Двигатель aee датчик температуры

  • двигатель AEA, с системой кондиционирования 
  • 21,18 x 1153 
  • двигатель AEE, с системой кондиционирования 
  • 21,18 x 1053 
  • двигатель ABU, с сервоуправлением руля, с клиновым ремнём 
  • 11,5 x 685 
  • двигатель AEA, с сервоуправлением руля, с поликлиновым ремнём 
  • 21,18 x 1070 
  • двигатель ABU, с сервоуправлением руля, с поликлиновым ремнём 
  • 21,18 x 1070 
  • двигатель AEA, с сервоуправлением руля, с клиновым ремнём 
  • 11,5 x 685 
  • двигатель AEE, с сервоуправлением руля 
  • 21,18 x 1070 
  • двигатель ABU 
  • 21,36 x 894 
  • двигатель AEA 
  • 21,36 x 894 
  1. 5200 1/min
  2. двигатель AEE 
  3. 4800 1/min
  • двигатель ABU 
  • 2600 1/min
  • двигатель AEA 
  • 2800 — 3400 1/min
  • двигатель AEE 
  • 2800 — 3600 1/min
  1. двигатель ABU 
  2. 126 Nm
  3. двигатель AEA 
  4. 128 Nm
  5. двигатель AEE 
  6. 135 Nm

от 1996/01, двигатель AEE 

7°+/32°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

до 1995/12, двигатель AEE 

8°+/32°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

двигатель ABU 

6°+/37°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

двигатель AEA 

8°+/32°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

от 1996/01, двигатель AEE 

32°-/9°- — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

до 1995/12, двигатель AEE 

27°-/3°- — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

двигатель ABU 

39°-/4°- — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

двигатель AEA 

27°-/3°- — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

7,00 — 15,00 bar

Разница макс. 3 bar 

  • 9,80 :1
  • двигатель ABU 
  • 9,30 :1
  1. Ступень 01 
  2. 84° — 91° 
  3. Ступень 02 
  4. 91° — 98° 
  • Ступень 01 
  • 92° — 97° 
  • Ступень 02 
  • 99° — 105° 

-5°00'±1°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

двигатель AEE 

-6°00'±1°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

  1. двигатель ABU 
  2. 14GH7DTUR 
  3. двигатель AEE 
  4. 14GH7DTUR 
  • «Бош» 
  • двигатель AEE 
  • Магнети-Марелли 
  1. двигатель ABU 
  2. 3500±500 Ohm
  3. двигатель AEA 
  4. 3500±500 Ohm
  5. двигатель AEE 
  6. 3250±750 Ohm
  • двигатель ABU 
  • 0,85±0,35 
  • двигатель AEA 
  • 0,85±0,35 
  • двигатель AEE 
  • 1,00±0,50 
  1. OTTO 95 ROZ 
  2. двигатель ABU 
  3. OTTO 91 ROZ 

Система впрыскивания бензина 

  • двигатель ABU 
  • Mono-Motronic 
  • двигатель AEA 
  • Mono-Motronic 
  • двигатель AEE 
  • 1 AV 
  1. 0,80 — 1,20 bar
  2. двигатель AEE, с пониженным давлением 
  3. 2,50 bar
  4. двигатель AEE, без пониженного давления 
  5. 3,00 bar

от 1993/08 

Диагностический разъём находится по центру на панели приборов под крышкой. 

 

  • двигатель ABU 
  • 750 — 850 1/min
  • двигатель AEA 
  • 700 — 900 1/min
  • двигатель AEE 
  • 550 — 930 1/min

-5°00'±1°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

двигатель AEE 

-6°00'±1°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

  1. двигатель ABU 
  2. 650 — 950 1/min
  3. двигатель AEA 
  4. 600 — 1000 1/min
  5. двигатель AEE 
  6. 450 — 1030 1/min

Считать результаты самодиагностики устройства управления 

  • Частично загруженный 
  • 2,10 bar
  • с полной нагрузкой 
  • 2,40 bar
  1. Частично загруженный 
  2. 1,90 bar
  3. с полной нагрузкой 
  4. 2,80 bar
  • стандартная ходовая часть, с ободом колеса ET38 
  • 1478 mm
  • стандартная ходовая часть, с ободом колеса ET43 
  • 1468 mm
  • стандартная ходовая часть, с ободом колеса ET45 
  • 1464 mm
  1. от 1993/08, стандартная ходовая часть, с ободом колеса ET38 
  2. 1442 mm
  3. от 1993/08, стандартная ходовая часть, с ободом колеса ET45 
  4. 1428 mm
  5. стандартная ходовая часть, с ободом колеса ET38 
  6. 1460 mm
  7. стандартная ходовая часть, с ободом колеса ET43 
  8. 1450 mm
  9. стандартная ходовая часть, с ободом колеса ET45 
  10. 1446 mm

Автомобиль готов выезду, с полным баком. 

  • от 1995 
  • -0°36'+0°20'-0°20' 
  • до 1994 
  • -0°30'+0°20'-0°20' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • -1°20'+0°20'-0°20' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • -0°40'+0°20'-0°20' 
  1. от 1995 
  2. 1°50'+0°30'-0°30' 
  3. до 1994 
  4. 1°45'+0°30'-0°30' 
  5. с ходовой частью для плохих дорог 
  6. 1°40'+0°30'-0°30' 
  7. со спортивной ходовой частью 
  8. 3°25'+0°30'-0°30' 
  • от 1995 
  • 18°55'+0°20'-0°20' 
  • до 1994 
  • 18°55'+0°20'-0°20' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 18°20'+0°20'-0°20' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 18°30'+0°20'-0°20' 

Суппорт дискового тормозного механизма Lucas, PR. — номер 1LL 

13,00 mm

Суппорт дискового тормозного механизма VW II, PR. — номер 1LK, PR. — номер 1LM 

12,00 mm

Суппорт дискового тормозного механизма Lucas, PR. — номер 1LL 

11,00 mm

Суппорт дискового тормозного механизма VW II, PR. — номер 1LL, PR. — номер 1LM 

10,00 mm

с изнаночной прокладкой 

5,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,50 mm

Суппорт дискового тормозного механизма Lucas, PR. — номер 1LL 

256,00 mm

Суппорт дискового тормозного механизма VW II, PR. — номер 1LL, PR. — номер 1LM 

239,00 mm

Суппорт дискового тормозного механизма Lucas, PR. — номер 1LL 

54,00 mm

Суппорт дискового тормозного механизма VW II, PR. — номер 1LL, PR. — номер 1LM 

48,00 mm

10 Nm 

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

  1. гайка(и), Ступень 01 
  2. 6 Nm 
  3. сначала пошагово затянуть крест-накрест крышку(-и) подшипника 2 и 4 
  4. гайка(и), Ступень 02 
  5. 90° 
  6. винт(ы) 
  7. 10 Nm 
  • двигатель ABU 
  • 80 Nm 
  • Ступень 01 
  • 20 Nm 
  • Использовать новый винт. 
  • Ступень 02 
  • 90° 

Ступень 01 

40 Nm 

Использовать новые винты. Двигатель aee датчик температуры

  1. Ступень 02 
  2. 60 Nm 
  3. Ступень 03 
  4. 90° 
  5. Ступень 04 
  6. 90° 
  • винт(-ы) с двенадцатигранной головкой, Ступень 01 
  • 90 Nm 
  • Заменить винт и слегка смазать маслом. 
  • болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами), Ступень 01 
  • 90 Nm 
  • Заменить винт и слегка смазать маслом. 
  • винт(-ы) с двенадцатигранной головкой, Ступень 02 
  • 90° 
  • болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами), Ступень 02 
  • 120° 
  1. M10, Ступень 01 
  2. 60 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. M10, Ступень 02 
  5. 90° 
  6. M7 
  7. 20 Nm 
  8. Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
  • M10, Ступень 01 
  • 60 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • M10, Ступень 02 
  • 90° 
  • M7 
  • 20 Nm 
  • Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
  1. Алюминиевый масляный поддон 
  2. 20 Nm 
  3. Масляный поддон из стального листа 
  4. 30 Nm 
  • Ступень 01 
  • 30 Nm 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. на блоке цилиндров двигателя, спереди 
  2. 45 Nm 
  3. на блоке цилиндров двигателя, сзади, справа 
  4. 25 Nm 
  5. сзади, справа, на опоре двигателя 
  6. 50 Nm 
  7. спереди, на опоре двигателя 
  8. 50 Nm 
  • на траверсе, спереди 
  • 50 Nm 
  • сзади, справа, на подрамнике 
  • 25 Nm 
  1. M8 
  2. 25 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. M10 
  5. 40 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • 80 Nm 
  • M10 
  • 60 Nm 
  • M12 x 30 
  • 20 Nm 

30 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

20 Nm 

Использовать новый винт. 

  1. M8 
  2. 20 Nm 
  3. M10 
  4. 45 Nm 
  5. M12 
  6. 80 Nm 
  7. M10 x 50 
  8. 25 Nm 
  9. M12 x 30 
  10. 20 Nm 
  • на коробке передач 
  • 60 Nm 
  • Центральный болт 
  • 50 Nm 
  1. 1,20 — 1,60 Ohm
  2. двигатель AEE 
  3. 14,00 — 17,00 Ohm

220 Ампер

по стандарту ДИН (Немецкий промышленный стандарт) 

  • вариант 1 
  • VALEO 
  • вариант 2 
  • BOSCH 
  1. 3,40 литра(ов)
  2. двигатель AEE 
  3. 3,20 литра(ов)

VW 500 00|VW 501 01|VW 502 00 

  • 5 передача 02K 
  • 1,90 литра(ов)
  • 5 передача 085 
  • 3,10 литра(ов)
  1. 5 передача 02K 
  2. G 50 
  3. 5 передача 085 
  4. G 50 

G 004 000 M2 

Оригинальное масло 

  • Компрессор Harrison 
  • 296 cm?
  • Компрессор Sanden 
  • 115 cm?

G 052 154 A2 

Оригинальное масло 

с двойными фарами 

H1 12V 55W P14,5s 

 Двигатель aee датчик температурыДвигатель aee датчик температуры

с одинарными фарами 

H4 12V 60/55W P43t 

с двойными фарами 

H1 12V 55W P14,5s 

 Двигатель aee датчик температурыДвигатель aee датчик температуры

с одинарными фарами 

H4 12V 60/55W P43t 

вариант 1 

T4W 12V 4W BA9s 

 Двигатель aee датчик температурыДвигатель aee датчик температуры

вариант 2 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

H3 12V 55W PK22s 

 Двигатель aee датчик температуры

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s 

 Двигатель aee датчик температуры

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

C10W 12V 10W SV8,5-8 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

Festoon 12V 3W SV7-8 (8,2×28) 

 

производителем не предписано 

от 1996 

для 90.000 km, затем каждые 30.000 km 

до 1995 

каждые 30.000 km 

  1. от 1995/06, до 1996, с системой кондиционирования 
  2. каждые 60.000 km 
  3. при ручном натяжном приспособлении 

каждые 60.000 km / 2 года/лет 

  • каждые 60.000 km 
  • двигатель ABU, Производитель BOSCH 
  • каждые 30.000 km 

каждые 15.000 km / один раз в год 

Расположение датчиков системы управления двигателем Skoda Octavia

Двигатель aee датчик температуры Система вентиляции и кондиционирования Запасные части и расходники Ежедневное техническое обслуживание Регламентное техническое обслуживание Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Система улавливания паров топлива Система управления двигателем Освещение; световая и звуковая сигнализация Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Схемы электрооборудования print share bookmark_border Двигатель aee датчик температуры

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в задней части блока цилиндров двигателя. При вращении коленчатого вала меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.

Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Двигатель aee датчик температуры

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик кислорода.

Читайте также:  Балансирные валы двигателя что это такое

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на коллекторе системы выпуска.

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент и дополнительно двигатель оборудован системой подачи дополнительного воздуха, основное назначение которой обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя

https://www.youtube.com/watch?v=GyqRszlpmec\u0026t=12s

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси; если богатая (высокая разность потенциалов) — команда на обеднение смеси.

Двигатель aee датчик температуры

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после нейтрализатора, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

Двигатель aee датчик температуры

Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе фиксирует изменение давления и температуры во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Двигатель aee датчик температуры

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в задней части головки блока цилиндров за дроссельным узлом.

При вращении распределительного вала выступы на его задающем диске изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала ЭБУ заносит в память ее код и включает сигнальную пампу.

Двигатель aee датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления. Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Двигатель aee датчик температуры

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров со стороны впускной трубы и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов.

ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Двигатель aee датчик температуры

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле (под крышкой) и связан с осью дроссельной заслонки Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.

Когда дроссельная заслонка поворачивается, напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.

См. также: Снятие и установка замка зажигания. 

Источник: http://skoda-octavia2.ru/index.php/skhema-elektrooborudovania/215-sistema-upravleniya-dvigatelem.html

Двигатель Volkswagen AEE

Линейка немецких силовых агрегатов EA111-1,6 пополнена очередной моделью двигателя, получившего индекс AEE.

Описание

Сборка двигателя осуществлялась на заводе автоконцерна Volkswagen c 1995 по 2000 год.

Особенностью производства является сборка в целом и частями. Например, для установки на Шкоду Октавия моторы в разобранном виде поставляются в Чехию. Там их собирают и комплектуют деталями собственного производства.

AEE представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 75 л. с и крутящим моментом 135 Нм.

Двигатель aee датчик температурыПод капотом Volkswagen AEE

Устанавливался на автомобили:

  • Volkswagen Golf III /1H/ (1995-1997);
  • Derby II /6KV2/ (1995-2001);
  • Vento I /1H2/ (1995-1998);
  • Polo III /6N/ (1995-1999);
  •  Caddi II (1996-2000);
  • Seat Cordoba I /6K/ (1997-1998);
  • Ibiza II /6K/ (1997-1999);
  • Skoda Felicia (1995-2001);
  • Octavia I /1U/ (1996-2000).

Блок цилиндров чугунный.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами с гидрокомпенсаторами. Тепловой зазор клапанов регулируется автоматически.

Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня производителем не установлен, но в наших условиях эксплуатации опытные автолюбители и механики автосервисов рекомендуют заменять его через 60 тыс. км пробега автомобиля.

Суть проблемы такой скорой замены заключается в том, что при обрыве ремня происходит контакт поршня с клапанами и последние деформируются.

Система смазки комбинированного типа. Масляный насос шестеренчатого типа.

Двигатель aee датчик температуры

Рекомендуемое масло – всесезонное спецификация «VW 500 00», «VW 501 01», «VW 502 00» или «ACEA A2». Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-40 марки TOTAL и Shell helix ultra.

Двигатель aee датчик температурыПрименение масла по SAE в зависимости от температуры (из Руководства по ремонту Octavia)

Привод масляного насоса цепной. Производитель определил срок замены масла через 15 тыс. км пробега. Но в наших условиях эксплуатации рекомендуется менять масло через 7,5 тыс. км. масло заливать строго по уровню щупа. Превышение грозит попаданием масла в катализатор, а недолив – образованием нагара в маслоканалах ГБЦ.

Система питания топливом – Magneti-Marelli 1 AVM. Установлен впускной коллектор с регулируемой длиной впускных каналов.

Применяется бензин АИ-95. Допускается применение АИ-92, но в этом случае снижается мощность двигателя.

Система охлаждения закрытого типа с двухступенчатым электровентилятором. В качестве ОЖ применяются антифризы G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета). Антифризы разных цветов смешивать категорически запрещается.

Система зажигания Magneti-Marelli 1 AVM с одиночной высоковольтной катушкой с распределителем и ВВ проводами. Ток высокого напряжения активируется датчиком Холла.

Свечи зажигания, рекомендуемые производителем: NGK B UR 6 ET, Bosch W 7LTCR, BERU 14GH-7 DTUR.

Управление работой двигателя осуществляет ЭБУ MPI AV 1 производства Магнетти – Марелли.

В целом AEE отмечается как простой, тяговитый и нетребовательный агрегат при соблюдении всех рекомендаций производителя.

Технические характеристики

Производитель автоконцерн Фольксваген
Год начала выпуска 1995
Объем, см³ 1598
Мощность, л. с 75
Крутящий момент, Нм 135
Степень сжатия 9.8
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы есть
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 4
Применяемое масло 5W-30 – 10W-40
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95 (92)
Экологические нормы Euro 2
Ресурс, тыс. км 330
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 200*

*без потери ресурса до 95 л. с.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Основная масса автовладельцев склонна считать AEE вполне надежным агрегатом. В подтверждение этого предельно ясно выразился автолюбитель Luntik@: «… AEE очень удачный двигатель вопросов нет, машине 9 лет масло почти не расходует можно сказать вообще не расходует…».

Аналогичного мнения о двигателе и другие участники форума. Например, psyalex (Санкт-Петербург) пишет так: «… AEE славный движок. Для 75лс вполне резвый… На фоне проблем, которые возникают у знакомых с прочими машинами, я бы сказал, что это надёжный агрегат. Владею им почти пять лет, расставаться желания нет.».

Jugulator (Курск) добавляет: «… По динамическим характеристикам движок АЕЕ очень хорош, на низах тянет отлично.».

Главными показателями надежности любого двигателя являются его ресурс и запас прочности. Производитель определил ресурс пробега в 330 тыс. км.

Тюнинг двигателя позволяет повысить его мощность до 200 л. с. Для этого нужно установить турбину. Простой чип-тюнинг позволяет дополнительно снять 20-25 л. с.

Любителям форсирования мотора необходимо знать, что подобные усовершенствования значительно снижают ресурс двигателя. О тюнинге AEE хорошо высказался foks (Москва): «…этот мотор делался не для того что бы владелец пытался на нем рысачить…».

При своевременном, качественном обслуживании и аккуратной эксплуатации двигатель не приносит неприятностей своему хозяину. Как говорит lessnick из Москвы: «AEE – не убиваемый движок. Только надо следить, чтобы ремень ГРМ не порвался.».

Читайте также:  Влияние угла опережения зажигания на температуру двигателя

Слабые места

Больше всего неприятностей вызывает электрика мотора – отказы в работе прерывателя-распределителя (трамблера), замыкания в проводке, не корректная работа ЭБУ. Низкая работоспособность у термостата и датчика температуры ОЖ.

Неисправности серьезные, ведущие к выходу двигателя из строя. Задача автовладельца – своевременно обнаружить неполадку и принять меры к немедленному ее устранению.

Плавающие обороты холостого хода. Причина этого явления кроется в заправке не качественным бензином, засорении форсунок, проблемах в свечах зажигания, загрязнении фильтров.

Проведенное обслуживание двигателя зачастую приводит обороты х/х в норму. В противном случае придется обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Вибрация ДВС на х/х. Причинами возникновения вибрации могут стать износ деталей, неточно выставленные метки ГРМ, загрязнение или попадание воды в топливную систему, одновременное включение нескольких энергоемких потребителей энергии.

В подавляющем большинстве причину возникновения вибрации мотора можно выявить только в условиях автосервиса.

Посторонние шумы при работе агрегата вызывают гидрокомпенсаторы. Нужно иметь в виду, что использование высококачественного масла такой проблемы не вызывает. Важным моментом является поддержание уровня масла в рекомендуемых пределах. Отклонения приводят к повышенному образованию нагара в каналах ГБЦ и гидрокомпенсаторах.

Ремонтопригодность

AEE отличается высокой ремонтопригодностью. Залог этому – простая конструкция ДВС, чугунный блок цилиндров, свободный доступ к узлам и деталям (не ко всем). Олег из Гомеля жалуется: «… к свечам подобраться проблема.».

В то же время существует ряд технологических нюансов, знание и соблюдение которых обязательно. Например, масляный поддон устанавливается на герметик. Прокладка между блоком цилиндров и поддоном конструктивно не предусмотрена.

Многие автовладельцы ремонтируют двигатель в гаражных условиях самостоятельно. Об этом сообщает Simfon_i_ya из Харькова: «…Я ремонтирую сам и для себя. И уверенность в качестве выполненной работы и моральное удовлетворение.».

В автосервисах можно легко решить вопросы расточки и хонингования цилиндров, восстановления поведенной или треснувшей ГБЦ, притирки клапанов и другие.

Все требующиеся для восстановления узлы и детали беспроблемно приобретаются в специализированных магазинах или на «вторичке». Единственная неприятность – покупка контрафактной продукции.

Нужно быть внимательным и осторожным при самостоятельном подборе запчастей. Выбирая нужные детали на разборках, нужно помнить, что их остаточный ресурс определить нельзя. Можно очень дешево купить запчасть, которая быстро выйдет из строя.

Перед началом работ по восстановлению мотора желательно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Стоимость такого агрегата зависит от его укомплектованности и пробега. Цена колеблется от 10 до 60 тыс. рублей.

Двигатель Volkswagen AEE надежный, долговечный и экономичный при его своевременном и качественном обслуживании.

Двигатель aee датчик температуры

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Автомобильный двигатель является сложным устройством, работа которого обеспечивает бесперебойное функционирование многих систем автомобиля. Рабочая температура мотора является одним из важнейших параметров, который должен строго соблюдаться, ведь его перегрев может привести в поломке и даже возгоранию.

  • Где находится датчик?
  • Виды датчиков охлаждающей жидкости
  • Признаки неисправности ДТОЖ
  • Замена ДТОЖ
  • Итог

Для контроля за этим применяется охлаждающая жидкость, которая предохраняет двигатель от излишнего нагрева, не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, а также защищает движок от коррозии и засоров.

В системе функционирования автомобиля должно стоять сразу несколько температурных датчиков, которые помогут контролировать довольно большой комплекс параметров, с целью создания максимально благоприятных условий в салоне машины, а также для ее работы. Это датчик температуры окружающей среды, охлаждающей жидкости, моторного масла, топлива, температуры внутри авто и многое другое

Двигатель aee датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ отслеживает температуру охладителя, при достижении критического порога которой, подается сигнал в центр управления, который включает обдув радиатора.

Это не дает мотору перегреться, что обеспечивает оптимальные условия работы системы, а также экономит бензин, ведь горячему движку требуется довольно много топлива по сравнению с тем, который работает при допустимой температуре.

При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя ваз 2110 Двигатель aee датчик температуры Ссылка на основную публикацию Двигатель aee датчик температуры Двигатель aee датчик температуры

Двигатель AEE

Основными обращениями в сервис технического обслуживания по устранению неполадок мотора AEE являются следующие причины:

  1. Плавающий холостой ход
  2. Вибрация мотора на холостом ходу.
  3. Сбой в двигателе внутреннего сгорания.
  4. Постукивающие шумы в движке.
  5. Ненормируемый расход моторного масла.

Проблема плавания холостого хода обнаруживает себя при сбое тахометра, в виде дерганья его стрелки и нарушении частоты оборотов двигателя. Можно попробовать самому найти сбой механизма.

Попробовать заправить авто более качественным бензином, проверить и если возникла необходимость промыть форсунки, заменить свечи, проконтролировать плотность соединения и наличие трещин во впускном трубопроводе, осмотреть загрязнение фильтров и исправность бензонасоса, герметичность вентиляции картерных газов и целостность прокладки головок блока. При возникновении сбоя электронного механизма стоит обратиться в сервис для профессиональной помощи.

Нужно провести качественную диагностику электронного блока управления агрегатом, датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчиков абсолютного давления воздуха, датчика массового расхода воздуха, датчика положения распределительного вала и коленчатого вала, катушек зажигания, дроссельного узла на предмет его заедания, работы фаз газораспределения, регулятора давления топлива, датчика концентрации кислорода и гидравлических компенсаторов с помощью опытного специалиста. Решением проблемы плавающих оборотов может быть калибровка дроссельной заслонки, регулировка трамблера.

Однозначно понятно, что возникновение внезапной вибрации означает износ каких-то деталей агрегата, поэтому для начала нужно определить её источник, исходя от режима функционирования мотора.

Вибрацию можно ощутить после замещения коленчатого вала. Устранить ее при таком раскладе можно путем балансировки коленчатого вала опытным мастером в специализированном сервисе.

Дисбаланс изношенного и действующих цилиндров движка также вызывает вибрацию, так как агрегат начинает троить. Замена причины износа нерабочего цилиндра решает проблему вибрации.

  • Дрожание движка может вызвать самодельный ремонт, при котором производилось неравномерное шлифование деталей, и в результате появилась разница в их весе.
  • Неточно выставленные метки ГРМ, сломанный коленчатый вал вызывают сильную вибрацию.
  • Дополнительно установленные балансировочные валы для снижения вибрации могут наоборот усилить ее, если они пришли в негодность, а их вовремя не заменили.

Загрязнение топливной системы из-за использования неоригинального масла и попадания воды вызывает вибрацию, снижение мощности и увеличение расхода бензина.

Вопрос снимается путем очистки топливного бака от некачественного топлива, либо разбавления его качественным. При этом обязательно нужно проверить рабочее состояние воздушного и топливного фильтров, так как они могут быть засорены.

Немаловажной будет проверка механизма зажигания: свечей, катушек и высоковольтных проводов.

Потеря двигателем мягкого соединения с корпусом автомобиля из-за повреждения резины подушки или кронштейна креплений также вызовет вибрацию, но быстро выявляется и устраняется заменой.

Холода тоже вносят свою лепту в эту тему образованием ледяной пробки в топливном баке. Справиться с этим неприятным вопросом поможет осушение топливной системы специальным средством.

Включение сразу нескольких энергоемких дополнительных функций автомобиля, таких как обогрев сидений, стекол, зеркал, климат контроль и прочих, оказывает значительную нагрузку на генератор, либо неисправность самого генератора может вызывать значительную вибрацию.

Повреждение коробки передач, причем в независимости от её типа, как механической, так и автоматической, приводит к вибрации кузова. Решением проблемы будет являться диагностика сцепления либо самой трансмиссии.

Минимальная вибрация на холостых ходах является особенностью этого мотора. Для ее разрешения необходимо проверить работоспособность датчиков электронного управления движком: датчик магнитного поля и других задействованных датчиков. В случае неисправности сделать новую «прошивку» и подтянуть холостые обороты.

Постукивающие шумы в движке обычно сопряжено с неисправностью в работе гидравлического компенсатора.

Ограниченный уровень масла, обязательный для смазки агрегата, не создает нужного давления внутри него, что приводит к неполной закачке масла.

Использование масла низкого качества, несвоевременная его замена приводит к образованию нагаров, которые со временем закупоривают каналы в головке блока двигателя и в гидравлическом компенсаторе.

Пришедший в негодность шариковый клапан плунжера, клин плунжерной пары, образовавшийся нагар на корпусе плунжера мешает ему восполнять зазоры и подниматься. Решением проблемы будет либо замена, в случае полного износа, либо его промывка в случае образования нагара.

Всегда нужно помнить, что использование качественного синтетического масла и своевременная его замена немного раньше установленного производителем срока, продлит работу не только гидравлического компенсатора, но и самого двигателя в целом.

Своевременная диагностика и замещение уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит затруднение « протекания моторного масла».

Вопрос перерасхода моторного масла решается заменой маслосъёмных колпачков через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.

  1. Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.
  2. Несколько слов о проблеме с системой охлаждения.
  3. Сразу стоит заметить, что использование рекомендуемого производителем «антифриза» либо его качественного аналога, а также замена жидкости для охлаждения ближе к 90000 км пробега, избавит ваш двигатель от многих неприятностей.
Читайте также:  Бестопливная энергетика схема двигателя

В случае самостоятельной замены следует помнить, что «антифриз» токсичен и может потечь при слабо закрученной пробке расширительного бака. Замена производиться только при неработающем моторе.После герметичного закрытия пробки бака включается движок, и проверяется работа системы охлаждения до включения вентилятора.

Затем движок глушиться и доливается «антифриз» до верхнего уровня. В случае отсутствия включения вентилятора, нужно проверить систему охлаждения на предмет образования воздушной пробки с помощью отопителя салона. Теплый воздух означает повреждение вентилятора, а холодный воздух – образование воздушной пробки.

При выключенном и остывшем двигателе нужно выпустить воздух из бака, пустив двигатель на несколько минут. Чтобы воздушная пробка не образовывалась при замене или восполнении жидкости для охлаждения, нужно прожимать шланг радиатора рукой.

Если залитый «антифриз» через небольшой промежуток времени резко потемнел или наоборот стал явно бесцветным, то он подлежит срочной замене, так как является суррогатом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: как он работает, проблемы, симптомы, проверка

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Как работает датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (engine coolant temperature sensor — ECT) или ДТОЖ измеряет температуру жидкой охлаждающей жидкости.

Типичным ДТОЖ является термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Где установлен

Датчик вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.

Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.

Для чего нужен

Датчик температуры подключен к блоку управления двигателя (ЭБУ). Контроллер подает опорное напряжение (обычно 5 вольт) и постоянно отслеживает сигнал ДТОЖ.

Основываясь на этом сигнале, ЭБУ регулирует рабочие характеристики двигателя и включает вентиляторы радиатора, когда температура достигает определенного уровня.

Если сигнал от датчика отсутствует или находится вне ожидаемого диапазона, блок управления включает индикатор Check Engine и сохраняет соответствующий код неисправности в своей памяти.

Проблемы с ДТОЖ

Одной из распространенных проблем является плохой контакт в разъёме или в жгуте проводов. Это вызывает прерывания в сигнале к блоку управления, и ЭБУ устанавливает ошибку.

В некоторых автомобилях симптомы этой проблемы проявляются в виде ошибочных показаний датчика температуры. Двигатель может работать в аварийном режиме: может перестать работать кондиционер, а вентиляторы радиатора могут работать постоянно.

  • Например, в соответствии с сервисным бюллетенем для Dodge Journey 2011 года с двигателем 2,4 л, для исправления кодов неисправностей P0117 (Низкий уровень сигнала ДТОЖ) или P0118 (Высокий уровень сигнала ДТОЖ), вакуумный шланг усилителя тормозов, проложенный слишком близко к разъёму датчика, необходимо заменить.
  • В сервисном бюллетене GM для Chevrolet Impala 2012-2013 годов упоминается проблема, связанная с трением жгута проводов на передней правой стороне коробки передач. Если какой-либо из проводов поврежден или закорочен, это может привести к множеству различных кодов неисправностей, включая коды датчиков температуры P0117 и P0118. Для устранения проблемы жгут нужно восстановить.
  • Коррозия на клеммах или разъёме датчика также может стать причиной неисправностей. Например, сервисный бюллетень Ford описывает проблему в автомобилях Fusion, Escape, Transit Connect 2010-2012, а также в автомобилях марки Mercury и Lincoln с двигателем 2,5 л: попадание воды в разъём датчика может вызвать коды P1285, P1299 и / или P0128. В зависимости от степени коррозии разъём и ДТОЖ нужно очистить или заменить.
  • В сервисном бюллетене для некоторых автомобилей R55, R56, R57 и R58 MINI Cooper / CooperS описана аналогичная проблема с коррозией внутри датчика температуры охлаждающей жидкости, которая может привести к неточным показаниям температуры двигателя. Ремонт включает в себя установку нового датчика и дооснащение нескольких связанных частей.
  • Многие коды ошибок, относящиеся к ДТОЖ, также могут быть вызваны другими причинами, такими как плохой термостат или проблемы с системой охлаждения, включая даже протечку прокладки головки.

Проблема должна быть правильно диагностирована. Конечно, учитывая, что датчик не является дорогостоящей деталью, его часто рекомендуется менять, если есть подозрения, что он неисправен.

Способы проверки датчика температуры ОЖ

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика.

Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения. Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии.

Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в руководстве по обслуживанию.

Проверка сопротивления датчика

Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.

Сопротивление датчика может быть измерено только тогда, когда он отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического прибора, который подключен к цепи, измерение будет неточным.

Проверка напряжения датчика

Другим способом проверки датчика является измерение напряжения на клеммах датчика при включенном зажигании.

Датчик подключен к блоку управления двигателя. ЭБУ подает опорное напряжение (обычно от 5 вольт), второй провод — это заземление датчика. Опорное напряжение и заземление должны быть проверены в первую очередь.

Поскольку сопротивление датчика снижается по мере прогрева двигателя, напряжение тоже падает. Когда машина холодная, можно измерить около 3-4 вольт. На полностью прогретом двигателе напряжение падает до 1 вольта.

При отключенном датчике мультиметр покажет 5 вольт. Если напряжения нет, знайте, что цепь либо разомкнута, либо замкнула на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может переломиться или перетереться о корпус и закоротить.

Сравните показания ДТОЖ с другими датчиками температуры

Примером другого датчика, который измеряет температуру, является датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Если автомобиль простоял всю на ночь, температура двигателя и датчика температуры на впуске (IAT) должны быть очень близки. Это можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Как вы можете видеть на фотографии, датчик на впуске показывает 32 ° F внутри воздухозаборника, а ДТОЖ — 30,2 ° F. Небольшая разница в измерениях из-за того, что воздух прогревается быстрее, чем двигатель. Если бы разница была намного больше, это означало бы, что один из датчиков измеряет температуру неправильно.

Диагностика прерывистой неисправности датчика

Если в цепи датчика температуры ОЖ возникает прерывистая неисправность, автомеханики используют диагностический прибор для его диагностики.

При подключенном диагностическом приборе нужно отслеживать напряжение датчика, слегка постукивая по нему, шевеля жгут проводов и разъём. Изменение напряжения указывает на проблемную область. Другим способом является контроль температуры, которую показывает датчик.

Почему датчик ДТОЖ показывает −40 °C ?

Когда датчик температуры отключен, диагностический прибор показывает −40 градусов.

Эта функция полезна при диагностике кодов неисправностей, связанных с ДТОЖ. Когда ЭБУ устанавливает код неисправности, он также сохраняет стоп-кадр, который является снимком основных параметров на момент сбоя.

Если стоп-кадр показывает температуру ДТОЖ  −40 °C, это означает, что цепь датчика была разомкнута во время неисправности. Это может быть проблема с самим датчиком, разъёмом или жгутом проводов.

Нужно ли менять ДТОЖ при замене термостата?

Нет, это не обязательно. Однако, бывают прерывистые неисправности, связанные с контролем температуры двигателя, и трудно определить, является ли причиной термостат или датчиком температуры охлаждающей жидкости.

В этом случае обычно оба заменяются одновременно. В некоторых автомобилях блок управления необходимо перепрограммировать в случае неисправности, связанной с контролем температуры двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector