Бизнес по тюнингу двигателей

Бизнес по тюнингу двигателей

Любой автомобиль, сошедший с заводского конвейера, может быть доработан технически и внешне уже за пределами предприятия-изготовителя. Процесс этот называется тюнингом, а занимаются этим в развитых странах специализированные тюнинговые компании (ателье). Услуги таких мастерских зачастую соотносимы по стоимости с самим автомобилем, однако, спрос на тюнинг не падает.

В России спрос на тюнинг растет на очень быстро. Сегодня к этой услуге обращается примерно 20% владельцев авто, а это впечатляющая цифра. Итак, спрос растет, конкуренция маленькая, перспективы интересные. Да, дело новое и незнакомое, но зато интересное и перспективное! Немного о самом предмете разговора.

Виды тюнинга: основные бизнес-идеи

Бизнес по тюнингу двигателей

Данная сфера автобизнеса может включать предоставление самых разных услуг. Это чип-тюнинг, модернизация салона, внешний кузовной тюнинг, установка светодиодов – и многое другое.

Желательно начать с предоставления конкретной услуги, и не браться за всё сразу. Например, предлагать светодиодный тюнинг отдельно. Потом ничто не мешает расширяться, увеличивать количество сотрудников, предоставлять другие услуги.

Если взяться за всё сразу – есть риск получить провальный бизнес, когда даже при оптимальном количестве клиентов, вы перестанете справляться с работой.

Рассмотрим некоторые бизнес-идеи.

Бизнес по тюнингу двигателейЧип-тюнинг

Чип-тюнинг используется в разных целях:

  • Повышение мощности двигателя. С этим главное не перестараться, потому что программная работа с двигателем может привести к его износу. При правильном подходе будет оптимальный прирост мощности, улучшение разгонной динамики.
  • Устранение неисправностей. Владельцы автомобилей, особенно отечественных, регулярно наблюдают загорающийся сигнал о проверке двигателя. При этом само устройство работает нормально. Подобных ошибок может возникать немало, поэтому автовладельцы часто обращаются за этой услугой.

Для такого бизнеса понадобится компьютер, адаптеры, программатор микросхем, сами микросхемы и панельки, программа-загрузчик прошивок и сами прошивки.

Бизнес по тюнингу двигателейТюнинг салона

Тюнинговать салон – это всегда перспективно. Улучшать производительность авто хотят не все, а вот чувствовать себя в комфорте – каждый. В частности, это касается обтягивания салона кожей, установки мощной акустической системы, улучшения звукоизоляции, виброизоляции и т. д.

Улучшение салона может требоваться для авто любых марок, любого года выпуска. Даже если автомобиль новый – автовладелец может пожалеть, что не воспользовался некоторыми преимуществами улучшенной комплектации.

Бизнес по тюнингу двигателейВнешний тюнинг

Внешний тюнинг используется в двух целях:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Совершенствование ходовых характеристик.

Можно заняться тюнингом выхлопной системы. Это способствует повышению производительности двигателя. Также на автомобили устанавливаются обвесы – аэродинамические юбки, которые улучшают ходовые качества. Для такого тюнинга понадобится гильотина, токарный станок, пресс, инструменты. Но заниматься таким тюнингом умеют не все.

Читать еще:  Что такое помпаж авиационного двигателя

Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид. Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски, меняются размеры и формы крыльев – этот список можно продолжать долго.

Бизнес по тюнингу двигателейУстановка светодиодов

Светодиодная подсветка устанавливается в виде ленты или отдельных маленьких светильников. Она устанавливается на любые части автомобиля, как в салоне, так и снаружи.

Можно отдельно подсветить колёсные диска, установить подсветку на кузовные стойки. Если есть контроллер – можно менять цвет подсветки, её яркость и насыщенность.

Можно полностью сменить освещение салона и установить светодиодное.

Этот бизнес удобен тем, что для него не требуется особое оборудование – лишь базовый набор инструментов, а главное – ваши знания и навыки. Средства нужны только на покупку подсветки. Она доступна под заказ, поэтому организовать бизнес тоже проблемы нет. А что касается помещения – подойдёт любой гараж.

Бизнес по тюнингу двигателейАэрография

Этим можно заниматься, если Вы умеете делать качественную аэрографию или знаете отличного специалиста. Услуга востребованная, можно даже в первое время специализироваться конкретно на ней.

Чтобы заниматься аэрографией, нужно выделить отдельный бокс, закупить оборудование:

  • компрессор
  • аэрограф
  • окрасочная камера
  • инфракрасная сушка

Очень важно иметь хорошее портфолио. Если клиенты не увидят примеров ваших работ – вряд ли захотят делать заказ. Поэтому, потренируйтесь на своём автомобиле, машинах знакомых. Предложите кому-нибудь аэрографию по символической цене.

Внешний тюнинг

Неплохо держатся на рынке и те фирмы, которые предоставляют услуги по внешнему тюнингу. Наиболее популярные из них – это аэрография и установка пластиковых обвесов (бампер, антикрылья, спойлер и так далее). Здесь вы можете заранее закупать детали и запчасти, а затем устанавливать их на автомобили.

Однако наиболее прибыльным будет вариант, когда вы будете делать обвесы по заказанным лекалам. В данном случае автолюбителю предоставляется возможность покупки деталей по собственному дизайну. Для этого достаточно иметь свой собственный каталог, по которому водитель может выбрать наиболее подходящий вариант и конструкцию бампера (либо других элементом обвеса).

Схема работы таких ателье довольно проста – сначала фирма принимает заказ клиента, а затем ее работники договариваются с компаниями, занимающимися производством подобной продукции. В среднем доход от такого бизнеса составляет порядка 20-30 процентов от общей цены изделия.

Читать еще:  Что такое jdm двигатель

Персонал

Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое.

Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность.

Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:

  • Автослесарь.
  • Специалист по аэрографии.
  • Электрик.
  • Автомеханик.

Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии.

Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто.

Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.

Оборудование

Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:

  • Мощный подъемник.
  • Набор шиномонтажных узлов.
  • Аэрограф.
  • Комплекты ручных инструментов.
  • Сварочный аппарат, сверлильный станок.
  • Компрессор.
  • Окрасочная камера.
  • Сушка.

Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.

Финансовые показатели проекта

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии планирования и разработки бизнес-плана. В финансовый раздел документа вносятся данные об объёме инвестиций в открытие, регулярных тратах и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, эксперты прогнозируют выход на точку безубыточности и ежемесячную прибыль компании. Рассмотрим это на примере.

Инвестиции в бизнес

На открытие ателье тюнинга понадобится около 1 000 000 рублей, в эту сумму входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • ремонт помещения (замену проводки и других коммуникаций) – 150 000;
  • покупку оборудования – 700 000;
  • закупку расходных материалов – 74 000;
  • рекламу – 25 000;
  • создание и продвижение сайта – 50 000.

Читать еще:  Toyota previa как снять двигатель

Итого: 999 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся:

  • аренда помещения – 30 000;
  • ФОТ – 200 000;
  • амортизация оборудования – 20 000;
  • расходные материалы – 50 000;
  • коммунальные платежи – 4 000;
  • реклама – 20 000;
  • налог – 6% от доходов.

Итого: 324 000 рублей плюс налоговые отчисления.

Доходы и расчёт прибыли

На одной только услуге нанесения аэрографии можно заработать с 1 клиента от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы определить уровень доходов тюнинг-ателье, нужно отталкиваться от среднего чека, который составляет 15 000 рублей. Выполнив 30 заказов, фирма заработает 450 000 рублей за месяц. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налог и текущие траты:

  • 450 000 х 0,06 = 27 000 – это налог;
  • 450 000 – 27 000 – 324 000 = 99 000 – это чистая прибыль.
Читайте также:  Двигатель аее при нагреве работает с перебоями

Срок окупаемости тюнинг-ателье

Инвестиции в проект окупятся через 18 месяцев, учитывая, что часть прибыли будет направлена на погашение банковского кредита.

Постоянная работа над улучшением репутации центра тюнинга приведёт к увеличению количества заказов – к хорошим мастерам выстраивается очередь из клиентов.

Именно на это стоит делать ставки – профессионализм и креативность сотрудников. Со временем заработает сарафанное радио, тогда прибыль резко возрастёт.

Желающих тюнинговать свой автомобиль довольно много, но повышенный спрос на услугу наблюдается в крупных городах, где уровень доходов населения выше среднего.

В небольших населённых пунктах, где нет работы, такой бизнес открывать не стоит.

Главные критерии успешного развития проекта – широкий перечень услуг, хорошая репутация тюнинг-ателье, доступные цены и высокое качество выполнения работы.

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Упрощенный режим налогообложения позволяет платить 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Но в последнем случае вы можете учитывать только те издержки, которые подтверждены реальными документами ваших контрагентов. Если у вас нет накладных, чеков, квитанций и т.д., тогда лучше платить 6% от выручки.

Бизнес на ателье автотюнинга (февраль 2022) — vipidei.com

Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.

Бизнес по тюнингу двигателей

Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.

Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге

Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет.

Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга.

Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д.

Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.

Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного.

Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля.

Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.

Бизнес по тюнингу двигателей

Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными.

Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье.

Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.

Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования.

Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска.

Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.

Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга

Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб.

В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах.

Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.

Бизнес по тюнингу двигателей

С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?

Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?

Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход.

Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье.

Важна организация удобных подъездных путей.

Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.

Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто

Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.

Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.

К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей.

При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения.

Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.

Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.

Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.

Сколько можно заработать на ателье автотюнинга

Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:

  • арендную плату;
  • рекламу;
  • коммунальные расходы;
  • зарплату персонала;
  • покупку расходных материалов;
  • налоги;
  • и др. издержки.

Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП.

Читайте также:  В каком направлении вращается ротор асинхронного двигателя

Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину.

Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения;
  • контракты с персоналом;
  • договор о вывозе мусора;
  • разрешение в местной администрации.

Оквэд для ателье автотюнинга

Важный момент! Подготавливая заявление о регистрации в ФНС, не забудьте указать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору – ОКВЭД 50.20.3.

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Упрощенный режим налогообложения позволяет платить 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Но в последнем случае вы можете учитывать только те издержки, которые подтверждены реальными документами ваших контрагентов. Если у вас нет накладных, чеков, квитанций и т.д., тогда лучше платить 6% от выручки.

Чип-тюнинг — бизнес идея на оказание услуг автовладельцам

Добавлено в закладки: 0

Бизнес по тюнингу двигателей

Чип-тюнинг как бизнес идея на оказании услуг автомобилистам.

Чип-тюнинг набирает популярности среди автомобилистов, особенно среди любителей быстрой езды. Чип-тюнинг – это модификация электроники, встроенной в средство передвижения, в ходе которой корректируются заложенные в неё заводские настройки (т.н.

firmware или «прошивка»). Как правило, эта практика применяется к блоку управления двигателем, но иногда может использоваться для изменения других электронных модулей. Бизнес идея на оказании чип-тюнинг услуг автомобилистам набирает свою популярность.

Попытки модифицировать автомобильный двигатель и перенастроить его по индивидуальным предпочтениям водителя производились с начала истории автомобилестроения.

Самые первые модели авто марки Форд уже имели специальный регулятор зажигания, изменявший соотношение топлива и воздуха во впрыскиваемой в цилиндры смеси.

Это, в свою очередь, влияло на угол опережения зажигания и на КПД работы двигателя.

На сегодняшний день автомобильный двигатель очень сильно изменился. Параметры впрыска регулируются с помощью компьютерных программ, которые закладываются в электронный блок управления (ЭБУ, по-англ.

ECU, engine control unit) автомобиля на заводе-производителе.  Блок управления иначе называется контроллером.

Но если всё, что нужно, уже заложено и оптимизировано при производстве машины, возникает естественный вопрос: зачем же нужно чипирование?

Зачем делать чип-тюнинг?

Причин изменять заводские настройки существует несколько:

  • Увеличение мощности двигателя и общей производительности авто. Зачастую компании, выпускающие автомобили, сознательно или несознательно понижают их мощность, что можно исправить чип-тюнингом.
  • Повышение топливной эффективности транспорта. Это ещё одна наиболее частая цель чип-тюнинга. Экономия топлива достигается благодаря тому, что отзыв двигателя на управление становится более чётким и, как следствие, он поддерживает высокую тягу при более низких оборотах.
  • Приспособление к определённым типам топлива. Переход на определённые (как правило, более дешёвые) марки бензина или газ может сильно сказаться на эффективности работы двигателя. Чип-тюнинг помогает исправить эту проблему.
  • Адаптация автомобиля для нестандартных модификаций, таких как наддув и прочие элементы тюнинга. Почти каждая такая операция требует одновременной перепрошивки автомобильной электроники.
  • Снятие программных блоков, таких как ограничение максимума скорости.

Почему производители авто сами не позаботятся об этих улучшениях?

Как уже было сказано, работа двигателя регулируется электронным блоком управления, в который производители закладывают информацию об оптимальном опережении зажигания, объёмах подаваемого горючего и прочих параметрах, определяющих максимальную мощность. Но иногда компании сами накладывают на мощность мотора ограничения. Факторами, влияющими на такие решения могут быть:

  • различия в качестве топливных материалов в разных регионах, желание повысить ресурс двигателя без регулярных техосмотров;
  • забота об окружающей среде и стремление снизить уровень вредных выбросов, следование нормам по выхлопным газам в конкретной стране;
  • особенности климата и дорожных условий того или иного региона;
  • желание подстроить двигатель под максимально широкое разнообразие стилей вождения потенциальных автовладельцев;
  • особенности страхования авто, налогообложения автопроизводителей и прочие финансовые причины;
  • снижение максимальной скорости авто с целью обезопасить водителя и пассажиров.

Всё это заставляет автомобильные компании ограничивать мощность выпускаемых ими двигателей, находя компромиссное решение, которое устроит всех. При этом мощность двигателя сознательно подавляется на уровне программного обеспечения ЭБУ. Бывает и так, что конструкторы ошибаются, неосознанно допуская огрехи в прошивке. Это тоже можно исправить с помощью чип-тюнинга.

Как производится чип-тюнинг?

Этот тип модификаций, по сути, расширяет наложенные на двигатель ограничения и подстраивает режим его работы под индивидуальные требования водителя, при этом всё так же учитывая условия региона проживания и сохранность двигателя. Как правило, это процесс, который можно разделить на три стадии:

  • Считывание программ из электронного блока управления, если у мастеров, производящих сервис, нет оригинальной прошивки.
  • Коррекция настроек и контрольных сумм программного обеспечения под нужные автовладельцу параметры.
  • Запись обновлённых настроек обратно в ЭБУ и тест-драйв авто с обновлёнными параметрами.

Для считывания и записи программ контроллера существуют специальные интерфейсы и софт. Как правило, они не требуют от персонала каких-то специальных знаний и навыков, что позволяет легко освоить чип-тюнинг при минимальном опыте в работе с электроникой и авто.

Большинство транспортных средств, выпущенных в 2000-х годах и позже, имеют возможность перепрограммирования контроллера без извлечения его из автомобиля.

Для более старых моделей может потребоваться отсоединение микросхемы памяти от блока управления. Некоторые авто используют так называемый BDM-интерфейс (от англ.

Background Debug Mode – «режим фоновой отладки»), для которого требуются специальные приспособления.

Большинство автосервисов, занимающихся чипированием, обращаются за программным обеспечением в специальные компании, занимающиеся редактированием прошивки подобных устройств.

Коррекция контрольных сумм является самым сложным элементом чип-тюнинга, поэтому его зачастую доверяют профессионалам-аутсорсерам.

Такой человек должен не только освоить специализированное ПО, используемое для распознания и изменения настроек двигателя, но и понимать сильные и слабые стороны различных моторов, чтобы грамотно их отредактировать.

Весь процесс перепрошивки блока управления занимает порядка трёх часов. При желании можно произвести настройку в два сеанса, на первом считав информацию с авто клиента, а на втором установив видоизменённые настройки. Есть и такие фирмы, которые не корректируют прошивку, а полностью заменяют контроллер уже готовым и модифицированным.

Бизнес по тюнингу двигателей

На фото результаты чип-тюнинга до и после.

Финансовые аспекты чип-тюнинга

На сегодня все сервисы, которые предоставляют услуги по тюнингу двигателя и изменению настроек контроллера, можно разделить на три категории:

  • Специалисты-одиночки. Их способности значительно различаются, как и их расценки. Но обычно такой специалист не берёт за свои услуги слишком много денег: нижняя ценовая планка такого рода услуг обычно держится на уровне пары тысяч рублей за обработку одного авто. Эффект такого тюнинга, опять же, зависит от навыков мастера: кто-то может и вовсе испортить прошивку, кто-то добьётся более мягкого хода без особых улучшений производительности, а кто-то настроит мотор идеально.
  • Автосервисы, специализирующиеся на подобных услугах. В таком сервисе клиенту могут предложить либо собственную прошивку (как правило, неплохого качества), либо ПО от известной компании. Цена услуг таких организаций обычно находится в рамках 10-30 тысяч рублей, и они работают с широким разнообразием моделей авто.
  • Официальные дилеры. Иногда сами компании, занимающиеся продажей автомобилей той или иной марки могут оказывать услуги по их чип-тюнингу. Стоят такие услуги, как правило, довольно дорого – от 20 до 70 тысяч рублей – но и качество соответствует ожиданиям.
  • Стартапер, который решил заняться перепрошивкой автомобильного ПО, должен решить для себя, какую нишу он займёт. В первом случае необходимо как можно скорее развивать профессиональные навыки и работать на собственный престиж, завоёвывая доверие клиентов. Во втором – понадобятся финансовая подпитка и связи с поставщиками автомобильного софта.
Читайте также:  Как заводить двигатель на приус

Грамотно проведённая процедура чип-тюнинга позволяет автомобилисту не только наслаждаться более мягким ходом автомобиля на любых оборотах двигателя, но и экономить до 20% больше бензина и увеличить тягу вплоть до 140% от исходной, при этом не сокращая срок службы двигателя. Поэтому спрос на данную услугу чип-тюнинга двигателя и всего автомобиля, будет только возрастать в ближайшие годы, эта бизнес идея еще довольно актуальна.

Как заработать на тюнинге автомобилей

Тюнинг — это внешняя и техническая доработка автомобиля за пределами автопредприятия. Иногда стоимость такого улучшения сопоставима с ценой самого автомобиля. Бизнес будет перспективным, если вы гарантируете качественную работу. Довольно весомые вложения окупятся.

Бизнес по тюнингу двигателей

Тюнинг как бизнес

Любой автомобиль, сошедший с заводского конвейера, может быть доработан технически и внешне уже за пределами предприятия-изготовителя. Процесс этот называется тюнингом, а занимаются этим в развитых странах специализированные тюнинговые компании (ателье). Услуги таких мастерских зачастую соотносимы по стоимости с самим автомобилем, однако, спрос на тюнинг не падает.

В России спрос на тюнинг растет на очень быстро. Сегодня к этой услуге обращается примерно 20% владельцев авто, а это впечатляющая цифра. Итак, спрос растет, конкуренция маленькая, перспективы интересные. Да, дело новое и незнакомое, но зато интересное и перспективное! Немного о самом предмете разговора.

Каким может быть тюнинг

Собственно, технический тюнинг (чип-тюнинг) может касаться любого узла или агрегата автомобиля, который, так или иначе, изменяет его характеристики.

Это может быть увеличение мощности двигателя разными способами, усиление ходовой части автомобиля, даже изменение характеристик коробки передач (передаточных чисел) путем установки специальных шестерен. Примером такого тюнинга может служить подготовка внедорожников к гонкам в экстремальных условиях.

Все автомобили, например, принимающие участие в ралли «Париж-Дакар», обязательно проходят сложную тюнинговую подготовку – без нее автомобиль просто не выдержит сложнейших перегонов и нагрузок.

Тюнинг интерьера авто касается внешнего вида салона и модернизации некоторых второстепенных функций, например, звука. Здесь все зависит от желания и вкуса владельца. Современные средства тюнинга позволяют преобразить салон авто до неузнаваемости, но все зависит от профессионального уровня мастеров тюнинга.

Тюнинг экстерьера заключается в изменении внешнего облика автомобиля: бамперов, крыльев, сполеров, выхлопной системы, колесных дисков и т. д.

Стилизованный тюнинг автомобилей

Общих правил тюнинга авто не существует: единственное правило – отсутствие всяких правил. Есть некоторые направления стилизации тюнинга, но никаких классических канонов нет.

Так, американцы часто предпочитают гангстерский стиль 30–х годов прошлого века, немцы любят роскошь в интерьере, а японцы используют гоночный стиль.

В России подобных предпочтений нет – каждый делает то, что считает интересным для себя.

Тюнинг производителей авто

Автомобильные концерны не приветствуют тюнинг, кроме собственного тюнинга самых дорогих моделей. Такие автомобили получают штатный заводской тюнинг, который покупателю «влетает в копеечку» ничуть не меньше индивидуального.

Изменения могут касаться мощности двигателя, необычного цвета автомобиля, комфортабельности и красоты салона. Тюнингованные авто сохраняют гарантию производителя, но резко прибавляют в стоимости в сравнении с конвейерными моделями.

Если обычный автомобиль можно купить, например, за 40 тысяч долларов, то его «заряженная» версия обойдется любителю уже в 100 тысяч и выше.

Тюнинг далеко не всегда безобиден. Например, «апгрейт» двигателя серьезно сокращает его ресурс, увеличивая при этом затраты на эксплуатацию авто. Бензин и масло для таких автомобилей требуются более качественные, а подвеска подвергается более высоким нагрузкам, отчего быстрее изнашивается.

Для чип-тюнинга мелкими сериями изготавливаются специальные детали, которые по стоимости значительно превосходят заводские аналоги.

Так, шестерня коробки передач для тюнинга внедорожника может стоить $600-700, что, согласитесь, впечатляет.

 Тюнинг автомобилей не относится к сложным видам бизнеса, и, обладая определенными навыками, им можно заниматься достаточно успешно. Рассмотрим подробнее, что нужно для организации бизнеса по тюнингу автомобилей.

Помещение для автотюнинга

Чаще всего начинающие мастера особо не мудрствуют и организуют свой бизнес в обычных гаражах. Причина – экономия.

Недостаток такого выбора: далеко не всякий клиент доверит свой автомобиль гаражному тюнингу.

Большинство солидных клиентов предпочтут отдельно расположенную специализированную мастерскую недалеко от центра города. Так что, выбирая место для ведения бизнеса, учтите это обстоятельство.

Выбирая мастерскую, надо исходить из того, что для полноценного бизнеса нужно иметь возможность одновременно разместить десяток автомобилей. К машинам при этом должен быть обеспечен доступ с любой стороны.

Помещение нужно оборудовать смотровыми ямами, подъемниками, оборудованием для испытаний и т. д. Мастерская – не единственное помещение в ателье тюнинга. Клиенту обязательно нужно показывать детали, запчасти, альбомы с образцами и прочее.

Для этого потребуется отдельная демонстрационная комната.

Не обойтись также без вспомогательных помещений для персонала, комнаты ожидания для клиентов, где можно полистать журналы и выпить чашку кофе.

Выбор поставщика

Заказывайте инструменты и запчасти только у проверенных поставщиков, желательно, чтобы склад располагался не слишком далеко от вашей мастерской. Вы можете не забирать запчасти со склада, если ваше помещение невелико. Заказывайте расходные материалы небольшими партиями, а образцы поместите в демонстрационной комнате.

Персонал

К подбору сотрудников отнеситесь серьезно, так как от их профессионализма зависит успех бизнеса. Электрики и автослесари должны быть опытными и иметь соответствующее образование, позволяющее проводить работы на высоком уровне. Аэрографов принимайте на работу только после изучения портфолио.

Выбор специализации

Первый вопрос, который предстоит решить, каким видом тюнинга вы будете заниматься. Не пытайтесь со старта оказывать комплекс услуг, лучше выбрать узкий сегмент, но довести качество до совершенства.

Проанализируйте, какое направление самое популярное в вашем городе.

В больших городах спросом пользуются практически все виды работ, а в населенных пунктах поменьше вряд ли будет востребован тюнинг спортивных автомобилей.

С осторожностью следует относиться к изменениям программного обеспечения или мощности двигателя, потому что такое вмешательство может негативно отразиться на сроке эксплуатации машины, да и улучшать таким образом можно далеко не все марки автомобилей. У небольшого салона вряд ли будут клиенты, доверившие свою машину новичкам.

Видимо, самым выгодным сегодня является тюнинг салона. Эта услуга пользуется постоянным спросом, и вариантов повышения комфортабельности много – от совсем недорогих до очень дорогих. При таких работах половина стоимости – цена материалов. Чтобы работать в этом направлении, вам понадобиться около 1 000 000 руб. (зарплата мастеров, оборудование, материалы).

Обратите внимание на придание обычным машинам внешних спортивных черт заменой бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т. п.

Эти навороты очень популярны по причине небольшой стоимости, но ваша часть в усовершенствованиях составит до 30%, а это совсем неплохо.

Подобному совершенствованию могут подвергаться любые автомобили, независимо от возраста и класса, и окупятся ваши затраты очень скоро.

Вариант для мегаполиса – тюнинг-ателье для внедорожников. Оборудование обойдется на порядок дороже, но при правильной организации и достаточном числе клиентов, затраты окупятся. Например, комплексный тюнинг джипа стоит $15-20 тыс.

Мастерских, обслуживающих именно внедорожники немного, клиенты не создают очередей, но они есть. Если вы сумеете создать себе репутацию, у вас будут постоянные клиенты.

Оборот успешного ателье для внедорожников составляет несколько сотен тысяч долларов в год.

В тюнинг-бизнесе есть реальные перспективы, но только при условии очень качественной работы. Многие автовладельцы любят свою машину, как близкое существо, и готовы ухаживать за ней, не считаясь с затратами. Ваша задача – найти стартовый капитал и заслужить доверие клиентов.

© Старецкая Елена, BBF.RU

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector