Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

  • Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.
  • Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.
  • Вариант
  • Особенности

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом.

Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

  1. Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112
  2. Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач
  3. 1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные.

Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки.

Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Читать еще:  Виды полировки кузова

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

На Lada 4×4 установили двигатель от Lada Priora

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Компания F-Design располагает инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Lada 4×4 с двигателем ВАЗ-21126 – один из проектов компании, который планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.

Читать еще:  Машины Nissan постоянно обновляются и совершенствуются

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

В ходе тест-драйва Lada 4×4 выявили:

  • штатный двигатель ВАЗ-21214 (1.7л, 83л.с.) имеет максимальный крутящий момент 129 Н⋅м./4000 об.мин. Время разгона до 100 км/ч – 17 секунд.
  • двигатель ВАЗ-21126 (1.6л, 98л.с.) имеет максимальный крутящий момент 145 Н⋅м./4000 об.мин. Время разгона Lada 4×4 с этим мотором до 100 км/ч составило 14 секунд.

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Чтобы установить двигатель от Приоры на Ниву 4х4 потребовалось множество доработок:

  • Двигатель разместили в моторном отсеке продольно, чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд.
  • Штатная трансмиссия осталась на месте, поэтому между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей.
  • Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус.
  • Маховик установили от Весты.
  • Резиновые подушки двигателя взяты от Приоры
  • Сами опоры двигателя полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты.
  • Заново прокладывали магистрали системы охлаждения.
  • Передняя часть выпуска – тюнинговый «паук» от Приоры, который адаптировали под днище Нивы.
  • Картер двигателя модифицировали, его серьёзно порезали и фактически сварили заново.
  • Вместо штатного гидроусилителя руля установили электроусилитель от Приоры.
  • Поменяли прошивку двигателя.
  • Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз
  • Штатная трансмиссия нагрузки нового двигателя выдерживает. Вотинов, возглавлявший в 2004 году отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:
  • А что вы думаете о такой доработке Lada 4×4?

Кстати, Lada 4×4 очень часто подвергается различным доработкам. Например, ранее мы рассказывали, как из LADA 4×4 сделали квадрокар (экстремальный внедорожник) или как на Ниву 4х4 устанавить дизельный мотор.

Ключевые слова: двигатель 4х4

Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2114

Двигатель поднимается как мотор. 2112 или 21124, потому что он не имеет существенных отличий от их характеристик.

1. Снимите крепление, приемник, рампу форсунки и выпускной коллектор.

2. Поставим двигатель на родные опоры, подключим к коробке передач.

(Если проблемы с коробкой передач 2110 или 2170 не возникают вообще, все, что вам нужно сделать, это заменить стартер, поскольку он имеет некоторые отличия от 2108-2114. Если стартер KATEK включен, то, конечно, поменяйте головку и поменяйте сцепление, если БАТЭ полностью полностью заменен)

Читайте также:  Датчик давления масла двигателя wd615

В моем случае, контрольно-пропускной пункт остался прежним с 2114 года, в котором ряд передач и GP были ранее заменены. В этой коробке передач корпус сцепления является наименьшим, если существует проблема с муфтой 2110-2112 в коробке передач 2110 соответственно.

Вы можете справиться с этими разными методами (некоторые меняют маховик и ставят сцепление от 2108-14, некоторые заточают картер), я лично взял маховик и новую корону от 2108 на токарный станок, они пробили его и нажали на головку, делая это проще.

Итак, Макар, мой стартер остался дома, и было установлено сцепление 2112 VIS (неплохо, но мне пришлось поменять выжимные подшипники, потому что потом я поменял его на Valeo, он мягче).

3. Чтобы избежать геморроя с последней заменой прокладки топливной магистрали и бензонасоса, рекомендуется приобрести старую стандартную рампу от 2112 с обратной линией (она поднимается как штатная, а изменения невелики).

4. Сопла должны быть приобретены вместе с рампой. Давно у меня было 711 из них, и я включил RAMPU. Усильте двигатель даже ОНО!

Читать еще:  Берегись автомобиля

5. Сначала нужно установить ресивер. сложный вопрос, я действительно хотел снова снять двигатель. Я не убрал его, однако нашему клиенту осталось затянуть подушки и наклонить их домой, пандус очень мешал, потому что

6. Закрепив приемник, мы не закрепляем его, но сначала нажимаем на рампу с соплами, вставляем их в колодец и скручиваем рампу, а затем ставим приемник на место и поворачиваем его (будьте осторожны с приемником ластик)

Ваз 2109. Установка 16 кл. двигатель от Приоритета Электрики 2 части

  1. 7.

    Установите навесное оборудование на площадку

  2. Изменение публикации:
  3. Из-за отсутствия 4 катушек зажигания я оставил домашнюю катушку 2114, купив высоковольтные провода от 2112 (при установке катушки возникают препятствия, поскольку пространство ограничено. У меня была крышка клапана от 2112, была установлена ​​ее и установлена ​​короткая схема в зоне крепления модуля зажигания ВАЗ 2115)

4,5. Необходимо увеличить проводку на устройстве управления форсунками в некоторых местах на 40 см.

4. Вытащите косички и провод в даты. давление масла

ЭБУ я оставил родной у меня 7.4.5

1. Сразу же выкинул домой выпускной коллектор с катализатором и установил “паук” Длиной 4-2-1 с отверстием для базы отдыха (я проложил провода к базе отдыха, но в герметичности лучше удлиняться с помощью специального удлинительного адаптера)

3.5. После того, как паук положил сильфон (гофра), труба была заменена, банка осталась стандартной, но слегка изменилась.

Система охлаждения:

Для начала все дополнительные детали, которые система снимает с двери. Прохладный 2114 и 2112 (21124-2170) сильно различаются даже при включенной духовке круглый год.

1. Если ваш карман позволяет, поменяйте радиатор на 2112 (вам нужно немного изменить его, так как радиатор 2112 больше), я покинул семью.

3.5. Я долго страдал от заводских термостатов (тот, где плита подключена к термостату, а не к шлангу расширительного бачка), я не знаю почему, но я не нагрелся до критической отметки. Аналоги, импортируемые из других стран, не лучше.

3. Охлаждающий вентилятор продолжал прикасаться к ресиверу (что я просто не сделал правильно, прежде чем заменить подушки безопасности на жесткие), что остается для нашего клиента — установить вентилятор с кукурузным полем с двумя рабочими колесами снаружи. родной скинул (кто что сделает, поставит следующее промежуточное реле, блок предохранителей не держит)

Мы поставили 16v на 2114

4. Предварительно на родном движке. термостат был старым стандартом, поэтому шланги на радиаторе также необходимо было заменить (на данный момент я не помню, какие из них, на мой взгляд, были ниже, чем на 2112, ниже, чем калина, или наоборот).

На данный момент проблем с охлаждением нет, однако с возможностью использования радиатора не имеет значения, если я заменю его на 2112.

1. Генератор помещается в круглые скобки с 2114 г. Пояс также остается родным.

4. Запускается на вашем домашнем компьютере! Так что я сам зашел на сайт прошивки (он работал не плавно, много заливал, но после 711 форсунок мог остановиться, но все прошло довольно хорошо)

После перепрошивки и калибровки форсунок, ВАЗ 2113 поехал.

3. Декоративная крышка мотора также имеет возможность бросать, слегка резая спереди.

4. Понятия не имею, как в пятый раз кто-то порвал теленка возле краба, хочу решить проблему с помощью установки треугольных рычагов, некоторые поставили подрамник, лично я сварил угол с тонкой стенкой ( это бежало в течение года).

5. При желании можно установить баннер с четвертым креплением мотора ВАЗ 2114, отличная вещь и стоит довольно дешево.

Установка 16 клапанного двигателя на “07” и другие модели классики

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки.

Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112.

При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг».

Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов.

Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат.

Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат.

Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД.

Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может.

Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи  ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).

Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

  • https://FB.ru/article/183143/ustanovka–klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
  • https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore.html
  • https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/

Ваз 2107 с двигателем от Приоры: причины и тонкости установки

После того как на легендарную классику 2107 семейства ВАЗ стали устанавливать инжекторные системы подачи топлива, многие автолюбители задались вопросом, почему бы тогда не поставить и двигатель нового поколения с 16-клапанной системой распределения газов. Тот же вопрос касается и внедорожника ВАЗ 21213 Нива.

В результате оказалось, что вполне возможно установить на классику и Ниву силовой агрегат 16V от ВАЗ 2110 и даже от Приоры. Такой глубокий тюнинг автомобилей можно выполнить в течение одного дня, а вот подготовка займет гораздо больше времени и повлечет за собой ощутимые финансовые затраты.Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Почему силовой агрегат 21126

Двигатель 21126 от Лада Приора по праву считается одним из лучших изделий отечественного автопрома. Вариант его установки на другие автомобили наиболее предпочтителен по ряду причин:

  1. Сам агрегат является высокотехнологичным изделием, имеет хорошие показатели по мощности, крутящему моменту и расходу топлива на 100 км.
  2. Поскольку многие узлы и детали, производимые на ОАО «АвтоВАЗ», мало меняются со временем и остаются унифицированными, даже перестановка силового агрегата от Приоры на классику (в другой кузов ВАЗ 2107 или Лада Нива) не представляет большой проблемы.
  3. То же касается и навесного оборудования, которое без особенных трудностей совмещается с более новым агрегатом.
  4. Немаловажную роль играет и необходимость более частого обслуживания и ремонта старых двигателей ВАЗ. Оригинальные запчасти имеют приличную стоимость, а изделия разных частных фирм не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Конструкция двигателя 21126 от Приоры не требует регулировок клапанов и постоянного подтягивания цепи системы газораспределения.

Силовой 16-клапанный агрегат получился настолько удачным, что его начали ставить и на более новые автомобили, например, на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109. В этом случае проблем при замене двигателя еще меньше – по понятным причинам.

Что следует подготовить?

В первую очередь, конечно, сам новый двигатель. В случае когда приобретен бывший в употреблении мотор (как чаще всего и случается), не вызывает сомнений необходимость его разборки и ревизии, чтобы не пришлось этого делать впоследствии и снова все разбирать.

Такой подход дает еще одно преимущество: если вы решили переходные детали крепления, которые нужны для установки мотора 21126 в кузов Нивы или классики, изготовить своими силами, то в разобранном виде блок цилиндров проще примерить по месту и выяснить размеры деталей.

Эту операцию лучше производить с прикрученным поддоном масляного картера, потому что он тоже требует доработки. Приоровский поддон просто упирается в поперечную балку ВАЗ 21213 Нива, его нужно аккуратно подрихтовать, примеряя по месту. Тугоплавкая сталь, из которой выштампован последний, позволяет выполнить с ним такую доработку. Вот общие рекомендации по выполнению подготовительных работ:

  1. Для начала нужно снять маховик со вновь устанавливаемого мотора и удалить с него старый венец. Его зубцы не будут совпадать с шестерней стартера классики, поэтому нужно приобрести подходящий венец и установить его на маховик.
  2. Поскольку меняется только сам агрегат, а коробка передач Лада Нива или 2107 остается на месте, нужно правильно состыковать эти два узла. В идеале это делается с помощью переходной плиты, которую можно заказать у фрезеровщика или приобрести готовую, каждый сам решает, как поступать. Одно из таких решений – не ставить переходную плиту вовсе, крепить блок цилиндров Приоры на классику напрямую. При этом одно отверстие на посадочном фланце блока останется без болта и узлы будут прикреплены друг к другу на трех соединениях вместо четырех. Нельзя сказать, что такое решение ошибочно. Автолюбители, не ставившие переходную плиту, подтверждают, что узлы на трех болтах держатся весьма надежно.
  3. Поскольку вновь устанавливаемый мотор будет несколько утоплен в сторону салона автомобиля, придется вырезать небольшую часть металлической перегородки, которая отделяет моторный отсек Лада Нива от салона. Рекомендуется это делать с помощью газовой горелки, аккуратно, чтобы не вырезать лишнего, так как данная перегородка является жесткостью кузова. Некоторые мастера применяют болгарку, но это связано с неудобствами.
  4. В торце коленчатого вала двигателя 21126 необходимо установить опорный подшипник, который присутствует на всех классических моделях Жигулей, а на переднеприводных машинах его нет. Дело в том, что в той же ВАЗ 21213 Нива задний подшипник коленвала является опорным для первичного вала коробки передач. Поэтому придется по этому вопросу обратиться к токарю, который поможет проточить торец и установить подшипник. Учитывая большую схожесть узлов, это не отнимет много времени.
  5. На посадочные подушки для силового агрегата нужно подготовить переходные пластины с отверстиями.
  6. Если на вашем авто Лада Нива или «семерка» была топливная система с карбюратором, то придется озаботиться приобретением выносного электрического бензонасоса, тросового привода педали газа и топливного фильтра. Насос можно взять от инжекторной Волги.
  7. Следует приготовить специальный переходник для сцепления.
    Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз1 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата;2 — генератор;3 — ремень привода генератора;4 — кронштейн верхнего крепления генератора;5 — кронштейн правой опоры силового агрегата;6 — датчик фаз;7 — передняя верхняя крышка привода ГРМ;8 — задняя крышка привода ГРМ;9 — впускной трубопровод;10 — катушка зажигания;11 — дроссельный узел;12 — крышка маслозаливной горловины;13 — крышка головки блока цилиндров;14 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;15 — корпус подшипников распределительных валов;16 — головка блока цилиндров;17 — корпус термостата;18 — крышка термостата;19 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;20 — указатель уровня масла в коробке передач;21 — крон штейн левой опоры силового агрегата;22 — коробка передач;23 — стартер;24 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости;25 — шланг вентиляции картера;26 — датчик детонации;27 — поддон картера;28 — указатель уровня масла;

    29 — блок цилиндров

Краткий обзор установки

Когда все подготовительные работы окончены, можно устанавливать двигатель от Приоры в моторный отсек Лада Нива. Весь процесс при наличии необходимых инструментов и приспособлений займет у специалистов не более одного дня, своими силами такую процедуру выполнять сложнее и дольше.

Состыковка агрегата с коробкой передач проблем не доставит, больше времени займет сборка и доработка систем выпуска и охлаждения. Старый выпускной коллектор от ВАЗ 2107 или Нива не подойдет на двигатель от Приоры. Проще всего изготовить его с помощью той же газосварки или заказать эту деталь, готовое изделие приобрести сложно.

То же касается и системы охлаждения двигателя. Так как старыми патрубками невозможно соединить блок цилиндров, термостат и радиатор, автолюбители выполняют патрубки самостоятельно или с помощью мастеров по своему усмотрению.

Поэтому весь процесс подгонки этих изделий выполняют по месту, когда блок цилиндров уже стоит на подушках. Некоторые мастера после установки агрегата от Приоры на классику переносят заливную горловину для моторного масла, потому что она упирается в перегородку и очень неудобно ставить клапанную крышку, как и заливать масло в двигатель.

В том случае, если ваш автомобиль ВАЗ 2107 был укомплектован инжекторной системой подачи топлива, то дальнейшая сборка и подключение электронных систем управления не составит больших сложностей.

Могут возникнуть различные нюансы, которые нужно будет решать в процессе установки.

Если же топливо подавалось с помощью карбюратора, то нужно будет повозиться с электроникой, установкой тросового привода педали газа, выносного бензонасоса и фильтра, организовать обратный топливопровод.

Со всеми этими нюансами придется столкнуться и при установке мотора Приоры на ВАЗ 2106, тут во многих вопросах потребуется консультация или помощь специалистов. Тем не менее современный мощный двигатель от ВАЗ 2170 обязательно вдохнет новую жизнь в вашу легендарную классическую модель Жигулей.

Особенности установки агрегата 21126 на другие модели

В последнее время не редкостью стали модели 2114 с двигателем от Приоры 16V. Автолюбители, которые стремятся к совершенствованию своего «железного коня», оценили все преимущества этого силового агрегата и стали устанавливать его на свой ВАЗ 2114.

Такую перестановку реально осуществить без каких-либо серьезных изменений, так как модель более совместима с Приорой, чем классика. Посадочные фланцы блока и коробки передач вполне совместимы, а подключение оборудования – идентично. Нюансы возникают при сборке сцепления, тут есть некоторая несовместимость.

Рекомендуется заменить маховик вместе с венцом и поставить сцепление от ВАЗ 2108.

На ВАЗ 2114 встречаются стартеры двух типов

Тип стартера Проблемы установки
БАТЭ тут сделать ничего нельзя, придется попрощаться и купить новый,
КАТЭК заменить муфту и головку

Топливную магистраль тоже надо будет заменить, идеальный вариант – приобрести готовую для ВАЗ 2112, ее рампа совместима с приоровским мотором 16V. Все дальнейшие операции нужно выполнять такие же, как и в случае с классикой: потребуется дорабатывать системы выпуска выхлопных газов и охлаждения двигателя.

Первая доработка довольно проста: выпускной «Паук 4-2-1» имеется в продаже, в системе охлаждения же надо будет изготовить и поставить патрубки к радиатору. Вентилятор тоже необходимо поменять, так как его лопасти будут задевать за ресивер. Есть комплексное решение проблемы: взять радиатор с комплектом патрубков от ВАЗ 2112.

 Загрузка … ваз 2107 двигатель стартер

Вам также может понравиться

Двигатель от Приоры в Классику. От А до Я. Часть 1

В последнее время данный вид тюнинга стал очень популярным. Ведь советская классика продолжает жить и на дорогах страны можно встретить Жигули с самым невероятным тюнингом и доработками. Мы поддерживаем такое движение и специально для интересующихся решили рассказать об установке двигателя Приоры в ВАЗ 2107.

Маховик и сцепление

Итак, вытаскиваем старый двигателей из “Семерки” и вытаскиваем коленчатый вал вместе с подшипником. Подшипник нужно отдать токарю, который располагает специальным станком с люнетом.

Суть в том, чтобы доработать этот подшипник для установки в качестве опоры первичного вала КПП классики. Иначе, без него коробка долго не проживет. Он должен будет немного торчать из коленвала.

Если вы покупали новый подшипник, то обязательно добавьте в него смазки!

Следующий этап – доработка маховика. Он будет от 2112, единственный момент – его нужно тоже отнести токарю и снять 9 мм толщины со стороны двигателя. Венец остается от ВАЗ 2112, но переносится на сторону коробки передач. Для чего нужно стачивать маховик? А чтобы не делать проставку для стартера, иначе рулевая трапеция при максимальном вывороте будет задевать о маховик.

Венец лучше одеть на горячую, остудить и прихватить сваркой. После этого, маховик нужно отбалансировать. Без сварки венец держаться не будет.

Остается состыковать сцепление. Здесь может подойти сцепление, как от 2101, так и от Нивы, еще подходит сцепление от ВАЗ 2112. Некоторые и вовсе комбинируют.

Выбирать нужно, исходят из долговечности этого сцепления и ссылаясь на условия эксплуатации. Самым живучим считается корзина от 2112, а диск от 2106.

При установке сцепления от “двенашки”, нужно будет делать переходник для выжимного подшипника.

Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом

Пыльник между коробкой и двигателем многие не ставят, но поставить можно. Берем от 2112 и накладываем сверху классический, очерчиваем и отрезаем с 2112 лишнее. Нижний пыльник, как родной, подходит от 2109.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Зачем нужны проставки под ступицы?

Крепление и установка двигателя

Лампы крепления устанавливаем от классики. С правой проще, а вот на левой нужно будет рассверлить отверстия с 8 до 10 мм, иначе не получится вставить болт. Подушки креплений также остаются классические.

Чтобы блок цилиндров встал нормально, нужно подогнать поддон под балку классики. Для этого заминаем его кувалдой. Должно получиться, как на фото ниже.

Устанавливаем блок на автомобиль, с коробкой пока не стыкуем. Ставим стартер от классики, подключаем проводку стартера и пробуем вращать. Если слышите металлическое лязганье, поставьте под средний болт стартера небольшую шайбу. После приработки можно будет убрать.

Про нюансы установки ГБЦ мы расскажем во второй части статьи.

Фото не являются собственностью автора и взяты из интернета!

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2114: реально или нет

В данном материале рассмотрим ВАЗ 2114 с двигателем от Приоры. Такое может случиться по разным причинам: «сдох» движок, захотелось поставить 16 клапанов или просто поэкспериментировать и множество других вариантов, предложенных фантазией. Хотя, самой актуальной всегда будет оставаться первая упомянутая причина.

Изначально данный процесс будет казаться сложным, но при ближайшем рассмотрении проблемы все окажется гораздо проще. Коробка в этом случае останется родная вместе с форсунками, дросселем, системой охлаждения, да и на подушки он встанет хорошо.

Придется несколько покопаться в топливной системе, сменить: рампу, тросик газа, выхлопную систему и нарастить провода. Задача несколько туманная потому рассмотрим весь алгоритм пошагово, чтобы исключить все возможные вопросы.

Демонтаж/монтаж двигателя

Если у вас имелся опыт установки двигателя от ВАЗ 2112, то вопросов не возникнет, ведь Приора мотор на ВАЗ 2114 встает абсолютно также.

Алгоритм действий следующий:

  1. Снимаем рампу с форсунками, навесное оборудование, ресивер и выхлопной коллектор.
  2. Устанавливаем новый двигатель и подключаем его к коробке передач. Для этого коробку нужно заранее подготовить и поменять в ней ГП и ряд передач. В коробке ВАЗ 2114 картер порядком меньше, чем в коробках 2112, соответственно, нужно будет чуть-чуть помучатся с подключением сцепления. Тут есть три варианта решения проблемы: во-первых, можно поменять маховик со сцеплением на аналогичные от 2108, во-вторых, можно обточить картер, в-третьих, взять маховик и венец от 2108 проточить и запрессовать венец. Третий вариант самый лучший, ведь он облегчает все механическое сочленение.
  3. Единственная проблема такого варианта — это сложная и долгая замена выжимных подшипников.

Ели вы решите заранее поменять КПП на аналогичное от 2110, то данная процедура вообще не вызовет проблем. Единственное – нужно заменить стартер на 2110, они несколько отличаются. Кстати можно сэкономить если стартер КАТЭК – придется менять только обгонную муфту и башку.

Установка ресивера

Для этого нужно подготовится: купить рампу от 2112 (старого образца с обраткой) и проверить наличие длинных форсунок, если у вас 711, то все хорошо, если нет, то придется докупать именно длинные.

К установленному на подушки двигателю крепим ресивер, но не фиксируем его. После чего просовываем рампу с форсунками, фиксируем ее, а потом возвращаемся к заранее поставленному ресиверу и окончательно прикручиваем его.

(главное внимательно отнестись к уплотнительным резинкам и ничего не испортить). Устанавливаем навесные детали.

Проводка

Как только двигатель от Приоры на ВАЗ 2114 установлен, наступает время проводки. Тут будет много работы, «экзаменующей» вашу мелкую моторику и нервную систему, но физически напрягаться больше не нужно. Алгоритм следующий:

  1. Зажигание – оставляем родную катушку ВАЗ 2114, но крышку и бронепровода меняем на 2112. С катушкой, кстати, тоже придется поморочиться, места мало – придется переделывать крепление.
  2. Добавляем 40 см длины в проводах: управления форсунками, датчике фаз и датчике масла.
  3. Все остальное подключается как нужно, включая ЭБУ.

Выхлоп

С выхлопной системой все намного проще, чем с остальными.

Тут есть два варианта решения проблемы:

  1. Приобретаем выхлопную систему на 16 клапанный двигатель, меняем ее полностью и не морочим себе голову.
  2. Приобретаем только паук вида 4-2-1, его нужно покупать именно длинный, в котором имеется отверстие под ДК, провода при этом должны дотягивается, но с определенным усилием (лучше удлинить или заменить сразу на более длинные). За пауком ставится гофра и новая труба, при этом банку оставляем штатной, но ее также будет нужно доработать под новую систему.

Родной выхлопной коллектор не пригодится в обоих вариантах, а второй вариант при этом не намного экономнее, но требует больших трудозатрат. Исходя из того можно сделать умозаключение, что для нервов гораздо проще прибегнуть к первому варианту с полной заменой, ведь нервная система стоит дороже небольшого количества денег.

Охлаждение

Данный момент установки становится настоящей проблемой, ведь системы охлаждения сильно отличаются. Алгоритм действий тут будет несколько вариативен, все будет зависеть от того, что вы можете себе позволить:

Если есть деньги, можно поменять радиатор сразу на 2112, но при этом нужно будет морочить себе голову с доработкой «телевизора», ведь новый радиатор будет порядком шире. Но можно оставить и родной, тогда возникнет проблема в следующем пункте:

  • Если вы оставили родной радиатор, то придется помучатся с термостатами. Лучше всего поставить заводской (имеется ввиду подключение к печке, а не к расширительному бачку). После установки заводского варианта машина не будет греться. Покупать при этом импортные аналоги механизма, смысла нет вообще, они ничем не отличаются, при этом еще и плохо становятся.
  • Следующим будет замена вентилятора. Тот, что был, будет постоянно задевать ресивер. Изменить эту ситуацию невозможно в принципе, потому остается только замена. Для этого покупаем Нивовский, тот что с двумя крыльчатками наружу и устанавливаем. Главное не забыть поставить дополнительное промежуточное реле, иначе блок предохранителей не выдержит изменившейся нагрузки.
  • Шланги на радиатор после всех произведенных замен также придется поменять. При приобретении смотрите варианты от Калины или ВАЗ 2112, какие именно нужны будет зависеть от принятых вами решений по первым двум пунктам.

Хоть с родным радиатором особых проблем охлаждения не возникнет, но радиатор от 2112 будет более полноценно справляться с охлаждением Приоровского «сердца».

Дополнения

После того как перед нами готовый ВАЗ 2114 с Приоровским двигателем, настало время некоторых модернизаций, которые нужны для улучшения качества работы автомобиля.

Лучше всего доработать следующие моменты:

  • Перепрошивка «мозга» — без этого машина будет заводится, но работать будет крайне скверно: нестабильность будет слышна «невооруженным ухом», система будет постоянно переливать топливо, иногда глохнуть. Перепрошивка полностью решит все возможные проблемы.
  • Можно оставить старую декоративную крышку, ее нужно лишь немножко подпилить сзади и она встанет как влитая.
  • Может отрываться телевизор возле крабов. Дабы избежать подобного можно просто приварить туда тонкостенный уголок или поставить подрамник.
  • Можно поставить дополнительную растяжку под четвертое крепление мотора, стоит немного, да и полезно.

В заключение

Как мы успели убедиться, без труда тут не обойтись, как и в любом другом кропотливом деле, но этот труд увенчается успехом, а также существенно сэкономит деньги, по сравнению с СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector