Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.
Технические характеристики
Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.
Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:
По городу | 13,3 литра |
На трассе | 7,9 литров |
В смешанном режиме | 9,9 литров |
Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’
Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.
Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.
Надежность мотора
В целом, 1AR-FE показал себя как достаточно надежный мотор с большим ресурсом.
От владельца требуется внимательно следить за состоянием агрегата: проверять наличие поломок, вовремя менять масло, заливать только качественное топливо.
Также нежелательно создавать чрезмерные нагрузки для автомобиля. Если соблюдать эти правила, двигатель проедет не менее 300 тысяч километров, и почти не будет напоминать о себе.
Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:
- Даже на автомобилях со сравнительно небольшим пробегом встречается поломка помпы. Узнать об этом можно по сильному шуму и постоянному перегреву двигателя. Конечно, можно попытаться отремонтировать насос. Однако гораздо проще заменить его на новый (состояние данного узла рекомендуется проверять каждые 40 тыс км и, при необходимости, проводить его замену).
- Иногда на непрогретом моторе может стучать муфта VVTi. Это не так критично, но если водитель захочет избавиться от шума – достаточно провести замену элемента.
- На машинах с большим пробегом также возможна потеря компрессии. Если проблема в поршневых кольцах – то их замена должна помочь. А вот при нарушении зеркала цилиндра ремонт, скорее всего, не удастся.
- Как и на любых других моторах схожей конструкции, со временем, цепь ГРМ будет растягиваться (ее состояние необходимо проверять примерно каждые 50-60 тысяч километров). Звенья начнут проскакивать, поэтому такая неисправность проявится сильным шумом. Чтобы устранить все неполадки, потребуется замена цепи.
Ремонтопригодность
Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку.
Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности.
Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.
Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки.
Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы.
И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).
Какое масло лить
Производитель рекомендует проводить замену смазочного материала каждые 7-10 тысяч километров. Всего система вмещает 4,4 литра масла. Для заливки в двигатель 1AR подходят следующие марки:
- 5W-40.
- 5W-30.
- 5W-20.
- 0W-40.
- 0W-30.
- 0W-20.
Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.
На какие автомобили устанавливался двигатель
Мотор 1AR-FE ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.
- Первой машиной, оснащенной 1AR-FE, была Toyota Venza. Мощность двигателя в этом случае составила 182 л.с. Это была единственная версия автомобиля, официально поставлявшаяся на российский рынок (за рубежом была доступна также модификация с 3,5-литровым V6).
- Агрегат устанавливался и на Toyota Highlander второго поколения. Версия автомобиля с таким двигателем является самой младшей в линейке. Она может быть оснащена только передним приводом (машины с 3,3 и 3,5-литровыми моторами оснащались как передним, так и полным приводом).
- Также мотор 1AR-FE ставился на третье поколение минивэна Toyota Sienna. Здесь его мощность также составляла 187 л.с. Версия с этим четырехцилиндровым двигателем снабжалась только передним приводом и не пользовалась особой популярностью. Поэтому, начиная с 2013 года, на Sienna ставится только 3,5-литровый V6 мощностью 266 л.с.
- Еще одна машина, получившая 1AR-FE – это Lexus RX270. В этом случае мощность агрегата тоже составила 187 л.с.
1AR-FE под капотом Toyota Venza
На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1AR-FE, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.
Отзывы
2 года назад приобрел подержанную Toyota Venza. Через некоторое время обнаружилась поломка помпы. Заменил. С тех пор нареканий по работе двигателя не возникало. Пожалуй, для такого автомобиля силовой агрегат подобран идеально.
Уже год езжу на Toyota Sienna. Иногда чувствуется, что мощности 1AR-FE для такой машины недостаточно. В остальном двигатель себя прекрасно показал. За время службы еще ни разу не потребовался серьезный ремонт (только замена расходников). Мотору – твердая четверка.
Несколько лет ездил на Тойоте Венза. Движок у этой машины – что надо. Лошадей вполне хватает, топлива ест не очень много. Пока ездил, никакого дополнительного обслуживания и ремонта не потребовалось (только масло пару раз подливал). Так что надежность тоже на уровне. Жалею, что продал авто.
Недавно купил Toyota Sienna 2011 года. Сначала по мотору все было гладко. Но вскоре появился непонятный шум при работающем двигателе. Как оказалось, нужна замена муфты VVTi. Пока никаких проблем больше не возникало. Для такого двигателя расход топлива довольно неплохой. Мощности тоже хватает.
2 года был счастливым владельцем Toyota Venza. Что сказать, это и называется знаменитое японское качество. За все время ремонт потребовался только раз (причем он никак не был связан с двигателем). Особенно порадовала динамика машины. 2,7-литровый четырехцилиндровик разгоняет авто очень резво. Да и максимальная скорость для такого крупного кроссовера неплохая.
Двигатели асинхронные рольганговые АР, АРК, АРМ, АРМК
Настоящее руководство по эксплуатации дает рекомендации и правила, которые следует соблюдать при транспортировании, хранении, монтаже, эксплуатации и ремонте рольганговых асинхронных короткозамкнутых электродвигателей серий АР, АРМ, АРК, АРМК , изготавливаемых по техническим условиям ТУ16-2013 БИДМ.525721.001 ТУ.
Материал технического паспорта взят из Базы данных промышленного оборудования «АИСТ» .
В базе данных АИСТ содержится свыше 85 тысяч технических паспортов. При нынешнем темпе размещения в Яндекс.Дзен этого хватит на 170 лет..Двигатели асинхронные рольганговые АР, АРК, АРМ, АРМК
БИДМ.520205.020
СОДЕРЖАНИЕ
- ОПИСАНИЕ И РАБОТА
- Назначение, условия применения
- Технические данные
- Устройство и работа
- Маркировка и упаковка
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
- Указание мер безопасности
- Порядок установки
- Подготовка к работе
- Порядок работы
- Возможные неисправности и методы их устранения
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Техническое обслуживание двигателей
- Разборка и сборка
- ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ
- ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
- ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
- Приложение А Основные технические данные двигателей
- Приложение Б Общий вид двигателей
- Приложение В Габаритные, установочные и присоединительные размеры
- Приложение Г Масса двигателей
- Приложение Д Ведомость цветных металлов
Настоящее руководство по эксплуатации дает рекомендации и правила, которые следует соблюдать при транспортировании, хранении, монтаже, эксплуатации и ремонте рольганговых асинхронных короткозамкнутых электродвигателей серий АР, АРМ, АРК, АРМК (в дальнейшем именуемых «двигатели»), изготавливаемых по техническим условиям ТУ16-2013 БИДМ.525721.001 ТУ.
В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в данной редакции.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
Назначение, условия применения
- Двигатели предназначены для индивидуального привода роликов рольгангов металлургических предприятий, а также для других приводов в металлургической
- промышленности и других областях, для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и холодным (ХЛ) климатом в условиях, определяемых категориями размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69.
- Двигатели АРМ43-12У1, ХЛ1, Т1 и АРМ52-12У1, ХЛ1, Т1 предназначены для комплектации приводов кабельных барабанов башенных кранов.
- Расшифровка условного обозначения двигателей:
- АР – асинхронный рольганговый;
- М – модернизированный;
- К – с полым конусным валом;
- 4, 5, 6, 7, 8 – порядковый номер габарита;
- 2, 3, 4 – условная длина сердечника статора;
- 4, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 24, 30 – число полюсов;
- У1, У3, ХЛ1, Т1, Т2 – вид климатического исполнения по ГОСТ15150-69.
Пример записи обозначения двигателя АРМ52-6У3 напряжением 380В, частотой сети 50Гц, для умеренного климата, конструктивного исполнения IM3001 – фланцевое с одним цилиндрическим концом вала при его заказе и в документации другого изделия:
«Двигатель АРМ52-6У3, 380В, 50Гц, IM3001 ТУ16-2013 БИДМ.525721.001ТУ».
Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы техническими условиями на двигатели, ГОСТ 15150-69 и ГОСТ15543.1-89 для различных видов климатического исполнения, при этом:
- верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: для У1, ХЛ1
- плюс 40°С, для У3, Т2 – плюс 45°С, для Т1 – плюс 50°С;
- нижнее значение рабочей температуры: для У1, У3 — минус 45°С, для ХЛ1 – минус 60°С, для Т1, Т2 – минус 10°С;
- среднегодовое значение относительной влажности: для У1, У3 – 75% при 15°С, для ХЛ1 — 85% при минус 6°С, для Т1, Т2 — 80% при 27°С.
- При превышении верхних значений рабочей температуры окружающего воздуха по сравнению с указанными нормальными номинальную мощность двигателей снижают на 5%, на каждые 5°С превышения температуры.
- Примечание: Для двигателей исполнения Т1 в конструкции кабельного барабана должна быть предусмотрена защита двигателей от попадания прямых солнечных лучей.
- Возможность применения двигателей на высоте свыше 1000 м согласовывают с изготовителем.
В части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации двигатели соответствуют группе исполнения М3 ГОСТ17516.1-90.
Технические данные
- Двигатели АРМ(АРМК)4+7 и АР8 изготавливаются на номинальное напряжение 380В номинальной частоты 50 и 60 Гц с тремя выводными концами.
- Схема соединения обмотки статора – звезда.
- По заказу потребителя двигатели АРМ(АРМК)4+7 и АР8 могут быть изготовлены и на другие стандартные напряжения от 220 до 660 В с тремя выводными концами со схемой соединения обмотки в звезду или треугольник.
- Двигатели АР(АРК)4+7 изготавливаются на номинальное напряжение 220 В частоты 20 Гц с тремя выводными концами со схемой соединения обмотки — звезда.
Допускается продолжительная работа двигателей при отклонении напряжения сети от номинальной на ±5% и частоты на ±2% и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной “A” по ГОСТ Р52776-2007. Температуры обмоток при этих отклонениях могут быть выше допустимых не более чем на 10 С.
Двигатели могут работать и внутри зоны “Б” по ГОСТ Р52776-2007 при отклонениях напряжения от номинальной на ±10% и частоты от минус 5% до плюс 3%. Превышение температуры обмотки статора в этом случае будет выше, чем при номинальных значениях напряжения и частоты, и при работе в зоне “A”.
- Для исключения перегрева обмотки статора работу двигателей в зоне “Б” следует ограничивать по продолжительности и частоте включения и уменьшать выходную мощность (момент нагрузки).
- Двигатели допускают работу при питании от преобразователя частоты.
- Двигатели, изготовленные на частоту 50 Гц, допускают работу в диапазоне частот от 10 до 70 Гц при пропорциональном изменении напряжения, а также при непропорциональном изменении напряжения в зависимости от изменения частоты.
- В процессе регулирования частоты вращения путем изменения частоты сети, напряжение сети не должно превышать 660 В.
- Двигатели, изготовленные на частоту 20 Гц, допускают работу в диапазоне частот от 10 до 30 Гц при пропорциональном изменении напряжения.
- Основной номинальный режим работы двигателей продолжительный S1 по ГОСТ Р52776-2007 или повторно-кратковременный с частыми пусками и торможениями с продолжительностью включения ПВ 40%.
Номинальный режим работы двигателей для кабельных барабанов – заторможенное состояние при ПВ 25% с продолжительностью цикла 10 мин. При этом превышение температуры обмотки статора должно быть не более 200°С.
- Типоразмеры и основные технические данные двигателей АРМ, АРМК, АР, АРК указаны в приложении А.
- Допускаемые отклонения показателей двигателей от номинальных значений – по ГОСТ Р52776-2007.
- Номинальные технические данные на конкретный тип двигателя указываются на табличке фирменной, размещенной на корпусе двигателя.
- Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей указаны в Приложении В.
- Масса двигателей указана в Приложении Г.
Значения динамических постоянных двигателей при разных ПВ указаны в Приложении А (таблицы А.3, А4 ).
Двигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости «Н» по ГОСТ 8865-93.
Допустимое превышение температуры обмоток статора, изготовленное методом сопротивления, не должно быть более:
- 120°С для климатических исполнений У3, Т2,
- 125°С для климатических исполнений У1, ХЛ1,
- 115°С для климатического исполнения Т1.
Допустимая температура подшипников не более 120°С.
Двигатели с холодного состояния при температуре обмотки статора 20±5°С могут выдерживать аварийный режим (заторможенное состояние) при номинальных напряжении и частоте не менее:
- 10 мин – для двигателей 4 – 6 габаритов,
- 7 мин – для двигателей 7 – 8 габаритов,
- 30 мин – для АРМ43-12У1, ХЛ1, Т1 и АРМ52-12У1, ХЛ1, Т1 (для кабельных барабанов).
- При этом превышение температуры обмотки статора должно быть не более 220°С.
- По окончании аварийного режима двигатель должен быть переведен на номинальный режим работы или отключен.
- Двигатели на частоту 20 Гц могут выдерживать в аварийном режиме при номинальном напряжении 220 В не менее 10 мин.
- Допустимое число циклов Z в час при повторно-кратковременном режиме работы с заданным ПВ вычисляют по формуле:
Двигатели асинхронные рольганговые АР, АРК, АРМ, АРМК
Где
Д – динамическая постоянная, кг.м2/ч; (см.таблицы А.3;А4).
- ƩJ– общий момент инерции, кг.м2, равный сумме момента инерции ротора двигателя и добавочного момента инерции нагрузки, приведенного к валу двигателя;
- К=4 при торможении противотоком,
- К=2 при динамическом торможении,
- К=1 при самоторможении.
- Цикл в общем случае состоит из времени пуска, работы, торможения и покоя.
Устройство и работа
- Двигатели выпускаются закрытого исполнения с естественным воздушным охлаждением через ребристые поверхности станин и подшипниковых щитов.
- Степень защиты двигателя IP54 по ГОСТ IEC 60034-5-2011.
- Способ охлаждения двигателей IC 410 по ГОСТ РМЭК60034-6-2012.
В зависимости от способа монтажа двигатели имеют конструктивные исполнения на лапах (первая цифра 1), комбинированное – фланец и лапы (первая цифра 2), фланец без лап (первая цифра 3), с одним цилиндрическим (последняя цифра 1) или двумя цилиндрическими (последняя цифра 2) выходными концами вала (см.таблицу 1).
Таблица 1
Двигатели асинхронные рольганговые АР, АРК, АРМ, АРМК
Конструкция двигателей приведена на рисунках Б.1, Б.2 Приложения Б.
- Двигатели состоят из статора — 1, ротора — 2, подшипниковых щитов – 3, подшипников качения – 4, подшипниковых крышек – 5, 6 и коробки выводов – 7.
- Статор состоит из чугунной станины с кольцевым оребрением и сердечника, набранного из листов электротехнической стали с обмоткой из круглого медного провода.
- Ротор представляет собой вал с насаженным на него по шпонке сердечником, набранным из листов электротехнической стали и залитым алюминиевым сплавом.
- Вводное устройство двигателя представляет собой коробку выводов 7 отлитую как одно целое со станиной, чугунной крышки, клеммной колодки на три выводных конца и фланца со штуцером для подсоединения двигателя к питающей сети с помощью газовой трубы или гибкого ввода.
- Вводное устройство располагается с правой стороны двигателя, если смотреть со стороны рабочего конца вала.
- Для заземления двигателей используются болты, расположенные в коробке выводов и на корпусе (станине или подшипниковых щитах).
- В конструкции двигателей предусмотрены специальные болты 8 для стока конденсата.
Подшипниковые узлы состоят из чугунных подшипниковых щитов, подшипников и подшипниковых крышек. Для предохранения от попадания пыли и грязи в подшипники крышки подшипников снабжены уплотнениями.
В двигателях АР, АРМ подшипник со стороны противоположной приводу зафиксирован от осевых смещений:
- по наружному кольцу – с помощью крышек подшипниковых и подшипникового щита.
- по внутреннему кольцу – с помощью бурта вала и шайбы, крепящейся к торцу вала (для исполнений IM1001, IM2001 и IM3001), либо с помощью пружинного упорного кольца на валу (для IM1002).
Типы подшипников указаны в табл. 2
Таблица 2
Двигатели асинхронные рольганговые АР, АРК, АРМ, АРМК
- В двигателях для пополнения смазки предусмотрены масленки 12.
- Для предохранения от коррозии двигателя применены гальванические и лакокрасочные покрытия.
- Для подъема и перемещения двигателей используется рым-болт.
Принцип работы двигателя заключается в электромагнитном взаимодействии между статором и ротором. В момент пуска двигателя вращающееся магнитное поле статора пересекает ротор, в замкнутой обмотке которого индуктируется ток.
Этот ток создает вращающийся магнитный поток ротора. Потоки статора и ротора образуют результирующий магнитный поток двигателя. В результате взаимодействия токов ротора с результирующим потоком возникает вращающийся электромагнитный момент двигателя. Если этот момент больше статического тормозного момента на валу, то ротор двигателя начинает вращаться в направлении вращения магнитного поля.
Маркировка и упаковка
Маркировка двигателей (обозначение и основные параметры) выполнены на табличке фирменной, укрепленной на корпусе.
В зависимости от способа отгрузки упаковку двигателей производят в ящики дощатые решетчатые, в контейнеры на поддонах, салазках, в плотные ящики с водонепроницаемым материалом.
Маркировка тары (место назначения, количество грузовых мест, габаритные размеры, манипуляционные знаки и т.д.) наносится на самих ящиках и на бирках для ящиков и поддонов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Указание мер безопасности
Рольганговые электродвигатели серии АР и АРМ
Используют в металлургических цехах на приводах рольгангов прокатных станов, на линии разливки стали, на коксовых машинах, воздуходувах доменных печей, на шихтоподаче при заборе агломерата и на других ответственных участках. Электродвигатели имеют простую и жесткую конструкцию, высокую степень надежности и долговечности, просты в уходе и обслуживании.
Климатическое исполнение: У3 и Т2 по ГОСТ 15150 — 69.
Конструктивное исполнение: IM1001, IМ1002, IM 2001, IM 2002, IМ3001, по ГОСТ 2479-79 и исполнение со станиной без лап с горизонтальным полым конусным валом.
Частота: 50, 60 и 20 Гц.Напряжение: 380В (под заказ — от 220 до 660В).
- Режим работы: продолжительный S1 или повторно-кратковременный с частыми пусками и торможениями с ПВ 40 % по ГОСТ 183-74; для электродвигателей АРМ43-12У1, ХЛ1, Т1 и АРМ52-12У1, ХЛ1, Т1 — заторможенное состояние при ПВ 25 %, продолжительность цикла 10 мин.
- Степень защиты: IР54 по ГОСТ17494-87.
- Способ охлаждения: IC0040 по ГОСТ 20459-87.
Уровень вибрации, мм/сек: 4,5 ГОСТ 20815-93.Выводное устройство закрытого исполнения К-3-I (с клеммной колодкой и одним штуцером).
Конструктивное исполнение IM1001, IM1002
Тип двигателья | ___________________________________________Габаритноустановочные размеры, мм | |||||||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | L33 | h30 | b1 | b10 | d1 d2 | d10 | L1 L2 | L10 | L31 | h | h1 | h5 | b11 | d34 | L11 | L12 | L34 | h10 | h34 | |
АРМ42, АРМ43 | 170 | 270 | 475 | 556 | 240 | 10 | 210 | 32 | 15 | 80 | 150 | 100 | 125 | 8 | 35 | 260 | G1-A | 200 | 52 | 270 | 22 | 45 |
АРМ52, АРМ53 | 205 | 360 | 600 | 714 | 317 | 12 | 285 | 40 | 19 | 110 | 200 | 117 | 170 | 8 | 43 | 340 | G1-A | 260 | 62 | 340 | 30 | 90 |
АРМ63, АРМ64 | 270 | 450 | 630 | 766 | 395 | 14 | 350 | 50 | 19 | 110 | 270 | 138 | 200 | 9 | 53,5 | 425 | G1?A | 375 | 105 | 365 | 35 | 105 |
АРМ73, АРМ74 | 290 | 510 | 760 | 922 | 470 | 18 | 400 | 60 | 24 | 140 | 340 | 151 | 250 | 11 | 64 | 485 | G1?A | 465 | 125 | 435 | 40 | 155 |
АР83, АР84 | 335 | 590 | 955 | 1137 | 535 | 20 | 490 | 75 | 32 | 140 | 480 | 188,5 | 280 | 12 | 79,5 | 585 | G1?A | 626 | 140 | 605 | 50 | 175 |
Конструктивное исполнение IM3001
Тип двигателя | __________________________________________Габаритноустановочные размеры, мм | ||||||||||||||||||
b31 | d30 | L30 | b1 | d1 | d20 | d22 | d24 | d25 | L1 | L20 | h1 | h5 | n | d34 | L21 | L34 | L*39 | h35 | |
АРМ42, АРМ43 | 160 | 270 | 475 | 10 | 32 | 185 | 15 | 220 | 150 | 80 | 4 | 8 | 35 | 4 | G1-A | 12 | 270 | 13 (вал утоп.) | 80 |
АРМ52, АРМ53 | 190 | 360 | 600 | 12 | 40 | 255 | 19 | 305 | 215 | 110 | 4 | 8 | 43 | 4 | G1-A | 14 | 340 | 12 (вал утоп.) | 130 |
АРМ63, АРМ64 | 235 | 450 | 630 | 14 | 50 | 350 | 19 | 400 | 300 | 110 | 5 | 9 | 53,5 | 8 | G1?-A | 18 | 365 | 13 (вал выступ.) | 240 |
АРМ73, АРМ74 | 255 | 510 | 760 | 18 | 60 | 400 | 19 | 450 | 350 | 140 | 5 | 11 | 64 | 8 | G1?-A | 20 | 435 | 16 (вал выступ.) | 250 |
Конструктивное исполнение на станине без лап с горизонтальным полым конусным валом
Тип двигателя | Габаритные размеры, не более | Установочные размеры | Справочные размеры | |||||||||||
b31 | d30 | L30 | b4 | d7 | L7 | L51 | h27 | h28 | h29 | d34 | L34 | h35 | r | |
АРМК 42, АРМК 43 | 160 | 270 | 545 | 14 | 50 | 29,5 | 62 | 18 | 90 | 28,3 | GI-A | 285 | 80 | 18 |
АРМК 52, АРМК 53 | 190 | 360 | 645 | 16 | 70 | 29 | 75 | 24 | 118 | 39,1 | Gl-A | 356 | 130 | 20 |
АРМК 63, АРМК 64 | 235 | 450 | 720 | 18 | 80 | 32,5 | 115 | 25 | 160 | 44,1 | G1?-A | 380 | 240 | 28 |
АРМК 73, АРМК 74 | 255 | 510 | 810 | 20 | 95 | 27,5 | 120 | 27 | 183 | 52,1 | G1?-A | 455 | 250 | 30 |
Техническая характеристика двигателей серии АР и АРМ
Основные технические характеристики двигателей серии АР при частоте 50 ГЦ | ||||
Тип двигателя | мощность, кВт | частота вращения об./мин. | Начальный пусковой момент, Н*м | Масса, кг |
АРМ42-4 | 1,1 | 1320 | 20 | 65 |
АРМ43-4 | 1,5 | 1350 | 30 | 70 |
АРМ42-6 | 0,9 | 870 | 24 | 65 |
АРМ43-6 | 1,2 | 900 | 34 | 70 |
АРМ42-8 | 0,71 | 650 | 28 | 65 |
АРМ43-8 | 0,9 | 635 | 34 | 70 |
АРМ42-10 | 0,5 | 530 | 24 | 65 |
АРМ43-10 | 0,63 | 530 | 34 | 70 |
АРМ42-12 | 0,3 | 440 | 22 | 65 |
АРМ43-12 | 0,4 | 450 | 31 | 70 |
АРМ52-4 | 3 | 1350 | 67 | 135 |
АРМ52-6 | 2 | 900 | 55 | 135 |
АРМ53-6 | 3 | 900 | 102 | 150 |
АРМ52-8 | 1,6 | 645 | 58 | 135 |
АРМ53-8 | 2,5 | 660 | 96 | 150 |
АРМ52-10 | 1,3 | 530 | 67 | 135 |
АРМ53-10 | 2 | 530 | 96 | 150 |
АРМ52-12 | 1 | 440 | 60 | 135 |
АРМ53-12 | 1,6 | 445 | 102 | 150 |
АРМ63-8 | 3 | 680 | 125 | 225 |
АРМ64-6 | 5,5 | 890 | 210 | 250 |
АРМ64-8 | 3,6 | 680 | 180 | 250 |
АРМ63-10 | 2,5 | 545 | 134 | 225 |
АРМ64-10 | 3 | 550 | 180 | 250 |
АРМ63-12 | 1,9 | 450 | 128 | 225 |
АРМ64-12 | 2,4 | 460 | 180 | 250 |
АРМ63-16 | 1,4 | 340 | 125 | 225 |
АРМ64-16 | 1,7 | 340 | 190 | 250 |
АРМ64-24 | 0,8** | 210 | 90 | 250 |
АРМ73-10 | 5 | 545 | 285 | 355 |
АРМ74-10 | 6,7 | 535 | 425 | 395 |
АРМ73-12 | 4,2 | 450 | 270 | 355 |
АРМ74-12 | 5,3 | 455 | 450 | 395 |
АРМ73-16 | 3 | 340 | 268 | 355 |
АРМ74-16 | 4,00* | 340 | 425 | 395 |
АРМ74-30 | 1,00* | 180 | 220 | 405 |
Основные технические характеристики двигателей серии АР напряжением 380 В, частотой 50 Гц | ||||
Тип двигателя | мощность, кВт | частота вращения, об./мин. | Начальный пусковой момент, Н*м | Масса, кг |
АР83-10 | 8 | 550 | 380 | 650 |
АР83-12 | 6,7 | 460 | 425 | 650 |
АР83-16 | 5 | 335 | 425 | 650 |
АР83-20 | 4 | 270 | 425 | 650 |
АР84-10 | 10 | 550 | 550 | 725 |
АР84-12 | 8 | 460 | 560 | 725 |
АР84-16 | 6,3 | 340 | 560 | 725 |
АР84-20 | 5 | 270 | 560 | 725 |
Основные технические характеристики двигателей серии АР напряжением 220 В, частотой 20 Гц | ||||
Тип двигателя | мощность, кВт | частота вращения, об./мин. | Начальный пусковой момент, Н*м | Масса, кг |
АР42-4 | 0,45 | 520 | 14 | 65 |
АР43-4 | 0,6 | 520 | 24 | 70 |
АР42-6 | 0,3 | 340 | 14 | 65 |
АР43-6 | 0,45 | 345 | 24 | 70 |
АР42-8 | 0,23 | 250 | 14 | 65 |
АР43-8 | 0,3 | 250 | 24 | 70 |
АР52-6 | 0,8 | 330 | 45 | 135 |
АР53-6 | 1,25 | 330 | 70 | 150 |
АР52-8 | 0,67 | 240 | 45 | 135 |
АР53-8 | 0,9 | 240 | 70 | 150 |
АР52-10 | 0,56 | 190 | 45 | 135 |
АР53-10 | 0,75 | 190 | 70 | 150 |
АР52-12 | 0,4 | 160 | 45 | 135 |
АР53-12 | 0,6 | 160 | 70 | 150 |
АР63-8 | 1,32 | 255 | 100 | 225 |
АР64-8 | 1,9 | 255 | 140 | 250 |
АР63-10 | 1,12 | 200 | 100 | 225 |
АР64-10 | 1,4 | 200 | 140 | 250 |
АР63-12 | 0,85 | 165 | 100 | 225 |
АР64-12 | 1,25 | 165 | 140 | 250 |
АР63-16 | 0,5 | 120 | 100 | 225 |
АР64-16 | 0,71 | 120 | 130 | 250 |
АР73-10 | 2 | 200 | 200 | 355 |
АР74-10 | 2,8 | 200 | 280 | 395 |
АР73-12 | 1,6 | 160 | 200 | 355 |
АР74-12 | 2,36 | 160 | 280 | 395 |
АР73-16 | 1,12 | 125 | 200 | 355 |
АР74-16 | 1,6 | 125 | 280 | 395 |