Двигатель dw8 какая компрессия

Двигатель dw8 какая компрессия

Особенности рабочего процесса дизельного двигателя таковы, что нормальное протекание рабочего процесса возможно при сочетании нескольких факторов. Одним из важнейших показателей является компрессия. При отклонениях этого показателя возможен затрудненный запуск или неустойчивая работа мотора. Поэтому очень важно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе.

Что это такое?

Двигатель dw8 какая компрессия
Компрессия в дизельном двигателе – это максимальное давление, создаваемое поршнем после закрытия впускного клапана и его поднятия в верхнюю мертвую точку. Рабочий цикл дизеля тесно связан именно с созданием высокого давления в цилиндре, обеспечивающего воспламенение топлива от сжатия воздуха в камере сгорания по достижении достаточно высокой температуры (около 300 градусов). Поэтому можно сказать, что компрессия в цилиндрах у таких моторов – ключ к его стабильной работе.

В отличие от бензиновых движков, в которых возгорание топливовоздушной смеси происходит за счет электрической искры, в дизеле воспламенение идет только за счет сжатия, поэтому там давление достигает гораздо больших величин.

В газотурбинных двигателях воздух сначала сжимается, а затем, в камере сгорания, смешивается с топливом. Еще один показатель, который косвенно информирует о внутренних рабочих процессах – степень сжатия.

Это соотношение объема цилиндра при расположении поршня в самой нижней точке к объему камеры сгорания вверху (при максимально поднятом поршне). Полученная цифра указывает, во сколько раз сжимается топливная смесь в цилиндре к моменту воспламенения (окончанию такта сжатия).

Эта величина безразмерная, так как характеризует соотношение величин. Компрессия измеряется в единицах давления – в барах или кг/см2.

Каким должно быть давление в цилиндрах

Двигатель dw8 какая компрессия
У бензиновых двигателей нормальная степень сжатия и компрессия составляет 9-11 и 12-13 кг/см2 соответственно, у дизельных норма составляет 20 и более и 20-32 кг/см2. Как видно, показатели сильно различаются, и в этом кроется различие в их рабочем процессе.

Низкая температура окружающего воздуха может стать серьезной помехой. Разные нормы давления могут обеспечить запуск при различной температуре:

  • 28 кг/см2 и ниже – запуск движка возможен при температуре не ниже минус 15 градусов.
  • 20-30кг/см2 – температура до минус 20 градусов.
  • 32 кг/см2 – минус 20-25 градусов.
  • 36 кг/см2 – до минус 30 градусов.

Следует отметить, что такие температурные диапазоны на дизельном двигателе достижимы только при полностью исправном силовом агрегате и вспомогательном оборудовании.

Причины снижения давления

Двигатель dw8 какая компрессия
Степень сжатия заложена конструктивно и может быть изменена только установкой других поршней или головки блока цилиндров с иными геометрическими параметрами. Компрессия дизельного двигателя — величина изменяющаяся. Со временем изнашиваются ответственные детали — увеличиваются зазоры компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, клапаны, прокладка блока цилиндров, вследствие чего нарушается герметичность и необходимое давление уже не создается. На бензиновом моторе это чревато неустойчивой работой на переходных режимах и падением мощности, а дизель может просто не завестись.

Как можно определить возможное снижение компрессии

Существует несколько признаков, по которым можно узнать об ее снижении.

  1. Затруднения при запуске (и холодного, и горячего).
  2. Отказ работы одного из цилиндров, пропуски зажигания
  3. Скачкообразное изменение оборотов, их неравномерность.
  4. Снижение мощности, провалы при работе.
  5. Перегрев силового агрегата, увеличение давления в системе охлаждения.
  6. Сизый дым из выхлопной трубы при запуске.
  7. Повышенный шум при работе, вибрации на любых оборотах, особенно минимальных.
  8. Потеки масла на поверхности силового агрегата.
  9. Значительное увеличение расхода топлива.

Появление хотя бы одного из этих признаков свидетельствует о необходимости замера компрессии дизельного двигателя

Методика измерения

Двигатель dw8 какая компрессия
Чтобы измерить компрессию дизельного двигателя, потребуется определенное специальное оборудование. При проведении замеров потребуется компрессометр — вариант манометра, приспособленный для измерения давления внутри цилиндров.

Как измерять компрессию? Работа состоит из следующих этапов:

  1. Для начала надо снять свечу накаливания или форсунку на одном из цилиндров.
  2. Вместо них вкручивается штуцер манометра.
  3. Коленчатый вал проворачивается с помощью стартера, в это время фиксируются показатели давления. Стартер должен обеспечивать не менее 200 об/мин.
  4. Манометр отсоединяется и проверка проводится аналогично во всех остальных цилиндрах. В норме результаты измерений должны быть примерно одинаковыми во всех цилиндрах.
  5. Свечи или форсунки вновь выкручиваются и в каждый цилиндр через отверстие впрыскивается 50 мл моторного масла.
  6. Движок прокручивается стартером при снятых свечах или форсунках. После этого вновь проверяется компрессия во всех цилиндрах.

Перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, его надо прогреть до рабочей температуры.

  • Если показатель изменился в большую сторону, значит, имеет место износ деталей шатунно-поршневой группы в цилиндрах дизельного двигателя.
  • Если показатели компрессии будут такими же, то следует провести регулировку газораспределительного механизма (тепловых зазоров клапанов).
  • После проведения необходимых регулировок необходимо еще раз как проверить компрессию, так и устранить неисправности вспомогательного оборудования.

Что делать при снижении компрессии

Двигатель dw8 какая компрессия
Как же повысить компрессию? Низкие показатели обычно являются следствием износа при его большом пробеге. Так же, как и бензиновый мотор, такой дизель часто подлежит капитальному ремонту, а именно: замене шатунно-поршневой группы, притирке клапанов, замене прокладок головки блока цилиндров. Даже если проверка компрессии дизельного двигателя показывает ее снижение только в одном из них или в нескольких.

Тем не менее, немного отсрочить дорогостоящий ремонт можно при помощи специальных средств для увеличения компрессии. Это, в первую очередь, разнообразные присадки, которые добавляются при замене масла для дизельных двигателей.

Они видоизменяют его начальный состав и повышают вязкостные характеристики, таким образом, удается минимизировать утечки давления через компрессионные кольца и поднять компрессию.

Также для увеличения давления и уменьшения утечек проводят притирку клапанов.

Ремонт дизелей обходится значительно дороже из-за конструктивных особенностей и высоких технических требований к диагностике и специальному оборудованию. Поэтому важно регулярно проводить измерение компрессии дизельного двигателя, чтобы при помощи своевременных профилактических мер продлить его работоспособность.

Надежный, как автомат Калашникова: 1.9 D (DW8 / WJZ) — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Двигатель dw8 какая компрессия

В 1998 году на замену XUD9 пришел двигатель DW8. Он создавался как временная мера, ведь в те времена все производители переводили свои дизели на перспективную топливную систему Commnon Rail.Компании Peugeot и Citroёn как будто специально создали недорогой атмосферный дизель 1.9 D, чтобы долгие годы ставить его на коммерческие автомобили марок Peugeot, Citroёn и Fiat. Также этот двигатель можно найти на таких легковушках как Ситроен Ксара, Пежо 206 и 306. На нашем YouTube-канале вы можете увидеть полную разборку двигателя 1.9 D DW8.

Выбрать и купить контрактный двигатель 1.9 D (DW8 или DW8B) для Ситроен Джампи, Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, Фиат Скудо вы можете в нашем каталоге моторов.

Итак, двигатель DW8 был создан на основе агрегатов семейства XUD9 с целью небольшого облегчения и упрощения конструкции. Как и предшественник, этот двигатель запросто может пройти 1 млн. км. без капиталки.

Правда, это на 100% касается версии DW8, без приставки B – у этого двигателя простейшая топливная система с механическим ТНВД Bosch VE или Lucas DPC DWLP 11. Этот мотор может работать буквально на всем, что горит и воспламеняется от сжатия.

Может работать даже на подсолнечном масле.

Двигатель dw8 какая компрессия

А двигатель DW8B появился в 2000 году, соответствует Euro 3 и оснащается электронным ТНВД от компании Lucas DPC DWLP 12 (чаще всего этот насос уже имеет маркировку Delphi DCN2). Оба варианта двигателя развивают 69 или 72 л.с.

Выбрать и купить ТНВД Лукас, Бош или Дельфай для двигателя 1.9 D (DW8 или DW8B) для Ситроен Джампи, Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, Фиат Скудо вы можете в нашем каталоге моторов.

На электронном насосе Delphi DCN2 есть датчик опережения угла впрыска. Он может выйти из строя, и тогда двигатель работает неровно и тарахтит. Чтобы определить вину датчика, его фишку можно просто отсоединить – если мотор начнет работать ровно, то точно виноват датчик.

Также мотор DW8 может начать неровно и плохо работать из-за подсоса воздуха. В этом случае нужно искать «дырочку», через которую проникает воздух.

Купить двигатель Пежо, Ситроен, Фиат 1.9 D вы можете у компании «АвтоСтронг-М».

Наша страница на DRIVE2:

Двигатель dw8 какая компрессия

Компрессия в двигателе, какая должна быть

Люди, занимающиеся изучением устройства транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, часто сталкиваются с понятиями и терминами, которые рядовому обывателю непонятны.

Работа силовой установки сопряжена с рядом физических процессов, а само устройство ДВС изобилует всевозможными обозначениями. Темой нашего сегодняшнего разговора станет понятие компрессии в двигателе. Поговорим о том, что это такое, а также есть ли разница в компрессии бензинового и дизельного моторов.

Компрессия и степень сжатия

Под понятием компрессии подразумевают показатель максимального давления внутри цилиндра, давления, создаваемого в верхней точке нахождения поршня (т.н. «мертвая точка»). Измеряется компрессия в следующих величинах:

  1.  В Паскалях (1 Ра = 1Н на кв.м).
  2.  В миллиметрах ртутного столбика.
  3.  В физических атмосферах, что соответствует показателю 360 мм.рт.ст.
  4.  В технических атмосферах, что соответствует 1 кгс./кв.см.
  5.  В барах.
Читайте также:  В двигатель пылесоса попала пыль что делать

Когда речь идет об автомеханике, то компрессия в ней измеряется обычно в атмосферах, реже – в микропаскалях (сокращенно – Мпа).

Чтобы детально разобраться с данным явлением, необходимо понимать устройство мотора, состоящего из клапана, блока цилиндров, поршней и поршневых колец, коленчатого вала и шатунов. 

Когда поршень поднимается на такте сжатия, клапаны находятся в закрытом положении. Топливная смесь возгорается, а давление в цилиндре находится на максимальной отметке. Цифра, отражающая показатель давления в этот момент времени, и есть компрессией.

Часты случаи, когда компрессию как понятие из физики путают со степенью сжатия, которая является математической величиной и отображает соотношение объема камеры сгорания и общего объема цилиндра. Ее, то есть степень сжатия, измеряют дробью, к примеру, 1:12 или 1:20 и пр. 

Как правило, компрессия и степень сжатия в ДВС одинаковы, но встречаются исключения, поэтому говорить о тождественности данных понятий нельзя. Существенно различаются показатели в турбированных и форсированных силовых установках. 

Значения компрессии в бензиновом и дизельном двигателях

Двигатель dw8 какая компрессия

Говоря о том, какая компрессия должна быть в двигателе, важно отметить, что это значение зависит от того, о каком именно моторе идет речь. Компрессия дизельного двигателя может варьироваться в пределах от 14 до 18 единиц, и это будет нормой, тогда как компрессия бензинового двигателя колеблется от 8 до 12.

А вот если говорить о степени сжатия, то на дизельных агрегатах она не может опускаться ниже 20:1, в случае с бензиновыми моторами нормой считается показатель в диапазоне 10:1 – 13:1. 

Влияние на компрессию оказывает множество факторов, в частности, герметичность соединения цилиндров и поршней, цилиндров и дроссельной заслонки, цилиндров и клапанов. Начинающих автолюбителей волнует вопрос о том, зачем выполнять проверку компрессии двигателя.

Ответ на него прост: это косвенный признак неисправности силовой установки, который может указывать на наличие серьезных проблем ее в работе. Если упустить момент, возможны серьезные последствия, вплоть до необходимости капитального ремонта ДВС. Измеряется компрессия специальными приборами – компрессометрами.

Причины падения компрессии

Если значения, полученные в результате проведения измерений, оказались ниже нормы, необходимо восстановить требуемое давление в цилиндрах. В противном случае проблема усугубиться, эксплуатация транспортного средства будет невозможной. 

Двигатель перестанет запускаться, его обороты во время работы начнут «прыгать», появятся посторонние шумы. Заметно снизится мощность силовой установки, возрастет расход топлива, повысится содержание в выхлопных газах вредных примесей. Кстати,  один из основных признаков низкой компрессии – это синий дым из выхлопной трубы, появляющийся в момент запуска двигателя. 

К наиболее распространенным причинам падения компрессии относят:

  •  Перегоревший поршень, клапан или прокладка на блоке цилиндра.
  •  Детали цилиндра заметно износились и требуют замены. 
  •  Разрушилось седло клапана. 

Первое, что надо сделать при обнаружении любого из описанных выше признаков – немедленно заехать на СТО, выполнить замеры и диагностику. Если предварительный «диагноз» подтвердился, необходимо заменить неисправные комплектующие и измерить компрессию повторно. 

Как измерить компрессию

Выше мы говорили о том, какая компрессия двигателя считается нормальной. Сейчас приведем несколько советов относительно самостоятельного выполнения соответствующих замеров. 

Двигатель dw8 какая компрессия

Напомним, что профессиональные мотористы измеряют данную величину с помощью специального прибора – компрессометра, который легко найти в свободной продаже. Итак, «вооружившись» упомянутым прибором, который фактически представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, делаем следующее:

 проверяем заряд АКБ, ведь пока осуществляются замеры, мотор работает на аккумуляторе.  Заблаговременно прогреваем двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры (только так можно получить максимально точный результат).

Собственно процесс измерения состоит из таких этапов:

  •  Снятие проводов со всех свечей.
  •  Выкручивание свечи на каждом из цилиндров.
  •  Вытаскивание бензонасоса, если он электрический. (В случаях с обычным бензонасосом с него необходимо снять шланг, который подает топливо).
  •  Отключение электропровода с форсунок.

Можно начинать измерение. Лучше всего делать это с помощником, ведь один человек должен вращать двигатель, а второй – фиксировать результаты. Чтобы замеры были корректными, компрессометр необходимо подсоединить к тому цилиндру, который проверяется в конкретный момент времени.

Далее педаль акселератора нужно выжать до максимума – это обеспечит полное открытие дроссельной заслонки. Проворачивается ключ зажигания, начинает вращаться стартер. Действовать нужно до тех пор, пока фиксируемые прибором значения не перестанут расти, они и станут реальной компрессией мотора. 

По завершению измерений полученные показатели нужно сравнить с нормой (она указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства). Если цифры одинаковы, либо они рознятся несущественно, причина неисправности кроется в чем-то другом.

Как восстановить компрессию

Двигатель dw8 какая компрессия

Если компрессия низкая, чаще всего причина кроется в потере герметичности, и в такой ситуации важно определить, где произошла утечка. Для этого в цилиндр, на который пали подозрения, вливают около 50 мл. масла и повторно проводят измерения. Если данные остались прежними, значит, воздух выходит выше, возможно, в камере сгорания. Если же результат иной, причина неисправности кроется в залегших поршневых кольцах. 

При заметных различиях между имеющейся величиной и той, которая является нормой для конкретного мотора, не обойтись без капитального ремонта. При небольшой разнице компрессию повышают специальными присадками. Если они помогли – отлично, если нет, придется доверить автомобиль опытным мотористам. 

Примечательно, что многое зависит от того, упало ли давление в одном или во всех цилиндрах сразу. В первом случае можно обойтись без ремонта, а всего лишь очистить от налета камеру сгорания. Когда компрессия у пала во всех цилиндрах, машине прямая дорога на СТО.

Заключение

Несмотря на то, что само понятие компрессии кажется сложным, на самом деле речь идет о давлении в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

За этим показателем нужно следить, периодически проводя соответствующие замеры. Выполнить измерения целесообразно и при малейших подозрениях на неисправность – это позволит своевременно обнаружить проблему и устранить ее с минимумом усилий.

Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта

Поиск запроса «компрессия в двигателе» по информационным материалам и форуму

Двигатели Peugeot DW8 (WJZ), DW8B

Двигатель – это важная часть автомобиля, благодаря которой удается обеспечить его комфортное передвижение по любой дороге. В данной статье речь пойдет о моторах производства компании Пежо – DW8, DW8B. Последний, в свою очередь, является обновленной версией первого, но об этом можно будет прочитать ниже.

История создания

1959 год стал годом начала выпуска двигателей известной компанией Peugeot. При этом стоит отметить, что данный концерн был на тот момент единственным во Франции, занимающимся производством легковых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями. За эти годы Пежо выпустило несколько моделей транспортных средств, а также различных двигателей, среди которых стоит отметить DW8, DW8B.

DW8 (WJZ)

Впервые этот двигатель появился в 1998 году. Он пришел на замену известному на тот момент мотору XUD9. Поначалу двигатель ДВ8 создавался в качестве временной меры. Объяснялось это тем, что тогда производители только начали переводить имеющиеся дизели на более перспективную топливную систему под названием Common Rail.

Тогда знаменитые компании Пежо и Ситроен, стараясь идти в ногу со временем, совместными усилиями создали недорогой атмосферный дизель, которые впоследствии прослужил бы долгие годы на коммерческих автомобилях марок этих фирм.

Таким образом, при производстве нового двигателя разработчики попытались усовершенствовать уже имеющийся XUD9. Модернизация подразумевала облегчение конструкции мотора, а также упрощение его строения. При этом у новой модели удалось сохранить возможность прохождения до 1 млн. км без капитального ремонта.

DW8B

Данный агрегат отличается более усовершенствованной конструкцией. Так, например, у мотора простейшая топливная система, что позволяет использовать в качестве топлива практически все, что горит и легко воспламеняется от сжатия. При желании можно заправить коробку мотора подсолнечным маслом, и автомобиль поедет – в этом уверяют производители.

Создан двигатель был в 2000 году. Он оснащен электронным ТНВД, который предоставила компания Lucas DPC DWLP 12. Благодаря использованию подобного элемента удалось увеличить мощность ДВС и уменьшить расход потребляемого топлива.

Также необходимо отметить, что встроенный насос оборудован датчиком опережения угла впрыска. В случае выхода из строя датчика двигатель начинает работать неровно и «тарахтеть», что сразу же сообщит владельцу о неисправности.

Двигатель dw8 какая компрессия

Обновленная версия также претерпела изменения в виде добавления 1,6- и 2-литровых турбированных агрегатов М59. Двигатель, благодаря стараниям разработчиков, считается экономичным и надежным среди существующих дизелей во всем мире. При этом модель регулярно обновляется.

Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя при запуске

Так, например, первые доработки произошли в 2004 году. Выпуск мотора осуществлялся в Турции, а также других странах. Однако со временем производство мотора было прекращено.

Описание

Каждый двигатель – кропотливая работа опытных специалистов. Они стараются использовать любой   элемент мотора таким образом, чтобы в итоге агрегат вырабатывал максимальную мощность с минимальными потерями топлива.

DW8 (WJZ)

Данный двигатель представляет собой 1,9-литровый агрегат, оборудованный 8 клапанами. Помимо основного названия у мотора имеется обозначение WJZ. Его производством занимались с 1997 года по 2000, когда на смену этому двигателю пришел более новый – ДВ8Б.

DW8B

В этом случае речь идет об агрегате, оборудованном четырьмя цилиндрами, представляющими собой рядным мотор. Дополнительно у двигателя имеется водяное охлаждение, что позволяет избежать значительного перегрева конструкции.

Конструкция

В процессе создания двигателей компания придерживалась подобной конструкции практически во всех моделях. Лишь изредка менялись комплектующие элементы, а также добавлялись небольшие детали, благодаря которым удавалось улучшить работоспособность мотора или повысить его технические характеристики.

DW8 (WJZ)

Основной особенностью конструкции двигателя является блок цилиндров. Он устроен таким образом, что в процессе эксплуатации удается добиться компромисса между уровнем шума и токсичными выбросами.

Дело в том, что головка блока цилиндров оборудована специальными камерами сгорания модели ADVANCED COMET RICARDO. Также в двигатель вошли такие элементы, как:

  • Форсунки для впрыска дизельного топлива. Их можно найти рядом со свечами предпускового подогрева.
  • Встроенное приспособление для откачки моторного масла. Находится в верхней крышке головки блока цилиндров.
  • Отверстие для залива масла, интегрированное также в крышку головки цилиндров.

Что касается самой крышки, то она изготовлена из легкого сплава, что значительно уменьшает вес конструкции.

Двигатель dw8 какая компрессия

Дополнительно производители установили в конструкцию прокладку, которая находится между головкой и блоком цилиндров. В качестве материала для прокладки был использован листовой металл, имеющий специальные гофры для создания трения. В зависимости от того, какая величина выступания поршней, подбирается определенная толщина прокладки.

DW8B

Конструкция ДВ8Б практически не отличается от вышеуказанной. Единственным отличием является облегченный вес, а также использование дополнительных элементов для увеличения мощности и уменьшения расхода топлива.

Технические характеристики

Технические характеристики – это то, на что обращает внимание каждый покупатель автомобиля в поисках подходящего варианта. Именно технические характеристики двигателя определяют, какую скорость способен развить автомобиль, а также сколько топлива может понадобиться в процессе эксплуатации.

DW8 (WJZ)

Ниже представлена таблица с основными техническими характеристиками двигателя ДВ8.

Характеристика Показатель
Объем двигателя, см3 1868
Система питания Вихревая камера
Мощность, л.с. 69
Максимальный крутящий момент, НМ 125
Материал блока цилиндров Чугун марки R4
Материал головки блока Алюминий марки 8V
Максимальный диаметр цилиндра, мм 82,2
Особенности двигателя Отсутствуют
Привод ГРМ Ремень
Турбонаддув Отсутствует
Вид используемого масла и количество, л 5W-40; 4,75
Тип топлива Дизельное

Также стоит отметить, что двигатель относится к экологическому классу ЕВРО 2/3, а длительность его эксплуатации без серьезных поломок, согласно заверениям производителя, составляет 400 тыс. км.

DW8B

Технические характеристики данного двигателя также сведены в таблицу.

Характеристика Показатель
Объем двигателя, см3 1867
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, НМ 125
Вид используемого топлива Дизельное
Количество цилиндров, шт. 4
Система двигателя Инжекторная
Диаметр цилиндра, мм 82,2
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4

Благодаря таблице заметно, что некоторые характеристики ДВ8Б совпадают с ранее описанным двигателем ДВ8. Примерный ресурс двигателя идентичен WJZ. Что касается номера двигателя, то он расположен рядом с демпфером колебаний на блоке цилиндров. Также дополнительно на впускном коллекторе располагается наклейка с «буквенным обозначением двигателя» и «порядковым номером двигателя».

Надежность и недостатки

Оба агрегата считаются достаточно надежными, если не считать несколько неприятных моментов.

Первый заключается в низкой мощности обоих двигателей. Если владелец авто попробует сильно разогнать свой автомобиль, то это едва ли у него получится, однако топлива ДВС съест в результате довольно-таки много.

Также среди проблем отмечают:

  • Регулярные запотевания вокруг крышки клапанов.
  • Неровную работу двигателя.
  • Повреждение ремня ГРМ в процессе эксплуатации автомобиля.

Также следует дополнить, что последний вид неисправности может произойти во время разрыва ремня вспомогательных агрегатов, что тоже неприятно.

Однако при правильном использовании автомобиля, а также проведении регулярного осмотра удастся избежать серьезных проблем в работе любого из рассматриваемых двигателей, а также продлить срок службы каждого из них.

Расход топлива

Во время езды по городу, за городом автомобиль расходует топливо. И в зависимости от условий эксплуатации этот показатель может изменяться. Так, например, в городе оба двигателя расходуют порядка 8,3 л топлива, за городом – 5,3 л, при смешанном режиме – 6,4 л.

На каких автомобилях устанавливали эти двигатели?

После создания двигатель устанавливают на определенную модель автомобиля. Однако со временем некоторые агрегаты используются на различных моделях, так как хорошо демонстрируют свою работу. Так, например, DW8 был установлен на таких автомобилях, как:

  • Citroen Xsara, Berlingo;
  • PEUGEOT (206, 306, Partner, Expert);
  • FIAT (Scudo);
  • TOYOTA (Corolla E11).

DW8B, в свою очередь, можно было встретить на автомобилях Peugeot (Partner Tepee).

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Принцип работы дизельных силовых агрегатов основан на воспламенении топливной смеси в цилиндрах под высоким давлением.

В отличие от бензинового мотора в дизеле отсутствует система искроподачи с помощью наконечников электродов на свечах: обогащённая кислородом смесь подаётся в камеру сгорания, где высокая температура образуется в процессе сжатия.

Вместо образования электрической искры дополнительный предпусковой нагрев обеспечивают свечи накаливания.

Основной параметр для диагностики состояния дизельного двигателя– компрессия, от которой зависит мощность и стабильная работа механизмов цилиндропоршневой группы.

Что такое компрессия в дизельном двигателе

Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в максимальной высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и зависит от двух основных факторов:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, либо неправильная регулировка газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии.
  • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: потеря стабильных оборотов приводит к тепловым потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что напрямую влияет на энергию, которая образуется в результате образования рабочих газов при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

Двигатель dw8 какая компрессия

Во время запуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате вращается со скоростью 200-300 об/мин: чем выше крутящий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обычным способом с ключа становится невозможным. Теплопотери вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

Важно! Продолжительная эксплуатация дизельного агрегата с некорректной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Вплоть до заклинивания поршней без возможности восстановления и капитального ремонта.

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

В зависимости от мощности силового агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее необходимо искать в техническом описании каждой конкретной марки. Ниже указаны стандартные показатели соотношения температуры запуска и компрессии, при котором возможен пуск дизельного двигателя любого типа:

  • Менее 18 кг/см² – запуск двигателя невозможен даже с принудительным подогревом системы;
  • 22-24 кг/см² – пуск возможен только на горячем агрегате, после падения температуры ниже 0° С гарантирован отказ запуска со стартера;
  • 24-26 кг/см² – запускается при температуре воздуха – 10° С;
  • 26-28 кг/см² – максимальная температура запуска – 15° С;
  • 28-32 кг/см² – возможен холодный пуск до – 25° С;
  • 32-36 кг/см² – возможен холодный пуск до – 30° С;
  • 36-40 кг/см² – возможен холодный пуск до – 40° С.

Эти нормы компрессии применяют только при исправности всех остальных систем, отвечающих за работу мотора: подача топлива (топливный насос высокого давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ.

Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной смеси «Common Rail» имеют лучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс пять температурных значений.

Так же погрешность увеличивается с количеством цилиндров в агрегате и типом компоновки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обычными рядными четырёхцилиндровыми.

Коэффициент заполнения камеры сгорания воздухом при максимальной степени сжатия и достаточном давлении (компрессии) создают рабочую температуру воспламенения топливной смеси.

Читайте также:  Газель соболь 406 двигатель не заводится

Как замерять давление в цилиндрах

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в противном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный двигатель прогревают на максимальных оборотах до рабочей температуры масла, проверяют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

  Какой воздушный фильтр выбрать

Порядок действий:

  • из головки блока вывернуть свечу накаливания или форсунку (в зависимости от типа дизельного агрегата);
  • штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечи (форсунки), убедившись в герметичности штатного соединения;
  • включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть не менее 200 об/мин);
  • снимают результат замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
  • замеряют компрессию в остальных цилиндрах подобным образом;
  • сверяют показатели компрессии всех цилиндров;
  • далее в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
  • коленчатый вал проворачивают насколько раз стартером со снятыми форсунками (свечами);
  • устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
  • сверяют разницу показаний с первым замером.

При сверке обращают внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: минимальная погрешность не должна превышать 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об одинаковом износе узлов и механизмов цилиндропоршневой группы.

Если результаты второго измерения превышают допустимую норму погрешности, то значит система негерметична. Возможные причины нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (дефекты), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигателя диагностируют и устанавливают причину неисправности.

Почему компрессия может понижаться

Падение давления в цилиндрах сопровождается следующими характерными признаками:

  • отказ запуска двигателя при низкой температуре либо плохое срабатывание системы зажигания;
  • во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
  • падение мощности с нестабильными оборотами;
  • повышенный расход топлива;
  • чрезмерное потребление масла;
  • посторонние примеси выхлопных газов (дымный выхлоп);
  • сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.

Пониженная компрессия возникает из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров либо износа элементов и узлов цилиндропоршневой группы.

ГРМ может некорректно работать по причине образования нагара на чашках клапанов, поломки приводных механизмов (пружин, седла).

Для выявления конкретной причины проводят диагностику клапанной системы – измеряют зазоры клапанов.

В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашки поршня, прокладок, поршневых колец или рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещины на корпусе головки блока можно установить визуально.

Способы устранения проблем

Двигатель dw8 какая компрессия

Бортовая компьютерная диагностика обеспечит точное определение нарушения, которое можно пропустить при визуальном осмотре. Например, в процессе недостаточной подачи топливной смеси в цилиндр из-за нарушения зазора какого-либо клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на конкретный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство. При обычной проверке с измерением зазоров всех клапанов, установить причину нагара на конкретном участке бывает невозможно.

Причина снижения давления может быть из-за незначительной утечки воздуха, когда для исправления достаточно простой регулировки или замены прокладки. В случае серьёзного износа важных механизмов ЦПГ потребуется капитальный ремонт двигателя.

Как завести мотор при недостаточной компрессии

При низких показателях компрессии дизельный агрегат не запускается обычным проворотом стартера.

Если пуск производится в минусовую температуру на холодном моторе- то усилие для нормальной скорости вращения коленчатого вала требуется большее, так как масло на морозе становится более вязким.

Для подогрева кардана используют обычную паяльную лампу, которую устанавливают внизу и разогревают системы двигателя горячим воздухом.

Искусственно повысить компрессию для разового холодного пуска можно также созданием масляной плёнки в цилиндрах. Для этого выворачивают свечи накала, либо форсунки и заливают моторное масло с помощью шприца прямо в камеру сгорания, объёмом не более 50 мл. Повторяют всю процедуру на каждом цилиндре в отдельности.

После проворачивают коленчатый вал, чтобы на стенках образовалась равномерная масляная плёнка, которая обеспечит создание герметичности во время пуска.

Используя такой способ нужно проследить распределения масла в цилиндра, до запуска двигателя поршень должен сделать несколько тактов стартером, чтобы избежать гидроклина.

Какая компрессия должна быть в цилиндрах дизельного двигателя? Разберемся в вопросе

Любой автолюбитель, а также человек, который только намеревается приобрести себе автомобиль, слышал о понятии компрессии в цилиндрах двигателя.

Автолюбители с опытом уже знают, что компрессия в двигателе и ее значение в разных цилиндрах – крайне важная характеристика. Более того на этот параметр обязательно следует обращать внимание при покупке автомобиля, а также периодически проверять компрессию в процессе эксплуатации, чтобы избежать неисправностей двигателя.

В этой статье мы расскажем, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, чем ее измерить и как заблаговременно предотвратить связанные с ней неисправности. Но для начала немного о том, что такое компрессия в двигателе автомобиля.

Что такое компрессия в двигателе?

Компрессия это не что иное, как максимальная величина давления воздуха или воздушно-топливной смеси после сжатия в цилиндре поршнем. Компрессию не следует приравнивать к степени сжатия двигателя. В отличие от компрессии эта величина всегда будет являться постоянной для конкретного двигателя.

Как правило, измеряется она в атмосферах. Для того чтобы в цилиндре дизельного двигателя произошло воспламенение горючей смеси, необходимо очень высокое давление. Также для дизельных моторов этот показатель более важен, чем для бензиновых двигателей.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе?

Сразу стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Значения компрессии у каждого отдельного двигателя свои. В зависимости от модели дизельного двигателя компрессия может составлять в пределах от 20 до 36 атмосфер.

Минимальной компрессией для запуска большинства дизельных двигателей данный показатель равняется примерно 20-22 атмосферам. При компрессии ниже данной величины двигатель попросту не заведется. Так как системе недостаточно давления для того, чтобы горючая смесь в цилиндре нагрелась до температуры самовоспламенения.

Двигатель dw8 какая компрессия

Также чем больше компрессия, тем меньше вероятность того, что со стартом двигателя будут проблемы в холодное время года. Однако же на большинстве новых дизельных двигателей даже уровень компрессии в 22 атмосферы является крайне низким. Такие двигатели обычно работают на компрессии величиной в 30-36 атм.

Причем крайне важно помнить о том, что слишком высокая компрессия двигателю тоже полезна не будет. Чрезмерно высокие показатели компрессии приводят к таким неисправностям, как прогорание поршня. Также возможен изгиб шатуна.

Поэтому прежде чем производить работы, направленные на увеличение компрессии, обязательно стоит посоветоваться со специалистами и изучить документацию на ваш двигатель.

В противном случае вы рискуете заработать гораздо более серьезные проблемы, нежели просто сложности со стартом мотора.

Если вы считаете, что необходимо повысить уровень компрессии, то проконсультируйтесь у специалистов автосервиса, которым вы доверяете. Многие «умельцы» увеличат компрессию по первому же требованию лишь для того, чтобы двигатель вскоре вышел из строя, и вы вернулись к ним восстанавливать его работоспособность.

Не следует также забывать о том, что компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть примерно одинаковой. Обычно нормальным показателем разницы для относительно «свежих» моторов является величина в 0,5 атмосфер. Чем меньше разница, тем лучше состояние двигателя и тем меньше вероятность того, что с ним в ближайшее время возникнут какие-то проблемы.

К примеру, для шестицилиндрового двигателя компрессии в 28-30-25-31-26-34 вполне достаточно, чтоб завести двигатель в холодное время года.

Но столь разные показатели позволяют сделать вывод о том, что двигатель скоро выйдет из строя.

Он начнет работать с перебоями, а впоследствии, как говорится, «умрет» и, весьма вероятно, его придется полностью перебирать. Возможных причин для падения компрессии может быть масса:

  • От нарушения целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров.
  • До выхода из строя поршня. Хотя в таком случае компрессия в цилиндре может вообще упасть до нуля.

Двигатель dw8 какая компрессия

Чем измерить компрессию в двигателе?

Это делается с помощью специального прибора, называемого компрессометром. Он представляет собой манометр, обычно работающий с давлением до 60 атмосфер, к которому присоединен специальный переходник, выполненный в форме свечи накаливания либо форсунки. Соответственно вставлять компрессометр нужно в отверстие от выкрученной форсунки.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, что наша статья была для вас полезной и дала исчерпывающий ответ на вопрос, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Не стоит пренебрегать обслуживанием вашего двигателя, и тогда он будет радовать вас своей работой долгие годы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector