Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

  • Наверное, практически каждый автолюбитель сталкивался с неожиданной разрядкой аккумулятора в зимний период.
  • Как показывает опыт — в этом нет ничего удивительного, поскольку при морозе повышается плотность электролита, а сила пускового тока снижается.
  • Даже новые аккумуляторы при холоде становятся неэффективными.

Как сохранить емкость в морозы

Сразу отметим, что самый простой и эффективный способ – снять и отнести аккумулятор в теплое место, а перед выездом установить его на место. Такой способ считается самым простым и распространенным. Однако он подходит далеко не всем, если в попадаете в их число, в такой ситуации эта статьи будет полезной для вас.

Среди основных факторов, которые влияют на сохранность аккумуляторной батареи, следует выделить:

  1. Возраст. С каждым годом электролиты теряют свои свойства. Это означает, что со временем аккумулятор перестанет показывать такую же эффективность зимой. Поэтому рекомендуется каждые 5 лет покупать новую емкость, чтобы одним холодным утром не столкнуться с серьезными проблемами.
  2. Тип аккумулятора. Сейчас выделяется два типа: разборные и цельные. Если говорить за первый, то такие емкости уже практически невозможно встретить на нашей территории. Однако у таких емкостей есть одно серьезное преимущество – в них можно доливать воду зимой. Соответственно это серьезно спасает. В цельных емкостях такой возможности нет, их можно только заряжать время от времени.
  3. Помните! Самую большую мощность аккумулятор отдает во время заведения двигателя. Это означает, что вам необходимо перед запуском двигателя выключать магнитолу и остальные электрические приборы в салоне. Это поможет снизить ненужную нагрузку на аккумулятор.
  4. Также всегда проверяйте включенность своих приборов, когда автомобиль стоит на стоянке. Настоятельно рекомендуется выключать даже видеорегистратор зимой, ведь он потребляет немалое количество энергии.

Это интересно: Как продлить срок службы батареи ноутбука

Как следить за аккумуляторной батареей зимой

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Холодная погода отрицательно влияет на все системы автомобиля. Но больший вред зимний период причиняет автомобильному аккумулятору. К счастью следуя простым советам, каждый автолюбитель может сохранить автомобильную батарею в нормальном состоянии и увеличить ее срок службы.

Аккумуляторные батареи как люди любят, чтобы в зимнее время было тепло, и чтобы поступало достаточно энергии за счет питания, которое, как и человеку дает заряд. Именно поэтому в зимнее время нам необходимо больше питания, так как на холоде мы расходуем больше энергии, чем летом. Та же историю и с любыми аккумуляторными батареями. 

При какой температуре замерзает электролитПлотность  при 25°C, г/см³Замерзание, °СПлотность  при 25°C, г/см³Замерзание, °С1,09-71,22-401,10-81,23-421,11-91,24-501,12-101,25-541,13-121,26-581,14-141,27-681,15-161,28-741,16-181,29-681,17-201,30-661,18-221,31-641,19-251,32-571,20-281,33-541,21-341,40-37

Автомобильный аккумулятор любит, когда поступает постоянная зарядка. Именно поэтому если вы долгое время пользовались автомобилем, то аккумуляторная батарея может потерять заряд.

Примечательно, что разрядка может произойти не только в холодную погоду зимой.

Но зимой проблема с аккумулятором может быть связана с замерзанием электролита, который замерз из-за недостаточной плотности жидкости в батареи. 

Из-за чего может снизиться плотность электролита?

Причин, по которым может снижаться или повышаться плотность электролита в аккумуляторной батарее огромное множество, начиная от состояния пластин и перемычек в батареи и заканчивая неполадок с генератором, который выдает либо недостаточный ток зарядки, либо идет перезаряд.

Что делать если аккумулятор на исходе

Также очень часто бывает так, что автомобиль удается завести. Однако тут следует понимать, что второй раз вам может и не повезти. Приведем простой пример: человеку удается завести двигатель с третей попытки в – 30.

Затем, он проезжает несколько километров и оставляет свой автомобиль. В таком случае у вас вряд ли получится завести его снова, ведь генератор за это расстояние не сможет полностью зарядить ваш аккумулятор. Чтобы завести авто снова, нужно проехать минимум 20 километров.

Есть и второй способ – аккумулятор нужно немного зарядить.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Как сохранить заряд аккумулятора зимой: практические советы

Если аккумулятор полностью сел, также не стоит включать большое количество электрических приборов. К примеру, первое время можно провести и без магнитолы. Конечно, она мало потребляет электричества, но в условиях сильного мороза и разреженности аккумулятора это может нанести вред, даже не смотря на то, что питаться она будет от генератора.

Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Конечно, в первую очередь это зависит от плотности электролита, общего состояния пластин аккумулятора, и срока использования батареи. Но почему же многие владельцы новых автомобилей часто сталкиваются с быстрой разрядкой батареи, несмотря на то, что аккумулятор новый. В первую очередь это связано с режимом эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Все мы знаем, что наибольшую нагрузку аккумуляторная батарея получает при запуске двигателя. Если в летнее время потребление энергии в момент запуска не может вызвать проблем с последующим запуском двигателя, то в зимнее время из-за повышенного потребления энергии, следующий запуск силового агрегата может быть связан с отказом. 

Особенно это актуально для тех владельцев транспортных средств, которые эксплуатируют машину в зимнее время очень редко или проезжают небольшие расстояния.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

К сожалению многие из нас не прогревают должным образом свои автомобили и отправляются на работу недалеко от дома. В результате аккумуляторная батарея не успевает полностью зарядиться после запуска двигателя.

Далее машина весь день стоит на морозе, что способствует разряду батареи. Вечером водители снова запускают мотор, и отправляются домой. И опять батарея теряет заряд, из-за короткой дороги.

В результате через некоторое время даже новая аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%.

Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно.

ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут).

Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет.

Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Это интересно: Как выбрать аккумулятор для автомобиля: раскрываем вопрос

3. Возьмите с собой тройник

В местах скопления туристов — аэропортах, гостиницах, кафе — всегда не хватает розеток. Если вы пришли чуть позже остальных, то придётся ждать своей очереди. В этой ситуации выручит тройник, благодаря которому вы сможете не только подключиться сами, но и оказать помощь другим страждущим. Или зарядить сразу несколько своих гаджетов одновременно.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

4. Используйте режим полёта

Этот режим отключает все беспроводные интерфейсы, в том числе радиомодуль, Wi-Fi и Bluetooth, которые сильно разряжают батарею. Если вы не ожидаете звонка и сами не собираетесь никому звонить, то можно активировать режим полёта и заняться офлайновыми делами. Например, почитать книгу или послушать музыку.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.
Читайте также:  Вязкость моторных масел и ее влияние на работу двигателя

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

5. Установите тёмные обои и тёмные темы приложений

Этот совет касается в первую очередь владельцев устройств с экраном AMOLED. Особенность этой технологии состоит в том, что при отображении чёрного цвета дисплей потребляет гораздо меньше энергии. При постоянном использовании тёмного интерфейса энергопотребление может упасть на 60%, так что не пренебрегайте этой возможностью.

6. Удалите лишние программы

У каждого активного пользователя установлено их множество просто «на всякий случай, вдруг пригодится». Однако эти программы могут незаметно отправлять и получать данные, обновляться и вести другую фоновую активность. Все эти действия затрачивают драгоценную энергию. Именно поэтому, кстати, многим кажется, что батарея нового устройства работает лучше.

Удалите со смартфона всё, что точно не понадобится вам в течение поездки. Сразу по возвращению можно установить эти программы обратно — если вы про них вспомните, конечно.

Пять способов оживить мертвый аккумулятор в мороз

Многие не вспоминают о том, что аккумулятор их автомобиля уже не первой свежести, пока не ударят по-настоящему сильные морозы. Между тем не зря говорят — «готовь сани летом»: перед началом зимы стоит обновить старую АКБ. Однако если вы не сделали это и в итоге не завели машину, можно воспользоваться следующими приемами оживления проблемной батареи.

Добавить кислоты

В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Когда можно сесть за руль унаследованной машины

Как следствие, снижается отдаваемый батареей ток, и АКБ может не справиться с тем, чтобы провернуть стартер и коленвал двигателя. А когда указатель термометра приближается к отметке -40 градусов, электролит может и вовсе затвердеть или кристаллизоваться.

Соответственно, в качестве «антикризисной» меры для обслуживаемых АКБ можно рекомендовать повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.

Увеличив пропорцию кислоты, мы снизим порог замерзания электролита до -50 и -60 °C. Однако такое решение будет актуальным в основном для северных регионов страны.

Фактически такой долив кислоты — временная мера. Дело в том, что «обезвоживание» провоцирует разъедание пластин.

Поэтому после потепления измерьте плотность состава ареометром (денсиметром) и верните пропорцию вода-кислота к норме.

Отогреваем правильно

При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Появились фото экстерьера и интерьера рестайлингового Lada Largus

В Сети популярен следующий совет — перед включением зажигания включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако такой способ может «взбодрить» разве что новенький аккумулятор, который с большой степенью вероятности запустит мотор без всяких допингов. Старую же АКБ такая метода может просто-напросто «умертвить».

Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый — использовать «автозапуск» ночью (за отсутствием такой опции — встаем ночью и прогреваем двигатель).

Второй — снимаем АКБ и уносим ее на ночь домой для того, чтобы поутру теплый «аккум» выдал максимальный ток. Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею.

Для этого снимаем ее, относим домой или в гараж и ставим в тазик с теплой водой. Как вариант — размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока.

Примерно час таких манипуляций, электролит отогреется, и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

Прикуривание

«Прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля — известный способ оживить подсевшую батарею. Однако минус такого способа состоит в том, что он опасен для современных автомобилей с чувствительной электроникой. Если вы все же решились на «прикуривание», придерживайтесь следующих правил.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Семь способов избавиться от шума шипованных шин

«Донором» должна быть машины с такой же емкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.

Алгоритм «прикуривания» должен быть следующим — сначала «плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля. Применять только исправные провода с сечением не менее 16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А.

Сетевое зарядное устройство

В последнее время стали популярны так называемые «бустеры» или «джамп стартеры» — портативные пусковые аккумуляторы, которые, как обещают их производители, обеспечат надежный старт двигателя даже при полностью севшей батарее.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Экзамен на права будут принимать по-новому

Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-«крокодилов» с проводами.

Алгоритм использования чрезвычайно прост — цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор. При этом не превышайте длительность прокрутки стартера (не более 10 секунд) и рассчитывайте на не более, чем 5 попыток.

Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще «живой» (при повороте ключа загорается «приборка»).

Более дорогие модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя.

Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.

Завести с «толкача» или буксира

Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив «автоматов» будет страдать.

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

За три грубых нарушения ПДД водителя оставят без прав

Необходимо также ровное, не занесенное снегом место, лучше всего — с небольшим уклоном вниз. Еще одно условие — аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензонасоса.

Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду «бурлакам». Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу.

Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу.

Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы он неожиданно не «умер»

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Даже если перед зимой вы проверяли свой аккумулятор, сильное понижение температуры — повод сделать это еще раз. А поскольку в зимний период погодные качели — норма, то проводить повторную проверку АКБ, во избежание проблем, нужно в обязательном порядке. Да и пользоваться батареей в холодное время года, равно как и выбирать ее, надо с умом.

С наступлением холодов автомобильный аккумулятор испытывает целый ряд нагрузок, несовместимых с его «здоровьем». Так, например, в морозы химические процессы в батарее замедляются, снижая тем самым производительность даже нового аккумулятора. Чего уж говорить об изрядно изношенном.

Проблем добавляют повышенная влажность, хронический недозаряд и возросшее электропотребление. В один прекрасный момент батарея не выдерживает, и автомобиль попросту не заводится. Собственно, для того, чтобы купировать эту проблему, и нужно чаще заглядывать под капот и проводить обслуживание аккумуляторной батареи.

Но что делать, если момент упущен, и батарея все-таки села?

Верный способ временно оживить потерявшую сознание батарею — «прикурить» ее от другого автомобиля. Вот только делать это нужно не абы как, а с умом. Так, например, специалисты Bosch перед процедурой рекомендуют убедиться, что номинальное напряжение обоих батарей совпадает.

При «прикуривании» следует проследить за тем, чтобы и пациент, и лекарь во время процедуры не соприкасались — это исключит короткое замыкание.

И двигатель, и какие-либо источники потребления энергии должны быть отключены в обоих автомобилях. А далее, можно крепить кабель — зажим красного провода крепится, сперва, к клемме батареи автомобиля-донора.

Затем, другой конец крепится к положительной клемме оживляемого. Черный же провод следует подключить одним концом к минусовой клемме рабочей машины, а другой закрепить на неокрашенной металлической части заглохшей машины подальше от АКБ.

Как правило, для этого выбирают блок двигателя.

Фото из открытых источников

Далее, производится запуск автомобиля-донора, а затем, того, чей аккумулятор отказался работать. После того, как оба двигателя исправно заработали, можно отключить клеммы, но уже в обратном порядке.

Но можно и избежать всех этих танцев с бубном, например, правильно зарядив батарею. Так, например, если предполагается длительный простой машины, то первое, что нужно сделать — это зарядить его аккумулятор.

Перед началом эксплуатации после длительного неиспользования транспортного средства процедуру зарядки стоит повторить. Для этого в своем гаражном хозяйстве нужно иметь зарядное устройство, которое, сперва, напрямую подключается к АКБ, а затем, включается в электросеть.

Читайте также:  Двигатель 4м40 тех характеристики

После зарядки отключению устройств нужно провести в обратном порядке.

Если аккумулятор не держит заряд, то следует его заменить. И здесь нужно быть бдительным. Аккумулятор следует подбирать согласно рекомендациям автопроизводителя, чтобы тот мог обеспечить энергией все электроприборы и системы.

Например, нельзя поставить обычный аккумулятор для автомобилей с низким электропотреблением на машину, в которой установлена масса подогревов и, тем более, система «старт-стоп». Простой аккумулятор попросту не потянет подобной нагрузки.

Для автомобилей с системой рекуперации энергии так же предусмотрены свои аккумуляторные батареи.

Следите за состоянием аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Обслуживайте ее. Подзаряжайте. И, конечно же, своевременно меняйте на новую. Только в этом случае вы гарантированно обеспечите двигателю своего автомобиля беспроблемный запуск.

Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

Каждый год автомобилисты пугаются «морозных» прогнозов, а кто не пугается, очень сильно заблуждается – даже новый аккумулятор может преподнести сюрприз и отказаться утром проворачивать стартер. Что делать, если ваш аккумулятор сдох, а ехать надо и как быть готовым к проказам природы?

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

Для начала основные правила запуска автомобиля в сильный мороз

1. Дайте аккумулятору «прогреться»

Перед запуском двигателя включите зажигание, включите фары и дайте аккумулятору немного поработать, что оживит его перед резким потреблением его максимальной мощности. Владельцы дизельных автомобилей уже имеют полезную функцию – пока свечи накаливания греются, аккумулятор начинает оживать. В мороз функцию прогрева свечей можно повторить дважды.

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

2. Не стоит мучать двигатель, если загустела солярка

Определить это довольно сложно, но если стартер крутит, а двигатель не запускается, то вероятно, что солярка не поступает из бака или не сработали свечи накала (в этом случае двигатель будет схватывать, но глохнуть).

Попробуйте прокачать топливо вручную с помощью помпы на верхней части топливного фильтра (круглая кнопочка).

Если не помогает, то вас спасет только эвакуация в теплый бокс, а попытка завести мотор может повредить топливный насос.

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

3. Если в вашем регионе морозы бывают достаточно часто, то стоит задуматься об автономном догревателе

Автономка прогреет охлаждающую жидкость, разбудит аккумулятор, сделает масло более текучим, что скажется только положительно на холодном запуске двигателя.

Стоимость автономки кусается, но оно того стоит и установив на свой дизельный УАЗ Патриот догреватель Eberspaecher Hydronic, я только убедился в этом.

В мороз -30 даже уходя из машины на фотосъемки я оставлял отопитель Eberspaecher включенным и возвращался в теплую машину.

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

4. Позаботьтесь об аварийной ситуации заранее

Это означает, что необходимо предусмотреть варианты спасения в экстренной ситуации: надежные провода, сетевые зарядные устройства, аккумуляторные и конденсаторные пуско-зарядные системы. Именно о них я и расскажу подробно.

Средства для «оживления» автомобильного аккумулятора

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

1. Силовые провода

Необходимы для «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля. Этот способ дешев и универсален, но может представлять опасность для современных автомобилей со сложными электронными системами и блоками управления. Подключая провода следует подключать массу не на клемму аккумулятора, а на детали кузова или двигателя.

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

2. Сетевое зарядное устройство

Это скорее не средство аварийного запуска, а способ профилактики. Частые и короткие заезды по городу не дают аккумулятору автомобиля полностью зарядиться. Чтобы поддерживать его в полностью исправном состоянии следует иногда подключать зарядное устройство и полностью заряжать аккумулятор

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

Наиболее эффективные «умные» сетевые зарядные устройства, которые позволяют не просто зарядить АКБ, а заполнить его малым током до 100%, что обычные зарядники не позволяют сделать.

Кроме того, «умные» зарядные устройства позволяют произвести реанимацию аккумуляторов, то есть, их десульфатацию.

Не заморачивайтесь терминами, просто запомните, что это полезно для наших условий эксплуатации автомобилей.

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

3. Аккумуляторное пуско-зарядное устройство

Представляет собой мощный литий-ионный аккумулятор с возможностью подключения к АКБ силовыми кабелями. Бывают разной мощности, иногда оснащаются вспомогательными функциями: зарядка устройств, фонарь и т.п

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

При подключении такого устройства к севшему аккумулятору дайте ему отдать часть энергии на АКБ и не спешите крутить стартером. Это позволит чуть-чуть оживить аккумулятор, а потом пробовать завести мотор с большим шансом на успех. Будьте осторожны с недорогими «пуско-зарядниками», провода которых могут не выдержать попытки завести автомобиль с севшим АКБ сразу после подключения.

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

4. Конденсаторное пусковое устройство

Это вершина эволюции средств экстренной помощи АКБ. Даже если вы забыли его зарядить, оно позволяет за пару минут зарядиться от остатков заряда аккумулятора автомобиля и кратковременно отдать полученный ток для запуска.

Конденсаторное пусковое устройство стоит дороже всех других устройств, но его цена оправдана высокой эффективностью и оперативностью работы с ним. Умные конденсаторные модели умеют работать и с дизельными двигателями, оставляя паузу для прогрева свечей без затрат ценной энергии конденсатора.

4 способа вернуть аккумулятор к жизни в мороз

Выводы

Нет единого рецепта, какое устройство предпочтительнее. В условиях постоянной эксплуатации одного или двух автомобилей в семье, использование сетевого зарядного устройства оправдано поддержанием аккумуляторов в хорошем состоянии.

Для экстренных случаев выбор должен пасть либо на аккумуляторное, либо на конденсаторное устройство, но в случае первого стоит помнить о поддержании его в заряженном состоянии. Еще один вариант – провода, но они тоже должны быть высокого качества…

Как завести машину в мороз

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений.

Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора.

Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел. 

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею. 

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно. 

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере.

Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света.

Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.
Читайте также:  Двигатель lancer 9 где что находится

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом. 

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость. 
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота. 

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Мороз и АКБ: что делать, если вдруг разрядился аккумулятор

Как думаете — почему почти все проблемы с аккумуляторами случаются зимой, в холода? Не торопитесь с ответом!

Эти сказки мы уже опровергали. Напомним: на холоде химические реакции замедляются, а потому летом батареи разряжаются быстрее, чем зимой, а не наоборот. Холодная батарея просто не отдает запасенную энергию.

Именно поэтому заряженную АКБ, снятую с машины, рекомендуется хранить в холодном помещении — это подтвердит любой учебник по электрооборудованию автомобиля. И емкость зимой никуда не исчезает — если холодную батарею поместить в теплое помещение, то ее параметры вернутся к исходным.

Этим явлением часто пользуются автовладельцы, не сумевшие пустить замерзший автомобиль.

Материалы по теме

Материалы по теме

Другой причиной зимнего разряда считают возрастание числа потребителей. Фары и фонари, вентиляторы и стеклоочистители, обогреватели стекол и сидений, зеркал и форсунок — зимой всё это работает одновременно, потребляя значительный ток.

Однако современные генераторы рассчитаны на такой режим — даже на оборотах холостого хода они выдают серьезные токи.

Да и летние нагрузки не сильно уступают зимним: при влажной погоде те же обогреватели стекол борются с запотеванием, а вентиляторы в жару вообще не выключаются.

Прибавьте сюда электровентилятор системы охлаждения двигателя, потребляющий десятки ампер — в сумме получается много.

Материалы по теме

  • Так почему же АКБ то и дело отказываются крутить стартеры именно зимой?
  • Первая причина известна: масла на морозе сильно густеют, а потому при каждом холодном пуске батарея теряет гораздо больше энергии.
  • Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи зависит от степени ее разряженности и температуры электролита:

Материалы по теме

Основная же проблема заключается в том, что холодная АКБ очень плохо принимает заряд от генератора, и после каждого пуска она долго физически не может восстановиться до прежнего уровня. В первую очередь это относится к батареям, расположенным на улице (Hyundai Porter и другие грузовые автомобили покрупнее) или в багажнике.

Под капотом аккумуляторы худо-бедно согреваются, обретая через какое-то время возможность вновь накапливать ампер-часы. Но при коротких зимних поездках никакая АКБ полностью не восстанавливается, просаживаясь при каждом новом пуске мотора всё сильнее. В итоге даже новенькие батареи порой помирают буквально за две-три недели.

Примерная зависимость между напряжением разомкнутой цепи АКБ, плотностью электролита и температурой. Кривая указывает на температуру замерзания электролита:

Заряд и сопротивление

Любая АКБ обладает внутренним сопротивлением. Оно зависит от материалов и внутренней конструкции, свойств электролита и состояния токопроводов.

Внутреннее сопротивление аккумулятора — величина переменная, зависящая от температуры, степени сульфатации, состояния клемм и контактов внутри корпуса батареи.

В данном случае нас больше всего интересует температура: на графике показано, как стремительно нарастает внутреннее сопротивление АКБ по мере похолодания. Очевидно, что при зарядке батареи постоянным напряжением — а генератор работает именно в таком режиме — зарядный ток на морозе должен снижаться.

Материалы по теме

Мы решили проверить, какой реальный ток принимает батарея на 30‑градусном морозе и принимает ли она его вообще. Для экспериментов взяли три крупные батареи размером 278×175×190 мм. Такие ставят на автомобили, продающиеся в России, например, Renault. Считается, что машины с такими АКБ с запасом подготовлены к суровой зиме.

Мы проверили батареи трех основных типов: AGM, EFB и «обычную». По идее, ни стоимость батарей (от 4250 до 10 950 рублей), ни технология их производства не должны повлиять на результат испытаний, но практика — критерий истины.

Для испытаний взяли три батареи: EFB, «обычную» и AGM трех разных производителей.

Для испытаний взяли три батареи: EFB, «обычную» и AGM трех разных производителей.

Оденься потеплее!

На некоторых автомобилях аккумуляторные батареи укутаны в чехол-коробку — ее называют теплозащитой, термокейсом или по-другому. Такие аксессуары иногда устанавливают даже на конвейере. Принято считать, что эти чехлы способствуют согреванию батареи на морозе, улучшая её разрядно-зарядные характеристики. Однако всё не так просто: при длительной парковке на морозе батарея в любом случае промерзнет до уличной температуры. А вот прогреваться потом от нагретого двигателя будет медленнее. Однозначный прок от термочехла летом: он частично защищает батарею от перегрева в летнюю жару, отгораживая ее от раскаленных деталей двигателя.

Проверка и результат

Батареи предварительно разряжаем. Степень разряда должна быть такой, чтобы АКБ не разорвало на морозе. Ориентируясь на 30‑градусный мороз, советуемся с графиком, отражающим взаимосвязь между плотностью электролита, температурой его замерзания и напряжением на клеммах АКБ. Получается, что разрядить батареи можно примерно наполовину.

При минус 30 °C электролит начал подмерзать: еще пара градусов, и батарее пришлось бы совсем плохо.

При минус 30 °C электролит начал подмерзать: еще пара градусов, и батарее пришлось бы совсем плохо.

Через двое суток пребывания в морозильной камере батарея почти утратила способность принимать заряд. До тех пор, пока она не согреется, о зарядке можно забыть. А значит, батарея будет только отдавать ток — и постепенно разрядится.

Через двое суток пребывания в морозильной камере батарея почти утратила способность принимать заряд. До тех пор, пока она не согреется, о зарядке можно забыть. А значит, батарея будет только отдавать ток — и постепенно разрядится.

Что ж, разряжаем все батареи до напряжения на клеммах 12,24 В. По старой привычке хотели ориентироваться на плотность электролита, но в необслуживаемую батарею AGM с абсорбированным электролитом доступа нет. Пришлось обойтись замерами двух остальных АКБ: ареометр оба раза показал 1,20 г/см³.

Зависимость величины тока заряда АКБ от температуры:

Topla AGM Stop-n-Go 70R 760 А Медведь EFB 75 А·ч 750 А Tyumen Battery Standard 75 А·ч 660 А
Ток заряда при 20° С 29 А 28 А 28 А
Ток заряда при —30° С 0,7 А 1,5 А 1,6 А

Материалы по теме

Теперь проверяем величину тока заряда постоянным напряжением 14,4 В при комнатной температуре. Около 30 А — так и должно быть. Затем устанавливаем батареи в морозильную камеру и выдерживаем 48 часов.

Теперь вновь подключаем источник питания — ток заряда не превышает 1,6 А. Что и требовалось доказать: налицо почти 20‑кратное снижение его величины.

Именно это, а вовсе не пресловутый разряд, и является причиной частых отказов кислотных ­аккумуляторных батарей на морозе.

На полностью необслуживаемых батареях пробки отсутствуют, но в большинстве случаев они просто прячутся под этикетками.

На полностью необслуживаемых батареях пробки отсутствуют, но в большинстве случаев они просто прячутся под этикетками.

Что делать?

Если хотите, чтобы аккумуляторная батарея не подводила вас зимой, желательно соблюдать два условия.Первое: по возможности совершать длительные поездки, чтобы прогреться успевал не только двигатель, но и весь моторный отсек. Только тогда аккумулятор начнет принимать заряд.Во‑вторых: моторный отсек желательно утеплять. Результат: температура в нем будет выше, и аккумулятор сможет принимать заряд раньше и больше. Тем, у кого аккумуляторная батарея размещена в багажнике, можно посоветовать открывать лючок для лыж или опускать спинку заднего сиденья, или чаще ставить машину в отапливаемые подземные паркинги (например, под торговыми центрами), причем надолго. Грузовичкам с батареями на раме поможет только периодическая зарядка батарей в теплом помещении.

Комментарий специалиста

Олег Толмачев, заместитель главного инженера АО «Тюменский аккумуляторный завод»Олег Толмачев, заместитель главного инженера АО «Тюменский аккумуляторный завод»При отрицательных температурах резко возрастает вязкость электролита, ухудшается его циркуляция в порах пластин. При —30 °C вязкость повышается примерно в семь раз, а при минус 50 °C — почти в 30 раз по сравнению с положительной температурой. В результате повышается электросопротивление электролита.Сульфат свинца на пластинах, который должен превратиться в активную массу при заряде, очень плохо растворяется при отрицательных температурах. Этим вызывается дополнительная поляризация пластин, ограничивающая способность аккумулятора использовать зарядный ток. Материалы по теме
Некоторые специалисты считают, что чрезмерный зарядный ток, сообщаемый холодной батарее, может вызвать образование продуктов переокисления, включая озон и кислоту Каро. Это очень сильные окислители, которые в первую очередь взаимодействуют с органическими соединениями, например, с сепараторами и органическими добавками в отрицательном электроде. Всё это относится к любым аккумуляторам и батареям, работающим на свинцово‑кислотном принципе.В соответствии со стандартами, нашими и европейскими, прием заряда на батареях проверяется при 0 °C. При температурах ниже —30 °C свинцово‑кислотные аккумуляторы не заряжаются.

  • Скоро ли помрет аккумулятор? Простейшая диагностика — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

«За рулем» и Depositphotos

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector