Выжатая педаль газа при запуске двигателя

При серьезном минусе за бортом автомобиль, ночевавший на улице, совершенно не лишне прогреть. Однако многие водители либо не делают этого вовсе, почти сразу трогаясь, либо совершают при прогреве ряд ошибок. Что это за ошибки и как «греться» в мороз правильно?

Быстрый запуск

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Он и правда почти не ломается: 10-летний Mitsubishi за полмиллиона рублей

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Недостаточный прогрев

Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

На «икс-дизайне» поставят «крест». Эксперты рассказали о будущем АвтоВАЗа

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Переусердствовать с оборотами

Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Nissan впервые показал Pathfinder на фото и видео

Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.

Забыть прогреть трансмиссию

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

В Сети опубликовали первое фото Lada Largus FL в кузове фургон

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Экстремальный разогрев «лобовухи»

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Названы самые ликвидные автомобили в России

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана.

Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора.

Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Разогрев картера двигателя горелкой

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию.

Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»).

Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

Машина заводится только с педалью газа: причины неисправности

Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.

В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Почему авто заводится только с педалью газа?

Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две — неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.

Нарушения в системе зажигания

Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:

  • Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
  • Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
  • Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
  • Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
  • Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

  • В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
  • В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
  • Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
  • Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
  • Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.

Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо  действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.

В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.

Как запустить автомобиль с механической коробкой передач?

Автоматическая коробка постепенно вытесняет МКПП. Из-за этого у многих начинающих водителей могут возникнуть трудности с тем, как запустить машину с механической коробкой. Чтобы этого не произошло, самое время напомнить о том, как это делается из руководства, которое подготовила автошкола Наставник в СПБ.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя garagespb.com

Пошаговая инструкция запуска

Завести машину с механикой не сложнее, чем любой кроссовер на автомате. Важно соблюдать определенные меры предосторожности и делать все строго по инструкции:

  1. Установите рычаг МКПП в положение нейтрали. Для этого выжмите сцепление и переведите рукоятку коробки передач в среднее положение.
  2. Удерживайте автомобиль от скатывания педалью тормоза или установите ручной тормоз.
  3. Поверните ключ в положение ON. На приборной панели зажгутся все лампы, но многие потухнут через пару секунд, сигнализируя о том, что все системы исправны.
  4. Поверните ключ зажигания в положение START и держите его в таком положении до тех пор, пока не запустится мотор. Это положение включает стартер, чтобы запустить двигатель. Стартер – это электродвигатель, который раскручивает коленчатый вал. При достижении коленвалом 200 об/мин смесь в цилиндрах начнет воспламеняться и будет толкать поршни самостоятельно.
  5. Сразу после запуска двигателя, отпустите ключ, и он под действием пружины в личинке замка сам вернется в положение ON, отключая стартер.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя garagespb.com

Теперь мотор будет работать в режиме холостого хода, «ожидая» от водителя дальнейших действий. Холостой ход – это режим работы без нагрузки. Обороты при этом будут равны величине от 600 до 800 об/мин. Возможно завышение оборотов до прогревочных – 1200-1500. По мере прогрева двигателя они сами спадут до номинальных.

Если вы только планируете пойти учиться на права, каталог курсов вождения СПБ garagespb.com, поможет подобрать лучший вариант в Питере.

Читайте также:  Акцент троит двигатель при прогретом моторе

Запуск холодного мотора

Самым сложным является пуск холодного двигателя, особенно, если машина оснащена карбюраторным двигателем. Отличие карбюратора от инжектора в том, что образование смеси происходит внутри сложной механической системы – карбюратора. Бензин поступает в виде крупных капель и уже во впускном коллекторе, смешиваясь с воздухом под воздействием разряжения, распадается на мелкие капли.

В инжекторе же, бензин поступает под большим давлением через форсунки, управляемые электроникой. Впрочем, карбюратор постепенно уходит в прошлое и уже не актуален. Но у инжектора, хоть и редко, но проявляются те же проблемы:

  • Первая проблема нередко происходит из-за ошибок самого водителя. Перед запуском холодного мотора, необходимо разогреть электролит в аккумуляторе и слегка улучшить его пусковые показатели на время. Для этого включите дальний свет на несколько секунд и только затем пробуйте запускать мотор. Во время запуска нужно выжимать педаль сцепления и плавно отпускать, когда двигатель начнет свою работу. Выключенное сцепление позволяет снизить нагрузку на мотор, отсоединяя его от коробки передач.
  • Вторая проблема – это неудачные пуски и все, что с ними связано. Пауза между первыми двумя попытками должна быть не менее 5 секунд и каждый раз это время должно удваиваться, чтобы не истратить всю энергию аккумулятора сразу. После трех неудачных пусков свечи будут в бензине, и чтобы увеличить шансы на успех, рекомендуется 4-ый запуск двигателя произвести в режиме продувки цилиндров.
  • Третья – невозможность провернуть коленчатый вал. Если вал вращается с трудом, то вязкость масла подобрана неправильно. Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. К примеру, масло с вязкостью 5W40 будет считаться всесезонным, но не подойдет для жарких стран или условий крайнего севера. Лучше использовать его в умеренных широтах. А вот вязкость 0W30 идеально подходит для отрицательных температур. Но подбирать масло нужно по специальной таблице вязкости.

Продувка выполняется следующим образом:

  1. Выжмите педаль газа в пол.
  2. Включите стартер.
  3. Если двигатель не запускается, постепенно отпускайте педаль газа. Стартер при этом должен работать.

Внимание! Не допускается вращение стартера более 10 секунд. Иначе он попросту сгорит. Оптимальное время – 3-5 сек.

В этот момент двигатель должен завестись. При выжатой педали газа, цилиндры начинают проветриваться огромным количеством воздуха. Электроды свечей мгновенно высушиваются и включаются в работу.

Как долго нужно прогревать машину?

Прогрев – важная часть работы двигателя в холодное время года.

Дело в том, что все трущиеся детали в силовом агрегате имеют определенные зазоры, которые сокращаются по мере выхода мотора на рабочую температуру (90 градусов Цельсия).

Следовательно, режим работы с ненормальными зазорами является для двигателя экстремальным и недопустимым, и, в связи с этим, его принято прогревать, прежде чем начинать движение. Особенно, в мороз.

Вторая проблема – это вязкость масла. Смазка при отрицательных температурах становится слишком густой, из-за чего не всех детали мотора хорошо смазываются. Возникает масляное голодание, которое губительно влияет на состояние двигателя в целом.

Важно знать! Проверку уровня масла лучше всего осуществлять на горячем моторе, так как показания на холодном будут отличаться на 100-150 мл.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя garagespb.com

Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха. Для лета и легкого осеннее похолодания в прогреве двигателя нет особого смысла. Допускается начинать движение сразу после падения оборотов до холостых. Но при этом мотору нельзя давать большую нагрузку. Нужно плавно двигаться с небольшой скоростью и оборотами до тех пор, пока температура не поднимется о 90 градусов Цельсия.

В зимнее время прогрев выполняется на холостом ходу. Зависимость времени прогрева от температуры отражена снизу:

  • -10 градусов – 5 минут;
  • -20 градусов – 10 минут;
  • -30 градусов – 15-20 минут;

Чем холоднее на улице, тем дольше мотор должен прогреваться.

Внимание! Некоторые автомобили практически не прогреваются при работе на ХХ (об этом будет сказано в руководстве по эксплуатации). Чтобы вывести их на рабочую температуру, достаточно начать движение и увеличить температуру двигателя легкой нагрузкой.

Как правильно запускать машину, оборудованной ГБО?

Газовое топливо имеет другие свойства и октановое число, по сравнению с бензином. А потому, моторы с установленным ГБО имеют свои особенности при запуске.

Запустить двигатель на данном виде топлива сложно, поэтому бывалые водители предлагают вначале произвести пуск на бензине, прогреть мотор и затем уже переключиться на газ.

Другой вариант – установить предпусковой подогреватель. Он значительно облегчит процесс.

Впрочем, на газовом топливе двигатель запустить на холодную можно – при первых признаках воспламенения смеси, ДВС «разгоняют» путем нажатия на педаль газа и выводят на устойчивые обороты. Если пуски были неудачными, следует прекратить их, выждать время и попробовать еще раз, но уже на бензине. В противном случае, под капотом будет сильная загазованность, которая может привести ко взрыву.

Современное ГБО имеет свой блок управления и переключатель, который сам решает, когда переключиться на бензин, а когда на газ. Он «знает», как правильно заводить такой мотор в заданных условиях. Такие системы делают всю необходимую работу в процессе пуска за водителя. Шоферу остается лишь включить стартер и спокойно завести двигатель.

Пуск двигателя «с толкача»

Если в машине сел аккумулятор или неисправен стартер, запустить двигатель можно, вращая коленчатый вал при помощи колес. Для этого машину толкают, колеса раскручивают коленчатый вал двигателя, имитируя работу стартера, после чего происходит воспламенение смеси и дальнейший пуск двигателя.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Включите 2-ю или 3-ю передачу.
  2. Выжмите сцепление и включите зажигание.
  3. Несколько человек толкают машину, разгоняя ее до 10-20 километров в час.
  4. При достижении максимально возможной скорости, необходимо резко бросить сцепление и нажать педаль газа. Произойдет рывок, но воспламенение произойдет. Двигатель запустится, и машина начнет движение самостоятельно.

Из-за использования человеческой силы данный способ и получил название «с толкача».

Зачем выжимать газ при запуске двигателя

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

При запуске двигателя автомобиля часто появляется проблема с поддержанием оптимальных оборотов, поэтому водителю требуется подгазовывать, что и позволяет завести машину. Причём делается подобное не только в мороз, но и при наличии каких-либо проблем с холостым ходом у автомобиля. Поговорим поподробнее, можно ли подгазовывать при запуске двигателя, не вредно ли подобное для машины и что делать в ситуации, если автомобиль плохо держит низкие обороты.

Причины проблемы с запуском

Все причины проблем с запуском автомобиля можно разделить на две основные категории. Это имеющиеся неисправности автомобиля и неправильные действия водителя.

Вы будете удивлены, но в 90% случаев именно неправильные действия приводят к тому, что двигатель плохо заводится.

Как результат, требуется подгазовывать или машина вовсе глохнет, свечи заливаются, и в последующем нужно вскрывать мотор, просушивать свечи или вовсе вести автомобиль в сервис на эвакуаторе.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Например зимой, когда нагрузка на все системы автомобиля будет куда серьезнее, водители часто не дожидаются того момента, когда после включения зажигания бензонасос обеспечит нужное давление в системе.

Они сразу же пытаются провернуть зажигание и завести двигатель, в итоге мотор не схватывает, требуется сразу же подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.

В то же время исключать наличие неисправностей двигателя, которые приводят к проблемам с его запуском, также не стоит.

Например, на машине может быть слабый аккумулятор, создаётся слабая искра, после чего коленвал просто не может прокрутить мотор и двигатель не заводится.

Также могут отмечаться проблемы с зажиганием или топливной системой. Нередко отмечается выход из строя свечей зажигания, в итоге завести машину будет крайне сложно.

Рекомендации опытных автовладельцев

Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем.

Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления.

А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.

Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.

А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода.

В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно.

На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.

  Шины диски подобрать по машине

Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.

Подведём итоги

Автовладельцу, в особенности в холодную пору года, следует правильно заводить машину, дожидаться пока топливный насос обеспечит нужное давление в системе, и желательно не газовать активно, пытаясь прокрутить стартер.

Читайте также:  Ваз 2110 как помыть двигатель не снимая его

В последнем случае можно залить свечи зажигания или появляются проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что отрицательно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы.

Если появились какие-либо проблемы с запуском двигателя, следует обратиться в специализированную мастерскую, где выполнят диагностику и восстановят автомобиль.

Для чего бывалые водители нажимают на педаль газа перед запуском двигателя автомобиля

Современное машиностроение не стоит на месте. Так что автомобили, выпущенные около 25 лет назад, разительно отличаются от современных.

Тем не менее автомобилисты с большим стажем до сих пор сохраняют некоторые привычки, которые были актуальны как раз на автомобилях прошлых лет.

А вот действенны ли эти привычки (хитрости) для современных автомобилей? Давайте разберемся более подробно.

Конкретно поговорим о том, для чего до сих пор некоторые водители перед запуском двигателя несколько раз выживают педаль газа. Мне пришлось самолично наблюдать такую картину.

Если говорить о машинах прошлых лет, то такое действие было скорее необходимостью. Раньше конструкция автомобилей имела карбюраторную систему, которая формировала воздушно-топливную смесь.

Перед запуском двигателя, то есть поворотом ключа зажигания, нужно было несколько раз выжать педаль газа. Это позволяло остаткам топлива пройти в впускной коллектор.

Там топливо быстро испарялось, а пары при этом позволяли облегчить запуск двигателя. Особенно актуально действие было в холодное время года.

Помимо всего прочего автомобили были снабжены так называемыми в простонародье подсосами. Сейчас мало кто помнит такую деталь. Особенно молодое поколение водителей. Современные автомобили уже не имеют карбюраторов.

Сейчас повсеместно используется инжекторная система. За все процессы отвечает электронный блок. Так что вмешиваться в процесс подачи топлива нет никакой необходимости.

Вот собственно и появился ответ на вопрос: для чего некоторые водители перед поворотом ключа зажигания. Для того чтобы облегчить запуск двигателя. Но только в старых автомобилях.

  Масло для мешкозашивочной машины

Современные машины прекрасно справляются со всем сами. Электроника контролирует полностью все процессы.

Вот и выходит, что выживать педаль газа перед тем как завести современную машину совершенно не обязательно. В системе не произойдет того, что происходило раньше в карбюраторах.

Привычка осталась, а толку от нее нет никакого. Однако и вреда от подобных действий то же нет.

  • Так что обладателям такой нужной раньше привычки выжимать газ перед поворотом ключа зажигания, нет причин меняться.
  • Привычка пусть остается потому, что в данном случае она совершенно безвредна.
  • Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!
  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В сильные морозы бывает что двигатель схватывается и тут же глохнет. Приходится несколько минут держать чуть нажатой педальку газа, пока не прогреется.

При пуске инжекторного двтгателя на газ нажимать нельзя.

А чем это чревато?

В сильные морозы бывает что двигатель схватывается и тут же глохнет. Приходится несколько минут держать чуть нажатой педальку газа, пока не прогреется.

Докладаю: Если при пуске инжекторной машины нажать на газ, то контроллер отключает форсунки, дабы не залить свечи.

На некоторых 16-ти клапанниках бывает проблема передозировки топливом в сильные морозы при пуске (правильно, это датчик температуры так командует, на 8-ми клапанниках такое тоже случается — например вчера у моего товарища. Пришлось ставить комплект сухих свечей).

Немного придавив педель газа в сильный мороз, можно ограничить подачу топлива. Правда, с первого раза может и не схватить. Но лучше недолить и еще раз крутнуть, чем перелить и выворачивать свечи в -15 -20 градусов.

На моей такого глюка пока еще не было. Все, что здесь написано — из опыта тех, с кем общаюсь.

Докладаю: Если при пуске инжекторной машины нажать на газ, то контроллер отключает форсунки, дабы не залить свечи.

На некоторых 16-ти клапанниках бывает проблема передозировки топливом в сильные морозы при пуске (правильно, это датчик температуры так командует, на 8-ми клапанниках такое тоже случается — например вчера у моего товарища. Пришлось ставить комплект сухих свечей).

Немного придавив педель газа в сильный мороз, можно ограничить подачу топлива. Правда, с первого раза может и не схватить. Но лучше недолить и еще раз крутнуть, чем перелить и выворачивать свечи в -15 -20 градусов.

На моей такого глюка пока еще не было. Все, что здесь написано — из опыта тех, с кем общаюсь.

В -20 град. и без подгазовки заведется. Проще «погреть» аккум. И с первого раза пусканешь, даже если немного привирают датчики.

Вчера и сегодня утром по компу температура ОЖ была -20 -21. В начале выжимаю сцепление и газ — кручу двиган секунд 5 в режиме «продувки». Далее оставляю выжатой только педаль сцепления — ключ на старт — заводится с полоборота. Правда есть еще одна «хитрость» — вечером, как поставлю машинку на стоянку, прежде чем уйти — всегда «продуваю» циллиндры.

  Как узнать что машина ест масло или нет

Масло — Лукойл-Синтетик свечи — бош (4-х контактные) Аккумулятор — Тьюмень Бэттэри «на 60»

Бензин 95 («нормального» качества)

Зачем опытные водители при зимнем пуске двигателя выжимают педаль газа в пол

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Каких только хитростей и ловкостей не придумает наш человек, чтобы запустить незапускаемое и сдвинуть недвижимое. Продолжать аллегории не будем, гусары — молчать. Но факт остается фактом: опытный шофер может с первого-второго поворота ключа запустить даже замерзший автомобиль, с которым «не срослось» у менее опытного коллеги. Так в чем же хитрость? Подробнее — на портале «АвтоВзгляд».

Зима, холода, одинокие утра, когда ладошки примерзают к ключу зажигания, а он в свою очередь — к замку. Нет повести печальнее на свете, чем запуск выстуженного авто в «минус 20».

А если за окном «минус 30»? Моторное масло превращается в студень, аккумулятор медленно вращает колено, которое стыдливо проворочивает потроха ДВС. Кажется, что еще немного, еще одна попытка, и будет искра, что разожжет некогда пламенное сердце. Но нет, не будет.

Единственное, к чему привели бессмысленные потуги, это залитые бензином свечи. Теперь их надо выкручивать, сушить, а после пробовать вновь. И так до беспамятства. Или до следующего утра.

Впрочем, автопроизводители догадываются о подобном исходе, поэтому заложили в каждый инжекторный мотор — то есть фактически в каждый современный за редким исключением — специальную функцию продувки цилиндров, и, как следствие, свечей.

Конечно, в мануале к автомобилю про нее подробно написано, но кто их читал? Тем более, в столь неприятных обстоятельствах? Дабы не разводить бюрократии, кратко опишем этот простой и ловкий способ победить погоду и завести мотор даже в лютый мороз.

После несколько безуспешных пусков, свечи, залитые бензином, уже не воспламенят воздушно-топливную смесь. Более того, бензин, который по совместительству является еще и растворителем, смывает тонкую масляную пленку со стенок цилиндров.

Не причина, но ведь повод для задира! Одним словом, автомобиль уже точно не заведется, если не проявить смекалку. Итак, подробная инструкция для проявления смекалки: выжимаем педаль газа до упора, проворачиваем ключ в замке зажигания до положения «старт» и держим от 7 до 10 секунд.

Подобные условия перекрывают подачу топлива в цилиндры, но воздух-то туда поступает! И, тем самым, просто продувает остатки топлива.

Свечи подсохли, можно снова пробовать завести. Чуть больше терпения, чуть больше надежды и промерзший металл оживет, производя на свет скрежечущие звуки и клубы дыма. Нужен ли ему прогрев? Конечно, нужен, ведь под воздействием температуры металл должен расшириться, переходя в рабочее состояние.

Доводить стрелку до нужной отметки на шкале не стоит, но дождаться ее движения, того момента, когда «пойдет вверх», конечно, нужно. Соблюдение этих простых правил позволит силовому агрегату — и движку, и коробке — прожить в разы дольше.

Ну а сторонники экологии должны подумать об электрических тэнах, которые позволят мотору нагреться до рабочих температур, не нанося вреда озоновому слою.

Чем порадует и чем огорчит преемник FX Выжатая педаль газа при запуске двигателя Чем порадует и чем огорчит преемник FX

Пять шагов к холодному пуску: как правильно заводить машину в -30 и ниже

Двигатель

  • Автор temass
  • ДатаИюл 18, 20174 404
  • Поделиться

Ежедневно человек совершает тысячи действий, многие из них – машинально, даже не задумываясь. Завести машину – казалось бы, что здесь сложного? Однако даже в этом действии, выполняемом ежедневно не по одному разу опытными и начинающими водителями, кроются свои нюансы.

  Раздаточная коробка: устройство, принцип работы

  • Автомобили на механике и автомат заводятся не только с кнопки брелока – инструкция по запуску пошагово
  • Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ
  • Принцип работы бензинового и дизельного двигателей
  • Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки
  • Завестись без аккумулятора – легко, от другой машины или с толкача, важно не заглушить мотор

Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ

Водители, долгое время поездившие на автомобиле с карбюратором, могут не знать, как правильно заводить инжекторную машину. Здесь надо учесть одну особенность – после первого поворота ключа до щелчка, когда включатся индикаторы на приборной панели, нужно дождаться их выключения, потом запускать стартер.

Перед тем, как заводить карбюраторный автомобиль, надо выяснить, в каком состоянии находится двигатель. Если на машине недавно ездили, то считается, что мотор в горячем состоянии. Другое состояние называется холодным, даже если авто стояло под жарким солнцем.

Читайте также:  D15b двигатель хонда цивик тех характеристики

Автомобилисту, который заводит машину с холодным двигателем, придется перед запуском один-два раза нажать педаль газа. Так в двигатель попадает немного топлива, что облегчает запуск.

Главное – не переусердствовать. Еще один нюанс при заводе карбюраторного авто на холодную – вытащить рычаг подсоса. Когда мотор начнет прогреваться, аккуратно, постепенно передвинуть ручку обратно.

Для автоматической коробки передач:

  • Проверить положение рычага переключения режимов работы коробки, должен быть включен режим «P» (Паркинг)
  • Выжать педаль тормоза
  • Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке — это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели). После чего, необходимо довернуть ключ по часовой стрелке, тем самым включить стартер, который заведет двигатель примерно через 1-5 секунд, но при условии, что все механизмы и узлы автомобиля исправны. Если двигатель не завелся, то нужно действовать по схеме аналогичной с механической коробкой передач.

После запуска двигателя ему надо немного поработать, чтобы прогреться, после прогрева можно начинать движение.

Принцип работы бензинового и дизельного двигателей

Наверное, многие замечали, что заведенные дизельные автомобили издают более шумные звуки. Это обусловлено тем, что в бензиновых и дизельных автомобилях по-разному реализован запуск ДВС.

В принципе запуска бензинового мотора лежит возгорание топливной смеси в его цилиндрах. При повороте ключа в зажигании возникает искра, топливно-воздушная смесь загорается, выделяется тепловая энергия. Благодаря этому осуществляется работа механизмов ДВС.

Дизельный двигатель похож на бензиновый. Однако топливо в нем воспламеняется по-другому, из-за отсутствия системы зажигания. Работа дизеля осуществляется при помощи высокого давления.

Воздух сжимается и сильно разогревается, затем в камеру сгорания подается топливо. Там происходит его самовоспламенение. Отсюда такой высокий уровень шума, машина как будто «тарахтит» – его издает процесс воспламенения.

В холодно время года такие двигатели заводятся с трудом. Это происходит именно из-за его конструктивной особенности, сжатый воздух не может достигнуть температуры воспламенения топлива. Зато в таких автомобилях используется солярка, которая дешевле, чем бензин.

Поэтому, чтобы правильно завести и тот и другой автомобили, особенно в холодное время года, нужно знать некоторые нюансы.

Запуск машины с коробкой автомат

На автомобилях могут использоваться разные коробки автомат – роботизированные, гидравлические и вариатор. Знать, как завести машину автомат, крайне важно, так как КПП отличается особой спецификой работы.

Основные этапы:

  Где находиться щуп в коробке передач Ваз 2109

  1. Когда двигатель заводится, рычаг КП должен находиться в определенном положении – N или P, что означает нейтральную передачу либо парковку. Только в таком положении сигнал о старте будет принят. В других случаях ключ не повернется, или мотор просто не будет заводиться.

  2. Эксперты рекомендуют использовать режим Р. Так, обеспечивается лучшее распределение рабочей жидкости внутри, авто защищено от скатывания. N подходит лишь для аварийной транспортировки.
  3. Педаль тормоза – ее выжимают одновременно с моментом, когда ключ поворачивается.

    Выжать педаль нужно обязательно, иначе автомобиль не тронется, так как это показатель готовности водителя.

Важно:

Изучая вопрос о том, как правильно заводить машину автомат, нужно помнить о защитной функции – возможности блокировки руля и замка. Тогда повернуть ключ или руль невозможно.

Самый простой способ решить проблему – вновь вставить ключ в зажигание, стараясь повернуть его максимально легко. Но одновременно нужно покручивать рулевое колесо.

Владельцев машин, где установлена коробка автомат, часто интересует вопрос, можно ли трогаться с толкача.

На некоторых интернет-страницах встречаются утверждения о том, что это вполне возможно, если на нейтральной передаче развить 60 км/час.

В этот момент рабочая жидкость КП должна быть разогрета до 50 градусов. Тогда, теоретически, можно быстро переключить коробку в режим D и запустить мотор.

Внимание:

Такой совет, как завести машину автомат для новичка, особенно опасен, так как практических подтверждений нет, легко повредить АКПП.

Проблема заключается в том, что прямой контакт между силовым агрегатом и колесами отсутствует. Старт возможен, только когда машина завелась, функционируют вспомогательные программы.

Следовательно, метод толкача не может работать, так как при вращении колес сигнал мотору не передается.

Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки

Когда мы заводим машину летом, обычно не сталкиваемся с проблемами, процедура стандартная – сели-повернули ключ-поехали. Зимой же водителям намного сложнее, иногда автомобиль в мороз не желает заводиться.

Приходится прибегать к различным ухищрениям — заносить аккумулятор домой или «прикуривать» от другой машины. Бывает, что все усилия тщетны, только специальная служба технической помощи на дорогах сможет быть полезной. Чтобы избежать лишних трудностей, необходимо знать, как правильно осуществить запуск мотора зимой.

  • первым делом важно проверить, что все электроприборы – отопитель салона, магнитола, подогрев стекол и сидений выключены. Так как они являются потребителями энергии, аккумулятору может не хватить заряда для дальнейшего запуска двигателя;
  • водитель должен знать, как разогреть аккумулятор – это совсем несложно: на несколько секунд включить дальний свет. Это простое действие поможет слегка разогреть электролит;
  • выжать педаль сцепления, это действие можно повторить 2-3 раза, чтобы сцепление гарантированно отключилось. Рычаг переключения передач установить на «нейтралку»;
  • не отпуская педаль сцепления, начать поворачивать ключ в замке зажигания. Слишком не усердствовать, пусть стартер провернет 2-3 оборота, не больше, иначе можно посадить аккумулятор;
  • если автомобиль не завелся, подождать немного и попробовать еще раз, но в каждом случае крутить не дольше пяти секунд и внимательно прислушиваться и приглядываться, есть ли какие-то продвижения.

Так заводят бензиновый автомобиль. При повороте ключа и запуске стартера в цилиндры впрыскивается бензин, поэтому советуют быть аккуратными при запуске и выжидать время между попытками, чтобы дать топливу испариться и не залить свечи.

Автомобиль с дизельным двигателем в мороз заводят другим способом. Во-первых, для таких машин обязательно использование зимней солярки – летнее топливо имеет иной состав и при низких температурах «застывает».

Важная деталь дизельного авто – свечи накала, подогревающие топливо и облегчающие запуск. Приборная панель в салоне оснащена индикатором свечей накала. Водитель такого автомобиля, перед тем, как заводит двигатель автомобиля, включает зажигание и смотрит, чтобы этот индикатор погас.

Заводим двигатель

После того как машина завелась, контрольные индикаторы на панели разряда аккумулятора и давления масла должны погаснуть. Затем стартер выключается, а мотор продолжает работать. Следующим шагом станет перевод рычага переключения передач в положение I или II, стояночный тормоз опускается.

  Моторные и трансмиссионные масла для Lada 2110

В это время водитель должен посмотреть в левое зеркало бокового вида и убедиться, что слева нет помех в виде других автомобилей.

Если таковых нет, можно включать левый сигнал поворота, плавно отпустить педаль сцепления вместе со стояночным тормозом и нажать на газ.

Как правильно завести машину с механикой?

Если у вас механическая КПП, правила запуска двигателя таковы:

  • Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
  • Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
  • Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),
  • Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II). Включится зажигание и загорятся индикаторы на приборной панели.
  • Дождитесь, пока индикаторы погаснут (обычно на это уходит 3-5 секунд), а потом поверните ключ в следующее положение, чтобы запустить стартер.
  • Для запуска исправного стартера хватает 3-5 секунд, если за это время двигатель не запустился, верните ключ в начальное положение, подождите минуту и повторите попытку.
  • В зависимости от того, в каких условиях вы заводите машину, двигатель можно прогреть.

Как завести авто зимой

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Обязательно прочитайте очень интересную и максимально полезную статью, посвящённую тому, как завести машину в мороз.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

  1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
  2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
  3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector