Авто нет указателя температуры двигателя

Большая часть современных автомобилей оборудованы огромным количеством всевозможных датчиков, измеряющих количество, температуру и время впускаемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, и тому подобные датчики.

Авто нет указателя температуры двигателя

К сожалению, большая часть этих датчиков долго не живет. Всему виной погодные условия. Многие из них выходят из строя, после длительных циклов перепада температуры. Датчики температуры строятся на дешевой и простой в конструкции технологии сопротивления тока малым и высоким температурам.

Авто нет указателя температуры двигателя

Сколько живет датчик температуры воздуха

Такая технология навряд ли может пережить даже один сезон, а покупать новый обойдется хозяину в 500-700 рублей. Учитывая что за сезон он может выйти из строя, два, а то и три раза. Но народные умельцы, сумели найти выход из этой ситуации. Сегодня можно сделать датчик температуры воздуха своими руками.

  • Авто нет указателя температуры двигателя
  • Сегодня датчик наружной температуры для двигателя можно собрать своими руками, найдя что-то в гараже, что-то прикупив за бесценок на барахолках и интернет магазинах.
  • Авто нет указателя температуры двигателя

Чтобы собрать — не нужны специальные знания, разрешения или штудирования статей. Главное понять принцип работы, порядок сбора, самые базовые знания электроники и порядок установки датчика в машину.

Авто нет указателя температуры двигателяАвто нет указателя температуры двигателяАвто нет указателя температуры двигателяАвто нет указателя температуры двигателяАвто нет указателя температуры двигателяАвто нет указателя температуры двигателя

Прежде всего, нужно разобраться как работает датчик температуры двигателя внутри машины, за что он отвечает, и какие характерные поломки существуют.

Устройство и назначение датчика температуры

Датчик наружной температуры двигателя является частью электронного управления двигателем. Работает он на принципах электрического сопротивления, с позиций коэффициента отрицательной температуры. То есть, чем ниже температура наружного воздуха тем больше сопротивление.

Нужно это для корректировки характеристик двигателя, на основе температуры всасываемого внутрь воздуха. Датчик сверяет температуру и соответственно плотность наружного воздуха, который поступает, в двигатель, добавляя или ослабляя подачу топлива и воздуха.

Что если датчик температуры двигателя не работает

Если датчик температуры неисправен, характерное сообщение будет на приборной панели, что-то связанное с ENGINE. В таком случаи, в зависимости от марки и модели, автомобиль установить температуру воздуха по умолчанию — 33° или сверит ее по температуре охлаждающей жидкости.

  1. Если выбранная температура не будет соответствовать характеру езды автомобиля, весьма вероятен, выход из строя свечей зажигания.
  2. Может это произойти, из-за подачи огромного количества топлива и ошибочной подачи критически малого количества воздуха, из-за чего двигатель начнет глохнуть, а обогащенная топливом и отсутствием воздуха смесь зальет свечи зажигания.

Датчик наружной температуры своими руками

Чтобы сэкономить, многие водители хотят знать как сделать датчик температуры своими руками.

Чтобы избежать неприятностей, сразу поняв что датчик не работает, тут же поменять его, или сделать своими руками. Неисправный датчик наружной температуры воздуха, может серьезно влиять на характеристики разгона автомобиля, запуска его зимой, серьезно усложняя прогрев автомобиля.

Сделать датчик температуры двигателя своими руками обойдется в сущие копейки, а установка его крайне проста. Первым делом, необходимо определится с составляющими. Купить их можно в магазине электроники, на рынке или в китайских интернет магазинах:

Что понадобится для создания датчика двигателя своими руками

Понадобится:

  1. Термисторы номиналом 3,3 кОм и 12 кОм. Необходим номинал 2.56 кОм, но близкие к нему мало где продаются, поэтому путем сопротивления соединяем 3,3 и 12, получая близкое к 2.56 значение.
  2. Контакты.
  3. Предохранители.

Последние два на самом деле не обязательны, достаточно купить только термисторы, спаять их между собой, и присоединить к бортовому компьютеру на контакты 6 и 7. Если все правильно, то будет показана температура наружного воздуха. Если соединение неправильное, нерабочие термисторы, вместо температуры на экране будут прочерки.

В таком случаи надо менять полярность, и снова пробовать. Прежде чем паять, нужно знать что существует схема датчика температуры своими руками. Неправильное соединение может привести, не только к нерабочему состоянию, но и перегоранию термисторов.

Установка датчика температуры двигателя

Закончив с проверкой датчика на бортовом компьютере, нужно приступать к установке к электронной системе управления двигателя.

Для обеспечения безопасности, перед работой, рекомендуется отключить всю электронику на автомобиле. Так же следует ознакомиться с примерными фото датчика температуры своими руками.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Для замены термистора в автомобиле, нужно:

  1. Отключить шнур питания от блока.
  2. Выкрутить посадочный штуцер.
  3. Под болтом штуцера — и есть термистор. Открутить.
  4. Припаять контакты термистора к выходам блока питания в штуцере.
  5. Поставить обратно, не повредив ничего.

После этого можно запускать автомобиль. Если на приборной панели не будет предупредительных сигналов о неработоспособности, значит датчик заменен.

Ничего другого кроме контактов термистора не может сломаться. Датчик наружной температуры своими руками — хороший вариант, чтобы сэкономить.

Что если нет признаков работы датчика

Если на приборной панели нет признаков жизни, даже предупреждения о неисправности или работе, вероятнее всего, проблема с блоком питания электроники двигателя, что потребует профессиональной работы в сервисе.

Купить блок питания не представляется возможным, но есть вариант замены блока питания от датчиков кондиционера, но такой блок будет слабее и быстро выйдет из строя. Поэтому, самым логичным выходом будет обращение в автосервис.

Фото датчика самодельного датчика температуры

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится в «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!

Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

Авто нет указателя температуры двигателя

Не работает указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры.

В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок.

Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

Авто нет указателя температуры двигателя

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Авто нет указателя температуры двигателя

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится.

Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить.

В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Читайте также:  Где находится на двигателе форсунка холодного запуска

Авто нет указателя температуры двигателя

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика.

Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана.

В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону.

Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр.

Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость.

Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается.

Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

Авто нет указателя температуры двигателя

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Авто нет указателя температуры двигателя

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Читайте также:  Давление масла в двигателе мицубиси ланцер

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов.

В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто.

На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Как исправить отсутствие указателей температуры двигателя в Lada Granta и Калина-2?

Не всё полезно для потребителя, что перенимается нашими конструкторами у импортных автомобилей. Вот и стрелочный индикатор температуры мотора раньше был на всех машинах, а потом инженеры ВАЗа решили, что сам факт его наличия означает, что система охлаждения недостаточно надёжна.

Очевидная глупость, и она была впоследствии исправлена. На дисплеях панелей последних выпусков появилась цифровая индикация отвергнутого ранее контрольного параметра. Но рекомендуется сделать так же и на ранее выпущенных машинах. В статье узнаем, как.

Зачем контролировать температуру

Чем опытней водитель, тем о большем ему могут сообщить малейшие отклонения температуры антифриза в двигателе. Какой бы безотказной и мощной системой охлаждения он ни обладал. И оставить водителю только индикаторную лампочку превышения температуры – не самое лучшее решение. Даже превышение может быть разным и иметь различную предысторию.

Разные способы решения

Технически проблем особых нет. Датчик температуры на машинах установлен, он необходим для работы системы впрыска топлива, все его показания постоянно считываются системой управления двигателем, оцифровываются и хранятся в памяти. Остаётся только их оттуда извлечь и вывести на удобный индикатор.

Авто нет указателя температуры двигателяРабочий датчик температуры / Источник: Drom

Если владельцу повезёт, то у него на машине уже окажется комбинация приборов нового образца, в которой достаточно только изменить заводскую прошивку – и данные появятся на предусмотренном для них месте ЖК дисплея. Надо только изучить вопрос или обратиться к специалистам СТО.

Более ранние панели простой перешивке не поддадутся, придётся перепаивать матрицу дисплея. Вряд ли эта операция оправдана, есть способ проще.

На центральной консоли этих машин Lada есть заглушка, удалив которую можно поставить на её место специально изготовленный и имеющийся в продаже индикатор температуры с крупными, контрастными, прекрасно читающимися цифрами.

Индикатор сам найдёт в памяти ЭСУД нужную информацию и высветит её для водителя, надо только в соответствии с прилагаемой инструкцией подключить его к проводке бортового диагностического разъёма. Самому разъёму это никак не повредит.

Почему в Калине и Гранте нет указателя температуры двигателя и как эту функцию можно добавить в панель

На автомобилях лада гранта и калина инженеры автоваза не предусмотрели показания температуры на панели приборов. Объясняют они это тем, что система охлаждения двигателя на этих авто настроена оптимально и случаев перегрева не было. На панели есть лишь сигнализатор перегрева, который загорается в тот момент, когда двигатель уже кричит, сдаюсь и машет белым флагом.

Почему в Калине и Гранте нет указателя температуры двигателя и как эту функцию можно добавить в панель.

Температура двигателя это важный параметр, который было бы не лишним контролировать даже с самой лучшей системой охлаждения.

Почему в Калине и Гранте нет указателя температуры двигателя и как эту функцию можно добавить в панель.

На самом деле датчик температуры на двигателе установлен, но его сигнал поступает не на панель приборов, а в контроллер управления двигателем. Электронный блок на основе этих данных управляет оборотами двигателя в зависимости от температуры. При запуске холодного двигателя он выставляет повышенные обороты.

Сделано это для того, чтобы двигатель и катализатор быстрее прогрелись. Многие после запуска двигателя в мороз ориентируются на обороты и в тот момент, когда они понижаются, начинают движение. Обычно прогревочные обороты могут находиться на уровне 1300-1500.

По мере прогрева двигателя они могут опускаться плавно либо при достижении определенной температуры резко падать до 800.

Если возникают проблемы с пуском холодного двигателя либо прогревочные обороты не на том уровне, на котором должны быть, то первым делом нужно проверить датчик температуры.

Решить проблему отсутствия указателя температуры можно двумя способами.

1. Установка бортового компьютера или указателя температура в замен штатной заглушки.

Указатель температуры.

2. Смена программы комбинации приборов (прошивка).

Вторым способом можно решить эту проблему затратив меньшее количество денег, да и показания температуры будут находиться в более удобном месте.

В комбинацию приборов с завода установлена программа, в которой нет функции отображения температуры двигателя. Нужно установить программу, в которой эта функция предусмотрена. Это можно сделать самостоятельно если имеется программатор, либо обратиться в автосервис.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Подал на катушку зажигания 30 вольт. Результат превзошел все ожидая. Искра выглядит как шаровоя молния.

Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.

Как избавиться от окисления клемм на аккумуляторе раз и навсегда.

Какой ток потребляет стартер в мороз и при положительной температуре. Сравнил.

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

При этом также распространена ситуация, когда внешние факторы никак не могут влиять на нагрев силового агрегата, однако указатель температуры на панели приборов все равно не поднимается. Также на некоторых авто стрелочный указатель может отсутствовать, а показания температуры ОЖ отображаются в цифровом виде.

Читайте также:  Волга 3110 двигатель 406 не работает бензонасос

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси  приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

После того, как ОЖ в рубашке охлаждения нагреется до 80-90 градусов по Цельсию, термостат открывается, пропуская жидкость в большой круг (через радиатор). Если же происходит заклинивание термостата в открытом положении, тогда жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу, что не позволит двигателю нагреться.

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой  нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры,  ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

Кстати, проверить эту версию легко. Достаточно включить печку в салоне на максимум и оценить степень нагрева. Если из печки идет горячий воздух, но по показаниям на приборной панели мотор холодный, тогда проблема очевидна. Также бывает, что стрелка температуры двигателя в этом случае прыгает или скачет хаотично.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Сразу ответим, машину эксплуатировать можно, так как недогрев не так опасен, как перегрев двигателя. Однако нужно отдельно учитывать, что езда на холодном моторе ухудшает сгорание смеси в цилиндрах, а также провоцирует более активное формирование отложений и загрязнений.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о том, как внешние факторы могут влиять на температуру ДВС, а также какие неполадки способствуют снижению нагрева силовой установки при езде.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Можно ли ездить с неработающим датчиком температуры?

Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров.

Как влияет датчик температуры на работу двигателя?

На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.

Как понять что датчик температуры вышел из строя?

Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  1. падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
  2. длительное прогревание автомобиля;
  3. частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
  4. повышенный расход топлива;

26.04.2017

Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Какой датчик отвечает за температуру двигателя?

В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

Можно ли ехать без датчика охлаждающей жидкости?

Еще один вопрос который волнует автовладельцев – можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости ? Вождение автомобиля с неисправной системой охлаждения двигателя может привести к перегреву и прогоранию прокладки головки цилиндров, и дальнейшему отказу блока цилиндров.

Как проверить датчик указателя температуры?

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как откачать лишнее масло из коробки передач?

Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом. Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов.

Зачем два датчика температуры?

На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора. Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

Для чего служит датчик температуры топлива?

Сигнал от датчика температуры топлива определяет температуру топлива. Блоку управления двигателем эта информация необходима для расчета момента начала впрыска топлива и количества впрыскиваемого топлива, что позволяет принимать во внимание при расчетах изменение плотности топлива от его температуры.

Что будет если неисправен датчик температуры?

В случае обрыва электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или короткого замыкания вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полную мощность и перестаёт отключаться. Подтёки антифриза из-под резьбового соединения датчика — также сигнал к необходимости ревизии устройства или его замены.

Как понять что неисправен датчик температуры ваз 2114?

Датчик температуры ВАЗ 2114: где находится и как заменить При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 -2115 могут возникнуть следующие симптомы неисправности: Отказ работы вентилятора охлаждения из-за неверных данных Затрудненный пуск двигателя, особенно в морозные дни

Как влияет Датчик температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя?

Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Можно ли снять машину с учета со штрафами?

Как проверить работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости?

Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра).

Какие датчики влияют на работу двигателя?

Датчики температуры и давления воздуха во впускном коллекторе, расходомер, датчики положения и закрытия дроссельной заслонки — это лишь некоторые из тех датчиков, которые влияют на работу двигателя. В текущих конструкциях правильная работа двигателя зависит от показаний к его использованию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector