Функцией системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания является обеспечение теплового рабочего баланса, при котором все детали механизмов без заклинивания с учётом тепловых расширений и обеспечением оптимального скольжения во всех трущихся поверхностях. Фактор температурного режима работы агрегата влияет на износ деталей двигателя, выдаваемую мощность и расход топлива и как следствие на все эксплуатационные показатели.
водяное охлаждение двигателя
Для дизельного двигателя Д 240 оптимальным режимом работы есть температура 80 – 95 ̊ С.
Дополнительной функцией системы является отопление кабины трактора МТЗ 80 (82) в холодное время года через дополнительный теплообменник – печку оборудованный нагнетательным вентилятором с электродвигателем.
Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций
Дизель Д-240 оснащён закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией теплообменной жидкости с объёмом 20 литров и в версии дизеля с пусковым двигателем ПД 10 -22 литра.
Закрытая система изолирована крышкой с паровоздушным клапаном от внешней атмосферной среды. Для циркуляции система оснащена центробежным насосом, создающим поток жидкости увеличивая теплообменные показатели.
Водяная рубашка
Полости в блоке и головке газораспределения между внутренней и наружной стенкой детали называются водяной рубашкой двигателя и соединены термостойкой металоасбестовой прокладкой. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и подержание термического баланса рабочих цилиндров поршневой группы и газораспределительного механизма.
Водяной насос и вентилятор
Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости по системе со скоростью, при которой разница температуры на входе в рубашку двигателя и выходе составляет 4-8 ̊ С.
Система охлаждения Д 240 оснащена насосом центробежного типа, чугунный корпус которого присоединён к передней фронтальной стенки блока цилиндров объединяясь своей нагнетательной полостью с водяной рубашкой.
Всасывающий патрубок, раздвоенный для работы по малому кругу охлаждения в режиме «нагрева двигателя» и по большому кругу в режиме « охлаждения двигателя ». Привод узла осуществляется через шкив клиноременной передачи.
Одновременно на противоположном конце оси вращения крыльчатки насоса, за приводным шкивом установлен лопастной вентилятор, увеличивающий поток воздуха, проходящий через теплообменник – радиатор для охлаждения нагретой жидкости.
Частота вращения вентилятора и помпы, при номинальных оборотах 2200 об/минуту дизеля Д-240, составляет 2600 об/минуту.
Устройство водяного насоса с вентилятором
Радиатор
Впереди двигателя между рулевой колонкой и вентилятором размещён радиатор системы, своим фронтальным расположением улавливающий встречный поток воздуха при движении машины. Радиатор выполняет функцию основного теплообменника системы. Узел состоит из верхней и нижней латунных ёмкостей, которые соединены охлаждающими трубками.
Трубки спаяны между собой теплоотводящими пластинами увеличивающие рабочую площадь теплообмена узла. Верхняя ёмкость оснащена заливной горловиной и подводящим патрубком, по которому нагретая двигателем жидкость поступает к узлу для охлаждения. Для сохранения оптимального давления в системе крышка горловины оснащена паровоздушным клапаном.
Нижняя ёмкость имеет сливной кран и патрубок для отвода охлаждённой жидкости к одному из всасывающих трубопроводов помпы. Передняя фронтальная сторона радиатора оснащена управляемой шторкой, жалюзи которой регулируют проход воздуха для теплообмена. Управление осуществляется рукояткой из кабины трактора, связанной тросом с передвижным валиком шторки.
Обратная фронтальная сторона радиатора оснащена диффузором, обеспечивающим ускорение движения воздуха через теплообменник.
Паровоздушный клапан в крышке предохраняет радиатор от разрушения в результате воздействия парового давления или разрежения в системе. При увеличении давления пара выше 0,05 мПа срабатывает паровой клапан, пропуская пар в атмосферу. Возникшее разрежение от 0,001 до 0,0012 мПа устраняется открытием воздушного клапана устройства.
Термостат
Функция устройства заключается в автоматическом регулировании процессов теплообмена в системе. Узел принимает нагретую жидкость из блока и переключением термоклапана направляет её по «малому» или «большому» охлаждающему циклу.
Малый цикл заключается в прохождении жидкости от нагнетательной полости помпы через блок цилиндров и головку газораспределения к термостату и обратно к всасывающему патрубку насоса, не проходя через радиатор. Так работает система в процессе нагревания двигателя.
После достижения температуры в системе выше 70 ̊ С клапан термостата срабатывает и направляет жидкость по большому циклу, открывая патрубок на охлаждение в радиаторе.
Таким образом, термостат ускоряет процесс нагревания охлаждающей жидкости и автоматически поддерживает её температуру в нужных пределах.
Схема работы системы по малому и большому циклу
Принцип работы клапана узла заключается в расширении наполнителя, имеющего достаточный коэффициент расширения. При нагревании наполнитель своим изменением объёма действует через толкатель на клапан, открывая его. При остывании наполнитель уменьшает свой объём — соответственно клапан закрывается.
устройство термостата МТЗ
Датчик температуры
С помощью датчика осуществляется контроль теплового режима дизеля. Устройство состоит из термопары установленной в блоке двигателя и указателя температуры размещённого на панели управления трактора. Старые модели МТЗ 80(82) комплектуются механическим прибором, современные трактора — датчиками электрического типа.
Механический датчик температуры МТЗ 80
Охлаждающая жидкость
Специальные незамерзающие охлаждающие жидкости (тосол и антифриз) своим химическим составом и физическими свойствами максимально соответствуют условиям для создания теплового баланса работы двигателя. Однако основной используемой теплообменной жидкостью, осуществляющей отвод тепла от цилиндров и ГБЦ двигателя трактора МТЗ 80(82) остаётся обычная вода.
Рекомендуется использовать мягкую воду для охлаждения, что уменьшает образования накипи. Для смягчения можно добавлять кальцинированную соду 10 грамм на 10 литров воды. Раствор перемешивают, после отстаивания используют в охлаждении двигателя. Самый простой способ смягчения это предварительное кипячение в течение 30 минут.
При необходимости слить воду с двигателя её собирают в отдельную ёмкость для последующего использования, так как в процессе рабочих нагревов минеральные соли образующие накипь выпали в осадок.
Кроме образования накипи, недостатком воды является довольно высокая температура замерзания — 0 ̊ С, что заставляет производить слив с системы в холодное время года предупреждая разрушение деталей под действием расширения воды при замерзании.
Неполадки и неисправности в системе
Признаком неисправности системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть снижение уровня охлаждающей жидкости в результате течи соединительных резиновых патрубков. После обнаружения причины течи её устраняют затяжкой уплотнительных хомутов или заменой патрубков при их порывах.
Внимание! Для проверки уровня жидкости крышку радиатора открывают осторожно, так как кипяток может выплеснуться из горловины и нанести ожоги. Перед открытием двигателю дают немного остыть, затем, став с наветренной стороны в защитных рукавицах, открывают крышку.
Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора
Причиной перегрева дизеля может быть недостаточная производительность водяного насоса и вентилятора в результате проскальзывания ременной передачи привода. Устраняют буксование регулировкой натяжки ремня.
При монтаже или натяжении ремня вентилятора в МТЗ-80(82) степень натяжки изменяется смещением положения генератора, так как шкив узла одновременно выполняет функцию натяжного устройства всего привода.
Для регулировки отпускается гайка крепления генератора и смещением его корпуса изменяют степень натяжения. После установки нужного натяжения положение фиксируется затяжкой крепления генератора.
Проверка натяжки привода помпы Д-240
Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30 – 50 Н. Натяжение проверяют через каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и ремня привода. Плохое натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня в результате проскальзывания.
Очистка радиатора
Загрязнение радиатора снаружи ухудшает теплоотдачу узла. Очищение от запыления и извлечение попавших в сетку радиатора и щели между трубками узла пожнивных остатков осуществляют струёй сжатого воздуха. Также нужно не допускать попадание на рабочую поверхность узла масла и топлива, так как масляный налёт будет провоцировать налипание пыли, снижая его теплоотдачу.
Неполное открытие клапана термостата
Отказ работы термостата приводит к работе системы по малому циклу «нагрева». Убедится в отказе работы клапана термостата можно, проверкой температуры патрубков и нижней ёмкости радиатора.
Если двигатель нагрет и продолжает набирать температуру на холостых оборотах, при этом нижняя ёмкость радиатора не нагревается и патрубки холодные, значит, клапан не срабатывает и не пропускает жидкость по большому циклу.
В этом случае клапан термостата демонтируют и заменяют.
клапан термостата с жидким наполнителем клапан термостата с твёрдым наполнителем клапан термостата с твёрдым наполнителем
Выход из строя насоса
Скрежет и писк при вращении помпы, а также появление течи и люфтов на оси вращения указывает на выход из строя узла. Причиной поломки водяного насоса, может быть, износ подшипников оси и выход из строя уплотнителей узла.
Причинами быстрого износа могут быть чрезмерная натяжка приводного ремня, увеличивающая усилие на подшипники или несвоевременная смазка. Смазку помпы осуществляют через тавотницу при каждом ТО 1 и ТО 2.
Замену вышедших из строя уплотнений и подшипников устраняют, осуществляя демонтаж узла с полной разборкой.
Промывка системы охлаждения
Эффективность работы системы снижается в результате образования на стенках водяной рубашки двигателя теплоизолирующей накипи.
Так, при наросте отложений в 1 мм — увеличивается расход топлива на 8%, а при дополнительном нарастании повышается температура деталей цилиндропоршневой группы. Накипь уменьшает проходимость каналов водяной рубашки, нарушая циркуляцию.
Периодически через 1000 моточасов работы или при сезонном обслуживании осуществляют профилактическую промывку системы. На первом этапе — промывают водой, удаляя осадок и ржавчину.
На втором — заливают раствор, в состав которого входят каустическая или стиральная сода 750 грамм, 250 грамм керосина на 10 литров воды. С раствором в системе работают 7-8 часов, после реагент заменяют водой и работают 5 минут, после производят слив. В заключение осуществляют 2-3 промывки рубашки водой.
накипь в системе охлаждения
Нарушения целостности системы
Самой серьёзной поломкой в системе может быть разгерметизация в результате появления трещин в водяной рубашке или металоазбестовой прокладке между блоком двигателя и ГБЦ . В результате нарушения жидкость может попадать в один из цилиндров о чём будет свидетельствовать паровой белый выхлоп отработанных газов. Также жидкость может попадать в систему смазки и стекать в поддон двигателя.
При нарушении прокладки ГБЦ в результате прорыва отработанных газов в систему охлаждения возникает избыточное давление и поднятие температурного режима. Во всех описанных случаях рекомендуется заглушить двигатель до обнаружения и устранения неполадки, так как работа на перегретом двигателе приводит к износу прогоранию или заклиниванию с разрушением блока и деталей цилиндропоршневой группы.
Работа системы в зимнее время
При ночном снижении температуры ниже 0 ̊ С и использовании в охлаждающих системах воды после остановки двигателя по окончании работ производят слив жидкости из радиатора и блока, открывая соответствующие сливные краны, дабы избежать размораживания узлов и деталей, участвующих в охлаждении. Обычно эта техническая процедура регламентируется отдельным приказом по предприятию с утверждением даты начала действия и ответственных исполнительных лиц.
При работе в холодное время, для облегчения пуска двигателя практикуют подогрев охлаждающей жидкости непосредственно в блоке дизеля или отдельно перед заливом в систему.
Подогреватель жидкости в системе охлаждения двигателя Д 240 устанавливается с левой стороны трактора вместо заглушки на блоке над стартером на три болта.
В моторах Д 240Л это отверстие в блоке используют для соединения охлаждения пускового двигателя ПД 10 с системой охлаждения дизеля. Подогреватель запитывается от общей сети электроснабжения 220 В.
Подогреватель охлаждающей жидкости в двигателе Д-240
Капот трактора оборудуют утепляющим кожухом для уменьшения контакта с окружающей средой и сохранения теплового баланса двигателя. Рабочую температуру регулируют положением шторки радиатора исходя из режима работы и температуры атмосферного воздуха.
Дополнительно открытием подводящего крана открывают поток нагретой двигателем жидкости в теплообменник печки, обогревающей кабину трактора.
Как избавиться от перегрева двигателя МТЗ раз и навсегда
Трактора МТЗ пользуются большим спросом во всём мире.
Продукция этого продавца популярна не только в России и странах СНГ — техника
идёт на экспорт в Египет, ЮАР, США, Китай и другие регионы планеты.
В списке
отличительных особенностей тракторов Минского завода — надёжность,
функциональность, а также возможность работы в критических условиях. К
последнему пункту можно отнести сильную запылённость, низкие или высокие
температуры, большую влажность и т. п. Разумеется, всё идеальным быть не может.
Как и любая техника, трактора МТЗ имеют свои недочёты. Одной из известных
является перегрев двигателя.
Многие сталкиваются с такой проблемой. «Почему греется МТЗ?» — этот вопрос
нередко можно встретить на специализированных форумах. Загвоздка в том, что
причин может быть масса: начиная от небольшой неисправности в системе
охлаждения и заканчивая необходимостью капитального ремонта.
В этой статье
постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного
завода. К слову, если вам требуются комплектующие на эту технику, советуем
компанию «Белагросервис». Их каталог
запчастей МТЗ 80 и 82 включает в себя всё необходимое.
На все детали есть
гарантия.
Суть явления
Что такое перегрев двигателя? Этот процесс подразумевает
собой превышение допустимого уровня температуры для ряда комплектующих. В
процессе работы двигателя трактора функцию охладителя традиционно выполняет
вода. В некоторых моделях она заменяется специальными веществами.
Следовательно, если происходит перегрев движка, СОЖ не справляется со своей
задачей.
Последствия могут быть фатальными. Одни детали конструкции
поплавятся, другие и вовсе могут потрескаться, заклинить, разломаться. Причём в
процессе разрушения отдельные повреждённые комплектующие наверняка нанесут
непоправимый вред системе в целом.
Распространённые причины
Ответить на вопрос, почему
греется трактор МТЗ 82, однозначно невозможно. Каждый случай
индивидуален. Не обязательно доводить двигатель до перегрева. Заранее приняв
ряд предупреждающих мер, вы избавите себя от массы проблем. Частыми причинами
превышения рабочей температуры движка являются:
- забитый радиатор;
- плохо функционирующий термостат;
- сломанный датчик температуры СОЖ;
- неисправный вентилятор охлаждения;
- нерабочая водяная помпа;
- недостаток СОЖ;
- общее плохое состояние двигателя.
Ввиду этого, советуем принять ряд мер по предупреждению
перегрева. Во-первых, периодически осматривайте вышеперечисленные узлы и
убеждайтесь в их работоспособности.
Во-вторых, старайтесь чаще проверять
уровень охлаждающей жидкости. Недостаток воды станет причиной повышенного
износа деталей двигателя. В-третьих, не экономьте на общем ТО «сердца»
трактора.
Грамотная и своевременная диагностика — лучшее средство от серьёзных
поломок.
Профессиональные хитрости
Почему греется МТЗ 80
в летний период? Далеко не всегда причиной этому являются сезонные особенности
климата. Могла попросту засориться решётка, прикрывающая боковую часть
двигателя. Естественная вентиляция не происходит, соответственно, всё греется.
Решить это можно с помощью замены стандартной решётки на более мелкую или
вообще на ткань.
Нередко многих волнует, почему греется гидрораспределитель на МТЗ. Этот узел отвечает за
управление навесным оборудованием. Работает он за счёт движения масла.
Повышенная температура этой технической жидкости и является причиной перегрева
узла. Выпрямите или замените маслопроводы, отрегулируйте систему.
Также можно
попробовать перевести систему в нерабочее положение и подождать некоторое
время.
Источник: сайт 1belagro.com
Наталья Сергеенко
Причины перегрева гидравлического масла
Перегрев масла в гидравлическом устройстве – ситуация, которая может возникнуть по различным причинам. Задача оператора или машиниста состоит в том, чтобы не допустить повышения температуры технической жидкости до предельных границ, за которыми следует выход оборудования из строя. Сделать это можно путем отключения устройств или оборудования, обнаружения причины и ее устранения с вероятным выполнением ремонта гидравлики и замены некоторых деталей.
Физика процессов
Гидросистемы любого вида обладают определенной тепловой мощностью, то есть количеством тепла, которое образуется при передаче энергии жидкости исполнительным органам.
При нормальной работе гидросистемы в ней устанавливается тепловой баланс, который выражается в существовании равенства между поступающим и отводимым (рассеиваемым) теплом.
Нарушение баланса вызывают потери мощности (Р), суммарное значение которых складывается из потерь каждого компонента гидроустройства:
Pобщ. = Pнасоса + Pклапанов + Pтруб + Pисп.мех.
Потеря мощности означает увеличение количества высвобождаемой тепловой энергии, что и приводит к увеличению температуры гидравлического масла, номинальное рабочее значение которого составляет +50ᵒС-+60ᵒС (в зависимости от типа гидрооборудования, класса и значения вязкости).
Для снижения температуры рабочей жидкости используют различные способы отведения тепловой энергии – водяное или воздушное охлаждение. Если технические параметры теплообменника обеспечивают отвод высвобождаемой тепловой энергии, то баланс в норме, если параметры ниже, то перегрева масла не избежать.
Причины перегрева
Итак, мы определились, что основная причина теплового дисбаланса – потери энергии. Они могут происходить потому, что
- испорчен разгрузочный клапан, который отвечает за разгрузку насоса при холостом ходе (манометр в обычном состоянии в этот момент должен показывать 0);
- засорились масляные фильтры, вследствие чего упала скорость движения рабочих органов;
- засорился теплообменник;
- произошло подклинивание гидромотора или гидроцилиндра.
При демонтаже и визуальном осмотре часть причин легко обнаруживаема и устранима, для обнаружения других придется использовать инструмент и опыт.
Опасность перегрева масла
При повышении температуры
- снижается такой важный технический показатель масла, как вязкость;
- повышается текучесть жидкости;
- масло подвержено быстрому окислению;
- увеличивается возможность образования осадков и смол;
- структура материалов уплотнителей начинает разрушаться. Превышение порога в +80ᵒС приводит к разрушению структуры уплотнений и появлению утечек.
Как бороться с перегревом
Стабильность температурных параметров обеспечивается снижением потерь энергии и своевременным отводом тепла, то есть увеличением способности теплообменника рассеивать выработанную тепловую энергию.
Первый фактор, влияющий на температурные характеристики и тепловой (энергетический) баланс, может быть обусловлен потерей давления в системе: как только потери начинают расти, увеличивается тепловая мощность, которая в свою очередь, приводит к нагреванию масла. Скажем, если рукава, используемые в гидросистеме, имеют меньший, чем нужно, диаметр, то именно в них будет происходить потеря мощности.
Второй фактор по значению должен превышать потери энергии, которые существуют внутри системы. Достаточно просто рассчитать параметры воздушного или водяного теплообменника, предназначенного для рассеивания тепловой энергии: для гидросистемы с мощностью потребления в 100 кВт и КПД, равным 80%, придется озаботиться рассеиванием 20 кВт тепла.
Устранение причин, ведущих к потерям энергии и установка теплообменника с параметрами, соответствующими тепловой мощности гидрооборудования, даст желаемый результат и избавит от перегрева гидравлического масла.
МТЗ-1221 ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЧТО ДЕЛАТЬ
Подробнее читайте в новости
Причём в процессе разрушения отдельные повреждённые комплектующие наверняка нанесут непоправимый вред системе в целом. Оптом и в розницу.
Каждый случай индивидуален.
В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода. У нас на сайте Вы можете купить или подобрать необходимый Вам патрубок Российского производства из высококачественного фторсиликона – материала, занимающего особенное место среди эластичных резиновых материалов
Желаем, чтобы в Ваших домах царили мир и счастье, а в работе – удача и прибыль! Их каталог запчастей МТЗ 80 и 82 включает в себя всё необходимое.
Клиентам – шанс приобрести полезный подарок к 23 февраля по хорошей цене; нам – польза от продаж и общения с клиентами.
Ведь патрубки хорошо гнутся, имеют различные формы и размеры, и выглядят эстетично, в отличии от резиновых шлангов. Оптом и в розницу.
В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода.
САРЭКС МТЗ-1221 греется что делать.
См. также: Пусковой двигатель пд 10
Ставропольского края
Их каталог запчастей МТЗ 80 и 82 включает в себя всё необходимое.
Частыми причинами превышения рабочей температуры движка являются: забитый радиатор;. Самое главное, чего хочется пожелать в этот день, это то, за что боролись наши деды — мира вам!
В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода.
У нас на сайте Вы можете купить или подобрать необходимый Вам патрубок Российского производства из высококачественного фторсиликона – материала, занимающего особенное место среди эластичных резиновых материалов
Загвоздка в том, что причин может быть масса: начиная от небольшой неисправности в системе охлаждения и заканчивая необходимостью капитального ремонта. Оптом и в розницу.
Клиентам – шанс приобрести полезный подарок к 23 февраля по хорошей цене; нам – польза от продаж и общения с клиентами. К последнему пункту можно отнести сильную запылённость, низкие или высокие температуры, большую влажность и т.
У нас на сайте Вы можете заказать топливные баки производства ёмкостью от до литров для грузовых автомобилей и до литров для полуприцепов. Заранее приняв ряд предупреждающих мер, вы избавите себя от массы проблем. Их каталог запчастей МТЗ 80 и 82 включает в себя всё необходимое.
МТЗ 1221
Статья по теме: Стартер с редуктором
По теме: трактор мтз 1221 греется что делать
Многие сталкиваются с такой проблемой. Последствия могут быть фатальными.
В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода. Поздравляем Вас с всероссийским праздником – Днем защитника Отечества!
К последнему пункту можно отнести сильную запылённость, низкие или высокие температуры, большую влажность и т. Пусть над головой всегда будет ясное небо и яркое солнце Версия для печати Трактора МТЗ пользуются большим спросом во всём мире.
На все детали есть гарантия. Заранее приняв ряд предупреждающих мер, вы избавите себя от массы проблем. Каждый случай индивидуален.
Трактора МТЗ-1221
Не обязательно доводить двигатель до перегрева. Облицовка и крылья для тракторов ДТ
Одной из известных является перегрев двигателя. Суть явления Что такое перегрев двигателя? Следовательно, если происходит перегрев движка, СОЖ не справляется со своей задачей. Не обязательно доводить двигатель до перегрева.
Подробнее читайте в новости Поздравляем Вас с всероссийским праздником – Днем защитника Отечества! Массовое использование силикона стало популярно у российских автомобилистов, в тюнинге и не только.
Теплообменник МТЗ двигателя Д-260
Читайте дополнительно: МТЗ-80 передачи
Тд техстройинвест
Не обязательно доводить двигатель до перегрева.
Загвоздка в том, что причин может быть масса: начиная от небольшой неисправности в системе охлаждения и заканчивая необходимостью капитального ремонта. Версия для печати Трактора МТЗ пользуются большим спросом во всём мире.
Самое главное, чего хочется пожелать в этот день, это то, за что боролись наши деды — мира вам! Поздравляем Вас с всероссийским праздником – Днем защитника Отечества!
В некоторых моделях она заменяется специальными веществами. В списке отличительных особенностей тракторов Минского завода — надёжность, функциональность, а также возможность работы в критических условиях. Этот процесс подразумевает собой превышение допустимого уровня температуры для ряда комплектующих.
Еще по теме: Лонжерон левый МТЗ-82
Профессиональные хитрости
В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода. Массовое использование силикона стало популярно у российских автомобилистов, в тюнинге и не только.
Пусть над головой всегда будет ясное небо и яркое солнце У нас на сайте Вы можете заказать топливные баки производства ёмкостью от до литров для грузовых автомобилей и до литров для полуприцепов.
По теме: трактор мтз 1221 греется что делать
В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода. Последствия могут быть фатальными.
Этот процесс подразумевает собой превышение допустимого уровня температуры для ряда комплектующих.
У нас на сайте Вы можете заказать топливные баки производства ёмкостью от до литров для грузовых автомобилей и до литров для полуприцепов.
Версия для печати Трактора МТЗ пользуются большим спросом во всём мире. Подробнее читайте в новости Не обязательно доводить двигатель до перегрева.
МТЗ -1221 закипает
Неисправности двигателя трактора МТЗ-82/80 — Трактор МТЗ-82 (МТЗ-80)
Двигатель трактора МТЗ-82/80 не запускается
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
В топливную аппаратуру попадает воздух | Удалите воздух, заполните топливом аппаратуру, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Заполнение топливом топливной аппаратуры» |
Засорены топливные фильтры | Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки |
Недостаточно прогрет двигатель | Включите электрофакельный подогреватель для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха. В холодную погоду прогрейте двигатель, залив в радиатор горячую воду |
Слишком вязкое топливо не поступает к подкачивающему насосу (в холодную погоду) | Замените топливо зимним |
Заедание рейки топливного насоса | Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ремонта |
Стартер не проворачивает коленчатого вала двигателя | См. «Неисправности электрооборудования» |
Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов | Притрите клапаны |
Двигатель трактора МТЗ-82/80 работает с перебоями
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
В топливную аппаратуру попадает воздух | Удалите воздух и заполните аппаратуру топливом |
Заедание иглы распылителя или закоксовывание отверстия распылителя | Прочистите сопловые отверстия распылителя иглой или стальной струной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель |
Засорены топливные фильтры | Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и замените фильтрующие элементы фильтра тонкой счистки |
Пониженное давление впрыска топлива форсункой | Отрегулируйте давление впрыска топлива форсункой |
Нагнетательный клапан пропускает топливо | Выньте и промойте нагнетательный клапан и при необходимости замените его |
Заедание плунжера топливного насоса | Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ремонта |
Заедание клапана головки цилиндров | Снимите головку цилиндров, выньте клапан и очистите его от нагара |
Сломана пружина клапана | Замените пружину |
Неисправен подкачивающий насос | Снимите и осмотрите насос, устраните неисправности |
Изношены плунжерные пары топливного насоса | Замените топливный насос. Снятый насос отправьте для ремонта в мастерскую |
Нарушена регулировка топливного насоса | Снимите топливный насос и отправьте в мастерскую для регулировки |
Изношена поршневая группа — кольца, гильзы и поршни | Замените изношенные детали |
Двигатель трактора МТЗ-82/80 дымит
Черный дым (неполное сгорание топлива)
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
Перегрузка двигателя | Уменьшите нагрузку двигателя или включите низшую передачу |
Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовались отверстия распылителей | Прочистите сопловые отверстия распылителя иглой или стальной струной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель |
Недостаточная подача воздуха | Промойте воздухоочиститель и заправьте его чистым маслом, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Уход за воздухоочистителем» |
Неправильно установлен топливный насос | Отрегулируйте начало подачи топлива |
Неправильная установка распределительных шестерен после ремонта | Установите шестерни по меткам |
Белый дым
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
Недостаточная компрессия | Отрегулируйте зазоры в клапанах. При необходимости притрите клапаны или замените изношенные детали поршневой группы |
Попадание воды в топливо | Замените топливо |
Синий дым (попадание масла в камеру сгорания)
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
Избыток масла в картере двигателя | Установите уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня |
Изношены детали поршневой группы — кольца, гильзы или поршни | Замените изношенные детали |
Двигатель трактора МТЗ-82/80 внезапно останавливается
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
Наличие воздуха в топливной аппаратуре | Удалите воздух и заполните топливом аппаратуру |
Не подается топливо | Проверьте наличие топлива, исправность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса |
Наличие воды в топливе | Спустите все топливо и замените отстоениым |
Заклинивание поршня в гильзе | Выньте поршень, осмотрите гильзу. В случае необходимости замените детали, вышедшие из строя |
Заклинивание коленчатого вала | Осмотрите шатунные и коренные подшипники; если надо, замените детали, вышедшие из строя |
Заклинивание распределительного вала | Выньте распределительный вал, осмотрите вал и втулки, в случае необходимости замените детали, вышедшие из строя |
Двигатель трактора МТЗ-82/80 стучит
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
Топливный насос установлен после ремонта или разборки с большим опережением подачи топлива (резкий стук в верхней части блока) | Проверьте регулировку момента начала подачи топлива. При необходимости установите момент начала подачи топлива |
Не работает одна из форсунок | Проверьте работу форсунок |
Нарушены зазоры между торцами клапанов и коромыслами (легкий металлический стук, хорошо прослушивается при малом числе оборотов коленчатого вала) | Отрегулируйте зазоры в клапанах |
Изношены палец и отверстия в бобышках поршня и верхней головке шатуна | Замените изношенные детали |
Изношены поршни и гильзы (дребезжащий звук прослушивается хорошо по всей высоте цилиндров) | Замените изношенные детали |
Изношены вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала (глухие удары, прослушиваемые по всей высоте блока) | Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости замените изношенные детали |
Изношены вкладыши и коренные шейки коленчатого вала | Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости замените изношенные детали |
Двигатель трактора МТЗ-82/80 перегревается
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
Недостаточное количество воды в системе охлаждения | Долейте воду в радиатор до нормального уровня. Холодную воду доливайте постепенно при работающем двигателе |
Слабо натянут ремень вентилятора | Проверьте натяжение ремня вентилятора и при необходимости подтяните его |
Загрязнен водяной радиатор | Очистите радиатор |
Наличие грязи и накипи в системе охлаждения | Очистите и промойте систему охлаждения от накипи |
Не полностью открывается клапан термостата (плохая циркуляция воды) | Замените термостат |