Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет.

С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров.

Посмотрим, какие именно.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16

С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится – основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП.

Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях.

Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской.

Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны – здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища.

На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана.

В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока.

К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе.

Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage – это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании.

Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги.

Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16

В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится.

При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого).

Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки – ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться.

Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16

Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 – после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе – во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней.

Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком.

С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период.

Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора.

Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв – обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях – повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16

Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке – по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува.

Но дизели и без того немногочисленны – менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR.

Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательKia Sportage '2010–16

Бензиновый мотор – штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат – атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется.

А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической.

До рестайлинга стучать могут еще и клапаны – здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов.

Читайте также:  Двигатель 3zz на какие машины

Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа – делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров.

Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне – то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров.

Главное – следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом.

Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage '2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее.

Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую.

И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Двигатель Киа Спортейдж: бензин 2.0, дизель, Sportage 4, 3, объем

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

В рамках этой статьи рассмотрим двигатели Киа Спортейдж.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Силовые установки Kia Sportage 4

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательСиловой агрегат Kia Sportage 4

Среди агрегатов Kia встречаются:

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательДизельный 2.0 D4HA

  1. Дизельный 2.0 D4HA;
  2. Бензиновый 2.0 G4NA;
  3. После рестайлинга в 2019 году появился бензиновый мотор 2.4 G4KJ. До обновления был турбированный 1.6 G4FJ.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель1.6 G4FJ бензин

Самый распространенный — 2.0 G4NA

Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель2.0 G4NA бензин

  1. Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97  16 клапанов;
  2. Инжекторное питание;
  3. Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
  4. Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
  5. Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».

Расход в городе — 10 л, на трассе — 6 л, смешанный 7-8 л.

Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:

  • Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
  • Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
  • Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.

Надежный дизель — 2.0 D4HA

Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательДизель — 2.0 D4HA

  1. 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
  2. Система впрыска common rail;
  3. Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
  4. Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
  5. Необходимо дизельное топливо.

Потребление топлива на Sportage в городских условиях 7 л, на трассе 4 л, смешанный 5 л.

Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA

  • Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
  • Троение.
  • Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
  • Увеличенное потребление масла при быстрой езде.

Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ

Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель1.6 G4FJ

Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:

  1. 4 цилиндра, 16 клапанов;
  2. Система прямого впрыска;
  3. Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
  4. Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
  5. Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
  6. Бензин АИ-95.

Расход Спортейдж с бензиновым 1.6 турбо: в городе 9 л, на трассе 5 л, в смешанном 7 л.

Основные неисправности:

  • Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
  • Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
  • Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
  • Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.

Мотор 2.4 – G4KJ

Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель2.4 – G4KJ

Технические характеристики:

  1. Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
  2. Система прямого впрыска;
  3. Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
  4. Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
  5. Бензин АИ-95.

Расход топлива на Sportage в городе 12 л, на трассе 6 л, смешанный 8 л.

Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:

  • Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
  • Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
  • Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
  • Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
  • Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.

Моторы Киа Спортейдж 3

У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигательДизель — 2.0 D4HA

  1. Дизельный 2.0 D4HA;
  2. Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
  3. Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
  4. Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.

Дизель — 1.7 D4FD

«Задиристый» 2.0 G4KD

Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.

Бензиновый — 2.0 G4KD

Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:

  1. Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
  2. в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
  3. 16 клапанная головка
  4. Инжекторное питание;
  5. Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
  6. цепной привод ГРМ;
  7. Бензин АИ-92, масло 5W-30;

Расход бензина на Спортейдж 3 в городе 11 л, на трассе 8 л, смешанный 9 л.

Недостатки:

  • Громко работает.
  • Склонность к образованию задиров.
  • Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.

Дизель 1.7 D4FD

Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).

Дизель — 1.7 D4FD

Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:

  1. 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
  2. 16 клапанов;
  3. Система впрыска Common Rail;
  4. Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
  5. Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0

Расход на Sportage 1.7 в городе 6 л, на трассе 4.5 л, смешанный 5 л.

Недостатки:

  • Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
  • Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
  • Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
  • Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.

Силовые установки Kia Sportage 2

Бензиновый — 2.0 G4GC

  1. Бензиновый 2.0 G4GC;
  2. Дизельный 2.0 D4EA.

Дизель — 2.0 D4EA

2.0 G4GC

Бензиновый двигатель выпускался с 2001 года, по 2012 год. Относился к силовой линейке серии Beta 2, начиная с 2003 года оснащался фазорегулятором.

2.0 G4GC

Технические характеристики:

  1. Объем 1975 кубических см, степень сжатия 10.1;
  2. Инжекторное питание;
  3. Мощность 135-145 л.с, 170-190 Н/м;
  4. 4 цилиндра диаметром 82 мм
  5. чугунный блок
  6. алюминиевая головка
  7. 16 клапанов

Расход бензина на Спортейдж 2 в городе 9 л, на трассе 6 л, смешанный 7 л.

Недостатки:

  • Сбои работы системы зажигания;
  • Зависание оборотов;
  • Громкая работа силовой установки;
  • Низкий ресурс ремня ГРМ (60 тысяч км), необходимо регулировать клапана каждые 90 тысяч км.

Дизель 2.0 D4EA

Дизельный двигатель выпускался на протяжении 10 лет, с 2000 по 2010 годы. Обладает характеристиками:

Дизель — 2.0 D4EA

  1. Объем 1991 кубический см, степень сжатия 17.7;
  2. впрыск Commom rail Bosch;
  3. гидрокомпенсаторы;
  4. Мощность мотора 115-150 л.с, 245- 350 Н/м;
  5. Обычный или VGT турбонаддув;
  6. чугунный блок
  7. 4 цилиндра диаметром 83 мм,
  8. алюминиевая головка;
  9. 16 клапанов
Читайте также:  Горит датчик давления масла ваз 2110 16 клапанов на горячем двигателе

Расход на Sportage 2 в городе 9 л, на трассе 6 л, смешанный 7 л.

Недостатки:

  • Ремонт топливной аппаратуры дорог;
  • Малый ресурс ремня ГРМ;
  • Возможные сбои в работе ЭБУ, растрескивание ГБЦ.

"Просто" не значит "надежно". Почему при выборе Kia Sportage III без диагностики не обойтись

На фоне предшественника Sportage 3-го поколения выглядит отлично: просторный кузов, привлекательный дизайн, богатое оснащение. Плюсом кажется и наличие простых агрегатов. Но как раз они и готовы подложить свинью…

Факты

  • Kia Sportage III выпускался с 2010 по 2016 годы (европейская версия). Модель производили на нескольких заводах в разных странах, но на нашем рынке представлены машины словацкой и российской сборки (для российского рынка их выпускал калининградский «Автотор» – и у них, кстати, два VIN, что следует учитывать при проверках по базам).
  • В 2014-м модель пережила рестайлинг. Дизайн слегка подкорректировали (наиболее узнаваемые детали – новая решетка радиатора, передние фары и задние фонари), слегка изменился салон, появилось новое оснащение. Также была перенастроена подвеска.
  • В 2010 году Kia Sportage принял участие в краш-тестах по методике EuroNCAP. Автомобиль получил максимальные пять звезд, показав высокие оценки во всех видах испытаний. Защита водителя и пассажира оценена в 93%, ребенка-пассажира – 86%, защита пешеходов – 49%, работа электронных средств безопасности – 86%.

Рынок

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Самые дешевые Sportage III предлагаются даже меньше чем за 10.000$, но все же более типичный ценник наиболее доступных вариантов – от 11.000 до 13.000, дорогих – 14.000-15.500$. Это если говорим про автомобили первой фазы. Рестайлинговый вариант дороже – от 13.000 до 18.000. Причем год выпуска на стоимость влияет не сильно, скорее, уровень оснащения и заявляемое состояние. 

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Каждый второй Sportage III на рынке – с полным приводом, каждый третий – с механической коробкой передач, каждый четвертый – с дизельным двигателем.

Впрочем, на версиях после рестайлинга дизель почему-то встречается гораздо реже, в основном под капотом 2,0-литровый бензиновый двигатель.

А какой вариант исполнения предпочтительнее с точки зрения надежности и эксплуатационных расходов? Давайте разбираться!

Кузов, салон, электрика

Самое главное – в целом кузов неплохо защищен от коррозии. Даже на старых машинах он держится и не имеет серьезных проблем. Тем не менее ЛКП нежное, сколы достаточно быстро «зацветают», так что их лучше не запускать.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

С возрастом товарный вид страдает из-за затертых пластиковых обтекателей фар снаружи, затирающихся материалов отделки внутри.

Некоторые владельцы жалуются на выход из строя датчиков парктроника, камеры заднего вида, так что это оборудование при осмотре автомобиля стоит проверить. Вообще, чем богаче оснащен автомобиль, тем больше потенциальных проблем с возрастом.

Типичный пример – люк, который через 5-6 лет может подвисать в процессе открывания или закрывания. Еще одна известная проблема – провисающие передние двери.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Как видим, недостатки не самые серьезные, в принципе решаемые, но важно убедиться в том, что за автомобилем следили, а полноприводные версии не гоняли по бездорожью (на это может указывать состояние нижней части кузова). Вряд ли кто-то рассматривал третье поколение модели в качестве внедорожника, но чем черт не шутит.

Двигатели

Под капотом Sportage III можно увидеть двигатель 1.6 GDI или 2.0 GDI – оба с непосредственным впрыском топлива, что означает повышенные требования к качеству бензина и более дорогую стоимость ремонта топливной аппаратуры (хотя в целом все довольно надежно).

Однако у нас основным двигателем является 2,0-литровый 150-сильный «атмосферник» Theta G4KD с простым распределенным впрыском и долговечным цепным приводом ГРМ. Казалось бы, отличный вариант с точки зрения ремонтопригодности и надежности, но не все так просто.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Со временем выяснилось, что на некоторых машинах двигатель демонстрирует масложор, а вскрытие показывало задиры в цилиндрах.

В свое время с помощью эндоскопа мы исследовали более десяти экземпляров с таким двигателем, причем не только на Sportage, но на родственном Hyundai ix35 – и в том или ином виде проблемы имели место.

Среди причин задиров называют изношенные и залегшие поршневые кольца, а также осколки катализатора при его разрушении вследствие применения некачественного топлива.

Справедливости ради заметим: многие владельцы машин с 2,0-литровым мотором проехали уже более 200 тыс. км и не сталкивались ни со стуками, ни с масложором, никаких проблем у них нет.

Так что проблема точно не повальная, но все же имеет место быть. Кто с ней сталкивается, покупает б/у двигатель или гильзует блок. А что делать потенциальному покупателю? Для начала выяснить, что делалось по данному автомобилю.

В идеале – проверить состояние цилиндров с помощью эндоскопа.

Другие проблемы этого двигателя – проворот вкладышей, выход из строя муфт фазовращателей (изменяемые фазы газораспределения применены на впуске и выпуске).

В общем, беспроблемным этот «простой» мотор не назовешь, особенно на автомобилях ранних лет выпуска. К тому же отсутствие гидрокомпенсаторов означает необходимость периодической (каждые 90 тыс.

км) проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов.

На рестайлинговые машины с 2014 года ставят новую версию двигателя, но случаи задира цилиндров случаются и на нем. Зато проблемы с вкладышами и фазовращателями сведены к минимуму, а еще появились гидрокомпенсаторы, так что в целом агрегат серии NU можно считать более удачным.

Еще лучше отдать предпочтение 2,0-литровому дизелю, который предлагался в вариантах на 136 и 184 л.с. Более мощный отличается другой турбиной, топливной аппаратурой и прошивкой, а в части надежности не хуже слабой версии.

Возможные проблемы характерны для большинства современных двигателей: клапан EGR, сажевый фильтр, а при использовании низкокачественного топлива легко отказывают форсунки.

Так что, если диагностика показывает достойное состояние двигателя, такой вариант однозначно рекомендуется к покупке.

Собственно говоря, это же можно сказать и про двигатель 1.7 CRDI с тем лишь уточнением, что его отдачи (115 л.с. и 260 Нм) для довольно крупного и тяжелого кроссовера уже впритык. Но спокойному водителю и его будет достаточно, а в качестве компенсации он получит еще более скромный расход топлива.

Трансмиссия

С точки зрения надежности 6-ступенчатая механическая коробка выглядит лучше старой 5-ступенчатой. Считается, что ресурс сцепления у Sportage небольшой, хотя многие машины проезжают по 150-200 тыс. км без замены. Возможно, дело все же в стиле езды и особенностях эксплуатации. В случае с дизельным двигателем помним о недешевой замене двухмассового маховика.

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

6-ступенчатые АКПП (на бензиновые и дизельные версии ставили разные модели собственного производства) были названы необслуживаемыми.

Между тем гидроблок чувствителен к чистоте масла, и если растягивать интервалы замены или вообще не обслуживать коробку, то проблемы с соленоидами после 150 тыс. км практически гарантированы.

Агрессивной езды «автомат» тоже не любит: подгорают фрикционы, страдает гидроблок. Так что диагностика коробки перед покупкой не будет лишней.

А в случае с полным приводом его проверка настоятельно рекомендуется. Как показала практика, слабым местом оказалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода, которое разрушается под воздействием коррозии.

Эта проблема характерна для автомобилей первых лет выпуска, затем герметичность узла раздаточной коробки доработали, но все равно «водных процедур» полноприводная трансмиссия Sportage не любит, тем более что влага способна вывести из строя и муфту.

В общем, проверяем.

Ходовая часть

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Быстро выяснилось, что установленные на заводе тормозные колодки и диски, ступичные подшипники, сайлент-блоки и даже амортизаторы имеют не очень большой срок службы. Чуть крепче подвеска стала после рестайлинга. Некоторой компенсацией за ограниченный ресурс служит то, что многие детали меняются отдельно, а не узлами в сборе, к тому же стоят недорого, так что поддержание ходовой части в рабочем состоянии обойдется относительно недорого. Ну и в случае с возрастными экземплярами основной вопрос в том, запчасти какого качества ставили в свое время предыдущие владельцы.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты киа сид св

Наш вердикт

Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Sportage III получился эффектным, но, увы, далеко не образцом надежности, даже несмотря на довольно простую конструкцию. Подвеска нежная, «старый добрый» атмосферный двигатель может потребовать серьезного ремонта, «необслуживаемая» АКПП таковой на самом деле не является. А если все это еще и усугубляется наплевательским отношением «наездников»… Положительным в этой истории является довольно крепкий кузов, а также невысокая стоимость деталей, как следствие – умеренные расходы на содержание корейского кроссовера. Если, конечно, не подведут основные агрегаты.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Kia Sportage (SL)

По мере увеличения пробега становятся видны проблемы с лакокрасочным покрытием. Постепенно появляются небольшие сколы и царапины. Однако металл имеет отличную устойчивость к коррозии, что однозначно можно отнести к плюсу. Часто владельцы при большом пробеге автомобиля жалуются на проблемы с закрытием передних дверей.

Исправляется это достаточно быстро, достаточно смазать замки. В холодные месяцы на переднем стекле в области подогрева для дворников возможна трещина. При покупке с рук требуется заострить на данном участке внимание. По причине отсутствия отверстий для вентиляции передняя оптическая система довольно быстро запотевает.

Однако с электрикой каких-либо проблем нет. Один из спорных вопросов, какое масло в акпп Киа Спортейдж 3, в правилах использования рекомендуют 5w-20 или аналогичное ему по вязкости. В интернет советуют использовать 5W-30. Лучше придерживаться инструкции производителя и ориентироваться звуки при работе автомобиля.

Объем масла в двигателе составляет не более 4,1 литра. Какой бензин лить решать лучше на основе правил эксплуатации мотора. Лучше использовать 95 бензин. Как включить полный привод в Киа Спортейдж 3? Для этого в салоне существует специальная кнопка ЛОК. После активации на приборной панели загорается оранжевая лампа.

Работа полного привода киа спортейдж 3 имеет свои особенности, он самостоятельно отключается при скорости выше 30 километров в час.

Транспортное средство оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. С любой из них проблем в большинстве случаев не возникает. В редких случаях возможно зависание АКПП при быстром разгоне. Это сопровождается увеличенным количеством оборотов на 3 – 4 секунды.

Ещё один возможный вариант зависания коробки – авто не двигается при положении D или R. Через 5 секунд следует длинный рывок. В сервисе компании установить причину сбоев не удалось. В некоторых случаях решить проблему удается при помощи установки другого гидроблока.

При безрезультативности данного метода владельцу автомобиля остаётся только менять коробку передач.

Подвеска на авто третьего поколения не такая надёжная, в сравнении с прошлыми двумя моделями Sportage. Однако данная система всё равно остаётся надёжнее, в сравнении со своими конкурентами.

Согласно отзывам о Киа Спортейдж 3 дизель 136 л.с некоторые жалуются на отказ полного привода, который происходит в результате разрушения пружины. Возможен стук гофры амортизатора.

В передней части подвески возможны проблемы со стойками.

Автомобиль может выделиться современным дизайном, отличным салоном. Транспортным средством комфортно управлять как в городских условиях, так и на бездорожье. Полный привод обеспечивает повышенную проходимость авто. Однако использовать Киа Спортэйдж 3 для постоянных поездок на рыбалку или в лес не рекомендуется.

К особенностям требуется отнести новшества при компоновке шасси. Производитель из южной Кореи использовал другие ШРУСы, установил эластичные втулки. Некоторые составляющие подвески были усилены. Также в Kia Sportage монтированы адаптивные амортизаторы.

В передней части используются те же стойки, что и на 2 поколении автомобиля – МакФерсон. Однако на более новом авто их дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Автомобиль имеет системы АБС и ЕСС, а также ЕБД.

Ещё одна особенность – использование нового электрического усилителя, который имеет несколько режимов эксплуатации.

Владельцы Киа Спортейдж 3 поколения отмечают хорошую степень шумоизоляции, управляемость авто, высокое качество отделочных материалов в интерьере. Даже контрактный двигатель достаточно надёжен и при соблюдении правил обслуживания не доставит проблем.

Из недостатков Киа Спортейдж 3 поколения следует выделить не самое лучшее лакокрасочное покрытие, при большом пробеге возможны зависания АКПП, значительный расход топлива у бензиновой разновидности мотора. Ещё один минус – низкое качество аудиосистемы, установленной в автомобиль изначально.

У Kia Sportage 3 на дизеле проблемы с мотором встречаются редко.

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Спортейдж третьего поколения разошелся у нас тиражом свыше ста тысяч. На что обратить внимание при покупке бэушной машины, чтобы не попасть на ремонт, рассказывает эксперт «За рулем».

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник — Hyundai ix35.

Материалы по теме

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

ДОСТОИНСТВА

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.

НЕДОСТАТКИ

  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года — разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) — это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность.

До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей.

Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) — родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место — форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой — и вовсе единицы.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды — в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

На хороших европейских дорогах ходовая часть служит долго. На российских — в зависимости от режима эксплуатации. Многие элементы ­сдаются неприлично быстро.

На хороших европейских дорогах ходовая часть служит долго. На российских — в зависимости от режима эксплуатации. Многие элементы ­сдаются неприлично быстро.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов — расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса — особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы — и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

Kia

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector