Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

  • Давление в системе охлаждения двигателя опель астра
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Давление в системе охлаждения двигателя опель астра
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 339
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута
    • это клапана крышки
    • крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же
    • если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.
    • разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 Skolot83

  • Давление в системе охлаждения двигателя опель астра
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    #4 berkut

    Опелевод со стажем

  • Давление в системе охлаждения двигателя опель астра
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 339
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)

    если антифриз плохой, то у него пониженная температура кипения. в результате образуется избыточный газ и патрубки дуются. машина закипает быстрее из-за паровой пробки в системе.

    пробка чаще выходит из строя.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #5 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 342
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #6 Skolot83

  • Давление в системе охлаждения двигателя опель астра
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • #7 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 342
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

    По какому по этому? По прокисшему антифризу? Антифриз не бывает прокисший. Лучший охладитель — это простая дистиллированная вода. А она не может со временем изменить своих физических свойств. И уж тем более из=за нее не могут сжиматься и разжиматься патрубки.

    Если патрубок вдруг сжался, значит внутри системы упало давление. За сообщение контура охлаждения с внешней средой отвечает крышка расширительного бачка. В которой есть два клапана. Один стравливает избыточное давление если оно есть, второй наоборот, впускает в систему воздух если давление упало. Если патрубки сжимает, значит один из клапанов не работает.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #8 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 720
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
    1. .
    2. @ Skolot83 от Insignia крышку ставьте, она понадежнее будет.

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

    #1 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 297
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута
    • это клапана крышки
    • крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же
    • если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    Читать еще:  Большие обороты двигателя adr

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    #4 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 297
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)

    если антифриз плохой, то у него пониженная температура кипения. в результате образуется избыточный газ и патрубки дуются. машина закипает быстрее из-за паровой пробки в системе.

    пробка чаще выходит из строя.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #5 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #6 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • #7 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC

    По какому по этому? По прокисшему антифризу? Антифриз не бывает прокисший. Лучший охладитель — это простая дистиллированная вода. А она не может со временем изменить своих физических свойств. И уж тем более из=за нее не могут сжиматься и разжиматься патрубки.

    Если патрубок вдруг сжался, значит внутри системы упало давление. За сообщение контура охлаждения с внешней средой отвечает крышка расширительного бачка. В которой есть два клапана. Один стравливает избыточное давление если оно есть, второй наоборот, впускает в систему воздух если давление упало. Если патрубки сжимает, значит один из клапанов не работает.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #8 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 661
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
    1. .
    2. @Skolot83 от Insignia крышку ставьте, она понадежнее будет.

    Радиатор системы охлаждения двигателя

    Повідомлення bullet » 19 жовтня 2010, 18:22

    Здравствуйте! Я, счастливый обладатель автомобиля Опель Астра H, спешу поделиться своими впечатлениями об автомобиле. В общем и целом автомобиль мне нравится, но не так давно я заметил, что уровень жидкости в расширительном бачке стал уменьшаться.

    Визуальный осмотр выявил течь радиатора (в месте соединения пластмассовой и алюминиевой частей радиатора). Я обратился к официальному дилеру. Машина гарантийная и сервис без вопросов заменил радиатор. На третий день эксплуатации я заметил пятно антифриза.

    Ситуация повторилась, но уже в другом месте радиатора. Собираюсь к дилеру снова, а сам думаю: сколько радиаторов мне ещё придётся поменять? Это я к вопросу о качестве запасных частей для автомобилей вообще и для опеля в частности!! Просто это не единичный случай.

    И повторов с заменой новых запасных частей я знаю несколько. Аналогичный случай у меня был со ступицей. Может это только мне одному не везёт?

    Буду рад услышать другие мнения. Спасибо.

    Re: Радиатор системы охлаждения двигателя

    Повідомлення ostr » 20 жовтня 2010, 10:49

    Читать еще:  G20d от чего двигатель

    Re: Радиатор системы охлаждения двигателя

    Повідомлення bullet » 20 жовтня 2010, 17:38

    Поспешил я с выводами. Поднял машину на подъёмнике и оказалось, что датчик температуры ОЖ был неплотно закручен. Надеюсь, это только датчик. А радиатор внешне абсолютно новый.

    Но ещё не время расслабляться, я так думаю.

    Re: Радиатор системы охлаждения двигателя

    Повідомлення bullet » 20 жовтня 2010, 17:42

    Re: Радиатор системы охлаждения двигателя

    Повідомлення ostr » 20 жовтня 2010, 17:42

    Re: Радиатор системы охлаждения двигателя

    Повідомлення ostr » 20 жовтня 2010, 17:45

    Детали и расходники:

    Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

    Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку.

    Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

    Читайте также:  Датчики температуры двигателей универсал

    В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

    Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

    Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Опель Астра Н бензин 1.4 5.6 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
    бензин 1.6 5.9 Havoline XLC
    бензин 1.8 5.9 Coolstream Premium
    бензин 2.0 7.1 Hepu P999-G12
    дизель 1.3 6.5
    дизель 1.7 7.1
    дизель 1.9 7.1

    Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н

    Все манипуляции процедуры разделяются на три этапа: слив старой жидкости, заливка новой и подготовка системы охлаждения к работе. Каждый этап имеет свои особенности и включает в себя дополнительные работы: проверка работы, осмотр, замена изношенных деталей, удаление воздушных пробок и т.д.

    1. Слив старой ОЖ:
        автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса и капот в поднятом состоянии Opel Astra H фиксируются;
    2. демонтируется защита картера;
    3. производится тщательный осмотр всех элементов системы, оценивается износ деталей;
    4. снимается хомут патрубка радиатора, откручивается вентиль штуцера на шланге;

    охлаждающая жидкость сливается в специальную емкость.

  • Заливка жидкости:
      удаляется осадок в радиаторе путем многократной промывки с чередованием включения и выключения движка;
  • изношенные детали (хомуты, уплотнители и т.д.) заменяются в обязательном порядке;
  • производится залив антифриза через бачок;
  • возвращается заглушка, затягиваются хомуты шланг, закручивается кран.
  • Подготовка системы охлаждения к работе:
      двигатель заводится, температура (по датчикам) доводится до 40 градусов;
  • доливается антифриз до отметки;
  • удаляются воздушные пробки;
  • производится осмотр и проверка работоспособности системы охлаждения.
  • Замена термостата

    Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:

    • Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
    • Головка TORX на 10;
    • Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
    • Комплект торцевых головок;
    • Бокорезы;
    • Плоскогубцы.

    В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).

    После можно проводить ремонт термостата или его замену:

    • Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;
    • Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
    • После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
    • Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;
    • Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
    • На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
    • Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
    • С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;
    • После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
    • Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;
    • При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
    • Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.

    И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.

    Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания. Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов.

    А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ.

    Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.

    Система охлаждения двигателя

    Давление в системе охлаждения двигателя опель астра
    Рисунок 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости
    Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.
    Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.
    Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.
    Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.

    В систему охлаждения двигателя входят насос, от которого охлаждающая жидкость подается под давлением в радиатор, электровентилятор, термостат, расширительный бачок и шланги.

    На моделях с автоматической трансмиссией в радиаторе есть теплообменник для охлаждения рабочей жидкости этой трансмиссии.

    Соблюдайте предосторожность: не пытайтесь снять крышку горловины расширительного бачка если двигатель горячий, так как вы подвергаетесь риску получить ожог.

    Если крышку необходимо снять при таких условиях (хотя это НЕ рекомендуется), надо снизить в системе давление.

    Накройте крышку толстым слоем ткани, чтобы не обжечься, медленно откручивайте крышку горловины до появления шипящего звука. Как только шипение прекратится, медленно отверните крышку горловины.

    Нельзя, чтобы антифриз попадал на кожу или окрашенные поверхности автомобиля. Сразу же смывайте следы от антифриза большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, однако вдыхание антифриза может привести к фатальному исходу.

    Читайте также:  Датчик обороты для двигателя ардуино

    Если двигатель горячий, электровентилятор охлаждения может включиться, даже если двигатель не работает, поэтому будьте осторожны и во время работы в моторном отделении следите за тем, чтобы волосы, одежда и т.п. были дальше от вентилятора.

     При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером: выключите кондиционер и установите режим ЕСО.

    Доливка охлаждающей жидкости

    Откройте систему охлаждения.
     Система охлаждения находится под давлением.
    Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
    Давление в системе охлаждения двигателя опель астра
    Рисунок 2.247. Бачок с охлаждающей жидкостью: 1 – отметка
    Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительного бачка охлаждающей жидкости (Рисунок 2.247).
    Закройте систему охлаждения.
    Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
    Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора.
    Удалите воздух из системы охлаждения.
    Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.
     Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.
    Остановите двигатель и дайте ему остыть.
    Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».

    Проверка герметичности системы охлаждения

     Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
    Проверьте уровень охлаждающей жидкости и откорректируйте в случае необходимости.
    Давление в системе охлаждения двигателя опель астра
    Рисунок 2.248. Установка адаптера для проверки: 1 – манометр; 2 – переходник
    Установите адаптер КМ 471 и проверочное оборудование для радиатора, на расширительный бачок (следуйте инструкциям изготовителя) (Рисунок 2.248).
    Создайте в системе охлаждения давление приблизительно 100 кПа (1 бар).
    Снимите испытательное оборудование и закройте расширительный бачок.

    Замена шлангов системы охлаждения

    Если проверкой установлено, что необходимо менять шланги, — замените их.

    Слейте жидкость из охлаждающей системы. Если время ее замены не подошло — ее можно будет использовать вторично, перелив жидкость в чистый сосуд.

    Снимая шланг, ослабьте отверткой зажимы. Если шланги горячие. — НЕ пытайтесь их отсоединить, как и другие детали системы.

    Установите шланги на место и залейте систему охлаждения.

    Тщательно проверьте, нет ли утечки.

    5.0 Системы охлаждения, отопления

    • Системы охлаждения, отопления
    • Общая информация
    • Система охлаждения двигателя
    • Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
    Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

    Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов (см. иллюстрацию Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания).

    С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор.

    По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы возкозаполненного термостата и в контур циркуляции включается радиатор.

    Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

    Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор.

    При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок.

    По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

    Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Текущее обслуживание), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

    Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

    Системы отопления и вентиляции салона

    Основными компонентами системы отопления салона являются 4-скоростной электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя (см.

    иллюстрацию Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания). Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля.

    Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона.

    При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

    Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня (два центральных и два боковых), сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла. На моделях Zafira дополнительно организован подвод воздуха в заднюю часть салона через дефлекторы, установленные в задней части центральной консоли.

    Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по эксплуатации.

    Система кондиционирования воздуха

    Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха

    Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

    В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. иллюстрацию Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха).

    Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла.

    Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора).

    Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

    Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по эксплуатации.

    Меры предосторожности

    Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до возникновения шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки.
    Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

    Проверка системы охлаждения Opel Astra H

       При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

       Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

    Читайте также:  Борис шелищ водородный двигатель схема

       Предупреждение:

       Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

       После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

       1. Остановите двигатель.

       2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

       Предупреждение:

       Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

       3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

    •    Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
    •    Полезный совет:
    •    Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
    •    Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
    •    Предупреждения:

       Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

       4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

       5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

       Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

       6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя.

    Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

    Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

    1.    Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

       7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.

    Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

    Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

       Предупреждения:

       Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

       Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

       Полезные советы:

       В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.

    Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

    К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

    В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

       Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

       Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

    Источник: http://www.automnl.com/model/opel_astra_h2/82/

    Опель Астра Н. Проверка системы охлаждения

    При выборе охлаждающей жидкости для Астры идеальным вариантом будет оригинальный продукт от GM. В качестве заменителя могут выступать любые другие жидкости красного цвета с маркировкой G11. Очень важно чтобы антифриз Опель Астра заливался одного вида, например, нельзя доливать красный в зеленый, или G11 в G12.

    Обязательно посмотрите:

    Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

    Охлаждение Astra H

    Z12XEP,Z14XEP,Z14XEL

    Система охлаждения

    Двигатель Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 14 XEL
    Количество охлаждающей жидкости
    Механическая коробка передач I
    без кондиционера I 5,6
    с кондиционером л 5,6
    Автоматическая коробка передач л
    Насос охлаждающей жидкости
    Конструкция Центробежный насос
    Производительность л / мин 120 / 6000
    Термостат
    Конструкция перепуск
    Начало открытия °C 92

    ) Использовать только допущенный фирмой Opel антифриз (красного цвета) с концентрацией 50% воды и 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

    Z16XEP,Z16XE1,Z16XER

    Двигатель Z 16 XEP Z16XE1 Z16XER
    Количество охлаждающей жидкости
    Механическая коробка передач
    без кондиционера л 6,1 5,9 6,9
    с кондиционером л 6,3
    Насос охлаждающей жидкости
    Тип Центробежный насос
    Интенсивность подачи л / мин 160
    об/мин 6000
    Термостат
    Тип Параметрическое управление
    Начало открытия
    электрическое °C 90
    термическое °C 105

    ) Использовать только допущенный фирмой Opel антифриз с концентрацией 50% воды и 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

      Нет искры на ваз 09 карбюратор

    Z20LEL,Z20LER,Z20LEH

    Двигатель Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 20 LEH
    Заправочный объем охлаждающей жидкости
    Механическая коробка передач
    с кондиционером л 7,7
    Насос охлаждающей жидкости
    Тип Центробежный насос
    Интенсивность подачи л / мин 150
    при об/мин 6000
    Термостат
    Тип перепуск
    Начало открытия °C 92

    ) Использовать только антифриз 19 40 650 / 09 194 431 (красный) и обеспечить концентрацию 50% воды на 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector