Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Электричество стало неотъемлемой частью нашего существования. Времена, когда пользовались свечами для освещения, выбивали пыль, развешивая ковры на улице и стирали белье в реке уже прошли.

Для получения этого ценного ресурса, который прочно вошел в повседневную жизнь, можно использовать генераторы переменного и постоянного тока, которые преобразуют механическую энергию в электрическую.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Это – наиболее простое, незамысловатое устройство. Генератор постоянного тока можно сделать своими руками, чтобы заряжать тот же мобильник или ноутбук либо приобрести в любом супермаркете электротехники.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамиС развитием технического прогресса теперь любое электрооборудование можно купить в интернет-магазинах, которые предоставляют на своих веб-ресурсах фото и технические характеристики современных генераторов постоянного тока.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Устройство

Конструктивно генератор постоянного тока не так и сложен. Он – тот же двигатель, только работает иначе. Преобразует механическую энергию в электрическую, а не наоборот.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Рассматривая его снаружи и изнутри, можно выделить следующие детали:

  • Чугунный или стальной корпус;
  • Статор;
  • Катушки возбуждения;
  • Якорь;
  • Обмотка самовозбуждения;
  • Коллектор;
  • Медно-графитные щетки

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамиГенератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамиГенератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамиГенератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамиГенератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамиГенератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Принцип действия генератора постоянного тока основан на том, что когда в магнитном поле движутся проводники, то в нем генерируется разнонаправленная ЭДС, величину и направление которого можно контролировать и изменять. Это происходит при вращении якоря. С помощью коллектора на выходе образуется постоянный ток.

Классификация генераторов постоянного тока

Устройства различаются между собой по принципу включения и подсоединения обмоток. Сейчас можно встретить такие виды генераторов постоянного тока:

  • С самовозбуждением. Внешним источником для запуска и бесперебойного питания может быть ветрогенератор или аккумулятор;
  • С независимым включением, питающимся от обмотки;
  • С параллельным (шунтовым) возбуждением;
  • Последовательным подключением обмоток.
  • Дизельные и газовые высокомощные генераторы.

В современной жизни генераторы постоянного тока используются для питания в городах электротранспорта и как инверторы для сварки. А также их можно встретить в конструкции тяговых тракторов комбайнов и прочих машин высокой мощности.

Способы изготовления

Существует множество мастер-классов, посвященных тому как правильно это сделать, и из чего лучше. При этом следует понимать, что генератору нужно бесперебойное питание для осуществления постоянного вращения и вырабатывания электричества. Для этого подойдет другой двигатель.

  • Можно также использовать энергию ветра, сконструировав генератор так, чтобы на его якорь можно нацепить лопасти, которые и будут осуществлять вращение.
  • Проще всего переделать асинхронный однофазный двигатель в генератор постоянного тока используя при этом один из 3 способов:

Делаем параллельное соединение обмоток возбуждения (по звезде). Дальше нужны обороты, которые выше нормальных для получения тока на выходе. Он появится в обмотках статора. Снимать его можно через кольца коллектора. Для бесперебойного питания генератора можно использовать двигатель от стиралки, пылесоса или дрели.

Делаем последовательное соединение обмоток возбуждения асинхронного электродвигателя (по треугольнику) на 220 Вольт. Используем конденсаторы (3 шт.) на 120 мкФ. Для плавного запуска закорачиваем одну фазу резистором. Для повышения мощности нужно использовать больше конденсаторов.

Используем трехфазный асинхронный электродвигатель. Обмотки возбуждения подключаем треугольником или звездой. Через муфту подсоединяем к нему какой-либо мотор постоянного тока. Получается 1100 об/мин и напряжение 250 вольт. Для снижения напряжения можно поставить конденсатор с большей емкостью. При его подключении сразу возникнет напряжение.

Следует понимать, что изготовление генератора своими руками в домашних условиях – это всегда определенный риск. Нужно всё правильно рассчитывать и подбирать. Параметры, схемы, число оборотов и радиодетали. Сгоревшие обмотки, проводка, пакетные выключатели – могут быть плачевным итогом таких экспериментов. Если это не останавливает, то можно в конце концов что-то изобрести полезное.

Фото генератора постоянного тока своими руками

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉  

Генератор из двигателя своими руками

С разбора CD-rom скопилось уже некоторое количество бесколлекторных двигателей постоянного тока (это те, что крутят диск). И место вроде много не занимают, но на глаза попадаются часто. Наконец принял решение, что надо уже как-то с ними определиться.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Итак, это бесколекторный двигатель постоянного тока, положение ротора в нём отслеживается тремя датчиками Холла, управляется при помощи микросхемы драйвера ВА6849FP (регулировка оборотов). В теории всё просто, а вот на практике впечатления могут зашкалить уже от одного обозрения платки на которой движок собственно и установлен.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Поэтому не стал вникать в назначение многочисленных выводов шлейфа, а просто взял и располовинил двигатель, и увидел его статор. Однако полный обзор печатной платы был по прежнему недосягаем. Осознав, что без жертв не обойтись, отпаял провода (3 штуки) идущие с обмоток статора на плату, а затем сложил – переломил вдвое плату  вместе с металлической пластиной крепления.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Освобождённый статор плюхнулся на стол и опять же в позновательных целях был незамедлительно размотан. Теперь могу сообщить, что мотор имел три обмотки (фазы) соединённых методом «звезда», но вполне возможен вариант когда они могут быть соединены методом «дельта».

Схема сборки

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Электродвигателя конечно не стало, но вместе с ним не стало и робости перед неизведанным, ибо и неизведанного теперь не было.  На фото проводники образуют обмотки и заканчиваются выводами. Соединения обмоток  отличаются, но электрическая сущность больших изменений не претерпевает. Относительно толстые провода обмоток статора навели на мысль, что с этого движка можно получить неплохой ток, будь он использован в качестве генератора, да ещё если и несколько вольт напряжения выдаст, то возможно «счастье»!

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Остановился вот на такой схеме снятия с электродвигателя, впрочем, теперь уже генератора,  вырабатываемого им электрического тока. Данная схема была собрана и опробована со следующими номиналами электронных компонентов: С1 – 100 мкФ х 16 В, все шесть диодов 1N5817.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Было бы интересно опробовать и такую схему, но пока «руки не дошли». Как более совершенный вариант — поставить на выход стабилизатор.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Для дальнейших действий был взят ещё один электродвигатель и приведён в должное состояние для подключения и крепления. Шестерёнки (зубчатая пара) с передаточным отношением 1:5 от китайского фонарика – «жучка».

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Всё было смонтировано на подходящее основание. Важным в этой операции является правильно «взять» межцентровое расстояние зубчатых колёс и установить их оси вращения в единой пространственной плоскости.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Схема собрана, вновь обращённый генератор к тесту готов.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

При интенсивном, но без мазохизма, вращении большого зубчатого колеса пальцами рук напряжение легко достигает отметки в 1,7 вольта (без нагрузки).

При подключении нагрузки, лампочки на 2,5 В и 150 мА, сила тока достигает 120 мА. Лампочка вспыхивает в пол накала.

Видео — работа под нагрузкой

Возьму на себя смелость заявить, что даже данный конкретный двигатель возможно использовать в качестве ветрогенератора способного вырабатывать электрический ток в достаточном количестве для зарядки одного аккумулятора ААА напряжением 1,2 В и ёмкостью до 1000 мА включительно. Прошу обратить внимание на то фото, которое показывает монтаж шестерён на основании.

На правую сторону большого зубчатого колеса так и «проситься» установка ещё одного моторчика. Кинематическая схема будет такой: одно ведущее колесо вращает два ведомых. Возможности удваиваются, реальным становиться собрать повышающий преобразователь и заряжать даже аккумуляторы мобильных телефонов. Вопросами добычи электричества занимался Babay.

Читайте также:  Двигатель 139 qmb какой зазор в клапанах должен быть

   Форум по электротехнике

   Форум по обсуждению материала Генератор из двигателя своими руками

Как сделать генератор своими руками?

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Электроэнергия от ближайшей ЛЭП не всегда подаётся бесперебойно. В дачных посёлках, где отключение света на один или несколько часов – частое явление, исключить перерывы с электроснабжением помогают генераторы. При наличии некоторых умений их можно сделать своими руками.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Главная особенность, из-за которой многие пользователи всевозможных гаджетов решаются на подобную «самоделку» – возможность довести генератор до мощности, которой хватит не только на то, чтобы подзарядить мобильник, но и на снабжение ноутбука, телевизора и даже самодельной мини-морозилки, не говоря о десятке светодиодных ламп. Как правило, выбирается вариант устройства с наибольшей отдачей на выходе и наименьшими прилагаемыми усилиями.

Основой в любом случае является обратимый двигатель, работающий не только на превращение электричества в кинетическую (механическую) энергию, но и наоборот.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Чтобы изготовить такое устройство, пользователь должен обладать следующими познаниями.

  • Разбираться в электросхемах, уметь их читать. По одной из них и собирается подобное устройство.
  • Иметь представление о том, как работает электрогенератор. В основе его работы лежит закон Фарадея: число магнитных линий постоянного магнита, пронизывающего контур, должно меняться, иначе электричество вырабатываться не будет.
  • Обладать навыками электромонтажных и слесарных работ, уметь обращаться с электроинструментами. Раньше, в советское время, обязательной частью образовательной программы являлась не только физика, но и сопромат (раздел науки о сопротивлении материалов). Дело в том, что неправильно выбранные элементы несущих конструкций, соединённые между собой не так, как это требуется, при активной нагрузке быстро деформируются.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

При наличии всех вышеперечисленных знаний и желания пользователь легко соберёт устройство, экономящее (по сравнению с промышленным) не один десяток тысяч рублей.

Сделать своими руками электрогенератор в домашних условиях несложно. Простой магнитный генератор собирается на основе любого из готовых двигателей: коллекторного, шагового и т. д. Собрать с нуля такую «самоделку» также можно, закрепив магниты на вращающейся оси и поместив их в прямоугольную катушку, вырабатывающую при их вращении электростатическое поле.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Электрогенератор на дровах – это, по сути, печь (в том числе и походная), на стенках которой закреплены элементы Пельтье, закрытые радиаторами.

Суть эффекта Пельтье заключается в том, что пластины из разных проводников с одной стороны нагреваются, а с другой – охлаждаются. Это приводит к появлению электрического тока на полюсах такой пластины.

Лучше всего подобная печь-генератор работает на морозе: наибольшая разница температур с каждой из сторон пластины приводит к выработке предельной мощности.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Паровой генератор – это классическая ТЭС в мини-исполнении. Печь с водяным контуром вырабатывает пар, подающийся на лопасти турбины.

Тепловая энергия пара заставляет турбину крутить мотор-генератор, чей вал жёстко соединён с валом самой турбины.

Такая система является замкнутой: она требует периодического контроля со стороны, а также наличия охлаждающего контура, в котором пар переконденсируется обратно в воду.

Подобная установка весьма массивна, в поход вы её с собой не возьмёте.

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Генератор на базе асинхронного двигателя, работающего от сетевых 220 вольт – это устройство с тремя разнесёнными обмотками статора (неподвижной части мотора).

Поскольку сам мотор работает от 220 или 380 (в трёхфазной сети) вольт, то и вырабатывать он будет такое же напряжение, стоит только раскрутить его вал хотя бы до 50 оборотов в секунду.

Собирать его незачем: чтобы задействовать готовый агрегат, к обмоткам всего-навсего потребуется подключить дополнительные конденсаторы.

В качестве рабочего модуля электромагнитного (механического) генератора берётся подходящий двигатель. Используются двигатели нескольких типов: коллекторный (щёточный), бесколлекторный, шаговый (щётки и кольца не используются), синхронный и асинхронный. В зависимости от того, какой ток вырабатывается, применяют следующие детали и узлы.

  • Диоды выпрямительные. Преобразуют переменный ток в постоянный. В продаже имеются высокомощные диодные мосты, рассчитанные на ток в десятки ампер и напряжение до 50 В.
  • Полярные конденсаторы. Рассчитаны на постоянный ток. Играют роль сглаживающего фильтра, выравнивающего пульсации постоянного напряжения.
  • Дополнительная плата с USB-портом – преобразует напряжение в 1,5-20 вольт в нужные смартфонам, планшетам и большинству ноутбуков 5. Заказывается на AliExpress и в других интернет-магазинах.

Все эти радиокомпоненты нужны, когда мотор-генератор выдаёт не более пары десятков вольт.

Использование же, например, асинхронного двигателя потребует подключения ваших гаджетов и других устройств в обычном режиме – как от бытовой розетки.

Вспомогательные материалы могут быть любыми, так как они играют роль несущей конструкции:

  • деревянные бруски;
  • металлическая арматура;
  • профили;
  • крепёжные соединения (болты с гайками и шайбами, хомуты, скобы, струбцины, кронштейны, саморезы);
  • трубы любого диаметра и т. д.

В качестве электроинструментов применяются следующие изделия.

  • Болгарка с набором отрезных дисков (по металлу и по дереву) и шлифдиском (поставляется в виде наждачки-круга или универсального твёрдого диска).
  • Электродрель с набором свёрл по металлу. Если устанавливается, например, ветрогенератор с опорой на стене дома, то может потребоваться стандартный перфоратор с набором ударных свёрл и/или коронок по бетону. Перфоратор может также комплектоваться переходником под простые или конические свёрла и коронки по дереву.
  • Шуруповёрт. Потребуется, когда конструкция массивная, а вкрутить саморезы нужно в количестве от нескольких десятков. Может комплектоваться головками под переходник-гайковёрт или универсальной головкой под гайки, напоминающей разводной ключ.

Подготовив нужный инвентарь, приступим к процессу изготовления генераторной установки.

Асинхронный генератор обладает свойством самосинхронизации: включение в работу без питания роторной обмотки, в которой возбуждается постоянное магнитное поле. Самовозбуждение обмотки короткозамкнутого ротора производится за счёт явления остаточной намагниченности. Чтобы собрать асинхронный генератор, следуйте нижеописанной инструкции.

  1. Разместите двигатель и передаточный привод на одной несущей конструкции.
  2. Подключите к обмоткам переменные (неполярные) конденсаторы. Сами обмотки включены по схеме «звезда»: одни их концы сходятся в центре (на корпус), другие же выведены отдельно.
  3. Конденсаторы соединятся по схеме «треугольник»: к его вершинам и подключаются свободные концы обмоток. Мощность двигателя – 2-5 киловатт, ёмкость конденсаторов – 28-138 микрофарад. Подберите такую ёмкость, чтобы вырабатываемое напряжение не снижалось – в зависимости от нагрузки, которую планируется использовать.

Перед запуском генератора произведите его тестирование. Тест можно выполнить с помощью обычной лампочки накаливания на несколько десятков ватт.

Задача – обеспечить бесперебойную выдачу вырабатываемого напряжения. Потребуется установка, способная выдать 3000 оборотов в минуту.

Например, мощный ветряк с редуктором (или цепным приводом), топливный двигатель от любого агрегата, гидротурбина на речке и т. д.

Дело в том, что человек в одиночку не сможет раскрутить любой мотор-генератор на мощность свыше 150 Вт, какие бы усилия ни прилагал. Здесь его возможности ограничены.

Изготовление асинхронного генератора – это простейшая переделка схемы готового такого же двигателя. Переточки ротора под неодимовые магниты не требуется, чего не скажешь об автомобильном генераторе, в котором питание роторной обмотки производится от аккумулятора.

Кстати, большинство современных автомобильных генераторов выполняется на основе синхронного двигателя, в котором число оборотов в минуту жёстко связано с частотой вырабатываемого тока.

Чтобы избавиться от необходимости питать обмотку ротора, можно переделать двигатель, сняв эту обмотку и проточив ось ротора под плоские магниты.

Читайте также:  Бесколлекторный двигатель диапазон оборотов

Для сборки генератора на дровах сделайте следующее.

  1. На стенке буржуйки или пиролизной печи поместите радиатор «шипами» внутрь.
  2. Смонтируйте на нём один или несколько элементов Пельтье, ориентируясь по площади радиатора.
  3. Прикрепите к элементу Пельтье ещё один радиатор.
  4. Расположите установку на теневой стороне дома в специально отведённом месте. Стена не должна иметь утепления, а также быть слишком толстой в данной точке, поскольку нужен доступ к уличному холоду. Идеальный вариант – техническое помещение-отсек для такой печки, в котором есть втяжной вентканал для горения дров. Радиатор располагают рядом с ним с холодной стороны.

Запуск такого генератора осуществляется при поджигании дров. Когда дрова разгорятся, элемент Пельтье выдаст максимальную мощность. Он будет охлаждаться холодным воздухом, заходящим с улицы. Процесс же нагрева обеспечит стенка печки.

Для сборки коллекторного генератора рекомендуется воспользоваться следующей инструкцией.

  1. Поместите коллекторный мотор на несущую раму или другую конструкцию.
  2. Присоедините к его выводам сглаживающий конденсатор постоянного тока и плату преобразователя (DC-инвертор).
  3. Подсоедините к выходу DC-платы USB-порт (если она им не укомплектована).
  4. Расположите генератор на раме велосипеда либо изготовьте «ветряк» для него (например, из деталей от вентилятора с вышедшим из строя двигателем). В последнем случае для удобства «ветряка» размещают флюгер-хвостовик, поворачивающий конструкцию в ту сторону, куда дует ветер.

Подключите смартфон, планшет, мобильник, смарт-часы или иное устройство. Моторчик от принтера, например, вырабатывает до нескольких ватт мощности: так, при 12 вольтах, на которые он рассчитан, ток может достигать 600 миллиампер. Недостатки коллекторных двигателей: низкий КПД и частая замена щёток.

Работая каждый день по нескольку часов, щётки прослужат максимум 2-3 месяца.

Вместо коллекторного электродвигателя используйте шаговый: его КПД значительно выше, он способен прослужить не один десяток лет. В интернет-магазинах полно моделей, дающих напряжение в 12 вольт и ток в 1,8-4,2 ампера.

Обмоток у шагового двигателя может быть 2, 3 или 4. Включив их последовательно, вы получите 24, 36 или 48 В. Параллельное включение даст пропорционально больший ампераж.

«Разогнать» генератор до нужного номинала напряжения будет сложнее.

Используемый в уличных условиях генератор (ветряная электростанция для частного дома, велогенератор) рекомендуется защитить от дождя, дорожной грязи и других посторонних частиц, поместив его в отдельный корпус.

Устройство, работающее в уличных условиях в режиме многочасовой каждодневной нагрузки, нуждается в регулярной (хотя бы раз в полгода) смазке подшипников. Они, в свою очередь, есть в каждом моторе-генераторе.

Не допускается замыкание накоротко выводов двигателя и вспомогательной электроники. Замкнутый двигатель раскрутить в несколько раз сложнее за счёт тормозящей вращение ротора силы, пропорциональной нагрузке. Обмотки, замкнутые накоротко при крутящемся вале, могут сгореть. Полупроводниковая электроника (солнечные батареи, элементы Пельтье) тоже быстро выходит из строя, будучи замкнутой.

О том, как сделать генератор своими руками, смотрите далее.

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамигенератор своими руками для питания электроавтомобиля и загородного дома

Друзья, всем привет. Кто следит за нашим каналом, тот знает, что практически весь год мы занимались созданием мощного электрического багги. И осенью были проведены первые боевые тесты. Если кому интересно, то можно почитать здесь Самодельный элетробагги.

Параллельно с багги мы начали второй проект. Это проект электрогенератора под названием Move&Move.

Какие у него основные задачи:

  1. Работа в качестве аварийного генератора для загородного дома. Работа на переменном токе.

  2. Работа в качестве зарядного устройства для электротранспорта с возможностью зарядки на ходу. Работа на постоянном токе.

    2-3 раза в год практически у любого владельца электроавтомобиля есть необходимость дальних поездок. Очень удобно иметь такой генератор на подкате (прицепе) и поехать куда угодно не думая о зарядных станциях.

    Владельцам Tesla будет очень полезно при дальних поездках брать подобный генератор, например, в аренду. В отличии от обычных генераторов он позволит выдавать сразу постоянный ток, чтобы сильно ускорить зарядку.

  • Эксперименты с высоким напряжением порядка миллиона вольт в отдаленных ненаселенных местах. Катушка Тесла.

  • Приобретение опыта в разработке электрогенераторов высокой мощности.

  • Чтобы произвести электрический ток нам надо один тип энергии преобразовать в другой.

    Основой послужил двигатель внутреннего сгорания HR12DE от Nissan. Он удовлетворял сразу нескольким критериям поиска.

    Так как в будущем планируется установка данного генератора сделанного своими руками на подкат, то двигатель должен был быть легким и компактным.

    При этом у него должно было быть небольшое потребление топлива во всем диапазоне оборотов. И напоследок сам двигатель должен был быть с невысокой ценой до 20 тысяч рублей (на конец 2021 года).

    Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамидвигатель для генератора своими руками

    Итак:

    Двигатель внутреннего сгорания Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году компанией Nissan Motors. Имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC).

    Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя позволили достичь довольно сильное снижения шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а также крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно малый вес: 60 килограммов (вес голого двигателя).

    HR12DE
    Объем,  куб.см 1200
    Система газораспределения DOHC, 12-клапанный, 2 распредвала
    Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 6000
    Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. 106 (11) / 4400
    Тип двигателя 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
    Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
    Расход топлива (смешанный режим ) 6,1

    Далее преобразование механической энергии в электрическую происходит путем вращения через маховик генератора из коробки электрической версии Nissan Note.

    Сам двигатель пришлось немного доработать, чтобы колокол коробки встал как надо. Причем в коробке установлено 2 электромотора. Один силовой, а второй вспомогательный на 50 кВт (на фото справа). Вот вспомогательный нам и нужен.

    Силовой же будет демонтирован и положен на полку в ожидании своего часа.

    Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамиэлектромотор для генератора своими руками

    На выходе генератор выдает 3 высокочастотных фазы порядка 1 кГц в зависимости от оборотов на которые вышел ДВС.

    Сам генератор встает в корпус коробки передач.

    Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими рукамиколокол генератора своими руками

    Далее переменное высокочастотное напряжение поступает на выпрямительный блок. В качестве выпрямительного модуля был использован IGBT модуль от Toyota Aqua мощностью до 50 кВт.

    Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

    После чего выпрямленное напряжение поступает в DC-DC преобразователь также от Toyota Aqua мощностью 27 кВт.

    Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

    Сам конвертор пришлось сильно переделать. На выходе мы имеем хорошо стабилизированное напряжение 400V DC. А те выходы, которые раньше использовались для подключения электромоторов, теперь можно использовать для подключения нагрузки 220V 50 Гц.

    Более подробную информацию о генераторе своими руками можно посмотреть на нашем канале в Youtube «Время инженеров»

    Читайте также:  Двигатель 2gr fe схема

    Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)

    Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)

    Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, в частности к способам и оборудованию для генерирования электрической энергии, и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, в автоматике и бытовой технике, на авиационном, морском и автомобильном транспорте.

    За счет нестандартного способа генерации, и оригинальной конструкции мотора-генератора, режимы генератора и электромотора, объединены в одном процессе, и неразрывно связаны.

    В результате чего, при подключении нагрузки, взаимодействие магнитных полей статора и ротора образует вращающий момент, который по направлению совпадает с моментом, создаваемым внешним приводом.

    Другими словами, при увеличении мощности потребляемой нагрузкой генератора, ротор мотора-генератора начинает ускоряться, и соответственно понижается мощность, потребляемая внешним приводом.

    Уже давно по Интернету ходят слухи о том, что генератор с кольцевым якорем Грамма, был способен вырабатывать электрической энергии больше чем было затрачено механической и происходило это за счет того, что под нагрузкой не было тормозящего момента.Результаты экспериментов, которые привели к изобретению мотора-генератора.Уже давно по Интернету ходят слухи о том, что генератор с кольцевым якорем Грамма, был   способен   вырабатывать   электрической энергии      больше,   чем   было   затрачено механической и происходило это за счет того, что под нагрузкой не было тормозящего момента. Эта   информация   подтолкнула   нас   на   проведение   ряда   экспериментов   с   кольцевой обмоткой, результаты которых мы покажем на этой странице. Для экспериментов, на тороидальный сердечник, были намотаны 24шт., не зависимые обмотки, с одинаковым количеством витков.1) Вначале вес обмотки были включены последовательно, выводы на нагрузку расположены диаметрально. В центре обмотки был расположен постоянный магнит с возможностью вращения.После того как магнит с помощью привода приводился в движение, подключалась нагрузка и лазерным тахометром измерялись обороты привода. Как и следовало ожидать, обороты приводного двигателя начинали падать. Чем большую мощность потребляла нагрузка, тем сильнее падали обороты.2) Для лучшего понимания процессов происходящих в обмотке, вместо нагрузки был подключен миллиамперметр постоянного тока.При медленном вращении магнита, можно наблюдать, какая полярность и величина выходного сигнала, в данном положении магнита.Из рисунков видно, когда полюсы магнита, находятся напротив выводов обмотки (рис. 4;8), ток в обмотке равен 0. При положении магнита, когда полюсы находятся в центре обмотки, мы имеем максимальное значение тока (рис. 2;6).3)  Нa следующем этапе экспериментов, использовалась только одна половина обмотки. Магнит также медленно вращался, и фиксировались показания прибора.Показания прибора полностью совпадали с предыдущим экспериментом (рис 1-8).4) После этого к магниту подключили внешний привод и начали его вращать на максимальных оборотах.При подключении нагрузки, привод начал набирать обороты!Другими словами, при взаимодействии полюсов магнита, и полюсов образующихся в обмотке с магнитопроводом, при прохождении через обмотку тока, появился вращающий момент, направленный по ходу вращающего момента созданного приводным двигателем.Рисунок 1, идет сильное торможение привода при подключении нагрузки. Рисунок 2, при подключении нагрузки привод начинает ускоряться.5) Что бы понять что происходит, мы решили создать карту магнитных полюсов, которые появляются в обмотках при прохождении через них тока. Для этого была проведена серия экспериментов. Обмотки подключались в разных вариантах, а на концы обмоток подавались импульсы постоянного тока. При этом на пружине был закреплен постоянный магнит, и по очереди располагался рядом с каждой из 24 обмоток.По   реакции   магнита   (отталкивался   он   или   притягивался)   была   составлена   карта проявляющихся полюсов.Из рисунков видно, как проявлялись магнитные полюсы в обмотках, при различном включении (желтые прямоугольники на рисунках, это нейтральная зона магнитного поля).При смене полярности импульса, полюсы как и положено менялись на противоположные, по этому разные варианты включения обмоток, нарисованы при одной полярности питания.6) Па первый взгляд, результаты на рисунках 1 и 5 идентичны.При более подробном анализе, стало ясно, что распределение полюсов по окружности и «размер» нейтральной зоны довольно сильно отличаются. Сила с которой магнит притягивался или отталкивался от обмоток и магнитопровода показана градиентной заливкой полюсов.7) При сопоставлении данных экспериментов описанных в пунктах 1 и 4, кроме кардинальной разницы в реакции привода на подключение нагрузки, и существенной разницы в «параметрах» магнитных полюсов, были выявлены и другие отличия. При проведении обоих экспериментов, параллельно нагрузке был включен вольтметр, а последовательно с нагрузкой включался амперметр. Если показания приборов из первого эксперимента (пункт 1), взять за 1, то во втором эксперименте (пункт 4), показание вольтметра так же было равно 1. По показания амперметра составляло 0,005 от результатов первого эксперимента.8) Исходя из изложенного в предыдущем пункте, логично предположить, если в незадействованной части магнитопровода, сделать немагнитный (воздушный) зазор, то сила тока в обмотке должна увеличиться.После того как был сделан воздушный зазор, магнит снова подключили к приводному двигателю, и раскрутили на максимальные обороты. Сила тока действительно возросла в несколько раз, и стала составлять примерно 0,5 от результатов эксперимента по пункту 1,но при этом появился тормозной момент на привод.9)   Способом, который описан в пункте 5, была составлена карта полюсов данной конструкции.10) Сопоставим два вариантаНе трудно предположить, если увеличить воздушный зазор в магнитопроводе, геометрическое расположение магнитных полюсов по рисунку 2, должно приблизиться к такому расположению как в рисунке 1. А это в свою очередь, должно привести к эффекту ускорения привода, который описан в пункте 4 (при подключении нагрузки, вместо торможения, создается добавочный момент к вращающему моменту привода).11) После того как зазор в магнитопроводс был увеличен до максимума (до краев обмотки), при подключении нагрузки вместо торможения, привод снова начал набирать обороты.При этом карта полюсов обмотки с магнитопроводом выглядит так:На основе предложенного принципа генерации электроэнергии, можно конструировать генераторы переменного тока, которые при повышении электрической мощности в нагрузке, не требуют повышения механической мощности привода.Принцип работы Мотора Генератора.Согласно явлению электромагнитной индукции при изменении магнитного потока проходящего через замкнутый контур, в контуре возникает ЭДС.Согласно правилу Ленца: Индукционный ток, возникающий в замкнутом проводящем контуре, имеет такое направление, что создаваемое им магнитное поле противодействует тому изменению магнитного потока, которым был вызван данный ток. При этом не имеет значения, как именно магнитный поток, движется по отношению к контуру (Рис. 1-3).

    Способ возбуждения ЭДС в нашем моторе-генераторе аналогичен рисунку 3. Он позволяет использовать правило Ленца для увеличения вращающего момента на роторе (индукторе).

    1) Обмотка статора2) Магнитопровод статора3) Индуктор (ротор)4) Нагрузка5) Направление вращения ротора6) Центральная линия магнитного поля полюсов индуктораПри включении внешнего привода, ротор (индуктор) начинает вращаться.

    При пересечении начала обмотки магнитным потоком одного из полюсов индуктора в обмотке индуцируется ЭДС.При подключении нагрузки, в обмотке начинает течь ток и полюса возникшего в обмотках магнитного поля согласно правилу Э. X. Ленца направлены на встречу возбудившего их магнитного потока.

    Так как обмотка с сердечником расположена по дуге окружности, то магнитное поле ротора, движется вдоль витков (дуги окружности) обмотки.

    1. 6) Центральная линия южного полюса входит в обмотку и цикл повторяется (7;8;1).
    2. Видео-ролик первого эксперимента:
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector