Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель

Технические характеристики 1.8 — 2.3 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М102, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 — 2.5 литров для спортивных авто.

Серия R4: M111, M166, M260, M264, M266, M270, M271, M274 и M282.

Модификация: M 102 E 18

Точный объем 1797 см³
Система питания KE-Jetronic
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 72.2 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км

Модификация: M 102 E 20

Точный объем 1996 / 1997 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 86 — 122 л.с.
Крутящий момент 165 — 178 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 420 000 км

Модификация: M 102 E 23

Точный объем 2298 / 2299 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 95 — 136 л.с.
Крутящий момент 170 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 95.5 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель
Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель

На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 8.2 литра
Смешанный 11.0 литра

Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель

Mercedes

C-Class W201 1982 — 1993
E-Class W123 1980 — 1986
E-Class W124 1985 — 1992
G-Class W460 1980 — 1989

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

Обзор и сравнение ГБЦ двигатель Мерседес М 102

Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель

Регулировка клапанов 102 двигатель

Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982

Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.

Гидравлический толкатель клапанов

1 — накопительная камера 2 — рабочая камера 3 — толкатель

4 — коромысло

Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель
  • 5 — возвратная пружина шарикового клапана 6 — тарелка толкателя
  • 7 — упорная шайба толкателя

Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана.

При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла.

Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.

Порядок выполнения
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
  3. Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5-2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
  4. Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.

Видео про «зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982» для Mercedes-Benz W123

Мерседес 123,регулировка клапанов. Замена цепи грм 111 двигатель УазТех: Как правильно поставить ТНВД на Mercedes om616/617

Источник

Порядок регулировки клапанов на 102-м

#1 ОФФЛАЙН silk-fly

  • Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель
  • Пользователи
  • Cообщений: 37
  • Люди добрые. подскажите, в каком порядке регулируюцца клапана на 102-м двигателе. Mercedes E190 83г.

    190E, w201, МКПП 4-ст. дв. 102.921, 1983г. nissan maxima A32

    infinity fx35

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
  • А порядок то зачем ? Если кулачек распредвала находится строго противоположно рокеру — регулируй сей клапан на здоровье. Чтобы не запутаться делай регулировку сначала входных клапанов — просто проворачивай мотор за гайку шкива коленвала по часовой стрелке, пока кулачек коленвала не отвернется от рокера. , начиная с 1-ого горшка.

    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН silk-fly

  • Пользователи
  • Cообщений: 37
  • 190E, w201, МКПП 4-ст. дв. 102.921, 1983г. nissan maxima A32

    infinity fx35

    #4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
  • Не мне, всем нам — спасибо ! Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН silk-fly

  • Пользователи
  • Cообщений: 37
  • Отрегулировали, но все равно один или два клапана стучат, чо делать? Новерно все таки должен быть какойто прядок регулировки.

    190E, w201, МКПП 4-ст. дв. 102.921, 1983г. nissan maxima A32

    infinity fx35

    #6 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
  • W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #7 ОФФЛАЙН silk-fly

  • Пользователи
  • Cообщений: 37
  • капиталку уже сделал, еще опкатку даже не прошел,направляющие поменял, а на распредвале выроботка была, но не значительная, наверное все таки придется поменять его Что такое рокер?

    190E, w201, МКПП 4-ст. дв. 102.921, 1983г. nissan maxima A32

    infinity fx35

    #8 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
  • Кулачки распредвала нажимают на рокера. Естесственно, изнашивается и то, и другое. Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #9 ОФФЛАЙН beda911

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 290
  • капиталку уже сделал, еще опкатку даже не прошел,направляющие поменял, а на распредвале выроботка была, но не значительная, наверное все таки придется поменять его Что такое рокер?

    Источник

    Мерседес 102 двигатель регулировка клапанов

    зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982

    зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982 Mercedes-Benz W123

    Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982

    Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов

    На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.

    1. Гидравлический толкатель клапанов
    2. 1 — накопительная камера 2 — рабочая камера 3 — толкатель
    3. 4 — коромысло
    4. 5 — возвратная пружина шарикового клапана 6 — тарелка толкателя
    5. 7 — упорная шайба толкателя

    Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана.

    При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла.

    Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

    Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.

    1. Снимите крышку головки цилиндров.
    2. Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
    3. Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5-2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
    4. Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.

    Видео про «зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982» для Mercedes-Benz W123

    Мерседес 123,регулировка клапанов. Замена цепи грм 111 двигатель УазТех: Как правильно поставить ТНВД на Mercedes om616/617

    Mercedes-Benz W123 230 ТЕ › Бортжурнал › М102.980. Регулировка клапанов

    Шолом, братья! Решил я значитца отрегулировать клапана. А то ездию как на гажулях, всё шумит, трещит…Стыдно даже. Были приняты меры. Но вот незадача, я забыл какие зазоры на М102. Наклейка с регулировочными данными, накленная над правой фарой поистёрлась.

    Чтоб всё точно нахожу книжку: 0.15 впуск — 0.20 выпуск. на горячую 0.30 впуск — 0.35 выпуск.Разобрал, померил, разброс и шатание. Где-то на выпуске 0.35 со свистом, а где и 0.20 не лезет.

    Вощем сперва отрегулировал по первой книжке. Завёл — тишина!

    Читайте также:  Hyundai accent свист при работе двигателя

    Но потом меня одолели сомнения, не затянул-ли я выпуск? Чота как-то на наклейке по другому было. Открываю книжку по мерсомоторам Ханса-Рюдигера Этцольда — точно! впуск 0.15 и выпуск 0.30 холодный. Соответственно 0.20 — 0.35 горячий. И чего я раньше в неё не посмотрел?

    Быренько переделал как велит Ханс, наш дорогой, Рюдигер. И шо вы думаете? Клапана снова зацокотали. Тихоооонечко, в основном на холодную, нерешительно так. Но зацокотали. Выпускные, ага. Даже вероятно 4-й цилиндр. Ну зато не затянуто. Прикинув палец к носу решил, что лучше так, чем наоборот.Вощем так и буду пока ездить, всё равно шум выхлопа заглушает любое цокотанье) Все мир)

    Mercedes-Benz W123 1985, двигатель бензиновый 2.3 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже

    Mercedes-Benz W123, 1982

    Mercedes-Benz W123, 1981

    Mercedes-Benz B-Class, 2007

    Mercedes-Benz E-Class, 2007

    Какое масло заливать в двигатель Мерседес W124 E-klasse

    Mercedes Benz W124 — это серия легендарных седанов бизнес-класса, выпускаемая немецким автопроизводителем с 1984 по 1996 года. Данная линейка пришла на смену W123, впоследствии передав свое первенство автомобилям W210. За динамику данных транспортных средств отвечали бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания объемом от 2.0 до 6.0 литров. Соответственно, выбирая для Мерседес 124 масло, далеко не каждый автовладелец умеет сделать правильный выбор. А все потому, что далеко не все водители знакомы с заводскими допусками моторного масла, которое должно заливаться в ДВС их автомобилей.

    • Бензиновые двигатели: M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 111 E 20 , M 111 E 22 , M 102 E 23 , M 103 E 26 , M 104 E 28 , M 103 E 30 , M 104 E 30 , M 104 E 32 , M 119 E 42 , M 119 E 50 , M 119 E 60.
    • Дизельные моторы: OM 601 D 20 , OM 605 D 25, OM 602 D 25 A, OM 606 D 30, OM 603 D 30 , OM 603 D 30 A.

    Допуски масел Мерседес W124

    Мерседес W124 масло в бензиновый двигатель

    Допусков моторного масла, которое можно заливать в бензиновые двигатели Mercedes Benz W124, всего два. Это MB 229.3 и MB229.5. Первая спецификация подходит не для всех моторов данной линейки.

    Поэтому рекомендуем вам сосредоточить ваше внимание на актуальном универсальном допуске масла MB229.5, которому соответствует оригинальное синтетическое масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.

    5, выпускаемое данным автопроизводителем, а также рассмотреть его аналоги SHELL HELIX ULTRA 5W-40 и RAVENOL HCL 5W-30.

    • Средняя цена: 4900 рублей
    • 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6
    • Средняя цена: 2300 рублей
    • 1 литр Артикул: 600756314
    • Средняя цена: 2900 рублей
    • 1 литр Артикул: 4014835722910

    Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W124

    Что же касается линейки дизельных агрегатов Мерседес W124, то в них заливается моторное масло с допуском MB229.51. Ранее этот допуск имел номенклатуру MB229.31. Соответственно, в дизель этих автомобилей рекомендуется заливать моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 или Motul Power LCV Euro+ 5W-40.

    1. Средняя цена: 4100 рублей
    2. 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6
    3. Средняя цена: 3200 рублей
    4. 1 литр Артикул: 600756314
    5. Средняя цена: 4800 рублей
    6. 1 литр Артикул: 872111

    Моторное масло для Мерседес W124 2.5 дизель

    Дизельные моторы Mercedes Benz W124 OM 605 D 25 и OM 602 D 25 A, имеющие объем в 2.5 литров, в своей работе также используют моторные масла с допуском MB229.51, про который мы уже говорили выше. Поэтому смело льем в них Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Q8 Formula Special G Long Life 5W-30.

    • Средняя цена: 4100 рублей
    • 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6
    • Средняя цена: 3200 рублей
    • 1 литр Артикул: 152622
    • Средняя цена: 3000 рублей
    • 1 литр Артикул: 101106401751

    Сколько моторного масла в двигателе Мерседес W124

    • 2.0L(M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 102 V 20 , M 102 E 20 , OM 601 D 20 , M 111 E 20) — от 4 до 6.5 литров масла
    • 2.2L(M 111 E 22) — 5.5 литров масла
    • 2.3L(M 102 E 23) — 4.5 литров масла
    • 2.5L(OM 605 D 25, OM 602 D 25 A) — 7.5 литров масла
    • 2.6L(M 103 E 26) — 6 литров масла
    • 2.8L(M 104 E 28) — 7 литров масла
    • 3.0L(M 103 E 30, M 104 E 30 , OM 606 D 30 , OM 603 D 30 , OM 603 D 30 A ) — от 6 до 8 литров масла
    • 3.2L(M 104 E 32) — 7 литров масла
    • 4.2L(M 119 E 42) — 6.5 литров масла
    • 5.0L(M 119 E 50) — от 6.5 до 8 литров масла
    • 2.2L(M 119 E 60) — от 6.5 до 8 литров масла

    Периодичность замены моторного масла Mercedes Benz W124

    Усредненный регламент замены моторного масла Мерседес W124, рекомендованный автопроизводителем, составляет 15 тысяч километров пробега. Однако, если эксплуатируете автомобиль в сложных условиях, заливаете в него низкокачественное топливо, либо же имеете технические проблемы с мотором, будьте готовы проделать эту процедуру уже на пробеге 7-10 тысяч километров.

    Читать еще:  Давление в двигателе yd25ddti

    Как проверить уровень масла в моторе Мерседес W124

    Проверить уровень масла в двигателе Mercedes Benz W124 довольно просто. Для этого достаточно:

    • установить авто на горизонтальную площадь
    • прогреть мотор и дать ему остыть 5-10 минут
    • вынуть контрольный щуп и очистить его от старого масла
    • произвести замеры, обратив внимание на отметки контрольного щупа min и max

    Проверка уровня масла

    Замена масла Мерседес 124

    Поменять моторное масло в двигателе Мерседес W124 также не сложно. Необходимо лишь:

    • выставить машину на ровную поверхность
    • снять масляный фильтр
    • демонтировать нижнюю защиту двигателя
    • выкрутить сливную пробку
    • слить отработку в заранее приготовленную тару
    • заменить фильтр масла
    • залить свежую рабочую жидкость

    Замена масла Мерседес W124

    Замена масла Мерседес W124 2.2

    Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности

    • Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания
    • Необходимые настройки силовой установки
    • Основные неисправности

    Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

    В течение всего времени производства устройство совершенствовалось – был установлен электрический датчик давления, резиновые опоры заменили гидравлическими, шатунная группа и коленчатый вал облегчены. Система подачи топлива осуществлялась в двух конфигурациях: карбюратором Stromberg или инжекторной системой от Bosch K-Jetronic.

    Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания

    График и очередность мероприятий, разработанных производителем, обеспечивают максимальный срок службы мотора. Объем работ зависит от пробега или временного отрезка, некоторые операции по усмотрению владельца могут выполняться чаще. Инженеры Mercedes предлагают такой регламент обслуживания:

    1. 400 км пробега или еженедельно.
    2. 10 000 км или два раза в год.
    3. 20 000 км или ежегодно.
    4. 40 000 км или раз в два года.

    Соблюдение предложенных интервалов позволит автолюбителю поддерживать любимого «старичка» в состоянии максимальной эксплуатационной эффективности, экономичности и безопасности. Выполнение работ первого пункта является первейшей необходимостью и залогом безаварийной работы механизмов. Сюда входят проверочные мероприятия следующего характера:

    • контроль уровня двигательного масла;
    • проверка уровня жидкости в охлаждающей системе;
    • проверка уровня тормозной жидкости;
    • контроль уровня жидкости сцепления;
    • проверка состояния жидкости омывателей стекол;
    • контроль давления в шинах.

    Необходимые настройки силовой установки

    Часто бывает так, что приходится покупать подержанный «Мерс», бывший хозяин которого не особо утруждал себя уходом за машиной. В этом случае, кроме обычных процедур по обслуживанию, необходимо выполнить осмотр и настройку основных систем силовой установки:

    • регулировка натяжения приводных ремней;
    • проверка заряда и состояния аккумулятора;
    • замена свечей зажигания;
    • осмотр проводов высокого напряжения;
    • осмотр фильтрующих элементов;
    • проверка системы зажигания;
    • проверка работоспособности сигнальных ламп.

    Стоит отметить, что проверка степени сжатия в цилиндрах может помочь определить состояние внутренних узлов двигателя 102 Мерседеса, и от ее показаний зависит дальнейшая настройка.

    Если компрессия не укладывается в норму, то обычная регулировка не даст ожидаемого результата и будет пустой тратой времени и средств.

    Контроль степени сжатия требует специального оборудования и должен выполняться специалистом.

    Основные неисправности

    На что нужно обратить особое внимание на «старенькой» машине:

    • устойчивость работы системы ХХ;
    • расход двигательного масла;
    • работоспособность системы охлаждения;
    • отсутствие посторонних шумов;
    • наличие протечек.

    Более серьезная поломка таится в износе кулачков распредвала.

    Последние модернизированные моторы имеют гидротолкатели клапанов и один приводной ремень к генератору, компрессору кондиционера, помпе и гидроусилителю.

    Износ кулачков может повлечь заклинивание выпускных клапанов, что заканчивается тяжелыми последствиями и дорогостоящим ремонтом.

    Читать еще:  Что такое тип двигателя 2wd

    Некоторые водители жалуются на отчетливый стук в блоке цилиндров, который характеризует неисправную шатунно-поршневую группу. При добавлении газа стук прекращается. Инженеры Daimler AG уверяют, что это не более, чем особенности конструкции 102-го двигателя Мерседес и не мешают ему работать долгие годы.

    Читайте также:  Двигатель без распредвала принцип работы

    На что они советуют обратить внимание, так это на состояние привода ГЗМ, который нуждается в замене через 120-130 тыс. км.

    К возрастным дефектам можно отнести появляющиеся после стотысячного пробега вибрации кузова. Их виновником являются гидропневматические опоры крепления силовой установки, со временем воздух из них выходит, они проседают, и вибрации от мотора передаются непосредственно на кузов. Но когда опоры исправны – виброизоляция полная, именно этим и славятся Mercedes-Benz.

    Небрежное отношения к профилактическим работам неизменно приведет к существенным неполадкам в работе силовой установки. Также необходимо своевременно реагировать на характерные признаки неисправностей в целях предотвращения более тяжелых последствий.

    Давление в шинах Mercedes-Benz E-Класс W124

    Полезность – 63% | Распечатать

    Для стандартных шин автомобиля E-Класс (W124) размером R16 установлено оптимальное давление в передних колесах на уровне – 2.1 bar, в задних – 2.3 bar. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.

    Стандартное

    Давление масла в двигателе мерседес 102 двигатель

    1. С нагрузкой
    2. В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

    Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

    При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

    Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.

    Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.

    • Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.
    • Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Mercedes-Benz E-Класс W124, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
    • Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте показатели давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
    • Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.

    замена датчика давления масла на мерседесе 124 М102

    Показать панель управления

    102 двигатель мерседес: Характеристики, система охлождения

    В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461.

    М 102 двигатель Мерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л.

    Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

    Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось.

    После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

    М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами.

    Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок.

    Коленчатый вал приобрел новые ходы.

    В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

      Размеры кузова акцент 2008 год

    Тюнинг двигателя Мерседес М102

    Компрессор

    Начать стоит с того, что сама идея тюнинга тридцатилетнего мотора не слишком разумна по причине своей дороговизны, невысокому потенциалу, устаревшей конструкции, отсутствию надежности и прочее. Куда логичней будет отремонтировать его и ездить пока ездит, либо купить другой двигатель Mercedes-Benz, M111 например.

    В случае если очень хочется добавить немного лошадей именно 102-му, тогда стоит отбросить вариант расточки под поршень 95.5 мм (2.3 л.), максимум точится до 2.2 л и в этом случае нужно искать поршни стороннего производителя, соответственно, необходимо еще и проточить каналы ГБЦ, поэтому варианты увеличения рабочего объема лучше забыть.

    Спортивные валы на старом восьмиклапаннике? Не лучшая идея. Есть два работающих варианта: 1. Поставить компрессор (Eaton M45 например, либо недорогой АвтоТурбо РК-23), интеркулер, форсунки от 16-клапанного M102 E23/2 либо другие более производительные, настроиться на Январе и это даст прирост 30-50 л.с. 2.

    Купить контрактный двигатель Мерседес М111 Компрессор, свапнуть его и не создавать лишних сложностей.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

    Mercedes-Benz M102 — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. M102.
    Двигатель М102 Е23 в автомобиле W123 230E

    Mercedes-Benz M102 — серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger)[1]. Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115[1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, внедорожниках W460/461 и микроавтобусах/фургонах T2. Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.

    В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.

    История

    Mercedes-Benz 190 (W201) с 2,3-литровым двигателем M102

    Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей: низкий ресурс и большой расход топлива,- им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

    Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115.

    Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ.

     сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

    Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic.

    Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123.

    В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

    В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал.

    Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами.

    Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

    Описание

    Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.

    983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.

    Читайте также:  Давление двигателя дизель бар

    Карбюраторные версии

    M102.920 — первая модель двигателя, оборудованная карбюратором Stromberg 175 CDT. Следующая модификация с кодом M102.921 имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора Stromberg 175CD и новых распредвалов.

    Двигатель М102.944 с объёмом в 2299 см3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм[2]. Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460[2].

    В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924, ставшая последним карбюраторный двигателем компании.

    Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр.

    В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.

    Инжекторные версии

    Модификация M102/2 E25

    Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е (от нем. Einspritzung — впрыск топлива).

    Версия M102.962 с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см3. Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).

    M102.963 является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.

    Силовой агрегат M102.964 аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.

    В версии M102.965, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см3. Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.

    Модификация M102.910 являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см3. Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).

    M102.980 является первоначальным вариантом двигателя[1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см3. Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.

    Силовой агрегат M102.981 является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.

    M102.982 является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic[3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.

    С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).

    В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987 для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE.

    В последней модификации, M102.989, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см3. Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).

    Технические характеристики

    Карбюраторные

    2 клапана на цилиндр

    Автомобиль
    Версия
    Модель
    Объём
    Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
    Мощность
    Крутящий момент
    Годы выпуска
    Mercedes-Benz 190 (W201) 102 V20 M102.921 2,0 л(1997 cм3) 80,25 × 89 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин 165 Н·м @ 2500 1982–1984
    M102.938 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин ? 1982–1984
    M102.924 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500 1984–1986
    80 кВт (109 л.с.) при 5500 165 Н·м @ 3000 1986–1988
    77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1988
    2,0 л(1996 cм3) 80,2 × 89 165 Н·м @ 3000 1988–1989
    75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1988–1989
    75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин 158 Н·м @ 3500 1989–1991
    Mercedes-Benz 200 (W123, S123) M102.920 2,0 л(1997 cм3) 80,25 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 3000 1980–1986
    M102.939 74 кВт (101 л.с.) при ? ? 1980–1985
    Mercedes-Benz 200 (W124, S124) M102.922 80 кВт (109 л.с.) при 5200 170 Н·м @ 3000 1985–1986
    80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 165 Н·м @ 3000 1986–1989
    77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1990
    2,0 л(1996 cм3) 80,2 × 89 77 кВт (105 л.с.) при 5500 158 Н·м @ 3500 1989–1990
    Mercedes-Benz 230 G (W461) 102 V23 M102.944 2,3 л(2299 cм3) 80,25 × 95,5 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин 174 Н·м @ 2000 1986–1989
    Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4], (T1), 510 (T2) M102.942/945 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500[4] 1982–1989[5]
    M102.946 77 кВт (105 л.с.) при 5100[4] 182 Н·м @ 2000–2500 [4] 1989–1995[5]

    Инжекторные

    2 клапана на цилиндр

    Автомобиль
    Версия
    Модель
    Объём
    Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
    Мощность
    Крутящий момент
    Годы выпуска
    Mercedes-Benz 190 E 1.8 (W201) M102 E 18 102.910 1,8 л(1797 см3) 72,2 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 150 Н·м @ 3700 1990–1993
    Mercedes-Benz 190 E (W201) M102 E 20 102.962 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1982–1986
    87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1988
    2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1988–1991
    87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1988–1991
    Mercedes-Benz 190 E 2.0 (W201) 90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин 175 Н·м @ 3500 1991–1993
    Mercedes-Benz 200 E (W124, W124 T) 102.963 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1985–1989
    87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1989
    2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1989–1992
    Mercedes-Benz 200 GE (W460) 102.964 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин 178 Н·м @ 3500 1986–1991
    87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1986–1991
    Mercedes-Benz 200 GE, G200 (W463) 102.965 2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1990–1994
    190 E 2.3 (W201) M102 E23 102.961 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин ? 1983–1984
    102.985 2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин ? 1984–1986
    100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин 205 Н·м @ 3500 1986–1991
    97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1986–1991
    100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин 200 Н·м @ 3500 1991–1993
    Mercedes-Benz 230 E (W123, W123T, VF123, C123)[1] 102.980 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 100 кВт (136 л.с.) при 5100 205 Н·м @ 3500 1980–1986
    Mercedes-Benz 230 E (W124, W124T, VF124, C124) 102.982 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1985–1989
    2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1989–1992
    Mercedes-Benz 230 GE (W460) 102.981 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1982–1985
    102.987 2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1986–1991
    90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1986–1991
    Mercedes-Benz 230 GE (W461) 102.979 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1992–1996
    Mercedes-Benz 230 GE, G230 (W463) 102.989 93 кВт (126 л.с.) при 5000 об/мин 190 Н·м @ 4000 1990–1994

    4 клапана на цилиндр

    Автомобиль
    Версия
    Модель
    Объём
    Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
    Мощность
    Крутящий момент
    Годы выпуска
    Mercedes-Benz 190E 2.3-16(W201) M102 E23/2 102.983 2,3 л (2299 см3) 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин 235 Н·м @ 4500 1983–1987
    130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин 230 Н·м @ 4750 1985–1988
    125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин 220 Н·м @ 4750 1985–1988
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector