Двигатель k4ma690 технические характеристики

Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Характеристики двигателя К4М

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Технические характеристики мотора К4М:

  • годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
  • точный объем (куб. см) – 1598
  • мощность (л.с.) – 102-115
  • крутящий момент (Н/м) – 145-147
  • степень сжатия – 9.5
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров – чугунный
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 80.5
  • диаметр цилиндра (мм) – 79.5
  • привод ГРМ – ремень
  • объем масла в двигателе – 4.8 литра
  • допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
  • экологический класс – Евро-4
  • используемое топливо – АИ-92
  • примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 9.5 л – в городском режиме
  • 5.8 л – при езде по трассе
  • 7.2 л – средний показатель.

Двигатель k4ma690 технические характеристикиК4М под капотом Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Двигатель k4ma690 технические характеристикиПоршень К4М

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец.

Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм.

В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

Двигатель k4ma690 технические характеристикиК4М без клапанной крышки

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.

Двигатель k4ma690 технические характеристикиПоршни с шатунами К4М

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Двигатель k4ma690 технические характеристикиКомплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.

Двигатель k4ma690 технические характеристикиБлок цилиндров К4М

  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов.

Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня.

После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Коленвал К4М

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе К4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.

К4М головка блока без крышки

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

  • Fluence
  • Logan
  • Scenic
  • Sandero
  • Laguna 1, 2
  • Kangoo 1, 2
  • Clio 2
  • Duster
  • Megane 1, 2, 3.

Nissan Almera G15

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.

Видео

Almera Двигатель Обслуживание Поломки Расход Характеристики

Вам также может понравиться

К4М — двигатель Рено 1.6 литра

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Рено К4М, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводt в Испании, Турции, а с 2009 года у нас на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.

К линейке K-series также относят двс:
K4J, K7J, K7M и K9K.

Модификация без фазорегулятора

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 90 — 105 л.с.
Крутящий момент 140 — 150 Нм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Модификация с фазорегулятором

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 115 л.с.
Крутящий момент 145 — 155 Нм
Степень сжатия 9.8 — 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Форсированная модификация K4M RS

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 128 — 133 л.с.
Крутящий момент 155 — 160 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5
Читайте также:  Двигатель aab тнвд схема

В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

Двигатель k4ma690 технические характеристики
Двигатель k4ma690 технические характеристики

Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.

На примере Renault Logan 2015 года с механической коробкой передач:

Город 9.4 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.1 литра

Двигатель k4ma690 технические характеристики

  • Огромный ресурс вплоть до 500 000 км
  • Абсолютно не привередлив к топливу
  • Распространенный сервис и запчасти
  • Не нужно регулировать зазор клапанов
  • Мотор несовременный и неэкономичный
  • Часто беспокоит владельца по мелочам
  • Регулярные течи масла либо антифриза
  • При обрыве ремня всегда гнет клапана
Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.8 литра
Нужно для замены около 4.0 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 90 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 60 000 км
Принцип регулировки при помощи винтов
Замена расходников

Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 100 тысяч км
Фильтр в баке 100 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 90 тысяч км
Антифриз 5 лет или 90 тысяч км

Инструкция по замене ремня ГРМ на двс К4М

Двигатель k4ma690 технические характеристики

В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он и является слабым звеном. Порой он начинает трещать уже на 60 000 км пробега, а новый стоит довольно недешево.

Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 60 000 км, но на самом деле он ходит дольше. Чаще всего он рвется из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнет.

Регулярно владельцы авто с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причина может быть в загрязнении регулятора холостого хода, дросселя либо форсунок. Также часто виновником служит подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе.

Все силовые агрегаты этой линейки склонны к течам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются крышка клапанов, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.

Не самым высоким ресурсом у данного силового агрегата также обладают: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко пройдет и 400 000 км.

Минимальная стоимость 35 000 рублей
Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
Максимальная стоимость 80 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 750 евро
Купить такой новый агрегат 230 000 рублей

ДВС Renault K4M 1.6

Двигатель k4ma690 технические характеристики

75 000 рублей

Состояние: контрактный
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 90 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Обзор достоинств и недостатков мотора К4М

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Рено Дастер: двигатель K4M

Бензиновый двигатель K4M впервые появился в 1999 году. С того времени компания Renault устанавливала этот 16-клапанный мотор на большинство собственных моделей, включая автомобили Lada и Nissan. С 2010 года силовой агрегат в модификации K4M 606/696/839 устанавливается на Renault Duster и Megane.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Применение силового агрегата

Двигатель K4M устанавливается на следующие автомобили (код агрегата/поколение машины/года выпуска):

  • Logan (690/1/с 2006);
  • Laguna (710/2/2001-2005);
  • Scenic (782/2/2003-2009);
  • Megane (848/3/с 2008);
  • Megane (788/2/2002-2008);
  • Duster (812, 813, 858/1/с 2010).

На Renault Megane третьего поколения также используется мотор K4M 848. Кроме того, с 20102 Lada Largus в исполнении Luxe оснащается аналогичным агрегатом.

Код двигателя K4M определяет технические характеристики последнего.

Технические характеристики

Вне зависимости от типа автомобиля модели французской марки оснащаются 1,6-литровым мотором Renault K4M. Рядный агрегат этого типа работает на бензине и устанавливается поперечно.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Мотор, устанавливаемый на кроссовер Рено Дастер, имеет следующие характеристики:

  • мощность — 115 л.с. (версия без регулятора фаз выдает 102 л.с.);
  • крутящий момент — 145 Н/м при 3750 об/мин;
  • потребление бензина (город/трасса/смешанный цикл) — 9,8/6,5/7,6 литра;
  • диаметр цилиндра — 79,5 мм;
  • ход поршня — 80,5 мм.

На остальных моделях мощность мотора K4M варьируется в пределах 100-115 л.с. Двигатель потребляет бензин марки АИ-92. Расход масла на каждые 1000 км достигает в среднем 0,5 литра.

Конструкция двигателя Renault

В состав двигателя Renault K4M входят:

  • 4 цилиндра;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • монолитный чугунный блок и другие элементы.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Движение распредвалов обеспечивает зубчатый ремень. Клапаны приводятся в действие посредством роликовых коромысел, или рокеров, и гидротолкателей. За распределение впрыска бензина отвечает электронная система.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на работоспособности мотора. Масло (5W-40, 5W-30) подается на цилиндры либо под давлением, либо за счет разбрызгивания.

Охлаждение мотора обеспечивает система, которая обеспечивает принудительное поступление жидкости.

Впускной и выпускной клапаны отличаются следующими характеристиками:

  • диаметр и длина первого — 32,5 и 109,32 мм;
  • диаметр и длина последнего — 28 и 107,64 мм;
  • стержень — 5,5 мм.

Внутри двигателя K4M скрываются 128-миллиметровый шатун, выполненный из кованной стали, и поршни на 79,465-79,475 мм.

Конструктивная особенность мотора заключается в том, что прессованные кулачки фиксируются к стальной трубе. Кроме того, производитель, укрепив поршни, залил стальные вставки, которые располагаются возле верхних компрессионных колец. Аналогичный подход к конструкции моторов применяют компании, выпускающие дорогостоящие автомобили (Mercedes-Benz и другие).

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Особенности эксплуатации и ресурс

Производитель точно не указывает, какой ресурс двигателя Рено K4M. В реальных условиях мотор выдерживает пробег в 350-400 тысяч км. Однако каждые 60 тысяч км требует замены ремень ГРМ с роликами. Одновременно с газораспределительным механизмом необходимо устанавливать новый водяной насос. Для замены последней детали требуется разборка ГРМ.

Важная особенность двигателя K4M заключается в том, что компания АвтоВАЗ, устанавливающая этот силовой агрегат на Lada Largus, требует устанавливать новый ремень газораспределительного механизма через каждые 120 тысяч км.

Согласно условиям эксплуатации мотора, заменять воздушные фильтры следует раз в 2 года либо спустя 30 тысяч км. Аналогичный эксплуатационный ресурс имеют свечи.

Типичные неисправности мотора Рено

Несмотря на то, что двигатель Рено K4M хорошо справляется с нагрузками и потребляет сравнительно мало топлива, владельцы автомобилей французской марки нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • залив маслом крышки клапанов;
  • шумит МКПП;
  • «плавающие» обороты;
  • двигатель троит;
  • ремень ГРМ быстро выходит из строя;
  • течь сальников;
  • отказ катушек зажигания;
  • выход из строя ремня вспомогательных агрегатов.

Запотевание маслом крышки клапанов наблюдается после пробега в 70-100 тысяч км. Такая проблема возникает из-за нарушения плотности герметика.

Для устранения неисправности достаточно снять крышку и удалить старый материал. Затем наносится новый герметик и фиксируются все элементы.

Данная неисправность устраняется по гарантии в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Замена герметика занимает около 5 минут.

Второй наиболее распространенной проблемной является необходимость замены ремня ГРМ. Этот компонент быстро выходит из строя под воздействием внешних факторов. Важно своевременно заменять ремень. В ином случае происходит загиб клапанов.

Если сальники начинают течь, то это указывает на неправильную установку компонентов. Такая проблема нередко возникает после 100 тысяч км пробега.

Отказ катушек зажигания обусловлен недостаточной защитой против грязи и воды. Данная проблема в основном характера для модели Рено Дастер первого поколения. Неисправность кроется в уплотнителях, которые плохо герметизируют полость между катушкой и посадочной плоскостью.

Появление «плавающих» оборотов объясняется неисправными катушкой зажигания, механизма фазорегулятора или датчика положения коленвала. Для устранения проблемы потребуется замена одного из указанных компонентов.

Также неисправная катушка зажигания часто является причиной того, почему двигатель троит. Аналогичная проблема возникает из-за дефектных свечей, форсунок, ГРМ либо поршневой группы.

Ремень вспомогательных агрегатов, как и ряд других компонентов двигателя, требует замены с определенной регулярностью. При этом периодичность напрямую зависит от степени износа этого элемента. Несвоевременная замена ремня приводит к выходу из строя мотора.

Читайте также:  Двигатель volkswagen polo технические характеристики

Заключение

Двигатель Рено K4M — это надежный агрегат, который отличается продолжительным эксплуатационным ресурсом и ремонтопригодностью. Силовая установка при условии своевременной замены ремня ГРМ и других элементов работает на протяжении 350-400 тысяч км. Выйти из строя мотор может из-за некачественного бензина, быстрого износа компонентов либо ошибок при установке последних.

Видео

Двигатель Рено K4M 1.6 16v

С 1999 г., на предприятиях концерна Renault, начался выпуск 16 клапанного, 1.6 литрового двигателя Renault K4M. Через десять лет, этот двигатель стали выпускать в России на АвтоВАЗе. Мотор, несмотря на ряд недостатков получил широкое распространение и популярность в России и странах Европы. Рено к4м устанавливался на большое количество французских автомобилей концерна Рено.

Автомобили с двигателем Рено K4M

Среди них такие модели бренда Renault: Sandero, Megane 2, Megane 1, Megane 3, Fluence, Logan, Kangoo 2, Kangoo 1, Laguna 2, Laguna 1, Duster, Clio 2, Scenic.

А так же к4м устанавливали на автомобили Nissan, модель Almera G11 и на отечественную Ладу, модель Largus.

Расшифровка индекса двигателя K4M

Все двигатели французского концерна Рено, в какой бы стране они не производились, имеют одинаковую формулу, для кодировки названия. Силовые агрегаты, выпускаемые АвтоВАЗом имеют название K4MD812. Эта кодировка послужит примером для разбирательства.

K

Первая буква K определяет принадлежность к серии двигателей. В данном случае семейство двигателей серии К.

4

Вторая по очереди идёт цифра, она даёт сведения, о спецификации мотора. Например 7 означает четырёхтактный, бензиновый двигатель с одним распределительным валом и 8 клапанами. Цифра 9 означает вообще дизельный двигатель. Здесь цифра 4, под ней скрывается бензиновый двигатель, с двумя распределительными валами и 4 клапанами на каждом цилиндре.

M

За цифрой идёт буква, за которой скрыт объём двигателя. Буква М подразумевает мотор, объёмом камеры сгорания 1.6 литров. Буква D означает что на впускном валу, установлена система изменяющая фазы газораспределения. Она добавляет лишних 15 л., сил мощности двигателю К4М.

Технические данные K4M

  • Точный объём цилиндров — 1598 куб., сантиметров.
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна. Четыре цилиндра расположены в один ряд. На каждый цилиндр четыре клапана.
  • Инжекторная система питания имеет газом ампир делитель ней механизм DOHC. Два распределительных вала и 16 клапанов.
  • Ход поршня практически равен диаметру цилиндров, 80.5 миллиметров и 79.5 мм., соответственно, такие двигателя называют квадратными.
  • Степень сжатия зависит от модернизации и года выпуска. Она может составлять 9.5 — 10.
  • Мощность мотора может быть разная, зависит от года выпуска и комплектации. Силовые агрегаты К4М выпускаются с установленной на впускном распредвалу, системой изменения фаз газораспределения и без неё. Эта система добавляет двигателю 15 — 20 дополнительных лошадиных сил. Поэтому мощность выпускаемого мотора К4М может колебаться от 90 л., сил до 115 л., сил.
  • Крутящий момент к4м при 3750 оборотов мин., составляет около 145 Нм.
  • Нормы соответствия экологическим требованиям 4, 5. Данный двигатель неплохо работает как на АИ 95, так и на АИ 92.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Расход топлива

Расход горючего при городской езде составляет почти 12 литров, по трассе 6.7 литра, средний общий расход около 8.4 литр., на 100 км., пробега.

Масло для Рено K4M

Применяемое масло на к4м: 5W40, 5W30. Допустимый расход которого пол литра, на 1000 км., пробега.

Ресурс

Если не экономить на мероприятиях по обслуживанию автомобиля, то ресурс работы двигателя К4М, может перевалить за 500 тыс., километров.

Но бывают единичные случаи…

Особенности конструкции К4М

Конструкция силового агрегата К4М, это четырёхтактный бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд. Система питания состоит из блока электроники, которая управляет, распылённым, точечным впрыском топлива.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Вращение поршней осуществляет один коленчатый вал. Он так же, с помощью шкива и ремня с зубцами, вращает распределительные валы, газораспределительной системы DOHC.

Вращение валов, через гидра компенсаторы и коромысла, поступает на выпускные и впускные клапаны. У этой простой конструкции есть важный недостаток, когда рвётся зубчатый ремень, внутри цилиндров происходит столкновение поршней с клапанами.

Результат этой поломки, в лучшем случае выход из строя ШПГ, а в худшем, разрушение БЦ.

Клапана мотора к4м имеют разный размер длинны и их тарелок. Большим размером отличаются все впускные клапаны. Шатуны в данном моторе выполнены из стали, изготовляются они методом ковки. Поршни двигателя к4м имеют оригинальную конструкцию, диаметр которой 79,475 мм., а вес 450 граммов.

Система охлаждения силового агрегата К4М закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Антифриз системы охлаждения, циркулирует благодаря работе водяного насоса, она же помпа. Система смазки, как, и у предшественника К7М комбинирования. То есть, моторная смазка поступает к трущимся деталям под давлением, другие детали смазываются разбрызгиванием.

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Головка БЦ сделана из алюминиевого сплава. На двигателе К4М она претерпела кардинальные изменения. Основные отличия мотора к4м и к7м состоят именно в конструкции головки БЦ. Поэтому, этой теме ниже будит посвящена отдельная глава.

Основные отличия Renault К4М от двигателя К7М

Прототипом для создания двигателя Renault K4M является его старший брат К7М. Нужно отметить, что чугунный БЦ на двигателях одинаковый. Одинаковые коленчатые валы, масленный насос, поршня, шатуны и другие детали, находящиеся в БЦ. Вся разница заключается в серьезных отличиях головки БЦ.

На новом моторе, вместо одного распределительного вала установленны два вала. На отдельных моделях, у которых мощность около 115 л., сил, на впускном валу устанавливается система, изменяющая регулировку фаз газораспределения. Вместо 8 клапанов старого образца К7М, здесь работают 16 клапанов.

Об этом можно узнать по надписи на верхней крышке двигателя. Ещё одно важное изменение новой модели, это установленные гидра компенсаторы. Установка гидра компенсаторов, исключает необходимость, периодической, сложной и дорогостоящей регулировки клапанов.

В результате этих изменений, мотор Renault K4M стал мощнее, экономичнее, а звук работы двигателя, стал значительно тише.

Возможные неисправности

Плавающие обороты

К присущим неисправностям силового агрегата в первую очередь можно отнести плавающие обороты. Часто это бывает по причине выхода из строя электроники: может сломаться датчик ХХ или другой электронный узел. Причиной этой поломки бывает подсос воздуха и загрязнённая дроссельная заслонка.

Троит K4M

Троение силового агрегата к4м, связано скорее всего с выходом из рабочего состояния катушки зажигания. На моторе к4м катушка зажигания идёт на каждый цилиндр индуведуально. Её поломку вычислить не сложно. Если свечи в порядке, значит неполадка только в катушки.

Падение мощности

Если упала мощность двигателя, а под капотом изменился звук работы ДВС, то скорее всего вышла из строя система фазораспределения топлива. Фазорегулятор слабое место двигателя к4м, он может сломаться задолго до заявленного ресурса. Проблема решится только установкой нового фазорегулятора.

Течи масла

Проблемой ДВС К4М являются течи рабочих жидкостей. Это касается как системы смазки, так и системы охлаждения. Особенно часто подтекает масло из-под сальника коленчатого вала и антифриз из помпы. Проблема решается заменой вышедших из строя деталей.

Повреждение шкива

Разрушение демпферной пружины шкива коленчатого вала может произойти на, почти новом двигателе. Трудоёмкий ремонт данной неисправности, лучше делать на СТО.

Недостатки и недоработки конструкции

Все механизмы имеют свои недостатки, не является исключением и двигатель Renault K4M:

ГРМ + Зима

Недоработка конструкции кожуха ГРМ, в зимнее время, может привести к большой проблеме. Снег накопившийся на кожухе ГРМ, при остановке ДВС будит таять и капать на внутреннюю сторону ремня ГРМ. Замерзая, капли превратятся в бугорок льда, что может привести к проскакиванию ремня привода ГРМ. В результате чего, клапана встретятся с поршнями. Результат данного столкновения описан выше;

Расход топлива

К недостаткам конструкции можно отнести относительно высокий расход горючего. Для шестнадцати клапанного мотора, объёмом 1.6 л., с фазорегулятором на впускном валу, средний расход 8.4 литра на 100 км., далеко не скромный показатель.

Читайте также:  Двигатели прадо 150 какие модели

Многие водители ожидали от этого двигателя меньшей прожорливости. Данную недоработки можно отнести не столько к самому к4м, как к МКПП, которыми комплектуется силовой агрегат. Всё дело в том, что придаточное число между скоростями МКПП слишком маленькое.

То же самое можно сказать об АКПП установленные на этот двигатель.

Обслуживание К4М

Замена масла

К самым важным мероприятиям по обслуживанию нужно отнести замену масляного фильтра и моторной смазки 5W40 или 5W30. Производители рекомендуют эту процедуру производить через 15 тыс., км. А вот владельцы автомобилей Рено, у которых мотор проехал более 500000 км., советуют менять моторное масло через 7.5 тыс., км.

Фазорегулятора

Ресурс работы фазорегулятора рассчитан на 100000 километров поэтому после истечения такого срока он подлежит замене.

Замена ремня ГРМ

Ремень привода ГРМ необходимо менять своевременно, не позже чем через 60000 тыс., километров.

Замена фильтра и свечей

Воздушный фильтр, а так же свечи зажигания могут выйти из работы после пробега 30 тыс., км. По истечении этого срока, не нужно медлить с их заменой.

В общих чертах Renault K4M — это качественный, и надёжный силовой агрегат, который завоевал своё законное место в рейтинге востребованных ДВС концерна Рено.

Двигатель Renault Logan K4M

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ
Годы выпуска – (1999 – наше время) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем мотора – 1598 см. куб.
Мощность  – 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Расход  топлива — город  11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов: 
5W-40
5W-30

Моторесурс К4М:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – +- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan 
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.  Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д.

Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.

 Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-345), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.

К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.

Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь. 

Номер двигателя

Место с номером находится на блоке цилиндров в этом месте:

Двигатель k4ma690 технические характеристики

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов

Чип тюнинг

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор РК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит.

Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль.

Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Слабый мотор

С 2012 года в России стартовала продажа бюджетных внедорожников автомобилей Рено Дастер изготовленных на Московском заводе ЗАО «Автофрамос» (в настоящее время ЗАО «Рено Россия») с бензиновыми двигателями и дизелем и по настоящее время не взирая на имеющиеся недостатки автомобиль набирает всё большую популярность. Модели Рено Дастер с бензиновыми двигателями представлены с двумя четырёхтактными, четырёхцилиндровыми двигателями, однорядными (с шестнадцатью клапанами) K4M и F4R, которыми комплектуются автомобили с передним и полным приводом. Двигатель F4R мы рассмотрим на предмет наличия слабых мест и недостатков в отдельной статье. В этом материале мы подробно рассмотрим слабые места и недостатки 1.6 литрового движка K4M. Необходимая информация будет полезной перед покупкой, а также при эксплуатации перед обслуживанием и ремонтом.

Данный движок серии «К» начали выпускать с 2001 года компанией Рено. На ОАО «АвтоВаз»  данные двигатели производят по лицензии разработчика (Рено) с 2013 г.

Он имеет несколько модификаций выдающих на выходе разные значения по мощности.

 Ниже в таблице представлены коды модификаций двигателей (как их читать и что обозначают цифры я расскажу), мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.

Код ти­па двига­теляЗадан­ная мощ­ностьПериод приме­ненияНа авто­мобилях
K4M 690 77 кВт ­(105 л. с.)­ при 5750 обмин с 2006 г — Рено­ Логан
K4M 710 81 кВт ­(110 л. с.)­ при 5750 обмин с 2001 ­по 2005 гг Рено­ Лагуна (II)
K4M 782 83 кВт­ (115 л. с.)­ при 6000 обмин с 2003 по 2009 гг Рено­ Сценик (II)
K4M 848 74 кВт­ (100 л. с.)­ при 5500 обмин с 2008 — Рено­ Меган (III)
K4M 788 77 кВт­ (105 л. с.)­ при 5750 обмин с 2002 по 2008 гг Рено­ Меган (II)
K4M 812/­813/858 81 кВт­ (110 л. с.)­ при 6000 обмин с 2001 — Рено­ Меган (II) (III)
K4M 606­/696/839 77 (78)­ кВт, (102 л. с.­) при 5750 обмин с 2010 — Рено­ Дастер,­ Рено­ Меган (III)
K4M 77 кВт,­ 105 л. с.­ при 5750 обмин с 2012 — Лада­ Ларгус­ (Люкс)

Примечание: — в графе «Период применения» означает — по настоящее время.

Параметры бензинового двигателя К4М на Рено Дастер

С мотором К4М собирают Дастеры только с механической КПП

ПараметрыРабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач
1,6 4×2 1,6 4×4
Макс. скорость, км/ч 163 158
Время разгона до 100 км/ч, с 11,8 13,5
Расход бензина, л/100 км:
в городском цикле 9,8 11,0
в загородном цикле 6,5 7,0
в смешанном цикле 7,6 8,2

Характеристики бензинового двигателя модели К4М на автомобиле Рено Дастер

ТипБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем, см3 1598
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79,5×80,5
Степень сжатия 9,8
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 75 (102) 5750
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 145 3750
Система питания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector