- Промежуточный вал служит для привода масляного насоса
- Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов
- Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки
- Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).
- Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.
- Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.
3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.
Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.
Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.
- Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.
- Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.
- Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.
- Затем выпрессовать с помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.
- Без снятия головки блока цилиндров:
- Если не снимать головку цилиндров, то снимаем впускной трубопровод (описано в статье — Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406).
- Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.
- Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.
- Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.
- Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни помежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.
- Вынимаем из блока промежуточный вал его шестерню и шестигранный валик привода.
- Осмотр, дефектовка и ремонт
- После снятия промыть все детали в бензине.
Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить.
Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.
Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.
- Измерить шейки промежуточного вала.
- Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.
- Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.
Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.
- В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.
- После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.
- Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.
- При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.
- Собираем привод в обратной последовательности. При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь
- Устанавливают вал в порядке, обратном снятию.
- Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом
- Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406
Держатели для направляющих валов
Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.
Источник
Кто знае очень нужна помощь постоянно ломается ВАЛ ПРИВОДА МАСЛЕНОГО НАСОСА В 405 ДВИГАТЕЛЕ. уже 3 штуки сломала не зною в чем беда. после замены валя прогреваю , 2км проеду по гаражам и все опять на разборку. ПРОСТО БЕДА.
КТО ЗНАЕТ ОТЗОВИТЕСЬ.
- пишите или в тему или на vitmgs@mail.ru за ранее благодарен mars140
__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Доброго время суток. вот фото
первый раз произошло после замены прокладки под головой. все метки выставлены правильно и вот в руках результат сборки.
__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
сам промвал — это то что ломается, как я понял, а где его шейка и втулка. А по поводу поступления масла — может быть! при вращении вала происходит разогрев — расширение метала и клин.
Добавлено через 1 час 5 минут 10 секунд да и ещё. может ли это быть из-за гидронатяжителя цепи. по фото видно что ломает в следствии резкого и сольного удара (т.е. не видно момента скручивания метала).
- я в шоке.
- Изображения
втулка1.JPG (35.7 Кб, 38 просмотров) |
шейка1.JPG (45.4 Кб, 42 просмотров) |
__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________ Do not worry, Be happy!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Всем привет и с новым годом! похоже починили. Отдал блок на мотороремонтный завод, там но каком-то умном «Координатном станке» прогнали все новые втулки, сделали соосность, выставили зазоры между втулками и валом.
https://www.youtube.com/watch?v=RKQ6IV8DQ_Q\u0026t=3s
Затем я его собрал (В принцепе также как и в прошлые разы) — и о ЧУДО проехол 1000км дай бог все нормально, давление в норме. только появился какой-то шелест и не понятно от куда — ну пока едет.
- Похоже дело в соосности втулок вала + ВЫСТАВИЛИ на координатном вал перпендикулярно к цепи — может его в старых втулках смещало и ломало.
- ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.
- Источник
бронзовый фланец промвала
Тема статьи – фланец промежуточного вала, он же – шайба осевой фиксации промвала. Для начала, чтобы понять, зачем вообще так глобально лезть в газораспределительный механизм (грм), я рекомендую ознакомиться со статьёй про бронзовые полукольца распредвалов.
Вернемся к промежуточному валу. Его функция достаточно понятна – привод масляного насоса. На старых валах в торце имелось отверстие, для смазки. На новых, встречал изделия, где его нет. В итоге имеем, так называемое, «сухое трение».
А при этом случае очень важно подобрать материалы для пары трения.
Фланец промежуточного вала, завод
Каталожный номер детали 406.1006262. Материал – сталь. Заводская конструкция по задумке, особых нареканий не вызывает. Фланец должен быть подкален и отшлифован. «Но в действительности – все не так, как на самом деле )))».
Данный фланец «не всегда» закален и «не всегда» отшлифован. И еще одно важное обстоятельство, о чем я поведал выше. Это отсутствие смазки в данной паре трения. А если быть еще более точным, в тройке трения: промежуточный вал – фланец – блок-шестерня.
Попадать маслу в данный узел просто неоткуда. Напомню одну вещь из теории механики. Коэффициент трения сталь-сталь, при наличии смазки, и ее отсутствии, отличается в пять-шесть раз.
И если мы уже всерьез взялись за доработку механизма грм, то следует или сделать напыление, или поменять стальное упорное кольцо промежуточного вала, на бронзовое.
Фланец промежуточного вала, конструкция Медведева (Родос-М)
Как было сказано выше, второе название данной запчасти – шайба осевой фиксации промвала. Конструкция, принадлежащая его перу, по форме, не совсем шайба.
А скорее, вспомнив любимый мультик про капитана Врунгеля – совсем не шайба. На самом деле, форма не важна, это немножко для юмора. Что по моему скромному мнению здесь не так по конструкции.
Те же самые вопросы, которые относились и к полукольцам распредвалов.
- Покрытие тефлоном с одной стороны.
- Изготовление вырубкой, как следствие деформация запчасти.
- Ценообразование. И себестоимость детали (и как следствие конечная цена), оказались достаточно большими. Прежде всего, по причине технологии изготовления.
Фланец промежуточного вала, «Французский вариант»
Фланец моей конструкции сделан из той же бронзы, из которой сделаны полукольца распредвалов. Как и в случае с полукольцами ни марку материала, ни технологический цикл раскрывать не буду. В сравнении с заводской конструкцией, чуть изменен внутренний диаметр. Когда конструировал деталь, первично допустил одну ошибку.
Когда менял грм на очень многих двигателях, замечал что, узел имеет осевое перемещение более 1мм. И я хотел это исправить фланцем «ремонтной толщины». Совершенно забыв о «хвосте» промвала, где сидят шестерни привода масляного насоса. Спасибо Родосу-М, за то, что не дал сделать лишнюю работу.
Если поставить фланец промвала более толстый, шестерни выдут из расчетного зацепления и будут быстро выходить из строя.
Результат. Что мы получаем в итоге кроме снижения трения? Данным фланцем перекрывается сквозное отверстие под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала.
Вследствие уменьшения утечек из системы смазки двигателя происходит увеличение давления в верхней части двигателя на 0,25…0,30 кГс/см2. А вот это уже можно «потрогать ручками», то есть манометром.
Максимальное увеличение давления, которое было зафиксировано, около 1 кг. За такие результаты и гидрокомпенсаторы и распредвалы с бугелями, скажут «БОЛЬШОЕ СПАСИБО».
Установка
Данный фланец я делаю по толщине на 0,05 мм толще, нежели по заводскому чертежу. При установке надо добиться, чтобы затянутая болтиками, промежуточная блок-шестерня вращалась от руки.
Если есть осевое перемещение то, скорее всего, улыбается замена промежуточного вала, из-за его износа или брака. Если есть закус – это просто замечательно. Чуть приотпускаем болтики, делаем несколько оборотов и видим на фланце места, которые надо подработать.
На бронзе это прекрасно видно. «Чуточку» сняли шлифовальным диском и прикинули еще раз. Времени занимает не более 20 минут.
Данными фланцами планируется комплектация наборов грм «платиновая серия», которую изготавливает Медведев И.А. (Родос-М).
Ремонт двигателя ЗМЗ 406 своими руками в гараже
Специально для статьи был приобретен двигатель змз 406 с большим пробегом. По словам старого хозяина он пробежал более 600 тысяч км в разных условиях и эксплуатировался разными водителями, в том числе и пилотами, для которых капот является частью обшивки автомобиля, а не крышкой моторного отсека.
Этот двигатель тупо разобрали по болтикам без всякой диагностики неисправностей, так как пробег большой и делать надо всё. Сняв и почистив голову увидели: седла клапанов, особенно выпускных, обсевшие, т.е. это приведёт к снижению или потере компрессии.
На фото видно, что клапана сидят глубже поверхности камеры сгорания. Кстати, для хозяев этих машин и начинающих мотористов, это очень серьезная неисправность для двигателя с гидрокомпенсаторами, которой необходимо уделить должное внимание.
Замерами и цифрами в этой статье увлекаться не будем, она есть в соответствующей литературе, чтобы не упустить некоторых важных моментов.
Здесь тоже видно, как утоплены клапана, правда изображение некачественное.
Соответственно головку блока везем в мастерскую на замену направляющих втулок клапанов, сёдел клапанов и шлифовку, блок на расточку цилиндров под новые ремонтные поршня, а коленвал и промвал на шлифовку.
Что приятно удивило — размеры шеек коленвала на несколько соток оказались ниже допуска, хоть и блок внутри был покрыт толстым слоем масляного нагара. Но в принципе тут нечего удивляться — это заводское качество.
- Пока ждем результатов обработки, есть время разобраться с другими деталями.
- Проверяем износ втулок верхней головки шатуна — как правило, лучше конечно замена.
- Проверяем износ большой звездочки промежуточного вала со стороны их прилегания, если присутствует выработка от стопорной пластины, то её завариваем полуавтоматом и отдаем шлифовать —
чтобы получилось вот так.
Теперь выработки, как показывает практика, в этом месте никогда не будет, ввиду изменения структуры металла.
Проверяем маховик, если присутствует выработка от диска сцепления, то отдаем токарю или шлифовщику на проточку.
Привезли блок — как видно, кроме расточки, его еще шлифовали из-за небольшого коробления поверхности вовремя эксплуатации. Если исходить из практики то б/у блоки после расточки выхаживают на много больше, чем новые, так как за время работы получили многочисленные термические обработки, усадки металла и т.д.
Да, шлифовать блок надо обязательно с передней крышкой, чтобы они лежали в одной плоскости.
Теперь его следует хорошо отмыть и удалить всю стружку из масляных каналов.
После чистки блока чистим коленвал. Выкрутив пробки коленвала нередко приходится наблюдать такую картину — отверстие почти целиком забито отложениями масляного нагара. Чистим, промываем, продуваем.
Бывает, что грани пробки срезает, то тогда можно к ней приварить болт и выкрутить.
Начинаем сборку. Устанавливаем коренные вкладыши с отверстиями на свои места, смазываем их маслом или другой смазкой и укладываем коленвал.
В бугеля ставим остальные вкладыши и закрепляем коленвал. На всех бугелях кроме третьего набит порядковый номер на бобышке и ставятся они замком к замку вкладыша.
Теперь на шатун уже с заменённой втулкой верхней головки ( менял и разворачивал втулку под палец знакомый фрезеровщик т.к. самому лень )
- устанавливаем поршень, предварительно нагретый феном, ( чтобы палец свободно зашёл в поршень ), совместив надпись «ПЕРЕД» и бобышку на шатуне с одной стороны ( указано стрелками ).
- Устанавливаем заднюю крышку с новым сальником.
Устанавливаем маховик, предварительно проточенный на токарном станке.
Теперь ставим блок на маховик, для удобства установки поршней.
Устанавливаем кольца на поршень, так чтобы надписи на кольцах смотрели вверх ( так Вы никогда не ошибетесь при ориентации колец ).
- Разворачиваем кольца на 120 градусов друг относительно друга, но так чтобы замок нижнего маслосъёмного кольца не был в области пальца, и стягиваем обжимкой.
- Ставим шатунные вкладыши и поочерёдно устанавливаем поршня, не забывая, что бугель ( нижняя часть шатуна ) устанавливается относительно шатуна — замок к замку.
Ремонт опор промежуточного вала 406.1006260-01 и привода масляного насоса 406.1011200-20 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь, номинальные и предельные размеры опор, размеры ремонтных втулок
Ремонт втулок 406.1006025 и 406.1006027 опор промежуточного вала 406.1006260-01 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь заключается в их замене стандартными или ремонтными, с увеличенным наружным диаметром. В зависимости от износа посадочных отверстий в блоке цилиндров.
https://www.youtube.com/watch?v=Wjqk0L1BO4I
В зависимости от износа опорных шеек промежуточного вала, необходимо сделать расточку внутреннего отверстия стандартных или ремонтных втулок:
— Внутреннего отверстия стандартных втулок под стандартный размер. — Внутреннего отверстия ремонтных втулок под стандартный или ремонтный размер.
Стандартные втулки надо заменить на ремонтные при:
— Ослаблении посадки втулки. — Проворачивании втулки. — Износе посадочного отверстия блока цилиндров под переднюю втулку свыше размера диаметра 52,56 мм.
— Износе посадочного отверстия блока цилиндров под заднюю втулку свыше размера диаметра 25,06 мм.
Номинальные и предельные размеры опор промежуточного вала 406.1006260-01 и опор привода масляного насоса 406.1011200-20 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь
Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала 406.1006260-01 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь
Размеры основных сопрягаемых деталей промежуточного вала 406.1006260-01 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь
Ремонтные втулки можно изготовить в соответствии с размерами на рисунке ниже из антифрикционного сплава: алюминий или бронза. Для запрессовки ремонтных втулок надо обработать посадочные отверстия блока цилиндров под втулки до размеров диаметров 54-54,03 мм и 26,5-26,521 мм.
Размеры передней и задней ремонтных втулок 406.1006025 и 406.1006027 опор промежуточного вала 406.1006260-01 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь
Перед установкой опор промежуточного вала надо демонтировать трубку. При установке ремонтных втулок необходимо обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала надо производить за одну установку. Для обеспечения соосности.
Новую трубку необходимо запрессовать с использованием анаэробного герметика «Фиксатор-9». Или аналогичного «Стопор-9», «Техногерм-7», «Гермикон-9». Предварительно обезжирив поверхность нанесения герметика. Шейки промежуточного вала 406.1006260-01 шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм (кгсм)
- — Болты крепления звездочек промежуточного вала: 24,5-26,5 (2,5-2,7) — Гайка шестерни промежуточного вала: 17,7-24,5 (1,8-2,5)
- — Болты крепления фланца промежуточного вала: 11,8-17,6 (1,2-1,8)
Ремонт опор привода масляного насоса 406.1011200-20 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь
В случае износа отверстий под привод масляного насоса 406.1011200-20 более допустимого, отверстия надо расточить до размера диаметром 21-21,033 мм под ремонтные втулки. Ремонтные втулки можно изготовить из серого чугуна. Наружным диаметром 21,041-21,062 мм и длиной:
— Нижняя втулка — 17 мм. — Верхняя втулка — 30 мм.
Затем запрессовать ремонтные втулки. Просверлить в верхней втулке через отверстие с конической резьбой сквозное отверстие диаметром 3,5 мм. Оно необходимо для подвода масла.
Отверстие должно входить в масляную магистраль блока цилиндров. Затем обработать отверстия во втулках до номинального размера.
Обработку посадочных отверстий блока цилиндров под втулки и отверстий втулок необходимо производить за одну установку.
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм (кгсм)
— Болты крышки привода масляного насоса: 19,6-24,5 (2,0-2,5)
Змз 405 замена втулок пром- вала
сборка пром вала на ДВС змз 405Подробнее
Стучит двигатель змз 406 разбор грм и промежуточного валаПодробнее
Замена втулок промежуточного вала Классики ВАЗ без разверткиПодробнее
Развёртка промвала 406 двигателяПодробнее
Из ЗМЗ406 в ЗМЗ409. Замена втулок промвала.Подробнее
Пропало давление ЗМЗ 405Подробнее
ЗМЗ-409 замена втулок промвала, развертка промвала, (способы выбить и забить втулок без оправы)Подробнее
Замена втулок промывала 406, 405, 409.Подробнее
Замена втулок промежуточного вала ВАЗ своими руками ????????️????Подробнее
в ДВС секрет установки пром вала??? 1500 руб. за 5 мин.Подробнее
Ремонт промежуточного вала ЗМЗ 406Подробнее
начал собирать мотор на газель, замена втулок пром-вала змз 405.Подробнее
Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.Подробнее
Втулка промвала змз 405.Подробнее
Давление масла ЗМЗ 406. Часть 3. Замена втулок промвала.Подробнее
проточка втулок промежуточного вала ЗМЗ-409Подробнее
результат проточки новых втулок промежуточного вала ЗМЗ-409.Подробнее
Поменяли мне втулку промвала ЗМЗ-409 в автосервисеПодробнее
Замена втулки промежуточного вала на 405-406 ДВС Газель.Подробнее
Замена втулок промвала (поросёнка ) Ваз классика.Обзор новой развёртки.Подробнее