Блок двигателей ваз характеристики 21114

Вазовским моторостроителям удалось сконструировать новый простой, экономичный и надежный силовой агрегат. В короткое время он завоевал широкую популярность среди автолюбителей.

Описание

Двигатель ВАЗ-21114 создан в 2004 году. Впервые представлен широкой публике в этом же году на выставочном автосалоне автоконцерна «АвтоВАЗ». Основой для разработки нового силового агрегата послужил известный ВАЗ-2111. По сути новый мотор стал улучшенной версией предшественника.

Производство ДВС налажено на заводе концерна «АвтоВАЗ» в г. Тольятти. Выпуск двигателя продолжался до 2013 года.

Первоначально планировалось оснащать этим агрегатом перспективные Лада Калина и Лада Приора. Но в последствии этот двигатель стали устанавливать и на другие модели автомобилей.

ВАЗ-21114 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник с объемом 1,6 литра, мощностью 81,6 л. с и крутящим моментом 125 Нм.

Блок двигателей ваз характеристики 21114Двигатель ВАЗ-21114 под капотом

Устанавливался на автомобили Лада:

  • ВАЗ 2110 /седан/ (2004-2007);
  • ВАЗ-2112 /хэтчбек/ (2004-2008);
  • ВАЗ-2111 /универсал/ (2004-2009);
  • Самара 2114 /хэтчбек/ (2005-2013);
  • Самара 2115 /седан/ / (2007-2012);
  • Самара 2113 /купе/ (2007-2013);
  • Приора 2170 /седан/ (2007-2011);
  • Приора 2172 /хэтчбек/ (2008-2011);
  • Калина I /хэтчбек/ (2006-2013);
  • Калина I /универсал/ (2007-2013).

Основные блоки двигателя (БЦ, ГБЦ, распредвал, клапаны, КШМ) конструктивно схожи с теми же, что и на ВАЗ-11183.

Блок цилиндров чугунный. В сравнении с блоком от ВАЗ-2110 имеет несколько увеличенную высоту (на 2,3 мм).

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому тепловой зазор клапанов необходимо регулировать вручную, через каждые 45 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировка осуществляется путем подбора стальных регулировочных шайб, установленных на толкатели. Особенностью ГБЦ является увеличенная камера сгорания (81х50 мм). Крышка головки так же алюминиевая. Между ГБЦ и клапанной крышкой устанавливается прокладка. Индекс головки 11180.

Блок двигателей ваз характеристики 21114

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два верхние из них компрессионные, нижнее маслосъемное. В днище поршней выполнены углубления для камеры сгорания и клапанов. Таким образом при обрыве ремня привода ГРМ встречи поршня с клапанами не происходит.

Шатуны изготовлены из стали методом ковки. В нижних головках устанавливаются вкладыши, в верхних запрессованы сталебронзовые втулки.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа в сравнении с коленвалом ВАЗ-2112 увеличен на 2,3 мм, что позволило увеличить ход поршня до 75,6 мм. Для уравновешивания инерционных сил второго порядка имеет восемь противовесов. Коренные подшипники – сталеалюминиевые вкладыши.

Привод ГРМ ременный. Ресурс службы ремня 100 тыс. км, но специалисты автосервисов советуют его сократить до 70-80 тыс. км.

Распредвал изготовлен из чугуна, имеет отличие от вала ВАЗ-2111. На заднем конце установлен штифт, обеспечивающий работу датчика фазы. Рабочие поверхности кулачков подвергнуты специальной термообработке методом отбеливания.

Особенностью электрики является использование вместо модуля зажигания четырехвыводной высоковольтной катушки. Вся электронная система управляется ЭБУ М7.9.7 или Январь 7.2. Работу электрической части ДВС обеспечивает 80 амперный генератор.

Система смазки выполнена по классической схеме. Маслофорсунки для охлаждения днищ поршней конструкцией не предусмотрены.

Топливная система лишилась возвратной магистрали. В рампе устанавливаются форсунки Siemens (желтые) или Bosch. Впрыск топлива фазированный.

Блок двигателей ваз характеристики 21114Зависимость мощности и крутящего момента от оборотов

Из представленного графика хорошо заметно, что рассматриваемый мотор имеет качественные характеристики, сходные с характеристиками более современных двигателей.

Описание наглядно показывает, что конструкция ВАЗ-21114 сложности не представляет. А это уже один из показателей его надежности (но об этом чуть ниже).

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 2004
Объем, см³ 1596
Мощность, л. с 81.6
Крутящий момент, Нм 125
Степень сжатия 9.6
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Система питания топливом инжектор, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 4*
Ресурс, тыс. км 150
Вес, кг 112
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 180**

*в зависимости от комплектации имеются версии ДВС с другими экологическими нормами (ВАЗ-21114-00 – Euro 2, ВАЗ-21114-20 – Euro 3, ВАЗ-21114-70 – Euro 4)

**без потери ресурса 120 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Эти три основных показателя достаточно подробно дополняют техническую характеристику двигателя и дают более полное представление о силовом агрегате.

Надежность

ВАЗ-21114 один из немногих двигателей, обладающих высокой надежностью. Об этом неоднократно на форумах высказывались автовладельцы. Такого же мнения придерживаются мастера автосервисов.

Например, был произведен осмотр мотора на Лада Калина 1117 с пробегом 130 тыс. км. Результат восхитил. Поршни чистые, хон на стенках цилиндров сохранился, на клапанах нагар отсутствует.

Блок двигателей ваз характеристики 21114

Автовладелец обращает внимание на то, что замена масла производилось через 7-8 тыс. км, а бензин первые 90 тыс. км был исключительно АИ-95, затем был заменен на АИ-92.

О надежности наглядно говорит тот факт, что при заявленном производителем ресурсе 150 тыс. км мотор без ремонта выхаживает более 300 тысяч. И это не предел.

Двигатель обладает большим запасом прочности. При правильно проведенном тюнинге его мощность можно поднять до 180 л. с. При этом необходимо учитывать, что такая переделка мотора очень сложная, дорогостоящая и в разы уменьшающая заявленный ресурс.

Надежность мотора существенно повышается при сокращении сроков проведения ТО, использовании качественных технических жидкостей и его разумной эксплуатацией.

Слабые места

В целом ВАЗ-21114 считается удачным силовым агрегатом, но избежать слабых мест ему не удалось. По отзывам автовладельцев и работников автосервисов двигателю присущи все вазовские «болячки».

Склонность к перегреву. Многим пришлось столкнуться с этим неприятным явлением в процессе эксплуатации. Чаще всего причиной перегрева являются недоработанные производителем термостат и водяной насос. При возникновении проблемы их придется заменять новыми. Другого выхода из создавшейся ситуации нет.

Много неприятностей приносят неустойчивые обороты холостого хода. Как правило, они возникают при отказе датчиков (ДМРВ или ДПДЗ). Реже – из-за загрязнения элементов системы питания топливом.

Вышедшие из строя датчики подлежат замене. Топливную систему необходимо промыть. Неисправность в первом случае возникает по вине завода, а вторая почти полностью ложится на плечи автовладельца.

Заправка некачественным топливом, несвоевременное техническое обслуживание – вот основные составляющие провоцирующие засорение топливной системы.

Сбои в работе электрики. В этом случае автором неисправностей является так же, как термостат и помпа, недоработанный ЭБУ (21114-1411020). Кроме этого двигатель нередко троит и дергается на оборотах холостого хода по причине неисправности катушки зажигания.

Блок двигателей ваз характеристики 21114Четырехвыводная катушка зажигания

Читайте также:  Внешний блок дистанционного запуска двигателя

Такое же поведение мотора могут вызвать прогоревшие клапаны при несвоевременном регулировании их теплового зазора.

Не приносят автовладельцу радости мелкие «стандартные» неполадки, такие как течи масла из-под клапанной крышки, сбои в работе топливного насоса, не санкционированные стуки в моторном отсеке (обычно стучат неотрегулированные клапана).

При возникновении любой неисправности необходимо немедленно обратиться за помощью к специалистам профильного автосервиса. Своевременное обнаружение и устранение проблемы в большинстве случаев спасает автолюбителя от серьезного (а значит и затратного) ремонта двигателя.

Ремонтопригодность

Высокая ремонтопригодность в первую очередь обеспечена простотой конструкции ДВС. Чугунный блок позволяет проводить капитальные ремонты мотора в полном объеме.

Учитывая доступность запчастей и их низкую стоимость не сложный ремонт легко производить в гаражных условиях. Единственная неожиданность при приобретении деталей и узлов для восстановления агрегата может проявиться в покупке контрафакта, особенно китайского производства.

Выполнение ремонтных работ с использованием не оригинальных запчастей приводит к их повторению.

Тем автолюбителям, кто по каким-либо причинам самостоятельно восстановить двигатель не может, на помощь придет автосервис. Для ВАЗ-21114 он достаточно дешевый.

В зависимости от сложности ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Проблем в этом вопросе не возникает, так как этот мотор популярен на вторичке.

Стоимость хорошего двигателя лежит в пределах 30-40 тыс. рублей (цены 2020 года) и зависит от комплектации ДВС.

Общий вывод единственный – ВАЗ-21114 является одним из самых надежных моторов. Легкий в обслуживании, неприхотливый и экономичный, обладающий относительно высоким ресурсом пробега при своевременном техническом обслуживании.

Современное решение для автомобилей ВАЗ

Модернизированный вариант модели 2111 стал двигатель ВАЗ 21114. Целью усовершенствования было увеличение мощности и соответствие современным экологическим нормам. Так, благодаря установке коленчатого вала с большим радиусом кривошипа, объем вырос до 1,6 литра.

Изменилась также система питания:

  • попарно-паралельный впрыск топлива заменили фазированным;
  • для снижения веса впускной ресивер сделан из пластмассы;
  • вращение на распредвал передается через зубчатый ремень (метки установки клапанов смещенные на 2 градуса по сравнению со шкивом 2111).

Блок двигателей ваз характеристики 21114

Описание модели 21114

Движок работает в четырехтактном цикле, цилиндры имеют рядное расположение в блоке. Подачу топлива, подготовку рабочей смеси обеспечивает инжекторная система питания. Распределительный вал находится в верхней части блока. На ДВС применяется водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса.

Используется комбинированная смазочная система: детали, которые работают под постоянной нагрузкой (подшипники, кулачковый механизм, оси коромысел) смазываются под давлением, остальные механизмы смазываются разбрызгиванием.

Технические данные автомобиля ВАЗ 21114 8-клапанная.

Параметры Показатели
Двигатель
Объем, л 1,596
Степень сжатия 9,6
Расположение Спереди, поперечно
Периодичность работы цилиндров 1-3-4-2
Эффективная мощность силового агрегата при частоте вращения коленвала, кВт/л.с/об мин 60/81,6/5200.
Максимальный крутящий момент пир оборотах коленвала, Нм/об мин 125/3000
Система подачи топлива Инжектор (с электронным управления)
Газораспределительный механизм SOHC
Число клапанов на цилиндр 2
Рекомендуемое октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2, Евро 3, Евро 4
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип КПП МКПП 5 ступеней
Подвеска
Передняя Независимая МакФерсон
Задняя Продольный рычаг, телескопический амортизатор на витых пружинах
Тормозной механизм
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/час 175
Разгон до 100 км/час, с 13,0
Расход топлива, л на 100 км
Городской цикл 7,7
Загородный цикл 5,5
Смешенный цикл 7,5

Двигатель 21114 проектировался для установки на десятую модель и ее модификации. Комплектация и основные размеры подбирались так, чтобы обеспечить поперечное расположение мотора вместе с коробкой между подкрылками автомобиля.

Особенности конструкции двигателя

Конструктивно, двигатель имеет характерную конструкцию для всех автомобилей АвтоВАЗ этой серии. Устройство мотора почти ничем не отличается от силового агрегата ВАЗ 2110 и его модификаций. Рассмотрим, особенности конструкции двигателя 21114.

Блок двигателей ваз характеристики 21114

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров используется специальный чугун. Такой блок имеет высокую ступень форсирования и хорошо выдерживает перегрев. Однако теплопроводность чугунных блоков в 4 раза ниже, чем алюминиевых. Поэтому чтобы двигатель не деформировался от неравномерного прогрева, протоки охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока.

Верхняя часть блока цилиндров закрыта алюминиевой головкой блока. ГБЦ — это основной узел двигателя, предназначен для контроля процесса горения воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. В головке блока цилиндров отлиты каналы для охлаждения камеры сгорания.

Монтаж ГБЦ осуществляется на направляющие штифты. Важным условиям при установке головки является надежное уплотнение с блоком. Для надежной фиксации двух частей блока используется прокладка.

Параметры Значение
Диаметр поршня, мм 82
Межосевое расстояние соседних цилиндров, мм 89
Высота блока цилиндров, мм 197,1
Диаметр посадочных мест под подшипники коленчатого вала 54,52
Вес 31
Параметры поршня
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем выемки под инжектор, сс 11,8
Вес, кг 340

Газораспределительный механизм

Работа механизма заключается в подачи воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. Устройство состоит из распределительного вала и клапанного механизма, Распредвал крепится в верхних опорах головки блока и вращается от коленчатого вала эластичным зубчатым ремнем. На задней стороне вала находится штифт крепления датчика фаз зажигания.

Клапана приводятся в действие от толкателей и расположенных на распределительном валу кулачков. При работе мотора толкатели постепенно прокручиваются вокруг своей оси, чтобы обеспечить равномерный износ. Зазор в клапанах выставляется регулировочными шайбами, которые установлены в верхней части толкателей.

Блок двигателей ваз характеристики 21114

Клапана изготовлены из хромокремнистой или хромоникельмолибденовой стали. Клапана двигаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока.

Втулки закрыты фторкаучуковыми резиновыми колпачками со стальными кольцами, которые установлены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

Чтобы клапан не разрушалось от действия высоких температур, на его рабочую поверхность нанесен жаростойкий сплав.

Коленчатый вал

На ВАЗ 21114 установлен чугунный коленчатый вал с восемью противовесами. Противовесы уравновешивают силы возвратно-поступательного движения поршней, чтобы обеспечить плавную работу двигателя.

В блоке коленвал удерживается с помощью опор коренных подшипников. Функцию подшипников выполняют сталеалюминевые вкладыши. Для предотвращения осевого перемещения коленвала, в пазах средней опоры установлены упорные полукольца.

Смазку коренных вкладышей обеспечивает масляные магистрали внутри вала.

На передней части коленчатого вала закреплены приводные шкивы распределительного вала и генератора. Задний край соединен с маховиком.

Поршневая группа

На лада 21114 установлены кованые стальные шатуны с вкладышами на нижней головке и стале-бронзовой втулкой в верхней части. Поршень изготовляется из алюминиевого сплава. На его днище выполненные углубления под клапана и камеру загорания, которые исключают контакт поршня с клапанами в случае неисправности привода ГРМ, т. е модель 21114 не гнет лапана.

Но не все моторы автомобилей ВАЗ имеют такое преимущество.

Модель Рабочий объем, л Номинальная мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Система питания Число клапанов Гнет клапаны
1111 0,65 29 44 карбюратор 4 да
11113 0,75 33 50 карбюратор 4 нет
11183 1,6 82 120 инжектор 8 нет
11194 1,4 89 127 инжектор 16 да
21011 1,3 69 94 инжектор 8 да
2101 1,2 64 87 карбюратор 8 да
2103 1,5 72 104 карбюратор 8 да
2104 1,5 68 112 инжектор 8 да
2105 1,3 64 92 карбюратор 8 нет
2106 1,6 75 104 карбюратор 8 да
21081 1,1 54 78 карбюратор 8 да
2108 1,3 64 95 карбюратор 8 да
21083 1,5 69 106 карбюратор 8 нет
2110 1,5 72 104 карбюратор 8 нет
2111 1,5 78 116 инжектор 8 нет
2112 1,5 94 128 инжектор 16 да
21114 1,6 82 125 инжектор 8 нет
21116 1,6 90 143 инжектор 8 да
21124 1,6 90 131 инжектор 16 нет
21126 1,6 98 145 инжектор 16 да
21127 1,6 106 150 инжектор 16 да
21128 1,8 105 160 инжектор 16 нет
21213 1,7 79 127 карбюратор 8 да
21214 1,7 82 128 инжектор 8 да
2123 1,7 82 128 инжектор 8 да
Читайте также:  Вакуумный клапан принцип работы на двигателе

Система питания инжекторногого ВАЗ 21114

Инжекторный механизм гораздо сложнее карбюраторного и требует постоянного ухода, а при возникновении неисправности, своевременного ремонта.

Блок двигателей ваз характеристики 21114

В состав механизма входят следующие элементы:

  1. Топливный бак;
  2. Электробензонасос;
  3. Топливопроводы;
  4. Сепаратор;
  5. Клапана (предохранительный, гравитационный, двухходовой);
  6. Адсорбер;
  7. Рампа;
  8. Форсунки.

В баке встроенный электрический насос погруженного типа, который поддерживает необходимое давление в рампе. Рампа установлена на впускном коллекторе и служит для подачи воздушно-топливной смеси на форсунки. Точную дозировку топлива на форсунках обеспечивает регулятор давления. В зависимости от разряжения в ресивере, регулятор поддерживает давление в пределах 2,8 — 3,2 атм.

На топливной рампе закреплены форсунки, которые подают топливо в цилиндр. Для лучшего воспламенения воздушно-топливной смеси на выходе форсунки имеется распылитель. Момент срабатывания форсунки определяет датчик системы впрыска.

Использование некачественного топлива приводит к износу, неисправности форсунки. Поэтому, каждые 150 тыс. км. пробега необходимо заезжать в сервисный центр для диагностики топливной системы.

Двигатель ВАЗ-21114: характеристики, поломки и надежность

2004 год ознаменовался для отечественного концерна тем, что его инженерам удалось сделать достаточно простой, экономичный и одновременно надежный двигатель ВАЗ 21114. Благодаря достаточно большому количеству преимуществ, этот ДВС получил широкое распространение и быстро начал завоевывать популярность у любителей автомобилей.

Этот мотор был достаточно сильно схож со своими собратьями, но теперь его объем значительно увеличили, что повлекло за собой и повышение мощности. Также конструктивно двигатель был более сложным для того, чтобы соответствовать всем экологическим нормам выброса.

Блок двигателей ваз характеристики 21114

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 80 — 82
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 2700
120 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5200
81 (60) / 5200
82 (60) / 5200
Степень сжатия 9.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

В 2004 году был создан двигатель ВАЗ 21114 8 клапанов. Его впервые представили широкой общественности на выставочном автосалоне концерна АвтоВАЗ, который проходил в этом же году.

В качестве основы для разработки совершенно нового силового агрегата взяли уже проверенный временем двигатель ВАЗ-2111.

По своей сути новый ДВС просто являлся доработанной и улучшенной версией уже устаревшего.

Выпускался мотор до 2013 года на заводе концерна, расположенном в Тольятти. Изначально производители планировали устанавливать силовой агрегат под капот перспективных моделей Леда Приора и Лада Калина. Но, так как он получился довольно удачным, то в последствии его начали размещать и в других моделях.

Это была классическая компоновка в виде рядной конфигурации четырех цилиндров без турбины. Рабочий объем в 1.6 литра позволил обеспечить мощность двигателя ВАЗ 21114 в 81.6 лошадиных силы. Пиковый крутящий момент была равен 125 Нм.

Блок двигателя ВАЗ 21114, также как и основные его части в виде головки блока цилиндров, распределительного вала, клапанов, коленвала и шатунов были схожи с теми же, что применялись в силовом агрегате ВАЗ-11183. Блок изготавливали из чугуна, и в сравнении с блоком двигателя ВАЗ-2110 он отличается высотой, увеличенной на 2.3 миллиметра.

Головка блока цилиндров отливалась из алюминия и оснащалась одним распределительным валом и 8 клапанами. Гидравлические компенсаторы не предусматривались, поэтому тепловой зазор нужно было регулировать руками. Регулировку осуществляли путем подбора специальных шайб, которые устанавливали на толкатели.

Головка блока имела интересную особенность в виде увеличенной камеры сгорания, которая имела размеры 81 на 50 миллиметров. В месте соединения клапанной крышки и головки использовалась специальная прокладка. Головка получила от производителей индекс 11180.

Для отливки поршней использовался алюминий, и они предусматривали установку двух верхних компрессионных колец и нижнее маслосъемное. Многие задаются вопросом о том, гнет ли клапана двигатель ВАЗ 21114. Но производители предусмотрели углубление в днище поршней для камеры сгорания и клапанов, поэтому в случае обрыва ремня контакт между поршнями и клапанами исключен.

Коленчатый вал производители уже по традиции отливали из чугуна повышенной прочности. В сравнении с коленчатым валом силового агрегата ВАЗ-2112 его радиус кривошипа был увеличен на 2.3 миллиметра, что повлекло за собой увеличение хода поршня до показателей в 75.6 миллиметра. Для того, чтобы уравновесить инерционные силы второго порядка использовалось 8 противовесов.

Газораспределительный механизм имеет ременный привод. Распределительный вал также изготавливался из чугуна, но от своего предшественника несколько отличался. Задний конец послужил местом для установки штифта, который необходим для установки датчика фазы. Рабочие поверхности кулачков также были обработаны с помощью термического метода отбеливания.

Такие технические характеристики двигателя ВАЗ 21114  обеспечивались также и особенной электрикой. Вместо модуля зажигания производители начали применять четырехвыводную высоковольтную катушку. Управление всей электронной системой обеспечивали блоки М7.9.7 или Январь 7.2. Бесперебойность работы в электрической части обеспечивалась генератором на 80 Ампер.

Номер двигателя ваз 21114 отыскать не сложно, поскольку для этого просто потребуется открыть капот и стать лицом к автомобилю, а после этого уже нужно обратить внимание на торец остова над картером с правой стороны, где и будет размещена табличка с маркировкой.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 8 клапанов получился одним из самых лучших, поэтому владельцы автомобилей с ним отмечают достаточно большое количество преимуществ. Благодаря им двигатель и получил широкое распространение, а потом вовсе стал устанавливаться практически во все новые модели концерна. Основные положительные качества заключаются в следующем:

  • Надежность. Своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация позволяют эксплуатировать его на протяжении длительного времени. Если за мотором как следует следить, то он способен преодолеть расстояния до 300 тысяч километров без капитального ремонта.
  • Мотор не гнет клапана. Как и практически все 8-ми клапанные моторы с ременным приводом ГРМ, он оснащается специальными поршнями с выемками. Это гарантирует отсутствие контакта поршней с клапанами в случае обрыва привода.
  • Двигатель ВАЗ 21114 инжектор имеет продуманную систему питания, и из его конструкции исключен карбюратор. Это приводит к тому, что элементы питания практически не нужно обслуживать и владельцы навсегда забыли о чистке забившихся жиклеров.
  • Оптимальная динамика. Несмотря на то, что мощность в сравнении с современными моторами не такая большая, для передвижения по городу в нормальном режиме её хватает с головой. Для уличных гонщиков этого вряд ли хватит, но для повседневной эксплуатации достаточно.
  • Большой запас прочности. Все элементы силовой конструкции изготовлены с высокопрочных материалов, поэтому при правильном подходе к тюнингу максимальную мощность можно увеличить до 180 лошадиных сил с помощью всем известных модернизаций.
Читайте также:  Авианосца только с помощью своих двигателей

Проблемы

Но несмотря на большое количество положительных качеств, силовой агрегат уже по классике не получился просто идеальным. Для него все же характерно достаточно большое количество распространенных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы:

  • Мотор может начать перегреваться. Виной этой проблеме очень низкое качество некоторых деталей, среди которых можно отметить термостат и помпу. Как правило именно эти запчасти и их выход из строя являются основной причиной повышенной температуры работы.
  • Во время работы на холостом ходу могут начать плавать обороты. В таком случае стоит обратить внимание на датчики двигателя ВАЗ 21114, в первую очередь на РХХ, а потом уже перейти к ДМРВ и ДПДЗ. Но не нужно сразу приобретать новые запасные части, поскольку часто можно справится исключительно чисткой.
  • Нередко можно столкнуться с проблемами с электроникой. Виной тому капризные электронные блоки управления 21114-1411020. Как показывает практика, именно эти блоки приобретают в специализированных магазинах чаще остальных деталей.
  • Мотор может начать дергаться или троить, и сразу же самой распространенной причиной все называют не достаточно надежную четырехвыводную катушку зажигания. Намного реже причиной данной неисправности является прогар одного или нескольких клапанов.
  • Также в ДВС присутствует множество других мелких проблем. Поскольку в конструкции нет гидравлических компенсаторов, то под капотом могут начать стучать клапана. Прокладки двигателя ВАЗ 21114 также оставляют желать лучшего, поэтому регулярно случаются течи масла. Нередко можно столкнуться с отказом топливного насоса.

Техническое обслуживание

Не стоит забывать своевременно обслуживать мотор. Приводной ремень ГРМ двигателя ВАЗ 21114 рекомендуется менять раз в 70 тысяч километров, даже несмотря на то, что производители установили планку в 100 тысяч километров. Лучше сделать это заранее, чем столкнуться с обрывом.

Замена масла также является необходимой процедурой. Смазывающую жидкость вместе с фильтром нужно менять спустя 20 тысяч километров пробега. Остальные фильтрующие элементы в виде воздушного и салонного фильтра рекомендуется заменить через 40-50 тысяч.

Также не стоит забывать и о регулировке тепловых зазоров клапанов. Её необходимо осуществлять каждые 45-50 тысяч километров пробега. Лучше обратиться для этого в специализированный сервис, где мастера смогут подобрать специальные регулировочные шайбы.

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 21114 действительно впечатляющие, что также положительно сказалось на потреблении топлива. Потребление по городу составляет 9.8 литра бензина на 100 км, а во время езды в режиме по трассе стоит рассчитывать на потребление порядка 5.8 литра бензина. В смешанном цикле мотор расходует около 7.6 литра бензина на 100 километров.

Куда устанавливался

Поскольку двигатель ВАЗ 21114 8 клапанов инжектор получился довольно удачным, то его можно найти под капотом большого количества автомобилей: ВАЗ 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, а также Лада Приора и Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-21114 применяется для установки на автомобили ЛАДА Калина, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112. Двигатель 21114 это логическое продолжение двигателя ВАЗ-2111.

Модернизация была проведена с целью увеличения объема двигателя и соответствие более жестким экологическим нормам. Так на двигатель 21114 был установлен коленчатый вал 11183, за счет увеличения хода поршня (за счет увеличения на 2,3 мм радиуса кривошипа коленвала), объем вырос до 1,6 литра.

Конструктивно, двигатель 21114 не отличается от модели 11183. На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск топлива, а не попарно-параллельный, как на 2111. Впускной ресивер выполнен теперь с целью снижения веса из пластмассы и имеет другую форму по сравнению с 2111.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем, метка установки фаз шкива распредвала смещена на 2 градуса по сравнению с меткой шкива 2111.

Характеристики двигателя ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 60 кВт-(81,6 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 125 Н•м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2, Евро 3, Евро 4
Вес, кг 112

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 21114 отлит из высокопрочного чугуна. Установлен свой собственный блок с увеличенной высотой, но крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12×1,25 мм.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 197,1
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 31,000

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм 121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
Вес, г 689

Шатуны двигателя 21114 – стальные, кованные, от двигателя ВАЗ 2110.

Поршень

В двигателе используются поршни от 2110 с глубокими выборками под клапаны, что исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ, т. е. двигатель 21114 не гнет клапаны.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 11,8
Вес, г 340

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 21114 – 22 мм, длина пальца – 60,5 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров применяется под индексом «11180». ГБЦ 11180 имеет увеличенную камеру сгорания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector