Alfa romeo 156 схема двигателя

В отличие от предшественника Alfa Romeo 155, представленного в том числе полноприводными седанами, это поколение имеет в основном только переднеприводное исполнение. И большая часть машин оснащается надежной механической коробкой.

У нее, правда, случаются ресурсные проблемы – при пробегах за 200 тысяч километров почти наверняка синхронизаторы второй-третьей передачи уже изношены до предела, а частенько передачи уже вылетают, реже встречаются сложности с дифференциалом или подшипниками валов. Плюс на всех возрастных машинах изношен привод переключения коробки.

Alfa romeo 156 схема двигателяНа фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

Но в целом «механика» пока остается сравнительно надежной и беспроблемной. Да и контрактные агрегаты стоят в разумных пределах – за 100-200 евро можно приобрести любую коробку в хорошем состоянии и с гарантией.

Узлы привода достаточно надежны, если следить за сохранностью пыльников.

Изредка встречаются коррозийные повреждения шлицевых соединений и другие неприятности, но подобная проблема присутствует на многих старых машинах.

Крайне редкие полноприводные универсалы 156 Sportwagon Q4 и 156 Crosswagon Q4 выпускались с 2004 года и у нас фактически не представлены. Технически они близки к Alfa 155 и Lancia Delta: межосевой дифференциал Torsen, никаких муфт и подключаемых приводов.

Alfa romeo 156 схема двигателяНа фото: Alfa Romeo Crosswagon Q4 (932B) '2004–07

На машинах с мотором V6 2,5 и 3,0 ставили полноценную АКПП Aisin AW50-40LE, знакомую по машинам Opel, Saab и Volvo. Эта четырехступенчатая коробка не зря заслужила звание «вечной» – ее ресурс обычно больше 250-300 тысяч километров при более-менее своевременном обслуживании с заменой масла хотя бы раз в 80 тысяч.

Основные проблемы чисто ресурсные, связанные с очень большим пробегом и возрастом. Начинаются они с потери давления в пакете Drive/Reverse и растяжения тормозной ленты.

Первые признаки – пробуксовка или пропадание задней передачи.

В случае жесткой эксплуатации или наличия активированной функции «автонейтрали» ресурс будет меньше, но в любом случае это очень простая по конструкции трансмиссия, и сделана она хорошо.

Второй тип автоматических АКПП, встречаемых на Alfa 156, – это «робот» Selespeed, очень интересная для своего времени конструкция. По сути это попытка сделать бескомпромиссную роботизированную АКПП с одним сцеплением. И надо сказать, что во многом попытка удалась.

Будучи новым, такой «робот» работал очень неплохо, быстро и четко переключая передачи.

Секрет успеха все же был в том, что сохранилась обычная «Н-образная» схема переключения передач, и при необходимости водитель просто мог пользоваться коробкой как обычной ручной, а при активном движении использовать ручной режим настоятельно рекомендовалось.

В отличие от конструкции аналогичных «роботов» от ZF, тут применена схема с единым насосом и гидроприводами, а для ускорения переключений использован гидроаккумулятор.

Сцепление усилено в сравнении с версиями для обычной МКПП, а алгоритмы оказались очень неплохими.

Как результат – до пробегов в 120-170 тысяч коробка обычно нуждается лишь в регулярной адаптации, а при частом передвижении в спортивном стиле еще и замене синхронизаторов.

После пробега в 150-170 тысяч начинаются сложности, связанные с недостатками системы самодиагностики и утечками давления.

Да и электроника начинает сбоить, датчики скорости вращения работают хуже, требуя чистки или замены, проводка к датчикам «шалит».

Начавшиеся проблемы в части гидравлики и электроники негативно отражаются на состоянии механической части коробки, быстро расходуется ресурс сцепления и синхронизаторов. А скачки давления могут выбивать заглушки и повреждать сальники гидросистемы.

Alfa romeo 156 схема двигателя

Если я вас недостаточно напугал, и вы все же хотите приобрести машину с «Селеспидом», то есть простые правила проверки системы на работоспособность.

При открытии водительской двери должно быть слышно срабатывание насоса – тонкий писк из-под капота.

Если писка нет и машина не заводится, то вполне возможной причиной является отказ гидравлики – проверьте реле включения гидронасоса, оно находится в коробке реле перед аккумулятором.

На заведенной и прогретой машине с включенной нейтральной передачей давление в системе гидравлики должно держаться на уровне 55 бар, а время между включениями насоса составлять не менее 15 минут.

Меньшее время свидетельствует о неисправности гидроаккумулятора, а меньшее давление – о неисправности насоса или больших утечках гидравлики. Если время между включениями насоса менее 45 секунд, то его ресурс расходуется очень быстро.

При поездке стоит обратить внимание на индикатор включенной передачи – если он мигает, то коробке не хватает давления. Совсем плохо, если горит лампочка неисправности, но зато это проблема очевидная.

Разумеется, задержки с переключениями, хруст при включении передачи, старт только в ручном режиме со второй или третьей передачи также однозначно говорят о том, что коробке пора в ремонт.

Alfa romeo 156 схема двигателя

Часто первый ремонт блока гидравлики заключается в ремонте проводки, датчиков и замене резинок клапанов и поршней, а также восстановлении насоса Selespeed. Или покупке нового блока в сборе на аукционе в Италии или Японии. Частенько устанавливают обычную МКПП вместо «робота» – это не самый дешевый способ решения проблем, зато самый надежный.

Моторы

Основные двигатели на Alfa 156 – это «четверки» серии TwinSpark, куда реже встречаются V6 объемом 2,5 и 3,2. Дизельные моторы представлены вариантами 1,9 и 2,4 литра, причем именно эти моторы в России известны лучше всего.

Двигатели объемом 1,9 в немного другом исполнении ставили много лет на легковые Опели и на Fiat Ducato российской сборки, который является одним из самых распространенных коммерческих фургонов, а 2.

4 по сути тот же мотор, но имеющий на один цилиндр больше.

Alfa romeo 156 схема двигателяНа фото: Под капотом Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

Самые распространенные рядные бензиновые «четверки» отличаются боевым характером и очень неудачной конструкцией. Мифы о дороговизне свечей можно забыть: на практике, если не покупать платиновые Denso, цена более чем щадящая, разве что комплект двойной.

Суть проблем совсем в другом.

В первую очередь обладатели Alfa 156 страдают от потери давления масла в ГБЦ, во вторую – от конструктива блока, а на «сладкое» остается еще и путаница в каталогах – итальянцы не отличаются дотошностью при составлении документации.

Эти «Твинспарки» имеют солидный возраст конструкции, и фазовращатель оказался «привнесенным злом». Казалось бы, очень полезная штука, улучшая внешнюю характеристику мотора, самым негативным образом сказалась на ресурсе распредвалов и гидрокомпенсаторов. Потери давления масла при износе уплотнений и пружин фазовращателя быстро добивают кулачки распредвалов – они буквально округляются.

Alfa romeo 156 схема двигателяНа фото: Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

Впрочем, не один только фазовращатель виноват в этом.

Малое давление масла, малый канал в ГБЦ, текущие маслофорсунки поршней, плохие материалы распредвалов (помните историю про износ жигулевских и как с этим боролись?)… И, наконец, не самая удачная конструкция гидрокомпенсаторов – он высоко выступает из колодца, и боковая нагрузка «подклинивает» его.

После поступления продуктов износа распредвалов в зону трения скорость износа возрастает катастрофически. Так что если мотор «дизелит», а компрессия в одном из цилиндров пропала, то скорее всего распредвал идет под замену, а ГБЦ – в ремонт. Причем конструкция ГБЦ отличается еще неудачными направляющими клапанов.

Alfa romeo 156 схема двигателя

Комплект ремня ГРМ с помпой

цена за оригинал

7 526 рублей

Подклинивания распредвалов и плохое давление масла могут привести к проскоку ремня ГРМ или балансиров, но последствия одинаковые – встреча клапанов с поршнями. Учитывая невысокое качество металла и конструкцию клапанов с полостью, обычно следует и отрыв тарелки клапана. Если мотор не встал сразу, конечно.

Читайте также:  В дождливую погоду двигатель троит

Фазовращатель требует переборки каждые 50-80 тысяч пробега, ну или замены. Сколько пройдет ГРМ, непонятно, а за износом кулачков распредвала стоит смотреть на каждом ТО. И масла лить только полнозольные, с большим пакетом противозадирных присадок. И менять почаще – тут как раз тот случай, когда раз в 10 тысяч уже многовато, лучше раз в 7.

Чистое масло важно еще по одной причине. Маслонасос весьма нежен, и малейшие загрязнения быстро выводят его из строя. Как сказывается уменьшение давления масла на состоянии распредвалов, я уже объяснил. Но не ими едиными. Задиры на вкладышах коленвала встречаются, хотя выполнены они не так уж плохо, с явным запасом прочности.

Вот поршневая группа не очень удачна. Она и новой-то расходует масло, ибо Alfa откровенно сэкономила на толщине колец и высоте юбки поршня, да и материалы подкачали опять же. При грязном и старом масле кольца интенсивно коксуются.

Причем оригинальное масло Selenia особым качеством, вопреки легендам «бывалых альфисти», не отличается и является одним из факторов, способствующих смерти двигателя. Ситуация очень похожа на явно неудачный союз Castrol и BMW.

Ремень ГРМ 1,6/1,8/2,0

цена за оригинал

4 418 рублей

В принципе, если лить качественное масло, менять его часто, чтобы не успели накопиться загрязнения от износа механики и выработаться присадки, часто менять ремни ГРМ и ролики, избавиться от ремня балансиров и следить за состоянием фазовращателя и распредвалов, то мотор может ездить довольно долго.

Но слишком много «если», да и в ремонте он сложен: есть много нюансов, начиная от «хитрого» болта крепления шкивов и заканчивая уже упомянутыми неточностями каталогов. Как результат – сейчас шансы встретить живой мотор невелики.

После пробега в 150-170 тысяч километров скорее всего двигатель потребует серьезного комплексного ремонта.

Моторы V6, известные как Busso Engine, сильно отличаются от рядных «четверок» по качеству изготовления. Во всяком случае, таких проблем с распредвалами, давлением масла и конструкцией ГБЦ тут нет. Но масляный аппетит, тем не менее, свойственен и им.

Alfa romeo 156 схема двигателяНа фото: Под капотом Alfa Romeo 156 GTA (932A) '2002–2005

Моторы 2,5 в 2000 году получили звание «Двигатель года» и разительно отличаются от всех европейских моторов, к которым вы привыкли. Они напоминают… моторы ЗМЗ V8. Ведь тут мокрые чугунные гильзы, блок собран на шпильках, и это не тюнинг, а заводская комплектация.

Маслонасос достаточно надежен, привод ГРМ с очень прочным ремнем и оригинальные компоненты очень качественные. Основная проблема таких моторов в возрасте – сложноватая конструкция, облегченные поршни и масляный аппетит.

А еще разнообразные утечки масла, перегревы и плохая работа управляющей электроники.

Мотор крайне чувствителен к загрязнению системы охлаждения, а также неисправностям системы впрыска, и даже крепкую его «механику» можно загубить.

Версии моторов после 2001 года имеют меньше проблем с электроникой, но зато компоненты заметно дороже. Впрочем, Alfa 156 ни в каком из своих вариантов дешевой в обслуживании машиной не является.

Дизельные моторы кажутся панацеей. Практика показывает, что они значительно практичнее бензиновых в эксплуатации, но «радостей» хватает и у них. Простые восьмиклапанные версии турбодизеля 1,9 по качеству изготовления все же уступают немецкому варианту, начиная с ресурса ГРМ и клапанов и заканчивая качеством работы топливной аппаратуры.

Да и 2,4 совсем не так надежен, как на коммерческих грузовиках. И разумеется, комплект дизельных проблем никуда не исчезает. Разве что вопреки обыкновению, моторы эти далеко не редкие в принципе, что облегчает обслуживание, а в случае необходимости и замену на контрактный.

Брать или не брать?

В случае с Alfa Romeo 156 стереотипы несильно отличаются от реальности. Машина и правда очень красивая, и прекрасна на треке. Но итальянский подход проявляет себя во всей «красе»: оригинальность конструкции присутствует, а качество исполнения хромает.

И не зря в дальнейшем, создавая 159-ю модель, Alfa перешла на модифицированные моторы GM. Их собственные конструкции имели такое количество просчетов, что проще было начать с чистого листа, а использовать уже отработанную платформу и вовсе оказалось куда лучшим вариантом.

Впрочем, это совсем другая история.

Alfa romeo 156 схема двигателяНа фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

А если вдруг захотите купить Alfa Romeo 156, то сначала… купите другую машину, на которой будете ездить. А для Альфы купите теплый вентилируемый гараж с большим верстаком и ищите что-то красное, яркое и в хорошем состоянии, с деревянным «гоночным» рулем и мощным мотором. Чтобы гонять редко, а обслуживать часто.

По-другому с ней не получается, все остальные варианты вряд ли вас удовлетворят, ведь неизбежно затратив немало средств, вы все равно получите машину, которая может сломаться в любой момент, и которую мало кто может починить.

Даже в Москве и Петербурге всего один-два сервиса берутся делать такие машины профессионально, не считая редких энтузиастов-фанатов со своими маленькими гаражами.

Alfa romeo 156 схема двигателя

Опрос

Ну что, рискнете с Альфой?

K-POWER | Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 147, 1.6 TwinSPARK (120 л.с., фазовращатель)

Альфа Ромео — птица крайне редкая в России. Имея определенные достоинства и круг поклонников, машина имеет проблемы с доступностью запчастей и некоторые специфические особенности, связанные с конструктивом мотора.

Ранее в Мастерской уже выполнялись ремонты двигателей Альфы: в 2012 году ремонтировался мотор 1.6 ECO из Альметьевска, и в 2013 году капиталился мотор 1.6 TwinSPARK с фазовращателем на автомобиле Альфа Ромео 147 (хетчбек), привезенного из Тольятти.

В этот раз к нам обратился клиент из Петрозаводска (Карелия). Он поведал историю о Альфе Ромео 156 (седан), двигатель которой разобран и вот уже 2 года машина стоит без движения.

У себя в Петрозаводске он не может выполнить часть работ по механообработке, а без этого качественный ремонт этого мотора невозможен. В последние годы автор отказывается брать в ремонт разобранные на стороне моторы, т.к. не может нести ответственность за постороннюю сборку и пусконаладку двигателя.

Но в данном случае автор пошёл навстречу клиенту и согласился на ремонт двигателя, т.к. машина действительно редкая.

В ящике весом под 100 кг транспортной компанией прибывает разобранный двигатель Альфы. После осмотра деталей и их дефектовки, складывается общая картина. Цилиндры блока изношены и требуют ремонта. В шатунах — изношены втулки верхней головки шатуна, пальцы в них болтаются.

Alfa romeo 156 схема двигателя Alfa romeo 156 схема двигателя
Alfa romeo 156 схема двигателя Alfa romeo 156 схема двигателя

Коленвал требует шлифовки в ремонтный размер, так же наблюдается глубокая выработка под сальниками на шейках коленвала.

Alfa romeo 156 схема двигателя
Alfa romeo 156 схема двигателя

Проверили нижние головки шатунов на эллипс — всё в пределах нормы. В верхней головке заменили втулки на самодельные, отхонинговали под пальцы.

Alfa romeo 156 схема двигателя Alfa romeo 156 схема двигателя
Alfa romeo 156 схема двигателя

Ремонтные поршни на данный двигатель купить на данный момент невозможно (в рамках России). Клиент самостоятельно заказал поршни на Алтае. Комплект заказных поршней обошёлся в 22 тыс.руб, что для Альфы вполне приемлимая цена (комплект поршней Nural на двигатель 1.

6 ECO на момент написания статьи стоит около 24 тыс.руб и под мотор 1.6 с фазовращателем нужно еще увеличить циковки). Однако, эти поршни — не кованные, а литые с термической закалкой. На вид — годные изделия, но диаметр юбки в пределах комплекта «плавает» на несколько соток.

В любом случае, без поршней мотор «не поднять», и это — хорошее решение проблемы.

Блок цилиндров растачивается в ремонтный размер, цилиндры хонингуются (платохонингованием). После фрезеровки плоскости под прокладку и мойки — можно собирать. Но еще нужно поработать с коленвалом…

Читайте также:  Гул гура на холодном двигателе

Шейки коленвала шлифуем в ремонтный размер -0.25 мм, благо вкладыши вполне доступны.

С шейками под сальник — сложнее. Глубокие канавки износа не позволяют прошлифовать шейки — их диаметр уменьшится и сальник не будет герметичным — появится течь масла. Но и собирать мотор с такими канавками износа, просто заменив сальники на новые — нельзя, появление течи не заставит себя ждать. Выручает технология напыления.

После напыления и шлифовки — диаметр шеек равен стандартному, а канавки износа полностью устранены. Этот метод надежнее, чем окольцовка коленвала, которую мы применяли на предыдущей Альфе, когда напыление коленвала еще было недоступно.

Таким же напылением можно ремонтировать шейки коленвала после глубоких задиров, когда ремонтных размеров уже нет.

После всех восстановительных работ, блок цилиндров собирается с коленвалом и шатунами. Обратите внимание, нижняя головка шатуна на Альфе отвязана от щёк коленвала (центровка шатуна осуществляется по поршню). Данное решение так же применяется на Приоровском моторе и довольно редко встречается на двигателях иномарок.

По головке блока цилиндров клиентом были произведены некоторые работы. В частности, он выполнил портинг каналов, но в «черновую», и попросил дошлифовать каналы. Что и было сделано.

С завода на Альфе стоят чугунные втулки клапанов, не имеющие буртика-замка под маслосъемный колпачок, что повышает риск его сползания со втулки. Так же чугунные втулки имеют небольшой ресурс.

Клиент по размерам втулок подобрал похожие от Пежо, нам лишь оставалось их доработать под стандартные размеры и установить в головку.

Немаловажно, что втулки имеют «замок» и колпачки с них уже не слетят.

Из старых клапанов отобрали годные и восстановили, прошлифовав рабочие фаски на станке (клиент самостоятельно их очистил от нагара). Несколько клапанов пришлось заменить на новые. Так же изготовили дюралевые тарелки пружин на замену тяжёлым заводским, выполненным из стали.

Фаски седел клапанов обработали на станке, после чего клапана можно устанавливать без притирки, по заводской технологии. Головка готова к сборке.

Маслосъемные колпачки отлично подходят от 16-ти клапанного ВАЗа, марки Резерв. На эти колпачки нареканий нет, ходят они отлично. После установки колпачков, клапана засухариваются с дюралевыми тарелками пружин и головка готова.

На этом наше участие в восстановлении двигателя Альфа Ромео 1.6 ТвинСпарк заканчивается, дальнейшую сборку будет осуществлять клиент. Блок с головкой были отправлены в Петрозаводск транспортной компанией.

Напоследок приведу письмо от клиента с фотографиями машины, которые он сделал по моей просьбе.

16 января 2017 г. Здравствуйте Артём! После получения и осмотра железа до сих пор кайфую от качества мех. обработки и от Вашего отношения к тому делу которым Вы занимаетесь! Жаль, что я не знал о Вас несколькими годами раньше.

Так бы мотор моей бывшей девятки обязательно отправился бы к вам! Ещё раз ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! Обязательно Вам отправлю видео первого запуска. А пока высылаю фотографии моей многострадальной Альфы которая уже 2а года стоит без мотора, потому что не хотелось делать а бы как…

Ну и вдруг Вам пригодится для информации на сайте, поршни мне обошлись в 22 т.р. С уважением, Андрей!

Статья написана: 22 января 2017 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Предохранители и реле альфа ромео 156 — схемы блоков, назначение элементов

Alfa Romeo 156 (Серия 932) — выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo с 1997.

Она пришла на замену старой 155 модели и производилась в двух вариантах: седан и универсал «Sportwagon» с конфигурацией в семь разных двигателей. Модель прошла два рестайлинга: первый в 2002 году, а второй в 2003 году.

В данном материале предоставлены схемы предохранителей и реле альфа ромео 156 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годов выпуска.

Alfa romeo 156 схема двигателя

Места расположения

  • коробка предохранителей в салоне под рулем;
  • дополнительная коробка предохранителей за основной;
  • реле в салоне за вещевым ящиком;
  • коробка предохранителей в моторном отсеке;
  • реле в моторном отсеке.

Предохранители и реле в салоне

Основной блок находится под основной панелью левее рулевого колеса.

Alfa romeo 156 схема двигателяAlfa romeo 156 схема двигателя

Общая схема

Alfa romeo 156 схема двигателя

Основной блок предохранителей

Расшифровка (описание и предназначение)

1 (10A) Правая фара-дальний свет
2 (10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет
3 (20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок
4 (10A) Корректор фар, правая фара — ближний свет
5 (30A) Электропривод передних стеклоподъёмников
6 (10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита
7 (10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита
8 (10A) Левая фара — ближний свет
9 (15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер
10 (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
11 (20A) Звуковой сигнал
12 (10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона
13 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)
14 (10А) Аварийная сигнализация
15 (30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Предохранители над основным блоком

Alfa romeo 156 схема двигателя

Для автомобилей выпускавшиеся после 1999 года

1 (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъёмников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания
2 (10A) Подушка безопасности
3 (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
4 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери
5 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери
6 (25A) Люк
7 (30A) Привод крышки багажника/задней двери
8 (30A) Подогреватель сидений
9
10 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
11 Система управления двигателем. иммобилайзер
12 Система управления двигателем. иммобилайзер
13 (15A) Управление двигателем
14 (15A) Управление двигателем
15 (15A) Противотуманные фары

 Для автомобилей выпускавшиеся до 1999 года

1 (15A) Система SRS (подушка безопасности), антиблокировочная система тормозов(ABS)
2 (7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер
3 (30A) Подогреватель сидений
4 (10A) Управление двигателем
5 (15A) Управление двигателем
6 (25A) Люк
7 (7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер
8 (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
9 (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подогреватель сидений, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, люк
10 (10A) Подушка безопасности

Реле за вещевым ящиком

Alfa romeo 156 схема двигателя

Для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А. Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

Alfa romeo 156 схема двигателя

  • 1 (20A) — Омыватели фар (03/99→)
  • 2 (20A) — Омыватели фар (→02/99)
  • 3 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери(→02/99)
  • 4 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери(→02/99)

Предохранители и реле под капотом

Блок предохранителей около аккумуляторной батареи

Для доступа к нему необходимо открыть 2 крышки в разные стороны.

Alfa romeo 156 схема двигателя

1 (80A) Блок предохранителей/реле приборной панели
2 (30A) Замок зажигания
3 (70A) Аккумуляторная батарея
4 (40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя
5 (30A) Управление двигателем
6 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6)
7 (30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
8 (20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
9 (50A) Антиблокировочная система тормозов ABS (без ESP)
10 (70A) Дополнительный отопитель (Дизель)
Читайте также:  Ваз 2110 не держит холостые обороты на холодном двигателе

Блок реле

Он находится около батареи на кронштейне и закрыт защитным кожухом. Количество реле и схема может меняться в зависимости от модификации автомобиля.

Alfa romeo 156 схема двигателя

  1. A – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)
  2. B — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 1-я скорость
  3. C — Реле топливного насоса
  4. D — Реле системы управления двигателем
  5. G — Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  6. F — Реле привода изменения фаз газораспределения(1,6 TwinSpark)
  7. E — Реле подогревателя топлива

Дополнительная информация

Видео совет о том почему может не работать печка на альфа ромео:

Инструкция по эксплуатации

И бонусом предлагаем Вам бесплатно скачать книгу по ремонту и эксплуатации авто в формате PDF:  «скачать«

Двигатели Alfa Romeo 156

Alfa Romeo 156 – автомобиль средних размеров, выпускаемый одноименной итальянской компанией, которая впервые решила представить публике новую модель 156 в 1997 году, и на тот момент автомобиль уже можно было считать достаточно востребованным и популярным. Стоит отметить, что Alfa Romeo 156 стал заменой ранее производимого Альфа Ромео 155.

Alfa romeo 156 схема двигателя

Краткая история

Как уже было отмечено, дебют данной модели состоялся в 1997 году. Поначалу производители выпускали только седаны, и лишь в 2000 году в продажу поступили универсалы. При этом стоит отметить, что сборка машин к этому времени осуществлялась уже не только в Италии, но и в некоторых странах Азии. В качестве дизайнера внешнего облика транспортного средства выступил Вальтер де Сильва.

В 2001 году вышла усовершенствованная версия автомобиля – Альфа Ромео 156 GTA. Внутри у этого «зверя» устанавливался мотор V6. Преимуществом агрегата стало то, что его объем достигал 3,2 литра. Среди отличий модернизированной версии можно отметить:

  • заниженную подвеску;
  • аэродинамический обвес;
  • улучшенное рулевое управление;
  • усиленные тормоза.

В 2002 году у автомобиля слегка изменился интерьер, а 2003 год стал поводом для очередного рестайлинга. Производители решили установить в автомобиль новые бензиновые двигатели, а также модернизировать турбодизели.

В 2005 году с конвейера сошел последний автомобиль Альфа Ромео 156, и на его замену пришла обновленная модель 159. За все время было выпущено свыше 650 000 экземпляров данного транспортного средства.

Клиенты компании по-разному отнеслись к выпущенным моделям 156, однако среди них большая часть посчитала транспортное средство достаточно привлекательным и надежным, поэтому спрос на автомобили всегда был довольно-таки высоким.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто?

За несколько лет было выпущено несколько поколений данной модели автомобилей производства итальянской компании. В первую очередь, стоит поговорить о наиболее современных версиях. Они выпускались в промежуток с 2003 по 2005 год, и в таблице представлены версии используемых в них двигателей с основными характеристиками.

Марка двигателяОбъем двигателя, л. и

тип топливаМощность, л.с.

AR 32103 1.6, бензин 120
937 A2.000 1.9, дизель 115
192 A5.000 1.9, дизель 140
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 G.000 2.4, дизель 175

Далее следует таблица для двигателей, устанавливаемых в первое поколение автомобилей Alfa Romeo 156 – седанов, для которых был произведен рестайлинг в 2003 году.

Марка двигателяОбъем двигателя, л. и

тип топливаМощность, л.с.

AR 32103 1.6, бензин 120
192 A5.000 1.9, дизель 140
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 G.000 2.4, дизель 175
AR 32405 2.5, бензин 192
932 A.000 3.2, бензин 250

При этом стоит отметить, что в таблице представлены далеко не все версии двигателей, используемых в данном транспортном средстве.

Здесь перечислены лишь наиболее часто встречаемые и мощные среди существующих.

Следующими на очереди являются автомобиля модели 156, но уже в кузове «универсал» первого поколения с проведенным для них рестайлингом в 2002 году. Список двигателей, используемых в подобных транспортных средствах, представлен в таблице.

Марка двигателяОбъем двигателя, л. и

тип топливаМощность, л.с.

AR 32103 1.6, бензин 120
AR 32205 1.7, бензин 140
937 A2.000 1.9, дизель 115
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 C000 2.4, дизель 150
AR 32405 2.5, бензин 192
932 A.000 3.2, бензин 250

Заметно, что практически никаких изменений между универсалами и седанами нет в плане устанавливаемых на модели двигателей.

Итальянская компания Альфа Ромео старалась сделать свои автомобили надежными и востребованными среди автолюбителей. Поэтому разработчики и производители машин делали все возможное, чтобы удовлетворить пожеланиям клиентов и учесть все необходимые условия эксплуатации.

Наиболее распространенные модели

Несмотря на то, что в автомобилях Альфа Ромео побывало множество двигателей, среди подобных агрегатов встречаются наиболее востребованные и долговечные. Топ-4 наиболее популярных моделей автомобильных двигателей выглядит следующим образом:

  1. T-Jet. Двигатель небольших размеров, считающийся достаточно надежным среди всех, которые были использованы в данной модели автомобиля. Также обладает достаточной выносливостью, за что ценится многими владельцами авто, на которых установлен подобный агрегат. Успех мотора заключается в его простой конструкции. Так, например, никаких особых элементов, кроме турбокомпрессора, в агрегате не имеется. Среди недостатков данного двигателя можно отметить недолгий срок службы одного из элементов – турбины, выпускаемой компанией IHI. Однако она легко заменяется, поэтому никаких серьезных проблем при обнаружении поломки не возникает. Дополнительно среди недостатков можно отметить большой расход топлива, поэтому стоит предусмотреть подобный момент заранее.
    Alfa romeo 156 схема двигателя
  1. TBi. Этот двигатель имеет весомый список преимуществ, который значительно перекрывает имеющиеся у агрегата недостатки. Так, например, в конструкцию элемента входит турбомотор, который также встречается во многих спортивных автомобилях, что позволяет сказать о высокой мощности эксплуатируемого двигателя. Единственным существенным недостатком является большой расход топлива, и владельцу авто потребуется регулярно менять масло ввиду его постоянного износа.
    Alfa romeo 156 схема двигателя
  1. 1.9 JTD/JTDM. Дизельный двигатель, одобренный многими владельцами автомобилей Альфа Ромео. Стоит отметить, что агрегат выпускается итальянской компанией. Можно сказать, самый удачный двигатель среди существующих. Первые модели данного двигателя достались автомобилю Alfa Romeo еще в 1997 году. Агрегат отличается своим качеством и надежным исполнением, обеспечивающим долгий срок службы. В течение нескольких лет коллектор двигателя выполнялся из алюминия, а в 2007 году материал заменили на пластик, что вызвало ряд проблем.
    Alfa romeo 156 схема двигателя
  1. 2.4 JTD. Существует несколько исполнений данного агрегата, и наиболее удачным считается модель, оборудованная десятью клапанами. Впервые в Альфа Ромео двигатель был использован в 1997 году, и за это время успел зарекомендовать себя, как надежное устройство, обеспечивающее высокую мощность и производительность в процессе эксплуатации транспортного средства. Недостатки у двигателя несерьезные, и, в основном, проблемы связаны с износом различных элементов, замена которых осуществляется довольно-таки быстро.
    Alfa romeo 156 схема двигателя

Ознакомиться с тем, какой ДВС установлен на автомобиле, можно еще до его покупки. Существуют и другие агрегаты, эксплуатируемые в транспортных средствах компании Альфа Ромео, однако они не проявили себя так, как перечисленные выше.

Какой двигатель лучше?

Многие специалисты советуют приобретать автомобиль Альфа Ромео 156, оборудованный последним из представленных двигателей. Этот агрегат вызывает наименьше количество проблем в процессе эксплуатации, а также позволяет достичь высокой мощности в работе автомобиля.

Alfa romeo 156 схема двигателя

Для тех, кто предпочитает гоночный стиль вождения, подойдет двигатель TBi, который также встречается на гоночных автомобилях. Однако стоит отметить, что в случае использования этого агрегата потребуется проводить регулярный осмотр и замену элемент, которые подвергаются быстрому износу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector