Двигатель 410 сколько у него лошадей

В этой статье попробую ответить на вопрос почему многие производители электродвигателей для яхт пишут: этот 3 кВт электрический мотор эквивалентен по мощности 10 л.с. бензиновому. Рекламный ли это ход или правда что-то новое?

Если не хотите читать дальше, то вот быстрый ответ: нет, лошадиные силы электродвигателя совершенно точно равны лошадиным силам ДВС.

Дальше для тех кто хочет разобраться.

Есть полезный ньюанс, который производители ДВС не используют в своих двигателях или используют слабо. Этот ньюанс — эффективность винта. Равенство лошадиных сил на винте еще не означает равную эффективность всей двигательной системы.

Наиболее эффективен медленновращающийся винт большого диаметра и малого шага. Разница в эффективности между маленьким быстровращающимся винтом и большим медленновращающимся может быть двукратной и больше (если мы говорим о водоизмещающих скоростях, а не глиссировании).

По ряду причин производители ДВС ставят небольшой винт в угоду универсальности. Например у ПЛМ обороты винта доходят до 2000 в минуту, а для скоростей с которыми может двигаться корпус водоизмещающей яхты желательно иметь достаточную тягу при оборотах до 600-700 в минуту.

ПЛМ на 600-700 оборотах в минуту будет иметь очень слабую тягу из-за малой гребной площади лопастей. Что касается стационарных ДВС, производитель также старается не ставить большой винт чтобы сильно не тормозить лодку когда она идет под парусом. Все это ведет к потерям в эффективности работы всей двигательной системы.

Именно этим фактом пользуются производители электрических двигателей для яхт, указывая что их заведомо более слабый двигатель тянет так же как более мощный ДВС.

Для электродвигателей стараются ставить большие эффективные винты, если речь о стационарном — то либо складной винт чтоб уменьшить тормозящую силу винта, либо обычный, но двигатель с функцией регенерации энергии при ходе под парусами.

Для повышения движущей силы электродвигательной установки лучше всего увеличивать диаметр винта, чуть хуже — увеличить шаг и совсем плохо — увеличить обороты.

При этом надо учитывать что медленновращающийся винт с большой тянущей силой требует от двигателя больший крутящий момент (по моим данным двухлопастной 240мм складной винт с шагом 7″ на оборотах 700 в минуту требует на валу крутящий момент 27 Нм), так что вам придется либо сделать достаточную редукцию от мотора на гребной вал, либо поставить мотор с большим крутящим моментом. Здесь надо понимать, что быстрый мотор с редукцией будет весить меньше, чем медленный мотор с большим крутящим моментом и без редукции.

Идея переделки ДВС ПЛМ на электро ущербна изначально, т.к. подходящие для него винты неэффективны с завода.

  • Несколько полезных формул:
  • 1) Pm = M*n / 9.5492 [Вт]
  • где Pm — механическая мощность в Вт,
  • M — крутящий момент двигателя в ньютонометрах,
  • n — количество оборотов двигателя в минуту,
  • 9,5492 — коэффициент перевода оборотов в минуту — в радианы в секунду, определяемый по «Таблице перевода единиц измерения угловой скорости».
  • Например получим крутящий момент при 1000 оборотах и 5 кВт:

M = Pm / n * 9.5492 = 5000 Вт / 1000 * 9.5492 = 48 Нм (округлено)

  1. где Pe — электрическая мощность в Вт,
  2. Pm — механическая мощность в Вт,
  3. η — общий КПД двигателя и его контроллера.

Обычно у щеточных (коллекторных) электродвигателей (как в электропогрузчиках) КПД в районе 0,8. У бесколлекторных двигателей (у них электронный коллектор) КПД около 0,9.

КПД электродвигателя падает в основном когда с него пытаются снимать крутящий момент больший чем тот на который он рассчитан. Т.е. большая мощность на оборотах много меньших чем обороты холостого хода электродвигателя.

  • где где Pe — электрическая мощность в Вт,
  • U — батарейное напряжение в В,
  • I — батарейный ток в А.

У бесколлекторных электродвигателей есть такое понятие как фазный ток и фазное напряжение. Обычно такие моторы трехфазные, а контроллер мотора выполняет фукнцию электронного коллетора, переключая фазы для того чтоб создавать движущую силу и крутить ротор двигателя.

Фазный ток может быть больше или равен батарейному, а фазное напряжение меньше или равно батарейному. Контроллер выполняет функцию преобразователя (как DC-DC или трансформатор) для того чтобы при раскрутке двигателя дать больший ток и меньшее напряжение, что позволит получить больший крутящий момент при разгоне.

Когда мотор выходит на обороты холостого хода, фазный ток равен батарейному току, а фазное напряжение равно батарейному напряжению.

Читать еще:  Давление масла в двигателе вольво s60

На земле, в воде и в воздухе

Двигатель 410 сколько у него лошадейДвигатель 410 сколько у него лошадей

Airbus A380 располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 л.с. «на круг« Первому самолету (братьев Райт — верно), чтобы подняться в воздух, хватило 40 л.с., а теперь давайте сразу к разоблачениям: современные самолеты, располагая сотнями «лошадей», вряд ли даже оторвутся от полосы. Это крохотная Cessna-182 массой в 900 кило может довольствоваться всего 230 л.с., а вот коммерческому Boeing-737 с его 190 посадочными местами (кстати, такой себе средний самолетик по меркам пассажировозов с крыльями) не помешала бы пара тысяч «лошадок». Они у него есть: два турбовентиляторных мотора CFM выдают тягу до 12 тонн силы каждый, что в общей сложности можно назвать 25 000 лошадиными силами на взлете.

Нужны штуки помощнее? Что ж, у дальнемагистрального Boeing 777 есть два двигателя размером с торговый ларек, по 570 000 ньютонов (примерно по 45 000 лошадиных сил) каждый. А самый крутой из «Эйрбасов» — двухэтажный 280-тонный Airbus A380 — располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 силами «на круг».

Кстати, эта цифра не так уж далека от той, что выдают шесть моторов Ан-225 — самого большого транспортника в мире. Самолет, способный взять на борт что угодно вплоть до 200-тонной электростанции или космического челнока и поднять это хозяйство на высоту 12 км, «выдает» эквивалент 111 000 лошадиным силам. Как говорится, вот тебе, бабушка, и Golf GTI.

Двигатель 410 сколько у него лошадей

На флоте (военном или гражданском) все немножечко проще. Чтобы понять и оценить мощность плавсредства (авианосца «Мистраль» или лодочного мотора), необязательно вооружаться калькулятором и учебником по математике и переводить все эти килограммы силы и килоньютоны во что-то привычно-осязамое — как правило, здесь мощность мотора указана именно в «кониках».

Крейсер «Петр Великий» оснащен атомным двигателем мощностью 140 000 л.с. Простой пример — рыбалка. Чтобы поохотиться на карпа с середины озера, вам нужна лодка. Пожалуйста, на выбор подвесные моторы мощностью от 2 до 300 лошадиных сил. Конечно, для более крупной охоты и целой тысячи сил мало.

Например, мощность двух газотурбинных установок General Electric американского эсминца Carney класса «Арли Берк» (с управляемыми ракетами), направленного ВВС США в Средиземное море, составляет 108 000 лошадиных сил. Кстати, форсажная мощность уже дежурящего там российского ракетного крейсера «Москва» чуть-чуть ниже — около 90 000 л.с.

Зато крейсер «Петр Великий», гордость военного флота России, все же помощнее — 140 000 «лошадей», правда, по большей части атомных.

А что на гражданке? Ну, теплоход «Москва», что курсирует по водным артериям столицы, по мощности сопоставим с горячей Audi RS 3 или самым слабым из Mercedes-Benz Gelandewagen (несмотря на силовую установку из двух танковых V12).

Штуки побольше, типа австралийского парома The Cat, располагают тысячами лошадиных сил (у аэродинамического The Cat их 38 000, как у 25 Bugatti Chiron). В классе частных суперъяхт сейчас лидируют штуки в миллиард долларов, но у них редко отыщешь больше 40 тысяч сил.

И чтобы пощекотать себе нервы реально большими цифрами, лучшее решение — смотреть в сторону океанских лайнеров.

Например, мировой гигант — Oasis of the Seas, оснащенный тремя 1050-литровыми V12 и тремя 1400-литровыми V16, имеет суммарный объем 7 350 литров и суммарную же мощность 136 900 сил. Туше!

Читать еще:  Чем мыть картер двигателяДвигатель 410 сколько у него лошадей

Брянский тепловозов ТЭМ18 снабжен четырехтактным дизелем мощностью как у Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Железные дороги — мир больших цифр в плане расстояний, но никак не мощности. Верно? А если вспомнить типичный прогон товарного состава через переезд, когда в ожидании проезда десятков составов успеваешь выспаться? То-то же. Причем, что удивительно: на то чтобы тягать почти сотню вагонов угля, нефтепродуктов, тачек и прочей почты, хватает усилий двух-четырех тепло- или электровозов. Какая мощность у этих силачей?

Ну, пожалуй, самый известный и узнаваемый из тепловозов — маневровый (читай, для работы на небольших расстояниях) брянский ТЭМ18.

Он снабжен четырехтактным дизелем и обладает мощностью целого Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — солидными 1 200 лошадиными силами.

Правда, скорость у «восемнадцатого» никакие не 400 км/ч, а жестко конструкционная «сотка». Впрочем, и она для 126-тонной махины — почти что достижение.

6 000 «лошадей» — цифры поинтереснее. Примерно столько выдают два дизеля двухсекционного магистрального 2ТЭ10В — как правило, именно этот тепловоз можно встретить во главе длинного товарного состава из цистерн, платформ и хопперов.

Что касается новинок, то, к примеру, часовая мощность новенького электровоза 2ЭС10 «Гранит» (с возможной нагрузкой в 7 000 тонн) составляет 8 800 кВт, что эквивалентно 12 000 привычным нам лошадиным силам.

А знаменитый «Сапсан» (или Siemens Velaro), курсирующий из Москвы в Питер и Нижний Новгород и способный разгоняться до 250 и даже 300 км/ч, имеет выходную мощность в 8 000 кВт — условно говоря, как у двух электричек, ездящих от Казанского вокзала.

Читайте также:  V12 двигатель сколько лошадиных сил

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Если споры о мощности зашли так далеко, то лучше сразу забыть про десятки, сотни и даже тысячи лошадиных сил. В сфере, построенной на желании преодолеть притяжение Земли, такие вещи как чип-тюнинг или расточка блока ради лишних 10 л.с. — все равно что пшик.

Еще в 1960-е годы (полвека назад, на секундочку) часто произносимой фразой в мире ракетостроения была — приготовьтесь! — «расчетные 20 миллионов лошадиных сил». Съели?! Ракета «Протон» с ее 900 тонн тяги — 60 миллионов «лошадей». «Сатурн-5» — 3 000 тонн тяги и 200 миллионов «лошадей».

И плевать на то, что эти «лошади», по сути, мало что говорят о характеристиках ракеты. Цифры — просто космос.

Компания Mercury представила лодочный мотор V12 мощностью 600 лошадей

Двигатель 410 сколько у него лошадей

В прошлом году компания Volvo закрыла фирму Seven Marine, которая выпускала невероятно мощные лодочные моторы на базе двигателей V8 от General Motors. Но тем, кому во что бы то ни стало нужен навесной двигатель мощностью 600 лошадиных сил, не стоит переживать: на арену выходит новое творение американской компании Mercury.

В Mercury Marine сделали новый подвесной лодочный двигатель Verado V12 объёмом 7,6 литра. В ходе работы над проектом компании пришлось пересмотреть несколько привычных в мире лодочных моторов решений. Например, как уместить такой блок в двигатель, чтобы он сохранил адекватные размеры и возможность поворачиваться для управления лодкой.

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Инженеры компании знают, что кому-то может понадобиться несколько моторов, а транцы лодок ограничены в размерах, поэтому предложенное ими решение простое и гениальное одновременно. Блок цилиндров повернули на 90 градусов, и теперь он расположен не горизонтально, а вертикально. Так, верхняя часть блока цилиндров смотрит назад, а сама конструкция выросла в вертикальном направлении.

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Вы можете подумать, что традиционная схема поворота, когда наклоняется весь двигатель целиком, будет сама по себе целым испытанием с такими размерами. И будете правы.

Поэтому инженеры и предложили поворачивать только нижнюю часть мотора с винтом. Сам блок при этом остается неподвижен.

Выглядит это весьма непривычно — лодка легко меняет направление в то время как моторы остаются неподвижными.

Для обслуживания такого сложного по конструкции агрегата на верхней части мотора есть небольшой «капот», который позволит владельцам менять масло после каждых 200 часов работы не снимая и не поднимая двигатель. Основной кожух тоже может быть снят, но это нужно делать только раз в пять лет или через 1000 часов работы.

Читать еще:  Чем красят картер двигателя

По заявлению компании Mercury, двигатель V12 мощностью 600 л. с., вопреки ожиданиям, может похвастаться хорошей экономичностью. Представьте, что вам необходимо получить 1200 лошадиных сил.

Можно использовать два двигателя от Mercury или, например, три мотора V8. В последнем случае вы получаете необходимую мощность, но вместе с ней — и сопротивление третьего мотора, которое мешает выйти на глиссер.

В компании говорят, что в таком сравнении их двигатель обеспечит на 20% большую экономию топлива.

Большее сопротивление тоже нельзя недооценивать. На своем тестовом полигоне компания установила на тестовую лодку весом 14 тонн сначала три двигателя V12 и замерила максимальную скорость. Затем они взяли четыре «младшие» модели V8 на 420 сил каждый и повторили тест. Результаты показали, что хоть V12 и весят больше, они позволили лодке развить скорость на 20 км/ч больше.

Более того, в новый мотор установили автоматическую коробку передач на две ступени. Передаточные числа первой на 20% ниже, чем у второй, и ее главное предназначение — позволить катеру как можно быстрее выйти на глиссер.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Сколько лошадиных сил в одной лошади: в чем еще можно измерить

Сколько в лошади лошадиных сил? Кажется, что ответ очевиден: сколько животных, столько и сил. Однако не все так просто: здесь есть своя подковырка.

Раскрываем определение

Лошадиная сила (сокращенно л. с.) — внесистемная единица мощности. В настоящее время в России термин не употребляется в официальной документации. Однако до сих пор применяется для расчета ОСАГО. Определение распространено для описания двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный способ измерения берет в расчет киловатты. Если мощность дана в лошадиных силах, способ измерения в различных странах может отличаться. В Америке и Японии, например, свои стандарты определения работы двигателя: измерение нетто и измерение брутто.

Историческая справка

Изобретатель из Шотландии Джеймс Уатт конструировал паровые машины с целью заменить ими в некоторых видах деятельности лошадей. Раньше эти животные служили основным источником энергии: приводили в действие насосы и грузовые механизмы. Заявленный в статье термин ученому требовался для наглядности: он хотел объяснить, сколько лошадок сразу может заменить всего одна машина.

Был проведен эксперимент: Уатт запряг коня в водоподъемный насос и подсчитал количество воды, откаченной за день. После этого к насосу уже подсоединили паровой двигатель. Результаты двигателя поделили на показатели лошади: получилось количество лошадей, способных заменить один прибор.

Джеймс рассчитал: жеребец развивает скорость около 33000 футов в минуту. Только после смерти изобретателя футы перевели в ватты (33000 футов = 735 ватт). Так появилась новая единица мощности (Ватт), названная в честь ученого.

Измерения показывали очень приблизительный результат. Поэтому следом появились лошадиные силы для расчета различных мощностей (котловые, водяные и метрические).

Вернемся к главному вопросу статьи

Все лошади разные. Животные-тяжеловесы развивают мощность до десяти киловатт, что соответствует пятнадцати лошадиным силам. Мгновенное значение может доходить до двухсот л. с. (например, прыжок).

В обычном состоянии конь вырабатывает мощность в районе 0,5-0,75 л. с.

Справка! Интересно, но среднестатистическая лошадка не способна долгое время развивать мощность, которую высчитал Ватт. Видимо, ему попалось невероятно сильное животное.

Сегодня любой владелец личного авто знает, сколько в его машине «лошадей». Простой параметр позволяет осуществить сравнение с другими видами транспорта. Однако мало кто задумывался, почему в качестве образца используется именно лошадиная сила.

Двигатель 410 уаз характеристики

Доброго всем времени суток! Подскажите, как этот двигатель? интересует расход, ремонт и все типа такого.

  • Для установки на УАЗ-31514 для ОФФ-РОУДА.
  • Заранее всем благодарен.

Гильзы не проблема, а вот набивка это – Еще плюс для оффроада что щур масляный высоко и крепко торчит,незахлебает. Набивку советую сразу менять на человеью коли мотор отдельно. ИБО! В воде у меня через неё походу дела подсасывает в маслице водичку.

В остальном мотором доволен. Кипятил 40 раз навернео, до 100-110, за 45 тыщ ???? ок, послежний раз за 120 вскипятил, начало подсачиваться из под головки. к стати не тянул его ни разу мотор ???? ну вобщем сам дурак и своими плохими руками неугробил. нагрузки с 15 тыщ взрослые. 35 катки.

Неудобно стоит масляный фильтр если гур стоит.. то кака. руками до сливной фильтра плохо очень. В остальном оч доволен.

ЗМЗ-410 гильзованый (если конструктора не врут;))), разрабатывался специально для нас (УАЗ), см. крутящий момент. Для установки на УАЗ нужен движок 4104.10 – по крайней мере такие к нам на завод приходят. По цене почти как УМЗ-421.

[UAZ Marketing Dept] У ЗМЗ-410 блок свой, поршневая гильзованая на 100, коленвал свой, диск и корзина свои, остальное 402-го движка. [Браконьер] По результатам испытаний показатели этих двигателей отличались не более чем на 3 процента, или в рамках погрешности.

Предок у обоих движков один, оба движка являются вершиной модельного дерева и по умолчанию не могут сильно отличаться. Все различия цифр только от разницы методик.

Второе. Двигатель ЗМЗ-4104.10 встает под капот УАЗа без переделок, рама и кузов под эти двигатели абсолютно одинаковые, и если у Вас стоит трехлитровый УМЗ, то ЗМЗ-4104.10 встанет как родной. На данный момент с точки зрения завода эти двигатели отличаются только КАЧЕСТВОМ СБОРКИ, ну и разница в цене около 200 рублей, что еще раз говорит о том, что это два ОДИНАКОВЫХ двигателя.

Чем отличается двигатель ЗМЗ-410 от УМЗ-421 ?

Выводы, после сравнения характеристик моторов:410-ый:Плюсы – «хитрые» поршня, качество сборки выше УМЗМинусы – хлипкий блок, набивка, бумажный М фильтр.

421-ый:Плюсы – Крепкий блок, сальник, нормальный М фильтр.Минусы – низкое качество сборки.

По качеству сборки – что на ЗМЗ что на УМЗ моторы собирают ногами, просто на ЗМЗ ноги перед сборкой моют. Купив наш мотор (хоть ЗМЗ хоть УМЗ) надо его разобрать, помыть – убрать опилки, продефектовать.

Промерить РВ и его пастель, проверить коренные и шатунные вкладыши, поставить синтетикостойкие сальники и/или набивку для мерса, притереть клапана, продефектовать ось коромысел, отбалансировать колено в сборе – вот тогда можно ставить мотор на машину.

Одним словом я бы брал УМЗ-421, а «хитрые» поршня поставил бы сам – они же те же 100 мм.

  От чего нет перегара

Читайте также:  Газ соболь 2217 технические характеристики двигателя

Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410.

Этот силовой агрегат, который устанавливался на технику с повышенной проходимостью, имеет весьма интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, преимущества и недостатки 410-го мотора.

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Общая информация

ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.

Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами.

Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней.

В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Технические характеристики ЗМЗ-410

Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.

Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр.

Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц.

Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Успешная модель

Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п.

В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.

  С какого времени переходить на зимнюю резину

Вкратце о техническом обслуживании

Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:

  • замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
  • регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
  • проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.

Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро.

Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору.

В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.

ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов

Большинство водителей сравнивают 410-ю модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором.

Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ-421.

Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз.

В это же время 410-й – более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю.

У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Основные неисправности и способы их устранения

«Хронических болезней» 410-й не имеет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:

  • Стук и шум во время работы силового агрегата. Во время ТО не выполнили регулировку тепловых зазоров клапанов системы ГРМ, также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительного вала.
  • Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Встречаются также дефекты системы зажигания.
  • Перегрев ДВС. Чаще всего случается из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.

Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ. В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

  Зимние шины viatti brina nordico отзывы

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Как увеличить мощность силового агрегата

Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120.

Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную.

На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.

После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен.

Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат.

Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Стоит ли брать такой мотор?

Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не выпускаются. Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели.

Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ-410. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается.

А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.

Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.

Двигатель 410 сколько у него лошадей

Подведем итоги

410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет 200 000 километров, а может, даже и больше. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда.

По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности.

В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.

Двигатель ЗМЗ-410400 УАЗ АИ-76 96 л.с. № ЗМЗ ЕКБ id#4401619

ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.

Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами.

Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней.

В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.

Читайте также:  406 двигатель повышен расход

Обслуживание

При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.

Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.

  Как проверить датчик распредвала газель 4216?

Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.

Технические характеристики ЗМЗ-410

Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.

Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр.

Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц.

Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Характеристики двигателя ЗМЗ 410

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,890
Диаметр цилиндра, мм 100,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 201 Н•м / 2500 об/мин
Система питания Карбюратор К-151Ц
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков. Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц.

Двигатель ЗМЗ 410

Мотор ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го силового агрегата. Этот силовой агрегат является переходящей моделью между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности движка практически ничем не отличаются от своего предшественника.

Технические характеристики

Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.

Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:

Наименование Характеристика
Марка 24Д
Тип Карбюратор
Конфигурация Рядная четверка
Топливо Бензин, с возможностью установить ГБО
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Мощность 95 л.с.
Диаметр цилиндра 92 мм
Питание Карбюратор К-126Г
Охлаждение Жидкостное
Материал исполнения блока и головки Алюминий
Ресурс 300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Модификации

Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.

Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ»
4104.1000400 410400 Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
41047.1000400 410470 То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-01 41047В То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-10 41040А Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
41047.1000400-10 41047А То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-11 41040С Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-11 41047С То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-02 41040F Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор
41047.1000400-02 41047F То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР
41047.1000400-03 41047L То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР
41047.1000400-40 41047G То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-41 41040М Комплектность с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-41 41047М То же, в тропическом исполнении

Обслуживание

При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.

Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.

Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 410 — это прямой наследник легендарного ЗМЗ 402, с некоторыми конструктивными доработками. Что касается обслуживания и ремонта, то он практически ничем не отличается, что позволило владельцам силового аппарата быстро привыкнуть к простоте и надёжности.

avtodvigateli.com

  Топливная система D13 VOLVO — Автозапчасти и автоХитрости

Модификации двигателя ЗМЗ-410

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ»
4104.1000400 410400 Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
41047.1000400 410470 То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-01 41047В То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-10 41040А Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
41047.1000400-10 41047А То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-11 41040С Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-11 41047С То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-02 41040F Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор
41047.1000400-02 41047F То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР
41047.1000400-03 41047L То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР
41047.1000400-40 41047G То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-41 41040М Комплектность с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-41 41047М То же, в тропическом исполнении

Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. Особенности. За основу взят 402-ой двигатель. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом.

Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10.

Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421.

Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в пределах 150-250 тыс. км. Стоить отметить, что качество сборки и изготовления деталей у ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.

Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

ПараметрЗначение

Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,890
Диаметр цилиндра, мм 100,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 201 Н•м / 2500 об/мин
Система питания Карбюратор К-151Ц
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала.

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров отлит из алюминия, гильзован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая с восьмью клапанами.

Клапаны оснащаются одной пружиной как на старом 402ом и приводятся в действие через коромысла.

Обслуживание

Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, проводимых над ЗМЗ 402.

← Другие двигатели ЗМЗПоделится с друзьями:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector