Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Автомобильные эксперты призывают автолюбителей не давать машине длительное время стоять на холостых оборотах. Особенно, если транспортное средство оборудовано бензиновым силовым агрегатом.

Специалисты напомнили, что мотору может навредить не только чрезмерная нагрузка, но и продолжительная работа на холостых оборотах. Примечательно, что это затрагивает только современные автомобили.

Так, к примеру, у проверенных временем Жигулей никаких трудностей с двигателем при длительной работе на холостом ходу не возникнет.

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Причина здесь кроется в том, что современные двигатели внутреннего сгорания бензинового типа устроены несколько иначе.

Такие силовые агрегаты отличаются конструктивной особенностью, когда смазка наиболее эффективно попадает на все трущиеся компоненты, начиная с 1 200 – 1 500 оборотов.

На холостом ходу, когда обороты двигателя падают к отметке в 800, масло не поступает в достаточном количестве к верхней части цилиндропоршневой группы. Это влечет за собой более быстрый износ трущихся элементов.

С течением времени, если транспортное средство наматывает сотни часов работы на холостом ходу, то на стенках цилиндров появляются задиры, падает компрессия, и, как следствие, мотор выходит из строя.

Стоит отметить, что такая циркуляция масла в современных двигателях обусловлена более быстрым прогревом в сравнении с блоками тех же Жигулей.

Учитывая все вышесказанное, эксперты настоятельно рекомендуют автолюбителям не мучить мотор на холостых оборотах и в случае необходимости глушить его.

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Здесь возникает закономерный вопрос, а как быть автомобилистам зимой, когда на прогрев двигателя уходит приличное количество времени. Специалисты дали пояснение и на этот счет.

Автолюбителям стоит греть транспортное средство при низких температурах воздуха на протяжении 2 -3 минут, после чего можно смело отправляться в путь.

При этом, на протяжении последующих 10 минут передвижения не рекомендуется слишком сильно нагружать силовую установку, так как в течение этого временного отрезка мотор все еще доходит до рабочей температуры.

Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах

У многих водителей прогрев двигателя перед поездкой вошел в привычку еще со времен, когда они ездили на карбюраторных машинах. Между тем для автомобилей с современными впрысковыми моторами такая практика может спровоцировать целый ряд проблем с силовым агрегатом.

Давая двигателю поработать перед началом движения, мы активируем прогревочный режим работы. Вначале обороты двигателя держатся, как правило, в районе 1200 об/мин, но уже через пару минут падают примерно до 800 об/мин.

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Как и почему топливо в баке автомобиля может испортиться

Такая практика была строго необходима в эру карбюраторных двигателей, пока карбюраторный агрегат не выходил на рабочую температуру, под нагрузкой он страдал от вибраций. И, как хорошо помнят люди постарше, на карбюраторной технике отсутствовала «умная» электроника, а состав смеси регулировался вручную, «подсосом».

Между тем, многие современные двигатели, особенно малообъемные агрегаты с турбонаддувом, долгой работы на холостых не любят. С одной стороны, для моторов с одной или двумя турбинами важно, чтобы масло приобрело оптимальную температуру и было доставлено ко всем узлам турбонаддува. Ведь даже малейшая неисправность системы смазки может привести, скажем, к заклиниванию крыльчатки.

В теплое время года для такой смазки достаточно двух — трех минут. Однако при долгой работе на «холостых» неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, что провоцирует повышенный износ детали. Не случайно ведь в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 — 30 минут.

Впрочем, даже если мтор не малообъемный и атмосферный, при длительной работе на холостых уровень давления масла будет снижаться, соответственно, оно будет хуже циркулировать.

Масляное голодание вполне может спровоцировать, к примеру, износ маслонасоса.

В то же время, поскольку в камеры сгорания будет поступать ограниченное количество горючей смеси, бензин или солярка не будут успевать сгореть в полном объеме, повышая нагрузку на двигатель.

Кроме того, злоупотребляя долгими прогревами и регулярным стоянием в пробках, можно в конце концов «приговорить» катализатор, особенно если из экономии вы используете низкооктановое топливо.

Дело в том, что для корректной работы этого фильтрующего узла необходимо, чтобы он раскалялся до определенной температуры. Только тогда будут эффективно сжигаться вредные частицы в выхлопе.

Однако при чрезмерно долгом прогреве, а также во время стояния в глухих заторах разогреть катализатор до рабочей температуры невозможно. Это приводит к тому, что он забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами.

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Почему спидометр даже бюджетных автомобилей размечают до 200 км/ч

Злоупотребление холостым ходом нередко распространяются также на свечи зажигания. В них может накапливаться излишне много нагара.

Сажа снижает эффективность работы свечей, что в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Тут, впрочем, есть выход — дать поработать мотору на повышенных оборотах, например, проехать полчаса по скоростному шоссе, и свечи с большой степенью вероятности очистятся.

Ну и не секрет, что при продолжительном движении в жестких пробках вокруг чадящих автомобилей образуется своего рода облако из выхлопных газов. Такая ситуация приводит к тому, что двигатель начинает недополучать кислород, и это ведет к неполному сгоранию топлива и опять-таки — к появлению сажевых отложений.

Подытоживая, заметим, что оптимальным временем прогрева двигателя в теплые сезоны является не более пяти минут. К слову, греть мотор дольше запрещает статья 12.28 КоАП, предполагающая штраф в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов.

Помните также о том, что время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов оговаривается в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Если же вы встали в глухую пробку, не забывайте принудительно выключать зажигание, если ваш автомобиль не оснащен с системой автоматического отключения и перезапуска двигателя Start-Stop.

Почему долгая работа на холостых оборотах быстро убивает мотор

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Фото из открытых источников

Долгая работа мотора на холостых оборотах приводит к снижению его ресурса, а в перспективе и к капитальному ремонту. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, что именно происходит с агрегатом, и откуда ждать подвоха.

Многие водители до сих пор уверены: прежде, чем начать движение, двигатель надо тщательно прогреть. Особенно если у машины есть система программируемого автозапуска. Ведь так человек, даже в лютый мороз, садится в теплый салон, а это и собаке приятно.

Не будем забывать о том, что современный ритм движения подразумевает долгую работу мотора на холостых оборотах в пробке. Это также создает ряд проблем. Давайте разберемся, что происходит в подобных случаях.

И при прогреве мотора, и при его работе в пробках основной риск связан с состоянием моторного масла. Дело в том, что на низких оборотах снижается скорость циркуляции масла в системе двигателя. Ведь давление жидкости, а также объем прокачанной смазки по всей масляной системе напрямую зависят от количества оборотов двигателя.

Надо помнить и о том, что в современном двигателе смазка его элементов происходит комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам оно поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным — самотеком или разбрызгиванием. Низкое давление масла может стать причиной ряда серьезных проблем. Скажем, износа маслонасоса, а также к масляного голодания всего агрегата.

Задиры на стенке цилиндраФото из открытых источников

Особое внимание нужно обратить на наддувный двигатель с маленьким картером. При долгом стоянии в пробке, да еще в жару, масло в картере буквально поджаривается.

Его присадки быстро вырабатываются, и оно теряет свои свойства. В результате смазка может загустеть и забить масляные каналы, что приведет к перегреву двигателя, а там и до капремонта недалеко.

Поэтому если машина часто стоит в пробках, интервал замены смазки лучше сократить и считать его по моточасам. Так мотор проживет дольше.

Еще одни нюанс: при долгой работе на холостых оборотах топливо-воздушная смесь сгорает неэффективно. В итоге несгоревшее топливо с примесью масла попадает на соты нейтрализатора, забивает их, и дорогостоящий узел начинает разрушаться.

Керамические частички от нейтрализатора засасывает в мотор, и это вызывает появление задиров в цилиндрах. Ну а задиры постепенно убивают двигатель, доводя его до капитального ремонта.

При этом, если мотор с алюминиевым блоком и без чугунных гильз, то повреждения окажутся фатальными, и нужно будет покупать контрактный агрегат, а это может и разорить.

Модели, которые приедут в нашу страну Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых Модели, которые приедут в нашу страну

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя?

  • 1 Что такое холостой ход?
  • 2 Вреден ли холостой ход для двигателя?
  • 3 Вывод

Холостой ход используют абсолютно все водители. Зимой — прогревают двигатель до рабочей температуры. На холостых стоят и  в пробках, но иногда приходится стоять часами. Именно поэтому, среди автомобилистов и возникают недоразумения.

Читайте также:  Двигатель cat 3054c характеристики

Одни заявляют, что на двигатель никоим образом не влияет холостой ход. Другие – наоборот, считают, что современные силовые агрегаты настроены на постоянную нагрузку, а холостые только загрязняют их. Так кому же верить?  У меня есть знакомый автомеханик, он то и ответит на этот вопрос.

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Что такое холостой ход?

Под холостым ходом понимается работающий двигатель автомобиля без движения. Двигатель ровно держит обороты и не глохнет даже без нажатия педали газа.

Раньше холостой ход был очень простым устройством. Это сейчас его нужно специально настраивать и внедрять специальные механизмы.

Для достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу, инженеры внедрили специальный датчик. Без этого датчика, автомобиль будет просто глохнуть или наоборот — стремительно набирать обороты.

Иных способов настроить стабильную работу двигателя на простое – нет.

Естественно, что в пробках придется стоять на холостом. Исходя из этого, и производятся современные двигатели. Но случается и так, что приходится стоять с включенным двигателем дольше. Некоторые водители, даже умудряются спать при включенном двигателе. Что тогда?

Вреден ли холостой ход для двигателя?

Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Не стоит переживать за свой двигатель, во время длительного простоя на холостом ходу. Он не оказывает такого негативного влияния, как думают некоторые водители. Они привыкли считать, что двигателю катастрофически не будет хватать масла.

Да, это может случиться, но если только неисправен силовой агрегат, а именно выполнен с техническими просчетами. Засорение двигателя не оправдывает даже работа масляного насоса, которая напрямую зависит от оборотов двигателя.  Чтобы смазывать двигатель на простое не требуется высокого давления.

Но все же, продолжительные холостые обороты негативно влияют на двигатель. В результате работы, внутри двигателя скапливаются отложения и нагар. И даже высококачественные масла не гарантируют чистоты двигателя. После длительного простоя, рекомендуют прогреть автомобиль на высоких оборотах. Высокая температура и механическое воздействие поможет избавиться от нежелательных отложений.

Вывод

Дать исчерпывающий ответ на главный вопрос – не получится. Автомобили разные, а значит и время простоя на холостом ходу без вреда —  тоже разное.

Узнать приблизительное время можно из руководства эксплуатации, но не факт, что эта цифра будет там указана. Помимо этого, некоторые автопроизводители категорически не рекомендуют стоять на холостых оборотах.

 Так что лучше досконально изучить свой автомобиль перед использованием.

Расскажите нам в х о том, как Вы считаете, вредно ли длительное пребывание на холостом ходу? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках.

Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.

ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер.

На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры.

Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар.

И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах.

Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч.

А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км.

Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Почему и как работа на холостых оборотах убивает бензиновые двигатели

Журнал Длительная работа бензинового двигателя на холостых оборотах приводит к снижению ресурса агрегата и может стать причиной полного выхода его из строя на смешном пробеге. Объясняем физику процесса.

Многие российские автовладельцы до сих пор придерживаются старой доброй традиции из советских времён: прежде чем отправиться в путь, они долго и тщательно прогревают двигатель, и лишь потом выезжают. К этой же категории относятся многочисленные обладатели машин с программируемым автозапуском. И те, и другие в большинстве своём не подозревают, что длительная работа на холостых оборотах для современных моторов губительна.

Чтобы понять, чем чревата долгая работа бензинового ДВС на холостых оборотах, нужно обратиться к устройству системы смазки агрегата. Масло должно поступать к трущимся деталям двигателя бесперебойно: масляная плёнка разделяет детали и заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Нарушение этого процесса приводит к плачевным последствиям.

Смазка элементов ДВС осуществляется комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам масло поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным – самотёком или разбрызгиванием.

Масляный насос поставляет смазку к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов, к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.

А вот на поверхность цилиндров масло попадает уже методом разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров (при наличии таковых). Капли масла попадают на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма и превращаются в масляный туман.

Он, в свою очередь, оседает на стенках цилиндров и снижает трение при движении поршней. На холостых оборотах работы двигателя этот процесс происходит не слишком эффективно.

Читайте также:  В чем разница между двигателями уаз и волга

Суть проблемы, ведущей к преждевременному износу современных малолитражных бензиновых ДВС, прекрасно описал специалист в области двигателей внутреннего сгорания Евгений Травников. Корень зла сокрыт в холостых оборотах.

На холостых оборотах двигатель поддерживает минимально возможную частоту оборотов коленчатого вала при отсутствии существенной нагрузки.

Раньше, в 70-80-е годы прошлого века такой режим не приводил к негативным последствиям и поломкам, теперь ситуация изменилась: некоторым образцам двигателестроения хватает нескольких десятков минут или часов для образования задиров на стенках цилиндров. Производительность масляного насоса здесь ни при чём.

Все без исключения современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания выполнены по длинноходной схеме: ход поршня в среднем составляет 90 мм, а диаметр цилиндров сравнительно мал.

Стенки цилиндров, напомним, смазываются масляным туманом, образующимся в результате выдавливания масляной плёнки между вкладышем и коленчатым валом, а также брызгами, возникающими под действием центробежной силы.

Для активного образования масляного тумана требуется важное условие: обороты не должны падать ниже 1 200-1 500.

При работе двигателя на стандартных холостых оборотах (обычно в районе 750-800 об/мин.

) масло продолжает выдавливаться из-под шатунных вкладышей, но интенсивность разбрызгивания и образования масляного тумана оказывается недостаточной – мелкие капли так и остаются мелкими каплями.

Более того, эти мелкие капли почти не попадают в верхнюю треть цилиндров. Результат очевиден: верхняя часть цилиндров неэффективно смазывается, в какой-то момент начинается трение на сухую, сопровождающееся сильным износом.

Вносят свою лепту в сокращение ресурса бензиновых ДВС и жёсткие экологические стандарты: производители прилагают все усилия, чтобы максимально снизить холостые обороты при одновременном сильном обеднении топливовоздушной смеси.

Вернёмся к волнующей многих проблеме: стоит ли греть ДВС перед поездкой и как правильно это делать? Полностью победить проблему недостаточной смазки верхней части цилиндров при работе на холостых, по мнению специалистов, можно повышением оборотов до 1 100 — 1 200 (на этом значении уже образуется достаточно много масляного тумана). Правда, стоит учесть, что работа ДВС на холостом ходу и без того неэффективна. К примеру, система кондиционирования и отопления начинают адекватно работать при 1 500 – 2 000 об/мин.

Куда практичнее и правильнее не убивать мотор понапрасну, а через минуту-другую после запуска отправляться в путь. Главное – не впадать при этом в крайности: холодное масло также плохо разбрызгивается и образует недостаточное количество масляного тумана – даже на высоких оборотах. Пока движок не прогреется, сильно раскручивать его не рекомендуется.

Как долго без вреда для двигателя можно стоять на «холостом ходу»?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта.

Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах. Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева.

Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто.

Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа.

В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика.

Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках.

Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель.

Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом.

Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно.

На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет.

Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров.

Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров.

Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы.

Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Подведём итоги

Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания.

В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление.

Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.

Источник

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Как долго автомобиль может работать на холостом ходу?

Что такое холостой ход и почему он иногда необходим? Если ваш автомобиль не находится в движении, а двигатель активен, то автомобиль работает на холостом ходу. Существует несколько причин холостого хода, и их часто невозможно избежать. Например, вы ничего не можете сделать с вашим автомобилем, пока вы застряли в пробке. Кроме того, вы не можете позволить себе глушить двигатель на каждом светофоре или знаке остановки. Если вы не заядлый водитель, и ваш автомобиль не используется в течение нескольких дней подряд, желательно дать возможность холостого хода хотя бы один раз в неделю. Это займет около минуты, но поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии.

Читайте также:  Болгарка двигатель работает диск не крутится

Как долго вы можете позволить своему автомобилю работать на холостых? Ответ на этот вопрос — технически, бесконечно. Мы говорим технически, потому что у вашего автомобиля в конечном итоге закончится бензин, и он попросту не сможет работать без бензина.

Однако, если вы дадите машине поработать на холостом ходу, пока в баке есть топливо, вы можете быть уверены, что двигатель будет работать до тех пор, пока не износится расходник, например, пока не перетрется ремень. Если все ваши системы функционируют правильно, двигатель нагреется до рабочей температуры и продолжит работу до тех пор, пока вы не выключите его.

Большинство автомобилей в настоящее время содержат системы водяного охлаждения. Следовательно, Ваш автомобиль не будет перегреваться, если останется на холостом ходу.

Много ли тратится бензина, если машина работает на холостом ходу? Вы не особо много потратите топливо. Если вы не нажимаете на педаль газа, то ваш автомобиль потребляет от 14% до 20% всего запаса.

Это означает, что даже если ваш автомобиль простаивает в течение 24 часов, у вас все равно останется как минимум половина бака. В среднем автомобили будут сжигать 0,5 — 0,7 литра бензина в час на холостом ходу. Большинство автомобилей могут вместить 50-55 литров.

Некоторые автомобили имеют малый расход топлива, как Honda Accord почти 4.7 л/100км. В то время как Land Rover, например, расходует около 12 л/100км.

Как долго должен простаивать автомобиль? Опыт показал, что достаточно позволить вашему автомобилю простаивать от 30 секунд до минуты. Так что, если по вашим расчетам ожидание займет больше времени, подумайте о том, чтобы заглушить двигатель.

Если оставить его работать дольше, это приведет к дополнительному загрязнению воздуха, которым мы все дышим. Более того, в некоторых случаях оставлять двигатель включенным, когда автомобиль не двигается, может быть опасно для пассажиров. Например, если включен кондиционер, а ваш автомобиль простаивает, есть вероятность отравиться угарным газом.

Когда автомобиль не должен простаивать? Наверняка вас предупреждали, чтобы вы не оставляли свой автомобиль на холостых во время заправки бака. Хотя это может звучать как мелкая просьба, она не является необоснованной. Из-за высоких температур выделяемые пары, могут легко воспламеняться. Поэтому, лучше заглушите двигатель.

Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда. Однако имейте в виду и другие аспекты этого процесса.

Пуск двигателя в работу без всякой причины представляет опасность для окружающей среды. Кроме того, это представляет небольшой, но риск для вашего здоровья.

Спросите себя — а нужно ли, чтобы двигатель сейчас работал? Может быть, стоит его заглушить.

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для машины

Многие водители часто задаются вопросом о том, вреден ли
длительный холостой ход для автомобиля. Ведь отключать передачу приходиться
надолго при прогреве в сильный мороз или же при большой пробке.

Но конкретный ответ чаще всего найти сложно. Однако поняв систему работы двигателя, можно разобраться в таком виде его работы и сделать соответствующие выводы.

Что происходит с мотором при холостом ходе

В то время, когда машина стоит на таких оборотах, коленчатый
вал движется с минимальной скоростью, но это не есть хорошо для нее потому что:

  • согласно правилам эксплуатации, любого авто,
    наилучшей работой для двигателя считается процесс, в котором происходит
    нагрузка, связанная с движением колес. В таком случае, топливо правильно
    распределяется по всему мотору.
  • а при условии, что машина просто стоит, силовой
    агрегат работает, горючее может не догорать или же плохо сгорать,
  • его остатки отправляются внутрь мотора где
    смешиваются с маслом,
  • в результате чего смазочный материал постепенно
    теряет свои важные свойства;
  • также имеет место быть недозаряд аккумулятора,
    когда двигатель не работает на полную мощность, а энергия расходуется;
  • при жаркой погоде, работающему без нагрузки
    двигателю грозит вероятность неравномерного охлаждения, что может привести к
    перегреву или закипанию.

Некоторые автопроизводители в связи с этим не советуют
вообще прогревать современные авто, даже запрещают это. А оставлять автомобиль
заведенным без движения рекомендуют на время, не превышающее максимум 10 минут.

Обратите внимание. Уточнить указание завода-изготовителя конкретно своей машины можно воспользовавшись инструкцией по эксплуатации предлагающейся к нему.

Влияние на топливный расход

Среди автомобилистов бытует мнение что, работающий на
холостом ходу автомобиль, не движется и от этого бензин или газ расходуются
минимально. Однако это вовсе не так.

В таком режиме работы двигателя, топлива сгорает не мало – это факт. Кроме того, вырабатывается оно как при обычной нагрузке, ведь его количество мало зависит от того едет машина или же стоит.

Расход моточасов

Каждый автомобиль имеет такой показатель, хотя и более
популярным при определении износа является пробег.

Но мото час определяет продолжительность точной работы мотора, а она зависит не только от пройденных километров.

Например, часто оставляя машину на холостых оборотах пробег
не увеличивается совсем, а ресурсы двигателя снижаются. На это влияет
необходимость смены масла раньше положенного срока, а также износ, закоксованность,
увеличение шлама на его деталях.

В заключении можно отметить, что оставлять своего железного
друга с работающим двигателем на холостых оборотах можно, но лучше не превышать
рекомендуемого производителем времени, помнить о расходе топлива и моточасов. А
также не забывать о том, что такая работа, из-за выхлопов продуктов сгорания,
негативно влияет на окружающую нас атмосферу.

Вредна ли для двигателя долгая работа на холостых оборотах?

Alien Ka Оракул (65655) 9 лет назад

да вредная, и бензиновому и дизелю особено те у кого стоят системы контролируемого вюхлопа. так как забивает сажей, после таких длительных работ и поездок на малых скоростях по городу, нужно иногда прокатить по трассе на более высокой скорости как бы прожечь эти накопления.

Саша Оракул (54556) 9 лет назад

Вредна

сергей смирнов Ученик (216) 9 лет назад

Нет.

valli Оракул (70214) 9 лет назад

Для дизельных двигателей вредна

V1olent3R Мастер (1209) 9 лет назад

Профи советуют не прогревать движок на холостых, а выезжать на низкой скорости и низких оборотах, мин 5-7

сергей недоступУченик (218) 5 лет назад

Ваши профи не дружат с головой. в двигателе куча материалов с разным коэфф. расширения и позадирать и поплавить это все на холодную раз плюнуть.

если у вас АКПП и декстрон циркулирует в своем змеевике в основном радиаторе, то нужно дождаться открытия термостата. декстрон в коробке прогреется.

ну и на десерт — если на улице — 30, то человек в уме не поедет не нагрев салон. а при холодном движке печка не греет

фёдор борзов Мыслитель (8874) 9 лет назад

Да вредна! При долгой работе на холостых не происходит самоочистки свечей и выхлопной системы ( в ней на холостых активно накапливается сажа) кроме того клапана двигателя должны вращаться вокруг своей оси коротко говоря, для более равномерного их износа а значит более долгой и безотказной работы двигателя .В разных моторах они начинают вращаться при различных оборотах, но не менее 3000 .Например в ВАЗовских моторах этот показатель около 4500об. мин .Так что иногда полезно раскручивать двигатель поболее!

С.Э.М.Просветленный (34076) 9 лет назад

У жигулей при 100км/ч 4000 об/мин. а больше ста моя копейка никогда не ездила. следовательно: исходя из ваших слов, клапана в ней вообще никогда не вращались? а у дизелей после 3 тыс.оборотов вообще красная зона тахометра начинается….

Роман Заумный Мудрец (10615) 9 лет назад

Вредна для двигателя, особенно инжекторного,… Это часто бывает при излишне длительном прогреве, когда катализатор ещё не прогрет и не в состоянии выполнять свою роль… Чтобы он был в режиме, надо обороты больше… тогда он прогреется и прогреются датчики кислорода для включения в работу по оптимизации состава выхлопных газов

Источник: Профессия -Слесарь-диагност систем питания,ремонт карбюраторов

Александр Гуру (4497) 9 лет назад

….на КАМАЗе работал на северах на строительстве ЛЭП…. месяцами не глушил…. движок отходил 6 лет…. и запорол его сменщик…. мыл работающий и вода попала в воздухан.. так от гидроудара и помер…

фёдор борзовМыслитель (8874) 9 лет назад

Логично! В условиях севера заводка холодного движка это очень критичный для него момент износа и действительно для него полезней работа пусть даже на холостых главное после такой стоянки прожечь его дать ему нагрузку(просрать, прожечь) Что Вы наверняка благополучно делали

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector