В 1999-м году компания Тойота выпустила новый мотор 4ZZ-FE.
Сходивший с конвейера десять лет, он устанавливался на хорошо продаваемые модели с передним приводом Королла и Аурис.
Агрегат имел объём 1,4 литра и оснащался системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Двигатель 4ZZ не одинок, вместе с ним в семействе присутствуют 1ZZ-FE, 1ZZ-FED, 2ZZ-GE и 3ZZ-FE.
Двигатель 4ZZ-FE
Характеристики двигателя 4ZZ-FE
Двигатель 4ZZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- годы выпуска – 1999-2009;
- точный объём – 1398 куб.см.;
- мощность (л.с.) – 97;
- крутящий момент (Н/м) – 130;
- степень сжатия – 10,5;
- периодичность замены смазки – каждые 10 000 км, но лучше делать это чаще;
- допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
- объём масла в двигателе – 3,7 л, после работы над ошибками 2005 объем смазки в моторе 4ZZ увеличили на пол литра;
- экологический класс – Евро4;
- используемое топливо – Аи 95;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами;Блок цилиндров 4ZZ-FE
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- ход поршня – 71,3 мм;
- рабочая температура – 95 град.;
- привод ГРМ – цепь;
- примерный ресурс – около 200 тыс.
Расход топлива
Показатель потребления бензина во многом зависит от того на каком автомобиле мотор установлен.
Toyota Corolla E150
Тойота Королла Е150 оснащённая 4ZZ-FE в паре с 5-ступенчатой механикой (литры на 100 км):
- город – 8,6;
- трасса – 5,7;
- смешанный – 6,7.
Toyota Corolla E120
Тойота Королла Е120 4ZZ с 5МКПП: 8,4/5,8/6,7.
Тойота Аурис Е150 с двигателем 1,4 и пятиступенчатой механикой: 8,7/5,9/6,9.
Технические особенности
Двигатель 4ZZ-FE (продольный разрез): 1 — гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 — контроллер системы WT-i; 3 — распределительный вал; 4 — клапан; 5 — поршень; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 — крышка коренного подшипника; 8 — масляный насос; 9 — катушка зажигания; 10 — постель распределительного вала; 11 — свеча зажигания; 12 — шатун; 13 — задний сальник коленчатого вала; 14 — коленчатый вал
Блок цилиндров отлит из алюминия. В качестве гильз используются тонкостенные чугунные втулки, вплавленные в корпус блока. Внешняя часть гильз намеренно сделана неровной. Это увеличивает площадь поверхности, соединение получается максимально прочным и улучшается теплоотвод. Естественным преимуществом алюминиевого корпуса стал его вес. По сравнению с предыдущей серией двигателей такого же объёма масса снизилась на 30 килограмм.
Двигатель Тойота 4ZZ-FE имеет «длинноходную» конструкцию. Благодаря этому тяга на низах стала выше, а за счёт уменьшенной камеры сгорания снизилась тепловая нагрузка. Но не обошлось и без минуса.
Высокая скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Ремонт, связанный с их заменой — частое явление.
Коленвал двигателя 4ZZ-FE
Вообще проектируя двигатель, инженеры стремились сделать его как можно более компактным и снизить трение, повысив эффективность. И это у них получилось. Но одним из средств достижения цели стал уменьшенный диаметр и укороченные шейки коленчатого вала 4ZZ-FE. В результате вал стал более нагружен и изнашивается быстрее.
При увеличенной скорости и длине рабочего хода возрастает инерция. Для устранения явления укоротили юбку поршня, что негативно сказалось на температурном режиме.
Поршень мотора 4ZZ-FE
Большой минус многих современных силовых установок в их «одноразовости». И Тойота не исключение. Капитальный ремонт двигателя 4ZZ не предусмотрен производителем. Конечно находятся «кустари», которые перегильзовывают блок, используя неоригинальные детали, но такого ремонта хватит не надолго.
Правильно установить новые гильзы невозможно даже в заводских условиях.
Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3, 11 — толкатели; 4 — выпускной коллектор; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 12 — форсунка; 13 — впускная труба; 14 — термостат; 15 — масляный фильтр
Новый мотор 1,4 сменил ремень ГРМ на цепь. В теории это должно было уменьшить траты на обслуживание, но вышло наоборот. У некоторых водителей цепь, конечно, ходит больше двухсот тысяч километров, но таких счастливчиков мало.
Часто цепь растягивается уже к пробегу в 150 тысяч. Признаком этого служит шум механизма.
Запущенные случаи чреваты асинхронной работой распределительного и коленчатого валов, что приводит к ошибочным газораспределительным фазам.
Рем. комплект цепи ГРМ
Вместе с растянувшейся цепью ГРМ 4ZZ-FE необходимо менять её натяжитель, направляющие и звёздочки. Если этого не сделать, то новая цепь прослужит меньше положенного срока. Но так как верхняя звездочка продаётся только в сборе с приводом системы газораспределения, мало кто этим заморачивается.
Обслуживание
Оригинальная смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40», её артикулы: 0888080375 (5л) и 0888080376 (1л)
Масло необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Тойота предписывает применять для двигателя 4ZZ смазочную жидкость соответствующую API SL/CF, или ACEA A3, B3, B4.
Стандартная вязкость SAE 0W-30 и 5W-40, однако, этот параметр можно менять, в зависимости от условий эксплуатации.
Оригинальная смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40», её артикулы: 0888080376 (1л) и 0888080375 (5л).
Масляный фильтр Toyota арт. 90915-10003 (ссылка на источник изображения)
Вместе с маслом меняется масляный фильтр (Toyota 90915-10003) и шайба на пробке сливного отверстия (9043012031).
Шайба на пробке сливного отверстия арт. 9043012031
При пробеге 40000 предстоит замена воздушного фильтра (1780121050) и свечей зажигания (9091901164).
Воздушный фильтр арт. 1780121050 (слева) и свеча зажигания арт. 9091901164 (справа).
Заливать новую охлаждающую жидкость первый раз необходимо после 180000 км, после этот интервал сокращается до 80 тысяч. Оригинальный розовый антифриз имеет артикул 888980072.
Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
Регламент технического обслуживания утверждает, что цепь ГРМ в двигателе 1,4 4ZZ-FE служит весь срок эксплуатации автомобиля и замены не требует, но при первых признаках растяжения её лучше сменить на новую, ее артикул 1350622030.
Цепь ГРМ артикул 13506-22030
Недостатки и слабые места 4ZZ
Главная проблема всех моторов семейства ZZ − повышенный угар масла. Причём масложор был частым явлением даже у новых машин, находящихся на гарантии. Причина этого — залегание колец, происходящее из-за фатальных ошибок конструкторов при проектировании двигателя.
Залегшие маслосъемные кольца двигателя
И не верьте тем, кто говорит, что эту болезнь решили после 2001-го года. Немного улучшилась ситуация только после модернизации в 2005 году. Тогда тойотовцы заменили всю поршневую группу, включая кольца, и увеличили объём масла в картере на пол-литра.
На новых поршнях увеличили число и диаметр дренажных отверстий, а на нижней части колец сделали выточки.
На закате производства бензиновый 1.4 4ZZ-FE проявил ещё один минус — продольный люфт коленчатого вала. Проблема решалась его заменой вместе с ним ставили новые упорные полушайбы и вкладыши подшипников.
Упорная полушайба (стрелка №1) и вкладыш подшипника (стрелка №2)
Другие слабые места присущи для всех тойотовских двигателей. Треск, издаваемый при непрогретом моторе приводом VVT-i, проявляется чаще при больших пробегах.
Ещё одна проблема заключается в уже, упоминаемой выше цепи ГРМ, хоть завод говорит, что её хватает на весь срок службы авто, на самом деле ресурс детали весьма ограничен, с ней часто выходит из строя гидронатяжитель.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя 4ZZ-FE
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4ZZ-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Toyota Corolla E110 1999 года
Изначально двигатель 4ZZ-FE устанавливался на Тойота Королла Е110 (1999—2002 годы).
Toyota Corolla E120
С неё плавно перекочевал на Е120 (2000—2007 г.), а затем и на Короллу Е150 (2006—2009 г.). Ещё одна модель Тойоты, под капотом которой можно встретить этот мотор — Аурис Е150 2006—2008 годов выпуска.
Toyota Auris E150
Заключение
Надёжность и моторы-миллионники остались в прошлом, двигатель Тойота 4ZZ-FE – яркий тому пример. Ресурс всего в 200 тысяч и невозможность капитального ремонта стали обычным явлением в наше время.
Видео
Видео Двигатель Недостатки Обслуживание Расход Характеристики
Вам также может понравиться
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla
Подбирая автомасло на лето или на зиму важно приобрести смазочный материал, имеющий оптимальную вязкость, подходящую для мотора. Упростить подбор смазки, можно воспользовавшись информацией, изложенной в инструкции по эксплуатации авто. В указанной инструкции описаны параметры рекомендуемого моторного масла для Toyota Corolla.
Toyota Corolla E100 1991-2002 годов выпуска
Модель 1995 года выпуска
Подбор моторного масла выполняется с учетом типа двигателя авто.
Бензиновые силовые агрегаты
Производитель рекомендует для Тойота Королла принять классы масла SG, SH либо SJ по нормам API. При подборе густоты смазочного материала необходимо использовать схему 1 либо 2.
Схема 1. Рекомендованная густота автомасла для моделей до 1995 года выпуска.
По этой схеме на зиму, когда температура воздуха ниже +80С лучше применять моторные жидкости, имеющие вязкостной параметр 5w-30. Использование смазок с вязкостью 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 целесообразно при температурном показателе выше -180С, в более низком температурном режиме применение этих масел приведет к ухудшенному пуску мотора и увеличению расхода топливной смеси.
Схема 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температуры региона, в котором эксплуатируется машина (модели, оснащенные бензиновыми двигателями с 1995 года выпуска).
- * — модель 4A-GE.
- ** — кроме модели 4A-GE.
- Согласно схеме 2 для Тойота Королла рекомендовано применять такие смазочные материалы:
- 10w-30 льют при температуре выше -200С;
- 5w-30 заливают в модели 4A-GE, если показатель термометра ниже +100С;
- в широком температурном диапазоне, от -300С (и меньше) до +400С (и больше) применяют 5w-30 (кроме модели 4A-GE).
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу для Toyota Corolla рекомендуется использовать тип масла CD, CE либо CF согласно классификации API. Вязкость смазочных жидкостей для моделей до 1995 года выпуска подбирается по схеме 1, а для комплектаций с 1995 года выпуска подбор вязкостных параметров выполняется по схеме 3.
Схема 3. Рекомендуемая вязкость для моделей с 1995 года выпуска.
Исходя из данных схемы 2, при температуре выше -200С используют 10w-30. Масла 5w-30 применяют в регионах с температурой воздуха ниже +100С.
Заправочные объемы
Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе приблизительно равен 1 л. Заправочные емкости для Toyota Corolla:
- 2,7 л с маслофильтром;
- 2,5 л без учета масляного фильтра.
- 2,8 л с заменой фильтра;
- 2,6 л без замены маслофильтра.
- Автодвижки 5А-FE, 4A-FE(2WD):
- 3,0 л с учетом масляного фильтре;
- 2,8 л без замены маслофильтра.
- 3,7 л с маслофильтром;
- 3,5 без замены фильтрующего агрегата.
- 3,0 л с заменой фильтра;
- 2,8 л без смены маслофильтра.
- Силовые агрегаты 2С (до 1994 г.):
- 4,7 л с масляным фильтром;
- 4,2 л без маслофильтра.
- 4,3 л с заменой фильтра;
- 3,6 л без учета маслофильтра.
- Силовые агрегаты 2С (с 1995 г. 2WD):
- 4,1 л со сменой маслофильтра;
- 3,4 л без замены масляного фильтра.
- Движки 2С (с 1995 г. 4WD):
- 4,4 л с масляным фильтром;
- 3,7 л без маслофильтра.
- 5,1 л с масляным фильтром;
- 4,4 л без фильтрующего устройства.
- Силовые агрегаты 3C-E(4WD):
- 4,9 с заменой маслофильтра;
- 4,2 л без смены масляного фильтра.
Toyota Corolla E110,E111 1997-2002 годов выпуска
Фото автомобиля
Согласно инструкции по эксплуатации машины рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla выбирается по типу двигателя. Для силовых агрегатов 2E 1,3л нужно применять марки автомасел CD, CE либо CF в соответствии с системой API либо смазочные материалы более высокого класса качества. Рекомендуемая густота смазки указана в схеме 4.
Схема 4. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости для двигателей 2E 1,3л.
В соответствии со схемой 4, рекомендовано применять смазки 15w-40, 20w-40 и 20w-50, если температура за бортом авто выше -90С. При показателе термометра выше -23,50С стоит использовать жидкости 10w-30, 10w-40 или 10w-50. Если температура меньше +80С, то рекомендовано заливать 5w-30.
В случае с силовыми агрегатами 4E-FE 1,3л рекомендуется применять тип масла SG, SF или выше по требованиям API. Вязкость моторной жидкости выбирается по схеме 5.
Схема 5. Рекомендуемая густота моторной жидкости для автодвигателей 4E-FE 1,3л.
По схеме 5 при температуре ниже +80С льют 5w-30. Автомасла 10w-30 применяют, когда температурный показатель выше -180С, а 15w-40 или 20w-50 льют, если температура выше 12,50С.
Для двигателей 4ZZ-FE 1,4 л Тойота Королла нужно использовать масла класса не ниже SJ по системе API. Также можно применять энергосберегающие автомасла с надписью на канистре «Energy Conserving». Густота рекомендуемого автомасла подбирается по схеме 6.
Схема 6. Рекомендованная густота моторной жидкости для моторов 4ZZ-FE 1,4л.
В широком температурном диапазоне производителем рекомендуется использовать смазки 5w-30. Если температура воздуха выше -180С, то заводом — изготовителем рекомендовано лить более густые масла 10w-30, 15w-40 или 20w-50.
Заправочные объемы
Объемы моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:
- Автодвигатели 2E 1,3л и 4E-FE 1,3л:
- 3,2 л с заменой масляного фильтра;
- 2,9 л без учета маслофильтра.
- 3,7 л с заменой масляного фильтра;
- 3,5 без учета маслофильтра.
Toyota Corolla Е120, Е130 2001-2007 годов выпуска
Модель 2006 года выпуска
Заводом – изготовителем для Toyota Corolla рекомендовано применять оригинальные смазки «Toyota Genuine Motor Oil». Производитель автомобиля также допускает использование альтернативных масел, соответствующих по качеству. Требования к моторному маслу:
- Всесезонные моторные жидкости SL или SM по классификации API с вязкостью 20w-50 либо 15w-40;
- Автомасла с вязкостью 10w-50 либо 15w-40 класса SL или SM по классификации API с надписью «Energy Conserving» , что в переводе означает энергосберегающие.
- Универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC.
Для подбора вязкости моторной смазки используют схему 7.
Схема 7. Рекомендованная вязкость моторной жидкости.
Согласно схеме 7 наилучшим выбором для экономии топливной смеси и хорошего пуска мотора в холодную погоду есть автомасла 5w-30. При температуре выше -180С производитель рекомендует применять моторные масла с вязкостными показателями 10w-30, 15w-40 или 20w-50.
Заправочные объемы
Приблизительное количество моторной жидкости нужное для поднятия уровня между нижним и полным уровнем на измерительном щупе составляет 1,5 л. Объем моторного масла, требуемой при замене, составляет 4,2 л с учетом масляного фильтра и 4,0 л без замены маслофильтра.
Toyota Corolla E140, E150 2006-2013 годов выпуска
Модель 2008 года выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla подбирается с учетом типа двигателя автомобиля. Для бензиновых моторов рекомендуется применять автомасла вязкостью 15w-40 или 20w-50, соответствующие категории SL или SM по классификации API.
Для двигателей 4ZZ-FE масла должны соответствовать SAE 10w-30 или 5w-30, также быть сертифицированными по ILSAC и отвечать SL«Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving». Подбор вязкости выполняется по схеме 8.
Схема 8. Рекомендуемая вязкость для автомобилей Тойота Королла с моторами 4ZZ-FE, 1ND-TV и 1AD-FTV (модели ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW*1).
Экономии топлива и хорошему пуску мотора в холодную погоду способствует применение автомасел с вязкостью 5w-30. Для регионов, в которых температура воздуха за бортом машины выше -180С допустимо заливать смазки 10w-30, 15w-40 или 20w-50. При отсутствии 5w-30 допустимо заливать 10w-30, но при следующей замене его необходимо сменить на 5w-30.
(*) — код модели указан на ярлыке производителя.
Если мотор 1ZR-FE, то рекомендуется применять автомасла со следующими параметрами:
- вязкость 10w-30, 5w-30, 5w-20 или 0w-20;
- класс масла SL «Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving»;
- универсальные смазки, сертифицированные по ILSAC.
Выбирая вязкость смазки для двигателя 1ZR-FE, используют схему 9.
Схема 9. Рекомендуемая вязкость для моторов 1ZR-FE.
Согласно схеме 9, наилучшим вариантом для экономии топливной смеси и хорошего пуска автодвигателя в холодную погоду есть смазки 0w-20. Если этого автомасла нет в наличии, то допускается применение мазок 5w-30, но при следующей замене его нужно сменить на 0w-20.
Дизельные автодвигатели
Для моделей 1ND-TV,ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW* необходимо использовать смазочные материалы соответствующие классу В1 по системе АСЕА и типу масла API CF-4 или CF. Также можно применять классы CE и CD в соответствии с нормами API. Вязкость автомасла подбирается по схеме 9.
В случае с моделями 1AD-FTV (модель ADE150L-AEFNXW*) нужно заливать класс масла С2 по АСЕА, при отсутствии указанных смазок, допустимо применять АСЕА В1. Для подбора вязкости смазочного материала применяют схему 10.
Схема 10. Рекомендованная вязкость моторной смазки для двигателей 1AD-FTV (модель ADE150L-AEFNXW*).
Согласно этой схеме рекомендуется заливать автомасла с вязкостью 5w-30 при температурном диапазоне от -290С (и ниже) до +380С (и выше).
(*) — код модели указан на ярлыке производителя.
Заправочные объемы
Заправочные емкости для Toyota Corolla:
- 4,2 л с маслофильтром;
- 4,0 л без замены масляного фильтра.
- 4,2 л если учитывать фильтр;
- 3,9 л без учета маслофильтра.
- 4,3 л если учитывать фильтр;
- 3,8 л без масляного фильтра.
- 6,3 л с заменой масляного фильтра;
- 5,9 л без замены маслофильтра.
Максимальный расход масла 1л/1 тыс. км. Примерный объем смазочного материала, необходимого чтобы его уровень занимал среднее положение между верхней и нижней отметкой на измерительном щупе составляет:
- 1,5 л для двигателей 4ZZ-FE и 1ZR-FE;
- 1,8 л для моторов 1ND-TV;
- 1,7 л в случае с силовыми агрегатами 1AD-FTV.
Toyota Corolla E160, E170 с 2012 года выпуска
Модель 2014 года выпуска
Бензиновые автодвигатели
Требования производителя к моторному маслу для Тойота Королла:
- оригинальные моторные жидкости «Toyota Genuine Motor Oil» или другие автомасла соответствующие по качеству (возможно с допусками на канистре);
- вязкость автомасла 0w-20, 5w-30, 10w-30 и класс смазки SL «Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving»;
- универсальная моторная жидкость ILSAC с вязкостью 15w-40;
- универсальные моторные жидкости класса SL, SN, SM по классификации API.
Подбор вязкости выполняется с применением схемы 11.
Схема 11. Рекомендованная вязкость моторной жидкости.
По схеме 11 предпочтительно применять автомасла 0w-20, при их отсутствии допустимо заливать 0w-30, которое при последующей замене необходимо сменить на 0w-20. При использовании масел 10w-30 либо 15w-40 в холодную погоду (температура ниже -180С) возможно увеличение расхода топлива и ухудшение пуска мотора.
Дизельные движки
Требования к моторной жидкости:
- фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, соответствующего качества;
- класс смазки С2 по АСЕА.
Выбирая вязкость, используют схему 12.
Схема 12. зависимость вязкости моторной жидкости от температуры воздуха.
По схеме 12 предпочтительно применять автомасла 0w-30, они способствуют уменьшению расхода топлива. При отсутствии указанного автомасла допустимо лить смазки 5w-30, которые при последующей замене меняют на 0w-30.
Заправочные объемы
Объемы, требуемые при замене автомасла:
- 3,4 л, если учитывать фильтр;
- 3,2 л без маслофильтра.
- Движки 1ZR-FE, 2ZR-FE и 1ZR-FAE:
- 4,2 л с фильтром;
- 3,9 л без масляного фильтра.
- Автодвигатели 1ND-TV (для Турции):
- 3,9 л с маслофильтром;
- 3,5 л без фильтра;
- 3,7 л с масляным фильтром;
- 3,3 л без маслофильтра.
Заключение
Расход моторной смазки в двигателе зависит от качества и вязкости смазки.
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla имеет оптимальные параметры, обеспечивает защиту мотора от перегрева в жару и пуск силового агрегата без прогрева в холодную погоду.
При эксплуатации автомобиля, учитывайте, что даже рекомендованное автомасло, может разжижаться, поэтому при частой эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях стоит производить более частую смену смазочной жидкости, чем указанно в регламенте.
Моторное масло для Тойота Королла Е120
В двигатель Тойота Королла Е120 (E12), которая выпускалась с 2000 по 2008 год заливают синтетическое или полусинтетическое масло, но в большинстве случаев это синтетическое масло.
Какое заливать масло
На вопрос, какие лучше заливать масла в двигатель Тойота Королла 120 — никогда не будет однозначного и универсального ответа, так как при выборе моторного масла стоит учитывать ряд условий, связанных с эксплуатацией Вашего автомобиля.
Toyota Corolla E120 — автомобиль не новый, и вряд ли Вам удастся заполучить авто без пробега и в упаковке хотя бы 2007 года. Поэтому рекомендованное производителем масло 0W-20 / 0W-30 не подойдет, и большинство владельцев Королл с пробегом, заливают масло 5W-30, 5W-40 или полусинтетику 10W-30 — в зависимости от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Стоит помнить, что используя масло 10W30 при низких температурах, возможно столкнуться с проблемой запуска двигателя, поэтому при атмосферной температуре от -20 до +50 градусов лучшим выбором для двигателя Тойота Королла 120 станет моторное масло — 5W30. Это масло наиболее популярно и способствует экономии топлива и хорошему запуску мотора в прохладную погоду, но в некоторых случаях оно не всегда актуально.
Почему не всегда?! Потому, что перед покупкой масла стоит учитывать первый фактор, который влияет на выбор — это пробег. Для автомобиля б/у и с большим пробегом (100 000 км и более) рекомендовано заливать масло с увеличенной вязкостью, не повышая «зимние» ограничения.
Так как при трении детали изнашиваются, а зазоры со временем увеличиваются, и более густое масло создает более толстую пленку. Поэтому в большинстве случаев лучшим выбором будет — энергосберегающие синтетическое масло 5W40 или 0W40.
Так же стоит отметить, что 5W-40 отличное масло для цепного двигателя.
В тёплой зоне (не ниже -18 градусов мороза) при отсутствии качественного 5В40, допустимо использование универсальных масел 15W40 и 20W50
Также стоит учитывать второй фактор в выборе — климат. В то время, когда для Тойота Королла 120, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — рекомендовано масло 5W-40, то счастливым обладателям Тойот, которые используют автомобиль в холодной климатической зоне вязкость масла необходимо понижать. Оптимальным вариантом станет моторное масло 0W-20 или 0W-30.
С такими маслами, двигатель работает тише, без проблем заводится в мороз, и как утверждает производитель снижается расход топлива, хотя по расходу — это для каждого случая индивидуально.
При выборе масла для использования в северных регионах или сезонной замене, стоит учитывать два момента — масло 0W20:
- более жидкое, что может стать причиной течи сальников;
- рабочий диапазон от -40 до + 15 градусов. И как всесезонное масло оно не рекомендуется, если в Вашем регионе в летний период температура окружающей среды выше +15;
- лучше подойдет как всесезонное для моторов с пробегом до 100 000 км и температурой соответствующей рабочему диапазону;
Несоблюдение рекомендаций по использованию подходящего по условиям масла, приводит к перегреву двигателя и кратковременной службе сопутствующих агрегатов системы охлаждения двигателя.
Лучшим и более рациональным выбором для холодного климата будет масло 0W30 (разумеется при его наличии), которое имеет более широкий рабочий диапазон — от -40 до +30 градусов. Немаловажно, что это масло не доставляет лишних хлопот с перегревом двигателя, что очень кстати при частых поездках на дальние дистанции.
Перегрев мотора способствует не своевременной замене сальников. Так как в большинстве случаев они из полиуретана, то плохо «переносят» высокую температуру
Бензиновые двигатели
Температурный диапазон при подборе моторного масла для бензиновых моторов 2NZ-FE, 1NZ-FE, 1ZZ-FE Тойота Королла в кузове Е120
Диапазон температур для масла заливаемого в моторы 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 1ND-TV, 1CD-FTV
Рабочий диапазон температур для масла рекомендованного в мотор 2ZZ-GE
Дизельные двигатели
Моторное масло для дизельного двигателя 3C-E Королла E120
Допуски
При замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).
Полусинтетическое масло для Тойота Королла Е120 с допуском SN рекомендовано менять каждые ~ 6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок
Периодичность
Не обязательно отсчитывать километры и срок для замены масла в двигателе, особенно если Вы ежедневно совершаете поездки. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, как это сделать более подробно расписано на странице — как заменить масло в Тойота Королла Е120.
Не смотря на то, что производитель рекомендует менять масло в двигателе Toyota Corolla E120 каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тем не менее стоит обязательно учитывать состояние мотора, манеру/стиль вождения, а также имеет значение, где преимущественно используется автомобиль — по трассе или в городском трафике и климатическую зону.
Поэтому рекомендуем менять масло при пробеге от 5000 до 7500 километров, что положительно влияет на надежность и долговечность работы силового агрегата, будь то бензиновый или дизельный мотор.
При эксплуатации в пыльных условиях, буксировке прицепа или использование верхнего багажника, короткие поездки на расстояния менее 8 км и продолжительная работа мотора на низких оборотах на длинных расстояниях — интервал замены моторного масла и фильтра более короткий и составляет 5000 км или каждые 6 месяцев
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).
Объем
При наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы.
Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
Бензиновые двигатели (классификация моторного масла API SJ..SL / ILSAC GF-3) | |||
NZE120, NZE124 (4WD) | 2NZ-FE | 1.3i/1.3 | 3.7 |
ZZE12 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 4.2 |
NZE121, ZZE124 (4WD) | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
ZZE12 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 4.2 |
ZZE122 | 1ZZ-FE | 1.8i/1.8 | 3.7 |
ZZE12 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL-i/1.8 | 4.4 |
Дизельные двигатели (классификация масла API CD, CF..CF-4 / ACEA B1, ILSAC GF-3) | |||
NDE12 | 1ND-TV | 1.4 D4-D/1.4 | 4.3 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0d/2.0 | 5.9 |
CE121 | 3C-E | 2.2d/2.2 | 5.1 |
Так же стоит учитывать, что ~0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла.
Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):
Allex E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5 | с 2007 |
Auris E150 | 4ZZ 1.4/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2012-2018 |
Avensis T220 | 3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2003 |
Avensis T250 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Avensis Verso | 1CD 2.0 | 2001-2009 |
Belta XP90 | 2NZ 1.3 | 2005-2012 |
bB NCP30 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Caldina T190 | 3C-E 2.2 | 1992-2002 |
Caldina T240 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
Celica T230 | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 1999-2006 |
Corolla E100 | 3C-E 2.2 | 1991-2000 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4/3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2001 |
Corolla E150 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla E180 | 1ND 1.4 | 2016-2019 |
Corolla Axio E140, E160 | 1NZ 1.5 | с 2006 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5/3C-E 2.2 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140, E160 | 1NZ 1.5/2ZZ 1.8 | с 2000 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Corolla Verso E121, R10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Isis XM10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
ist XP60, XP110 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2016 |
Lite Ace (Town Ace) R40 / R50 | 3C-E 2.2 | 1996-2007 |
Matrix E130 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
MR-S W30 | 1ZZ 1.8 | 1999-2007 |
Opa XT10 | 1ZZ 1.8 | 2000-2005 |
Platz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 2NZ 1.3 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NZ 1.5 | с 2004 |
Premio T240, T260 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | с 2001 |
Probox XP50, XP160 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 2002 |
Ractis P100/P120 | 1NZ 1.5 | 2005-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
RAV4 XA20 | 1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 2000-2005 |
Sienta NCP80, XP170 | 1NZ 1.5 | с 2003 |
Spade NP140 | 1NZ 1.5 | с 2012 |
Sprinter E100, E110 | 3C-E 2.2 | 1995-2002 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Town Ace R40 | 3C-E 2.2 | 1996-2008 |
Vista / Vista Ardeo V50 | 1ZZ 1.8 | 1998-2003 |
Vitz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Vitz XP90, XP130 | 1NZ 1.5 | с 2005 |
Voltz E130 (Pontiac Vibe) | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2002-2004 |
WiLL Cypha XP70 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL Vi XP10 | 2NZ 1.3 | 2000-2001 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2004 |
Wish XE10 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Yaris XP10, XP90, XP130 | 1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 1999 |
Оригинальное vs ..
Какое лучше заливать моторное масло в Королла 120, оригинальное масло Тойота или от других производителей смазочных материалов?!
Производитель рекомендует заливать в Тойота Королла оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil), но помимо оригинального, так же возможно заливать масла и других производителей, таких как Shell, Castrol, Mobil, Total и так далее.
Стоит отметить немаловажный факт, что Toyota, так же как и большинство других автопроизводителей — моторное масло не производит, а лишь продает его в своей фирменной упаковке, о чем компания заявила на официальном японском сайте Toyota.jp, что масло для Тойота производят такие производители как Exxon, Mobil и Idemitsu.
На этом этапе выбора между брендами, каждый решает сам, основываясь на личном опыте, так как владельцы автомобилей выбирают масло каждый по своим убеждениям, возможностям и требованиям. Для кого-то бренд «А» предпочтительнее, а кому то приходится покупать масло «Б», так как масла «А» в наличии не бывает.
Из чего выбрать
Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:
- Castrol GTX 5W-30;
- IDEMITSU ZEPRO Touring 5W-30 и 0W-30 зимой;
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
- Kixx G1 0W-30 API SN/CF и 5W-30 летом;
- Magnatec SAE 5W-40;
- Mobil Super 3000 5W-30;
- Mobil 1 ESP Formule 5W-30;
- Motul 8100 ECO-NRGY 5W-30;
- NESTE City Pro LL 5W-30;
- Total Quartz Energy HKS G-310 5W-30;
- Total Quartz 9000 5W-40;
- Toyota SN/CF 5W-30;
- Toyota 5W-40 SL;
- Shell helix HX7 5W-30;
- Shell helix HX8 5W-30;
Лучшее масло Тойота
Как уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда.
Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх «если»:
- Если климат теплый, а пробег большой, то лучшее масло для Тойота Королла — полусинтетическое 10W-30;
- Если климат холодный и большой пробег — используйте 5W-30 или 5W-40;
- Если климат переменчивый, то в большинстве случаев моторное масло 5W-30 как всесезонное подойдет наилучшим образом;
Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить.
Двигатель Toyota 4ZZ-FE
Серия моторов ZZ не слишком украсила имидж Toyota. С самого первого 1ZZ не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности.
Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов.
На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.
Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от 3ZZ – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.
Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные
Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.
Главные характеристики двигателя следующие:
Рабочий объем | 1.4 л |
Мощность ДВС | 97 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 130 Н*м при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 71.3 мм |
Тип подачи топлива | инжектор, MPI |
Тип топлива | бензин 95, 98 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 8.6 л / 100 км |
— загородный цикл | 5.7 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | цепь |
Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.
Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.
Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE
Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.
Также стоит выделить такие преимущества:
- при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
- нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
- генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
- не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
- в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
- среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.
Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.
Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей
По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.
- Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
- Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
- Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
- Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
- Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
- Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.
Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.
Как увеличить мощность 4ZZ-FE?
В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.
Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.
Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?
Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.
Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.
В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.