string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
BFQ — рядный 4-цилиндровый агрегат,
производимый компанией Volkswagen. Установка получила 8-клапанную ГБЦ. Мотор
компактен и удобен в использовании. Надежность силовой установки позволяет
проезжать ей до 500 тыс.км. В статье описан регламент обслуживания мотора, а
также подробно рассказано про слабые места бензиновой установки.
Устройство BFQ
В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм.
В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов.
К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.
Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Блок накрыт 8-клапанной ГБЦ. В ней
использован всего 1 распредвал, что максимально упрощает конструкцию головки.
Размеры впускных и выпускных клапанов равны 39,5 мм и 32,9 мм соответственно.
Привод ГРМ осуществлен с помощью зубчатого ремня.
При обрыве ремня мотор BFQ
гнет клапана. Конструкцией ГБЦ предусмотрены гидрокомпенсаторы.
В использовании
гидротолкателей есть свои плюсы и минусы, например, больше не нужно
регулировать зазоры клапанов, но следует тщательно следить за уровнем масла и
соблюдать интервалы его замены.
Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.
Мощностные показатели невысоки — всего 102
л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий
показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного
передвижения по любой местности.
Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.
Особенности мотора BFQ:
- двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
- алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
- ременной привод ГРМ;
- использование гидрокомпенсаторов;
- расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
- катушечная система зажигания;
- короткоходная архитектура ЦПГ.
Компании Volkswagen удалось создать
надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году.
Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и
неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит
забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и
ждать от него огромной мощности не следует.
Регламент обслуживания BFQ
Силовой агрегат отличается надёжностью.
Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется
своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных
расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь
силовой установки.
Одним из важнейших расходников является
моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать
интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом.
Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III
5W-30.
- Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
- Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
- Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
- Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
- Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.
Простейший механизм ГРМ 8-клапанника позволяет произвести замену зубчатого ремня самостоятельно.
Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10.
Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.
Обзор неисправностей и способов их ремонта
В целом BFQ — это маломощные, но очень
надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают
проблемы с моторами.
Список неисправностей представлен ниже:
- Жор масла при больших пробегах. Высокий расход появляется при пробегах более 200 тысяч километров. Чаще всего все исправляется заменой маслоотражательных колпачков. Если данная процедура не помогла, то у двигателя залегли кольца, никакая раскоксовка не поможет. Такому мотору рекомендуется произвести капремонт, хотя бы замену поршневых колец. Для того, чтобы не допустить закоксовывание, рекомендуется заливать масло с высокими моющими характеристиками, а также соблюдать интервалы его замены.
- Сильные вибрации на холостых оборотах. В таком случае поможет только прошивка электронного блока управления, вам нужно поднять холостые обороты. Кроме того, виновником может быть подсос воздуха, его легко найти и устранить.
- Проблемы с контактами дроссельной заслонки. При диагностике может вылезти сообщение о неправильном сигнале с датчиков дроссельной заслонки. Лечением проблемы является замена проводов и контактов ДЗ.
- Окисление высоковольтных контактов на модуле зажигания. Вообще работе мотора это не мешает, но рекомендуется почистить контактную группу с помощью зубной щетки и уксуса, затем нужно нейтрализовать уксус щелочью и тщательно сбрызнуть WD 40.
- Плохой запуск после кратковременной стоянки. Данная проблема возникает из за пропускающих топливных форсунок. Решить проблему достаточно просто — нужно продиагностировать состояние форсунок и заменить неисправные.
- Возникновение ошибки p0171. Данная неисправность связана с бедной смесью. Чаще всего обедненная смесь возникает из-за подсоса воздуха. Для устранения проблемы требуется дефектовать впускную систему, выявить плохое соединение и исправить недочет. В большинстве случаев виноват во всем шланг картерных газов, он выпадает из впускного патрубка.
- Потеря компрессии в цилиндрах. В основном давление пропадает в 3-м и 4-м цилиндрах, это легко объяснимо — они являются самыми термонагруженными.
ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла.
Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.
Варианты тюнинга BFQ
Данные двигатели создавались для неспешной
езды по городу, и никакого спортивного характера у них нет. Однако в
8-клапанник можно вселить спортивный дух двумя способами.
Для «атмосферного» тюнинга
понадобится:
- расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
- установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
- фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
- установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
- собрать прямоточную выхлопную систему;
- грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.
Такая форсировка
позволит получить с двигателя около 140 лошадиных сил. Стоит
понимать, что 8-клапанная ГБЦ не даст раскрыть весь потенциал силовой
установки.
Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы
собрать турбо-BFQ, нужно:
- расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
- понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
- подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
- полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
- закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
- реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
- скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
- установить новый ЭБУ, например «Январь»;
- настроить двигатель.
Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных
сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу
двигателя.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Audi A3 (8P) (2003 — 2012)
- Volkswagen Jetta 5 (1K) рестайлинг (2005 — 2010)
- Volkswagen Golf 5 (2003 — 2008)
- Volkswagen Touran (2003 — 2015)
- Volkswagen Caddy (2K) (2004 — 2015)
- Volkswagen Passat B6 (2005 — 2010)
- Skoda Octavia 2 (A5) (2004 — 2013)
- Seat Altea (2004 — 2015)
- Seat Leon 2 (1P) (2005 — 2012)
- Seat Toledo (1P) (2004 — 2009)
Перечень модификаций BFQ
На базе двигателя BFQ было создано
достаточно много различных версий:
BFQ — базовая модификация, производство
начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе
алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015
году.
BSE — следующая версия силовой установки,
выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана
EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7.1.
BSF — ничем не отличный от BSE агрегат,
разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.
В 2008 году произошел рестайлинг — все
силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам,
агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.
Технические характеристики BFQ
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA113 |
Годы выпуска | 2002-2015 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1595 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 (с 2008 г.) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса— смешан. | 9.9 6.17.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса | —н.д. |
Двигатель устанавливался | VW Caddy VW Golf 5 VW Bora/Jetta VW Passat Skoda Octavia Audi A3 VW Touran SEAT Altea SEAT Ibiza SEAT LeonSEAT Toledo |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Двигатель bfq технические характеристики
Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками
Двигатель BFQ выпускался с 2000 года. Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.
Преимущества покупки б/у ДВС у нас
Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.
Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.
Условия доставки и гарантийные обязательства
Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.
На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.
Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.
Комментарий: Без пробега по РФ и СНГ, фото-видео тестирования, документы, 2 мес. гарантии
Характеристики двигателя: | |
Маркировка двигателя | BFQ |
Доп. информация о двигателе | SOHC/OHC |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 102 л.с. |
Объём двигателя | 1595 ccm |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Расположение | ряд |
Привод | Зубчатый ремень |
Компрессия | 10.2 : 1 |
Топливо | бензин |
Впрыск | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Доставка
Возможны следующие варианты доставки:
- Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
- Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя
Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.
Оплата
Варианты оплаты заказа:
- Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
- Денежным переводом на карту или счет.
Условия оплаты для регионов
Оплата производится в два этапа:
- При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.
Сомневаетесь, подойдет ли деталь к вашему автомобилю?
Закажите бесплатную консультацию у специалиста РСТ Сервис.
Skoda Octavia A4 TOUR 1.6 (BFQ) “2008 под ЕВРО-2
Устройство BFQ
В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм.
В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов.
К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.
Блок накрыт 8-клапанной ГБЦ. В ней использован всего 1 распредвал, что максимально упрощает конструкцию головки. Размеры впускных и выпускных клапанов равны 39,5 мм и 32,9 мм соответственно. Привод ГРМ осуществлен с помощью зубчатого ремня.
При обрыве ремня мотор BFQ гнет клапана. Конструкцией ГБЦ предусмотрены гидрокомпенсаторы.
В использовании гидротолкателей есть свои плюсы и минусы, например, больше не нужно регулировать зазоры клапанов, но следует тщательно следить за уровнем масла и соблюдать интервалы его замены.
Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.
https://www.youtube.com/watch?v=aJExYVVBJBo\u0026t=52s
Мощностные показатели невысоки — всего 102 л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного передвижения по любой местности.
Особенности мотора BFQ:
- двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
- алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
- ременной привод ГРМ;
- использование гидрокомпенсаторов;
- расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
- катушечная система зажигания;
- короткоходная архитектура ЦПГ.
Компании Volkswagen удалось создать надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году. Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и ждать от него огромной мощности не следует.
Skoda Octavia A4 TOUR 1.6 (BFQ) “2008 под ЕВРО-2
Чип-тюнинг Skoda Octavia A4 TOUR 1.6 (BFQ) “2008
Skoda Octavia A4 TOUR 1.6 (BFQ) “2008 приехала с ошибками на клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) А также была жалоба на недостаточный подхват, вялую тягу. Хочется “взбодрить” мотор для более комфортных обгонов по трассе и езде в городе в целом.
Делаем диагностику: ⛔️Ошибки 17811 — Система рециркуляции ОГ P1403 — 35-00 — рассогласование при регулировании
✅ Чип-тюнинг динамической немецкой прошивкой под ЕВРО-2 исправит это.
‼️Двигатели BFQ имеют всем известную проблему СИЛЬНОГО затупа педали газа Ещё им свойственно начинать более-менее разгоняться только с 3000-3500 об/мин.
Ремонт двигателя BFQ 1.6 Жрёт масло. Снимаем ГБЦ
Итак, необходимо снять ГБЦ и поршни.
Для того, что бы снять ГБЦ необходимо демонтировать:
- впускной коллектор;
- дополнительный воздушный насос;
- дроссель;
- EGR;
- корпус термостата;
- приёмный патрубок выпускной системы(штаны);
- лямбда-зонд;
- ну и слить антифриз…
Пока сливается с радиатора антифриз, избавляемся от корпуса воздушного фильтра и отсоединяем трубки с доп.насоса воздуха.
Затем снимаем дроссель и его патрубки.
Смотрим и видим во впуске масло… Много масла…
Про сепаратор я уж молчу.
- Откручиваем переднюю половину впускного коллектора и отводим её в сторону.
- Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Собственно, корявость этого двигателя состоит в том, что для замены свечей, необходимо вот так проплясать с бубном… И компрессию не померять нормально без бубна…
- Свечи, только усугубляют мою догадку о том, что ГБЦ устала. Особенно зная, что они ставились новые буквально несколько месяцев назад…
- Нумерация цилиндров слева направо
Итого, более-менее работал без масла(относительно) только четвёртый цилиндр. С первого по третий – наглядней некуда.
Теперь откручиваем корпус термостата и корпус клапана EGR. Из под корпуса термостата польётся антифриз в объёме до литра. Я отрезал на косую донышко у пластиковой бутылки и подставлял её под корпус термостата при отделении его от ГБЦ.
- За корпусом клапана ЕГР на задней части ГБЦ извлекаем датчик положения распредвала.
- И переходим к самой садомазохистичной части нашего “марлезонского балета”. Выпускной коллектор и иже с ним связанное…
Сразу скажу. Не стоит экономить на вэдэшке. Залить всё к чертям собачьим и отмачивать, отмачивать, отмачивать и отмачивать. Потом снова отмачивать. И ещё отмочить…
Штаны откручиваются с ямы. А вот лямбда и гайка патрубка ЕГР из моторного отсека. Причём прежде необходимо избавиться от теплового экрана, будь он не ладен… Нервов на нём потрепал я много…
ГБЦ решил снимать вместе с выпускным коллектором. Потому как его удобнее и правильнее снять на верстаке. Откручиваем клапанную крышку и ищем в закромах битку RAIB-52. Я же предупреждал, что в VAG нет обычного крепежа. Там обычные болты и те – 18, 16 и прочие редковстречаемые экземпляры. А! Вам ещё надо заиметь биты SPLINE. Про TORX и шестигранники я молчу – они по умолчанию должны быть.
Откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Я кстати обратил внимание, что на болтах при откручивании тактильно ощущалась достаточно большая разница при усилии срыва болта. Мотор с заводской линии не разбирался. А на заводе пользуются динамометрическими приспособлениями… Так что, пока загадка.
Ну не суть. Сдёргиваем без фанатизма ГБЦ и несём на верстак.
По состоянию клапанов и шубе на внутренней части впускных клапанов, убеждаемся в том, что маслосъёмным колпачкам кирдык однозначно. Надо ещё померять зазор в направляющей втулке клапана.
При взгляде на блок с поршнями, тоже картина маслом. Нагляднее некуда…
Они устали. Но! К чести ВАГа надо признать, что выработки на цилиндре не было обнаружено. И даже более того – в пекрасном состоянии хонинговка.
Поршня естественно с наглухо залёгшими маслосъёмными кольцами.
Это с первого по третий. Четвёртый я почему-то не сфотографировал. На нём такая же фигня.
Зазор в замке кольца – 0.45мм. На пять соток больше номинала на новых кольцах. В допуск по износу до 0.8мм укладывается спокойно.
Шатунные вкладыши конечно подуставшие, но ещё походят однозначно. Решил не менять. Палец плавающий в поршне и втулке шатуна. Поперечный люфт отсутствует.
Может кто обратит внимание на то, что половинки как-то странно расколоты. Вы правы. Они именно расколоты. Такой производственный процесс. Сам был удивлён. Делается это для уникальности сопрягаемых деталей. Ну и для удешевления производства. Фрезеровщику же не нужно платить Причём последний фактор скорее всего определяющий )))
Чистим поршни кто как умеет. У меня свои составы и приблуды. Результат меня устраивает. Обязательно тчательнейшим образом прочистить канавки!
А пока новый комплект колец едет, старые сложил с соответствующими поршнями.
Пока всё. Впереди, чистка и дефектовка ГБЦ.
FAQ Двигатели 1,4 TSI — DJKA, CZEA, CZDA (EA211) — 150 л.с
Admin
Administrator
Особенности бензиновых двигателей 1,4 TSI в Фольксваген Таос — CZEA, CZDA, DJKA: Привод ГРМ посредством зубчатого ремня, ГБЦ со встроенным выпускным коллектором, насос системы охлаждения объединён с корпусом термостатов с приводом с помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов, модуль турбонагнетателя с электроприводом регулятора давления наддува, регулирование фаз газораспределения впускных клапанов.
Технические характеристики
Буквенное обозначение двигателя | CZEA | DJKA | CZDA |
Тип | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём | 1395 см3 | 1395 см3 | 1395 см3 |
Диаметр цилиндров | 74,5 мм | 74,5 мм | 74,5 мм |
Ход поршня | 80,0 мм | 80,0 мм | 80,0 мм |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Степень сжатия | 10 : 1 | 10 : 1 | 10,5 : 1 |
Макс. мощность | 110 кВт при 5000 — 6000 об/мин | 110 кВт при 5000 — 6000 об/мин | 110 кВт при 5000 — 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 250 Нм при 1500 — 3500 об/мин | 250 Нм при 1500 — 4000 об/мин | 250 Нм при 1500 — 3500 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–3–4–2 | 1–3–4–2 |
Наддув | Да | Да | Да |
Сажевый фильтр * | Да | Да | |
Система управления двигателя |
Ремонт двигателя BFQ 1.6 Жрёт масло. Снимаем ГБЦ
Перейти к контенту
- Начало и предыстория вот ЗДЕСЬ.
- Итак, необходимо снять ГБЦ и поршни.
- Для того, что бы снять ГБЦ необходимо демонтировать:
- впускной коллектор;
- дополнительный воздушный насос;
- дроссель;
- EGR;
- корпус термостата;
- приёмный патрубок выпускной системы(штаны);
- лямбда-зонд;
- ну и слить антифриз…
Пока сливается с радиатора антифриз, избавляемся от корпуса воздушного фильтра и отсоединяем трубки с доп.насоса воздуха.
- Затем снимаем дроссель и его патрубки.
- Смотрим и видим во впуске масло… Много масла…
- Про сепаратор я уж молчу.
- Откручиваем переднюю половину впускного коллектора и отводим её в сторону.
- Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Собственно, корявость этого двигателя состоит в том, что для замены свечей, необходимо вот так проплясать с бубном… И компрессию не померять нормально без бубна…
- Свечи, только усугубляют мою догадку о том, что ГБЦ устала. Особенно зная, что они ставились новые буквально несколько месяцев назад…
Нумерация цилиндров слева направо
Итого, более-менее работал без масла(относительно) только четвёртый цилиндр. С первого по третий — наглядней некуда.
Теперь откручиваем корпус термостата и корпус клапана EGR. Из под корпуса термостата польётся антифриз в объёме до литра. Я отрезал на косую донышко у пластиковой бутылки и подставлял её под корпус термостата при отделении его от ГБЦ.
- За корпусом клапана ЕГР на задней части ГБЦ извлекаем датчик положения распредвала.
- И переходим к самой садомазохистичной части нашего «марлезонского балета». Выпускной коллектор и иже с ним связанное…
Сразу скажу. Не стоит экономить на вэдэшке. Залить всё к чертям собачьим и отмачивать, отмачивать, отмачивать и отмачивать. Потом снова отмачивать. И ещё отмочить…
Штаны откручиваются с ямы. А вот лямбда и гайка патрубка ЕГР из моторного отсека. Причём прежде необходимо избавиться от теплового экрана, будь он не ладен… Нервов на нём потрепал я много…
ГБЦ решил снимать вместе с выпускным коллектором. Потому как его удобнее и правильнее снять на верстаке. Откручиваем клапанную крышку и ищем в закромах битку RAIB-52. Я же предупреждал, что в VAG нет обычного крепежа. Там обычные болты и те — 18, 16 и прочие редковстречаемые экземпляры. А! Вам ещё надо заиметь биты SPLINE. Про TORX и шестигранники я молчу — они по умолчанию должны быть.
Откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Я кстати обратил внимание, что на болтах при откручивании тактильно ощущалась достаточно большая разница при усилии срыва болта. Мотор с заводской линии не разбирался. А на заводе пользуются динамометрическими приспособлениями… Так что, пока загадка.
Ну не суть. Сдёргиваем без фанатизма ГБЦ и несём на верстак.
По состоянию клапанов и шубе на внутренней части впускных клапанов, убеждаемся в том, что маслосъёмным колпачкам кирдык однозначно. Надо ещё померять зазор в направляющей втулке клапана.
При взгляде на блок с поршнями, тоже картина маслом. Нагляднее некуда…
Они устали. Но! К чести ВАГа надо признать, что выработки на цилиндре не было обнаружено. И даже более того — в пекрасном состоянии хонинговка.
Поршня естественно с наглухо залёгшими маслосъёмными кольцами.
Это с первого по третий. Четвёртый я почему-то не сфотографировал. На нём такая же фигня.
Зазор в замке кольца — 0.45мм. На пять соток больше номинала на новых кольцах. В допуск по износу до 0.8мм укладывается спокойно.
Шатунные вкладыши конечно подуставшие, но ещё походят однозначно. Решил не менять. Палец плавающий в поршне и втулке шатуна. Поперечный люфт отсутствует.
Может кто обратит внимание на то, что половинки как-то странно расколоты. Вы правы. Они именно расколоты. Такой производственный процесс. Сам был удивлён. Делается это для уникальности сопрягаемых деталей. Ну и для удешевления производства. Фрезеровщику же не нужно платить ???? Причём последний фактор скорее всего определяющий )))
Чистим поршни кто как умеет. У меня свои составы и приблуды. Результат меня устраивает. Обязательно тчательнейшим образом прочистить канавки!
А пока новый комплект колец едет, старые сложил с соответствующими поршнями.
Пока всё. Впереди, чистка и дефектовка ГБЦ.
Поделиться ссылкой:
Прокрутка вверх