Двигатели gamma технические характеристики

В 2010 году Хёндай представил ещё один новый 1,6-литровый ДВС из серии Gamma — G4FG. Он пришёл на смену G4FC, и включал такие передовые системы, как Dual Cvvt. Мотор собирали уже не в самой Корее, а на китайском заводе в Бейджинге. Намечался выпуск и в России.

Описание G4FG

Двигатели gamma технические характеристики

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,6 литра. Он развивает 121-132 л. с., компрессия равна 10,5 к 1. Питается обычным бензином АИ-92, но горючее должно быть качественным, без лишних примесей. Расход топлива нормальный: в городе двигатель пьёт не больше 8 литров на 100 км пути. На трассе этот показатель ещё ниже — 4,8 литра.

  • впрыск топлива — распределённый MPI;
  • бц и гбц на 80% из алюминия;
  • впускной коллектор из двух половинок;
  • система распредвалов dohc, 16 клапанов;
  • привод грм — цепь, с гидронатяжителями;
  • регуляторы фаз — на обоих валах, система Dual Cvvt.

Устанавливался двигатель G4FG на Солярис, Элантру 5, Рио 4 и другие модели авто от Киа/Хёндай. Эксперты видят этот мотор простым в обслуживании, не часто беспокоящим владельцев поломками.

Расходники на него стоят недорого, впечатляет показатель пропорции мощности и расхода. Однако в работе он напоминает дизель — шумноват, требуется регулярная настройка клапанов. На поддержанных ДВС могут наблюдаться вибрации на СО.

Из недостатков на первом месте проблемы с задирами в цилиндрах.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Система питания инжектор
Мощность 121 — 132 л.с.
Крутящий момент 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км 8/4,8/6
На какие автомобили устанавливался Solaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2
Доп. информация о двигателе Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км 149 — 178

Обслуживание

Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.

  1. Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
  2. ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
  3. Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

Замена других расходников проводится так:

  • через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
  • через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).

Масляная система

Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая.

Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки.

Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.

Двигатели gamma технические характеристики

Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.

Межсервисный интервал по замене масла производитель ставит в 15 тыс. км. Однако этот срок надо сокращать, если двигатель эксплуатируется под нагрузками.

Щёлочное число состава во многих случаях сажается уже на 6-тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, его способность нейтрализовать кислоты.

Поэтому в ДВС начинает создаваться кислая среда, способствующая образованию коррозии и вредных отложений.

Название масла Нyundai 05100-00451 (05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20
Спецификация API SM; ILSAC GF-4
Стандарт SAE 5W-20
Оптимальная вязкость при 100С 8.52
Щелочное число 8,26
Кислотное число 1,62
Зольность сульфатная 0.95
Температура застывания -36С
Температура вспышки 236С
Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С 5420
Испаряемость масс NOACK (угар) 9.2
Содержание серы 0.334
Органический молибден содержится
Противоизносные присадки ZDDP в виде цинка фосфора
Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция содержится

Распространённые неисправности

Главными, типичными неполадками этого ДВС принято считать:

  • плавание оборотов — решается тщательной очисткой ВК;
  • образование масляных пятен по периметру клапанной крышки — замена уплотнительной манжеты;
  • свист под капотом — замена вспомогательного ремня или его грамотная натяжка;
  • задиры в бц — замена катализатора, в котором набирается керамическая пыль.

На самом деле срок службы G4FG гораздо больше заявленного производителем в 180 тыс. км. Только надо своевременно проводить замену расходников, заливать качественное топливо и масло. Цена на контрактный двигатель G4FG варьируется в пределах 40-120 тыс. рублей. За рубежом он стоит около 2,3 тыс. евро.

Источник

Двигатель Киа/Хендай G4FD 1.6 GDI Gamma: особенности, характеристики, надежность, болячки и ресурс

Двигатели gamma технические характеристики Двигатели gamma технические характеристики Двигатели gamma технические характеристики Двигатели gamma технические характеристики Двигатели gamma технические характеристики

Какой расход топлива имеет двигатель объемом 1.6 литра G4FD GDI?

Двигатели gamma технические характеристики

Во сколько оценивается новый и поддержанный двигатель Kia/Hyundai серии G4FD 1.6 GDI Гамма?

Двигатели gamma технические характеристики

Какие силовые установки других производителей можно отнести к аналогичным G4FD? К аналогичным по конструкции и строению, относительно рассматриваемого двигателя G4FD 1.

6 GDI от Киа/Хендай, относятся следующие версии моторов: Рено H4M , Шевроле F16D3 , Опель Z16XE , Форд HXDA , Пежо EP6C , Дэу A16DMS , Тойота 3ZZ‑FE и ВАЗ 21126 .

  • Двигатель Киа/Хендай G4FG 1.6 MPI: характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
  • Двигатель Ауди CAGA 2.0 TDI EA189: характеристики, особенности обслуживания, надежность, проблемы и ресурс
  • Двигатель Ауди CJEB 1.8 TFSI EA888-Gen3: характеристики, практичность, проблемы и срок службы
  • Двигатель Kia/Hyundai 1.4 Gamma G4FA: надежность, экономичность, болячки, ресурс, плюсы и минусы
  • Двигатель Kia/Hyundai 1.6 Gamma G4FC DOHC MPI: практичность, надежность, проблемы, ресурс, плюсы и минусы
  • Двигатель Kia/Hyundai 2.4 GDI G4KJ Theta: характеристики, экономичность, обслуживание, проблемы и ресурс
  • Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC G4KE Theta: характеристики, практичность, поломки, надежность и ресурс
  • Какой двигатель Kia/Hyundai лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI, MPI) или дизельный CRDI?
  • Источник

Двигатель G4FA

Характеристики

90

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2006-2018
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/6000 107/6300 109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4000 135/5000 137/4200
Топливо 92+
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Вес двигателя, кг 99.5 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio) — город — трасса — смешан. 7.6 4.9 5.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.3
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 180+ 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 140 140
Двигатель устанавливался Hyundai i30 Hyundai Solaris KIA Rio KIA Ceed Hyundai i20 Hyundai ix20 KIA Venga

Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм. Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.

4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.

Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.

На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с. На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.

Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок. 2.

Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют. 3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем. 4.

Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой. 5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора.

При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. 6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно.

Читайте также:  Ваз 2106 при сбросе оборотов двигателя двигатель глохнет

На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут. 7. Свист.

Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает. 8. Жрет масло.

Проблема относится к моторам с 2011 года , у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.

Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Номер двигателя G4FA

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.

Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ.

Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.

Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей. Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.

Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с.

Источник

Вам также может понравиться

Двигатель Hyundai G4FG

В 2010 году Хёндай представил ещё один новый 1,6-литровый ДВС из серии Gamma — G4FG. Он пришёл на смену G4FC, и включал такие передовые системы, как Dual Cvvt. Мотор собирали уже не в самой Корее, а на китайском заводе в Бейджинге. Намечался выпуск и в России.

Описание G4FG

Двигатели gamma технические характеристики

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,6 литра. Он развивает 121-132 л. с., компрессия равна 10,5 к 1. Питается обычным бензином АИ-92, но горючее должно быть качественным, без лишних примесей. Расход топлива нормальный: в городе двигатель пьёт не больше 8 литров на 100 км пути. На трассе этот показатель ещё ниже — 4,8 литра.

Особенности G4FG:

  • впрыск топлива — распределённый MPI;
  • бц и гбц на 80% из алюминия;
  • впускной коллектор из двух половинок;
  • система распредвалов dohc, 16 клапанов;
  • привод грм — цепь, с гидронатяжителями;
  • регуляторы фаз — на обоих валах, система Dual Cvvt.

Устанавливался двигатель G4FG на Солярис, Элантру 5, Рио 4 и другие модели авто от Киа/Хёндай. Эксперты видят этот мотор простым в обслуживании, не часто беспокоящим владельцев поломками.

Расходники на него стоят недорого, впечатляет показатель пропорции мощности и расхода. Однако в работе он напоминает дизель — шумноват, требуется регулярная настройка клапанов. На поддержанных ДВС могут наблюдаться вибрации на СО.

Из недостатков на первом месте проблемы с задирами в цилиндрах.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Система питания инжектор
Мощность 121 — 132 л.с.
Крутящий момент 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км 8/4,8/6
На какие автомобили устанавливался Solaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2
Доп. информация о двигателе Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км 149 — 178

Обслуживание

Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.

  1. Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
  2. ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
  3. Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

Замена других расходников проводится так:

  • через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
  • через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).

Масляная система

Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая.

Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки.

Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.

Двигатели gamma технические характеристикиОсобенности двигателей серии Гамма

Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.

Межсервисный интервал по замене масла производитель ставит в 15 тыс. км. Однако этот срок надо сокращать, если двигатель эксплуатируется под нагрузками.

Щёлочное число состава во многих случаях сажается уже на 6-тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, его способность нейтрализовать кислоты.

Поэтому в ДВС начинает создаваться кислая среда, способствующая образованию коррозии и вредных отложений.

Название масла Нyundai 05100-00451 (05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20 
Спецификация API SM; ILSAC GF-4
Стандарт SAE 5W-20
Оптимальная вязкость при 100С 8.52
Щелочное число 8,26 
Кислотное число 1,62 
Зольность сульфатная 0.95 
Температура застывания -36С
Температура вспышки 236С
Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С 5420
Испаряемость масс NOACK (угар) 9.2 
Содержание серы  0.334
Органический молибден содержится
Противоизносные присадки ZDDP в виде цинка фосфора
Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция содержится

Распространённые неисправности

Главными, типичными неполадками этого ДВС принято считать:

  • плавание оборотов — решается тщательной очисткой ВК;
  • образование масляных пятен по периметру клапанной крышки — замена уплотнительной манжеты;
  • свист под капотом — замена вспомогательного ремня или его грамотная натяжка;
  • задиры в бц — замена катализатора, в котором набирается керамическая пыль.

На самом деле срок службы G4FG гораздо больше заявленного производителем в 180 тыс. км. Только надо своевременно проводить замену расходников, заливать качественное топливо и масло. Цена на контрактный двигатель G4FG варьируется в пределах 40-120 тыс. рублей. За рубежом он стоит около 2,3 тыс. евро.

ВанБилл Имеется неприятная ситуация со стучащим двигателем, авто Elantra 2012 года, пробег 127 т. км. Немного истории: приобрел авто в другом городе с уже стучащим движком, думая что стучат компенсаторы. Далее у себя в городе поехал в сервис, мотор послушали и приговорили цепь ГРМ. Принял решение менять со всеми делами (башмаки, натяжитель, сальники до кучи чтоб долго туда не заглядывать и т.д.). Далее мотористы сообщили что зазоры клапанов пляшут какой куда, а 2 клапана вообще зажаты, сказали надо точить. Пичаль… Ну а что делать, были куплены стаканчики, выставлены зазоры. Вообщем вся работа стала мне в нормальные деньги. Ладно думаю, зато мотор теперь будет шептать, а у меня перестанет болеть голова на эту тему. Но не тут то было… Приехав за машиной, выяснил что мотор вовсе то и не шепчет, а трещит. Такой расклад меня не устроил и на мой вполне логичный вопрос «что дальше?», предложили менять «фазики» и проверить «актуаторы» на впуске и выпуске. Актуаторы проверили путем установки новых (была возможность взять), дело не в них, фазики заказывать жаба задушила. Сняли поддон, там обнаружили стружку, остатки герметика и металлический болт, из масляного фильтра торчал кусок герметика. Разумеется помыли, продули систему на сколько смогли, залили промывку, потом залили масло и поставили новый фильтр. Масло залили 10w60. Давление масла мерили, сказали в норме. После всех плясок вокруг машины стук двигателя остался. На сервисе сказали, что на этом у них идеи закончились, далее без разбора мотора ничего выяснить не могут. Честно говоря я в замешательстве и что делать не знаю. Посоветуйте, может кто сталкивался и знает что делать…
Анибус Если стружка в поддоне, то мотор вскрывать придется. Не видя все это, толком ответ не скажет. Как вариант предыдущий хозяин просрал уровень масла и посадил вкладыши. Но есть одно но. Вы нашли там болт в поддоне. Я бы не рисковал, а вскрывал мотор. Ищите толкового моториста. Вскрытие покажет
Миша Такая же ситуация с g4fc. Официалы сказали гремит в ГБЦ . Предлагали ремонт двигателя цифры со снятием установкой от 80 000 до 300 000 т.р. надо вскрывать и еще сказали что катализатор сгорел забил все что можно. Причину без вскрытия не установили. Да с таким стуком проехал около 2700 км. Выжимал все, что можно педаль в пол ни заглох не потерял мощность грем не тише не сильнее не стал. компрессия 12 кгс/см , масло не убавилось, мотор не дымит, тяга не уменьшилась. Выяснил сам , начал крошится катализатор и эту пыль (как абразив) затянуло в двигатель. Пыль была даже в впускном коллекторе. Итог купил мотор на разборке с битой машины, поставил езжу. Ремонтировать мотор не дешевле, мне так кажется. Двигатель 43000 в мае 2015 г. пробег говорили от 7000-12000 ( на совести продовца) работает хорошо проехал около 30000 км
Неграмотный Стружка эта скорее всего от катализатора, она во всем двигателе и во впускном коллекторе и во всей системе смазки, ГРМ, ЦПГ. гарантия 50/50. Скажут , что топливо плохое залил поэтому катализатор вышел из строя. Капиталить очень дорого. К тому же после капиталки тысяч через 10000 км скажут надо клапана регулировать т.к. притерлись, а это опять полмотра разобрать и распредвалы скинуть, шайбы промерить заказать поставить и не факт, что все в нулях будет специалистов не очень много кто с гарантией делать будет. Мотор с разборки дешевле будет т.к. в Exsit двиг от 198000 до 250000, а по раздельности блок 90000 и головка столько же плюс помелочи еще и работа
Карп07 стружки от катализатора быть не может (он керамический и проложен какой то ватой-я разбирал), (стружка какая?, скорее всего вкладыши), ну и стуки с ними
Дед Мазай Пусть тогда документально докажут что стружка в двигателе напрямую связана с некачественным топливом, учитывая что система смазки с топливной системой не пересекаются вообще.
Неграмотный От катализатора может неправильно выразился не стружка, а больше похожа на образив притирочной пасты. Если разбирал почувствуешь, она как песок не сможешь не почувствовать. Топливная и смазки не пересекаются но после того как образив из выпускного коллетора зазасывает в камеры сгорания ( в двигателях G4FG засасывает в обратку) этот образив попадает между поршнем кольчами цилиндром и поддон тоже. Во впускной коллектор образив попадает думаю когда катализатор не пропускает отработавшие газы из за оплавления сот. Думал в обратку не долно идти на двигателях G4FG идет. И катализаторы бывают как минимум двух видов в которых соты как керамика и осыпатся как пыль при ударе по ним и с металлической основой которая при сгорании от некачественного топлива оплавляется и становится как комок похожий по твердости как свинец ( что за металл используется не знаю). с диларами 50/50 доказывать не будет напишет бумагу и покажет вам оплавленный катализор. Кроме как некачественного топлива катализатор не отчего не плавится, а если датчик отработавших газов первый который в приемной трубе сгорел опр. по цвету ( метода такая у дилеров) и доказывать не надо.
Дед Мазай 1.Катализатор — практически вечный прибор, при условии, что двигатель исправен. Должны быть исправны датчики кислорода, должен отсутствовать расход масла, октановое число топлива должно соответствовать режиму эксплуатации и конструкции двигателя. Это минимально достаточные требования для его долговременного функционирования.2.Удаление катализатора без необходимости — бессмысленная процедура. Не только бесполезная с точки зрения прибавки мощности, но даже вредная — выхлопные газы впрысковых (в т.ч. и непосредственно-впрысковых) автомобилей крайне токсичны и удушливы в виду короткого пути смесеобразования (сравните с хорошо настроенными карбюраторными автомобилями и запахом их выхлопа). При каждом открытии дверей и окон в пробке/стоянке, выхлопные газы будет затягивать в салон по строго законам физики — в зону пониженного давления. Закрытие дверей оставляет вас с ними один на один. Поврежденный катализатор имеет смысл заменить если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный «евро» картридж, немного более низкой эффективности, но и значительно более дешевый. Прошивки типа «евро- 2» также не имеют никакого отношения к увеличению мощности, но негативно сказываются на поддержании оптимального состава смеси — снижают эффективность нейтрализации, даже при условии сохранения катализатора.
3.Нормальный выхлоп прогретого автомобиля класса типа «евро-4» и выше — горячий воздух практически без запаха. Во всех случаях отклонений от этой «нормы», стоит задуматься о фактическом состоянии катализатора и двигателя.4.Данные с датчиков контроля за состоянием катализатора, а также датчиков окислов азота, или температуры катализатора (последние установлены на некоторых азиатских двигателях) — важная информация для автовладельца, которую неплохо бы научиться корректно интерпретировать, что позволит не менять (хуже того — удалять) полностью исправный катализатор в случае возникновения фантомных ошибок. 5.Катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально «проблемных» по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом и рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по массово-объемным показателям. Литр масла на 1000 км это просто океан на фоне 1000 л самого злого этилированного бензина. И убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе…
Антон 88 я столкнулся с такой проблемой на 132000 автомобиль i30 2012 г. Отъезжал от магазина у машины пропала тяга, поставил на D и потихоньку поехал до сервиса . В сервисе подключили компьютер высветилась ошибка катализатора. Завели появился звук как на видео звон цепи, заказал цепь и сказали поменя фазорегуляторы. Все заказал ждал дня 3-4, все это время ездил на машине. Потом привезли запчасти поставил в сервис вечером сказали приезжай за машиной будет готова. Приехал вечером за машиной мастер доделал машину,зоважу, а звук остался но чуть тише стал.говорят все нормально работа двигателя такая. Меня не устроила такая работа двигателя стал разбираться в чем причина,а причина оказалась в том что сгорел катализатор и керамическая пыль попала в двигатель и разбила цилиндры и поршня звенели как цепь, в итоге попал на ремон двигателя. 
Читайте также:  Вольво 850 двигатель заводится и глохнет

Двигатель 1.6 л G4FG Gamma2: Характеристики, ресурс и недостатки

Двигатели gamma технические характеристики

Двигатель G4FG начали выпускать еще с 2010 года, он пришел на смену двигателя G4FC. ДВС G4FG относят к семейству Gamma 2 (Гамма 2). Его неплохо обновили но гидрокомпенсаторы до сих пор не ставят на эти моторы. С 2010 года он несколько раз модернизировался и в 2014 году заполучил новую роликовую цепь взамен пластинчатой. На практике оказалось новая цепь дольше служит.

G4FG и G4FC отличия заключаются в том, что в новый двигатель G4FG начали ставить фазорегулятор на впуск, изменили масляный насос и сделали другой впускной коллектор, который оснастили VIS – система, которая умеет менять геометрию коллектора.

Ставится G4FG на автомобили концерна Kia (Киа) и Hyundai (Хендай).

Проблемы 1,6 л G4FG:

1) Масложор G4FG и катализатор

Катализатор начинает эффективно работать при достижении определенной прогревочной температуры, поэтому он расположен где выпускной коллектор.

При хорошем обслуживании G4FG и правильной манере езды катализатор ходит очень долго. На двигатель G4FG устанавливается керамический катализатор и он считается хрупким и не любит перегрева.

Считается что керамический катализатор рассчитан на 840 градусов, а металлический до 1100 градусов.

При сильных перепадах температур керамический катализатор может рассыпаться и начать плавиться. Он начинает забиваться и сажей и двигатель не может развивать свою полную мощность. В результате керамические крупинки, которые образовались от рассыпавшихся сот попадают и оседают в камере сгорания ГБЦ. Начинается жор масла и нестабильная и шумная работа двигателя.

  • Многие считает что нужно выбивать катализатор в G4FG, пока он не разрушился и проблемы не будет, но экология, при его отсутствии, пострадает. Подключив диагностическое оборудование например Launch X431 Pro 2020 или самым дешевым ELM 327, можно увидеть возникающие ошибки которые говорят о неисправности катализатора :
  • p0421 – ошибка возникает при недостаточном прогреве катализатора
  • P2096 – ошибка по образованию топливной смеси

При появлении таких ошибок он быстро выходит из строя. Также можно замерить напряжение на втором датчике кислорода и отследить умирает ли катализатор. Если напряжение скачет, то он умирает.

  1. Для того чтобы не допустить быстрого выхода из строя катализатора и последующего маслажора, следует соблюдать простые правила :
  2. — Не ударять его — Не перегревать
  3. — Следить за пропусками зажигания и менять вовремя свечи
  4. Для того чтобы свечи зажигания ездили дольше нужно заправляться хорошим бензином, для моторов G4FG лучше лить АИ-95, долго не крутить стартером в морозы и не ездить на практически пустом баке бензина.

В заключении про катализатор можно сказать, что если катализатор забился, это можно проверить эндоскопом, то его надо вырезать и ставить либо новый, либо пламягаситель с обманкой.

Регулировка тепловых зазоров клапанов G4FG

В G4FG необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Невыставленные зазоры приводят к шумной работе двс, обычно это слышно на прогретом моторе. Зазоры на впуске должны быть 0.15 — 0.25 мм, на выпуске 0.20 — 0.30 мм.

Иногда шумную работу двигателя связывают с работой форсунок. Они как правило создают стрекочущий звук, но это нормально и не стоит уделять большого значения. Не имея достаточного опыта, причину стуков можно неправильно определить.

Многие связывают этот стук с цепью, которая ходит 150 000 км. Замена её тоже не решает проблему и в итоге перебрав половину двигателя и заменив детали проблемы стуков могут не уйти. Многие списывают это на конструктивную особенность двс.

Читайте также:  Веломобиль с двигателем своими руками

Замена масла в G4FG и какое масло лить в G4FG решать вам, рекомендуется как можно чаще, каждые 7 000 км , а не как рекомендуют официалы 15 000 км. Допуск как правило ВСЕ пишут 5W — 30 или 5W – 40, но производитель двигателя рекомендует заливать 5w – 20 по спецификации API SM; ILSAC GF-4.

Из-за специфики работы роторного маслонасоса, масло быстро загрязняется и теряет свои щелочные свойства уже к пробегу 7 000 км.

Артикул моторного масла 05100-00451 – стоимость от $37 за 4 литра. Для замены нужно 3,3 литра. Замена масляного фильтра имеет такой же интервал.

Замена воздушного фильтра рекомендуется через 15 000 км.

Замена свечей зажигания в G4FG лучше менять каждые 30 000 т.км, чтобы не появились пропуски зажигания. И потом не полетел катализатор

Замена цепи в G4FG хоть и заявлена на весь срок эксплуатации, но на практике замена требуется каждые 150 000 км.

Характеристики G4FG:

Объем ДВС 1591 куб.см Максимальная мощность 121 – 135 л.с. Крутящий момент 146 -164 Н*м Используемое топливо Бензин АИ-92 и АИ-95 Тип двигателя Рядный Степень сжатия 10.5 Диаметр цилиндра 77 мм Ход поршня, мм 85.4 мм Выброс CO2 134 – 178 г/км

Количество клапанов на один цилиндр 4 шт

Расход топлива (Киа Рио) с АКПП:

Город: 8.9 литра Смешанный: 5.3 литра

Трасса: 6.6 литра

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FG:

Kia (Киа)

— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018) 2 поколение, JD рестайлинг, универсал — Kia Ceed (11.2012 — 01.2016) 2 поколение, JD универсал — Kia Cerato (01.2018 — н.в.) 4 поколение, BD седан — Kia Cerato (11.2016 — 08.2020) 3 поколение, YD рестайлинг, седан — Kia Cerato (04.

2013 — 11.2016) 3 поколение, YD седан — Kia Rio (08.2020 — н.в.) 4 поколение, FB рестайлинг, седан — Kia Rio (11.2016 — 12.2020) 4 поколение, FB седан — Kia Rio X (X-Line) (10.2020 — н.в.) 1 поколение рестайлинг, хэтчбек 5 дв — Kia Rio X (X-Line) (10.2017 — 03.

2021) 1 поколение

хэтчбек 5 дв

Hyundai (Хендай)

— Hyundai Creta (03.2020 — н.в.) 1 поколение, GS рестайлинг, джип/suv 5 дв. — Hyundai Creta (06.2015 — 08.2020) 1 поколение, GS джип/suv 5 дв. — Hyundai Elantra (08.2018 — 12.2020) 6 поколение рестайлинг, седан — Hyundai Elantra (09.2015 — 07.2019) 6 поколение седан — Hyundai Elantra (08.2013 — 05.

2016) 5 поколение, MD рестайлинг, седан — Hyundai i30 (01.2015 — 02.2017) 2 поколение, GD рестайлинг, универсал — Hyundai i30 (09.2011 — 03.2015) 2 поколение, GD хэтчбек 5 дв. — Hyundai Solaris (02.2020 — н.в.) 2 поколение рестайлинг, седан — Hyundai Solaris (02.2017 — 08.2020) 2 поколение седан — Hyundai Veloster (06.2012 — 07.

2016) 1 поколение

хэтчбек 5 дв.

Замена двигателя 1.6 л G4FG

Купить двигатель G4FG в б.у состоянии можно от $ 1000 с пробегом от 30 000км.

Вывод: Двигатель 1.6 л G4FG получился надежным и имеет положительные отзывы, необходимо менять чаще масло и он прослужит вам больше чем 200 000 тыс.км.

  • Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
  • Блог:
  • Мультимарочный сканер Delphi DS150E
  • Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
  • Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
  • Стоит ли покупать машину после ДТП?

Двигатель G4FA

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2006-2018
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/6000
107/6300
109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4000
135/5000
137/4200
Топливо 92+
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 99.5 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.
4.9
5.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 3.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
Двигатель устанавливался Hyundai i30
Hyundai Solaris
KIA Rio
KIA Ceed
Hyundai i20
Hyundai ix20
KIA Venga

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.

На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.

На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.
Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.

4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
2. Шум.

Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.
3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис.

Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Вибрации на средних оборотах.

Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно.

Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7.  Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло.

Проблема относится к моторам с 2011 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах.

В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Номер двигателя G4FA

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.

Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ.

Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.

Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.

Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector