Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Самодельный генератор на 220V из асинхронного двигателя и мотоблока, фото и описание изготовления самоделки своими руками.

Автор этой самоделки Олег Мошняга, решил сделать генератор из асинхронного электродвигателя и мотоблока. Для этого автор, изготовил основание площадку на раме мотоблока и закрепил на ней электродвигатель мощностью 2.2 кВт.

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Небольшое уточнение: ротор, асинхронного двигателя, имеет остаточный магнетизм, который, при вращении этого ротора другим двигателем, значительно улавливается обмотками статора.
Чтобы асинхронный двигатель работал в режиме генератора, нужно к обмоткам подключить конденсаторы в соотношении 80 Мкф на 5 Квт мощности асинхронника. Это будет система возбуждения реактивной энергией.

  • На рисунке показана схема подключения асинхронного двигателя в режиме генератора.
  • Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
  • Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
  • Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
  • Обмотки электродвигателя подключил соединением по типу «звезда», также между фазами подключил конденсаторы по 60 мкф на каждую фазу.
  • Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

На мотоблоке установлен ДВС мощностью 7 л.с.

  1. Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
  2. На шкивы двигателей, одел клиновидный ремень, также поставил натяжной ролик для ремня.
  3. Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
  4. Вот так выглядит конструкция генератора из асинхронного двигателя и мотоблока.
  5. Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
  6. Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Испытания самоделки прошли удачно, подключенные к генератору, болгарка и дрель, работают. Правда сварочный аппарат такой генератор не тянет, но и такой результат вполне хорош, генератор можно использовать для работы электроинструментов. Автор не покупал готовый бензогенератор, а решил изготовить его из того, что у него уже было, поэтому ничего покупать не пришлось.

Более подробно о своей самоделке, автор рассказывает в этом видео:

Трехфазный (380 В) генератор своими руками: пошаговая инструкция

Трехфазный (380 В) генератор своими руками: пошаговая инструкция

Генератор для дома, дачи или мастерской необходим для получения альтернативного электричества.

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Если питание должно поступать и к однофазным, и к трехфазным приборам (инструментам, станкам), то нужен генератор трехфазный. Он способен запитать разную по фазности технику, как на 220 Вольт, так и на 380 Вольт — вот, что значит трехфазный генератор.

Таким образом, при отсутствии тока в стационарной сети, вы сможете включать и перфоратор или дрель на 220В и бетономешалку на 380В, но только не одновременно, а поочередно.

Трехфазный генератор – необходимое приобретение как для домашнего пользования, так и для производственных площадок.

Самодельный генератор, возможно ли это

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Хоть электростанция трехфазная — агрегат весьма сложный, его можно собрать самостоятельно, изучив принцип работы генератора и имея доступные элементы и детали. Для этого используется асинхронный электрический двигатель.

Принцип работы основан на всем знакомой динамо-машине — заставить ротор вращаться принудительно. Как работает трехфазный генератор? На основе асинхронного двигателя. Для того, чтобы этот мотор, не включенный в сеть, заработал в роли источника электричества, нужно передать на его якорь вращательный момент. Крутящий момент возникает от любой механической энергии.

Лучший способ, как сделать трехфазный генератор — задействовать двигатель внутреннего сгорания. Причем, вы можете создать не только бензиновый генератор, а экономный газовый или мощный дизельный. Для подключения к двигателю используют амортизирующую муфту, чтобы ротор вращался не рывками, а плавно.

Даже больше — детально разобравшись, что такое трехфазный генератор, вы поймете, что механическую энергию можно получить не только от ДВС, а от совершенно бесплатных носителей.

Это значит, что можно использовать энергию речки или ветра (если природные условия содействуют). В этом случае нужно собрать и установить турбину, ветряную или водяную.

Получается отличная возможность сэкономить на оплате электроэнергии, получаемой от стационарной сети.

В некоторых населенных пунктах Украины для вращения ротора используют даже лошадей. Этот способ соорудить электрогенератор своими руками популярен среди определенных религиозных общин, которые принципиально не пользуются стационарным электричеством. Несколько запряженных коней вращают якорь, создавая нужную механическую энергию. Получается дешевая электроэнергия от живой конской силы.

Как работает генератор 380 Вольт собственного изготовления

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

При вращении ротора, в статоре возникает магнитное поле, формирующее ЭДС. Привод устроен так, что, если подсоединить к концам обмоток конденсатор, то по виткам начинает идти ток. Емкость конденсаторной батареи должна быть выше критического номинала, чтобы генератор был пригоден для активной нагрузки и выдавал симметричные трехфазные вольтажи.

Кроме этого показателя, на мощность электрогенератора влияет и двигатель, создающий крутящий момент, его конструкция и мощность.

Для продуцирования электричества 380 Вольт со стандартной частотой 50 Гц, скорость вращения якоря привода должна поддерживаться на определенном уровне. Магнитные силовые линии возникнут только при условии, что скорость выше асинхронной составляющей на коэффициент скольжения S (равен 2÷10 процентов) и соответствовать уровню синхронной частоты.

В противном случае правильной синусоиды тока добиться невозможно, а ее искривление (скачки частоты) недопустимы, если подключаем к электростанции 380 Вольт приборы, оснащенные электрическими двигателями (дрели, перфораторы, болгарки, пилы).

Если мотора нет, а только нагревательный ТЭН или лампа накаливания, то значение частоты и синусоида тока не настолько имеют значение.

Существует также вариант использования генераторов на 220 Вольт для оборотов электродвигателя. В этом случае, мы получаем самодельный трехфазный генератор из однофазного. Передача вращательного момента идет на якорь асинхронного трехфазного привода, в результате чего получается трехфазная сеть.

Какой асинхронный двигатель нужен: характеристики ротора и статора

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Асинхронный трехфазный привод — основная база для генератора переменного тока. Очень часто такие моторы списываются на предприятиях, поэтому найти его можно за низкую цену или бесплатно. Обязательные условия выбора, какой у него ротор и статор:

  • Ротор у такого движка может быть фазный или короткозамкнутый;
  • Статор — с тремя отдельными медными обмотками. Соединение витков между собой допускается по типу «треугольник» или «звезда».

Устройство и принцип работы такого привода состоит в том, что ротор (якорь) — вращающийся элемент, статор — неподвижный. У них обоих основу составляют изолированные стальные пластины. На этих пластинах расположены пазы, в которых идут витки обмотки.

В статоре выходы витков нужно подсоединить в клеммную коробку и установить перемычки для соединения. Кабель для питания также устанавливают здесь.

К каждой фазе статора подсоединяются идентичные напряжения, смещенные на угол, который составляет примерно треть круга. Эти синхронные подводки отвечают за формирование тока в витках статора.

В роторе подключение зависит от особенностей его строения: фазный или короткозамкнутый.

  1. Фазный ротор. У такого ротора витки обмотки аналогичны, как у статора. Их выходы нужно смонтировать на кольца, которые проводят контакт и соприкасаются со схемой запуска и прижимными щетками. Конструкция получается непростая, с ней нужно повозиться. К тому же нужно постоянно наблюдать за частотой вращения и смотреть, не разомкнулись ли контактные кольца, не отошли ли прижимные щетки. Поэтому лучше выбрать ротор короткозамкнутого типа. Или же сделать короткозамкнутый якорь из фазного ротора. Для этого концы обмотки не подключают к кольцам, а сочетают между собой — коротят.
  2. Короткозамкнутый ротор. Как мы уже сказали, он более удобный для самостоятельного создания генератора, так как, в отличие от синхронного генератора, схема у него простая. Кольца-перемычки своими концами соединены и закорочены, подвижных прижимных щеток-контактов нет. Получается все очень просто и надежно, поэтому именно такой якорь и советуем выбирать для своей самоделки.

На что влияют схемы подключения

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Схема трехфазного генератора в плане размещения обмоток на статоре мотора влияет на последующую работу устройства, определяет его технические характеристики.

  • Электросхема соединения «звезда». Это стандартный тип соединения витков и очень популярный. Он самый практичный при подключении конденсаторной батареи. Ее присоединение можно выполнить:
    • К двум обмоткам. В результате такой схемы асинхронные генераторы обеспечивают питание однофазным приборам (причем, двум группам) и трехфазным (одна линия). Клавиши выключателей для рабочего и пускового конденсатора — отдельные. 
    • К одной обмотке (по такой же схеме). Получим одну однофазную линию. И одну трехфазную.
  • Схема подключения «треугольник» применяется для переключения обмоток для получения однофазного питания.
Читайте также:  Заправочные объемы и марки гсм шкоды рапид

На какие характеристики двигателя еще нужно обратить внимание

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Для надежной и стабильной работы генератора, сделанного своими руками, важны определенные технические характеристики двигателя. Они указаны на наклейке или же в паспорте (если он есть). Важные моменты, это:

  • Класс защиты (обозначение IP). Чем меньше цифра — тем лучше корпус привода защищен о проникновения пыли и влаги.
  • Мощность.
  • Количество оборотов.
  • Схема сочетания витков обмотки статора.
  • Максимальные нагрузочные токи.
  • Коэффициент полезного действия.
  • Пусковой ток (коэффициент фи).

Все это следует выяснить, а если мотор старый и много лет использованный, то его нужно протестировать вольтметром, амперметром и «прозвонить» на предмет рабочего состояния.

Как просчитать мощность генератора

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Чтобы работа самодельной электростанции была стабильной, нужно, чтобы ее номинальный вольтаж и мощность были одинаковыми в режимах генератора и электрического мотора. Перед тем, как выбрать конденсаторную батарею, нужно учесть:

  • Реактивную мощность Q. Она равняется 2n*f*C*U2, где С — емкость конденсатора. Отсюда, нужная нам емкость С будет равна Q/2n*f *U2.
  • Режим работы. Для того, чтобы в режиме холостого хода не возникала перегрузка обмоток и их перегрев, конденсаторные элементы подключают ступенчатым способом, в соответствии с нагрузкой.

Рекомендуемая нами марка пусковых конденсаторов — К78-17, с вольтажом 400 Вольт и выше. Допускаются и аналогичные по характеристикам металлобумажные элементы. Подключение их параллельное.

Батареи на электролите для переменного тока использовать не советуем. На них может работать генератор постоянного тока, а при переменном элементы электролитного конденсатора будут быстро выходить из строя.

Советы и рекомендации по соблюдению безопасности

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

Трехфазный вольтаж 380 Вольт — это большая опасность поражения человека и его смерти. Поэтому, безопасная эксплуатация самоделки — самое важное требование. Для ее гарантии необходимо выполнить такие условия:

  1. Управление единым электрощитом, в состав которого входят:
    • Измерительные приборы: вольтметр (с максимумом не ниже 500 Вольт), амперметр и частотомер.
    • Выключатели для взаимодействия нагрузок (три клавиши). Одна из них включает питание непосредственно к потребителю, а две других отвечают за подключение конденсаторных элементов.
    • Систему защиты — автовыключатель, который срабатывает при коротком замыкании или перегрузке по мощности. Сюда также входит и устройство защитного отключения, которое должно сработать, если фаза пробьет на корпус.
  2. Надежное заземление к контуру земли. 
  3. Система АВР. Для удобства работы и повышения безопасности, также советуем использовать автоматический ввод резерва. Он актуален, если вам нужно резервное питание в качестве генератора. Тогда он сможет самостоятельно включаться при исчезновении тока в стационарной сети, и так же автоматом отключаться при его появлении. АВР создают путем установки перекидного рубильника, который задействует все три фазы.

Советы по эксплуатации: какие трудности могут возникнуть

Частым проблемным явлением работы генератора является перегрузка по мощности. При ней идет интенсивный нагрев обмотки, пробой изоляции. Как следствие — поломка генератора. Возникает из-за:

  • Неверного подбора емкости конденсаторной батареи;
  • Подсоединения большого количества электротехники, суммарная мощность которой превышает номинальную мощность. 

О правилах подбора емкости и расчетах мы уже говорили выше. А по проблеме перегруза по мощности в генераторе на три фазы, нужно отметить еще некоторые нюансы при подключении однофазных потребителей:

  • Потребителей с вольтажом 220 Вольт можно подключать только на одну треть общей мощности (к примеру, если ген выдает 6 кВт, то это только для приборов на 380 Вольт, а для однофазных будет только 2 кВт, не больше). Иначе, возникнет перегрузка. 
  • Если у вашего генератора две однофазных линии, то вместе мощность по ним будет составлять 2/3 от общего показателя мощности. То есть, 6 кВт — это 4 кВт для однофазных, по 2 кВт на каждую фазу. Причем, при одновременном задействовании фаз, следите, чтоб нагрузка не отличалась от мощности до 10%, иначе возникнет явление «перекос фаз», и ток поступать не будет.

При работе важно следить за показателем частоты переменного тока. Если вы не встроили частотомер на общий электрощит, то на холостом ходу выходной вольтаж выше значения 380 Вольт (или 220 при подключении однофазных) на 4÷6 процентов.

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1

Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателягенератор своими руками для питания электроавтомобиля и загородного дома

Друзья, всем привет. Кто следит за нашим каналом, тот знает, что практически весь год мы занимались созданием мощного электрического багги. И осенью были проведены первые боевые тесты. Если кому интересно, то можно почитать здесь Самодельный элетробагги.

Параллельно с багги мы начали второй проект. Это проект электрогенератора под названием Move&Move.

Какие у него основные задачи:

  1. Работа в качестве аварийного генератора для загородного дома. Работа на переменном токе.

  2. Работа в качестве зарядного устройства для электротранспорта с возможностью зарядки на ходу. Работа на постоянном токе.

    2-3 раза в год практически у любого владельца электроавтомобиля есть необходимость дальних поездок. Очень удобно иметь такой генератор на подкате (прицепе) и поехать куда угодно не думая о зарядных станциях.

    Владельцам Tesla будет очень полезно при дальних поездках брать подобный генератор, например, в аренду. В отличии от обычных генераторов он позволит выдавать сразу постоянный ток, чтобы сильно ускорить зарядку.

  • Эксперименты с высоким напряжением порядка миллиона вольт в отдаленных ненаселенных местах. Катушка Тесла.

  • Приобретение опыта в разработке электрогенераторов высокой мощности.

  • Чтобы произвести электрический ток нам надо один тип энергии преобразовать в другой.

    Основой послужил двигатель внутреннего сгорания HR12DE от Nissan. Он удовлетворял сразу нескольким критериям поиска.

    Так как в будущем планируется установка данного генератора сделанного своими руками на подкат, то двигатель должен был быть легким и компактным.

    При этом у него должно было быть небольшое потребление топлива во всем диапазоне оборотов. И напоследок сам двигатель должен был быть с невысокой ценой до 20 тысяч рублей (на конец 2021 года).

    Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателядвигатель для генератора своими руками

    Итак:

    Двигатель внутреннего сгорания Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году компанией Nissan Motors. Имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC).

    Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя позволили достичь довольно сильное снижения шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а также крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно малый вес: 60 килограммов (вес голого двигателя).

    Читайте также:  В чем разница двигателя f14d4 от f14d3

    HR12DE
    Объем,  куб.см 1200
    Система газораспределения DOHC, 12-клапанный, 2 распредвала
    Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 6000
    Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. 106 (11) / 4400
    Тип двигателя 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
    Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
    Расход топлива (смешанный режим ) 6,1

    Далее преобразование механической энергии в электрическую происходит путем вращения через маховик генератора из коробки электрической версии Nissan Note.

    Сам двигатель пришлось немного доработать, чтобы колокол коробки встал как надо. Причем в коробке установлено 2 электромотора. Один силовой, а второй вспомогательный на 50 кВт (на фото справа). Вот вспомогательный нам и нужен.

    Силовой же будет демонтирован и положен на полку в ожидании своего часа.

    Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателяэлектромотор для генератора своими руками

    На выходе генератор выдает 3 высокочастотных фазы порядка 1 кГц в зависимости от оборотов на которые вышел ДВС.

    Сам генератор встает в корпус коробки передач.

    Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателяколокол генератора своими руками

    Далее переменное высокочастотное напряжение поступает на выпрямительный блок. В качестве выпрямительного модуля был использован IGBT модуль от Toyota Aqua мощностью до 50 кВт.

    После чего выпрямленное напряжение поступает в DC-DC преобразователь также от Toyota Aqua мощностью 27 кВт.

    Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

    Сам конвертор пришлось сильно переделать. На выходе мы имеем хорошо стабилизированное напряжение 400V DC. А те выходы, которые раньше использовались для подключения электромоторов, теперь можно использовать для подключения нагрузки 220V 50 Гц.

    Более подробную информацию о генераторе своими руками можно посмотреть на нашем канале в Youtube «Время инженеров»

    Бензогенератор своими руками: фото и описание самоделки

    Бензогенератор сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

    Прежде чем рассказать о самоделке, немного теории, на тему, как сделать генератор из асинхронного двигателя:

    1) Ротор, обычного асинхронного двигателя, имеет остаточный магнетизм, который, при вращении этого ротора другим двигателем значительно улавливается обмотками статора.
    2) Соедините три емкости треугольником.

    Каждая из емкостей должна быть в соотношении 80 Мкф на 5 Квт мощности асинхронника. Это будет система возбуждения реактивной энергией.

    3) Возьмите асинхронный электромотор, с шестью выводами обмоток статора, соедините его обмотки в звезду, отведите центр звезды для 220 Вольт розеток.
    4) Соедините вершины треугольника емкостей с отводами звезды статора асинхронника.

    5) Раскрутите этот асинхронник — двигателем внутреннего сгорания, со скоростью выше на 20 — 30 %, чем номинальная частота этого же асинхронника в режиме электродвигателя. ДВС должен быть с автоматическим регулятором оборотов, настроенным впоследствии на эту частоту.

    • 6) В результате — получите генератор из асинхронного двигателя.
    • Теперь о самоделке.
    • Итак, понадобился бензогенератор, решил сделать самодельный, в наличии есть электродвигатель и ДВС, из расходов только расточка шкива у токаря.

    Использованы материалы:

    • Китайский бензиновый двигатель P175FB мощностью 7.8 лс.
    • Электродвигатель на 7.5 кВт.
    • Пусковые конденсаторы (расчет на одну фазу 175мкф) на деле подключил 210мкф.
    • Шкивы диаметром — 160 мм, и  80 мм.
    • Ремень.
    • Металл: уголок, лист.
    • Пара колёс.
    1. Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
    2. Схема: подключены конденсаторы только на одну фазу.
    3. Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
    4. Остаточное намагничивание ротора возбуждает эдс в обмотках статора, они заряжают конденсаторы и генератор возбуждается.
    5. Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя
    6. Испытания показали: при оборотах ДВС ~ 3000, напряжение по фазам 250В, 240В, 215В.

    Немного скидываю обороты и подключаю нагрузку на фазу, где «висят» кондеры, УШМ 840 Вт-проблем никаких, УШМ 2 кВт — работает, но может встать колом при нагрузке, электропила на 1.8кВт работает на ура, пилил вдоль волокон пень.

    Двигатель 3х фазный, если предположить в режиме генератора он выдаст 6000 ватт, то на одной фазе будет 2000 ватт, нужен трансформатор, что бы все три фазы выдали мощность на одну. Поэтому работа над самоделкой продолжается.

    Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателя

    Автор самоделки: Алексей. г. Калуга.

    Самодельная электростанция

    Электрик Инфо » Делимся опытом, Секреты электрика » Самодельная электростанция6 июля 2010Количество просмотров: 235478

    Комментарии к статье: 19

    Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателяРуководство по изготовлению самодельного электрогенератора 220/380 В.

    Те, кто часто выезжает за город знают, что полное отсутствие электроэнергии или ее частое отключение совсем не редкость. Люди борются с этим, покупая бензогенераторы или керосиновые лампы и стеариновые свечи.

    Но есть и другой способ. Мотоблок, для вспашки и уборки огородов, стал уже народным хитом. Опыт показал, что его можно приспособить для выработки электроэнергии. В качестве генератора можно использовать асинхронный электродвигатель, например серии АИР. Электродвигатель должен быть с частотой вращения 800-1600 об/мин и мощностью до 15 кВт.

    Двигатель мотоблока и электродвигатель связывают с помощью двух шкивов и приводного ремня. Диаметр шкивов выбирают так, чтобы частота вращения электродвигателя в качестве генератора, была на 10-15% больше паспортного значения числа оборотов электродвигателя.

    Обмотки электродвигателя соединяют звездой, а конденсаторы включаются параллельно каждой паре обмоток. Они образуют треугольник. Напряжение снимается между средней точкой и концом обмотки.

    Между обмотками получается 380 В, между средней точкой и концом обмотки 220 В. Для поддержания правильного режима пуска и работы генератора, подбираются конденсаторы. Все три конденсатора имеют одинаковую емкость.

    Соотношение между емкостью конденсаторов и мощностью генератора, можно посмотреть в таблице.

    Мощность генератора, кВт Емкость, мкФ
    2 кВт 60
    3.5 кВт 100
    5 кВт 140
    7 кВт 180
    10 кВт 250
    15 кВт 350
    • Бензогенератор своими руками из асинхронного двигателяДля активной нагрузки бывает достаточно одного конденсатора.
    • Чтобы использовать все три фазы для питания однофазного инструмента, нужно применить трехфазный трансформатор.
    • Если при работе генератор сильно греется, емкость конденсаторов необходимо уменьшить.
    • Конденсаторы должны быть с рабочим напряжением не менее 400 В.

    Энергетические установки такого рода можно использовать и для отопления дома. Правда бензиновый двигатель должен быть мощнее, но учитывая то, что ржавые «Оку» или «Ваз 2101» можно купить за копейки, а затем использовать их движок – это уже не проблема.

     Ветрогенераторы в России: как выбрать, смонтировать и избежать разочарования

    Яков Кузнецов 

    Поделитесь этой статьей с друзьями:

    Другие статьи с сайта Электрик Инфо:

  • Как выбрать конденсаторы для подключения однофазного и трехфазного электрод …
  • Как коварные удлинители и переноски не дают работать электроинструменту
  • Как определить скорость вращения электродвигателя
  • Силовое электрооборудование в вашем доме
  • Как сделать вечный двигатель своими руками
  • Сверхэффективный мотор-генератор Роберта Александера
  • Механические и электрические характеристики асинхронных электродвигателей
  • Несколько способов управления однофазным асинхронным двигателем
  • Применение микросхемы КР1182ПМ1. Плавный пуск электродвигателя
  • Техническое обслуживание генератора — 5 простых шагов
    1. Категория: Делимся опытом, Секреты электрика

    Популярные статьи:

    Как сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками

    Если рассмотреть фото асинхронных генераторов, то легко заметить что с первого взгляда практически невозможно отличить их от обыкновенных двигателей.

    Суть в том, что это практически одни и те же электрические машины используемые в другом направлении и имеющие разные схемы подключения. Поэтому достаточно просто переделать одну такую машину в другую.

    Эта статья поможет разобраться в том как это осуществить на практике. В современном мире множество генераторов и большинство из них асинхронные. Так как значительным преимуществом таких электрических машин является их простота, надежность и легкость в наладке системы.

    Читайте также:  Активные подушки двигателя что это

    Преимущества самодельного электрогенератора

    Генератор из асинхронного двигателя, сделанный своими руками, станет экономичным источником тока, который позволит снизить потребление централизованной электроэнергии. С его помощью можно обеспечить питание бытовых электроприборов, компьютерной техники, обогревателей. Самодельный генератор из асинхронного двигателя обладает несомненными достоинствами:

    • простой и надежной конструкцией;
    • эффективной защитой внутренних частей от пыли или влаги;
    • устойчивостью к перегрузкам;
    • длительным сроком эксплуатации;
    • возможностью подключать приборы без инверторов.

    При работе с генератором следует учесть также возможность случайных изменений электрического тока.

    Схема генератора из асинхронного двигателя

    Видео по теме: Генератор из асинхронного двигателя

    • Публикации по теме
    • Все об устройстве генератора автомобиля
    • Правила подключения генератора к сети дома
    • Выполнение ремонта турбины дизельного двигателя своими руками

    Типы асинхронных генераторов

    Если рассмотреть виды асинхронных генераторов, то их все можно разделить на две категории по виду электроэнергии которые они вырабатывают. Это однофазные и трех фазные.

    По способу возбуждения генератора существуют модели с внешним источником возбуждения, для этого нужен дополнительный источник энергии и генераторы с самовозбуждением, которые могут работать совершенно автономно.

    Именно такие генераторы можно применять для мини электростанций.

    Устройство асинхронных генераторов

    При рассмотрении устройства асинхронных генераторов, необходимо обратить особое внимание на основные элементы электрической машины без которых он не сможет существовать, а именно:

    • Ротор генератора — это элемент вращения, на котором наводится электродвижущаяся сила. Именно вал ротора и является тем элементом, который приводится в движение. Обычно обладает короткозамкнутыми обмотками.
    • Статор или статарная обмотка неподвижный элемент крепящийся к корпусу генератора и внутри которого находится ротор. Именно в этой обмотке индуцируется рабочее напряжение генератора.
    • Корпус генератора.
    • Подшипники, удерживающие ротор в рабочем положении.
    • Элементы безопасности такие как, термореле, коротко замыкатель и щетки регулятора.

    Как функционирует генератор

    Принцип работы асинхронных генераторов изучался еще в средней школе. При вращении ротора на нем наводится ЭДС создающая вращающееся магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле вырабатывает в катушке статора электромагнитную индукцию, которая и снимается с генератора.

    • Солнечная батарея своими руками — пошаговая инструкция как изготовить и провести монтаж солнечной батареи в домашних условиях (фото и видео-инструкция)
    • Как подобрать солнечную электростанцию: готовые решения, принцип работы, как выбрать и установить своими руками (фото + видео-инструкция)
    • Солнечные коллекторы для отопления дома: преимущества, недостатки, мифы, правда и отзывы владельцев (130 фото + видео)

    Важнейшим недостатком таких генераторов является невозможность регулировки получаемого в результате генерации напряжения.

    Поэтому чаще всего такое напряжение подается на полупроводниковый выпрямительный мост и превращается в постоянное. Удобное для дальнейшего применения.

    Принцип работы

    Благодаря простой конструкции и эффективному функционированию асинхронные двигатели широко используются в промышленности. Они составляют значительную долю всех двигателей. Принцип их работы заключается в создании магнитного поля действием переменного электрического тока.

    Экспериментами доказано, что вращением металлической рамки в магнитном поле можно индуцировать в ней электрический ток, появление которого подтверждается свечением лампочки. Это явление называется электромагнитной индукцией.

    Как сделать генератор своими руками

    Инструкция как сделать асинхронный генератор достаточно проста. Для этого достаточно найти рабочий асинхронный электродвигатель.

      Как самому сделать дробь из свинца. Два варианта Разобрав его необходимо убедиться в пригодности подшипников, находящихся на роторе и при необходимости их заменить.

    Далее на токарном станке уменьшается диаметр сердечника ротора на 2-3 мм.

    Кроме этого делаются восемь углублений для неодимовых магнитов. Клеем магниты и герметизируем ротор.

    Проводами подключить статарную обмотку к нагрузке генератора.

    • Ветровые электростанции для дома — плюсы, минусы и обзор лучших современных моделей (105 фото)
    • Биогазовая установка своими руками — пошаговое описание производства, 130 фото и видео описание биогазовой установки
    • Как сделать ветрогенератор на 220В своими руками: пошаговое описание изготовления самодельных ветряков (схемы, проекты, фото и видео)

    Технология изготовления

    Работа по преобразованию асинхронного электромотора в генератор достаточно проста при наличии необходимых деталей.

    Для начала процесса по переделке необходимо наличие следующих механизмов и материалов:

    • асинхронного двигателя – подойдет однофазный мотор от старой стиральной машины;
    • прибора для измерения частоты вращения ротора – тахометра или тахогенератора;
    • неполярных конденсаторов – пригодны модели вида КБГ-МН с величиной рабочего напряжения 400 В;
    • набора подручных инструментов – дрели, ножовок, ключей.

    Пошаговая инструкция

    Изготовление генератора своими руками из асинхронного двигателя производится по представленному алгоритму.

    Генератор из асинхронного двигателя

    • Генератор должен настраиваться так, чтобы его скорость была больше частоты оборотов двигателя. Величина скорости вращения измеряется тахометром или другим прибором при включении двигателя в электросеть.
    • Полученная величина должна быть увеличена на 10% от имеющегося показателя.
    • Подбирается емкость для конденсаторной батареи – она не должна быть чересчур большой, в противном случае оборудование будет сильно нагреваться. Для ее расчета можно воспользоваться таблицей зависимости между емкостью конденсатора и реактивной мощностью.
    • На оборудование устанавливается конденсаторная батарея, которая обеспечит расчетную скорость вращения для генератора. Ее установка требует особого внимания – все конденсаторы нужно надежно изолировать.

    Для 3-фазных двигателей конденсаторы подключают по типу «звезды» или «треугольника». Первый тип соединения делает возможным выработку электроэнергии при меньшей скорости вращения ротора, но на выходе показатель напряжения будет ниже. Для уменьшения его до 220 В используют понижающий трансформатор.

    Изготовление генератора на магнитах

    В магнитном генераторе не требуется применение конденсаторной батареи. В этой конструкции используются неодимовые магниты. Для выполнения работы следует:

    Устройство генератора на магнитах

    • расположить магниты на роторе по схеме, с соблюдением полюсов – на каждом из них должно быть не меньше 8 элементов;
    • предварительно ротор нужно проточить на токарном станке на толщину магнитов;
    • с помощью клея прочно зафиксировать магниты;
    • остаток свободного пространства между магнитными элементами залить эпоксидкой;
    • после установки магнитов нужно проверить диаметр ротора – он не должен увеличиться.

    Проверка и запуск в работу

    После того как генератор будет собран необходимо проверить его на работоспособность. Для этого в качестве нагрузки можно использовать обыкновенную лампочку накаливания.

    Причем начальная скорость вращения генератора должна быть небольшой. И по мере ее увеличения яркость накала лампочки должна увеличиваться.

    Схема генератора

    Схема включения асинхронного двигателя в качестве генератора

    Генератор из асинхронного двигателя отличается простой схемой. После достижения синхронной скорости вращения происходит процесс образования в обмотке статора электрической энергии.

    Если присоединить к обмотке конденсаторную батарею, происходит возникновение опережающего электрического тока, образующего магнитное поле. При этом конденсаторы должны обладать емкостью выше критической, которая определяется техническими параметрами механизма. Сила образующегося тока будет зависеть от емкости батареи конденсаторов и характеристик мотора.

      Чучело (пугало) в огород своими руками в виде человека

    Фото генераторов из асинхронного двигателя

    • Как выбрать хороший генератор для дома — лучшие модели и варианты выбора генератора для частного дома (115 фото)
    • Как выбрать конденсатор для электродвигателя: запуск трехфазного двигателя и правильный подбор конденсатора (схемы, 90 фото и видео)
    • Ремонт электродвигателей своими руками: восстановление якоря, обмотки и советы как устранить КЗ быстро и просто (125 фото и видео)

    Вам понравилась статья? Поделитесь

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector