Двигатель 2 лте технические характеристики

Понятным желанием любого собственника автотранспорта является надежный, способный служить длительное время мотор. Никому, конечно же, не хочется тратить лишний раз деньги и время на автосервисные мастерские.

Эксперты и автомобилисты о двигателе 2LTE отзываются неоднозначно: у некоторых он вызывает сомнения в «долгожительстве», у других – ничего, кроме резкой критики. На момент же разработки он был самым перспективным мотором.

Но эксплуатация и время все расставили по своим местам. Рассмотрим подробнее его параметры.

О производителе

Двигатель 2 лте технические характеристикиYou will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Двигатель 2 лте технические характеристики

О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota.

Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено.

А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.

Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании.

Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения.

Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.

Экспертное мнение о преимуществах

Двигатель 2 лте технические характеристики

По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.

О технической стороне вопроса

Двигатель 2 лте технические характеристики

Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.

Установив дополнительно охлаждение АКПП и интеркулер на Chaser 90, до сотни можно разогнаться на 70 км/ч за 10 секунд. В городских условиях у большинства автовладельцев уходит около 15 л.

На дизельных «японцах» этой категории ломается электроника. Поломки происходят из-за низкого качества топлива, неправильного подхода самого хозяина машины.

Поскольку у этого представителя моторной линейки перегрев – слабое место, главное — этого не допускать в ходе эксплуатации.

Покупая подержаный автомобиль, не помешает заглянуть в топливный бачок на предмет «бульканий». Это явное свидетельство трещин в головке.

Особенно тяжело приходится водителям джипов: мотор не тянет так, как этого хотелось бы, из-за тяжести внедорожника.

Как распознать неисправности?

Двигатель 2 лте технические характеристики

Можно выделить следующие моменты.

  • Автовладелец замечает повышенный «аппетит» к горючему.
  • Снижаются динамические показатели по сравнению с днем покупки в автосалоне.
  • Появляются стуки, вибрации.
  • Прибор не обладает хорошей тягой, значит, дело в соленоиде-дозаторе ТНВД.

Распространенные проблемы

Автомобилистам приходится столкнуться с проблемой вялого набора двигателем 2lte оборотов. Это выясняется в сервисе при диагностике или ощущается опытным водителем при езде.

Начинается задымление на холостом ходу, не говоря уже о ситуации при надавливании на педаль газа. Картина нередко наблюдается после капитального ремонта, хотя при этом ТНВД и форсунки работают в нормальном режиме.

Причина оказывается банальна: создает проблему распредвал.

По информации мануала, распределительный вал «атмосферника» имеет кулачки, расположенные выше кулачков турбодизеля примерно на 1 мм, на практике оказывается, зона открытия клапана отличается.

Замена распредвала решает вопрос в положительную сторону.

Напрашивается вывод: при монтаже головки на 2LTE, к примеру, 3L с усилением в сборе с распредвалом устанавливать не стоит, и для моторов 3l, 5L тоже лучше использовать распредвал от 2LTE.

Toyota Hilux Surf не заводится – как поступить?

Двигатель 2 лте технические характеристики

Частенько владельцы встречаются с отказом «ласточки» заводиться. Неужели предстоит сложный ремонт двигателя 2lte, который скажется на кошельке? Такого исхода дела никому не хочется. Наиболее распространенной причиной подобного поведения является завоздушивание топливной системы.

Водитель отчаянно стремится выполнить работу по исправлению ситуации самостоятельно, пересматривая бортжурналы с фото двигателя 2LTE, читая автофорумы в интернете.

Новичкам для первых разов все же рекомендуется производить ремонтные работы в сервисном центре, ведь не факт, что даже самые грамотные советы «бывалых» могут оказаться действенными для конкретной ситуации.

Некоторым помогает прокачка ТНВД с использованием следующего алгоритма действий.

Выкрутить свечи накала.

Попробовать прокачать стартер.

Что наблюдаем? После нескольких попыток прокачки из отверстия под свечей накала выходит воздух, смешанный с соляркой, образуя легкий дым. На вкрученных свечах мотору не хватает мощности продавить форсунку, без них воздух свободно продувает форсунку. В итоге в камеру сгорания поступает соляра, топливопроводы избавляются от воздушных пробок.

Этот способ показывает рабочее состояние форсунок и то, что с ними не было проблем при отказе мотора запуститься. Дальше свечи накала вкручиваются обратно. Движок заработал – можно отправляться в путь!

Что еще случается с турбодизелем?

Странный код ошибки 32…

Двигатель 2 лте технические характеристики

Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.

Полезные советы о регулировке подачи топлива

Двигатель 2 лте технические характеристики

Нормально работающий дизель не должен сопровождаться черными или сизыми выхлопами. Черный цвет дыма, однозначно, говорит о повышенном расходе топлива, сизый – о повышенном расходовании масла. Регулировочный винт плунжера перепускного клапана Spill Vilve, установленный на Toyota Land Cruiser Prado Turbo Kit до конца затягивать нельзя! Изнашивается он чаще в сравнении с плунжерной парой насоса, поэтому требуется провести следующую процедуру в рамках планового ремонта.

Пассатижами снимается защитный колпачок и откручивается контргайка.

Мотор прогревается до нужной рабочей температуры.

Раскручивать необходимо до степени ощущения нехватки горючего. Далее осуществляется неспешная закрутка, проверка нажатием на педаль акселератора. Тахометр покажет, сколько оборотов выдал «конь».

Регулировка не осуществляется при заглушенном моторе, иначе можно спровоцировать поломку. Ощущая при регулировке увеличение оборотов, следует раскрутить винт в обратную сторону. Результат – уменьшение затрат на покупку горючего.

При умеренном вождении проблем может не возникать до 70 тыс. км.

Источник

Двигатель 2 лте технические характеристики

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Двигатель 2 лте технические характеристики

Понятным желанием любого собственника автотранспорта является надежный, способный служить длительное время мотор. Никому, конечно же, не хочется тратить лишний раз деньги и время на автосервисные мастерские.

Эксперты и автомобилисты о двигателе 2LTE отзываются неоднозначно: у некоторых он вызывает сомнения в «долгожительстве», у других – ничего, кроме резкой критики. На момент же разработки он был самым перспективным мотором.

Но эксплуатация и время все расставили по своим местам. Рассмотрим подробнее его параметры.

Двигатель 2L-TE технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2446
Максимальная мощность, л.с. 96 – 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 191 (19) / 2400221 (23) / 2400240 (24) / 2400
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 4.8 – 7.2
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 96 (71) / 400097 (71) / 380097 (71) / 4200
Степень сжатия 20 – 21
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Нагнетатель Турбина
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Привод клапанов SOHC
Система старт-стоп нет

Достоинства и недостатки VO LTE2

Технология звонков VO LTE2 имеет как достоинства, так и недостатки. И проанализировав их, вы поймёте, нужна ли она вам, или лучше её отключить.

Рассмотрим сначала плюсы:

  • Главное достоинство — это улучшенное качество звука. В разговоре не будет никаких лишних помех и шумов, вы будете слышать собеседника так чётко, будто он находится рядом.
  • Замечательным достоинством этой технологии является возможность разговоров сразу с несколькими людьми.
  • По VO LTE2 звонок происходит на несколько секунд быстрее. Это возникает из-за того, что смартфону нет необходимости переключаться из режима передачи 4G (в котором по умолчанию находится большинство современных смартфонов) в режим 3G. Наверняка все встречались с тем, что после набора номера нужно подождать несколько секунд, прежде, чем пойдут гудки. С VOLTE этого нет.
  • Если вы скачивали или передавали по 4G какой-то большой файл, а затем вам позвонили, то телефон переключается в режим 3G, соответственно, режим 4G отключается и передача файла прерывается. В большинстве случаев её придётся начать заново после разговора, что может стоить потраченного платного трафика. Но во время звонка по VO LTE передача по 4G прерываться не будет, и интернет будет работать даже во время разговора.
  • Для звонка по VO LTE2 не нужно как-то по особенному звонить — звонок происходит традиционным образом. Главное, чтобы смартфон поддерживал эту функцию, чтобы она была включена, и чтобы вы находились в зоне действия этой технологии.
  • VOLTE поддерживают все операторы России, однако, пока не во всех регионах. Но второе уже относится к недостаткам.
  • Несмотря на высокое качество, стоимость звонка по этой технологии не будет выше, чем за обычный звонок по 3G. При этом, звонок по VO LTE2 происходит по ресурсам интернета, через 4G, но в большинстве случаев трафик за это списываться не будет. Списываться будут привычные минуты разговора.
Читайте также:  Газель двигатель 402 инжектор неисправности

Читать еще:  Глохнет прогретый двигатель при запускеДвигатель 2 лте технические характеристики

Из минусов технологии можно отменить следующее:

  • Как было сказано выше — это есть пока не везде. Но с каждым годом зона покрытия увеличивается, и скоро VO LTE2 станет доступным во многих регионах.
  • Если вы звоните с устройства с поддержкой VO LTE2, на устройство без этой поддержки, то качество звука будет как при 3G.
  • Чтобы пользоваться данной технологией, смартфон должен её поддерживать, а это пока не доступно бюджетным моделям.
  • При звонке по VO LTE нагрузка на смартфон возрастает, в связи с этим аккумулятор будет разряжаться быстрее. Но это будет чувствительно только в том случае, когда разговаривают много. При нескольких минутах звонков в день разницы вы не почувствуете.
  • Если в вашем регионе 4G ловит не стабильно, то лучше не включать эту опцию. Так как при пропадании сигнала интернета 4G во время разговора, звонок будет прекращён и звонить придётся заново.

Из описанного выше можно сделать три вывода:

  1. Во-первых, чтобы воспользоваться VO LTE, смартфон должен поддерживать технологию.
  2. Во-вторых, для её использования вы должны находиться в зоне действия технологии. Соответственно, значок об этом может появляться и исчезать по мере вашего перемещения по местности.
  3. В-третьих, VO LTE можно отключить, если её недостатки вас не устраивают.

На что обратить внимание при выборе usb модема Huawei?

Выбирая, обращайте внимание на следующие нюансы:

  • Реальная скорость передачи зависеть будет не только от устойчивости сигнала, но и от загруженности сети.
  • Насколько модем совместим с вашей операционной системой.
  • Если сигнал пропадает, нестабилен: придется подключать внешнюю антенну.
  • Слоты для карт памяти, о которых в рекламе так часто говорится, не так удобны, как кажется.Двигатель 2 лте технические характеристикиДа, вы сможете использовать устройство как флешку, но каждый раз, вынимая модем, чтобы скачать данные на другой компьютер, вы будете лишаться Интернета.
  • Технология MIMO актуальна для тех, кто привык пользоваться несколькими устройствами одновременно.

Читать еще:  Что такое двигатель толковый словарь

JLD-4G24

Еще один силовой агрегат, который так же, как и мотор JLD-4G20, уже был успешно обкатан на Geely Emgrand X7 и Emgrand GT.

Этот мотор есть ни что иное, как клон японского силового агрегата 2AZ-FSE, который был разработан еще в начале века в соответствии с нормами и стандартами Евро-4.

Китайцы дорабатывали двигатель и подгоняли его под стандарты Евро-5 путем перепрошивки блока управления, что привело к потере мощности и другим последствиям.

Двигатель 2 лте технические характеристики

Проблемы японского мотора 2AZ-FSE хорошо известны, как не старались китайские коллеги, от большей части избавиться так и не удалось:

  • утечка охлаждающей жидкости в результате перегрева двигателя и срыва резьбы болтов ГБЦ;
  • быстрое загрязнение дроссельной заслонки, что ведет к вибрациям и плавающим оборотам;
  • повышенный расход моторного масла, увеличивающийся с ростом пройденного километража;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • цепь не служит свыше 150 тыс. км;
  • водяная помпа требует замены уже после 50 тыс. км.

Мотор чувствителен и склонен к перегревам. Особенно рабочая температура повышается во время продолжительных поездок. По возможности стоит избежать длительных высоких нагрузок на мотор. Серьезный недостаток JLD-4G24 – слабая и недостаточно надежная головка блока цилиндров.

Как уже было сказано выше, цепь растягивается довольно быстро, вместе с ней придется менять натяжитель, успокоитель и ролик. Ресурс мотора – 290 тыс. км, но это потолок. В среднем его потенциал рассчитан на 250 тыс. км, это более реальная цифра для данного мотора.

Но если постараться, бережно относиться к автомобилю и силовому агрегату в частности, вполне реально пройти под три сотни тысяч километров.

Усилитель в работе

В большинстве случаев Street II Pro не требует никакой настройки. Достаточно одним кабелем подключить устройство к блоку питания, а другим — соединить блок питания и WAN-порт роутера, убедившись, что последний настроен на получение сетевой конфигурации по DHCP. Каких-то особых возможностей и не нужно: усилитель просто становится вашим персональным провайдером.

Читать еще:  Газель двигатель работает неровно карбюраторДвигатель 2 лте технические характеристики

Секрет в том, что внутри, помимо антенны, расположены ещё два устройства. Первое — неназванный роутер фирмы MikroTik, который обеспечивает скорость до 100 Мбит/с. Доступа к маршрутизатору пользователь не имеет, но не беда: всё уже настроено для того, чтобы просто включить и работать. Второй компонент Street II Pro — модем Huawei E3372. Доступ к нему производитель никак не ограничивает. Введя в адресной строке браузера IP-адрес из инструкции, вы увидите интерфейс, где можно установить лимит трафика, принять и отправить SMS или USSD-команды, настроить подключение к сети, если вдруг параметры не определились автоматически.

Причём вы вольны самостоятельно выбрать режим сети и даже используемую частоту — такая возможность пригодится для «привязки» усилителя к конкретной базовой станции. Антенна, в отличие от модема, позволяет искать её в разных направлениях — иногда вышка, расположенная дальше, будет менее загружена и выдаст лучшую скорость.

Технические характеристики

Как сделать режим 4G принудительно, чтобы телефон или модем ловил только в данном режиме

Чтобы смартфон мог совершать принудительное подключение к сети четвертого поколения, необходимо задать соответственные параметры для соединения:

  1. Открыть системные «Настройки» или «Параметры».
  2. Перейти в пункт «Беспроводные сети» или «Управление мобильными сетями».
  3. Выбрать вкладку «Мобильная сеть».
  4. В списке найти пункт «Тип сети».
  5. В диалоговом окне отметить чекбокс «Использовать только 4G».

Важно! Данный способ сработает только в том случае, если на местности наблюдается стабильное покрытие 4G или LTE.

Дальнейшее развитие LTE

Несмотря на запуск тестирования сетей пятого поколения в мире, некоторые регионы Российской Федерации до сих не поддерживают даже 3G.

В связи с данным обстоятельством стоит прогнозировать, в первую очередь, повсеместное развитие технологии LTE.

Также сети четвёртого поколения представляют собой безальтернативный на территории ряда субъектов России способ доступа к Глобальной паутине, что стимулирует отечественных сотовых операторов развивать именно стандарт 4G.

В некоторых случаях проводное подключение является просто невозможным, что способствует распространению беспроводных технологий: возможности сотовых станций можно расширить благодаря специальным антеннам-ретрансляторам сигнала. Пользователь может самостоятельно приобрести такую антенну. Важно учитывать, что каждый ретранслятор работает только с определёнными частотами и режимом (FDD или TDD).

Двигатель 2 лте технические характеристики Ссылка на основную публикацию

Двигатель 2l Toyota: дизельный мотор, отзывы и недостатки

Понятным желанием любого собственника автотранспорта является надежный, способный служить длительное время мотор. Никому, конечно же, не хочется тратить лишний раз деньги и время на автосервисные мастерские.

Эксперты и автомобилисты о двигателе 2LTE отзываются неоднозначно: у некоторых он вызывает сомнения в «долгожительстве», у других – ничего, кроме резкой критики. На момент же разработки он был самым перспективным мотором.

Но эксплуатация и время все расставили по своим местам. Рассмотрим подробнее его параметры.

Настройка дизельного двигателя 2lt

  • Сообщение viktor D » 05 фев 2014, 12:45
  • Сообщение улан » 05 фев 2014, 13:47
  • Сообщение SnoopyKiller » 05 фев 2014, 13:51
  • Сообщение новичок » 05 фев 2014, 14:18

  Как работает полный привод в Дастере

Как вставить фото — тут Как вставить видео — тут Инструкции по форуму — тут

Re: Toyota 2L , 2LT — вопросы

Сообщение idled » 05 фев 2014, 14:53

Сообщение remix59 » 05 фев 2014, 15:20

Головки на этих моторах полностью одинаковые, только другие коллектора. С механическим ТНВД, на впускном коллекторе даже нет воздушной заслонки, всегда открытая дыра. Но ТНВД придется беднить, а это геморойно, лучше найти от 2L. Форсунки одинаковые. Настраиваются на 120 кг/см.кв.

Низ мотора практически неубиваем, сам однажды проехал 20км. без О.Ж. пока мотор не встал, после остывания и заливания поехал как ни в чем не бывало.

Главная и очень распространенная беда этих моторов- трещины в головке между седлами клапанов, лечится только заменой литья.Найти головку Б.У. без этого деффекта было очень сложно, уже десять лет назад.

Источник

Вопросы По дизелю 2LT

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.
  • Посетителям
  • Новеньким

  • Патриотам
Читайте также:  Включается вентилятор на холодном двигателе авео т300

Я уж задавал этот вопрос здесь: Двигатель 2LT (вроде бы ничего электронного на нем нет, но зато есть куча всяких ваккумных шлангов и приблуд типа устройств компенсации высоты, автоматов прогрева и т.д., которые я так идентифицировал из книжки по ремонту и обслуживанию.

) Проблема: когда завожу двигатель, то обороты по тахометру резко подскакивают до где то 1500, потом также резко опускаются до 800 и по мере прогрева двигателя постепенно поднимаются до 1200-1400 об и так и держаться. винт регулировки холостого хода уже почти на минимуме..

что можно сделать что бы обороты были нормальные, или не лезть и ехать на станцию.

Настройка дизельного двигателя 2lt

Руководство по ремонту ДВС TOYOTA 2L,3L,5L. в данном руководстве самые необходимые данные для проведения капитального ремонта двигателя.надеюсь что это поможет вам ,желаю вам успеха.

двигатель диаметр цилиндра,мм ход поршня мм степень сжатия.
2L 92 92 22:1
2L-T 92 92 20:1
3L 96 96 22:1
5L 99.5 96 22:1

ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ(ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ) ВПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.20-0.30 ММ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.40-0.50 ММ ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ВМТ. КУЛАЧКИ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕННЫ ВВЕРХ,ЧЕТВЁРТОГО ВНИЗ.

ЕСЛИ НЕТ ПОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ. ПРОВЕРИТЬ И ЕСЛИ НУЖНО ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОРЫ НА 1,2,4,5 КЛАПАНАХ,2И4 ВПУСКНЫЕ.1И5 ВЫПУСКНЫЕ. ПРОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ 3,6,7 И 8 КЛАПАНА.6 И 8 ВПУСКНЫЕ,3 И 7 ВЫПУСКНЫЕ. Шайбы выпускаются 17 размеров от 2.

50мм до 3.30мм с шагом 0.05мм.

момент затяжки крышек распредвала 25 H-m.

момент затяжки головки блока цилиндров 130 H-m.

момент затяжки шатунов 80 H-m. момент затяжки крышек коренных подшипников 103 H-m.

правильно установите поршень и шатун.

  Новый рено дастер комплектации и цены на 2021 год

номинальный зазор поршневых колец кольцо 1 0.35-0.47 мм кольцо 2 0.45 -0.72 мм маслосъёмное 0.20-0.50 мм

выступание поршня над блоком 0.68 -0.97 мм. от того насколько выступает поршень над блоком цилиндров зависит размер прокладки(толщина)обратите на это своё внимание!

выступание поршня . тип прокладки
0.68-0.77 B
0.78-0.87 D
0.88-0.97 F

Техническое описание ДВС Toyota 3L 2,8л/91л.с

Дизельный мотор, производимый компанией Тойота, занял первую ступень среди всех “долгожителей”. ДВС 3l производится больше 27-ми лет, становится обязательной комплектацией внедорожников, грузовых автомобилей, пикапов, микроавтобусов. Показатель мощности и производительности самый высокий среди всех двигателей данного сегмента. 

3l двигатель: технические характеристики

Общие данные Показатели
Категория L, величина мотораГоды производства 2,8 л, установлена вихревая камера переработки дизтоплива1991-1997
К-во цилиндровК-во клапановРегулирование клапана 4 (рядная установка уравновешивает вибрирование, горизонтальное и вертикальное усилие);по 2 в каждом цилиндрезажимная шайба
Эко-класс Евро-2
ГРМ Ременной привод
Блок цилиндров

  • Коллектор впускной
  • Выпускной коллектор
  • Поршень
Произведенный из чугуна

  1. Дюралевый
  2. Литой чугунный
  3. Дораль с проточкой под форкамеру
Диаметр цилиндра = ход поршня; Степень сжатия 96=96мм (называется “квадратный” показатель мотора, потому как соотношение хода поршня относительно диаметра цилиндра, равен 1);22,2
Головка блока цилиндров Чистый алюминий
Мощность/сила 91 лошадка
КМ 188Нм/2400об.мин
Коленвал Полнопротивовесный
Турбонаддув, нагнетатель, компрессор Не предусмотрены производителем
Зажигание Бесконтактный тип, коммутаторное
Распредвал 8 кулачков
Литраж/расход по замерам при езде тойота дюнаРасход маслаЗамена масла 9л/100км — за городом

  • 10л/100км — в пределах города
  • 12л/100км — смешанная езда
  • 0,6л/1.000км
  • каждые полгода или 10 тыс.км
Параметры масла Вязкость: 10W30 в летний сезон, 5W30 для зимы.

  1. Производитель: Роснефть, Мотул, Мобайл, Liqui Moly. 
  2. Состав: минеральное, синтетическое и полусинтетическое 
  3. Заливаемый объем: 6,6л4WD и 6,0л2WD
Температурный режим в рабочем циклеОхлаждающая жидкость 82-88°Сантифриз
Рабочий ресурсТип топлива производитель заявляет о 250 тыс.км.реальный ресурс от 400 тыс.км.дизель

Обращаем внимание! Запрещается собственноручно выполнять форсировку мотора. Работы без опытного мастера и надлежащих инструментов влекут риски повреждения ГБЦ. 

Двигатель 3l дизель тойота согласно отзывам — медленный, но надежный движок. 

Цитируем слова инженера компании Тойота: “Несмотря на его небольшую производительность, движущая сила увеличена, поэтому у многих пользователей жизненный цикл мотора перешел значение в 700.000 км. Мы смело их можем назвать “миллионниками”, к производству каждой детали прикладывались только качественные и оригинальные запчасти”.

Особенности устройства 3L

Модернизация мотора не производилась. Поэтому техническая эксплуатация и рекомендации производителя актуальны до сих пор. 

Поперечное размещение цилиндров значительно упрощает ТО. ГБЦ из сплава алюминия — новшество, инженерная разработка Toyota, в следствие которой, значительно уменьшен вес агрегата.

Посещение ТС — обязательное условие по прохождению 30 тыс.км. Это обусловлено отсутствием возможности регулировки тепловых клапанов, уменьшения зазора между ними. 

Навесное оборудование спланировано удачно. К каждому устройству ставится поликлиновой ремень. За счет этого снижается прикладываемая сила на газораспределительный привод Pitwork, также этому содействуют ТНВД и распредвал. 

Перегрев мотора: опасности

88° — оптимальный рабочий режим. При достижении показателя в 100° и больше — появляется деформация ГБЦ. Перегрев опасен полным капремонтом движка. 

Атмосферный агрегат, установленный в: 

  • пикапах Hilux N80 и Hilux N140 с полным приводом, 
  • грузовике Тойота Дюна, 
  • минивене Hiace H100, 
  • полноприводных вседорожниках Land Cruiser Prado J70 и Land Cruiser Prado J90 

—  единственный в своем роде, видоизменения  данной серии не проводились. 

Плюсы

Помимо особенных конструктивных решений мотора, отметим целый ряд важных достоинств мотора:

  1. Практически исключается перегрев. 
  2. Коленвал имеет полную комплектацию противовесов. 
  3. Можно использовать минеральную смазывающую жидкость, без последствий.
  4. Нет промежуточного вала и толкателя.
  5. ГРМ зубчатого типа, ставится на сто тысяч пробега, но обычно меняется после 150 тыс.км. 
  6. В случае поломки камер сгорания (появлений трещин), автомобиль будет бесперебойно двигаться.
  7. Ломаться, по сути нечему. 3L — это простой мотор, что может свободно проехать больше 30.000 км без охлаждения. 

Минусы

Автовладельцы отмечали такие недочеты производства:

  • Были заметны утечки масла. 
  • Характерный, сильный шум при включенном ДВС из-за строения камеры сгорания и штифтовых форсунок.
  • Вискомуфта старого типа – не актуальная. 
  • Относительно большой расход дизтоплива.
  •  Чрезмерно длинный маслоприемник, поэтому мотор обычно “голодает”

3L 2,8л/91л.с — условия обязательного обслуживания

Название Период 
ГРМ каждые 60 тыс.км (производитель заявляет 100.000)
Регулировка зазора клапанов 30.000 км
Вентиляционный картер — очистка единожды в каждые 2 года
Замена смазки 5.000 км
Замена фильтра на масло 10.000 км
Охлаждающая жидкость 40.000 км
Фильтр для топливного насоса 60.000 км
Свечи зажигания 20.000 км
Стенки впускного коллектора прогорание начинается через каждые 60.000 км

Выполнять ТО нужно только согласно регламенты Тойота в указанный период.

Неполадки: причины их появления, ремонт

Слабые места не исключены в данном моторе. Атмосферный дизель поддается ряду поломок:

Проблема Причина Решение
Прогретый мотор, машина не заводится в первую очередь засоряется стартер, или же изношен плунжер ТНВД выполнить чистку/заменить подшипникипоменять плунжер
Срабатывает детонация, появляется вибрация напорной клапан выработал свой рабочий ресурс заменить деталь
Появились подтеки на блоке, сизый выхлоп упала компрессия, изношены зеркала гильз цилиндров полный капитальный ремонт, замена гильз

Тюнинг Toyota 3L 2,8 л/91 л. с

Сделать форсировку невозможно по нескольким соображениям:

  • чип-тюнинг значительно снизит ресурс и так не сильно мощного мотора;
  • дорогостоящая процедура не обойдется компьютерным вмешательством, необходимо будет модернизировать тормозную и ходовую часть авто;
  • тюнинг в данном ДВС возможен только на этапе проектирования разработчиком.

Подведем итоги

Дизельный мотор Toyota 3L 2,8 л/91 л. с — создан для уравновешенной динамической езды. Классический рядный комплект с объемом 2,8 — надежный агрегат категории R4. Отличается удовлетворительной производительностью. При правильном обслуживании достигнет  миллиона пройденных километров. 

Вам также может понравиться

Мощность двигателя 2 lte

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего.

Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74. Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота.

Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.

О производителе

О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota.

Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено.

А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.

Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании.

Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения.

Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.

Читайте также:  Давление масла в двигателе шкода суперб

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.

Параметр Значение
Объем двигателя в куб см 2446
Тип топлива Дизель
Экологический класс Евро 0
Питание Форкамера
Крутящий момент 165 Нм
БЦ Чугун
ГБЦ Чугун
Степень сжатия 22,3
Привод ГРМ Ремень
Масло 5 W40
Количество смазки 6,5 л
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 92
Жизненный ресурс 280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

Параметр Значение
Объем мотор в куб см 2446
Тип топлива Дизель
Экологический класс Евро 2
Питание Форкамера
Крутящий момент 221 Нм
БЦ Чугун
ГБЦ Чугун
Степень сжатия 21
Привод ГРМ Ремень
Масло 5 W40
Количество смазки 5,8 л
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 92
Жизненный ресурс 200 тысяч км

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.

Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет.

Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Странный код ошибки 32…

Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи.

Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего.

В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Экспертное мнение о преимуществах

По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей.

Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества.

Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.

Двигатель Toyota 2L-TE

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

О технической стороне вопроса

Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД.

Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат.

Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 97 л.с.
Крутящий момент 220 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 6.7 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 220 000 км

Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборкеFORUM Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru

На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Toyota

Cresta X90 1992 — 1996
Cresta X100 1996 — 2001
Crown S130 1991 — 1999
Crown S140 1991 — 1995
Crown S150 1995 — 2001
Hiace H100 1989 — 1993
Hilux N80 1989 — 1997
Hilux N140 1997 — 2001
Hilux Surf N120 1989 — 1993
Land Cruiser Prado J70 1990 — 1996
Mark II X90 1992 — 1996
Mark II X100 1996 — 2000

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.

Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

  • Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
  • Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа
  • Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается
  • Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис
  • Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать
  • Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector