Газель 3302 какое масло для двигателя

Газель 3302 какое масло для двигателя

На различных ресурсах постоянно вижу однотипные вопросы от владельцев Газелей на тему какое лить масло в Газель Некст или какое лить масло в Газель Бизнес.

Для тех, кому совсем лень вникать.
Вязкость:
15W-40 от — 15°С до + 45°С (минеральное). На лето и европейскую зиму. Максимально экономичный вариант.
10W-40 от — 25°С до + 45°С (полусинтетика). Универсальный вариант.

5W-40 от — 30°С до + 45°С (синтетика). Переплата за низкомемпературные свойства.

Допуск по API:
CH-4 и выше. То есть CH-4, CI-4, СJ-4

Интервал замены масла:
Если не хочется вникать, то каждые 10000км будет оптимально.
Если заглушен ЕГР, то этот интервал легко поднимается до 15000км.

  • Но правильнее всего будет ориентироваться на моточасы.
  • Попробуем теперь немного прояснить ситуацию.‌‌
  • ‌‌1. Назначение моторного масла
  • Смазка
  • Охлаждение
  • Защита от износа металлических деталей
  • Очистка
  • Защита от коррозии и ограничение кислотности
  • Герметизация
  • Привод гидравлических механизмов (при наличии таковых)

2. Классификация моторного масла

Есть ряд международных организаций, разрабатывающих стандарты на масла.  Основные две это:‌

  • Американский нефтяной институт (API)
  • Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA)

Все остальные стандарты различных производителей базируются на этих стандартах и являются их производными! Это чистый маркетинг, позволяющий крупным производителям техники дополнительно зарабатывать большие деньги на маслах, где гордо красуется их допуск.

Для понимания как появляется стандарты Cummins CES, Caterpillar ECF, MTU Type и т.д.: берется актуальный класс масла по API и к нему добавляется какой-нибудь тест, например 300 часов на стенде Камминз.

Поэтому, если вам так принципиально наличие допуска на канистре, то смело можете ориентироваться на допуски по API: ищите CH-4 и выше (CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4, FA-4) .‌‌

Газель 3302 какое масло для двигателя

Газель 3302 какое масло для двигателя

‌‌При этом, не существует специальных масел для дизелей, для мотоциклов и т.д.. Это обычный маркетинг. Для понимания можно привести следующие сравнения: мыло для рук, обои для спальни, вода для питья и т.д.

Как и не существует специальных масел для дизелей с сажевым фильтром — это ни что иное, как масло с урезанным пакетом присадок. Как бы подразумевается, что двигатель будет потреблять масло и вывалившиеся присадки могут забивать сажевый фильтр. Иными словами — вредим двигателю, но помогаем сажевому фильру:)

4. Классы вязкости масла

Строго говоря, в двигатель спокойно можно лить любой класс вязкости, если отбросить крайности  типа 0w-20, 5w-50 (первое слишком жидкое, а второе чрезмерно густое). Т.е. W30, W40 вполне подойдут.

  1. Если масло слишком вязкое, внутреннее сопротивление двигателя возрастает со следующими последствиями:‌
  2. • Рост расхода топлива‌‌• Снижение мощности‌
  3. ‌• Затруднение запуска
  4. Последствия пониженной вязкости масла:‌
  5. • Повышенный износ из-за контакта металлических поверхностей‌‌• Повышенный расход и утечки масла‌
  6. ‌• Повышенный шум двигателя
  7. Компания Камминз однозначно указывает на то, что основным критерием выбора категории вязкости масла является самая низкая температура, воздействию которой будет подвергаться масло в масляном поддоне‌‌

Газель 3302 какое масло для двигателя

‌‌Нужно понимать, что на картинке выше диапазон температур для конкретной вязкости масла взят сильно с запасом. Если быть ближе к реальности, то:

  • минералка 15W-40 будет прекрасно себя чувствовать до -20…-25 град.Ц;
  • полусинтетика 10W-30, 10W-40 до -30 град. Ц и ниже;
  • синтетика 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 до -60 град Ц.

5. Сроки замены моторного масла

Качества масла ухудшаются во всех двигателях с различной интенсивностью вне зависимости от их конструкции. Есть определенные ограничения такого ухудшения, допустимого без ущерба для функций масла.

По заявлению компании Cummins: Применение моторного масла на синтетической основе не оправдывает увеличения сроков смены масла.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Не стоит покупать синтетику, переплачивая в разы, в надежде, что это масло будет дольше служить.
Иначе говоря, синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам, в большинстве своем, низкотемпературные свойства.

В инструкции от ГАЗели написано об интервале замены масла раз в 20000км, вне зависимости от наличия системы ЕГР.А между тем, по общепринятой мировой практике, система ЕГР сокращает срок службы масла приблизительно в 2 раза, ускоренно насыщая масло продуктами сгорания.

Открываем калибровку для Евро-3 и видим:

20000км, 4000л топлива или 500 моточасов

А открыв калибровку для Евро-5, наблюдаем следующую картину:

Газель 3302 какое масло для двигателя10000 км, 2000л топлива или 250 моточасов

Факторы, влияющие на ухудшение качества масла:‌

• Рабочий цикл‌ (один и тот же пробег в пробочном городе и по трассе будут сильно отличаться по моточасам).  ‌• Тип топлива‌ ‌• Содержание серы в топливе: чем оно выше, тем быстрее масло стареет, требуя сокращения сроков замены. Например, если оно выше 500 промилле, масло нужно менять чаще.‌

  • ‌• Внешние условия (любые условия, вызывающие повышенный расход топлива: слякоть, низкие температуры, езда с прицепом, перегруз).
  • 6. Загрязнение моторного масла:
  • Продукты сгорания:

·        Отработавшие (картерные) газы проходят мимо поршневых колец, клапанных направляющих и уплотнений турбонагнетателя, попадая в картер. Они содержат твердые частицы, воду, кислоты, частично сгоревшее топливо и налет, загрязняющие масло.  При более высоком содержании серы масло стареет быстрее.

  1. Кислоты, налет и отложения
  2. ·        При контакте масла с горячими деталями двигателя в воздухе происходит окисление и разложение масла с образованием таких загрязняющих веществ, как кислоты, налет и отложения.
  3. Абразивы или посторонние частицы

·        Эти загрязнения могут попасть в двигатель вместе с воздухом и топливом, поступающим в камеру сгорания, через изношенные детали двигателя, а также при нарушении правил обслуживания.  Например, это пыль, попавшая через поврежденный или смятый воздушный фильтр.

Наличие топлива в масле

·        Это приводит к снижению вязкости масла и ускорению коррозии, особенно при использовании биотоплива. Возможные причины: регенарация сажевого фильтра, длительная работа на холостом ходу, частые остановки или короткие поездки, мешающие прогреть двигатель до рабочей температуры.

  • Наличие охлаждающей жидкости в масле
  • ·        Обычно это вызвано неисправностями двигателя.
  • Сажа

·        Сажа образуется при позднем впрыске и или плохой работе форсунок со сгоранием топлива, смешанного с маслом, на гильзах цилиндров. Также, сажа попадает в камеру сгорания при работе системы EGR. Она приводит к ускоренному износу клапанов, механизмов форсунок и цилиндров с гильзами.

Масло в коробку газель: особенности, популярные продукты, порядок замены

Какое масло использовать для МКПП автомобиля ГАЗель?

Газель 3302 какое масло для двигателя

ГАЗель – один из популярных универсальных автомобилей в России и странах СНГ. Он может использоваться как для транспортировки различных грузов, так и для перевозки людей.

Исходя из этого можно заключить, что условия эксплуатации транспортного средства достаточно суровы. Для того чтобы автомобиль проработал как можно дольше, нужно своевременно обслуживать его узлы.

Особенно это касается трансмиссии, а также масла в коробку ГАЗель.

Автомобили марки ГАЗель эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях при высоких нагрузках. Поэтому нужно обращать внимание на работу всех агрегатов, особенно трансмиссии.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Прежде всего, это связано с условиями эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется только в городских условиях, то трансмиссионное масло не «устанет» слишком быстро. Но при поездках за городом и в промышленных зонах водителю следует чаще проверять состояние трансмиссионной жидкости.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомобилях «ГАЗель» должна производиться каждые 20 тыс. км пробега. Делать это нужно, даже если нет видимых протечек. Если по каким-либо причинам произошло снижение уровня масла, то его нужно долить в картер коробки передач.

Перед началом проверки уровня масла нужно тщательно очистить сапун с крышкой и находящуюся рядом поверхность картера коробки. Это нужно для того, чтобы при проверке уровня в КПП не попала грязь. После этого можно открутить пробку. Так как коробка Газели не оборудована отверстием с щупом, уровень проверяется по нижней кромке заливного отверстия.

Читайте также:  Двигатель аам плавают обороты

Контроль масла производится следующим образом:

  • Перед проверкой нужно прогреть КПП, для этого достаточно поездки в 10-15 км
  • Автомобиль следует устанавливать на ровную поверхность, так как небольшой горизонтальный наклон не даст точного результата
  • Смазка должна стечь со стенок картера на дно. В это же время нужно очистить крышку заливного отверстия
  • Откручиваем пробку и наблюдаем за отверстием. Тонкая струя смазки свидетельствует о ненормальном уровне масла. Затем при помощи шприца нужно долить жидкость в КПП и снова проверь уровень
  • Если масло перестало вытекать, то уровень жидкости пришел в норму
  • Затягиваем пробку

Доливать нужно только то масло, которое уже залито в КПП. На некоторое время можно использовать жидкость другой марки, но схожую по характеристикам.

Эксплуатировать автомобили ГАЗель с пониженным уровнем масла запрещено. Это касается всех моделей. При недостаточном объеме жидкости могут образовываться воздушные пробки, из-за которых количество смазки, поступающее на подшипники и шестерни КПП, снижается.

Рассмотрим, сколько масла в коробке ГАЗель и какое лучше заливать.

Производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля не указывает конкретный объем трансмиссионной жидкости. Это связано с тем, что в зависимости от модификации количество масла может быть от 1,2 до 1,6 литров. Поэтому рекомендуется приобретать 2 литра жидкости, а возможный ее остаток оставить на долив.

То же самое касается и марки масла. В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информацию только о вязкости жидкости. Она должна быть 75W, но можно использовать 80W или 85W.

Автовладельцы при выборе масла отдают предпочтение материалам Castrol, TOTAL, TNK, Mannol. Относительно класса завод рекомендует жидкости GL-4. Можно использовать также аналогичные по вязкости масла GL-5.

Но они содержат больше серы и несколько быстрее изнашивают синхронизаторы.

Полностью синтетическая жидкость, предназначенная для дифференциалов и конечных передач пассажирских транспортных средств и коммерческих автомобилей, где требуется применение масел класса API GL-5.

Материал прекрасно защищает от износа и экстремальных давлений в широком диапазоне температур окружающей среды при любых нагрузках. Жидкость увеличивает срок службы агрегатов, снижает эксплуатационные затраты, обладает отличной текучестью при низких температурах.

Масло обладает высокой окислительной и термической стабильностью, предотвращает задиры при трогании с места и имеет увеличенным интервалом замены.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Предназначено для агрегатов, где требуется применение жидкостей вязкостью SAE 75W-80 и класса API GL-4+ (GL-4/5). Рекомендуется концерном PSA (Peugeot, Citroen) как масла с увеличенным интервалом замены (250 тыс. км). Содержит специальный модификатор, необходимый для МКПП автомобилей PSA.

Масло обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами, повышенной текучестью при отрицательных температурах, облегчает холодный старт и снижает расход топлива. Оно сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля и отличается высокой стабильностью при работе.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Полусинтетическое трансмиссионное масло для легковых и грузовых автомобилей. Также подходит для гипоидных передач, и полностью отвечает требованиям отечественных и зарубежных производителей таких узлов. Может применяться для в трансмиссиях, где прописаны жидкости класса API GL-5.

Масло обладает высокой механической, термической и окислительной стабильностью, эффективно защищает синхронизаторы и шестерни от износа и коррозии. Оно обеспечивает беспроблемный пуск двигателя при отрицательных температурах, увеличивает срок службы узлов трансмиссии и отличается хорошими антипенными свойствами, совместимо с любыми конструкционными материалами уплотнителей.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Высококачественное синтетическое трансмиссионное масло. Применяется в дифференциалах, задних мостах, рулевых механизмах и других узлах трансмиссии, где требуются масла класса GL-4/5. Благодаря своему составу может использовать в синхронизированных коробках передач и высоконагруженных передачах.

Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, снижает износ механизмов, предотвращает образование коррозии и отложений. Оно улучшает работу КПП, обладает высокой термической стабильностью и отличными фрикционными свойствами.

Перед началом процедуры замены масла нужно подготовить следующий набор:

  • Ключ шестигранный на 12
  • Масляный шприц
  • Чистая ветошь
  • Ацетон
  • Емкость под отработанную жидкость
  • Свежее масло в объеме 2 литров
  • Литр трансмиссионного или моторного масла для промывки КПП
  • 300 грамм дизельного топлива или керосина

Помимо этого нужно найти эстакаду, подъемник или яму, где будет производиться замена.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Перед началом работ следует прогреть КПП. Для этого достаточно небольшой поездки на 10-15 км. Так масло станет более текучим и быстрее вытечет из коробки. Затем загоняем автомобиль на яму, подъемник или эстакаду.

Далее нужно очистить сапун КПП от грязи и пыли при помощи ацетона и ветоши. Затем нужно залезть под днище автомобиля, найти коробку и открутить пробку сливного отверстия шестигранным ключом на 12.

Подставляем жидкость для отработки и ждем 20-30 минут, пока она полностью не сольется.

В случае, если старое масло слишком темно или в нем просматривается металлическая стружка, коробку передач следует промыть.

После слива масла очищаем сливную пробку и ставим ее на место. Сбоку на КПП находим заливную пробку и откручиваем ее шестигранным ключом на 12. Берем масляный шприц и заливаем в коробку один литр моторного или трансмиссионного масла, а также 300 грамм дизельного топлива или керосина. Закручиваем заливное отверстие.

Затем подставляем упоры под передние колеса. Включаем 1 передачу, запускаем двигатель на несколько минут и нажимаем педаль газа. После этого ставим машину на колеса, лезем к КПП и откручиваем пробку, чтобы слить промывочную жидкость в емкость. Это займет около 10-15 минут. Затем очищаем сливную пробку и закручиваем ее.

Далее откручиваем заливную пробку и при помощи чистого масляного шприца заливаем свежее масло. Его нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия.

В зависимости от модификации коробки в нее входит от 1,2 до 1,8 литров жидкости. После этого закручиваем заливную пробку и совершаем контрольную поездку.

Проверяем КПП на предмет утечек и изменения уровня масла. При необходимости доливаем.

На этом обслуживание коробки переключения передач автомобиля «ГАЗель» закончено.

Какое масло залить в двигатель Газели от задиров

По наследству от старой Газели семейство NEXT получило бензиновый 2,7-литровый двигатель серии УМЗ А274 и его газобензиновую версию с индексом А275 LPG. Оба агрегата преемники двигателя объемом 2,9 литра, который в свое время устанавливался на «двадцать первую» Волгу.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Над модернизацией архаичного агрегата работали корейские специалисты, и силовой агрегат получил модернизированную головку блока цилиндров, иной распредвал, новые поршни, гидрокомпенсаторы и ряд других доработок. Несмотря на серьезную модернизацию, ульяновский двигатель так и не избавился от своей основной проблемы – попадания антифриза в масло.

Схожим образом обстоят дела с гидрокомпенсаторами. Несмотря на их наличие в клапанном механизме все равно появляются зазоры, что приводит к появлению стуков. Зазоры приходится регулировать по старинке, что помогает на непродолжительное время. Причина, по которой гидрокомпенсаторы завоздушиваются, не установлена до сих пор.

Конечно, удалить воздух можно, но тратить время на снятие клапанной крышки и контроль упругости гидрокомпенсаторов, владельцы Газель NEXT обычно не желают.

Корейская инжиниринговая компания, работавшая над модернизацией бензинового мотора, ничего не сделала и с быстроизнашивающейся шестерней привода распределительного вала. Не удивительно, что при замене ее стараются заменить на аналог, изготовленный из иного более прочного материала.

В итоге, несмотря на ряд слабых мест, намучавшиеся со старыми ГАЗелями бывалые «газелисты», считают модернизированный бензиновый мотор удачным.

Какое масло в бензиновый мотор 

В мотор заливают масла вязкостью 5W40, 10W40 то есть более густые для создания прочной масляной пленки на деталях двигателя. Это масла как для легковых, так для грузовых машин.

Если есть большие нагрузки на мотор, то допускается заливать грузовое масло со спецификациями API SL/CI-4 ACEA E7-04/B4-04/B3-04/A3-04.

Например, мегуин 10W40 Famo R для смешанных автопарков. Такой продукт выдерживает высокие нагрузки. Если рассматривать экономичное моторное масло из отечесвенных аналогов, то это лукойл авангард или газпром приоритет. 

Читайте также:  Давление во впускном коллекторе турбированного двигателя

Газель 3302 какое масло для двигателя

Немецкое масло создаёт лучшую смазку на разрыв, не угорает, и максимально защищает детали от износа.

Дизельный двигатель Газели Cummins почему задиры 

С турбодизелем Cummins ISF ситуация более неоднозначная. Владельцев, проехавшим с ним более 500 тысяч километров без серьезных проблем, хватает. Но есть и те, кто столкнулся с неприятностями при совсем небольших пробегах. Появление задиров в верхней части цилиндров, вызванное износом поршневых колец.

Первопричин этого может быть несколько. Например, несвоевременная замена воздушного фильтра или использование фильтра очень низкого качества. Из-за этого внутрь начинает проникать грязь и пыль, что и приводит к образованию задиров. Еще один возможный источник проблем – негерметичный впуск.

Из-за этого воздух поступает в цилиндры в недостаточном количестве, что приводи к увеличению температуры сгорания топливной смеси.

Перегретый поршень прихватывает компрессионное кольцо, из-за чего последнее испытывает повышенную нагрузку. Через какое-то время кольцо истирается и лопается, попутно разбивая канавку в поршне.

Какое масло в дизельный мотор Газели

  • Перед заменой масла нужно промывать мотор дизельной промывкой или маслом, и заливать антифрикционное масло с моющими добавками от нагара, кокса, накипи, продуктов горения.
  • Газель 3302 какое масло для двигателя
  • Это защитит цилинропоршневую систему от задиров и залегания колец.

Это масла с допусками ACEA A3/B4-07, E7-07; API CI-4/SL для высоконагруженных дизельных мотров. Такие как мобил Делвак mx extra 10w40. 

  1. Газель 3302 какое масло для двигателя
  2. Из отечественных аналогов это Gazpromneft Diesel Prioritet 10W40
  3. Это продукт с пакетом присадок от задиров и преждевременного старения силового агрегата.

Провороты вкладышей на дизеле причины

Печально известны моторы Cummins ISF и благодаря провороту вкладышей коленвала. По поводу этой проблемы у механиков и владельцев есть несколько версий. Кто-то грешит на жесткую эксплуатацию, на просчеты в конструкции силового агрегата.

В качестве доказательства последней версии приводится трубка маслозаборника в поддоне картера, состоящая из двух частей.

В горячей среде клеевой шов между двумя половинами постепенно разрушается, после чего маслонасос начнет захватывать воздух, что в конечном итоге и приводит к кончине вкладышей. 

Поэтому лучшей вязкостью масла для сохранения мотора будет 10W40. Густой продукт, который создаст прочную пленку на разрыв.

Почему перегрев, особенности системы охлаждения Газели

Серьезный ремонт дизелю Cummins ISF может потребоваться и после перегрева. Последнее не редкость, поскольку конструкции интеркулера и радиатора двигателя оказались не самыми удачными. Они расположены практически вплотную друг к другу. Как только пространство между ними забивается листвой и прочим мусором, система охлаждения не может в полной мере выполнять свои функции.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Не зря опытные «газелисты» пытаются развести интеркулер и радиатор охлаждения. Зазор между ними в любом случае будет небольшим, но даже пары дополнительных сантиметров хватает, чтобы улучшить эффективность системы охлаждения. О периодической очистке теплообменников забывать также не стоит.

Еще одна серьезная проблема дизеля – смешивание масла и антифриза. Если масляная пленка или эмульсия обнаружится в расширительном бачке, то дело наверняка в коррозирующих стенках масляного теплообменника.

Если же эмульсия обнаружится в системе смазки, то виновником проблем будут или проржавевшие заглушки головки блока цилиндров, или охладитель системы рециркуляции отработавших газов, стенки которого со временем прогорают.

Как и любой другой современный дизельный мотор, агрегат Cummins ISF чувствителен к качеству топлива. Некачественная солярка быстро выводит из строя ТНВД и форсунки. Не зря опытные мотористы в качестве страховки устанавливают между топливным баком и топливным насосом высокого давления сепаратор.

Они же рекомендуют сократить интервал замены масла до 8 тысяч километров и отказаться от неуместной экономии на качестве смазочных материалов. Турбо дизельный двигатель от компании Volkswagen на подержанных ГАЗель NEXT пока встречается редко.

Но именно этот 2-литровый силовой агрегат можно считать оптимальным хотя бы потому, что с момента своего дебюта в 2003 году он модернизировался несколько раз. При этом семейство NEXT получило не самую свежую серию двигателя EA288, а агрегат предыдущей серии EA189.

Из слабых мест в нем остался только шестигранный вал масляного насоса, редко выдерживающий более 200 тысяч километров.

Впрочем, даже этот результат можно считать неплохим. Как и общий ресурс 2-литрового дизеля, составляющий 400-450 тысяч километров.

Другое дело, что рассчитывать на отсутствие серьезных проблем можно только при условии использования качественного топлива и соблюдения установленных интервалов обслуживания.

Моторное масло для Газели

Малотоннажные грузовики, выпускаемые Горьковским автозаводом, долгие годы считаются лидерами в области российского коммерческого транспорта. Они неприхотливы в обслуживании, имеют длительный эксплуатационный ресурс и достаточно бюджетно стоят.

Но, как и любая техника, этот популярный автомобиль нуждается в периодическом обслуживании. Многих волнует вопрос, какое масло следует заливать в двигатели для Газель.

К выбору смазочной жидкости для силового агрегата следует подходить ответственно, так как от этого во многом зависит срок службы мотора и его рабочие характеристики.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Линейка автомобилей семейства «Газель» включает большое количество моделей: бортовые грузовики и фургоны, микроавтобусы и спецтехника. Для оснащения транспортных средств используются моторы разных марок: УМЗ, ЗМЗ, ГАЗ, а также Cammins и Chrysler.  Широкий выбор двигателей для автомобилей Газель представлен на сайте https://motorgrupp.ru.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Советы по выбору моторного масла

Все технические жидкости, в том числе и смазку для двигателя необходимо подбирать, ориентируясь на рекомендации производителя, изложенные в документации к авто. Помимо этого, следует учитывать условия эксплуатации техники и ее состояние.

На что следует обратить внимание при выборе жидкости:

  • Температурно-вязкостные характеристики. Для разных силовых агрегатов завод-изготовитель считает оптимальными различные типы моторного масла. Например, для моторов ЗМЗ 406 в качестве лучшего варианта указана категория SAE 5W Однако климатические условия в разных регионах страны сильно отличаются. Поэтому также допускается использование смазок 5W40, 10W30, 10W40 или 15W40.
  • Качество масла по API. Как правило, для бензиновых моторов требуется техническая жидкость классов SG, SJ и SH.
  • Тип смазки. Жидкость может относиться к трем категориям: синтетика, полусинтетика или минералка. Они отличаются эксплуатационными характеристиками и стоимостью. Обычно для автомобилей Газель выбирают минеральное или полусинтетическое моторное масло в связи с их бюджетностью или недорогой синтетический продукт от отечественных производителей.
  • Марка масла. Сегодня на рынке представлено большое количество брендов масла. По отзывам потребителей в двигателях Газель хорошо себя показали, например, такие жидкости, как ТНК Magnum Ultratec 10W40 или Castrol Magnatec Professional OE 5W40. Но, конечно, в старенький автомобиль разумнее заливать хорошую минеральную смазку.

Рекомендуемые типы и марки смазочных жидкостей для автомобилей Газель представлены в таблице:

Газель 3302 какое масло для двигателя

Не менее важно для обеспечения нормальной работы двигателя — не только грамотно осуществлять выбор, но и соблюдать интервалы замены смазочной жидкости. Оптимальный пробег до очередной смены масла составляет 5…8 тыс. км.

Правильно подобранное моторное масло способно отлично защитить двигатель от износа и продлить его ресурс.

Масло для двигателя ЗМЗ 406: рекомендации производителя

Силовая установка ЗМЗ 406 – разработка российского автопрома 1997 года. Современная модель стала основной для применения в автомобилях Газель, Волга, УАЗ. Масло для двигателя ЗМЗ 406 выбирается исходя из сервисной документации производителя. При этом выбор распространяется на отечественные, импортные модификации.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

SAE

Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

Газель 3302 какое масло для двигателя

API/ГОСТ

Для модели характерно применение масел категории API

По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных спецификациях лубрикантов. Категорически запрещено заливать формулы, не соответствующее требованиям изготовителя.

Подобные манипуляции могут стать причиной отказа силовой установки, потери гарантии, непредвиденных поломок. Эксплуатация составов, превышающих допуски – разрешена.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя b20b

Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

Сколько смазки лить в двигатель

Какой объем масла ЗМЗ 406? Фактический объем лубриканта внутри картерного отсека силовой установки составляет 6 литров. Однако при правильной замене необходимо 5,4л. Это связано с конструкцией агрегатов – внутри остается некоторое количество смазки, что влияет на фактический объем.

Как часто менять смазку

Масло для двигателя ЗМЗ 406, каковы рекомендации завода? Заводской регламент замены ограничивает срок эксплуатации одной порции смазки на 10000км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур.

При интенсивном применении автомобиля, сервисный интервал необходимо сократить до 6500 – 7000 км пробега.

Причинами вынужденной замены могут стать следующие пункты.

  1. Непредвиденный ремонт двигателя.
  2. Пробой прокладки ГБЦ.
  3. Попадание посторонних примесей внутрь картера.
  4. Потеря свойств лубриканта.
  5. Эксплуатация поддельного продукта.

Примечание! Если осуществить сервисную процедуру самостоятельно невозможно, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру на СТО.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406

Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.

Видео

Итог

Данная модификация силовой установки отличается высокой эффективностью, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для агрегатов объемом 2,2 литра. Перед заменой жидкостей необходимо тщательно изучить техническое руководство, сервисные документы автомобиля.

Моторное масло для двигателя ГАЗель

19.01.2021

ГАЗель – самый популярный малотоннажный автомобиль на российском рынке. Оснащается отечественными бензиновыми двигателями ЗМЗ и УМЗ, однако самой топовой «Газелью» является версия с импортным дизелем Cummins ISF объемом 2.8 л (120 л. с.).

Данный агрегат устанавливается на современные модели семейства «Бизнес» и «Некст». По сути, этот мотор является преемником дизеля ГАЗ-5602, которым оснащались первые «Газели» до 2008 года.

Импортный дизель устанавливается на различные версии «Бизнес» и «Некст», включая фургон ГАЗ-2705, микроавтобус ГАЗ-3221, грузовики ГАЗ-3302 и «Фермер».

Грузоподъемность у автомобилей с мотором Камминз составляет до 1660 кг, а полная масса и максимальная скорость могут достигать 3500 кг и 115 км/час соответственно, что вполне соответствует характеристикам у ГАЗелей с бензиновыми ДВС. В то же время, дизель считается более экономичным.

Когда менять масло двигателе

Производитель автомобиля Газель с дизелем Камминз рекомендует менять смазочный материал через каждые 10 тыс. км. Однако при активной эксплуатации на бездорожье, в пыльной местности или в условиях городских пробок с перевозкой тяжелых грузов возникает необходимость в более ранней замене масла.

В противном случае велика вероятность перегрева двигателя и ускоренный износ деталей в результате их сухого трения. Дело в том, что испорченное масло не способно эффективно смазывать компоненты, обеспечивать их смазку и охлаждение.

Поэтому не следует дожидаться ухудшения качества масла, а лучше заменить его через 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Камминз

Первое поколение с 2010

Газель с двигателем Камминз оснащается усиленной МКПП с иными передаточными числами. Также установлены ведущие мосты, доработанные под малооборотистый дизель.

Кроме того, в дизельных «Газелях» изменены системы выпуска (установлены другой коллектор и сильфонный компенсатор) и рулевое управление с насосом ГУР ZF. Одной из последних модификаций дизеля Cummins ISF 2.

8 для автомобиля семейства «Газель Бизнес» является его версия S4129T с экологическим классом Евро-4, который достигается за счет наличия каталитического нейтрализатора. Первые версии дизелей Камминз отвечали нормам Евро-3 – например, это модификация S3129T, актуальная до 2012 года.

Современная линейка Камминз довольно экономична, учитывая средний расход топлива 8,5-10,3 л на 100 км, что в два раза меньше по сравнению с бензиновыми ДВС. По данным производителя, ресурс дизеля Cummins ISF 2.8 может превышать 1 млн километров.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя ВАЗ 2110

Дизельные двигатели с 2010

Cummins IS2.8S4129P 2.8 120 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG-4, CH-4, CI-4; ACEA A3/В4/Е7; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя Камминз автомобиля ГАЗель

Оригинальное

Для автомобилей Газель с двигателем Камминз рекомендуется полусинтетическое или синтетическое масло различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30 или 0W-40, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ГАЗель с двигателем Камминс предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д.

Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. В случае с дизельным двигателем Камминз рекомендуется обращать внимание на соответствие масла допускам API-CF, CG-4, CH-4 или CI-4, а также АСЕА А3, В4, Е4 и Е7.

Ниже представлены подходящие моторные масла для автомобилей Газель с дизелем Камминз.

  • Shell Himula R6 10W-40
  • Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.

Эксплуатационные жидкости и их объёмы

Для модификаций 2705, 3213, 33021, Безнес

Место заправки или смазки Количество Наименования материалов
Топливный бак 64 Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона 9,7(11,5)* ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена»
Система смазки двигателя, при температуре охлаждающего воздуха от -30 до +20 °C от -30 до +35 °C 6,0 Моторные масла(с уровнем качества API: SL, SM)SAE 10W-30SAE 0W-40
Картер коробки передач 1,2 GL-4, GL-5, SAE 85W-90
Система гидропривода тормозов 0,655 Тормозная жидкость DOT-4
Бачок омывателя 2,2 Стеклоомывающая жидкость
Рулевой механизм 1,7 DEXRON III
Картер заднего моста 3,0 GL-5, SAE 85W-90

* Для автомобилей с дополнительным отопителем.

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкости
Масло гидравлическое ВМГЗ
Масло гидравлические МГЕ-10А
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т
Тормозная жидкость «РОСДОТ»
Тормозная жидкость «Томь» класс III марка А
Автожидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М
Охлаждающая жидкость ОЖ-40 «Лена»
Антифриз «Термосол» марка А-40

Заправочные объёмы

Топливный бак, л…..64 (60*)
Система охлаждения двигателя, л:
— с одним отопителем…..9,7
— с дополнительным отопителем (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений)…..11,5
Система смазки двигателя, л:
— двители ЗМЗ-4025, 4026, 4061, 4063…..6,0
— двигатели УМЗ-4215…..6,0
Картер коробки передач, л
Картер заднего моста, л…..3,0
Картер рулевого механизма, л…..0,55—0,6
Амортизаторы (каждый), л…..0,265
Система гидравлического привода тормозов, л…..0,52
Система гидравлического привода выключения сцепления, л…..0,2
Количество смазки в 2 ступицах передних колес, г…..270
Количество смазки в 2 ступицах задних колес, г…..66
Бачок омывателя ветрового стекла, л…..1,5
** Для пластмассового топливного бака.

Для модификации Соболь

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак (баки) 70 Автомобильный бензин АИ-93, А-92
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона 9.7(11.5)* ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40
Система смазки двигателя**, при температуре охлаждающего воздуха от -20 до +40 °Cот -25 до +35 °Cот -25 до +45 °Cот -30 до +35 °C 6.0 Моторные масла (с уровнем качества API:SG, SH. SJ) SAE 15W-40 SAE 10W-30 SAE 10W-40 SAE 5W-30
Картер коробки передач 1,2 «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К
Система гидропривода тормозов 0,52 Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
Система гидропривода выключения сцепления 0,2 Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
Бачок омывателя 1.5 Стеклоомывающая жидкость
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя) 0,55-0,6 «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс»
Картер заднего моста 2.2 (3,0)*** «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ»

* Для автомобилей с дополнительным отопителем. ** Для двигателей ЗМЗ-40522, УМЗ-4063.

*** Для моста типа банджо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector