соответственно выключается только при наличии определенных условий. То есть в случае появления давления мембрана изгибается и воздействует на шток, который механическим способом размыкает электрическую цепь – лампа тухнет.

    Следовательно, проверка датчика масляного давления проходит при помощи замера сопротивления электрической цепи мультиметром.

    Однако есть и другие способы диагностики исправности датчика давления масла.

    Признаки и причины неисправности датчика давления масла

    Определить дефектный датчик довольно просто. На это указывают наличие следующих факторов:

    • Проблемы при пуске мотора.
    • После включения зажигания загорается и мигает индикатор Check Engine, а также значок масла. Тухнет после запуска двигателя.
    • Мотор медленно увеличивает число оборотов, теряется его мощность.
    • Машину дергает во время езды.
    • Затруднен разгон.

    Датчик может прийти в негодность в следствии:

    • выхода из строя масляного насоса;
    • засорения контроллера отработанным материалом;
    • недостаточным уровнем смазки в системе;
    • загрязнения масляного фильтра;
    • повреждения мембраны датчика;
    • замыкания проводки в схеме датчика давления масла;
    • износа реостата.

    Для увеличения срока службы датчика, а также других агрегатов и узлов автомобиля, необходимо заливать только качественное масло от проверенного производителя.

    Проверка датчика давления масла

    Как упоминалось выше существуют датчики двух типов, соответственно проверка их будет иметь свои особенности в каждом случае. Хотя отличия незначительные и обусловлены только конструктивными особенностями устройств. Для начала следует удостовериться, что проблема именно в дефекте датчика.

    Для этой цели нужно провести диагностику всей масляной системы силовой установки – проверить уровень смазки, состояние фильтра, насоса и т.д. Если все элементы в порядке и осталось подозрение на неисправность ДДМ, тогда следует выкрутить его с места установки при заглушенном двигателе. Чаще датчик располагается вблизи масляного фильтра.

    Снимается устройство гаечным ключом подходящего размера в зависимости от модели авто. После демонтаж датчика, отверстие лучше закрыть ветошью или чем-то подобным из мягких материалов (во избежание повреждений резьбы), чтобы предотвратить вытекание масла при работе мотора. Это также убережет систему от попадания в нее пыли, грязи, мелких деталей и другого мусора.

    После снятия ДДМ, следует провести проверку давления масла в системе авто. Для этого на место датчика вкручивается манометр и снимается замер показателей на разных оборотах работы двигателя.

    Важно, для точности показаний в этот момент, обеспечить надежную герметичность в месте установки прибора. Данные записываются при работе мотора на холостых, средних и высоких оборотах.

    После, полученные данные сверяются с указанной информацией в техпаспорте к автомобилю. У разных моделей и марок они могут отличаться. Если проверка показала значения давления в пределах нормы, но при работе с датчиком данные не доходили до ЭБУ, значит он, скорее всего, неисправен и необходима его проверка.

    Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    Электронный датчик давления устанавливают на современные автомобили как зарубежного производства, так отечественного, в том числе и ВАЗ-2114 и других новых «Ладах». Проверка их довольно простая. При достижении определенного давления электрическая цепь разрывается, а значит диагностику можно провести при помощи мультиметра.

    Последовательность действий:

    1. Мультиметр переводится в режим «проверки цепи» (можно в режим омметра).
    2. Затем подсоединить воздушный насос к отверстию с чувствительным элементом датчика и хорошо загерметизировать стык. Это очень важно, ведь от герметичности зависит точность проводимой диагностики.
    3. Первый щуп от мультиметра присоединяется к выходному контакту датчика, а второй – к его корпусу («на массу»).
    4. После насосом нагнетается давление на ДДМ примерено 1 – 1.5 атмосфер. Резко и сильно качать не следует – можно испортить мембрану, что точно выведет датчик из строя. При полностью исправном датчике давления электрическая цепь размыкается почти сразу. Давление действует на механический стержень посредством мембраны и даже при маленьком давлении разрывает цепь.

    Если во время испытаний тестер зафиксировал разрыв цепи, то это говорит об исправном датчике. В случае когда разрыва не было – датчика давления масла подлежит замене. Реже лампочка давления масла горит из-за поврежденной изоляции или перебитой проводки. При исправном датчике, следует «прозвонить» провода от него к ЭБУ.

    Помимо этого датчик давления масла проверяется и без приборов, хотя точности показаний не будет, но при отсутствии мультиметра подойдет. Для этого провод питания отсоединяется от датчика и замыкается на массу. При исправном устройстве сигнальная лампа приборной панели не загорится. Если же засветилась – значит датчик пора менять.

    Проверка при наличии двух датчиков в системе

    У некоторых моделей автомобилей установлено два одинаковых датчика давления. Первым измеряет показатель абсолютного давления в пределах от 0.15 до 0.45 атмосфер. Его предназначение разомкнуть цепь контрольного индикатора на приборной панели после пуска мотора. Проверяется по той же методике, как и описанный выше. То есть при достижении давления в указанных пределах цепь разрывается.

    Вторым ДДМ проводит контроль давления на работающем моторе автомобиля. По типу он схож с первым датчиком, но имеет одно отличие. Заключается оно в контроле верхнего предела, чтобы предотвратить его рост до критических показателей.

    Значение отличается в зависимости от марок и моделей автомобилей. Однако наиболее часто встречается 1.8 атмосфер. Цепь достигнув уровня такого значения замыкается, и загорается сигнальная лапочка на панели приборов.

    Мультиметр и насос подключаются к датчику по той же схеме, как и в предыдущем пункте. Только в этом случае добавляется манометр для контроля нагнетаемого давления. Насосом нагнетается нужное значение. Если датчик давления масла исправен мультиметр зафиксирует замыкание цепи. Если фиксирования не было – датчик непригоден.

    Проверка исправности датчика лампочкой

    Поверить электронный датчик масляного давления можно также используя вместо тестера лампочку рассчитанную под напряжение в 12 В. Для проведения таких испытаний потребуется зарядное устройство (либо батарея) и компрессор (лучше с манометром). Диагностика проводится в такой последовательности:

    1. На каждый контакт лампочки припаиваются провода достаточной длины (0.5 – 1 будет достаточно).
    2. Один конец провода подсоединяется к выходному контакту ДДМ.
    3. «Минусовая» клемма зарядного устройства (либо батареи) подключается к корпусу датчика.
    4. Второй провод от лампы соединяется с «плюсовой» клеммой зарядного устройства или батареи. При полностью исправном датчике, после подачи напряжения с зарядного устройства (или соединения всех элементов цепи в случае с АКБ) лампочка должна загореться. Если она не засветилась – датчик неисправен. Если засветилась проверяем дальше.
    5. В схему включается насос либо компрессор, для нагнетания давление примерно в 0.5 атмосфер на чувствительную часть датчика давления масла. Значение может отличаться, оно зависит от типа устройства и на какое рабочее давление оно рассчитано. Но чаще это именно пол атмосферы.

    По достижению указанного давления лампочка должна выключиться, так как в исправном датчике электрическая цепь разрывается. Если этого не случилось датчик необходимо заменить.

    Проверка механического датчика

    Для проверки механического датчика масляного давления, его также необходимо демонтировать с посадочного места, а отвесите закрыть ветошью. Способ их проверки немного сложнее, чем электронных. И проводится по следующему алгоритму действий:

    1. Для начала следует определить какой из контактов выдает сигнал на лампу аварийного индикатора приборной панели. И второй контакт сигнала масляного давления. В качестве «массы» при сборке уцепи используется корпус датчика давления масла.
    2. Затем на электронном манометре компрессора нужно найти куда подключить «плюс» и «минус» питания и сигнальные контакты с датчика.
    3. Определившись с контактами собирается электрическая цепь. Шланг компрессора присоединяется и надежно герметизируется на чувствительном элементе датчика.
    4. Создается давление порядка 1 – 2 атмосфер.

    При исправном датчике манометр будет показывать соответствующее значение. В противном случае датчик вышел из строя. ДДМ, как правило, не подлежат ремонту, поэтому при выявлении неисправностей их просто заменяют новыми. Тем более стоят недорого и найти их можно в любом автомагазине.

    Вывод

    Датчики давления масла относятся к очень надежным устройствам и ломаются крайне редко. Если загорелась индикация неисправности, сначала следует проверить другие параметры системы – давление масла, возможные утечки, состояние самой смазки, ее уровень и фильтр и только после этого переходить к проверке датчика.

    Особенности датчиков системы управления двигателем на Опель Вектра

    Двигатель x16xel датчик давления масла

    Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

    Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

    При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

    1. Сначала производится отключение устройства и снимается патрубок, после чего необходимо демонтировать воздушный фильтр с соответствующим контейнером.
    2. Затем следует открутить три винта, фиксирующие подушки. На этом этапе надо быть осторожным, чтобы не повредить магистрали системы кондиционирования. После этого выкручивается еще один болт, затем крепление можно отодвинуть в сторону.
    3. Убрав защиту, подложите ветошь, чтобы не допустить потери винта-звездочки. Открутите болт.
    4. Извлеките контроллер и отключите провод. Замените его на новый. Диагностику нужно проводить после подключения всех регуляторов (автор видео — Александр Дмитриев).

    Холостого хода

    Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

    Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

    1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
    2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
    3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
    4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

    ДМРВ

    Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

    В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

    1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
    2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
    3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

    Двигатель x16xel датчик давления маслаМесто расположения ДМРВ на Опель Вектра

    Уровня топлива

    Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

    Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

    1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
    2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
    3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как проверить автомобильный ДПКВ»

    Подробнее о том, как производится диагностика регулятора коленвала, вы можете узнать из видео ниже (автор — Рамиль Абдуллин).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector