Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Пропустить и перейти к содержимомуВаз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

На сегодняшний день наши города битком забиты автомобилями. А это пробки, заторы, да и ещё палящее солнце нагревает ваше авто. Это к тому, что сегодня автомобили как никогда раньше подвергаются перегреву двигателя. Бывает, что и термостат откажет, или вентилятор не справляется со своей задачей, поэтому нужно как то уведомить водителя о текущей температуре двигателя. Для этого и нужен указатель температуры охлаждающей жидкости, который берёт данные с помощью датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.Датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 2110 2111 2112 2115 2113 2114 не отличаются особой надёжностью, поэтому в данной статье мы узнаем, как заменить датчик указателя охлаждающей жидкости.

  • Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?1) Нужно слить охлаждающую жидкость
  • 2) Для удобства можно снять воздушный фильтр
  • 3) Находим датчик и снимаем защитный резиновый чехол
  • 4) Запоминаем в каком положении находится маркировка на датчике (маркировка находится на шестигранной части корпуса датчика)
  • 5) Берём ключ на «21» и выкручиваем датчик
  • Как установить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
  • Чтобы поставить датчик охлаждающей жидкости на место, нужно действовать обратно процессу разборки.
  • Не забываем про маркировку датчика.
  • Для надёжности можно нанести на резьбу датчика термостойкий герметик.
  • После установки заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, смотрим на наличие утечек.
  • Как проверить ДТОЖ?
  • Чтобы проверить на исправность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости нам понадобятся следующие инструменты:
  • 1) ОММЕТР (Мультиметр)
  • 2) Термометр с пределом не менее 100 градусов.

3) Термостойкая ёмкость 0.6 л.

  1. Проверяем датчик таким же образом как и датчик температуры охлаждающей жидкости. Хочу заметить, что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  2. и датчик температуры охлаждающей жидкости – это разные датчики и не стоит их путать.
  3. Подсоединяем один щуп оммометра к корпусу датчика, а другой к выводу датчика.
  4. Сопротивление исправного датчика:
  5. Сопротивление датчика, Ом1350-1880585-820280-390155-196
  6. 87-109

Купить датчик вы можете в любом магазине запчастей на отечественные автомобили. Цена на датчик варьируется от 200 до 300 рублей

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается.

Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам.

На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

  Где находится помпа на поло седан

Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора.

Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска.

В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

Итак, почему ДТОЖ не работает:

  1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
  2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
  3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

  1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
  2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
  3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
  4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

Проверка и замена ДТОЖ

Есть несколько вариантов диагностики устройства — первый:

  1. Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
  2. С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
  3. Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.

  Потемнел монитор компьютера что делатьВаз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Второй способ диагностики:

  1. Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
  2. Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
  3. С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.

Как произвести замену своими силами:

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателяВаз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателяВаз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

  1. В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
  2. Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
  3. С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
  4. Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.
Читайте также:  Горячий двигатель заводится с толкача

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой важное устройство, предназначенное для замера показателя температуры хладагента.

Этот регулятор, а также датчик уровня охлаждающей жидкости, внесены в систему управления мотором.

Данный материал вам подскажет, как производится проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, каковы признаки неисправности и как поменять и подключить регулятор своими силами.

Благодарим за помощь в написании статьи специалистов сайта avtozam.com

Место расположения

Первый вопрос, который интересует владельцев ВАЗ 2108, 2109 и 21099 – это где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. В машинах отечественного производства регулятор расположен в моторном отсеке. В частности, устройство находится в выпускном шланге ГБЦ. Место, где находится указатель температуры охлаждающей жидкости, отмечено красной стрелкой на фото ниже.

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Красной стрелкой отмечено место расположения устройства

Когда менять?

Если в вашем авто появился высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, то это может свидетельствовать о неисправности устройства. В случае поломки потребуется замена устройства. Но перед этим нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, признаки неисправности приведены ниже:

  • Если электронный регулятор вышел из строя или работает некорректно, то работа мотора в целом будет нарушена, в частности, завести двигатель в мороз будет очень тяжело.
  • В летнюю жару мотор авто и так греется до высоких температур. Но если ДТОЖ работает неправильно, то мотор периодически будет терять «тягу», а со временем неисправность может привести к повышенному расходу бензина.
  • Еще один вариант диагностики – измерение показателя сопротивления. Сопротивление может быть замерено цифровым мультиметром. Для этого вам необходимо демонтировать устройство и поместить его в стакан с антифризом, также вам потребуется термометр. Емкость нужно нагреть, после чего измерить необходимый показатель при помощи цифрового мультиметра. При температуре ОЖ 100 градусов показатель сопротивления составит около 177 Ом. При 20 градусах этот показатель будет равен 3520 Ом.
  • Если ДТОЖ регулярно показывает перегрев ДВС более ста градусов, то проверьте состояние антифриза в расширительном бачке. В том случае, если с охлаждающей жидкостью все в порядке и нет никаких признаков кипения, а регулятор продолжает показывать слишком высокую температуру, то это может свидетельствовать о его неисправности.

  Как менять птс если она закончилась

Диагностика ДТОЖ при помощи цифрового мультиметра

Замена устройства

Если после диагностики вы поняли, что устройство работает некорректно, то выход остается только один – это замена датчика температуры охлаждающей жидкости и установка нового регулятора.

Эту операцию вполне можно проделать своими руками и в домашних условиях.

Но если вы прежде никогда не сталкивались с этим, то адекватно взвесьте свои силы – сможете ли вы все сделать правильно? Предлагаем вам более подробную инструкцию по этому процессу.

  1. Начнем с демонтажа ДТОЖ. В первую очередь, перед снятием, необходимо слить весь антифриз из радиатора. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться вся «отработка» и найдите пробку слива. Открутив ее, сразу же под сливное отверстие подставьте емкость (это может быть обрезанная бутылка). Подождите несколько минут, пока не сольется весь расходный материал из радиатора.
  2. После этого необходимо отключить от питания аккумуляторную батарею, для этого гаечным ключом открутите гайку на минусовой клемме и снимите ее. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание при замене ДТОЖ.
  3. Затем сразу же отключите и жгут с проводами питания самого регулятора. Отсоедините фиксатор и снимите колодку.
  4. Когда эти действия завершены, вам необходимо осуществить полный демонтаж регулятора, который вы собрались менять. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, в целом процесс снятия ДТОЖ не займет много сил. Демонтируйте регулятор, расположенный в выпускном патрубке ГБЦ двигателя вашего авто. Здесь же обратите внимание на то, что на самом устройстве установлена уплотнительная резинка, поэтому во время демонтажа вам лучшее ее не терять. Сразу же оцените ее состояние – если оно печальное, то резинку лучше выкинуть и купить новую, но прокладка в любом случае должна быть.
  5. Затем приступаем к монтажу ДТОЖ. Осуществите установку регулятора температуры антифриза в то место, откуда вы извлекли старый датчик, не забудьте про прокладку. Установите ДТОЖ и плотно закрутите его при помощи гаечного ключа.
  6. После монтажа регулятора следует подключить к нему тот жгут проводов, который вы отключали в начале.
  7. Сделав это, можно залить слитый в самом начале антифриз обратно в радиатор, не забудьте перед этим закрыть сливное отверстие. Залив ОЖ, проверьте ее уровень в расширительном бачке.
  8. После всего этого вам остается только одно – подключить обратно аккумуляторную батарею. Гайку плотно закрутите ключом.
  • Гаечным ключом выкрутите регулятор
  • Демонтируйте устройство и замените на новое

Все датчики инжектора ВАЗ 2109: Описание, Неисправности, Расположение

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Девятка в народе успела наделать немало шуму, в 90-е на ней поездили «бандиты», а в 2000-ых колесила молодежь, но и в настоящее время этих машин хоть отбавляй. Изначально в 1993 году ВАЗ 2109 оснащалась карбюраторным двигателем, но прогресс не стоял на месте и в конце 90-х девятка получила инжекторный двигатель, который положительно сказался на ее технических характеристиках.

Как известно инжекторному двигателю для правильной и надежной работы необходимо большое количество датчиков и «мозг», который этим всем будет управлять. Датчиков на ВАЗ 2109 очень много и все они по своему взаимосвязаны.

В данной статье речь пойдет именно о датчиках системы инжектора на автомобиле ВАЗ 2109, а именно рассказывается об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Блок управления двигателем отвечает за работу практически всего автомобиля. В этой детали просчитываются сотни процессов, обрабатываются все показания с датчиков, установленных на автомобиле. Многие называют ЭБУ «компьютером» и с этим невозможно не согласиться. Блок получая показания с датчиков обрабатывает их и управляет двигателем, корректирую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания.

Расположение

Расположен блок управления двигателем на ВАЗ 2109 под бардачком у ног переднего пассажира. Увидеть его можно заглянув под панель, блок закрыт специальной пластиковой крышкой.

Признаки неисправности:

Проблемы с работой датчика чаще всего связаны с повреждением микросхемы, например с выгоранием дорожки или повреждением одной из радиодеталей из-за которой может отказать один из цилиндров и т.п.

Судить о поломке ЭБУ по признакам довольно сложно, так как они все похожи на поломку какого-либо из датчиков, поэтому определить неисправность блока можно только диагностикой, разборкой или подменой его на заведомо исправный.

Датчик скорости

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

С переходом девятки на инжектор измерение скорости автомобиля стало производиться не механически, с помощью специального датчика, который считывает показания с вращения шестерней КПП, передавая показания на ЭБУ. Блок же обрабатывает показания с датчика и посылает сигналы на спидометр.

Расположение

Находится датчик скорости ВАЗ 2109 на корпусе КПП, увидеть его можно заглянув под термостат и рядом со щупом КПП можно обнаружить данный датчик.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр неправильно показывает скорость;
  • Не работает одометр;

Датчик детонации

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Датчик детонации на девятке служит для улавливания детонаций в двигателе, которые возникают из-за некачественного топлива. Данные детонации могут вызвать серьезное повреждение мотора, если их вовремя не устранить, этим как раз и занимается датчик детонации. Он улавливает детонации, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует угол опережения зажигания, тем самым снижая детонацию в двигателе.

Читайте также:  Ваз пропадают обороты на прогретом двигателе

Расположение

Находится датчик детонации на блоке посередине, его можно увидеть между 2 и 3 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Большой расход топлива;

Датчик расхода воздуха

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, наверное, самый знаменитый и самый узнаваемый датчик из всех датчиков в автомобиле. Его назначение – это подсчет воздуха поступившего в двигатель. Подсчет воздуха необходим для составления топливовоздушной смеси в правильных пропорциях.

Расположение

Находится ДМРВ ВАЗ 2109 на впускной гофре между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Машина плохо тянет;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Датчик положения дроссельной заслонки

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Данный датчик необходим для определения угла открытия заслонки в дросселе. Данные показания необходимы для правильного определения подачи воздуха в двигатель. ДПДЗ работает в паре с РХХ и ДМРВ. Так как датчик выполнен по реостатному типу, то есть меняет свое сопротивление с каждым открытием дросселя, он довольно часто выходит из строя.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельной заслонке ВАЗ 2109.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Плохо запускается мотор;
  • Нет холостого хода;

Регулятор холостого хода

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Датчик холостого хода представляет собой моторчик постоянного тока, на валу которого есть «шляпка» играющая роль клапана. Этот клапан, перекрывает канал в дроссельной заслонке, тем самым открывая или закрывая подачу воздуха на ХХ. РХХ работает только на холостом ходу в работе на повышенных оборотах, когда заслонка дросселя открыта он не участвует.

Расположение

Находится регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на дроссельной заслонке с обратной стороны.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения коленчатого вала

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Датчик коленвала (ДПКВ) один из главных датчиков в системе автомобиля, при его поломке двигатель даже не запустится. Он считывает показания с положения коленвала, а именно определяет верхнюю мертвую точку поршня. Это необходимо, чтобы ЭБУ понимал, когда посылать сигнал о подаче искры в камеру сгорания определенного цилиндра.

Расположение

Находится ДПКВ на ВАЗ 2109 вблизи шкива привода генератора, обнаружить датчик можно заглянув за маслянный фильтр, рядом с ним находится датчик коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • Заливает свечи зажигания;
  • Троит мотор;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Для измерения температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109 применяется специальный датчик, который служит для определения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры жидкости и передает показания на ЭБУ, а блок подает сигналы на форсунки для подачи необходимого количества топлива для прогрева автомобиля.

Расположение

Находится ДТОЖ на ВАЗ 2109 в корпусе термостата, найти его можно сняв бокс воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Не запускается мотор на горячую;
  • Повышенный расход топлива;

Видео

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор)

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Содержание

  • Расположение
  • Неисправности
  • Признаки поломки
  • Проверка
  • Замена

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора. 

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Статья в тему:  Самостоятельный ремонт днища на ВАЗ 2110

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки Ваши действия
Первый способ
  • Подключите минусовой конец от вольтметра на двигатель;
  • Включите зажигание;
  • Вольтметром определите, какое напряжение образуется при езде на автомобиле;
  • В норме показатель должен составлять не меньше 12 Вольт, если АКБ полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, потребуется ремонт или замена ДТОЖ
Второй способ
  • Возьмите мультиметр, включите его в режиме вольтметра;
  • Измерение должно происходить в пределах от 100 Ом до 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
  • Опустите датчик в емкость с жидкостью охлаждения;
  • Начинайте подогревать ОЖ;
  • По мере роста температуры следите за показателями с помощью термометра;
  • Измерьте показатели сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можете взять кипяток, залить его в емкость, вставить туда рабочий элемент датчика. И следите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
  • Сопоставьте показания с таблицей, приведенной ниже

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия) Сопротивление (Ом)
100 градусов 177
80 градусов 332
60 градусов 667
40 градусов 1459
20 градусов 3520
0 градусов 9420
-20 градусов 28680
-40 градусов 100700

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателя

Замена

Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

  1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
  4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
  10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
  14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.
Читайте также:  Двигатель tdi ajm характеристики

Статья в тему:  Защита двигателя ВАЗ 2114

Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

Ваз 21099 инжектор где находится датчик температуры двигателяДатчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – является элементом электронной системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

По его показаниям блок управления (ЭБУ) определяет тепловое состояние двигателя и рассчитывает необходимое количество топливной смеси для впрыска и обеспечения нормальной работы двигателя на разных режимах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

— Расположение датчика температуры

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями датчик устанавливается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости между термостатом и головкой блока.

— Устройство ДТОЖ

Он представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры.

При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом.

С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.

— Принцип действия ДТОЖ ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i

После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости.

По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива впрыскивается больше) и небольшим на прогретом (топлива впрыскивается меньше).

По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок,  изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.

— Неисправности ДТОЖ

Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать количество топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.

В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы.

В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от  прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампочка Check Engine на панели приборов, и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода.

При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД.

Так же, если двигатель автомобиля плохо запускается, либо не запускается вовсе при низкой температуре, можно снять фишку с датчика, и двигатель запустится.

— Применяемость ДТОЖ

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 – ДТОЖ 2112-3851010 (23.3828).

Примечания и дополнения

— Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.

— Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеется датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, который предназначен для вывода информации на щиток приборов о температуре двигателя. Это два совершенно разных датчика с разными функциями.

Еще статьи по инжектору ВАЗ 21083, 21093, 21099

  • — Схема системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Датчик массового расхода воздуха инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Регулятор холостого хода инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Свечи зажигания, применяемые на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ
  • — Нет давления в топливной рампе, причины неисправности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров, смотрите на фото ниже:

Примечание!
В руке у человека находится непосредственно датчик, а красной стрелкой указано отверстие – место его установки.

Когда менять датчик?

Наличие неисправности датчика приводит к нарушению работы двигателя – затруднен пуск в холодную погоду.

В жару двигатель у автомобиля нагревается до высокой температуры. Сломанный датчик станет причиной  потери мощности двигателя и увеличится расход топлива.

Замена датчика «ДТОЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию читайте в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Далее отсоедините клему «-» с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания во время работы с датчиком. Подробно про клемму читайте здесь: «Замена аккумулятора», в пункте «1».

  • 3) Следом отсоедините колодку проводов, подсоединенных к датчику.
  • 4) Воспользуйтесь гаечным ключом и полностью выверните датчик.
  • 5) Извлеките датчик из отверстия, находящееся в патрубке.

Примечание!
На данном датчике присутствует уплотнительная прокладка, старайтесь ее не терять, ведь она подайдет на новый датчик.

Установка

1) Поставьте новую деталь в отверстие и заверните с помощью гаечного ключа до упора.

2) Теперь подсоедините колодку проводов.

3) Залейте охлаждайку в радиатор. В статье о замене жидкости есть инструкция.

4) Подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка  на работоспособность:

Примечание!
Запаситесь мульти-метром, без него проверка невозможна!

1) Снимите датчик с автомобиля, поместите его в какую-нибудь емкость, заранее наполненнную охлаждающей жидкостью.

Примечание!
Подойдет любой сосуд, а наиболее часто используемые вещи в народе: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагрейте в ёмкости охлаждайку до определенной температуры и опустите туда датчик с заранее подключенным мульти-метром. В конце статьи прикреплена таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.

Примечание!
С целью более точной диагностики рекомендуем нагревать жидкость до различных температурных значений.

Таблица

Согласно данной таблице значений измеряйте сопротивление датчика.

Примечание!
В левом столбце указана температура охлаждайки, а в правом столбике необходимые значения мульти-метра, после погружения датчика в сосуд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector