Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать

Многие модели Hyundai/Kia среднеразмерного сегмента агрегировали двигателем G4KD. Изначально конструкция мотора предусматривала один фазорегулятор и другой масляный поддон, а система использовала меньший объем моторного масла.

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать

Характеристики G4KD

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать

Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав.

Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5.

Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.

с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава

Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.

Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра.

Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км.

Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.

Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.

Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использоватьНомер двигателя G4KD — справа коробка передач (ссылка на источник изображения)

Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.

Расход топлива

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать

Расход топлива установки зависит от модели.

Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле.

Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.

Технические особенности

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использоватьДвигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD)

Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использоватьАлюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD

Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использоватьCVVT – система изменения фаз газораспределения

Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км.

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов.

Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные 0,3 мм на холодном моторе.

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать

Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.

Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использоватьДвигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II

Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.

Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL

Обслуживание G4KD

В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.

Масло и масляный фильтр двигателя G4KD

Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.

Топливный фильтр G4KD

Топливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км.

Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч.

Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Недостатки и слабые места G4KD

Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.

  1. Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
  2. Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
  3. Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
    Подшипник шкива компрессора кондиционера
  4. Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
  5. При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
  6. Часто шипит бензонасос.
  7. Двигатель работает шумно и громко.
  8. Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о G4KD. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии.

Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом.

Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.

Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.

На какие автомобили устанавливался G4KD

Hyundai Sonata NF, Sonata YF, Tucson LM и Tucson TL.

Двигатели G4KD устанавливались на многие модели концерна.

Среди автомобилей Hyundai мотором агрегировались Sonata NF (2008-2010), пришедшие им на смену в 2009-2014 годах Sonata YF, Tucson LM (выходящие с конвейера с 2009 по 2015 год) и сменившие его в 2015 году Tucson TL.

Kia Magentis MG, Optima TF и Sportage SL, а также Forte TD

В ряду Kia Г4КД ставили на Magentis MG (2008-2010 годов выпуска), Optima TF и Sportage SL (выпускавшихся в 2010-2015 годах), а также Forte TD 2008-2012 годов.

Заключение

При правильном и своевременном обслуживании всех элементов, двигатель G4KD средней надежности. Мотор редко выезжает заявленный производителем ресурс, поэтому для продления срока службы установки рекомендуется сократить интервал замены масла до 7500 км, а также проводить диагностику всех критически важных механизмов и установок при каждом техосмотре.

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать

Описание двигателя G4KA

Как и любой мотор нового поколения, G4KA оснащён лёгкими бц и гбц. Они больше, чем наполовину, сделаны из алюминия. Привод ГРМ двигателя использует не одну, а сразу две цепи. Есть фазорегулятор на впуске CVVt. Моторная установка отвечает экологическому классу Евро 3 и 4.

Этот корейский мотор надёжен лишь в том случае, если заливать высококачественное масло и другие технические жидкости. Он не переносит даже бензина с низким октановым числом — АИ-92 и ниже.

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 145 — 156
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 189 (19) / 4250; 194 (20) / 4300; 197 (20) / 4600; 198 (20) / 4600
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 8.4
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 6000; 150 (110) / 6200; 156 (115) / 6200
На какие авто устанавливался Kia Carens минивэн 3 поколения UN; Kia Forte седан 1 поколения TD; Kia Magentis седан 2 поколения рестайлинговая версия MG
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Привод ГРМ две цепи
Фазорегулятор на впуске CVVT
Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Характеристики

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA) Shandong plant Hwaseong plant
Марка двигателя G4KD
Годы выпуска 2008-2014
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6200 156/6000 165/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 191/4700 194/4300 198/4600
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Вес двигателя, кг 136
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sportage) — город — трасса — смешан. 11.26.9 8.5
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.1
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 100-150
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 165+ 165
Двигатель устанавливался Hyundai ElantraHyundai ix35 Hyundai Sonata Kia Cerato/Forte Kia Optima Kia Sportage Hyundai i30 Hyundai Creta Hyundai Tucson Hyundai Veloster Hyundai Venue KIA Soul KIA Rio X-Line

Неисправности двигателя G4KA

Часто водители жалуются на следующие моменты:

  Сузуки Витара или Сузуки Эскудо — что лучше

  • сильный шум и вибрации;
  • быстрое засорение дроссельного узла;
  • скоровременную порчу компрессора конда, чему свидетельствует хруст подшипника;
  • образование задиров на цилиндрах от керамической пыли, создаваемой катализатором.
Читайте также:  Двигатель ваз 2112 запускается и глохнет в чем причина

В этом ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при появлении посторонних шумов, надо регулировать тепловые зазоры вручную. Подбирать размеры толкателей — основная задача данной процедуры.

Практически такой же шум, напоминающий цоканье, возможен из-за образования задиров на цилиндрах.

Опасность задиров

Для начала определим, что же такое задир. Если расстояние между поршнем и банкой уменьшается настолько, что детали соприкасаются впритык, слой смазки исчезает. Возникает контакт между трущимися элементами, что приводит к перегреванию поршня. В свою очередь, это становится причиной увеличения диаметра детали и заклину.

Как же образовываются задиры. В первую очередь это происходит в процессе обкатки, т.е, на ранней фазе работы ДВС. Как раз в этот промежуток времени рабочие части цилиндра, поршня и колец получают свою форму, прирабатываются.

Поэтому заботливое обращение с двигателем в это время — главная задача владельца. Мотор не должен испытывать сильную теплонагрузку до тех пор, пока детали ЦПГ взаимно не приработаются.

Есть специальные рекомендации, устанавливающие квоты по оборотам в это время.

Существуют также другие причины образования задиров:

  • неправильный стиль езды — на непрогретом двигателе нельзя резко набирать обороты, так как это вызывает расширение поршня;
  • слабое давление масла или хладагента — на холодный ДВС масло бывает густое, поэтому и давление недостаточное (что касается антифриза, то это либо недостаточный его уровень, либо неполадки в системе ОЖ);
  • залив низкосортного масла;
  • перегрев или недостаточное охлаждение бц — причиной этого могут стать грязные радиаторы.

Таким образом, задиры в цилиндрах грозят скорым проведением капитального ремонта. Хотя ездить с таким мотором ещё можно некоторое время, но вскоре придётся заказывать новый мотор, так как во многих случаях стоимость основательной переборки превосходит цену контрактного ДВС.

Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:

1) Стуки и шумная работа G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук.

На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

2) Масложор G4LC

Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

Обслуживание двигателя G4LC

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.

  • В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.
  • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.
  • Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.
  • Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Масло в двигатель Hyundai Sonata

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Hyundai Sonata. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в х, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Hyundai Sonata? Подходит 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Hyundai Sonata? Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Hyundai Sonata? Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя.

Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа.

Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Hyundai Sonata Ef 1998-2005 г.в.

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Масло для Hyundai Sonata Ef 2006-2013 г.в.

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
1998 10W-30 10W-40 15W-30 5W-40 SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1999 10W-30 10W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001 10W-30 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2003 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2004 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 0W-30 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2005 10W-40 5W-40

5W-40 20W-40 25W-30 25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
Год Вязкость SAE всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители200615W-40 10W-40 5W-40

0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30

SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200710W-40 5W-40

0W-30 5W-40 20W-40 25W-30 25W-40

SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40 5W-40SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200910W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40 25W-40

SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol201010W-40 15W-40 5W-40SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol20115W-40 10W-40 15W-40

0W-30 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy20125W-40 15W-40SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy201310W-40 15W-40 5W-40

0W-40 0W-30 5W-40 20W-40 25W-40

SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, KixxГодВязкость SAE всесезон от +25 до -25 °Cзима от -35 до 0 °Cлето от 0 до +35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители200510W-40 5W-40

5W-40 20W-40 25W-30 25W-40

SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select200615W-40 10W-40 5W-40

0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30

SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200710W-40 5W-40

0W-30 5W-40 20W-40 25W-30 25W-40

SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40 5W-40SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200910W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40 25W-40

SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol201010W-40 15W-40 5W-40SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Топ 5 лучших масел для hyundai sonata

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с тут нет.

Источник

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2019 5W-50 10W-50 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2020 5W-50 10W-60 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
Читайте также:  105 лошадиных сил какой объем двигателя

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать

Моторное масло для двигателя Hyundai Sonata

16.08.2020

Хендай Соната – автомобиль D-класса, выпускаемый с 1985 года. Ближайшие конкуренты – Шевроле Малибу, Тойота Камри, Форд Мондео и Ситроен С5. Изначально машину не могли поставлять в США из-за того, что она не соответствовала местным экологическим нормам.

Первые версии Сонаты выделялись угловатыми пропорциями, на смену которым позже пришли обтекаемые и динамичные формы. В России Сонату долгое время считали самым доступным представителем бизнес-класса среди иномарок, и особенно это касается модели 2004 года.

Однако с появлением следующего поколения (NF) стоимость модели заметно подскочила вверх. С 2019 года выпускается Хендай Соната восьмого поколения.

Период замены масла в двигателе Хендай Соната

Производитель нового автомобиля Хендай Соната рекомендует менять моторное масло сразу после обкатки, которая длится примерно 1000 км. Дальше – раз в год или каждые 10 тыс. км.

Необходимость замены может наступить и раньше, если значительно снизится уровень масла, оно помутнеет или будет отдавать запахом гари.

Срок годности смазочного материала быстро заканчивается, как правило, в суровых климатических и дорожных условиях, а также при несоблюдении ПДД или агрессивной манере вождения с резкими стартами и торможениями, например, в городских пробках. В данной ситуации масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Соната

Четвертое поколение EF, 1998-2013

Соната 4-го поколения в техническом плане была полностью аналогична Kia Magentis первого поколения. Дизайн обоих моделей отличался оригинальным оформлением передней и задней части кузова. По сути, Sonata и Magentis стали первыми совместными моделями обоих марок, когда в 1998-м Киа перешла под контроль Hyundai.

В сравнении с предшественником Sonata IV приобрела более солидный дизайн и продвинутый набор дополнительных опций. При этом машине достались знакомые по предыдущей модели бензиновые двигатели объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра, а также 2.7 л с мощностью 173 л. с.

Производство Sonata EF официально завершилось в 2004-м, однако версию для российского рынка продолжали выпускать в Таганроге до 2012 г.

Также читайте:  Масло для двигателя Mercedes-Benz Vito

Бензиновые двигатели 1998-2013

  • 2.0 131 л. с. (G4JP), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.0 137 л. с. (G4GC), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.7 172 л. с. (G6BA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Пятое поколение NF, 2005-2010

Соната пятого поколения в России была известна как Sonata NF, т. к. машину продавали одновременно с предыдущим поколением. Автомобиль стал заметно крупнее и просторнее, получил более строгий дизайн. При длине кузова 4800 мм это был уже полноценный седан D-класса, однако он все еще конкурировал лишь с корейскими одноклассниками Chevrolet Epica и Kia Magentis.

Одноименный седан был доступен с бензиновыми двигателями объемом 2.0, 2.4 и 3.3 л (136-237 л. с.). Еще был единственный дизель объемом 2.0 л (140 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

В 2007-м вышла обновленная модификация с доработанным дизайном и совершенно новым салоном с дополнительными опциями. К тому времени версию для РФ переименовали в NF Sonata (раньше было наоборот).

Мощность двигателей увеличилась на 10-15 л. с.

Бензиновые двигатели 2004-2012

  • 2.0 145 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1-5,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.0 152 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1-5.8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.4 161 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 3.3 235 л. с. (G4DB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Шестое поколение YF, 2010-2014

Сонату шестого поколения кардинально изменили в соответствии с новой дизайнерской концепцией Hyundai. Впоследствии такой «скульптурный» дизайн стал визитной карточкой всех моделей корейского бренда. Плавные и обтекаемые формы сделали кузов более аэродинамичным, что пошло Сонате на пользу с точки зрения экономичности и шумоизоляции.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz W202

В Россию модель поставляли до 2012 г. с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4 л (150-178 л. с.). В других странах самые мощные модификации оснащались турбомоторами объемом 2.4 (200 л. с.) и 2.0 (274 л. с.).

В 2011-м в Корее и США стали предлагать гибридную модификацию, состоящую из 2,4-литрового ДВС и 30-киловаттного электромотора. С 2012 по 2014 г. осуществлялось производство рестайлинговой Hyundai Sonata.

В некоторых странах, в том числе и РФ, вместо Сонаты продавали модель i40.

Бензиновые двигатели 2010-2013

  • 2.0 150 л. с. (G4KA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.4 178 л. с. (G4KC), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Седьмое поколение LF, 2014-2019

В Сонате седьмого поколения прослеживается улучшенный дизайн предшественника. Автомобиль остался верен «скульптурным» формам, причем кузов приобрел еще более купеобразный силуэт. Одноименный седан получил фирменную шестиугольную решетку радиатора и разнесенные по бокам крупные светодиодные фары.

Что касается ездовых характеристик, в данном случае Соната по-прежнему ассоциировалась с большими и комфортными седанами D-класса, то есть в плане управляемости автомобиль по-прежнему мог уступать моделям вроде VW Passat, Toyota Camry и Ford Mondeo, однако вполне успешно конкурировал с Kia Optima и Chevrolet Malibu.

Машина получила бензиновые двигатели от предшественника. Мотор объемом 2.4 был форсирован до 188 л. с.

Бензиновые двигатели 2014-2019

  • 2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Восьмое поколение DN8, с 2019

Sonata 8-го поколения имеет спортивный купеобразный дизайн в стиле концепт-кара Le Fil Rouge.

В отличие от всех своих предшественников, одноименный седан теперь напоминает лифтбек из-за пологого заднего стекла и короткой крышки багажника.

Передняя часть кузова выглядит эффектно благодаря массивной решетке радиатора и зауженным фарам, в которые встроены дневные ходовые огни, простирающиеся практически на половину капота.

В салоне тоже немало изменений. Помимо нового оформления передней панели с большим тачскрином и цифровой приборной панелью, можно обратить внимание на отсутствие привычного рычага коробки передач.

Большинство автоэкспертов сделали вывод, что с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера машина сделала большой шаг вперед и ушла от имиджа семейного автомобиля.

Однако по части управляемости Sonata все еще не дотягивает до конкурентов, даже несмотря на более жесткую подвеску, чем у предыдущей модели.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя BMW X5 E70

Бензиновые двигатели с 2019

2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Хендай Соната

Оригинальное

Производитель автомобиля Hyundai Sonata рекомендует оригинальное моторное масло Hyundai Turbo SYN 5W-30 или Hyundai Premium LF Gasoline 5W-40. Для более ранних поколений подходит допуск ILSAC GF-4, а для последних генераций рекомендуется более современный АСЕА А5.

Что касается вязкости, данный параметр определяется значением SAE и подбирается исходя из температурных и климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, зимой рекомендуется масло с вязкостью 0W-40 или 0W-30, а также 5W-30.

Преимущественно летом подойдет SAE 20W-40 или 25w-50, а при использовании автомобиля круглый год надо заливать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных и старых автомобилей Hyundai Sonata предпочитают покупать недорогие моторные масла-аналоги, аналогичные оригинальным по большинству параметров.

Так, помимо выбора подходящего бренда (Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Motul, Liqui Moly, Mannol), рекомендуется обращать внимание на допуск API. Этот параметр подбирается исходя из модельного года автомобиля, а также типа двигателя.

Ниже представлены оптимальные характеристики масла в зависимости от поколения Sonata с бензиновым двигателем.

  • Четвертое поколение (EF) 1998 г. в. – всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SH
  • Пятое поколение (NF) 2005 г. в. – полусинтетика всесезонного типа c вязкостью 10W-40 и допуском API-SH или API-SL для моделей 2010 г. в.
  • Шестое поколение (YF) 2010 г. в. – всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL или API-SM для моделей 2014 г. в.
  • Седьмое поколение (LF) 2014 г. в. – всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM или SN для моделей 2019 г. в.
  • Восьмое поколение (DN8) 2019 г. в. – всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SN.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Hyundai Sonata.

  • Mobil 1 AFE 0W-30 art 143081
  • Mobil ESP Formula 5w-30 art 152621
  • Shell Helix Ultra ECT C3 art 550042847
  • Лукойл Генезис Armortech 5W-30 art 1538770

Двигатель g4ka на хендай нф какое моторное масло использовать

Описание двигателя G4KA

Как и любой мотор нового поколения, G4KA оснащён лёгкими бц и гбц. Они больше, чем наполовину, сделаны из алюминия. Привод ГРМ двигателя использует не одну, а сразу две цепи. Есть фазорегулятор на впуске CVVt. Моторная установка отвечает экологическому классу Евро 3 и 4.

Этот корейский мотор надёжен лишь в том случае, если заливать высококачественное масло и другие технические жидкости. Он не переносит даже бензина с низким октановым числом — АИ-92 и ниже.

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 145 — 156
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 189 (19) / 4250; 194 (20) / 4300; 197 (20) / 4600; 198 (20) / 4600
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 8.4
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 6000; 150 (110) / 6200; 156 (115) / 6200
На какие авто устанавливался Kia Carens минивэн 3 поколения UN; Kia Forte седан 1 поколения TD; Kia Magentis седан 2 поколения рестайлинговая версия MG
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Привод ГРМ две цепи
Фазорегулятор на впуске CVVT
Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
Читайте также:  Volvo xc90 какой двигатель надежнее

Двигатель g4gc Описание проблемы и тюнинг

Двигатель g4gc это рядный 4-х цилиндровый двигатель предшественником которого был g4gf. Мотор g4gc имеет не мало изменений: изменён коленвал вместо 4-х стало 8 противовесов, усилены поршни и шатуны, появился фазорегулятор на впускном валу.

  Хендай Акцент ТагАЗ: преимущества и недостатки сборки

Двигатель не обладает гидрокомпенсаторами и поэтому периодически раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов. Стук из подкапотного пространства подскажет о необходимости заняться регулировкой клапанов.

Двигатели g4gc имеют ременной привод ГРМ замену ремня следует производить раз в 60 тыс.км, чтобы избежать встречи поршней с клапанами.

Характеристики

Годы выпуска: с 2002 Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: 93,5 мм Диаметр цилиндра: 82 мм Степень сжатия: 10,1 Объем двигателя куб.см : 1975 Мощность двигателя л.с./об.мин: 137-143/6000 Крутящий момент Нм/об.

мин: 184/4500 Рекомендуемое топливо: 92 Экологический стандарт: Евро 4 Вес двигателя: 144 кг Расход топлива, л/100 км город: 9,3 трасса: 5,9 смешан: 7,1 Расход масла гр.

/1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 10W-30, 10W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров Ресурс двигателя: 300 тыс.км Цена: от 40 тыс.руб за б/у мотор

На какие автомобили устанавливался: на автомобили Hyundai и Kia

Проблемы

1) Одна из особенностей работы двигателей g4gc это дизиление, для этих двигателей это является нормой. 2) Вибрации, дерганья. Часто такие проблемы происходят из-за свечей зажигания, катушек и высоковольтных проводов, для устранения проблемы бывает достаточно заменить их.

Неисправности двигателя G4KA

Часто водители жалуются на следующие моменты:

  • сильный шум и вибрации;
  • быстрое засорение дроссельного узла;
  • скоровременную порчу компрессора конда, чему свидетельствует хруст подшипника;
  • образование задиров на цилиндрах от керамической пыли, создаваемой катализатором.

В этом ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при появлении посторонних шумов, надо регулировать тепловые зазоры вручную. Подбирать размеры толкателей — основная задача данной процедуры.

Практически такой же шум, напоминающий цоканье, возможен из-за образования задиров на цилиндрах.

Опасность задиров

Для начала определим, что же такое задир. Если расстояние между поршнем и банкой уменьшается настолько, что детали соприкасаются впритык, слой смазки исчезает. Возникает контакт между трущимися элементами, что приводит к перегреванию поршня. В свою очередь, это становится причиной увеличения диаметра детали и заклину.

Как же образовываются задиры. В первую очередь это происходит в процессе обкатки, т.е, на ранней фазе работы ДВС. Как раз в этот промежуток времени рабочие части цилиндра, поршня и колец получают свою форму, прирабатываются.

Поэтому заботливое обращение с двигателем в это время — главная задача владельца. Мотор не должен испытывать сильную теплонагрузку до тех пор, пока детали ЦПГ взаимно не приработаются.

Есть специальные рекомендации, устанавливающие квоты по оборотам в это время.

Существуют также другие причины образования задиров:

  • неправильный стиль езды — на непрогретом двигателе нельзя резко набирать обороты, так как это вызывает расширение поршня;
  • слабое давление масла или хладагента — на холодный ДВС масло бывает густое, поэтому и давление недостаточное (что касается антифриза, то это либо недостаточный его уровень, либо неполадки в системе ОЖ);
  • залив низкосортного масла;
  • перегрев или недостаточное охлаждение бц — причиной этого могут стать грязные радиаторы.

Таким образом, задиры в цилиндрах грозят скорым проведением капитального ремонта. Хотя ездить с таким мотором ещё можно некоторое время, но вскоре придётся заказывать новый мотор, так как во многих случаях стоимость основательной переборки превосходит цену контрактного ДВС.

Двигатель G4KA

Что касается недостатков и поломок, которые часто встречаются в этом двигателе, автовладельцы очень часто жалуются на довольно шумную работу и сильную вибрацию двигателя, особенно на высоких оборотах. Корейцы не предусмотрели качественную шумоизоляцию двигателя и салона автомобилей.

Еще одной причиной для беспокойств является плавающие обороты двигателя внутреннего сгорания. Главная причина, которая приводит к этому — это дроссельный узел, который зарастает грязью. Также стоит заметить свист подшипника компрессора кондиционера, когда он выходит из строя.

И самая главная причина, которые отмечают автовладельцы — это задиры цилиндров. Причина всему керамическая пыль от катализатора.

Обратите внимание на прокладку головки цилиндров. Несовершенность конструкции и год выпуска делает эту деталь наиболее уязвимой. Она герметизирует головку цилиндров (в которой расположены клапаны двигателя) с блоком цилиндров (в котором находятся поршни и коленчатый вал). Утечки в прокладках головок могут варьироваться по степени тяжести.

Незначительные утечки могут привести к тому, что двигатель будет расходовать дополнительное масло или охлаждающую жидкость. Более серьезные утечки могут привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла (что приводит к потере смазки в картере двигателя) или к полной потере сжатия (что вызывает серьезные проблемы с производительностью).

Автомобиль, который плохо работает без видимых объяснений, может иметь сдутую прокладку головки, и должен быть проверен на эту распространенную проблему. Есть несколько предупреждающих знаков, указывающих на прокладку головки. Любой автомобиль с такими симптомами должен пройти тест на сжатие, чтобы проверить целостность прокладки головки.

Как мы говорили выше, на неисправную прокладку указывают несколько симптомов. Ниже мы про них поговорим подробнее.

Система охлаждения двигателя имеет десятки проходов охлаждающей жидкости в головке цилиндров нашего двигателя. Охлаждающая жидкость течет через эти проходы, чтобы вытянуть избыточное тепло из двигателя.

Прокладка головки блока уплотняет эти каналы, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости из каналов в камеры сгорания двигателя. Разорванная прокладка головки может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры, в результате чего двигатель будет расходовать охлаждающую жидкость.

Чтобы проверить, не перегорела ли прокладка головки, сначала посмотрите на выхлопную трубу с горячим двигателем и работающей машиной. Из выхлопных газов капает лишний пар или вода? Положите руку перед выходным отверстием. Выхлоп кажется влажным или парным? Далее проверьте под капотом при работающем двигателе.

Посмотрите на резервуар охлаждающей жидкости. Ищите пузыри на входе в двигатель. Любой из них может быть признаком вышедшей из строя прокладки головки.

Расход масла. В головке блока цилиндров столько же проходов для масла, сколько и проходов для охлаждающей жидкости. Масляные каналы отливаются в цилиндр для транспортировки и возврата масла в клапанную систему и из нее.

Прокладка головки уплотняет эти каналы, когда масло перемещается между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Чрезмерный расход масла может быть вызван разрывом прокладки головки.

Расход масла может быть вызван другими причинами (например, изношенными поршневыми кольцами), но если в вашем автомобиле слишком большой расход масла, виновником может быть прокладка головки.

Двигатель, который сжигает слишком много масла, плохо работает на холостом ходу и имеет голубовато-белый выхлоп. Если ваша машина эти симптомы, ее следует проверить на станции технического обслуживания автомобиля.

Опасным симптомом неисправной прокладки головки является смешивание масла и охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость смешивается с подачей масла в двигатель, это может быть очень вредно для смазочных свойств моторного масла.

Это может привести к повреждению подшипников двигателя и других частей двигателя. Проверьте масляный щуп двигателя. Коричневое, пузырьковое масло или любые несоответствия или следы воды на щупе могут быть признаками неисправности прокладки головки.

Немедленно проверьте двигатель автомобиля.

Мы не рекомендуем самостоятельно делать эту процедуру у себя в гараже. Ведь одной из наиболее сложных частей замены прокладки головки блока в автомобиле является доступ к прокладке. Для этого необходимо аккуратно удалить большой набор различных компонентов двигателя. Прокладка головки расположена глубоко внутри каркаса двигателя.

Чтобы получить представление о том, как снять детали, необходимые для доступа к прокладке, полезно использовать руководство по эксплуатации вашего автомобиля в качестве руководства. При снятии компонентов обязательно обращайтесь с каждым элементом очень осторожно, чтобы не сломать его. Отложите их в том же порядке, в котором вы их удалите.

И будьте аккуратны.

Масло в двигатель Hyundai Sonata

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Hyundai Sonata. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в х, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Hyundai Sonata? Подходит 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Hyundai Sonata? Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Hyundai Sonata? Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

Моторы «на один раз»

Катализатор может вывести из строя поршни — так считают многие водители. Естественно, надо понимать, что керамический блок всякого катализатора с течением времени разрушится, по различным причинам.

Главная: применялось горючее низкого качества. У моторов из Кореи катализатор в действительности расположен на близком расстоянии к двигателю. Теоретически частички керамики способны проникать в цилиндры и расцарапать поверхность.

Что же на самом деле?

С 2-л. двигателями линейки Nu такие случаи не происходили. С 1.6-л. моторами подобное было. Однако сервисные мастера считают, что в таких случаях зафиксированы грубейшие эксплуатационные нарушения: масло менялось не вовремя, сильная нагрузка на мотор, который еще не прогрелся и низкокачественное горючее. Однако даже если все плохо, то двигатель ремонтопригодный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector