Возможные неисправности двигателя мтз

Рабочее состояние отдельных систем и механизмов двигателя оценивают как по внешним, так и по косвенным признакам. Незаменимую помощь в диагностике также оказывают специальные устройства и приборы.

Что делать, если у трактора снизилась мощность двигателя, появился повышенный расход картерного масла, появилось обильное газовыделение из сапуна? Приведенные «недомогания» характерны при износе цилиндропоршневой группы, закоксовывании поршневых колец.

А если двигатель вашего МТЗ-80, МТЗ-82 начал тяжело запускаться, появились перебои при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала, к тому же из выпускной трубы вылит черный дым? В этом случае необходимо сосредоточить внимание на узлах топливной аппаратуры, обратить внимание на чистоту топливных фильтров, проверить, не понижено ли давление в системе. Возможно есть неплотное прилегание, прогар седел и тарелок клапанов.

Насколько загрязнены фильтрующие элементы тонкой очистки топлива и максимальное давление, которое развивает топливоподкачивающий насос, проверяют устройством проверки топливной аппаратуры КИ-13943 (рис. 2.1.1).

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.1. Как проверить техническое состояние топливоподкачивающего насоса МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — устройство КИ-13943; 2 — фильтр тонкой очистки топлива

Если вдруг, у вашего трактора понизилась мощность двигателя, а так же появилось ощущение снижения частоты вращения коленчатого вала, я рекомендую проверить наличие загрязнения воздухоочистителя. Кроме того следует обратить внимание на негерметичность сочленений впускного воздушного тракта und несоответствие регулировки рычага управления регулятором.

Как же определить, загрязнился ли у вашего МТЗ элемент воздухоочистителя или нет? Тут все просто. Для этого изобрели сигнализатор, датчик которого размещен во впускном трубопроводе двигателя.

Если появилось две полоски образовалась красная полоса в смотровом отверстии сигнализатора (либо эффектное воспламенение сигнальной лампочки на щитке приборов, разумеется в кабине, у тракторов выпуска с 1989 года) при работе двигателя сигнализирует на процедуру очистки воздухоочистителя.

Насколько плотно функционирует система впускного воздушного тракта отмеряют при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, предварительно загородив центральную трубу воздухоочистителя.

В таком режиме двигатель обычно глохнет. Иначе с помощью известного на весь мир КИ-13948 обнаруживают «косяк» впускного тракта (рис. 2.1.2) и устраняют неисправность.

Давление по прибору не должно превышать 0,08 МПа.

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.2. Как проверить герметичность впускного воздушного тракта МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — индикатор КИ-13948; 2 — горловина воздухоочистителя

Что делать, если частота вращения коленвала двигателя или частота вращения ВОМ по тахоспидометру отличается от штатной? При таком несоответствии необходимо проверить регулировку тяги регулятора.

Если полностью надавить на педаль или рукоятку управления подачей топлива установить в положение «До отказа», то наружный рычаг регулятора обычно упирается в болт ограничителя максимальной скорости.

По крайней мере, так должно быть.

Если вы обнаружили повышенный расход картерного масла или из сапуна выходит большой объем газов, а так же из глушителя валит синий дым — это сигнал предельного износа цилиндропоршневой группы.

Чтобы оценить, в каком состоянии находится цилиндропоршневая группа, используют газовый расходомер КИ-4887. С его помощью
можно определить количество газов, прорывающихся в картер двигателя.

Чтобы оценить техническое состояние цилиндра применяют компрессометр КИ-861. Им замеряют величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленчатого вала.

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.3. Как проверить компрессию МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — компрессометр КИ-861; 2 — плита крепления

Какое минимальное давление в конце такта сжатия у нового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82? Оно должно находиться в пределах 2,6—2,8 МПа, а вот давление у изношенного — 1,3—1,8 МПа.

Если вам нужны более точные цифры, то их получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра.

Если получится так, что разница между компрессией отдельного измеряемого цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах выше 0,2 МПа, то цилиндр считается неисправным.

Возможно снижение давления в конце такта сжатия в некоторых цилиндрах из-за нарушения герметичности узла «клапан — седло». Из-за чего она возникает? Недостаточно плотное прилегание клапанов к седлам возможна из-за сбоя регулировки зазора в приводе клапана.

Если не будет зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня, газы просачиваются через неплотные места и разрушают поверхность рабочих фасок клапана и его седла. В итоге получаем снижение компрессии в цилиндре и затрудненный запуск двигателя.

Почему происходит выброс охлаждающей жидкости из радиатора МТЗ-80, МТЗ-82? Такая неприятная история иногда наблюдается при увеличении нагрузки на двигатель и означает она то, что произошел либо пробой прокладки головки цилиндров, либо случилось ослабление затяжки стакана форсунки, появление трещин в головке цилиндров.

Повысился уровень масла в картере двигателя МТЗ-80, МТЗ-82. Что делать? Наверняка произошло нарушение герметичности уплотнений гильзы с блоком. Такое бывает из-за появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, проникновения в него воды из системы охлаждения и т.д.

Если по данным манометра в системе повышенное или пониженное значения давления масла и есть несоответствие температуры (по дистанционному термометру) то это может указывать и на слабую подачу масляного насоса, и на износ или разбалансировку сливного и перепускного клапанов, сильный износ сопряжений КШМ, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, плохое масло, забитость центробежного маслоочистителя.

Если вы заметили, что в системе смазки давление масла согласно показаниям манометра менее 0,08 МПа, заглушите двигатель и определитесь с причинами снижения давления.

Попробуйте отрегулировать сливной клапан центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины и промывкой деталей фильтра.

Если после этого давление не повысится, измерьте давление в системе смазке двигателя с помощью КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленвала.

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.4. Как измерить давление масла в системе смазке двигателя МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр

Если при работе двигателя слышны посторонние шумы и стуки, скорее всего он прилично изношен.

Когда зазоры в сопряжениях деталей в результате износа становятся предельными, появляются динамические нагрузки и сопровождающие их звуки. Прослушать их можно с помощью обычного стетоскопа в определенных участках и при соответствующих режимах работы двигателя (рис. 2.1.5).

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.5. Уровни зон прослушивания двигателя МТЗ-80, МТЗ-82: I — зона коренных шеек коленчатого вала; II — зона цилиндропоршневой группы; III — зона распределительного вала; IV — зона распределительных шестерен; V — зона клапанного механизма

Звук глухого среднего тона в секторе II (передвижения поршня) вначале при минимальной, а затем при максимальной частоте вращения подсказывает, что увеличился зазор между поршнем и гильзой. Сильный звонкий металлический звук при тех же условиях диагностики свидетельствует о довольно сильном износе или даже подплавлении шатунного вкладыша.

  • Более глухой звук низкого тона, иногда появляющийся в секторе I (коренных шеек коленчатого вала) при номинальной частоте вращения с периодическим возрастанием до максимальной, укажет нам на истирание вкладышей коренных подшипников.
  • Звонкие металлические звуки высокого тона, постоянно слышимые из зоны V при любой частоте вращения коленчатого вала и возрастающие при прогреве двигателя, объясняют увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме.
  • При увеличенном тепловом зазоре снижается объем заполнения цилиндра воздухом и очистка его от отработавших газов, а это влияет на мощность двигателя.

Как проверить тепловой зазор в клапанном механизме МТЗ-80, МТЗ-82? Сверяют пластинчатым щупом в режиме полностью закрытых клапанов в конце такта сжатия. На «холодном» двигателе зазор находится в пределах 0,40—0,45 мм.

  1. Глухие звуки, прослушиваемые в зоне III на блоке с правой стороны при работе двигателя на малых оборотах, свидетельствуют о больших зазорах во втулках распределительного вала.
  2. Посторонний звук под крышкой распределительных шестерен в секторе IV при резком изменении частоты вращения коленчатого вала означают сильный износ зубьев распределительных шестерен.
  3. При достижении неудовлетворительного технического состояния двигателя его разбирают для проведения технической экспертизы-осмотра, замера допусков в сопряжениях цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, замены деталей.

Далее ремонт двигателя МТЗ-80, МТЗ-82.

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Неисправности двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 — справочник, запчасти, ремонт своими руками, фото

 

Рабочее состояние отдельных систем и механизмов двигателя трактора оценивают как по внешним, так и по косвенным признакам. Незаменимую помощь при диагностике неисправностей трактора оказывают специальные устройства и приборы.

Что предпринять, если у трактора снизилась мощность двигателя, увеличился расход картерного масла, пувеличилось газовыделение из сапуна? Скорее всего есть износ цилиндропоршневой группы, закоксовывание поршневых колец.

Если же двигатель вашего МТЗ (ЮМЗ) начал тяжело запускаться, появились перебои при работе на минимальной частоте вращения коленвала, к тому же из глушителя вылит черный дым — обращаем внимание на узлы топливной аппаратуры, смотрим, насколько чистоты топливные фильтры, проверяем, не понижено ли давление в системе. Как вариант причины неисправности — неплотное прилегание, прогар седел и тарелок клапанов.

Степень загрязнения фильтров тонкой очистки топлива, а так же максимальное давление, которое развивает топливоподкачивающий насос, определяют устройством проверки топливной аппаратуры КИ-13943 (рис. 2.1.1).

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.1. Проверка технического состояния топливоподкачивающего насоса МТЗ: 1 — устройство КИ-13943; 2 — фильтр тонкой очистки топлива

Понизилась мощность двигателя трактора, а так же дополнительно чувствуется снижение частоты вращения коленчатого вала. Проверяем на загрязнение воздухоочиститель. Кроме того следует обратить внимание, насколько герметично прилегают узлы впускного воздушного тракта и несоответствие регулировки рычага управления регулятором.

Для определения загрязнения воздухоочистителя используется сигнализатор, датчик которого размещен во впускном трубопроводе двигателя. При появлении красной полоски в смотровом отверстии сигнализатора (либо загорание сигнальной лампочки на щитке приборов у тракторов выпуска с 1989 года) при работе двигателя, необходимо заняться очисткой воздухоочистителя.

Читайте также:  В зависимости от характеристик двигателя при температуре

Насколько эффективно работает система впускного воздушного тракта проверяют при средней частоте вращения коленвала двигателя трактора, предварительно ограничив доступ воздуха в центральную трубу воздухоочистителя.

При таких действиях двигатель обычно глохнет. Если этого не происходит, с помощью КИ-13948 выявляют неисправность впускного тракта трактора (рис. 2.1.2) и локализуют неисправность.

Помните, давление по прибору не должно превышать 0,08 МПа.

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.2. Проверка на герметичность впускного воздушного тракта МТЗ: 1 — индикатор КИ-13948; 2 — горловина воздухоочистителя

Частота вращения коленвала двигателя трактора или частота вращения ВОМ по тахоспидометру стала отличаться от рабочей. При таком стечении обстоятельств нужно проверить регулировку тяги регулятора.

Если полностью надавить на педаль или рукоятку управления подачей топлива установить в положение «До отказа», то наружный рычаг регулятора обычно упирается в болт ограничителя максимальной скорости.

Появился повышенный расход картерного масла в тракторе или из сапуна начал выходить большой объем газов, а из выпускной трубы идет синий дым. Здесь уже произошел предельный износ цилиндропоршневой группы.

Для оценки состояния цилиндропоршневой группы применяют газовый расходомер КИ-4887. При помощи него и определяют количество газов, которое проходит в картер двигателя трактора.

Для оценки технического состояния цилиндра есть такой прибор, компрессометр КИ-861. Он позволяет замерить величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленвала.

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.3. Как проверить компрессию МТЗ: 1 — компрессометр КИ-861; 2 — плита крепления

Минимальное давление в конце такта сжатия у исправного двигателя трактора МТЗ находится в пределах 2,6—2,8 МПа. У изношенного, разумеется, меньше.

Если вам нужны более точные цифры, то их получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра двигателя.

При разнице между компрессией отдельного измеряемого цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах выше 0,2 МПа, цилиндр забраковывается.

Бывает, что давление в конце такта сжатия в некоторых цилиндрах снижается по причине нарушения герметичности узла «клапан — седло». Неплотное прилегание клапанов к седлам обычно бывает из-за неверной регулировки зазора в приводе клапана.

При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня, газы проходят через неплотные места и оказывают разрушающее воздействие на поверхность рабочих фасок клапана и его седла.

На выходе имеем снижение компрессии в цилиндре и тяжелый запуск двигателя трактора.

А вот выброс охлаждающей жидкости из радиатора трактора получается при увеличении нагрузки на двигатель. «Копаем в сторону» пробоя прокладки головки цилиндров, либо ослабление затяжки стакана форсунки, появление трещин в головке цилиндров.

Повышение уровня масла в картере двигателя МТЗ может возникнуть из-за нарушения герметичности уплотнений гильзы с блоком. Возможно из-за появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, проникновения в него воды из системы охлаждения и т.д.

Если по данным манометра в системе повышенное или пониженное значения давления масла и есть несоответствие температуры (по дистанционному термометру) то это может указывать и на слабую подачу масляного насоса, и на износ или разбалансировку сливного и перепускного клапанов, сильный износ сопряжений КШМ, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, некачественное масло, забитость центробежного маслоочистителя.

При давлении масла в системе смазки менее 0,08 МПа, заглушите двигатель и приступите к поиску причины снижения давления.

Вначале попробуйте отрегулировать сливной клапан центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины и промывкой деталей фильтра.

Далее, если после этого давление не повысится, измерьте давление в системе смазке двигателя с помощью КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленвала.

Возможные неисправности двигателя мтз

Рис. 2.1.4. Как измерить давление масла в системе смазке двигателя МТЗ: 1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр

Если при работе двигателя трактора слышны посторонние шумы и стуки, то это верный признак его изношенности.

Когда зазоры в сопряжениях деталей двигателя трактора в результате износа становятся предельными, возникают значительные динамические нагрузки, сопровождающиеся характерными звуками. Обычный стетоскоп позволяет прослушать эти стуки и шумы в определенных секторах.(рис. 2.1.5).

Рис. 2.1.5. Уровни секторов прослушивания стетоскопом двигателя МТЗ: I — сектор коренных шеек коленчатого вала; II — сектор цилиндропоршневой группы; III — сектор распределительного вала; IV — сектор распределительных шестерен; V — сектор клапанного механизма

Звук глухого среднего тона в секторе II (передвижения поршня) вначале при минимальной, а затем при максимальной частоте вращения означает, что увеличился зазор между поршнем и гильзой. Сильный звонкий металлический звук при тех же условиях прослушки свидетельствует о довольно сильном износе или даже подплавлении шатунного вкладыша.

  • Более глухой звук низкого тона, иногда появляющийся в секторе I (коренных шеек коленчатого вала) при номинальной частоте вращения с периодическим возрастанием до максимальной, укажет нам на истирание вкладышей коренных подшипников.
  • Звонкие металлические звуки высокого тона, постоянно слышимые из сектора V при любой частоте вращения коленчатого вала и возрастающие при прогреве двигателя, объясняют увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме.
  • При увеличенном тепловом зазоре снижается объем заполнения цилиндра воздухом и очистка его от отработавших газов, что в свою очередь влияет на мощность двигателя.

Проверка теплового зазора в клапанном механизме двигателя трактора МТЗ. Такую проверку производят пластинчатым щупом в режиме полностью закрытых клапанов в конце такта сжатия. На «холодном» двигателе зазор находится в пределах 0,40—0,45 мм.

  1. Глухие звуки, прослушиваемые в секторе III на блоке с правой стороны при работе двигателя на малых оборотах, свидетельствуют о больших зазорах во втулках распредвала трактора.
  2. Посторонний звук под крышкой распределительных шестерен в секторе IV при резком изменении частоты вращения коленчатого вала означают сильный износ зубьев распределительных шестерен.
  3. При достижениии неудовлетворительного технического состояния двигателя его разбирают для проведения технической экспертизы-осмотра, замера допусков в сопряжениях цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, замены деталей.

Ремонт двигателя Д-240 | Ведущий мост МТЗ-82

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

  • Copyright © 2018-2021

Неисправности двигателя трактора МТЗ-82/80 — Трактор МТЗ-82 (МТЗ-80)

Двигатель трактора МТЗ-82/80 не запускается

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
В топливную аппаратуру попадает воздух Удалите воздух, заполните топли­вом аппаратуру, руководствуясь ука­заниями, приведенными в разделе «За­полнение топливом топливной аппа­ратуры»
Засорены топливные фильтры Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или замените фильтрующие элементы фильтра тон­кой очистки
Недостаточно прогрет двигатель Включите электрофакельный подо­греватель для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха. В холодную погоду прогрейте дви­гатель, залив в радиатор горячую воду
Слишком вязкое топливо не посту­пает к подкачивающему насосу (в хо­лодную погоду) Замените топливо зимним
Заедание рейки топливного насоса Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ре­монта
Стартер не проворачивает коленча­того вала двигателя См. «Неисправности электрообору­дования»
Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов Притрите клапаны

Двигатель трактора МТЗ-82/80 работает с перебоями

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
В топливную аппаратуру попадает воздух Удалите воздух и заполните аппа­ратуру топливом
Заедание иглы распылителя или закоксовывание отверстия распылителя Прочистите сопловые отверстия рас­пылителя иглой или стальной стру­ной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель
Засорены топливные фильтры Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и замените фильтрующие элементы фильтра тон­кой счистки
Пониженное давление впрыска топ­лива форсункой Отрегулируйте давление впрыска топлива форсункой
Нагнетательный клапан пропускает топливо Выньте и промойте нагнетательный клапан и при необходимости замените его
Заедание плунжера топливного на­соса Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ремонта
Заедание клапана головки цилиндров Снимите головку цилиндров, вынь­те клапан и очистите его от нагара
Сломана пружина клапана Замените пружину
Неисправен подкачивающий насос Снимите и осмотрите насос, устра­ните неисправности
Изношены плунжерные пары топ­ливного насоса Замените топливный насос. Снятый насос отправьте для ремонта в мас­терскую
Нарушена регулировка топливного насоса Снимите топливный насос и отправь­те в мастерскую для регулировки
Изношена поршневая группа — коль­ца, гильзы и поршни Замените изношенные детали

Двигатель трактора МТЗ-82/80 дымит

Черный дым (неполное сгорание топлива)

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Перегрузка двигателя Уменьшите нагрузку двигателя или включите низшую передачу
Заедание иглы распылителя фор­сунки или закоксовались отверстия распылителей Прочистите сопловые отверстия рас­пылителя иглой или стальной стру­ной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель
Недостаточная подача воздуха Промойте воздухоочиститель и за­правьте его чистым маслом, руковод­ствуясь указаниями, приведенными в разделе «Уход за воздухоочистителем»
Неправильно установлен топливный насос Отрегулируйте начало подачи топлива
Неправильная установка распреде­лительных шестерен после ремонта Установите шестерни по меткам

Белый дым

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Недостаточная компрессия Отрегулируйте зазоры в клапанах. При необходимости притрите клапаны или замените изношенные детали пор­шневой группы
Попадание воды в топливо Замените топливо

Синий дым (попадание масла в камеру сгорания)

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Избыток масла в картере двигателя Установите уровень по верхней мет­ке маслоизмерительного стержня
Изношены детали поршневой груп­пы — кольца, гильзы или поршни Замените изношенные детали

Двигатель трактора МТЗ-82/80 внезапно останавливается

Читайте также:  Внезапно появился стук в двигателе что может быть
Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Наличие воздуха в топливной аппаратуре Удалите воздух и заполните топли­вом аппаратуру
Не подается топливо Проверьте наличие топлива, исправ­ность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса
Наличие воды в топливе Спустите все топливо и замените отстоениым
Заклинивание поршня в гильзе Выньте поршень, осмотрите гильзу. В случае необходимости замените де­тали, вышедшие из строя
Заклинивание коленчатого вала Осмотрите шатунные и коренные подшипники; если надо, замените де­тали, вышедшие из строя
Заклинивание распределительного вала Выньте распределительный вал, ос­мотрите вал и втулки, в случае необ­ходимости замените детали, вышед­шие из строя

Двигатель трактора МТЗ-82/80 стучит

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Топливный насос установлен после ремонта или разборки с большим опе­режением подачи топлива (резкий стук в верхней части блока) Проверьте регулировку момента на­чала подачи топлива. При необходи­мости установите момент начала по­дачи топлива
Не работает одна из форсунок Проверьте работу форсунок
Нарушены зазоры между торцами клапанов и коромыслами (легкий ме­таллический стук, хорошо прослуши­вается при малом числе оборотов ко­ленчатого вала) Отрегулируйте зазоры в клапанах
Изношены палец и отверстия в бо­бышках поршня и верхней головке шатуна Замените изношенные детали
Изношены поршни и гильзы (дре­безжащий звук прослушивается хо­рошо по всей высоте цилиндров) Замените изношенные детали
Изношены вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала (глухие уда­ры, прослушиваемые по всей высоте блока) Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости за­мените изношенные детали
Изношены вкладыши и коренные шейки коленчатого вала Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости за­мените изношенные детали

Двигатель трактора МТЗ-82/80 перегревается

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Недостаточное количество воды в системе охлаждения Долейте воду в радиатор до нор­мального уровня. Холодную воду до­ливайте постепенно при работающем двигателе
Слабо натянут ремень вентилятора Проверьте натяжение ремня венти­лятора и при необходимости подтяни­те его
Загрязнен водяной радиатор Очистите радиатор
Наличие грязи и накипи в системе охлаждения Очистите и промойте систему ох­лаждения от накипи
Не полностью открывается клапан термостата (плохая циркуляция воды) Замените термостат

Падение мощности и стук в двигателе трактора МТЗ: распространенные причины и диагностика

В процессе эксплуатации механизмов и оборудования производства МТЗ, и тракторов в частности, основной причиной снижения производительности является падение мощности машины. Причины могут быть различными, но всё их можно условно разделить на две категории: постепенное снижение мощности в течение некоторого периода времени и внезапная, резкая потеря мощности.

Постепенное снижение мощности трактора МТЗ 80,82

Постепенное падение мощности может быть связано с проблемами в топливной системе машины, изменением подачи, качества и количества топлива по следующим причинам:

  • нарушение регулировки ТНВД;
  • прогрессирующий износ плунжерной пары и/или форсунки;
  • изменение регулировок подачи топлива
  • неисправность привода топливного насоса;
  • засор топливных фильтров трактора МТЗ.

Проблемы с воздушной и выхлопной системами:

  • засор воздушного фильтра или воздухоочистителя;
  • плохая проходимость выхлопной трубы.

Неисправности двигателя и системы газораспределения:

  • износ деталей поршневой группы;
  • нарушение регулировок ГРМ;
  • изменение прилегания клапанов и падение компрессии.

 Имеет значение и система управления двигателем трактора МТЗ:

  • неисправность регулятора оборотов;
  • износ подвижных сочленений;
  • изменение упругости возвратных пружин педалей управления.

Быстрое падение мощности

Если мощность трактора МТЗ 80, 82 снижается внезапно, то это может сигнализировать о проблеме в топливной системе, связанными с дефицитом топлива или качеством топливной смеси:

  • негерметичность, попадание газов или стороннего воздуха;
  • неисправность топливного насоса;
  • отказ форсунки;
  • засор дренажа крышки топливного бака;
  • топливо плохого качества или с примесью воды;
  • заедание клапанов и механизмов топливной системы.

Также резкое падение мощности может быть следствием небрежного отношения к эксплуатации агрегата, халатного ТО или ремонта:

  • неправильно установлены или нарушена регулировка рычагов управления подачей топлива или неисправен регулятор;
  • перегрев;
  • неверно установлен механизм декомпрессии;
  • неплотная установка форсунок.

Мощность может внезапно снизится и по причине возникшей неисправности:

  • пробой или прогар прокладки ГБЦ;
  • закоксовывание и западание поршневых колец;
  • трещина или обрыв поршня;
  • трещина ГБЦ, блока цилиндров, либо одного цилиндра.

Причина падения производительности определяется различными методами диагностики, многие из которых доступны даже в полевых условиях.

Методы диагностики

Для установления причин падения мощности используется любые доступные методы диагностики:

  • Визуальный осмотр позволяет увидеть возникшую течь, наличие заломов, трещин и вмятин, засор и чрезмерное загрязнение, например, воздушного фильтра.
  • При инструментальном способе используются диагностические приборы и оборудование, позволяющие измерить параметры работы агрегата для выявления отклонений от нормы. Например, замер компрессии при помощи компрессиметра.
  • Метод ослушивания позволяет определить источник проблемы «на слух». Опытный тракторист, механик или слесарь с большой долей вероятности определит неисправность по наличию посторонних шумов и стуков.

Причины стука при работе трактора МТЗ

Глухой стук холодного двигателя в начале работы свидетельствует об увеличенном периоде задержки воспламенения. Стук в кривошипно-шатунном механизме возникает при неправильном момента подачи топливной смеси.

Жёсткая работа двигателя с непрерывным стуком сигнализирует о неисправной форсунке. Похожие звуки с локализацией в ГБЦ сигналят о необходимости регулировки клапанов.

Все остальные стучащие звуки при работающем двигателе свидетельствуют о наличии неисправности в кривошипно-шатунном механизме машины. Устранение многих неисправностей под силу специалистам даже в полевых условиях, хотя оптимальный вариант, конечно, ремонтная мастерская или СТО. Для ремонта однозначно потребуются запчасти.

Где купить запчасти на трактор МТЗ 80,82

Дальнейшая работа трактора после ремонта зависит от качества проведенного техобслуживания. А качественный ремонт, в свою очередь, зависит не только от квалификации специалистов, но и от запасных частей.

Для бесперебойной работы машины после ремонта лучше использовать запчасти, выбрав их в каталоге запчастей нашего сайта. Все агрегаты и узлы, представленные в каталоге, сертифицированы. Предоставляем гарантию, помогаем в подборе.

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240.

Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт.

Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Технические характеристики

  • Скачать .xls-файл
  • xls
  • Скачать картинку
  • Отправить на email
  • mail
ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров чугун
Система питания Прямой впрыск
Тип рядный
Рабочий объем, л 4.75
Мощность, л. с. 80
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 16
Топливо Дизельное топливо
Расход топлива Не более 238 литров в час

Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

Обслуживание двигателя Д 240

Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:

  • Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
  • По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;

СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.

  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.

Описание

Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом.

Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку.

В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора.

Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек.

Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

Читайте также:  Двигатель 4g15 глохнет на холостых на драйве

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.

Составляющие:

  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

  • Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.

Составляющие:

  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа. Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов. Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
Появились выраженные подтёки масла. Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
Мотор сильно вибрирует. Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

Система смазки двигателя Д 240

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

Смазочный материал под давлением разбрызгивается под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

Запуск двигателя

Силовая установка запускается:

  1. Электрическим стартером;
  2. Бензиновым пускателем.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

Поведение Действие
Силовой агрегат не заводится.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Элементы очистки горючего засорены. Очистить и промыть фильтры, если надо, поменять.
Эксплуатация холодного, не достаточно прогретого силового агрегата. Подогрейте подаваемый в цилиндр воздух, использую подогреватель. Залейте в радиатор мотора горячую жидкость.
Повышенная вязкость горючего. Слейте старое горючее, залейте новое, зимнее.
Стартер не прокручивает мотор. Демонтируйте стартер, проведите ремонт.
Работа силового агрегата сопровождается сбоями.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
Засорение элементов, фильтрующих топливо. Проведите очистку, если надо, замену.
Выход струи горючего происходит с малой силой. Провести регулировку, увеличить силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление горючего, даёт течь. Демонтируйте деталь, очистите, замените.
Работа клапана головки цилиндров сопровождается сбоями. Демонтируйте головку, почистите деталь от нагара.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Агрегат Д240 дымит:
Чёрный дым
Превышена нагрузка. Переключить передачу на низшую.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
В агрегат подаётся мало воздуха. Диагностика и обслуживание фильтрующего элемента.
Нарушены настройки помпы. Регулировка помпы.
Сбита настройка шестерён распределения. Установить детали, по нанесенным рискам.
Белый выхлоп.
Компрессия установки не соответствует норме. Регулировка места соприкосновения клапана и седла. Притереть детали, заменить пришедшие в негодность.
В дизеле присутствует вода. Слить горючее, залить свежее.
Сизый выхлоп.
Сгорание смазки с горючим. Проверить, сколько смазки в агрегате, отрегулировать необходимый объём.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Силовая установка перестаёт работать.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Прекращена подача питания. Диагностика на предмет присутствия горючего, работоспособность аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в горючем. Слейте старое горючее, налейте свежее.
Заедание: поршень, коленчатый, распределительный валы. Проведите диагностику, отремонтируйте.
Агрегат стучит.
Горючее транспортируется с опережением. Корректировка момента, когда начинает подаваться горючее.
Не исправлен распылитель. Провести диагностику, исправить неполадки.
Нарушено место соприкосновения клапана и седла. Необходима регулировка клапанов двигателя Д 240.
Палец и посадочное место в поршне имеют износ. Провести ремонт агрегата.
Износ поршней и гильз цилиндра. Провести ремонт агрегата.
Коленчатый вал, износ: вкладыши, шатунные шейки. Провести ремонт силовой установки.
Агрегат перегревается.
Недостаточный объём охлаждающей жидкости. Доведите уровень жидкости до нормы.
Слабое натяжение привода вентилятора. Проверить натяжение ремня.
Радиатор силовой установки загрязнён. Очистить радиатор.
Система охлаждения содержит много накипи и грязи. Промыть и очистить систему.
Клапан терморегулятора открывается не полностью. Заменить клапан.

  Схема системы смазки 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112

Топливная система мотора

Подача горючего осуществляется с помощью топливного насоса, распылителей, трубок, а также фильтрующих элементов. При этом конструкция предусматривает наличие сразу 2-х фильтров, предназначенных для тонкой очистки топлива, а также 1 для грубой. Это позволяет исключить попадание примесей, избежать появления серьезных проблем с двигателем.

Чертеж Д-240

Система навесного оборудования

  1. «Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

  2. Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

  3. Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Неисправность Способ решения
Наличие воздуха в топливной системе Продувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсунки Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгорания Замена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖ Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Устройство

Отдельно стоит рассмотреть устройство трактора, а также его основные элементы.

Коробка передач

На все версии подобного трактора устанавливается 9-ступенчатая КПП, дополнительно оборудованная понижающим редуктором. В сумме это обеспечивает 18 передач для движения вперед, а также 4 для заднего хода. Дополнительно опционально есть возможность установки ходоуменьшителя в ситуациях, когда того требует осуществление работ.

Когда при функционировании КПП появляются стуки, пропадающие на иных передачах – это указывает на выкос зубьев, обусловленный разрушение шестерней. Определенные модели, выпускавшиеся в период после 1985 года, комплектовались гидроуправляемой КПП.

Это позволяло, не останавливая работу, производить переключение скорости и давало возможность выбирать новую передачу с шагом в 4 диапазона, не снимая при этом сцепления.

Ходовая часть

Здесь стоит отметить, что на МТЗ-80 устанавливался балансирный мост, имеющий специальную полужесткую подвеску, которая позволяет колесам принимать нужное положение.

А вот задние колеса смонтированы клеммовыми соединениями непосредственно с ведущими осями. За счет этого они способны менять ширину колеи в установленном диапазоне. Тормоза на трактор устанавливаются дисковые.

С целью облегчения поворота руля используется ГУР, работающий по аналогичному принципу с автомобильными вариантами.

Двигатель трактора Беларус

Кабина

На модели МТЗ-80 устанавливается кабина, сделанная из тонколистовой стали. При этом проводится внутренняя обшивка с целью утепления, а также шумоизоляции водительского места. Крепление к остову осуществляется посредством 4 резиновых амортизаторов, которые позволяют снизить тряску, а также вибрацию в процессе работы.

У водителя хорошая обзорность за счет панорамного остекления, а также наличия дворников для очистки переднего и заднего стекла. С целью обеспечения притока воздуха возможно открывать крышу либо заднее стекло, зафиксировав его в таком положении. Рулевая колонка в тракторе может регулироваться сразу в нескольких плоскостях.

Для работы в холодное время года существует отопительная система.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector