Ваз 21179 двигатель тюнинг

Лишь в 2016 году АвтоВАЗ впервые в истории предпочел энергоэффективность экономии бензина, поэтому перед разработчиками двигателя ВАЗ 21179 стояли задачи по степени значимости:

  • достигнуть высоких крутящих моментов, даже на низких оборотах;
  • увеличить мощность и объем;
  • повысить ресурс и использовать качественное навесное оборудование.

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Уже на 1000 оборотах мотор показывает момент, развиваемый на пике возможностей предыдущих версий ДВС, а максимальным для него является 170 Нм на 3750 мин-1. Под капотами Икс-Реев и Вест теперь находится 122 л. с. в ДВС объемом 1,8 л. С ресурсом же все непросто из-за откровенной недоработки конструкторов – недостаточный размер канавки внутри коренных вкладышей.

Характеристики двигателя 21179

Изначально руководство завода поставило задачу увеличения объема, поэтому использована типовая форсировка – сохранение диаметра цилиндров, увеличение хода поршня. Использовавшийся в качестве основы силовой привод 21127 гнет клапана, поэтому данный дефект версия 21179 унаследовала вместе с высокоресурсным ремнем Gates для обеспечения, хоть каких-то гарантий от обрыва ремня ГРМ.

Прежней осталась схема двигателя:

  • поперечный, переднеприводной;
  • расположение распредвалов сверху, 4 клапана на цилиндр.

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Разработчиками в двигателе уже произведен тюнинг:

  • добавление хода поршня;
  • увеличение диаметра клапана при снижении толщины его стержня до 5 мм;
  • вихревая подача воздушной смеси внутрь камеры сгорания.

Даже при увеличившемся потреблении масла ДВС потребляет его в пределах 200 мл/1000 км. Заводской мануал содержит описание всех изменений в конструкции и параметров силового привода.

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Несмотря на то, что мотор легче предыдущих версий, на нем используется навесное оборудование в больших количествах, поэтому капремонт и даже нормальное обслуживание своими руками является сложной задачей.

Например, изготовителем предусмотрена фиксация распределительных и коленчатого вала специальными приспособлениями. Чтобы их установить, он рекомендует демонтировать большую часть навесного и впускного тракта. Аналогично модернизация для увеличения мощности тоже затруднена, так как под капотом нет свободного места.

Ваз 21179 двигатель тюнингВпускной коллектор Мотор Супер

В результате технические характеристики модификации 21179 выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21179
Годы производства 2016 – …
Объем 1774 см3 (1,8 л)
Мощность 89,7 кВт (122 л. с.)
Момент крутящий 170 Нм (на 3750 об/мин)
Вес 99,3 кг
Степень сжатия 10,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание электронное бесконтактное микропроцессорное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый производителя Мотор Супер
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 84 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-5/6
Расход топлива трасса – 5,8 л/100 км
смешанный цикл 6,8 л/100 км
город – 8,6 л/100 км
Расход масла максимум 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
Масло для 21129 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км
реальный неизвестен
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой GBM
Свечи на 21129 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Это второй мотор производителя с подобным объемом, но в первый раз были расточены цилиндры, а здесь использован комплексный подход для улучшения характеристик движков.

Нюансы конструкции

Базовую версию 21127 двигатель 21179 напоминает мало, так как изменилась и конструкция, и облик:

  • фазировка впускных клапанов в пределах ±30 градусов;
  • полые распредвалы с кулачками по методу порошковой металлургии;
  • вихревая подача воздуха в камеру сгорания;
  • система охлаждения цилиндров (рубашка);
  • улучшенная конфигурация и объемы прокладки ГБЦ;
  • ШПГ Federal Mogul;
  • корейская помпа;
  • наклонное сверление масляных каналов в шейках коленвала;
  • полимерная крышка ГБЦ и цельнолитой алюминиевый поддон;
  • маховик под сцепление 215 мм, которое рекомендовано производителем.

Ваз 21179 двигатель тюнинг
Ваз 21179 двигатель тюнинг

Отличительной особенностью ДВС 21179 стал очень сложный и дорогой капитальный ремонт, даже при выполнении его собственными силами в гараже.

Достоинства и минусы

Новый силовой привод изначально обладает рядом достоинств:

  • крутящий момент увеличен, не только в диапазоне высоких оборотов, но и на низах;
  • производительность маслонасоса увеличена вдвое;
  • облегчены распредвалы, повышено сечение клапанов;
  • в большую сторону изменился литраж и мощность мотора – 1,8 л и 122 л. с., соответственно;
  • на впускном распредвале появился фазораспределитель;
  • улучшены впускной и выпускной тракт, соблюдены нормы Евро-5;
  • возможна доработка до протокола Евро-6, планируемого в 2020 году.

Ваз 21179 двигатель тюнинг
Ваз 21179 двигатель тюнинг

Для замены ремня ГРМ необходимо демонтировать половину оборудования под капотом. Попадаются бракованные клапаны немецкого производителя Mahle, производственные мощности которого по факту находятся в Китае. Отсюда повышенный расход масла до 3 л/1000 км, затем заменяется головка блока цилиндров, что очень дорого (капремонт вместо ТО).

Вкладыши коренного подшипника имеют канавку менее 180 градусов, в бугелях ответных проточек не имеется. Этот единственный недостаток сводит на нет использование новейшего маслонасоса повышенной производительности, каналов охлаждения между цилиндрами и увеличения диаметра клапанов.

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Применение высококачественных деталей иностранных производителей не так однозначно, как задумывалось конструкторами:

  • в любой момент после введения Евросоюзом санкций против РФ поставки могут прекратиться в одностороннем порядке;
  • отечественная промышленность пока не в состоянии обеспечить подобную точность изготовления;
  • моторы будут комплектоваться ШПГ, ремнями и роликами ГРМ низкого качества, ресурс снизится сразу наполовину, то есть до 70 – 80 тысяч км пробега.

Ваз 21179 двигатель тюнингАвтоматический натяжитель

АвтоВАЗ остается практически единственным производителем в мире, который в принципе не может обеспечить необходимую точность изготовления деталей, поэтому на конвейере и используется селективная сборка, которая свидетельствует, не о продвинутых, а крайне убогих технологиях. Конструкторам легче «заставить машину» различать маркировку класса точности шатунных и коренных шеек коленвала и вкладышей, чем строго соблюдать один класс точности, как во всем цивилизованном мире.

В результате заявленный ресурс остается под вопросом, так как используемой в конструкции смазки коренных вкладышей будет явно недостаточно, возможны задиры коленвала и капремонт уже через 50000 км пробега.

В каких авто присутствует?

Первый в линейке производителя 1,8 л мотор 21179 устанавливается лишь на две марки авто производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – с 2016 года, пятидверный пятиместный универсал или седан;
  • Лада Икс Рей – с 2016 года, пятиместный пятидверный хетчбэк.

Это обусловлено тем, что характеристики двигателя больше заточены под французские коробки передач, которые на других машинах производителя пока не используются. В перспективе комплектация машин Гранта, Калина-2, Ларгус и Лада 4х4 NG.

Читайте также:  Opel zafira схема управления двигателем

Коробка АМТ робот для Икс Рей

Техобслуживание

Реальный ресурс ДВС пока неизвестен из-за малого срока эксплуатации первых машин, сошедших с конвейера в 2016 году. Однако для его увеличения следует обслуживать двигатель 21179 по нижеприведенному регламенту:

  • 10000 км пробега означают замену фильтра/масла;
  • вдвое дольше, 30000 км ходит ремень генератора;
  • через 45000 км меняют шланги/фитинги и антифриз;
  • на 60000 км хватает свечей и аккумуляторов;
  • около 180000 проходит оригинальный ремень ГРМ.

На 2017 год устройство ДВС считается самым совершенным в линейке производителя АвтоВАЗ.

На практике его проект рассматривался еще с 2006 года, но постоянно откладывался до тех пор, пока наконец то не сложились благоприятно техническая, экономическая и рыночная ситуация в РФ.

То есть АвтоВАЗ в этом проекте поставил на первое место энерговооруженность мотора, а не экономичный расход топлива, как обычно происходило до этого.

Причины неполадок и устранение

В самых первых сошедших с конвейера в 2016 году моделях Весты и Икс-Рей, мотор 21179 эксплуатируется меньше двух лет. На данном этапе выявлено всего две неполадки, присущие исключительно этой модификации:

  • повышенный расход масла – недостаточное качество клапанов производства КНР, необходима замена оригинальными деталями фирмы Mahle;
  • износ коленвала и вкладышей – плохая смазка из-за недоработок производителя, требуется замена оригинальных бугелей вариантами предыдущих моторов с небольшой проточкой и вкладышей коренных подшипников с канавкой 180 градусов.

Остальные неисправности аналогичных 16 клапанным ДВС предыдущих поколений.

Тюнинг движка

Стандартно для производителя АвтоВАЗ двигатель 21179 имеет потенциал минимум 150 л. с. Однако тюнинг затруднен следующими факторами:

  • блок управления М86 – очень сложно изменить настройки ДВС онлайн;
  • выпускной тракт – диаметр коллектора заужен для норм Евро-5, «паук» поставить практически невозможно.

Электронная дроссельная заслонка

Мотор 21179 изначально – уже заводской тюнинг версии 21127 и 21129, поэтому без возможности настройки контроллеров модернизировать его собственными силами редко кому удается.

Таким образом, мотор 21179 на 2020 год является лучшей версией 16 клапанного силового привода с двухвальной схемой DOHC. Изменениям подверглись все узлы, за исключением контроллеров управления и свечей, широко используются запчасти иностранных компаний, что не совсем правильно в момент санкций Евросоюза в отношении России.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели Лада Веста- Особенности и тюнинг

Лада Веста – популярный отечественный автомобиль, производящийся с 2015 года и имеющий несколько модификаций. В зависимости от комплектации и года выпуска двигатель Лада Веста может быть как отечественного производства, так и импортного происхождения. Далее мы узнаем, какие двигатели устанавливаются на Лада Веста, выясним их отличия, характеристики, проблемы и возможности тюнинга.

Типы двигателей Vesta

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

Прочие характеристики:

Наименование Значение
Число цилиндров 4
Расположение Рядное
Объем 1.6 л.
Привод ГРМ Ременной
Загиб клапанов при обрыве ремня Да
Вес 109 кг.
Зажигание Электронное
Соответствие экологическим стандартам Евро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

…  Асинхронный двигатель- Принцип работы и устройство

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Допустимое для Лада Веста масло в двигатель:

  • 0W-30, 40;
  • 5W-30, 40;
  • 10W-30, 40;
  • 15W-40.

В зависимости от КПП различается количество масла: 3.2 л. для агрегата с АМТ и 4.4 л. – для МКПП, рекомендуемый интервал замены — каждые 15 тыс. км, а желательно делать это еще чаще, через каждые 7.5 тыс.

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Тюнинг двигателя

Атмосферный 21129 обычно улучшают посредством чип-тюнинга контроллера и заменой выхлопной системы. Это позволяет добавить до 8 сил, кроме того, улучшается звук выхлопа. Дальнейшие модификации видятся нецелесообразными, поскольку Веста – достаточно тяжелая машина, и значительного прироста динамики добиться будет сложно.

21179

Этот двигатель – модификация ВАЗовского 21127, к которому добавлено 200 куб. см. объема – таким образом получили мотор на 1.8 литра и 122 силы.

В нем использован блок цилиндров от Лада Приора с улучшенными системами циркуляции масла и охлаждения, а также модифицированная ГБЦ на специальной металлической подкладке.

Кроме того, обновлена поршневая группа, установлен другой коленвал и шатуны, применены облегченные клапаны на выпуске и впуске. Вес при этом остался примерно как у 21127 – 110 килограмм.

  • Внешний вид:
  • Ваз 21179 двигатель тюнинг
  • Производство двигателя началось в 2016 году.
  • Особенности агрегата:
  • на впускном распредвале имеется механизм регулировки фаз;
  • управление дроссельной заслонкой электронное, без механического привода;
  • шатунно-поршневая группа облегченная, шатуны полностью взаимозаменяемы и не требуют подборки по весу;
  • допускается работа как на 92, так и на 95 бензине.

Масла в картер помещается 4.4 литра, рекомендуемый интервал замены аналогичен 129-му двигателю.

По данным ВАЗ ресурс этого мотора составляет 200 тыс. км.

Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика.

Читайте также:  В чем измеряется вибрация двигателя

Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили.

Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Тюнинг

Владельцы «Вест» производят чип-тюнинг, может устанавливаться выпускной коллектор 4-2-1 и меняться впуск на улучшенный, что позволяет увеличить мощность до 140 сил.

Рено-Ниссан HR16DE

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

  1. Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.
  2. Так он выглядит под капотом:
  3. Ваз 21179 двигатель тюнинг

В 2015 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Замена масла

АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих ДВС синтетические масла. Выбирать, какое масло лить в двигатель Лады Весты, следует по сезону: рекомендуемые заводом масла – синтетические 5W-30 и 5W-40, именно их заливают при выпуске машины с конвейера, и они обеспечивают оптимальные условия в среднестатистических российских условиях.

Схема выбора масла по температуре окружающей среды:

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Рекомендуемые АвтоВАЗом производители масла – Роснефть и Лукойл, их смазочные материалы обладают допусками самого завода, что гарантирует полную совместимость и надежность смазки. Из зарубежных можно рекомендовать продукцию Mobil, Shell (масло Helix HX8) и Motul (жидкость Specific DEXO s2).

Важно: первую замену масла на новом авто следует произвести через 1.5-2 тысячи км. пробега, поскольку «заводская» жидкость, по сути, залита для обкатки. Интервал между первой и второй заменой – 15 тыс., согласно регламенту, но фактически лучше делать это в два раза чаще.

Для Лады Весты замена масла в двигателе стандартна и может быть проведена своими руками:

  • откручивается пробка заливной горловины двигателя (при заглушенном ДВС);
  • демонтируется защита картера, если есть (нужно снять 13 болтов);

Ваз 21179 двигатель тюнинг

  • откручивается сливная пробка (под нее предварительно следует подставить емкость для отработки);

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Важно: у Вест с коробкой АМТ картер устроен иначе, и пробка слива другого размера.

Ваз 21179 двигатель тюнинг

  • после слива демонтируется масляный фильтр (при этом придется, скорее всего, отсоединить штекер от датчика коленвала и снять сам датчик), специальным съемником или путем протыкания его отверткой, служащей в дальнейшем рычагом для вращения;
  • Съемник:
  • Ваз 21179 двигатель тюнинг
  • Снятие отверткой:
  • Ваз 21179 двигатель тюнинг
  • далее следует дождаться стекания остатков масла, установить новый фильтр (предварительно налив в него масло примерно наполовину), вернуть на место датчик и штекер;
  • после этого в заливную горловину заливается требуемое количество масла, уровень которого контролируется щупом.

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Затем следует старт двигателя и контрольный замер после нескольких минут холостой работы. При необходимости масло доливается или, наоборот, удаляются излишки.

Двигатель ВАЗ-21179

АвтоВАЗ впервые разработал и внедрил в производство силовой агрегат с регулятором фаз газораспределения. Созданный мотор считался самым совершенным среди аналогов своего класса. К сожалению, не долго.

Описание

Созданный и запущенный в производство в 2016 году двигатель ВАЗ-21179 существенно отличался от своих предшественников. В первую очередь увеличенным рабочим объемом. Значительные изменения получили элементы шатунно-поршневой группы, ГРМ, системы смазки и охлаждения.

Ваз-21179 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, мощностью 122-145 л. с и крутящим моментом 170-184 Нм.

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • Лада Веста 2180 и СВ 2181 (2016-2021);
  • Лада Веста Кросс 2180 (2018-2021);
  • Лада Веста Спорт 2180 (2018-2021);
  • Лада Х-рей (2015-2021);
  • Лада Х-рей Кросс (2018-2021).

Дополнительно планировалась установка этого двигателя на другие модели ВАЗ (Ларгус, Калина-2, Гранта и Лада 4х4 NG), но реализации проекты не получили.

Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. Основой разработки послужил блок от ВАЗ-21126. Доработки заключались в изготовлении дополнительного маслоканала для смазки регулятора фаз газораспределения, улучшения охлаждения межцилиндровых перемычек и изменении крепления кронштейна правой опоры ДВС.

Претерпел изменения коленвал мотора. Радиус кривошипа увеличен до 42 мм вместо прежних 37,8, что сказалось на ходе поршня. Теперь он стал 84 мм (был 75,6). Для снижения трения диаметр шатунных шеек уменьшен на четыре миллиметра.

Смазка коренных вкладышей стала производиться по новой схеме.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное (с хромовым покрытием).

Шатуны укороченные, взаимозаменяемые. Поставляются из Индии.

Значительные доработки получила головка блока цилиндров. Распредвалы (2 шт.) –  составной конструктивной разработки. Кулачки прессованные (порошковая металлургия). На впускном распредвале смонтирован регулятор фаз газораспределения (фазовращатель). Головка устанавливается на металлическую прокладку.

Ваз 21179 двигатель тюнинг

Также доработан модуль впуска – вместо ДМРВ установлены датчики температуры и абсолютного давления. Кроме этого из конструкции удален дополнительный ресивер с системой изменения длины воздушного тракта.

В системе охлаждения используется помпа корейского производителя (GMB). В целом охлаждение двигателя стало более эффективным.

Система смазки несколько увеличена в объеме, имеет маслонасос повышенной производительности (как и водяной – от GMB). Картер алюминиевый, литой.

Более полный перечень изменений представлен на рисунке.

Ваз 21179 двигатель тюнингОсновные изменения в двигателе ВАЗ-21179

Привод ГРМ ременный. Ресурс службы, определенный производителем, составляет 180 тыс. км. Необходимо помнить, что при обрыве ремня привода встреча клапанов с поршнем неизбежна. Результат предсказуем – изогнутые клапана и разрушенный поршень.

Несмотря на инновационные решения при проектировании ДВС конечный результат оказался далеким от задуманного, тем более от идеала.

Основная «болезнь» мотора – масложор. Отмечались случаи, когда он превышал 3 л. на 1000 км. пробега. Моторостроители ВАЗа неоднократно пытались решить эту проблему, но попытки успехом не увенчались.

Специалисты связывают увеличенный расход масла с конструктивными просчетами при разработке силового агрегата.

Во-первых, высота блока цилиндров осталась прежней, но шатуны были укорочены. В результате такого решения возросла скорость движения поршней с одновременным увеличением нагрузки.

  • Во-вторых, качество клапанов очень низкое (их поставка осуществляется из Китая).
  • В-третьих, в результате недоработки производителя имеются ошибки в неправильно спроектированной схеме смазки узла коленвал-коренной вкладыш (канавка на вкладыше менее 180֯, а в бугелях ответных проточек вообще нет).
  • Дополнительно сюда можно отнести низкое качество контроля при сборке двигателя (имеются случаи увеличенных зазоров в ЦПГ).

Проблема масложора устраняется расточкой блока под очередной ремонтный размер с заменой поршней и колец. Другими словами, двигателю необходимо сделать полный капитальный ремонт независимо от его пробега.

Технические характеристики

Производитель Концерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 2016
Объем, см³ 1774
Мощность, л. с 122-145
Крутящий момент, Нм 170-184
Степень сжатия 10.3
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы есть
Регулятор фаз газораспределения VVT, 1 (на впуске)
Емкость системы смазки, л 4.4
Применяемое масло 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 5
Ресурс, тыс. км 220
Расположение поперечное
Вес, кг 110
Тюнинг (потенциал), л. с 150
Читайте также:  Аутлендер двигатель 2 0 расход топлива

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Вопрос надежности ВАЗ-21179 всегда вызывал споры среди автовладельцев. К общему мнению прийти не удалось.

Производителем было сделано несколько попыток увеличения надежности ДВС. К ожидаемому результату они, к сожалению, не привели. Как отмечалось, основной бедой данного мотора являлся высокий расход масла. Основными путями решения этой проблемы были выбраны:

  • изменение калибровки регулятора фаз газораспределения;
  • обращение к поставщикам клапанов по вопросу повышения качества поставляемой продукции;
  • изменение технологии изготовления маслосъемных колпачков;
  • замена масла 5W30 на более вязкое;
  • изменение конструкции маслоотражателя.

Работа в этих направлениях проведена огромная, но результата практически не дала. Об этом пишут автолюбители в своих х на форумах. Так, Xotab_555 отмечает, что «…не решил пока АвтоВАЗ проблему с расходом масла… Он оказался 900 гр на 1000 км». И такие отзывы не единичны.

В то же время отмечается, что некоторые двигатели отходили по 300-350 тыс. км без поломок и отклонений в вопросах расхода масла. Но, судя по отзывам, это касается той части моторов, которым был сделан капитальный ремонт с заменой поршневой группы и расточкой цилиндров.

Общий вывод не утешительный – надежность мотора ВАЗ-21179 крайне низкая.

Слабые места

Их не так уж и много, но они значительные. О повышенном расходе масла уже говорилось.  В системе смазки часто возникает еще одна неприятность – заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении.

Основная причина явления – загрязнение рабочей поверхности продуктами сгорания и использование загрязненного масла.

Подтеки масла через уплотнители. Устраняются путем замены сальников или прокладок. Иногда достаточно просто чуть сильнее затянуть их крепление.

Возникновение стуков на непрогретом двигателе. В большинстве случаев «авторами» являются гидрокомпенсаторы. Это не смертельно, но сделать диагностику мотора на профильном СТО в таком случае лишним не будет – причин появления стуков множество.

Электрика агрегата так же вызывает множество нареканий. Особенно «достает» регулярное появление на приборной панели значка «Check Engine». Зачастую, немедленная компьютерная диагностика двигателя в этом случае никаких отклонений в работе систем двигателя не обнаруживает.

Низкое качество поставляемых для сборки деталей импортерами, особенно из Китая.

Остальные неисправности, иногда возникающие в агрегате, не критичны.

Ремонтопригодность

Приобретение запчастей для ремонта сложности не вызывает. Главное – не нарваться на откровенную подделку. А вот с самим ремонтом могут возникнуть проблемы. Дело в том, что ВАЗ-21179 не адаптирован к условиям гаражного восстановления.

Например, для того, чтобы поменять ремень привода ГРМ, придется разобрать половину двигателя. Но и это еще не все. На шкивах нет меток положения коленвала. Для фиксации положения коленчатого вала и распредвалов применяется специальное оборудование, которого в гаражах, как правило, нет.

Ваз 21179 двигатель тюнингПрименение приспособления для фиксации распредвалов
Ваз 21179 двигатель тюнингУстановка ремня привода ГРМ

Имеется очень много нюансов при сборке двигателя после замены деталей, которые необходимо знать и выдерживать. В противном случае двигатель придется ремонтировать снова. Например, при установке коленчатого вала упорные полукольца устанавливаются в строго определенном порядке. При этом сталеалюминевое и металлокерамическое также должны встать на свои места.

Общий вывод единственный – ремонтопригодность двигателя удовлетворительная, но в гаражных условиях ВАЗ-21179 не ремонтируется.

Перед началом восстановительных работ не лишним станет рассмотреть вариант приобретения контрактного ДВС. В некоторых случаях это более выгодней, чем проводить капитальный ремонт мотора в полном объеме.

Таким образом, двигатель ВАЗ-21179 оказался «сырым» и недоработанным, что привело к снятию его с производства в 2021 году.

Двигатель 21179

Производство АвтоВАЗ
Марка двигателя 21179
Годы выпуска 2016-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.3
Объем двигателя, куб.см 1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6050
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3750
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 110
Расход  топлива, л/100 км (для Икс Рей)
 — город
 — трасса
 — смешан.
8.6
5.8
6.8
Расход масла, гр./1000 км  до 200
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
200
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
150+
 —
Двигатель устанавливался Лада Веста
Лада Икс Рей

Появление более тяжелых моделей в гамме АвтоВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126. Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 отличается от прошлых версий.
Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26.7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору.
Все вместе это позволило получить рабочий объем 1.8 литра.
Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные. Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины.

Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д.

Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор. В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все это позволило получить прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.

Для моделей Лада старых семейств, данный мотор будет именоваться как 21176, на Нивах он же будет называться 21174.
На базе 179-го разрабатывается двигатель 21238, с системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.

Проблемы и недостатки двигателей Лада 21179

Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы. 

Тюнинг двигателя Весты 21179

Атмосферник

Учитывая новый блок управления М86, сегодня вы не сможете свободно установить короткий впуск, валы, хороший паук и настроиться онлайн.

Выпускной коллектор на 179-ом довольно сильно зажат под нормы Евро-5, заменив его на паук 4-2-1, а также установив хороший впуск, вместо длинного стока, вы можете увеличить мощность до 140 л.с.

Но пока стоит дождаться появления возможности нормально настраивать мотор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector