Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Приветствую!Данную запись можно рассматривать как самостоятельную, но всё же она является продолжением вот этой Замена прокладок крышек ГБЦ, сальников свечных колодцев.

Итак…После чистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода, появилась проблема с высокими оборотами на холостом ходу двигателя, а именно на прогретом двигателе обороты были 1300-1500 об/мин.

В связи с этим дико вырос расход бензина, по ощущениям около 25-28 литров, так как за 300 км по городу сожрало около 80 литров бензина.

В общем после трех недель с такими оборотами, начал поиски решения данной проблемы.

Для начала снял дроссельную заслонку, ну и обнаружил что при полностью закрытой заслонке вокруг неё остается щель:

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

Зазор между корпусом ДЗ и заслонкой

Явно что причина в этом. И ждать пока этот зазор закидает маслом, грязью и обороты восстановятся не было никакого желания, неизвестно когда это произойдет и сколько еще надо проездить с бешанным расходом бензина.

Начитавшись в интернете, выделил для себя 3 варианта решения1) Сдавать дроссель на ремонт в сервис, что бы там выточили новую заслонку.

(честно — не нашел, или плохо искал)2) Брать контрактную заслонку (не факт что она будет намного лучше моей)

3) Устранение зазора с помощью спец покрытия на основе молибдена.

Выбрал 3 вариант так как отзывы были хорошие. Теперь надо было выбрать и найти нужное средство. Опять же по рыскав в интернете выбор пал на спец покрытие МС-2000 фирмы ВМПАвто. Об характеристиках и описании можете поискать в интернете, инфы много. Скажу лишь то, что оно предназначено как покрытие для восстановления износа/задиров поршней двигателя.Вот оно: цена 2000тг (370руб)

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

Твердое покрытие МС-2000

Как говорится «доверяй но проверяй». Перед нанесением на дроссельную заслонку, решил проверить. Следуя инструкции 10 минут перемешивал смесь в баночке. Получился густой раствор темно-серого почти черного цвета. Нанес кисточкой на торцевую головку))

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

Сразу после нанесения. Схватывается очень быстро, но по инструкции надо запекать в печи при 150градусах около часа. Я просто оставил на сутки сохнуть на воздухе

Сутки дал просохнуть. Покрытие стало очень твертым, ногтем не сошкрябаешь, а острым металлическим предметом получается только нацарапать на поверхности, т.е. что бы полностью содрать покрытие нужно конкретно шкрябать ножем.

Испытания показались удовлетворительными. Далее начался процесс повторной чистки заслонки.И при чистке заслонки я заметил что все регулировочные винты, винты фиксации биметаллической пластины кто то уже до меня откручивал, что означает что регулировки сбиты. Опять штудируем интернет, мануал.

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

Разбираем для очистки. Снял клапан ХХ.

Полный размер

На клапане ХХ есть биметаллическая пластина. На фото её крышка. Тут можно заметить что её уже кто то пытался регулировать, так как на крышке видно её старое положение, т.е. возле болтиков видно блестящие отметины на крышке, где меньше грязи, я так понял что это её изначальное положение.

Ну раз уж её всё равно вскрывали, что решил посмотреть че там внутри О_О

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

А внутри пружинка и пластмаска.

По изучав конструкцию пружинки, обнаружил, что пружинка не жестко фиксирует клапан ХХ. Т.е. она своим положением только задает минимальны зазор открытия клапана.

Допустим на холодную она фиксирует клапан в таком положении, что бы электро-магнитный регулятор не мог её закрыть, и по мере прогрева она отпускает этот зазор и тут уже регулировку холостого хода осуществляет электро-магнитный регулятор (простите за тавтологию). Короче говоря поставил пружину в изначальное положение, по отметинам на крышечке.

Далее прочистил сам клапан карб-клинером, так что бы он вращался при малейшем прикосновении и нигде не закусывал. Сам электромагнит прикрутил, но не сильно, так как он имеет небольшой люфт и при его вращении можно немного регулировать угол открытия клапана, тем самым регулировать холостой ход. Но совсем немного. Далее опишу как я этим воспользовался.

При установке клапан на дроссельную заслонку, поменял винты на болтики с шестигранной головкой. Болтик под головку 8мм, диаметр резьбы 4мм, длинна резьбы 17мм. Те болтики что я купил были длиннее, пришлось накрутить еще гайку, так как болт был длиннее чем резьба в дросселе.

Потому что если бы я прикрутил родные винты, то это был бы последний раз когда я их можно открутить отверткой)) Следующий раз уже пришлось бы что то мудрить.

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

Слева родной, справа тот что я купил

На самой заслонке имеется два регулировочных винта, один регулирует зазор заслонки в полностью закрытом положении, т.е. не дает заслонке закусывать.Второй упирается в вакуумный клапан, его задача создавать зазор когда двигатель не заведен.

Иными словами когда двигатель не заведен ну или соответственно когда дроссель демонтирован, этот винт создает зазор между корпусом ДЗ и самой заслонкой.

Он нужен для того, что бы двигатель легче заводился и при старте ему поступало нужное количество воздуха, а когда двигатель завелся то вакуумный клапан сжимается и заслонка принимает положение «полностью закрыта». Вот у меня в этом положении была щель между заслонкой и корпусом.

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

Вакуумный клапан и винт регулировки зазора на заглушенном двигателе

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

Упорный винт регулировки положения закрытой заслонки. Регулировка что бы не закусывало при закрытой заслонке

Для чего я это рассказал, а для того что бы стало понятно, что перед нанесением покрытия МС-2000, заслонку надо полностью закрыть, для этого я открутил регулировочный винт, что бы он не касался клапана, предварительно пометив его положение. И отрегулировать упорный винт так, что бы при закрытой заслонке её не закусывало.Далее нанес МС-2000 согласно инструкции перемешав 10 минут. Наносил кистью, предварительно обезжирив поверхность растровителем 646.

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Полный размер

Наношу состав с помощью кисти

Полный размер

Фото сразу после нанесения, видны наплывы, но они исчезнут при высыхании, так как покрытие дает сильную усадку.

Полный размер

Результат. на просвет нету щелей, вообще не одной.

После нанесения оставил сушится на сутки.

По прошествии суток пошел проверять, сразу скажу что покрытие дало сильную усадку, а еще при попытке открыть заслонку её немного прихватило, но не сильно.

После открытия заслонки я её немного покрутил проверяя чтоб её не закусывало, открывал-закрывал наверное минут 5-10. Потом закрыл и проверил еще раз на просвет, в двух местах возле оси заслонки образовались малипусенькие щели.

Решил не торопится, и еще раз промазал те щели составом МС-2000, и опять оставил сушить на сутки.

Полный размер

Небольшие щели. На фото кажется что большие, но на самом деле это так засвечивает. Там щели толщиной с лист бумаги.

По прошествии еще одних суток проверил еще раз зазоры, их не было.

Далее пошел устанавливать

В процессе установки случайно сломал клапан вентиляции картерных газовПришлось ехать покупать, времени искать точно такой же не было, заехал в автотрейд и купил наиболее подходящий. Кстати тот что стоял не продувался и был забит, что косвенно могло влиять на обороты ХХ, точнее на их стабильность.

Полный размер

Слева новый клапан, справа старый сломанный. Немного отличаются, но новый встал как родной

Собрал всё на место. И настал долгожданный момент. Заводим двигатель!Прогревочные обороты 1600!

Полный размер

Прогревочные 1600 об/мин

Спустя 10 минут обороты опустились до 900 и стоят как вкопанные, немного по газовал.

Полный размер

Машина прогрелась. Не обращайте внимание на стрелку температуры, у меня Араб, в этом положении стрелки машина уже прогрета, далее может быть чуть выше, но не превышает середины шкалы.

Потом решил немного «обучить» регулятор ХХ. Начал постепенно давать нагрузку, включил фары, затем включил аварийку, затем включил вентилятор на максимум, затем задний вентилятор, затем включил кондер, салонный свет.

Постоял так минут 5, потом нажал педаль тормоза, и начал переключить по очереди режимы АКПП. В общем по переключал потом всё выключил, заглушил двигатель, пошел по курил, опять завел, и обороты опустились до 900 и ниже никак.

Ну что делать, полез под капот, немного открутил винты электромагнитного регулятора ХХ на дросселе (о нём я писал выше), повернул его чуток в сторону закрытия клапана, закрутил винты.

Завел двигатель, чуток подождал пока обороты опустятся и вуаля! Обороты 800 стоят как вкопанные, поехал дал кружок по району. Порадовала реакция на педаль газа, и как будто тяга на низах увеличилась. Но может это всё кажется. Подъехал к дому, акпп в паркинг и обороты 800 !)))) Моя рад!

Это победа господа! =)

Полный размер

Это победа господа!

Пишу отчет по прошествии трех дней с момента установки и проверки. Обороты ХХ досихпор стабильные и держатся 800. Двигатель работает ровно и на холостых очень тихо, рядом стоишь слышно только как шумит вентилятор, и кажется какой то подшипник чуток воет (но это будет совсем другая история 😀 )

Читайте также:  Двигатель 2zr технические характеристики

Всем спасибо за внимание, надеюсь эта запись будет кому то полезной.

Расходы: 2000 тенге (370руб).

Цена вопроса: 370 ₽ Пробег: 387 800 км

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Грязная дроссельная заслонка

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км.

Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Вы здесь: Главная >> Дом, дача >> Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

Причем, когда-то мне товарищ говорил: «Когда будешь мыть инжектор, проси, чтобы также помыли клапан холостого хода, чтобы на холостых оборотах машина работала спокойно, чтобы обороты не плавали». Я созвонился с СТО, они мне объяснили, что «не клапан холостого хода, наверное, а дроссельная заслонка»? Ну, вам виднее.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Но не тут-то было.

Первая же остановка показала, что при переводе рычага передач в положение «Р» обороты двигателя возрастают до 2000. Что за дела? Что за проблема? Почему так?  

  • Внимательно присмотрелся к симптомам:
  • — на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
  • — при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

— скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было,- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было,- поездил двое суток, около 70 км, результата не было,- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было.

Потом вспомнил о совете своего товарища. А что, думаю, была не была. Поехал по гарантии на это СТО, где мне промывали инжектор и дроссель. И в мягкой форме предъявил им, что, мол, так и так, после вашей промывки дроссельной заслонки обороты плавают и держатся на холостых около 2000 в минуту. Это не есть хорошо.

Ребята сразу взялись за дело. Разобрали все полностью, и за дроссельной заслонкой «нашли» клапан холостого хода. Каково же было их удивление, что его, оказывается, тоже надо чистить.

После его очистки все вернулось в норму: обороты на холостых 600, при прогреве двигателя стрелка постепенно падает, а не поднимается, машина сама не едет, и притормаживать ее не надо.

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.

Читайте также:  W210 с какими двигателями

После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться.

Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.  

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi — читать как почистить самому клапан VVTi.

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.

И еще. Рано или поздно у всех появляется гул в колесе при наборе скорости. В этих случаях обязательно проверьте ступичный подшипник колеса (читайте статью: https://sebe-na-zametku.ru/142-prichina-gula-v-mashine-pri-dvizhenii-i-nabore-skorosti-reshenie-problemy.html)

Полезные советы:

Виктор Шарифуллин специально для сайта Sebe-na-zametku.ru
07.08.2014

После чистки дросселя увеличились обороты. Как адаптировать ДЗ просто и без специального оборудования

В прошлом году на одном из своих автомобилей — Toyota Rav 4 решил первый раз за 90 000 км почистить дроссельную заслонку. Причиной этому стали небольшие “пинки” при переключении селектора АКПП. Поговорил с мастером, который занимается автоматическими коробками, во время смены масла и он посоветовал начать именно с ДЗ, особенно если её ещё ни разу не чистили.

Забегая вперед, чистка ДЗ действительно помогла, перевод рычага из P в D вновь не вызывает никаких “пинков”, причем с момента чистки автомобиль проехал уже более 10 000 км. Отмечу также, что ДЗ у Toyota с мотором 2ar -fe за пробег в 90 000 была достаточно чистой, так казалось на первый взгляд.

Однако после чистки и сборки появилась проблема, которой лично я не ожидал – обороты холостого хода поднялись до 1500 и держались так даже после прогрева мотора, остановки и запуска.

Не ожидал, так как привод заслонки полностью электронный и ожидалось, что адаптация произойдет быстро и автоматически, но нет.

Естественно такое поведение холостого хода автомобиля заставило задуматься – “говорили же, не мешай машине работать!”. А когда что-то сломалось, то самое время начинать читать инструкции. Нашел много вариантов адаптации ДЗ, они отличаются в зависимости от марки автомобиля, года выпуска.

Как правило алгоритм адаптации ДЗ, который можно найти на просторах интернета, выглядит как танец с бубном – снять клемму, выждать 30 секунд, обойти вокруг автомобиля, нажать педаль газа до упора, прочитать 4 любых строчки из руководства по эксплуатации, запустить двигатель.

Проблема в том, что это не работает и на самом деле всё куда проще. На ряде автомобилей адаптация произойдет самостоятельно в первые несколько секунд работы двигателя или же после того, как двигатель будет заглушен. Так, например происходит на большинстве автомобилей VAG группы.

Второй автомобиль Skoda, дроссель адаптируется сам и сразу Второй автомобиль Skoda, дроссель адаптируется сам и сразу

  • С Toyota так не получилось, несколько раз глушил и запускал двигатель, снимал клемму с аккумулятора. Вопрос решился куда проще, нужно было просто время в движении, чтобы блок управления собрал данные и произвел коррекцию угла открытия ДЗ. Проехать нужно достаточно много, в моем случае хватило 10 км, в течении которых обороты ХХ постепенно падали и в итоге вернулись к номинальным ~ 750 оборотов.
  • Так что если после чистки электронной дроссельной заслонки без специального напыления на её краях, обороты холостого хода завышены, то стоит просто какое-то время поездить, дав время ЭБУ и приводу заслонки собрать данные для адаптации.

Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка.

На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя.

При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п.

В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут.

Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя.

После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются.

В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки.

Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную.

Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто).

Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.
Читайте также:  Двигатель g4gc на каких машинах

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается.

Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор.

До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах.

А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах.

Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора.

  Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода.

В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО.

Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода.  Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота».

Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

Как хорошо, что есть Blamper.ru!
Теперь не нужно перечитывать сотни автофорумов

При заводе на холодный двигатель обороты повышаються до 2200 (раньше этого не было) очень рычащий звук. После падают на 1800 и очень медленно падаютт. Как только переключу передачу в положение «D» либо «R» падают до 1000. За бортом -2. Процедуру по приучению заслонки проводил.

  • Здравствуйте, Уважаемый!Попробуйте немного поездить (несколько десятков километров и несколько перезапусков двигателя), если обороты не восстановятся, тогда нужно будет попробовать сбросить адаптацию дроссельной заслонки при помощи диагностического, проверить работу дроссельной заслонки при помощи диагностического сканера, проверить нет ли подсоса воздуха во впуске.
  • Спасибо! Будем пробывать. Не уверен, неисправность первой лямбды может на это влиять. Россия, Suzuki Grand Vitara
  • Датчик кислорода влияет при прогретом двигателе. Так же еще стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (он при холодном двигателе влияет).
  • Здравствуйте, уважаемый автолюбитель!Описанные Вами признаки характерны для запуска двигателя при сильных минусовых температурах. Сканером проверяли работу датчиков температуры? Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Были вот эти ошибки: B1561 цепь обратного тока сигнала температуры воды ненормально.B1563 цепь возврата сигнала давления хладагента ненормально. Россия, Suzuki Grand Vitara
  • Добрый день!Данные ошибки по системе климатической установки, а напрямую влиять на работу мотора не должны. Как давно Вы почистили дроссель?
  • Почистил дросель и промыл инжектор на сто 25,11,2016г. Россия, Suzuki Grand Vitara
  • А сколько машина проехала после, чем мыли форсунки?
  • Мыли на сто, какой состав не знаю,(но в оплате была статья какойто очистки) проехал примерно 10км. Россия, Suzuki Grand Vitara
  • Дайте мотору поработать больше, хотя бы несколько десятков километров, на разных режимах работы двигателя. Система должна адаптироваться к новым зазорам, производительности форсунок и т.д.Если проблема не уйдет, смело возвращайтесь на станцию, и предъявляйте проблему — пусть разбираются.
  • Спасибо. Могут они ссылаться на те ошибки которые написал выше. и найти кучу причин. Надо про диагностировать датчик воды? Россия, Suzuki Grand Vitara
  • Вам о них говорили ранее, что нужно что-то делать? Вы как владелец — не обязаны знать что это за ошибки, и как их чинить, это задача сервиса. Если даже такой вопрос возникнет, почему не устранили/сказали о проблеме сразу?Диагностировать то нужно, хотя эта ошибка может быть и в памяти, и сейчас не активна. Покатайтесь для начала некоторое время, проследите за работой мотора. Сейчас ехать смысла нет, Вас «отправят» обратно для того чтобы система адаптировалась.
  • Неработающие или некорректно работающие датчики температуры и давления хладагента в климатической установке могут влиять на холостые обороты двигателя до тех пор, пока ЭБУ не определит, что датчики работают некорректно. Как только это происходит — обороты должны нормализоваться. Скорее всего проблема с холостыми после длительной стоянки?Поскольку проблема появилась после сервисных работ с двигателем, то скорее всего датчики или не подключены, или повреждена проводка.Следовательно, нужен в первую очередь визуальный осмотр датчиков и проводки. Затем проверка показаний этих датчиков через сканер, далее по ситуации.Вкратце поиск неисправностей по ошибкам строится так: 1.Сканером считываются все ошибки,2. Ошибки стираются из памяти ЭБУ,3. Делается пробная поездка и вновь считываются ошибки.Если ошибки повторяются — ищется причина. Для каждой ошибки есть в сервисном руководстве алгоритм поиска причины. Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Да просто дроссель не адаптирован. Так бывает, когда он чистится после сильного загрязнения. Адаптацию ему делали, но она не прошла. Нужно повторить, можно через некоторое время.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector