Греется двигатель при повышенных оборотах

Эта статья была написана из-за отсутствия подробной информации по перегреву двигателя в интернете.

Чтобы решить вопрос почему же случился перегрев двигателя для начала нужно разобраться в схеме системы охлаждения, нужно понять принцип ее работы. Так же стоит узнать по каким кругам идет охлаждающая жидкость при открытом и закрытом термостате.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева, то у нас есть подробная видео инструкция как с ней справиться, также информация как работает система охлаждения двигателя.

Греется двигатель при повышенных оборотах

Где искать причину перегрева двигателя

Некоторые автомобилисты обнаруживают, что мотор греется, но не могут найти признаки этой проблемы. Сразу в голову приходит вопрос: «Что прежде всего проверять и менять?». На мой взгляд, в первую очередь нужно проверить двигатель на прорыв выхлопных газов.

Через отверстие или трещину в головке или блоке цилиндров, причиной также может стать пробитая прокладка головки блока. Заодно сразу можно провести тест на работу радиатора и крышки расширительного бачка. Данный тест описан ниже.

Греется двигатель при повышенных оборотах

старый и новый термостаты; проверка на прорыв выхлопных газов

Если возраст автомобиля переступил порог десяти лет, обязательно нужно заменить термостат. В том случае, если работа термостата действительно вызывает подозрения, на помпу грешить вовсе не нужно.

Меняем его, если не помогло, то нужно снять помпу и проверять уже её. Когда результат без изменений, то тогда нужно промыть систему охлаждения. Проверка остальных деталей требует более глубокое уточнение.

Если у вас ещё возникнут вопросы, то у нас есть материал о причинах перегрева двигателя.

Проверка системы охлаждения

Греется двигатель при повышенных оборотах

заклинивший термостат

Запускаем мотор и прогреваем до рабочей температуры, обратите на то, как нагревается верхний патрубок, он должен нагреваться постепенно, примерно в пять раз медленнее, чем двигатель. Это связано с тем, что в термостате есть небольшое отверстие, из него потихоньку сбрасывается горячая охлаждающая жидкость в большой круг.

Если автомобиль только начал прогреваться, но верхний патрубок начал греться с той же скоростью, что и движок, то потрогайте нижний патрубок радиатора. Если нижний патрубок греется так же, значит, что термостат заклинило в открытом положении.

Его нужно заменить. В данном, заклинившим в полуоткрытом положении, мотор прогревается в два раза дольше. При нагретом двигателе, примерно 50-70 градусов, нижний патрубок радиатора должен оставаться прохладным. Теперь ждем, пока движок прогреется до рабочей температуры.

На тех автомобилях, на которые установлены электрические вентиляторы охлаждения, придется подождать, когда вентилятор начнет работать.

Если вентилятор начинает срабатывать тогда, когда мотор закипел, значит присутствует дефект расширительного бачка или крышки радиатора, может также не срабатывать датчик включения вентилятора и может плохо работать помпа.

Греется двигатель при повышенных оборотах

не до конца открывающийся термостат

Как только двигатель прогреется, вискозная муфта начнет крутиться на полную нагрузку и вентилятор включится, тога нужно будет пощупать верхний патрубок, а лучше — латунную ванночку радиатора, она должна быть горячей; после нужно потрогать ванночку радиатора или нижний патрубок.

Амплитуда температур на входе и выходе равна примерно 20 градусам. В том случае, если разница на входе радиатора охлаждающей жидкости и выходе больше 20 градусов, и нижний патрубок холодный, то, скорее всего, не качает помпа, либо термостат открывается не до конца.

А может и забило радиатор изнутри. Если нижний патрубок горячий (его температура может быть равна температуре верхнего), значит причиной стал засор радиатора снаружи.

Греется двигатель при повышенных оборотах

Теперь, как двигатель прогрелся полностью, глушим его и ждем примерно минуту. Если охлаждающая жидкость закипела, то ждем пока она перестанет кипеть, после, примерно через две минуты, аккуратно открываем крышку радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть под самую крышку.

Греется двигатель при повышенных оборотах

Если это не так, то, скорее всего, неправильно работают клапана в крышке радиатора, также нельзя исключить, что крышка не повреждена.

Может кипеть и сам двигатель. После снятия крышки часть ОЖ вылилась, её нужно долить, теперь запускаем двигатель, крышка радиатора должна быть открыта. Охлаждающая жидкость в горловине крышки будет немного подрагивать. Увеличиваем количество оборотов до 2000-2500 об мин.

Уровень жидкости должен опустится — это говорит о том, что отсутствует засор радиатора, при этом помпой создаётся разрежение, в результате чего тосол всасывает быстрее, чем втекает. Если в радиаторе засор, а помпа при этом работает исправно, то ОЖ просто выдавит через горловину наружу.

Греется двигатель при повышенных оборотах

проверка крышки радиатора

Греется двигатель при повышенных оборотах

проверка крышки радиатора на повреждения

Греется двигатель при повышенных оборотах

поврежденная крышка радиатора

Но нужно уточнить: если греется сам движок, он кипит только в том случае, когда запущен, то в двигателе происходит утечка отработавших газов, а если ОЖ кипит еще несколько минут после остановки мотора, то тогда двигатель имеет перегрев. Причиной которого является забитый термостат, неисправная помпа, или же забитый радиатор. Иногда выбивает прокладку головки.

Греется двигатель при повышенных оборотах

Cлева направо: пробитая прокладка ГБЦ, загрязненность термостата, поломка помпы.

Такое случается от постоянной быстрой езды, или из-за «слишком» раннего зажигания. Если выбило прокладку, значит из выхлопной трубы будет выходить пар, давим на газ, смотрим в зеркало, если за Вами тянется туман, сомнений тогда не останется. Зачастую, все расширительные бачки оборудованы небольшими патрубками, устанавливаются для того, чтобы удалять воздух из системы охлаждения.

Именно поэтому практически нельзя рассмотреть всплывающие пузырьки отработавших газов.

Чтобы выявить прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, понадобится прогреть двигатель, а на горловину радиатора или расширительного бачка надеть презерватив или целлофановый пакет, после ждем примерно десять минут, не забываем время от времени повышать обороты.

Затем, через десять минут, снимаем его и нюхаем пары. Если запах бензина отсутствует, значит, проблема в забитом радиаторе, термостате или помпе, а в том случае, если присутствует запах бензина, значит прокладка пробита.

На этом наши поиски причины перегрева двигателя не завершены.

Продолжение (вторая часть) читайте дальше…

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Почему перегревается двигатель — Причины перегрева двигателя в автомобиле и способы устранения неполадок

Греется двигатель при повышенных оборотах

Чтобы достоверно определить причины перегрева двигателя и способы его устранения, необходимо понять, как устроен этот агрегат. Транспортное средство и мотор в нем – это механизмы усиленной ответственности, которые нуждаются в регулярном обслуживании, а задача владельца не ждать полной остановки в пробке. Итак, есть такие причины перегрева двигателя автомобиля:

  1. Недостаточно охлаждающей жидкости. Часто капот открывается исключительно зимой для добавления незамерзайки, однако отслеживать ее уровень требуется в любой сезон. В охлаждающей системе могут появиться воздушные пробки при недостаточном уровне жидкости долгое время. Моторы, работающие в подобных условиях, постоянно будут в зоне риска.
  2. Плохое качество антифриза. Иногда это просто жидкость неподходящего качества или сильно разбавленная. Еще одна проблема возникает у водителей, который доливают воду. Образовавшаяся среда наносит постепенно только вред системе охлаждения.
  3. Радиатор сильно загрязнен. В транспортных средствах используется не один радиатор. Обычно радиатор кондиционера расположен у решетки, а за ним основной, который используется охлаждающей системой. К ним затруднен доступ, поэтому не всегда удается оценить состояние сот на вид, очистить их нормально. Часто даже при включенном кондиционере перегревается двигатель. Без демонтажа сложно обеспечить качественную промывку радиатора.
  4. Поломки компонентов системы охлаждения. У каждого элемента есть собственная задача. Например, ответственность термостата – это переключение движения охлаждающей жидкости между контурами: чтобы быстро прогреть мотор она проходит по меньшему контуру, а когда температура дойдет до показателя рабочей – по большому, то есть, через радиатор. При застревании термостата в начальном положении среда быстро перегревается, ведь она не переходит в радиатор. Иногда причина скрывается в сломавшейся помпе, в отдельном патрубке. Датчик температуры тоже может сломаться. Двигатель перегревается на холостых оборотах из-за поломки вентилятора.

Греется двигатель при повышенных оборотах

Чтобы не возникало вопросов с перегревом двигателя, требуется постоянно отслеживать техническое состояние агрегатов авто, вовремя бывать на СТО. Водителя должны насторожить любые изменения в работе мотора (сложности с запуском, стуки, посторонние звуки и прочее). Требуется следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его падение ниже заданной отметки.

Когда возникает такая ситуация, важно знать, что делать? Перегрев не всегда определяется по косвенным признакам, решать проблемы рекомендуется по мере возникновения. Основная задача не дать мотору сломаться.

  1. При начальных признаках вскипания требуется остановиться немедленно. Далее нужно проверить уровень среды. При открытии капота важно осторожность, так как велика вероятность выброса горячего пара.
  2. Запрещено пробовать остудить мотор самостоятельно. Когда в жару перегревается двигатель, лить на него холодную воду – не лучшее решение, ведь это вызывает разрушение головки блока цилиндров. В итоге потребуется капитальный ремонт мотора, что сопряжено с крупными расходами. Стоит набраться терпения. Если немного подождать, агрегат сам остынет.
  3. Если пар перестал идти, а в бачке прекратилось бурление, можно оценить текущую ситуацию. При отсутствии опыта в ремонте авто сложно будет понять причину перегрева. Рекомендуется оценить вид деталей под капотом.
Читайте также:  Громко работают форсунки бензинового двигателя

Часто отсутствуют внешние признаки, поэтому стоит просто долить антифриз в расширительный бачок, а потом продолжить поездку.

Греется двигатель при повышенных оборотах

Первое, что нужно оценить, это состояние радиатора кондиционера.

При движении сильные потоки встречного воздуха сильно на него воздействуют, а при включенном в это время приборе основная нагрузка попадает на него, что приводит к нагреву.

При наличии защитных решеток, скопление мусора и грязи приводит к образованию загрязнений, что осложняет обдув узлов автомобиля. При отсутствии качественного обдува температура ДВС поднимается.

Если возник вопрос, почему перегревается двигатель при включении кондиционера, то самое простое решение проблемы состоит в оптимизации ухода за конденсором и радиатором. Их нужно промывать холодной водой, а какие-то труднодоступные загрязнения убирать подручными средствами.

В системе кондиционирования должен быть достаточный уровень фреона, как и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если есть повреждения сот радиатора, то нужна его полная замена.

Греется двигатель при повышенных оборотах

Выше описано, как понять, что двигатель перегрелся, но при этом требуется как-то добраться до места ремонта. Обычно неприятность случается в жару. Есть рекомендации, которые помогут добраться до мастерской.

Нужно включить отопитель на максимум. Это позволит отвести тепло от системы охлаждения с помощью печки, но возрастает риск самим вскипеть. Ехать нужно на минимальных оборотах, чтобы снизить нагрузку на ДВС.

греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч

22.05.2013, 11:26   #1
Бывалый  

  • Имя: Александр
  • Авто: Outlander 2.4 2WD
  • Сообщений: 21
греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Добрый день, помогите советом. Аут 2003 года, американец, передний привод, 2,4л. При поездке по трассе со скоростью более 110-120 км/ч начинает расти температура охл. жидкости. стрелка на глазах стремиться вправо. если сбавить скорость, то стрелка возвращается в норму… если не сбавлять скорость и включить печку, то стрелка тоже приходит в норму. при груженой машине температура может начать расти эже при 100 км/ч. Вентиляторы включаются. Термостат поменян, но не помогло…, радиатор внешне вроде не забитый. при поездках по городу, на холостых оборотах все ОК! что такое может быть?
форум почитал, ни чего дельного не нашел.
 
22.05.2013, 11:29   #2
Житель Клуба  Греется двигатель при повышенных оборотах   Авто: теперь Das Auto Сообщений: 248 Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Цитата:

Сообщение от Verter1999 Добрый день, помогите советом. Аут 2003 года, американец, передний привод, 2,4л. При поездке по трассе со скоростью более 110-120 км/ч начинает расти температура охл. жидкости. стрелка на глазах стремиться вправо. если сбавить скорость, то стрелка возвращается в норму… если не сбавлять скорость и включить печку, то стрелка тоже приходит в норму. Вентиляторы включаются. Термостат поменян, но не помогло…, радиатор внешне вроде не забитый. при поездках по городу, на холостых оборотах все ОК! что такое может быть?
форум почитал, ни чего дельного не нашел.

Забивается не внешняя сторона радиатора а пространство между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера.

 
Пользователь сказал cпасибо:
22.05.2013, 11:36   #3
Бывалый  

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Outlander 2.4 2WD
  3. Сообщений: 21
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Цитата:

Сообщение от YuriyNsk Забивается не внешняя сторона радиатора а пространство между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера.

радиатор снимали, когда термостат меняли. с обоих сторон вполне себе норм… между радиаторами ничего лишнего нет…

22.05.2013, 16:30   #4
Старожил Клуба  

  • Имя: Владимир
  • Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
  • Сообщений: 1,087
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Термостат какой поставили? перед установкой проверили как клапан открывается? Если не термостат и радиатор, помпа может клинит, не шумит случаем?
Пользователь сказал cпасибо:
22.05.2013, 17:14   #5
Житель Клуба  

  1. Имя: Константин
  2. Авто: Outlander 2.4 MIVEC 4WD
  3. Сообщений: 429
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч А может воздушная пробка в системе после замены термостата.
Пользователь сказал cпасибо:
22.05.2013, 17:49   #6
Старожил Клуба  

  • Имя: Олег
  • Авто: Mitsu & RAM
  • Сообщений: 3,234
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Цитата:

Сообщение от Verter1999 Добрый день, помогите советом. Аут 2003 года, американец, передний привод, 2,4л. При поездке по трассе со скоростью более 110-120 км/ч начинает расти температура охл. жидкости. стрелка на глазах стремиться вправо. если сбавить скорость, то стрелка возвращается в норму… если не сбавлять скорость и включить печку, то стрелка тоже приходит в норму. при груженой машине температура может начать расти эже при 100 км/ч. Вентиляторы включаются. Термостат поменян, но не помогло…, радиатор внешне вроде не забитый. при поездках по городу, на холостых оборотах все ОК! что такое может быть? форум почитал, ни чего дельного не нашел.

2003 Аут имеет проблему с контролирующим блоком вентилятора. Свяжитесь с диллером и Вам всё заменят бесплатно, так как Митсу знают об этой проблеме.

Пользователь сказал cпасибо:
23.05.2013, 00:18   #7
Опытный    

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 79
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Для начала бы проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе…
Пользователь сказал cпасибо:
23.05.2013, 08:21   #8
Старожил Клуба  

  • Имя: Владимир
  • Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
  • Сообщений: 1,087
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч По симптомам больше походит на то что жидкость не уходит на большой круг — через радиатор, там и копать надо
Пользователь сказал cпасибо:
23.05.2013, 08:40   #9
Бывалый  

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Outlander 2.4 2WD
  3. Сообщений: 21
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Цитата:

Сообщение от vova18 Термостат какой поставили? перед установкой проверили как клапан открывается? Если не термостат и радиатор, помпа может клинит, не шумит случаем?

термостат поставили оригинал. он открывается, т.к. и верхний и нижний патрубок горячие… помпу не проверяли.. сначала думаю промыть всю систему каким-нибудь очистителем. может радиатор внутри засорился… а уж потом только помпу останется проверить. или что то не так???

———- Добавлено в 08:41 ———- Предыдущее сообщение было написано в 08:40 ———-

Цитата:

Сообщение от AlexGO Для начала бы проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе…

проверяли, норма…

———- Добавлено в 08:56 ———- Предыдущее сообщение было написано в 08:40 ———-

Цитата:

Сообщение от nfsp 2003 Аут имеет проблему с контролирующим блоком вентилятора. Свяжитесь с диллером и Вам всё заменят бесплатно, так как Митсу знают об этой проблеме.

а можно поподробнее

23.05.2013, 10:37   #10
Старожил Клуба  

  • Имя: Владимир
  • Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
  • Сообщений: 1,087
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Цитата:

Сообщение от nfsp 2003 Аут имеет проблему с контролирующим блоком вентилятора. Свяжитесь с диллером и Вам всё заменят бесплатно, так как Митсу знают об этой проблеме.

Из-за этого на трассе бы не грелась 100%

———- Добавлено в 10:38 ———- Предыдущее сообщение было написано в 10:37 ———-

Автор промой напитком ПЕПСИ из «полторашек» очень качественно промывает, без юмора. Или лимонной кислотой, что в любых магазинах продается.

Пользователь сказал cпасибо:
23.05.2013, 20:58   #11
Бывалый   Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 33 Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч У меня такое было пока не заменил пробку радиатора.
Пользователь сказал cпасибо:
23.05.2013, 21:48   #12
Старожил Клуба    

  1. Имя: Сергей
  2. Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос
  3. Сообщений: 1,252
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Цитата:

Сообщение от malek У меня такое было пока не заменил пробку радиатора.

Соглашусь. Боролся я с такими симптомами на ЦРВ-ке (100 кмч нормально, 110 кмч закипаю). Так вот, одноклубники тоже высказывали свое мнение про пробку, якобы при повышенном давлении (внутри системы должно быть определенное давление,сколько на Ауте не скажу, врать не буду) температура кипения выше, соответственно не будет образовываться воздушная пробка, которая прекращает циркуляцию по большому кругу.

Но все оказалось банальнее — прогорела прокладка ГБЦ. Симптомы еще были: выбрасывание антифриза из расширительного бачка.

Пользователь сказал cпасибо:
23.05.2013, 22:00   #13
Старожил Клуба  

  • Имя: Владимир
  • Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
  • Сообщений: 1,087
Re: греется двигатель на трассе при скорости более 110 км/ч Цитата:

Сообщение от jeleziaka Соглашусь. Боролся я с такими симптомами на ЦРВ-ке (100 кмч нормально, 110 кмч закипаю). Так вот, одноклубники тоже высказывали свое мнение про пробку, якобы при повышенном давлении (внутри системы должно быть определенное давление,сколько на Ауте не скажу, врать не буду) температура кипения выше, соответственно не будет образовываться воздушная пробка, которая прекращает циркуляцию по большому кругу.Но все оказалось банальнее — прогорела прокладка ГБЦ. Симптомы еще были: выбрасывание антифриза из расширительного бачка.

Если клапан в пробке не держит давление в Ауте оно 1.1 Кпа, то тоже жидкость при температуре ближе к 100-110 будет выбрасывать в расширитель а то и из него. Встречал такую проблему на одной Тойоте. Тоже грешили на прокладку ГБЦ, но все обошлось заменой пробки радиатора.

5 причин почему греется мотор

Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины и следствия перегрева

Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса.

Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос.

Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

Оборвался или заклинил ремень насоса

Если случилась такая беда, то температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — в системе перестает бежать охлаждающая жидкость, цилиндры греются, жидкость кипит. Такую поломку можно легко определить на слух.

Когда заклинило насос, вы услышите очень характерный звук от ремня, который проскальзывает по шкиву. Отремонтировать водяной насос самостоятельно вы не сможете. Нужно везти машину в мастерскую.

О том, как быстро найти СТО для таких экстренных случаев, рассказано в конце статьи.

Сломался термостат

Термостатом называется специальный узел автомобиля, который регулирует температуру в системе охлаждения. Он закрывает и открывает клапан, направляющий поток по так называемым «малому» или «большому» (через радиатор) кругу охлаждения. Термостат — важная деталь, и его неправильная работа в результате неисправности приводит к серьезному перегреву двигателя.

В былые времена водители, владельцы советских автомобилей в южных регионах страны, просто вытаскивали термостат на летнее время и эксплуатировали машину без него. Проверить работу термостата можно на ощупь, потрогав верхний патрубок, ведущий к радиатору охлаждения.

Если при работающем моторе он холодный, значит, жидкость не доходит до радиатора. Термостаты тестируют при помощи емкости с кипящей водой. Устройство в ней должно сработать — приоткрыться на несколько секунд. Если такого не произошло — деталь неисправна и подлежит замене.

Поломка в системе зажигания (свечи)

Причиной излишнего нагрева двигателя бывают и неисправные свечи. Заметить неисправность достаточно просто — мощность мотора на высоких оборотах существенно падает. Но ухудшается не только динамика машины, еще существенно перегревается двигатель.

Дело может быть в недостаточном контакте в зажигании, что приводит к сбою в функционировании одного из цилиндров. Причина также может заключаться в том, что свеча отработала положенный ресурс. Это легко заметить по черному нагару на ней.

Если после замены свечи проблемы в работе двигателя не исчезли, то, скорее всего, дело в крышке прерывателя (трамблера). Приходиться менять весь комплект, что также приводит к необходимости поездки в СТО.

«Бежит» тосол

Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто.

Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку.

Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки.

Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО.

Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.

Пробка, вентилятор, засорившийся радиатор

Это достаточно очевидные и легко обнаруживаемые неисправности. В системе охлаждения может оказаться воздух, что заметно, если вы отмечаете периодические перегревы двигателя. Избавляют от воздушной пробки просто — оставляют на несколько часов машину на уклоне, открыв крышку радиатора. Воздух должен выйти сам.

О том, что неисправен вентилятор радиатора вам скажет датчик в салоне — резко поднимется температура двигателя. Если ремень вентилятора целый, то возможно, что сломался сам датчик. Попробуйте отсоединить клемму датчика и заставьте вентилятор работать принудительно.

Без датчика эксплуатировать машину нельзя — это временный выход, пока вы не поменяете деталь.

Засорившийся радиатор продувают или прочищают специальными жидкостями. Это полезная операция, которую стоит регулярно проходить, чтобы избавиться от накоплений грязи в радиаторе.

Такое обслуживание можно выполнять только в мастерской. Засорение радиатора гораздо чаще происходят в тех случаях, когда вместо тосола в систему заливается вода.

Иногда прочистке радиатора помогает добавление бытовых средств чистки от накипи.

Что делать, когда резко нагрелся двигатель? Прекратите движение — встаньте на обочину. Включите печку на полную мощность. Если температура не падает — заглушите машину. Откройте капот и подождите 20-30 минут.

Не пытайтесь открывать крышку при кипящем радиаторе! Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его водой! Когда мотор остынет, аккуратно откройте бачок и долейте жидкость. Отсоедините клемму вентилятора, чтобы он работал напрямую, без датчика.

Продолжать движение нужно очень осторожно, не выше 50 кмч.

Как избежать перегрева мотора

Итак, мы разобрались, почему греется двигатель, рассмотрели причины, коснулись последствий. И пришли к выводу, что при первых признаках перегрева двигателей, нужно обратиться в автосервис. Но как найти хороший автосервис, особенно, если вы находитесь в другом районе? Например, поехали к морю, в июле, путешествуете на своей машине.

Теперь к вашим услугам открыли такой сервис как Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, в предложениях которого собраны тысячи СТО по всей стране. В каком бы месте нашей страны вы не оказались, все, что вам нужно, это смартфон с доступом в интернет. Надо пройти на Uremont.

com и оставить заявку, с указанием вашей проблемы. В нашем случае — ремонт и диагностика двигателя. И сервис автоматически определит ваше местонахождение, сразу покажет, где находятся ближайшие автомастерские, оказывающие подобного рода услуги. Пользоваться Uremont.

com можно абсолютно бесплатно.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Главная » Двигатели » Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины.

Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта.

В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается:  у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Если двигатель сильно греется, при нажатии педалей образовываются так называемые «детонационные стуки» — звонкий отчетливый звук бьющегося металла, частота которого совпадает с работой двигателя. Причиной появления таких стуков является нарушение процесса сгорания топлива.

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию.

Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя.

Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему.

Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на  радиаторе или на головке блока цилиндров,  в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен.

В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции.

Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель — основные причины

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка.  Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

Если вы заметили все симптомы когдадвигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать.

Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак.

В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector