Двигатель x20xev не плавают холостые

Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.

2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.

X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.

  • Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.
  • Выбрать и купить двигатель для Опель вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.

Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.

Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.

В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.

Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel или регулятор холостого хода для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Система вентиляции картерных газов

Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».

Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.

Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.

При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Подсос воздуха

Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу.

То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха.

В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.

Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.

Патрубок под выпускным коллектором

Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Форсунки

Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.

При засорении форсунок их можно заменить на любые подходящие. Сюда подходят форсунки от «Волги».

Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов

Впускной коллектор

Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают.

Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха.

Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.

Катушка зажигания

Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель.

При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится.

Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.

Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Выбрать и купить бензиновые катушки зажигания для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов

Клапан EGR

Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях. Обычно клапан EGR на моторе X20XEV служит без хлопот.

Многие его глушат, устанавливая заглушку на подачу отработавших газов. Но в таком случае клапан лучше отшить и залить в ЭБУ прошивку для работы мотора без системы EGR.

Потому что при просто перекрытой подаче отработавших газов может увеличиться расход топлива.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Стук гидрокомпенсаторов

Нередко владельцы автомобилей с двигателем X20XEV могут слышать стук гидрокомпенсаторов в течение небольшого промежутка времени после запуска холодного двигателя. Чаще всего стук указывает на то, что давление масла каналах ГБЦ недостаточное. Следует проверить фактические параметры давления, потому что данные мотор «славится» износом масляного насоса.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Масляный насос

На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.

Читайте также:  Двигатель 041460 технические характеристики

При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.

Первый звоночек – это сигнал «красной масленки», которая горит в течение нескольких секунд после запуска мотора, а также стук гидрокомпенсаторов.

Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.

Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Плавают обороты на Opel Omega B — Просмотр темы • VIP Форум •

Залихорадил автомобиль? Вам поможет Ремзона — всё о ремонте автомобилей и об автосервисах Карелии!

Двигатель x20xev не плавают холостые

Есть у кого-нибудь догадки? на машине плавают обороты, в основном когда она прогрелась, на «холодную» в меньшей степени, т.е. редко. ездил на диагностику. мне сказали что это из-за того, что из под клапанной крышки гонит масло на свечи и после замены прокладки проблема устранится.

да действительно гнало, заменил прокладку, теперь в этом плане все ОК, но проблема не устранилась. после повторного обращения стали говорить, что неисправен датчик скорости. пока не смотрел, но очень сомневаюсь что это причина неисправности.

Может кто сталкивался? не обязательно на Opel Omega B.

0

  • Пожаловаться на это сообщение

духх 2 апреля 2009 в 11:37

если почитать тойотовский форум,проблема в плавающих оборотах заключается в следующем:
-недостаток ож
-вв провода
-где-то коротит на массу
-главная проблема-грязный бдз и клапан хх

-и последнее-какой-либо датчик умер

0 Двигатель x20xev не плавают холостые

у меня такая же хрень была на пассаде, пока мозгов не хватило поехать к нормальному диагносту. До этого к кому только не обращался не помагало. Ща все в норме, обороты не плавают. Дело было в ВВ проводах и угол зажигания в трамблере выставили правильно

0 Двигатель x20xev не плавают холостые

По поводу зажигания не могу сказать, но подозреваю что там все ОК, т.к. заводится, тянет нормально…Провода менялись.

0 Двигатель x20xev не плавают холостые

Тут искал http://forum.opel-club.ru/ ?
В последнее время много омег в городе появилось, надо ячейку клуба создавать=)

0 Двигатель x20xev не плавают холостые

electric81 писал(а):По поводу зажигания не могу сказать, но подозреваю что там все ОК, т.к. заводится, тянет нормально…Провода менялись.

Мне кажется ,подозреваю, мне приснилось не в обиду. Обороты могут плавать по сотням причин. Начиная от проводов, свечей, зажигания, датчиков ,подсосов воздуха, неправильной работой грм ,разницы компрессии, форсунки неисправной, топливного насоса или регулятора давления его или изменения сечения обратки или наоборот подачи что одно и тоже на давление влияет, а значит не та порция топлива попадает в цилиндры, время впрыска уменьшается или порция увеличивается а время остается тоже, а обратная связь по датчику кислорода видя что получилась такая лажа начинает регулировать смесь и плавают обороты. А может подсос воздуха во впускной коллектор причем абсолютно в любом месте от прокладки что редко у инжекторов, а чаще на моновпрысках или карбюраторах или после ДМРВ или лопнул шланг на абсалютном давлении? Или подсос просто в глучителе перед лямбдой? А может Адсорбер сосет не так? А может проблема в программном обеспечении? прошивка глюканула? а может паразитные соединения появились. Или масло г…. Я Вам советую найти нормального диагноста тем более с Вашей машиной, заплатить 1000 рублей и не ломать голову. И не тратить свои нервы. 0 Двигатель x20xev не плавают холостые

если есть проввал при резком старде . то ДМРВ смотри. (помогает его промывка, но не надолго. )

0 Двигатель x20xev не плавают холостые

kid rock писал(а):если есть проввал при резком старде . то ДМРВ смотри. (помогает его промывка, но не надолго. )

вот не вздумайте никто на своей машине ДМРВ мыть только , убьёте нафиг реанимировать эту штуку получается ооооооооооочень редко к сожалению 0

если инжектор, то неисправны датчики температуры

0

and_rider писал(а):если инжектор, то неисправны датчики температуры

Там еще есть форсунки, провода , датчики детонации, ДПРВ ,ДПРВ или с распределителя Холла, ДМРВ или ДАД, ДТОЖ, ДТВВ, ДНРД или ДД, ДТТ, Лямбда, и еще| всякой фигни которые прямо или косвенно влияют на частоту ХХ. дак какой из них? хорошо когда попадешь на 100% что это он, а если нет? нас за это штрафуют очень больно если ошибаемся, а клиент мучается

  • добавлено спустя 6 минут:
  • добавлено спустя 3 минуты:
  • и совсем забыл ещё что может сделать хозяин, это чтобы клемы на АКБ были хорошими, не окисленные, массу между АКБ и мотором, чтобы надежная была также без окислений , на мозгах массу к сожалению Вам не проверить наверно если не разбираетесь, если соображаете могу кинуть распиновку блока, только модель двигателя дайте, модель авто, обьём и год выпуска авто.

Единственное что здесь можно посоветовать это проверить подсосы воздуха чтобы все шланчики и патрубки были целыми и соединения на датчиках просмотреть на окисления. Ещё еа самом разьеме мозгов посмотреть все ли в порядке с контактами. Если визуально все в порядке тогда езжайте к спецам. 0 Yurikom, диагностик ? при нескольких нажатиях на тормоз холостые падают ~ 100. Педаль отпускаю обороты выравниваются. Бывает после разгона , бросаю газ — обороты тоже падают. Бывает но очень редко.
По всем способам проверки — вакумник цел. Шланги то вакумника до в. коллектора целы.

в чем проблем ??

0

диагностик. вариантов несколько 1. чтобы проверить вакуум и само разряжение нужен специальный прибор Вакууметр.

Возможно есть утечка вакуума при нажатии на тормоз, возможно само разряжение не создается по ряду причин таких как неплотность прилигания впускных клапанов если вакуумник стоит на впускном коллекторе, если на выпускном тогда пропуск вспышек, что не создает температуры выпускного коллетора следствие не будет и вакуума как на дизельных моторах. Если у Вас стоит насос вакуумный усилителя тормозов выносной электрический или механический, износ полости насоса или самих лепестков, все зависит от конструкции. Возможен вариант с утечкой тока, когда при нажатии загораются лампочки стоп сигналов гдето на плохом соединении на блоке ЭБУ есть просадка по напряжению и будет куча всяких эффектов, от плавания ХХ кончая черт знает чем. Каждая машина индивидуальна и алгоритм поиска неисправностей разный, нужно исключать варианты.

0

Yurikom, спасибо за все вышесказанное. По всей видимости вы разбираетесь в машинах. Хотел поинтересоваться может вы и ремонтом занимаетесь? Сколько будет стоить осмотреть авто? С деньгами пока проблемка, кризис… Если будет ориентировачная цифра, то найду нужную сумму и обращусь.

0

electric81, в личку ответил

0

Машина мной была приобретена недавно. Узнал «интересный» момент у прошлого хозяина (инф. можно верить), говорит что в теплую погоду обороты вообще не плавают.

0 electric81, Что за двиг ?

Логично начать с этого

0

это важная информация для поиска проблемы

0

Двигатель X20XEV

0

electric81, читай инструкцию по машине — там написано замкните 2 какие-то клемы, включите зажигание и считайте сколько раз мигнёт «чек энжин», потом открываете последнюю страницу и ищёте свой код ошибки, вот и всё

0 and_rider, Я так понял у него чек не ругается.Т.е. и ошибок не даст

electric81,

Вероятнее всего подсос воздуха между дросселем и расходомером(гофра,и крышка ДЗ)
Затем датч.пол.ДЗ
Ну и самое поганое РХХ.Но если обороты сбрасываются нормально,без зависания,то его можно отмести

Короче едь на Архипова за общагу к Андрею диагносту.На терр. бывшего детсада.

0

  • Пожаловаться на это сообщение

духх 7 апреля 2009 в 18:42

dima ptz, когда умер датчик тем-ры воздуха(тойота),чек молчал как партизан.Только путем самодиагностики(перемыкание контактов и тд) лампочка замигала и показала на этот датчик

0 духх, Просто проморгали его.Если не горит,но диагностикой считывается,то это временная ошибка,косвенная.Вероятно контакт плохой.
Постоянная ошибка всегда горит

Читайте также:  Honda 270 обороты двигателя

electric81, Что нить ковырял/проверял?

0

На неделе совсем не получается посмотреть. Советы конечно же учел. Хочу для начала в субботу сам поковыряться. Будет результат, обязательно напишу. Может потом кому-нибудь и пригодится.

0 На http://forum.opel-club.ru почитал о своей проблеме… Все получилось. Первым делом сделал диагностику при помощи скрепки, ошибок не обнаружил. Сделал вывод, что механическая проблема. Почистил РХХ как описано там же и проблема устранилась. 0

У меня сейчас проблемма с генератором , на такой же машине. нужен специалист (не разводила и примлемый по цене )

0

sptz, с такой проблемой пока не сталкивался (тьфу-тьфу-тьфу). Если проблема с обмоткой, то наверное проще купить рабочий б/у или новый… Пример конечно не по теме, но давно был у меня Датсун…

была проблема со стартером, точнее с обмоткой ротора, дак за ремонт по тем временам просили 7 т.р., за б/у — 9 т.р., в конечном итоге поинтересовался сколько стоит новый в магазине и оказалось ему цена 2,5т.р.

Так что может есть смысл позвонить в магазин по продаже а/запчастей…

0

dima ptz, а что если обороты с зависанием сбрасываются,сперва до 1100 — (медленно нехотя) до 950~900.Мотор С20LE.А потом начинает «трести или колбасить» мотор….Кто может че посоветовать.

0

возможно датчики распредвала и коленвала. летят они часто. на их работу влияет даже магнитная буря.у меня тоже мотор хандрил, поменял и забыл.на опелевском форуме почитай там есть такие темы

0

  • Пожаловаться на это сообщение

Виктория 27 июня 2012 в 21:08

Меняла на Опеле омеге клапан холостого хода, свечи, фильтры, промывала топливный бак и т.д. Ничего не помогало. В результате в Центре Опель на Кубинской, 79 прочистили выхлопную систему. Сказали не ездить на низких оборотах. Лучше около3000. Этим СТО очень довольна

0

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Двигатель Opel X20XEV

В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.

Автомобили с данным двигателем

Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.

Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

X

Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

20

На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

X

Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

Двигатель x20xev не плавают холостые

E

Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

V

Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

Технические данные мотора Опель X20XEV

  • Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
  • Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
  • Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
  • Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
  • Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
  • Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
  • Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
  • Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.

Расход топлива

Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км.

Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

  • Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
  • Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.

Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

Ресурс двигателя

Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

Определение расположения номера на ДВС

На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.

Особенности конструкции Opel X20XEV

Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов.

Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка.

Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г.

, был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

Двигатель x20xev не плавают холостые

Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров.

Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

Система смазки мотора Opel X20XEV

Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром.

Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

Обслуживание ДВС X20XEV

От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.

Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:

  • во время начала эксплуатации автомобиля происходит притирка деталей. Поэтому очень важно, после первых 1.5 тыс пробега, заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • следующее обслуживание нужно проводить, через 10 тыс., км. Через этот период моторная смазка меняется на новую, масляный фильтр тоже подлежит замене. Кроме этого необходимо заменить воздушный фильтр;
  • через 20 тыс., км., производиться замена масляного фильтра, моторной смазки. В этот же период подходит время для замены топливного фильтра. На этом периоде эксплуатации необходимо провести мероприятия по полной диагностики всех систем ДВС.
  • последующие, каждые 10 тыс., км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;
  • последующие, каждые 30 тыс., км., замене подлежат: свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр.
  • последующие, каждые 60 тыс., км., замене подлежит зубчатый ремень, приводящий в работу ГРМ. Пропускать эту процедуру нельзя ни в коем случае. Иначе, при обрыве поршня столкнуться с клапанами, и придётся проводить преждевременный, капитальный ремонт.
Читайте также:  Двигатель аир90l4 схема подключения

Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

Глохнет двигатель

Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

Плавают обороты

На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине.

Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто.

Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

Датчик распредвала

Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

Троит двигатель

Ремонт капитальный

Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами.

Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители.

Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Конструктивная составляющая впускной системы двигателей, которая предназначена для регулировки потока воздушной массы, поступающей в двигатель для образования топливно — воздушной смеси, называется дроссельная заслонка.

Функционирование впускной системы автомобилей базируется на ризницах в давлении атмосфер.

Именно позиция дроссельной заслонки регулирует объем поступающего воздуха и имеет прямое влияние на эффективность и бесперебойность функционирования впускной системы в целом.

Двигатель x20xev не плавают холостыеx20xev дроссельная заслонка

По функциональному предназначению, дроссельная заслонка представляет собой воздушный клапан. Когда заслонка в открытом состоянии, давление во впускной системе аналогична атмосферному давлению, а в закрытом сокращается до вакуумного состояния.

Приводной механизм дроссельной заслонки может быть следующих видов:

  1. механический привод;
  2. электрический привод.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

В современном автопроме, дроссельная заслонка с механическим приводом применяется на автомобилях бюджетного класса, по большей части выпуска до 2003 года. Например, в моделях автомобилей opel vectra b выпуска 1999 — 2002 гг.

Двигатель opel x20xev оснащён двумя распределительными валами верхнего расположения, и установлен поперечно в передней части автомобиля. Помимо этого, двигатель opel x20xev оснащён двумя дополнительными балансировочными валами, векторы угловых скоростей которых направлены противоположно вектору коленвала.

Это способствует снижению активных вибраций, связанных с работой двигателя при разной степени нагрузки. Система смазки двигателя opel x20xev осуществляется разбрызгиванием, с подачей масла через каналы на особо нагруженные рабочие поверхности.

Система работает от шестерёнчатого масляного насоса, соединённого с коленвалом посредством цапфы.

Механическая заслонка простая и дешёвая в производстве и установке. Педаль акселератора и дроссельная заслонка в opel vectra соединены между собой специальным металлическим тросом.

Компоненты дроссельной заслонки в vectra представляют собой обособленный блок, который состоит из:

  • корпуса;
  • дроссельной заслонки на валу;
  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода.

Двигатель x20xev не плавают холостыеДроссельная заслонка с механическим приводом x20xev

Корпус заслонки в vectra является составляющим механизмом системы рециркуляции отработанных газов двигателя x20xev. Благодаря имеющимся патрубкам, агрегат обеспечивает бесперебойную работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров топлива.

Закрытая дроссельная заслонка в vectra, является регулятором холостого хода, который обеспечивает поддержание заданной частоты вращения коленвала двигателя x20xev во время пуска, прогрева и при включении вспомогательных приборов.

Дроссельная заслонка конструктивно размещена на валу и представляет собой лепестки прямоугольной формы, спрофилированы по окнам каналов внутреннего и внешнего контура.

Конструкция впускного коллектора с изменяемой геометрией впускного тракта.

То есть коллектор разделен на два контура, обеспечивающих разную скорость потока и, следовательно, разную степень наполнения воздухом камеры сгорания.

Короткий впускной тракт включается при повышенных оборотах, что позволяет насытить цилиндры воздухом, повышая мощность двигателя x20xev.

Когда заслонка переключает поток на внешний (более длинный контур) в камере сгорания формируется обеднённая смесь, которая позволяет увеличить крутящий момент двигателя.

Применение дроссельной заслонки в сочетании с двухконтурной системой впуска, позволяет двигателю в полной мере раскрывать свой мощностной потенциал на всех диапазонах оборотов, не теряя в мощности и крутящем моменте.

Послойное используется на низких и средних нагрузках. В таком случае заслонка в основном открыта постоянно и на 100% она закрывается лишь для разряжения, необходимого в работе системы улавливания паров топлива, системы рециркуляции отработавших газов и вакуумного тормозного усилителя.

Стехиометрическое однородное смесеобразование требуется при повышенных оборотах мотора и предельных нагрузках. Открытие дроссельной заслонки зависит от необходимого крутящего момента.

Обеднённая гомогенная смесь предназначена для работы двигателя на средних оборотах и при умеренных нагрузках. Переменное открытие заслонки зависит от колебаний требуемых величин крутящего момента.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

Двигатель x20xev не плавают холостыеДроссельная заслонка с электрическим приводом x20xev

На современных автомобилях электрический привод дроссельной заслонки пришёл на смену заслонке с механическим приводом. К примеру, в автомашине opel astra, в отличие от предшественника opel vectra с двигателем x20xev, используется электрический механизм. Применение электрического привода в моделях opel astra имеет ряд преимущественных характеристик:

  • показатель крутящего момента оптимизирован при различных режимах работы двигателя;
  • экономия потребления топлива;
  • соблюдение экологических норм;
  • надёжность движения.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом характеризуется отсутствием механического взаимодействия педали газа с дроссельной заслонкой, которая присутствует в vectra, и регулированием холостого хода посредством перемещения заслонки.

Поскольку между педалью газа и заслонкой отсутствует механическая связь, которая присутствует в моделях vectra, применена электронная система управления, что позволяет: воздействовать на показатель крутящего момента; подключать входные датчики; активизировать узел управления двигателем; запускать исполнительный механизм.

Устройство электронного управления дроссельной заслонки в моделях opel astra, имеет более сложную конструкцию. Многокомпонентная электронная заслонка в современном машиностроении позволяет добиться высоких эксплуатационных показателей двигателей, обеспечивает экономное расходование топлива и гарантирует безопасное движение на дороге.

Механическая ли электронная?

Каждый тип дроссельной заслонки имеет свои преимущества и недостатки.

Дроссельная заслонка с механическим приводом, благодаря простоте конструкции реже выходит из строя и имеет более длительный срок эксплуатации.

Помимо этого, механическое устройство более бюджетное в обслуживании. Однако, не позволяет экономить расход топлива и соответственно не связана с электронным оборудованием автомобиля.

Электрическая заслонка ряд бесспорных преимуществ перед механическим агрегатом. Однако следует учитывать, что электронная система это сложный механизм, который включает в себя множество функциональных задач.

Электрическая дроссельная заслонка требует постоянного профилактического технического обслуживания, поскольку в этом механизме проблему прощу упредить, чем чинить. Поскольку поломка одного элемента электронной системы может вывести из строя весь механизм в целом.

К тому же замена деталей в электронной системе автомобиля удовольствие дорогостоящее.

Но, главная проблема электронных систем в автомобилях это стойкость к суровым реалиям эксплуатации на отечественных дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector