Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Мотоблок состоит из следующих основных узлов: двигателя 1, трансмиссии 2, ходовой части 3 и органов управления 4.Двигатели для мотоблоков устройство принцип работыУстройство мотоблока Угра НМБ-1

Двигатель и системы его обеспечения

Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми для его работы системами. В машинах легкого и среднего класса используются бензиновые четырехтактные двигатели (про устройство и работу четырехтактного двигателя смотрите здесь). Мотоблоки тяжелого класса нередко оснащаются дизельными двигателями.

В устаревших и некоторых легких моделях иногда (довольно редко) можно встретить двухтактный бензиновый двигатель.Двигатели для мотоблоков устройство принцип работыУстройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1 — топливные фильтры, 2 — коленчатый вал, 3 — воздушный фильтр, 4 — часть системы зажигания, 5 — цилиндр, 6 — клапан, 7 — подшипник коленчатого вала.

  • Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:
  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы1 — электронное магнето, 2 — винт, 3 — башмак магнитный.Двигатели для мотоблоков устройство принцип работыМеханизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 — ручка стартёра, 2 — корпус вентилятора, 3 — кожух защитный, 4 — цилиндр, 5 — головка цилиндра, 6 — магнето, 7 — маховик.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д.

На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работыДвигатель Honda используемый в мотоблокахДвигатели для мотоблоков устройство принцип работыДвигатель Honda используемый в мотоблокахДвигатели для мотоблоков устройство принцип работыДвигатель Honda используемый в мотоблокахДвигатели для мотоблоков устройство принцип работыДвигатель Honda используемый в мотоблоках

Трансмиссия

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от двигателя к колесам и изменения скорости и направления движения мотоблока. Она состоит обычно из нескольких узлов, последовательно соединенных друг с другом: редуктора, дифференциала (в некоторых моделях), сцепления, коробки передач.

Эти элементы конструктивно могут выполняться в виде отдельных узлов или объединяться в одном корпусе. Коробка передач служит для переключения скоростей, которых может быть разное количество (до 6-ти передних и 2-х задних), и одновременно является редуктором.

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен.

Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором.

Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работыМотоблок Угра НМБ-1 с шестеренчатой трансмиссиейДвигатели для мотоблоков устройство принцип работыКонструкция трансмиссии мотоблока Угра НМБ-1Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вилка сцепления, 2 — Стопорное кольцо, 3 — Регулировочное кольцо, 4 — Подшипник, 5 — Стопорное кольцо, 6 — Регулировочное кольцо, 7 — Стопорное кольцо, 8 — Манжета, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой передачи и заднего хода, 12 — Шестерня второй и третьей передач, 13 — Регулировочное кольцо, 14 — Подшипник, 15 — Вал-шестерня ведомая, 16 — Вал-шестерня ведущая.Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов — верхнего шестеренчатого и нижнего червячного — используются обычно на легких мотоблоках.

Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления.

Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).

Ременная передача мотоблока GreenField МБ-6.

5

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.

Клиноременная передача мотоблока Салют 5

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины.

По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче.

В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности — различных по типу и скорости вращения.

Сцепление

Сцепление, являющееся частью трансмиссии, выполняет несколько функций.

Передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач (редуктора), разъединение редуктора и двигателя во время переключения передач, обеспечение плавного трогания мотоблока с места и его остановку без отключения двигателя.

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору.

Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным — фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Схема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вал двигателя, 2 — Полумуфта ведущая, 3 — Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 — Тарельчатая пружина, 5 — Диски ведущие, 6 — Диски ведомые, 7 — Пружинное упорное кольцо.

Рычаг сцепления: 1 — Ось, 2 — Вилка, 3 — Полумуфта сцепления, 4 — Рычаг, 5 — Трос сцепления, 6 — Болт, 7 — Гайка, 8 — Шайба, 9 — Шайба пружинная, 10 — Втулка.

Читайте также:  Двигатель 740622 норма расхода топлива

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом.

При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления).

При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Дифференциал

Для улучшения маневрирования и осуществления плавных поворотов, в конструкции некоторых мотоблоков (преимущественно тяжелых) предусматривается дифференциал.

Назначение последнего состоит в том, чтобы обеспечивать вращение левого и правого колеса с разной скоростью. Дифференциалы могут быть с функцией блокирования колес или без нее.

Вместо дифференциала могут использоваться механизмы, позволяющие отключать одно колесо во время движения.

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока представляет собой раму, на которой закрепляются основные узлы и колеса. Иногда рама отсутствует, и ее роль выполняет трансмиссия, к которой крепится двигатель и колеса.

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины.

Используются два основных вида колес — обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкими грунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов.

Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Металлические колеса-грунтозацепы

Органы управления

Органы управления — это совокупность механизмов, обеспечивающих изменение направления движения и скорости мотоблока. К ним относятся: руль, рычаги и тяги переключения скоростей, рычаги управления сцеплением, подачи «газа», экстренной остановки двигателя и пр.

Поскольку в конструкции мотоблоков, за очень редким исключением, не предусматривается наличие сиденья для оператора, устройство мотоблока должно обеспечивать управление им с помощью одних рук.

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.

) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Обычно на левой рулевой штанге располагают рычаг управления муфтой сцепления и рычаг экстренной остановки двигателя, на правой — ручку «газа», рычаг привода колес и тормоза (если он есть).

Конструкция рулевой колонки мотоблоков предусматривает, как правило, регулировку положения ручек в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

На рисунке представлены органы управления мотоблока SunGarden MF360.

Мотоблок SunGarden MF360Органы управления мотоблокаОрганы управления мотоблока При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами. Литература

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Мотоблоки в наше время необходимы во всех сферах хозяйственной деятельности. Особенно активно такие машины востребованы аграриями, поскольку они могут заменить сразу несколько видом различной техники.

Подобные агрегаты отличаются хорошей мощностью, экономичностью и высокой производительностью. Нередко мотоблок путают с культиватором, но он более универсален и производителен. Его можно использовать для покоса травы, перевозки грузов, чистки снега, уборки картошки и свеклы и так далее.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Мотор или двигатель для мотоблока – это главный узел. Все аграрные работы делаются в наше время с помощью малой и большой механизации, ручной труд непроизводителен.

Большой популярностью пользуются бензиновые движки, их преимущество заключается в следующем:

  • надежность;
  • невысокая стоимость;
  • просты в ремонте и наладки;
  • не такие шумные, как дизельные агрегаты.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Важно выбрать нужный двигатель, который будет справляться успешно с поставленными задачами. Чаще всего используются двигатели из Японии и Китая.

Первые агрегаты отличаются превосходным качеством и надежностью, но цены на них обычно выше среднего уровня. Китайские двигатели недороги, но достаточно надежны, хотя их качество порой оставляет желать лучшего. Самыми популярными движками из Страны восходящего солнца являются Honda и Subaru. Из китайских двигателей лучше всего зарекомендовали себя Dinking, Lifan и Lianlong.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Двигатели этой корпорации, предназначенные для мотоблоков, пользуются спросом на всех пяти континентах. Агрегаты, объемом от 12,5 до 25,2 см³, реализуются миллионами штук ежегодно (по 4 миллиона в год). Такие двигатели имеют небольшую мощность (7 л. с.)

Чаще всего на российском рынке можно встретить такие серии, как:

  • GX – двигатели для общих нужд;
  • GP – бытовые двигатели;
  • GC – универсальные силовые установки;
  • IGX – сложные моторы, оборудованные электронными блоками; они способны решать комплексные задачи, в том числе и по обработке «тяжелых» грунтов.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Двигатели компактны, выносливы, весят немного и подходят для аграрной техники самых разных форматов. Они имеют обычно воздушное охлаждение, вертикальную компоновку вала (иногда горизонтальную) и нередко поставляются вместе с редуктором.

Движки ставятся на такие устройства, как:

  • мотопомпы;
  • генераторы;
  • мотоблоки;
  • газонокосилки.

Двигатели данной компании делаются на уровне мировых стандартов качества. Всего существует три вида силовых четырехтактных агрегатов от этого производителя, а именно:

Первые два вида схожи, отличаются только компоновкой клапанов.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Очень хорошие моторы, ведь по качеству они не уступают японским. Они отличаются компактностью и надежностью. Компания из Поднебесной активно расширяет линейку продукции. Благодаря небольшой ценен и хорошему качеству движки пользуются повышенным спросом.

Обычно Dinking – это четырехтактные агрегаты, которые имеют хорошую мощность и небольшое потребление бензина. Система имеет комплекс надежных фильтров, воздушное охлаждение, что позволяет ей работать длительное время без профилактического ремонта. Вариации по мощности – от 5,6 до 11,1 л. с.

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Еще один движок из Поднебесной, который имеет хороший спрос в России. Эта корпорация развивается поступательно, активно внедряя различные инновации. Все моторы являются четырехтактными с двухклапанным приводом (редко встречаются четырехклапанные модели). Все системы охлаждения на агрегатах воздушные.

Движки могут стартовать вручную, а также с помощью стартера. Мощность силовой установки колеблется от 2 до 14 лошадиных сил.

Это еще один производитель из Китая. Вся продукция соответствует нормам, принятым в Европейском Союзе. Предприятие также активно работает на китайскую оборонку, поэтому располагает современными технологиями. Покупка движков от Lianlong – это правильное решение, ведь они отличаются надежностью. Многие модели спроектированы при участии японских специалистов.

Следует обратить внимание на следующие отличительные качества:

  • емкости с топливом хорошо герметизированы;
  • чугунный каркас увеличивает ресурс движка;
  • регулировка карбюратора удобна;
  • агрегат отличается простотой устройства, при этом цена находится в среднем сегменте.

Это компания из Штатов, которая хорошо зарекомендовала себя. Агрегаты безотказны, работают долгое время без профилактического ремонта. Особенно известна серия I/C. Моторы отличаются низким потреблением топлива, хорошей производительностью, их можно встретить практически на любой садовой технике.

Среди владельцев больших сельскохозяйственных угодий популярностью пользуются данные моторы. Техника, работающая на таких силовых установках, относится к профессиональному классу, соответствует всем мировым стандартам, при этом шумовой фон и уровень вибрации во время эксплуатации минимальны.

Прежде чем выбирать необходимый агрегат, следует точно определиться: какую работу он будет выполнять, какие будет нести нагрузки. Мощность следует выбирать с запасом (в среднем на 15 процентов), что позволит пролонгировать срок службы мотора.

Любой движок мотоблока состоит из таких элементов, как:

  • движок;
  • трансмиссия;
  • ходовой блок;
  • управление;
  • кнопка глушения.

Силовая установка – это бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

Чаще всего применяются четырехтактные движки. Профессиональные мотоблоки оборудуются дизельными движками.

В качестве примера рассмотрим устройство двигателя Honda.

Он состоит из следующих компонентов:

  • фильтры для очистки топлива;
  • коленвал;
  • воздушный фильтр;
  • блок зажигания;
  • цилиндр;
  • клапан;
  • подшипник коленвала.

Блок подачи топлива формирует необходимую для работы горючую смесь, а масляный блок обеспечивает нормальное трение деталей. Механизм запуска двигателя дает возможность раскрутить коленчатый вал.

Нередко движки оснащаются специальным устройством, которое облегчает их запуск. Более габаритные мотоблоки часто оборудуются дополнительно электрическими стартерами.

Читайте также:  Волга газ 3110 технические характеристики двигатель 406 инжектор

А также есть модели, которые стартуют в ручном режиме.

Охлаждающая система дает возможность отводить лишнее тепло от блока цилиндра с помощью воздушного потока, который нагнетается крыльчаткой от маховика, прикрепленного к коленвалу.

Надежная система зажигания обеспечивает хорошее искрообразование, что делается с помощью работы маховика, который имеет магнитный блок, генерирующий электрические импульсы в магнето ЭДС.

Таким образом, образуются электрические сигналы, которые поступают в свечу с использованием электронной системы. Между контактами генерируется искра, она воспламеняет топливную смесь.

В узле зажигания присутствуют такие блоки, как:

  • магнето;
  • болт;
  • магнитный узел;
  • блок зажигания;
  • вентилятор;
  • рычаг стартера;
  • защитные кожухи;
  • цилиндры;
  • маховик.

Блок, отвечающий за подготовку газовой горючей смеси, своевременно подает топливо в камеру сгорания, обеспечивает также выпуск отработанного газа.

В состав движка также входит глушитель. С его помощью отработанные газы утилизируются с минимальным шумовым эффектом. Запчасти к двигателям для мотоблоков присутствуют на рынке в большом количестве. Они стоят недорого, поэтому всегда можно найти что-то подходящее.

Значение двигателя трудно приуменьшить. Самые качественные силовые агрегаты выпускаются следующими фирмами:

  • GreenField;
  • Subaru;
  • Honda;
  • Forza;
  • Briggs & Stratton.

В России большой популярностью пользуются бензиновые четырехтактные двухцилиндровые агрегаты компании Lifan из Китая. В основном выпускаются четырехтактные модели, поскольку они более производительные и надежные, чем их двухтактные собратья. Они часто бывают с электростартером, со шлицевым валом и с водяным охлаждением.

Блок с редуктором и сцеплением – это главная часть двигателя. Сцепление может быть однодисковым или многодисковым. Они более надежны в работе, чем ременная передача.

Редуктор, работающий на шестернях, должен быть сделан из прочного материала (чугуна или стали). Алюминиевый редуктор быстро выходит из строя.

Недостаток червячного узла заключается в том, что он быстро нагревается, время работы мотора в таких случаях не превышает получаса.

В России популярны не только мотоблоки японские, итальянские или американские. Отечественные модели также пользуются большой популярностью. На российские модели ставят нередко двигатели Honda, Iron Angel или Yamaha.

Стоит обратить внимание на несколько довольно популярных моделей.

  • Хорошо показал себя движок Honda, который ставится на мотоблоки «Агат» с шириной культивируемой поверхности 32 см. Двигатель стоит ДВС. Его объем составляет 205 куб. см, в час расходуется всего 300 граммов топлива. Вместимость бака – 3,5 литра, что хватает на 6 часов непрерывной работы. В движке есть редуктор (6 шестерней).
  • Популярны движки от компании Chongqing Shineray Agricultural Machinery Co., Ltd из Китая. Они ставятся на мотоблоки Aurora, которые работают на бензине, при этом мощность варьируется от 6 до 15 лошадиных сил. Движок сделан по аналогии с вариантом Honda серии GX460, а также Yamaha. Механизм отличается по надежности и неприхотливости в работе. Фирма изготавливает ежегодно более миллиона экземпляров подобных агрегатов.

Современные модели двигателей выполняют несколько функций. Очень важен вал отбора мощности, поскольку он сделан таким образом, что передает часть полезного импульса на навесную технику.

Чтобы правильно выбрать механизм, следует знать некоторые критерии, в частности:

  • мощность движка;
  • вес агрегата.

Прежде чем покупать технику, следует понять: какой объем работ будет выполнять силовая установка. Если основная работа – вспахивание почвы, то следует учитывать плотность грунта. С увеличением плотности грунта прямо пропорционально возрастает мощность, которая требуется для его обработки.

Дизельный мотор больше подходит для обработки «тяжелых» грунтов. Такой механизм обладает большей мощностью и ресурсом, чем агрегат, работающий на бензине. Если земельный участок имеет меньше 1 га, то необходимо будет агрегат мощностью 10 л. с.

Если мотоблок необходимо будет активно использовать в холодное время года для очистки снега, то лучше всего купить агрегат с хорошим движком, который имеет хороший карбюратор.

Следует придерживаться следующих советов по эксплуатации двигателей:

  • перед началом работы всегда следует прогревать движок на небольших оборотах около 10 минут;
  • новый агрегат должен обязательно пройти обкатку, то есть поработать в течение нескольких дней с минимальной нагрузкой (не более 50% от проектной);
  • если двигатель смазывается вовремя, то работать он будет длительное время без каких-либо нареканий.

Китайские мотоблоки являются самыми популярными, на них нередко ставятся европейские и американские движки. В соотношении качества и цена эти устройства вполне конкурентоспособны.

Прежде чем приобретать китайскую модель, следует хорошо изучить ее ТТХ. Китайские мотоблоки особо не отличаются от европейских силовых установок.

Бензиновые движки более надежны в эксплуатации, чем дизельные. Приобретать следует только четырехтактный мотор.

Продолжительность работы движка зависит от его мощности. Мощная силовая установка лучше переносит нагрузки, а значит, служит дольше.

Бензиновый движок имеет такие преимущества, как:

  • экономичный расход топлива;
  • лучшее сцепление с грунтом благодаря большой массе;
  • более надежный агрегат.

Мотоблоки могут быть оборудованы двухтактным двигателем, который обладает такими достоинствами, как:

  • хорошая мощность;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры.

Мощность у таких агрегатов легко нарастить, если увеличить количество оборотов и уменьшить число тактов за один рабочий цикл.

Следует учитывать: какие материалы используются в роторе и статоре.

Обмотка, сделанная из меди, имеет меньшее сопротивление, поэтому греется она не так интенсивно как обмотка, сделанная из алюминия. Медные обмотки более надежны и дольше служат, имеют лучшее сопротивление к перепадам влажности и температуры. Медь также имеет более высокий коэффициент прочности.

О том, как правильно выбрать двигатель для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Регулировка и устройство двигателя мотоблока Нева, Зубр, Кентавр, Крот, Салют, Урал — схема на фото

Без преувеличения отметим, что мотоблок – это незаменимый помощник каждого дачника. Благодаря такому агрегату можно механизировать довольно широкий перечень садово-огородных работ. Однако не каждый дачник понимает, как работает это оборудование. Поэтому давайте поговорим о том, какое устройство двигателя у мотоблока.

Двигатель мотоблока

Устройство мотоблока и принцип его работы

Вне зависимости от марки и модели все мотоблоки состоят из пяти основных частей:

  1. Двигатель. Обычно применяются бензиновые или дизельные двигатели, которые оснащены автоматическим регулятором частоты вращения. Такой регулятор в разы упрощает работу оператора. Мощность двигателя мотоблока составляет максимум 10 л. с., как правило, двигатели большей мощности на них не применяются.
  2. Трансмиссия для мотоблока может быть: зубчатой, зубчато-червяной, ременно-зубчато-цепной, гидрообъёмной. Последние набирают все большую популярность за счет того, что позволяют более плавно управлять скоростью мотоблока и его тяговым усилием.
  3. Ходовая часть.
  4. Система агрегатирования, служит для того, чтобы мотоблок можно было соединить с дополнительным оборудованием.
  5. Система управления. Мотоблок оснащен рулевыми штангами, для того, чтобы им было проще управлять.

Работа мотоблока осуществляется за счет тягового усилия, которое создается колесной ходовой частью. В целом принцип работы мотоблоков одинаков, отличаются они лишь дополнительным оборудованием.

  Тротуароуборочные машины: мини-формат для эффективной уборки

Виды

Мотор оборудования такого характера выполнен в виде классического двигателя внутреннего сгорания, который обладает всеми необходимыми для его правильного функционирования узлами. Посмотрите на следующее фото: оно содержит схему этого устройства для садовой техники.

Современные производители устанавливают на машины легкого и среднего класса бензиновые четырехтактные двигатели. Это актуально, к примеру, для машин Нева или Зубр.

Мотоблок

Аппараты тяжелого класса, как на следующем фото, зачастую оснащены дизельными двигателями. Крайне редко можно встретить двухтактный вариант бензинового двигателя. Такие моторы могут монтироваться на устаревшие и некоторые легкие модели садово-огородной техники, например на машины Крот.

Преимущества и недостатки мотоблока

Широкое применение мотоблок нашел в области вспашкии разрыхления земли. Относительно этой функции можно и выделить главное достоинство мотоблока по сравнению с трактором и плугом. Он имеет маленький вес — до 100 кг, в то время как трактор с плугом достигают веса в несколько тонн.

Еще одним неоспоримым достоинством мотоблока является его производительность, по сравнению с ручным трудом. То, что вручную вы будете делать целый день, а то и больше, с мотоблоком можно будет сделать за 2−3 часа. И, конечно же, большой выбор дополнительного оборудования для мотоблоков радует.

Его можно применять не только для разрыхления земли. Есть и такие мотоблоки, с помощью которых можно сажать и убирать овощи. Несмотря на то, что мотоблок выигрывает в весе по сравнению с трактором, конечно же, он имеет более низкую производительность по сравнению с ним.

Мотоблок целесообразнее применять для поля менее чем 10 гектар, если же поле более чем 10 гектар, лучше всего использовать трактор.

Как правильно выбрать мотоблок?

Прежде чем выбрать мотоблок, в первую очередь, нужно обратить внимание на размер участка. Мотоблок следует выбирать, исходя из его мощности. Чем больше участок, тем мощнее нужен мотоблок.

Читайте также:  Двигатель 4д56 давление топливных форсунок

Если площадь вашего участка находится в пределах 15 соток, то вполне хватит мотоблока с мощностью 3 — 3,5 л. с., а если участок площадью 1−5 гектаров, то целесообразнее выбирать более мощный мотоблок — 9−10 л. с.

Свежие записи

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Второе, на что нужно обращать внимание при выборе мотоблока — это ширина захвата земли. Также он выбирается в зависимости от площади вашего участка.

Если площадь участка до 15−20 соток, то вполне хватит ширины захвата в пределах 60 см, если же площадь 1−5 гектаров, то следует выбирать наибольшую ширину захвата земли, к примеру, 100 см.

От того, с какой шириной захвата земли вы выберете мотоблок, напрямую будет зависеть производительность труда.

Разновидности мотоблоков

Мотоблоки разделяют на следующие разновидности:

  • Сверхлегкие мотоблоки. Мощность таких агрегатов менее 3 л. с., по весу они не достигают и 20 кг. Лучше всего использовать их на небольших дачных участках. Благодаря тому, что они имеют небольшие размеры и вес, ими легко управлять, а также нетрудно хранить и транспортировать. Ширина захвата земли у таких мотоблоков состовляет от 25 до 30 см, а глубина около 8 см. Прекрасно справляются с обработкой клумб и грядок, и позволяют вспахивать землю в труднодоступных местах.
  • Легкие мотоблоки. Мощность находится в пределах 2,5−4,5 л. с., вес не более 40 кг. Ширина захвата земли от 50 до 90 см, глубина — от 15 до 18 см. Как правило, легкие мотоблоки оснащаются четырехтактным двигателем, за счет этого достигается более высокий КПД агрегата.
  • Средние мотоблоки. Мощность таких агрегатов доходит до 7 л. с., их масса колеблется в пределах от 60 до 100 кг. Практически все модели данного типа имеют трансмиссию с двумя передними скоростями и одной задней. Средние мотоблоки являются универсальными устройствами, к ним можно подобрать разное дополнительное оборудование и использовать мотоблок для различных целей.
  • Тяжелые мотоблоки. Используются для более профессиональных целей. Как правило, распространены у фермеров или коммунальных служб. Мощность таких агрегатов может достигать 16 л. с., а весом они могут быть от 100 кг и более. Для таких машин дополнительное навесное оборудование можно найти в большом ассортименте.

Цена на мотоблоки разных типов, соответственно, разная. Зависит она от мощности агрегата и от размера его бака. К примеру, мотоблок мощностью 5,5 л. с. и объемом двигателя 3,8 литра будет стоить в районе 800 $.

Срок службы мотоблока целиком зависит от его редуктора, наиболее мощным редуктором считается шестеренчатый. И еще: чем больше вы загружаете машину, тем быстрее сокращается ее срок службы.

При покупке мотоблока на него обязательно имеется гарантия, которая составляет, практически в большинстве случаев, 1 год.

Особенности

Большинство дачников приобретают мотоблоки именно с четырехтактным мотором. Поэтому поговорим об особенностях его устройства и функционирования более подробно.

  Бульдозер ЧЕТРА Т-15.01 ЯБР-1

  • Такие двигатели оснащены системой воздушного охлаждения. Они также обладают следующими узлами, которые обеспечивают их нормальное функционирование:
  • Система подачи топлива предназначена для приготовления топливовоздушной смеси и включает в себя топливный бак, кран, топливный шланг, карбюратор и воздушный фильтр;
  • Система смазки обеспечивает качественную смазку трущихся металлических деталей конструкции;

Механизм запуска или стартер предназначен для того, чтобы выполнить раскрутку коленчатого вала мотора. Многие двигатели такого плана оснащаются механизмом облегченного запуска, благодаря которому достигается снижение усилия запуска. Это становится возможным за счет особого устройства на распредвале, который открывает выпускной клапан при такте сжатия, тем самым уменьшая созданную компрессию в цилиндре при раскручивании коленчатого вала. Тяжелые модели подобной техники в некоторых случаях имеют электростартеры, которые работают от аккумуляторов. Другие модели характеризуются наличием электрического и ручного запуска. В данном случае ручной запуск применяется на случай перебоя с электричеством в качестве резервного варианта.

Иногда в процессе эксплуатации вследствие значительных нагрузок на аппарат может меняться зазор клапанов его мотора. Тогда машине потребуется регулировка клапанов двигателя мотоблока. Причем выполнять ее необходимо оперативно.

Чем дольше вы будете «тянуть» с регулировкой, тем сложнее ее будет выполнить. Регулировку клапанов двигателя садовой техники выполняют вручную: снимите кожух, доберитесь до маховика и подведите его под верхнюю мертвую точку.

Далее нужно раскрутить крышку клапанов и осуществить регулировку зазора при помощи лезвия;

Система воздушного охлаждения отводит тепло от блока цилиндра мотора путем его обдува потоком более холодного воздуха, который нагнетается крыльчаткой маховика во время вращения коленчатого вала;

Система зажигания обеспечивает постоянно функционирующее образование искры на свече зажигания. Это становится возможным благодаря тому, что маховик постоянно находится в движении с магнитным башмаком, индуцируясь в магнето э.д.с.

Это, в свою очередь, вызывает преобразование энергии при помощи электронной схемы в электрический сигнал, который подается на свечу.

В результате данных процессов между контактами свечи зажигания появляется искра, которая и воспламеняет поданную воздушно-топливную смесь;

Система газораспределения отвечает за поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора в необходимый момент, а также за вывод отработанных газов.

Она имеет в своем составе такую важную деталь, как глушитель, который предназначается для скорректированного выпуска отработанных газов и снижения уровня шума, издаваемого конструкцией во время своей работы. Ниже представлена схема двигателя мотоблока.

Изучите ее внимательно, дабы понимать устройство мотора, устанавливаемого на мотоблок, как Нева, Крот или Урал, на практике.

Особо подчеркнем тот факт, что двигатели для мотоблока Зубр, Кентавр и другие зачастую оснащены всему актуальными системами, которые обеспечивают его нормальное функционирование.

Но если вы непременно задумали соорудить мотор для своего аппарата самостоятельно, то важно понимать, что у приобретенного вами мотора Салют и т.п.

уже будут присутствовать такие узлы, как бензобак, воздушный фильтр, стартер, и т.д.

Помимо этого, вам потребуется специальный набор для установки нового мотора на ваш аппарат, в который должен входить шкив двигателя мотоблока.

  Двигатель трактора МТЗ-310, МТЗ-320

Общие правила эксплуатации мотоблока

Подготовка к запуску. Перед тем как впервые запустить мотоблок, нужно обязательно проверить уровень масла в двигателе, иначе можно испортить машину, даже не воспользовавшись ею ни разу. Также необходимо обязательно залить полный бак бензина.

Бензин нужно использовать той марки, которая предпочтительнее для данного вида двигателя. Далее проверьте все соединения, также необходимо проверить тросы сцепления, реверса и газа, далее нужно закрепить руль и транспортировочное колесо. Далее необходимо запустить мотоблок.

Если вы делаете это впервые, желательно не полагаться на интуицию и сделать запуск согласно инструкции.

После запуска можно наслаждаться работой мотоблока. Для того, чтобы начать работать на мотоблоке, его следует доставить на то место, где будет осуществлять сам процесс. В зависимости от того, что вы собираетесь делать с помощью мотоблока, необходимо прицепить нужное навесное оборудование.

Некоторые рекомендации при работе с мотоблоком:

  • перед каждым запуском необходимо проверять уровень масла;
  • масло необходимо менять каждую весну;
  • необходимо делать небольшие перерывы в работе, для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя;
  • обязательно необходимо следить за нужным количеством смазки редуктора;
  • не забывайте прочищать воздушный фильтр.

Двигатель для мотокультиватора – устройство и комплектующие

Чаще всего в заводской конструкции хозяйственного культиватора используются 4-тактные силовые агрегаты, которые отличаются высокой надежностью, солидной номинальной мощностью и скромным расходом топлива.

Конструктивно 4-тактный двигатель для культиватора состоит из:

  • цилиндро-поршневой группы, в которую попадает топливо и воспламеняется под действием искры;
  • коленчатого вала, передаваемого усилие от мотора на рабочие органы и колеса;
  • подшипниковой опоры, сглаживающей вибрацию, создаваемую коленчатым валом;
  • шатуна, связывающего цилиндр и коленчатый вал;
  • системы зажигания, генерирующей искру;
  • топливного бака и встроенных фильтров, отвечающих за очистку горючего от мелких твердых фракций;
  • воздушного фильтра, необходимого для очистки воздуха, всасываемого центробежными силами.

В зависимости от комплектации, в базовую конструкцию двигателя мотокультиватора может быть включена система газораспределения.

Она состоит из впускного и выпускного клапанов, распределительного вала, отдельного воздушного фильтра и коллектором.

Основная функция этой системы заключается в перенаправлении выхлопных газов обратно в цилиндр для их повторной переработки. Это позволяет сократить расходы топлива без снижения эффективности сельхозагрегата на участке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector