Двигатель bfq что это

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

BFQ — рядный 4-цилиндровый агрегат,
производимый компанией Volkswagen. Установка получила 8-клапанную ГБЦ. Мотор
компактен и удобен в использовании. Надежность силовой установки позволяет
проезжать ей до 500 тыс.км. В статье описан регламент обслуживания мотора, а
также подробно рассказано про слабые места бензиновой установки.

Устройство BFQ

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм.

В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов.

К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Двигатель bfq что это Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Блок накрыт 8-клапанной ГБЦ. В ней
использован всего 1 распредвал, что максимально упрощает конструкцию головки.
Размеры впускных и выпускных клапанов равны 39,5 мм и 32,9 мм соответственно.
Привод ГРМ осуществлен с помощью зубчатого ремня.

При обрыве ремня мотор BFQ
гнет клапана. Конструкцией ГБЦ предусмотрены гидрокомпенсаторы.

В использовании
гидротолкателей есть свои плюсы и минусы, например, больше не нужно
регулировать зазоры клапанов, но следует тщательно следить за уровнем масла и
соблюдать интервалы его замены.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

Мощностные показатели невысоки — всего 102
л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий
показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного
передвижения по любой местности.

Двигатель bfq что это Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать
надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году.
Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и
неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит
забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и
ждать от него огромной мощности не следует. 

Регламент обслуживания BFQ

Силовой агрегат отличается надёжностью.
Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется
своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных
расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь
силовой установки.

Одним из важнейших расходников является
моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать
интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом.
Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III
5W-30.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
  2. Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
  3. Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
  4. Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
  5. Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.

Двигатель bfq что это Простейший механизм ГРМ 8-клапанника позволяет произвести замену зубчатого ремня самостоятельно. Двигатель bfq что это Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10. Двигатель bfq что это Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

В целом BFQ — это маломощные, но очень
надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают
проблемы с моторами.

Список неисправностей представлен ниже:

  • Жор масла при больших пробегах. Высокий расход появляется при пробегах более 200 тысяч километров. Чаще всего все исправляется заменой маслоотражательных колпачков. Если данная процедура не помогла, то у двигателя залегли кольца, никакая раскоксовка не поможет. Такому мотору рекомендуется произвести капремонт, хотя бы замену поршневых колец. Для того, чтобы не допустить закоксовывание, рекомендуется заливать масло с высокими моющими характеристиками, а также соблюдать интервалы его замены.
  • Сильные вибрации на холостых оборотах. В таком случае поможет только прошивка электронного блока управления, вам нужно поднять холостые обороты. Кроме того, виновником может быть подсос воздуха, его легко найти и устранить.
  • Проблемы с контактами дроссельной заслонки. При диагностике может вылезти сообщение о неправильном сигнале с датчиков дроссельной заслонки. Лечением проблемы является замена проводов и контактов ДЗ.
  • Окисление высоковольтных контактов на модуле зажигания. Вообще работе мотора это не мешает, но рекомендуется почистить контактную группу с помощью зубной щетки и уксуса, затем нужно нейтрализовать уксус щелочью и тщательно сбрызнуть WD 40.
  • Плохой запуск после кратковременной стоянки. Данная проблема возникает из за пропускающих топливных форсунок. Решить проблему достаточно просто — нужно продиагностировать состояние форсунок и заменить неисправные.
  • Возникновение ошибки p0171. Данная неисправность связана с бедной смесью. Чаще всего обедненная смесь возникает из-за подсоса воздуха. Для устранения проблемы требуется дефектовать впускную систему, выявить плохое соединение и исправить недочет. В большинстве случаев виноват во всем шланг картерных газов, он выпадает из впускного патрубка. 
  • Потеря компрессии в цилиндрах. В основном давление пропадает в 3-м и 4-м цилиндрах, это легко объяснимо — они являются самыми термонагруженными.

Двигатель bfq что это ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла. Двигатель bfq что это Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.

Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

Варианты тюнинга BFQ

Данные двигатели создавались для неспешной
езды по городу, и никакого спортивного характера у них нет. Однако в
8-клапанник можно вселить спортивный дух двумя способами.

Для «атмосферного» тюнинга
понадобится:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
  • фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
  • установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
  • собрать прямоточную выхлопную систему;
  • грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.

Такая форсировка
позволит получить с двигателя около 140 лошадиных сил. Стоит
понимать, что 8-клапанная ГБЦ не даст раскрыть весь потенциал силовой
установки.

Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы
собрать турбо-BFQ, нужно:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
  • подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
  • полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
  • закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
  • реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
  • скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
  • установить новый ЭБУ, например «Январь»;
  • настроить двигатель.

Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных
сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу
двигателя.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Audi A3 (8P) (2003 — 2012)
  • Volkswagen Jetta 5 (1K) рестайлинг (2005 — 2010)
  • Volkswagen Golf 5 (2003 — 2008)
  • Volkswagen Touran (2003 — 2015)
  • Volkswagen Caddy (2K) (2004 — 2015)
  • Volkswagen Passat B6 (2005 — 2010)
  • Skoda Octavia 2 (A5) (2004 — 2013)
  • Seat Altea (2004 — 2015)
  • Seat Leon 2 (1P) (2005 — 2012)
  • Seat Toledo (1P) (2004 — 2009)

Перечень модификаций BFQ

На базе двигателя BFQ было создано
достаточно много различных версий:

BFQ — базовая модификация, производство
начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе
алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015
году. 

BSE — следующая версия силовой установки,
выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана
EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7.1.

BSF — ничем не отличный от BSE агрегат,
разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.

В 2008 году произошел рестайлинг — все
силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам,
агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.

Технические характеристики BFQ

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса— смешан. 9.9 6.17.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса —н.д.
Двигатель устанавливался VW Caddy VW Golf 5 VW Bora/Jetta VW Passat Skoda Octavia Audi A3 VW Touran SEAT Altea SEAT Ibiza SEAT LeonSEAT Toledo

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель bfq технические характеристики

Двигатель bfq что это

Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками

Двигатель BFQ выпускался с 2000 года. Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

Комментарий: Без пробега по РФ и СНГ, фото-видео тестирования, документы, 2 мес. гарантии

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя BFQ
Доп. информация о двигателе SOHC/OHC
Количество клапанов 8
Мощность 102 л.с.
Объём двигателя 1595 ccm
Тип двигателя Бензиновый двигатель
Расположение ряд
Привод Зубчатый ремень
Компрессия 10.2 : 1
Топливо бензин
Впрыск Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Двигатель bfq что это

Сомневаетесь, подойдет ли деталь к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию у специалиста РСТ Сервис.

Skoda Octavia A4 TOUR 1.6 (BFQ) “2008 под ЕВРО-2

Устройство BFQ

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм.

Читайте также:  Ваз на что влияет масса двигателя

В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов.

К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Двигатель bfq что это

Блок накрыт 8-клапанной ГБЦ. В ней использован всего 1 распредвал, что максимально упрощает конструкцию головки. Размеры впускных и выпускных клапанов равны 39,5 мм и 32,9 мм соответственно. Привод ГРМ осуществлен с помощью зубчатого ремня.

При обрыве ремня мотор BFQ гнет клапана. Конструкцией ГБЦ предусмотрены гидрокомпенсаторы.

В использовании гидротолкателей есть свои плюсы и минусы, например, больше не нужно регулировать зазоры клапанов, но следует тщательно следить за уровнем масла и соблюдать интервалы его замены.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

https://www.youtube.com/watch?v=aJExYVVBJBo\u0026t=52s

Мощностные показатели невысоки — всего 102 л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного передвижения по любой местности.

Двигатель bfq что это

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году. Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и ждать от него огромной мощности не следует.

Skoda Octavia A4 TOUR 1.6 (BFQ) “2008 под ЕВРО-2

Чип-тюнинг Skoda Octavia A4 TOUR 1.6 (BFQ) “2008

Skoda Octavia A4 TOUR 1.6 (BFQ) “2008 приехала с ошибками на клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) А также была жалоба на недостаточный подхват, вялую тягу. Хочется “взбодрить” мотор для более комфортных обгонов по трассе и езде в городе в целом.

Делаем диагностику: ⛔️Ошибки 17811 — Система рециркуляции ОГ P1403 — 35-00 — рассогласование при регулировании

Двигатель bfq что это

✅ Чип-тюнинг динамической немецкой прошивкой под ЕВРО-2 исправит это.

‼️Двигатели BFQ имеют всем известную проблему СИЛЬНОГО затупа педали газа Ещё им свойственно начинать более-менее разгоняться только с 3000-3500 об/мин.

Ремонт двигателя BFQ 1.6 Жрёт масло. Снимаем ГБЦ

Итак, необходимо снять ГБЦ и поршни.

Для того, что бы снять ГБЦ необходимо демонтировать:

  • впускной коллектор;
  • дополнительный воздушный насос;
  • дроссель;
  • EGR;
  • корпус термостата;
  • приёмный патрубок выпускной системы(штаны);
  • лямбда-зонд;
  • ну и слить антифриз…

Пока сливается с радиатора антифриз, избавляемся от корпуса воздушного фильтра и отсоединяем трубки с доп.насоса воздуха.

Затем снимаем дроссель и его патрубки.

Смотрим и видим во впуске масло… Много масла…

Про сепаратор я уж молчу.

  • Откручиваем переднюю половину впускного коллектора и отводим её в сторону.
  • Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Собственно, корявость этого двигателя состоит в том, что для замены свечей, необходимо вот так проплясать с бубном… И компрессию не померять нормально без бубна…
  • Свечи, только усугубляют мою догадку о том, что ГБЦ устала. Особенно зная, что они ставились новые буквально несколько месяцев назад…
  • Нумерация цилиндров слева направо

Итого, более-менее работал без масла(относительно) только четвёртый цилиндр. С первого по третий – наглядней некуда.

Теперь откручиваем корпус термостата и корпус клапана EGR. Из под корпуса термостата польётся антифриз в объёме до литра. Я отрезал на косую донышко у пластиковой бутылки и подставлял её под корпус термостата при отделении его от ГБЦ.

  1. За корпусом клапана ЕГР на задней части ГБЦ извлекаем датчик положения распредвала.
  2. И переходим к самой садомазохистичной части нашего “марлезонского балета”. Выпускной коллектор и иже с ним связанное…

Сразу скажу. Не стоит экономить на вэдэшке. Залить всё к чертям собачьим и отмачивать, отмачивать, отмачивать и отмачивать. Потом снова отмачивать. И ещё отмочить…

Штаны откручиваются с ямы. А вот лямбда и гайка патрубка ЕГР из моторного отсека. Причём прежде необходимо избавиться от теплового экрана, будь он не ладен… Нервов на нём потрепал я много…

ГБЦ решил снимать вместе с выпускным коллектором. Потому как его удобнее и правильнее снять на верстаке. Откручиваем клапанную крышку и ищем в закромах битку RAIB-52. Я же предупреждал, что в VAG нет обычного крепежа. Там обычные болты и те – 18, 16 и прочие редковстречаемые экземпляры. А! Вам ещё надо заиметь биты SPLINE. Про TORX и шестигранники я молчу – они по умолчанию должны быть.

Откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Я кстати обратил внимание, что на болтах при откручивании тактильно ощущалась достаточно большая разница при усилии срыва болта. Мотор с заводской линии не разбирался. А на заводе пользуются динамометрическими приспособлениями… Так что, пока загадка.

Ну не суть. Сдёргиваем без фанатизма ГБЦ и несём на верстак.

По состоянию клапанов и шубе на внутренней части впускных клапанов, убеждаемся в том, что маслосъёмным колпачкам кирдык однозначно. Надо ещё померять зазор в направляющей втулке клапана.

При взгляде на блок с поршнями, тоже картина маслом. Нагляднее некуда…

Они устали. Но! К чести ВАГа надо признать, что выработки на цилиндре не было обнаружено. И даже более того – в пекрасном состоянии хонинговка.

Поршня естественно с наглухо залёгшими маслосъёмными кольцами.

Это с первого по третий. Четвёртый я почему-то не сфотографировал. На нём такая же фигня.

Зазор в замке кольца – 0.45мм. На пять соток больше номинала на новых кольцах. В допуск по износу до 0.8мм укладывается спокойно.

Шатунные вкладыши конечно подуставшие, но ещё походят однозначно. Решил не менять. Палец плавающий в поршне и втулке шатуна. Поперечный люфт отсутствует.

Читайте также:  В чем отличие двигателя x16xel от z16xe

Может кто обратит внимание на то, что половинки как-то странно расколоты. Вы правы. Они именно расколоты. Такой производственный процесс. Сам был удивлён. Делается это для уникальности сопрягаемых деталей. Ну и для удешевления производства. Фрезеровщику же не нужно платить Причём последний фактор скорее всего определяющий )))

Чистим поршни кто как умеет. У меня свои составы и приблуды. Результат меня устраивает. Обязательно тчательнейшим образом прочистить канавки!

А пока новый комплект колец едет, старые сложил с соответствующими поршнями.

Пока всё. Впереди, чистка и дефектовка ГБЦ.

FAQ Двигатели 1,4 TSI — DJKA, CZEA, CZDA (EA211) — 150 л.с

Admin

Administrator

  • #1
  • Особенности бензиновых двигателей 1,4 TSI в Фольксваген Таос — CZEA, CZDA, DJKA: Привод ГРМ посредством зубчатого ремня, ГБЦ со встроенным выпускным коллектором, насос системы охлаждения объединён с корпусом термостатов с приводом с помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов, модуль турбонагнетателя с электроприводом регулятора давления наддува, регулирование фаз газораспределения впускных клапанов.

    Технические характеристики

    ХарактеристикиТехнические данныеТехнические данныеТехнические данные
    Буквенное обозначение двигателя CZEA DJKA CZDA
    Тип 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
    Рабочий объём 1395 см3 1395 см3 1395 см3
    Диаметр цилиндров 74,5 мм 74,5 мм 74,5 мм
    Ход поршня 80,0 мм 80,0 мм 80,0 мм
    Число клапанов на цилиндр 4 4 4
    Степень сжатия 10 : 1 10 : 1 10,5 : 1
    Макс. мощность 110 кВт при 5000 — 6000 об/мин 110 кВт при 5000 — 6000 об/мин 110 кВт при 5000 — 6000 об/мин
    Макс. крутящий момент 250 Нм при 1500 — 3500 об/мин 250 Нм при 1500 — 4000 об/мин 250 Нм при 1500 — 3500 об/мин
    Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 1–3–4–2 1–3–4–2
    Наддув Да Да Да
    Сажевый фильтр * Да Да
    Система управления двигателя

    Ремонт двигателя BFQ 1.6 Жрёт масло. Снимаем ГБЦ

    Перейти к контенту

    • Начало и предыстория вот ЗДЕСЬ.
    • Итак, необходимо снять ГБЦ и поршни.
    • Для того, что бы снять ГБЦ необходимо демонтировать:
    • впускной коллектор;
    • дополнительный воздушный насос;
    • дроссель;
    • EGR;
    • корпус термостата;
    • приёмный патрубок выпускной системы(штаны);
    • лямбда-зонд;
    • ну и слить антифриз…

    Пока сливается с радиатора антифриз, избавляемся от корпуса воздушного фильтра и отсоединяем трубки с доп.насоса воздуха.

    1. Затем снимаем дроссель и его патрубки.
    2. Смотрим и видим во впуске масло… Много масла…
    3. Про сепаратор я уж молчу.
    4. Откручиваем переднюю половину впускного коллектора и отводим её в сторону.
    5. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Собственно, корявость этого двигателя состоит в том, что для замены свечей, необходимо вот так проплясать с бубном… И компрессию не померять нормально без бубна…
    6. Свечи, только усугубляют мою догадку о том, что ГБЦ устала. Особенно зная, что они ставились новые буквально несколько месяцев назад…

    Нумерация цилиндров слева направо

    Итого, более-менее работал без масла(относительно) только четвёртый цилиндр. С первого по третий — наглядней некуда.

    Теперь откручиваем корпус термостата и корпус клапана EGR. Из под корпуса термостата польётся антифриз в объёме до литра. Я отрезал на косую донышко у пластиковой бутылки и подставлял её под корпус термостата при отделении его от ГБЦ.

    • За корпусом клапана ЕГР на задней части ГБЦ извлекаем датчик положения распредвала.
    • И переходим к самой садомазохистичной части нашего «марлезонского балета». Выпускной коллектор и иже с ним связанное…

    Сразу скажу. Не стоит экономить на вэдэшке. Залить всё к чертям собачьим и отмачивать, отмачивать, отмачивать и отмачивать. Потом снова отмачивать. И ещё отмочить…

    Штаны откручиваются с ямы. А вот лямбда и гайка патрубка ЕГР из моторного отсека. Причём прежде необходимо избавиться от теплового экрана, будь он не ладен… Нервов на нём потрепал я много…

    ГБЦ решил снимать вместе с выпускным коллектором. Потому как его удобнее и правильнее снять на верстаке. Откручиваем клапанную крышку и ищем в закромах битку RAIB-52. Я же предупреждал, что в VAG нет обычного крепежа. Там обычные болты и те — 18, 16 и прочие редковстречаемые экземпляры. А! Вам ещё надо заиметь биты  SPLINE. Про TORX и шестигранники я молчу — они по умолчанию должны быть.

    Откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Я кстати обратил внимание, что на болтах при откручивании тактильно ощущалась достаточно большая разница при усилии срыва болта. Мотор с заводской линии не разбирался. А на заводе пользуются динамометрическими приспособлениями… Так что, пока загадка.

    Ну не суть. Сдёргиваем без фанатизма ГБЦ и несём на верстак.

    По состоянию клапанов и шубе на внутренней части впускных клапанов, убеждаемся в том, что маслосъёмным колпачкам кирдык однозначно. Надо ещё померять зазор в направляющей втулке клапана.

    При взгляде на блок с поршнями, тоже картина маслом. Нагляднее некуда…

    Они устали. Но! К чести ВАГа надо признать, что выработки на цилиндре не было обнаружено. И даже более того — в пекрасном состоянии хонинговка.

    Поршня естественно с наглухо залёгшими маслосъёмными кольцами.

    Это с первого по третий. Четвёртый я почему-то не сфотографировал. На нём такая же фигня.

    Зазор в замке кольца — 0.45мм. На пять соток больше номинала на новых кольцах. В допуск по износу до 0.8мм укладывается спокойно.

    Шатунные вкладыши конечно подуставшие, но ещё походят однозначно. Решил не менять. Палец плавающий в поршне и втулке шатуна. Поперечный люфт отсутствует.

    Может кто обратит внимание на то, что половинки как-то странно расколоты. Вы правы. Они именно расколоты. Такой производственный процесс. Сам был удивлён. Делается это для уникальности сопрягаемых деталей. Ну и для удешевления производства. Фрезеровщику же не нужно платить ???? Причём последний фактор скорее всего определяющий )))

    Чистим поршни кто как умеет. У меня свои составы и приблуды. Результат меня устраивает. Обязательно тчательнейшим образом прочистить канавки!

    А пока новый комплект колец едет, старые сложил с соответствующими поршнями.

    Пока всё. Впереди, чистка и дефектовка ГБЦ.

    Поделиться ссылкой:

    Прокрутка вверх

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector