Двигатель l13a сколько масла

Двигатели L13A и L13B появились в 2001 году. В целом одинаковые, но отличаются количеством клапанов. В L13A насчитывается 8 клапанов. В L13B для работы используется 16 клапанов, а степень сжатия увеличена до 13,5.

Двигатели разработаны специально для авто самых небольших размеров. Послужили заменой для двс серии D14 и D13. Моторы относятся к серии L, к которой также причисляется не менее известный L15A с объемом 1,5 литра. Двигатели серии L представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты объемом 1.2, 1.3 и 1.5 литра.

Двигатель l13a сколько масла

ДВС L13A и L13B встречаются по всему миру. Славятся низким потреблением топлива. Уровень выбросов также небольшой. До 2006 года двигатели были доступны только с вариатором и механической коробкой передач (5 скоростей). После появилась автоматическая КПП.

Блок цилиндров в двигателе L13A выполнен из алюминия. Внутрь вставлены тонкие гильзы. Силовой агрегат относится к длинноходным. Обладает 80 миллиметровым шатуном и цилиндрами диаметром 73 мм. Рабочий объем составляет 1,33 л. Мощность идеально подходит для малогабаритных транспортных средств.

Головки блока цилиндров выпускались в нескольких вариантах:

  • 8 клапанов SOHC i-DSI
  • 16 клапанов DOHC
  • 16 клапанов i-VTEC

Двигатель с SOHC i-DSI оборудован двойным зажиганием. На каждый цилиндр приходится 2 свечи. Расходует топливо невероятно экономично. Крутящий момент на низких оборотах повышается. Экологические показатели на высоте.

Шестнадцатиклапанные версии более совершены в плане конструкции. L13A оборудован цепью ГРМ, которая невероятно надежна и не вызывает каких-либо нареканий. При эксплуатации регулировка клапанов требуется каждые 45 тыс. км.

Двигатель l13a сколько масла

Наиболее интересный вариант – это шестнадцати клапанный мотор с i-VTEC. Двигатель представляет собой L13A, но только гибридный вариант. ДВС способен отключить 3 цилиндра во время торможения (всего 4 цилиндра). К тому же силовой агрегат оснащен электромотором мощность 13 лошадиных сил. Имеет маркировку LDA.

Существует также доработанная версия – LDA 2. Это усовершенствованный бензиновый вариант мощностью 95 лошадиных сил. Способен отключить все 4 цилиндра и использовать для передвижения только электрический мотор. Мощность последнего в доработанном гибриде составляет 20 лошадиных сил.

Технические характеристики двигателей

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Топливо / расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
L13B 1317 100 100 (74) / 6000 АИ-92, АИ-95 / 3.8 — 5.1 119 (12) / 5000
L13A 1339 83 — 100 100 (74) / 6000
83 (61) / 5700
86 (63) / 5700
99 (73) / 6000
АИ-92, АИ-95 / 4.9 — 5.9 119 (12) / 2800
126 (13) / 4800
127 (13) / 4800

Номер двигателя находится в месте стыковки двигателя и КПП.

В этом районе расположена специальная площадка, которая направлена вверх.

Надежность силовых агрегатов

Мотор надежен и в теории и на практике. Слабых мест практически нет. Для стабильной работы требуется периодически менять свечи. Своевременное обслуживание и качественные рабочие жидкости значительно продлевают ресурс.

Автомобили, на которые устанавливался двс L13A

  • Honda Jazz, седан (2005-2009)
  • Honda Fit Aria, хэтчбек (2002-2009)
  • Honda Fit, хэтчбек (2001-2004)
  • Honda Fit, хэтчбек (2012-2013)
  • Honda Fit, хэтчбек (2010-2012)
  • Honda Fit, хэтчбек (2007-2010)
  • Honda Fit, хэтчбек (2005-2007)
  • Honda Fit, хэтчбек (2004-2005)

Автомобили, на которые устанавливался двс L13B

  • Honda Fit, хэтчбек (2017-настояще время)
  • Honda Fit, хэтчбек (2015-2017)
  • Honda Fit, хэтчбек (2013-2015)

Свап мотора

Небольшой мотор, с незначительным объемом тюнинговать нет особого смысла. Проще приобрести контрактный двигатель, например К20А. Данный мотор значительно мощнее L13A. К тому же отлично подходит для тюнинга. На агрегат К20А устанавливается компрессор. Также при желании монтируется турбина.

Контрактный двигатель

Двигатели Хонда L13A и L13B, пожалуй, относятся к наиболее доступным. Цена контрактного агрегата начинается от 22 тыс. рублей. За 26 тыс.

рублей можно приобрести контрактный двигатель с навесным оборудованием, но без коробки передач. По такой цене предлагается двс из Японии без пробега по Российской Федерации.

Необходимые документы предоставляются. Гарантия составляет в среднем 14-60 дней.

Двигатель l13a сколько масла

Какое масло лить в двигатель и КПП

Для двигателя рекомендуется использовать родное масло Honda Ultra Leo с вязкостью 0w20. Некоторые автомобилисты для старых автомобилей рекомендуют масло с вязкостью 5w30. Подобный выбор объясняется увеличением зазоров в двигателе, возникающих в процессе эксплуатации. Предположительно 0w20 пролетает между стенками без задержки, не выполняя свои функции.

Что касается производителей, то пользователи, как правило, останавливают свой выбор на продукции компании Хонда, Ликви Молли и Мобил 1 (не путать с Мобил Супер). Из них Мобил является самым недорогим маслом. Согласно отзывам Мобил почти не уступает по свойствам Хонды. Смолянистые отложения не скапливаются, а двигатель остается чистым.

Отзывы об автомобилях с L13A и L13B

Мнение автомобилистов стоит рассмотреть на примере самого автомобиля, на который устанавливался двигатель L13B – это Honda Fit 2008 года выпуска. Согласно мнению автолюбителей двс работает практически бесшумно. Когда автомобиль заведен мотора практически не слышно. Управляемость машины отличная. Рулится без усилий, но немного жестковата подвеска.

В некоторых случаях при длительном быстром движении автомобиль начинает дергаться. При такой поломке обычно помогает замена свечей. Не бывает лишним вовремя менять фильтры. Стоимость запчастей не самая доступная. К тому же отдельные составляющие мотора расположены неудобно. Например, для того чтобы заменить свечи понадобится изрядно попотеть и снять некоторые агрегаты.

При ознакомлении с отзывами на Хонда Фит с двигателем L13A и L13B можно узнать что данные агрегаты довольно надежные. Чаще выходит из строя навесное оборудование. В автомобиле с пробегом нередко ломается печка, а точнее ее мотор.

Стоит подчеркнуть, что необходимые запчасти долго искать не придется. Периодически в отдельных автомобилях подводит подвеска. Но это только в том случае, если перегружать авто без меры.

В общих чертах ходовая отличается простотой и надежностью.

Honda L13

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L13
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1339
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/5700
95/6000
98/5800
99/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 119/2800
123/4600
157/1500
127/4800
167/2500
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 100
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Jazz)
 — город
 — трасса
 — смешан.
6.6
4.8
5.5
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
150+
 —
Двигатель устанавливался Honda Civic
Honda Fit/Jazz
Honda Brio
Honda City
Honda Insight

Двигатель l13a сколько маслаВ 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15.
Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.

Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками:  8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.

На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем.

Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L13

1. L13A i-DSI  — двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с.

при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz.
2. L13A i-VTEC — мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic.
3.

L13B — двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.4. LDA — мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения.

Это 8 клапанный одновальный L13A  i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5.

LDA2 — двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор.

Читайте также:  Ваз 2110 температура 130 двигатель кипит

Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13

Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.

Тюнинг двигателя Honda L13A

Атмосферник

Тюнинг такого маленького мотора не имеет никакого смысла, ведь куда проще сменить автомобиль на более быстрый или купить контрактный K20A и поставить его. Можно пойти по пути описанному в этой статье, но вы всегда будете позади аналогичного L15A.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу. — Honda Fit, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Двигатель l13a сколько масла

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию, — двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, — суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

  • В этом обзоре мы поговорим о двигателях L13A, L15A, упомянем их сильные и слабые стороны, а также коснемся обслуживания и тюнинга.
  • Двигатель L13A Honda Fit вместе с вариатором.
  • Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.
  • Количество распределительных валов: один.
  • Количество клапанов: 8 (16 — только в 1,5-литровых двигателях и то не во всех).
  • Направление вращения: по часовой стрелке.
  • Тип привода ГРМ: цепной.
  • Наличие VTEC: iVTEC (только в версии с 16-ю клапанами).
  • Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
  • Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).
  • Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

L13A, мощность 86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин. (Fit GD1)

L15A, мощность 90/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 131/2700 Нм/об.мин. (Mobilio GB1 – без системы iVTEC)

L15A, мощность 110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC)

Применяемость: Fit, Airwave, Mobilio, Mobilio Spike, и другие.

Описание.

L-серия появилась на свет в трудные для компании Honda времена. Она изначально задумывалась как принципиально новый мотор для новой машины – Honda Fit, ставки на выпуск которой были высоки как никогда.

На рубеже тысячелетий компания Honda оказалась в некотором застое, — старые машины были столь конструктивно совершенны, что превзойти самих себя с технической точки зрения было невозможно.

Однако, согласно маркетинговым исследованиям, Хонда теряла рынок, — покупатели жаждали обновлений, которые им интенсивно предлагали конкуренты. Проекты конца 90-х оказались провальными на фоне продукции компаний Toyota, Nissan, и даже Mazda начала опасно приближаться по продажам.

Хонда буквально «выезжала» за счет таких хитов как первое поколение CR-V, Civic EK и H-RV, в то время как конкуренты «клепали» новые модели, вытесняя Хонду из родного для нее сегмента малолитражек.

В этих условиях и появился принципиально новый аппарат на уже отработанной G-платформе, — потомок легких машин, типа City или менее популярных, но необычайно надежных Logo – Honda Fit.

Перед разработчиками, помимо привлекательного внешнего вида, а также идеальных для того времени рабочих характеристик, стояла задача создать мотор, который мог бы сравниться по надежности и удобству эксплуатации с легендарной D-серией, которая к этому времени уже стала морально устаревать. Таким двигателем и стал первый вариант L-серии, — L13A.

При его разработке Honda применила много необычных для себя решений. Для начала, она расположила двигатель справа по ходу движения, и теперь он стал вращаться по часовой стрелке.

Вторым решением, стал переход с ременного привода на цепной. Это значительно уменьшало необходимость вторгаться в двигатель каждые 100 000 км для замены ремня. Цепь могла работать 200 000, а в некоторых случаях и дольше.

Третьим решением стало появление в моторе восьми свечей зажигания, против обычных четырех.

Такая конструкция, при соответствующей настройке «мозгов» позволяла мотору Фита ездить на всем, что только может гореть, а также обеспечивала запуск двигателя в самых экстремальных условиях.

Кроме этого, расход топлива в таком автомобиле уменьшался до «птичьего». Благодаря двум свечам в цилиндре, мотор мог работать на сверхбедной смеси без проблем.

Что касается «ездовых» качеств, то и тут мотор получился отменный.

Благодаря все тем же 8 свечам, а также грамотной геометрии двигателя, Фит вполне мог тягаться с любым «одноклассником» до 1,5 литров объема.

Конечно, моторчик был небольшим, и на длинных прямых проигрывал более объемным соперникам, но благодаря компактности самого автомобиля, для юркого передвижения в городском потоке его хватало с лихвой.

После триумфального выхода Фита, Хонда задумалась о доработке и самого мотора под более тяжелые машины.

Так появился целый класс «фитоподобных» аппаратов, построенных на его платформе, такие как Airwave, Mobilio, Mobilio Spike.

Всех их объединяло то, что они были тяжелее «первоисточника», поэтому требовали мотора хотя бы большего по объему. Так появилась версия L15A, — тот же самый мотор, только полуторалитровый.

L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компановка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи.

Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится.

Самая современная L-серия уже избавилась от 8 свечей зажигания, и также получила систему VTEC даже в двигателе объемом 1,3

Надежность конструкции.

В отличие от другой серии, «рожденной» в те же годы, — K-серии – L-моторы оказались крайне неприхотливыми ко всем условиям эксплуатации.

Попав на бескрайние российские просторы, эти двигатели за годы эксплуатации в суровых условиях испытали на себе все «прелести» отвратительного отношения к технике наших соотечественников, и тем не менее остались живы.

Так, например, Фиты, рассчитанные как любой «цепной» мотор, на жидкое моторное масло, долгое время «кормились» заботливыми пользователями самым высоковязкостными маслами 40-й и 50-й серии.

И тем не менее, никаких серьезных последствий это не несло. Моторы выживали.

Единственным слабым местом у L-серии в условиях России оказалась система зажигания. Многие мастера (автолюбители даже не в счет, они не обязаны это знать) просто не догадывались о существовании второго ряда свечей зажигания на L-моторах, меняя только передние свечи.

Со временем это приводило к износу задних свечей и выходу из строя катушек зажигания, стоимостью более $100 каждая.

Если ситуация складывалась совсем не в пользу автолюбителя, то простая невнимательность оборачивалась расходами порядка $500 (за четыре катушки) на ровном месте.

Кроме того, мотор, рассчитанный на использование хорошего бензина, и имеющий соответствующие настройки по «топливной карте», очень страдал от несвоевременной замены свечей в целом.

«Фитоводы», заботящиеся о своих машинах меняли свечи чаще регламентных интервалов, и, как правило, не имели никаких проблем.

В то время как владельцы придерживающиеся мануала, или даже немного «забывающие» вовремя менять свечи, вполне могли «приехать» на замену одной или нескольких катушек зажигания.

Больше слабых мест у L-серии просто не было.

Если говорить о ремонтопригодности мотора, то ее несколько смазывают две вещи, — вечно мешающийся впускной коллектор, закрывающий собой весь мотор, и крайне маленькое подкапотное пространства фитоподобных машинок.

Если снять и поставить «впуск» занятие для подготовленного человека вполне простое и быстрое (кстати, он снимается и ставится спокойно несколько раз, прежде чем потребуются прокладки), то работа в узком пространстве часто требует специального инструмента, а также рук с «обратным загибом».

Например, замена заднего ряда свечей зажигания осуществляется только при наличии укороченного ключа. Стандартный ключ просто не влезает по длине! Другие операции также требуют хотя бы самодельного специнструмента, поскольку обычные ключи не позволяют нормально работать, если не разбирать две трети подкапотного пространства.

Но, если перебороть эти трудности, — двигатель вполне ремонтопригоден, особенно если учесть, что серьезный ремонт ему требуется совсем нечасто.

Тонкости в обслуживании.

Сложностей в уходе за L-серией практически нет. Если вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), а, самое главное, свечи зажигания (мы рекомендуем интервал 20 000 -25 000 км), то проблем с этими моторами не будет.

Хотя по удобству ремонта L-серия не стоит на первом месте, все технические решения, этого мотора имеют достаточный запас прочности, чтобы выдерживать разные огрехи обслуживания.

Способность к тюнингу.

Читайте также:  Давление в барах на бензиновом двигателе

Самостоятельная способность к тюнингу у L-серии моторов отсутствует как таковая. Не смотря на отличные показатели надежности, для тюнинга L-мотор конструктивно тупиковый. При наличии 8-и свечей зажигания какие либо доработки невозможны, просто по причине того, что места в ГБЦ (главном объекте для тюнинга в остальных моторах) просто нет.

Если говорить о L15, то тут возможностей чуть-чуть побольше, но все равно они упираются в компактность размещения всех деталей и экологические «уздечки» накинутые на каждый элемент.

Что говорить, если компания Mugen, специализирующаяся на доработке хондовских агрегатов, смогла предложить максимально эффективное решение для этой серии в виде миниатюрного турбо-кита.

Объектом вожделения самых продвинутых фитоводов являются Фиты с замененным двигателем на K20A, — мотором с абсолютно другим крутящим моментом и другим табуном «лошадей».

Но на такой свап решаются очень немногие, и чаще всего, планы о «Фите на K20» так и остаются планами.

Найти все необходимые компоненты, а главное, мастера, который грамотно осуществит эту операцию, получается у совсем немногих.

Резюме.

L-моторы от Хонды заслуженно можно назвать одними из самых надежных в истории производства двигателей концерна. С точки зрения удобства ремонта они сильно проигрывают двигателям 90-х годов, но зато и требуют они этого ремонта совсем нечасто, прямо как легендарные D- и B-серии.

Частота необходимости планового обслуживания и выносливость L-двигателей, конечно, тоже уступают «старикам», но в те времена на агрегаты не навешивали столько требований по экологии и экономичности. В общем, среди всех моторов Хонды, L-серия занимает достойное место, являясь одной из самых надежных и экономичных в истории.

Honda Fit, Honda Jazz, L13A первое поколение (регламенты технического обслуживания)

Двигатель l13a сколько масла

Honda Fit (Jazz) (Хонда Фит (Джаз) GD1-GD2 с двигателем L13A. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 0W20, 5W20, 5W30. Для замены потребуется 3,2 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

  • Масляный фильтр: вместе с заменой масла.
  • Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
  • Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
  • Жидкость в КПП:

CVT –4 литра HMMF (CVTF), интервал замены 30 000 — 35 000 км. При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров.

АКПП (версия для США) — ATF DW-1, ATF-Z1. интервал замены 30 000 — 35 000 км. Требуется замена проточного фильтра.

ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля.

Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется  чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: Ресурс замены 20 000 км. ВНИМАНИЕ! В автомобиле установлены 8 свечей зажигания.

Замена тормозных колодок: 

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8263, на полноприводных версиях, — 8265. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.

Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км. Европейские версии Хонда Джаз имеют  задние дисковые тормозные системы.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Двигатель L13A/L13B

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию о том, что двигатель должен быть экономичным и экологичным.

Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении.

Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

Технические характеристики

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L13
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.5
10.8
13.5
Объем двигателя, куб.см 1339
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/5700
95/6000
98/5800
99/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 119/2800
123/4600
157/1500
127/4800
167/2500
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 100
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz)
— город
— трасса
— смешан.
6.6
4.8
5.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя L13

Полное наименование детали Код детали
Клапан V91730
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM 16-VX173
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115) HMA1000
Втулка направляющая клапана VAG92397
Втулка направляющая клапана VAG96221
Поршнекомплект 13020-PWA-G01
Поршнекомплект 13010-PWA-G01
Поршневые кольца (компл на 1 цилиндр) 13021-PWA-G01
Поршневые кольца (компл на 1 цилиндр) 13011-PWA-G01
Болт постели К/В 90008PM0003
Коленчатый вал 13310-PWA-000
Маховик (КПП 5MT) 22100-PWA-005
Шатун 13210-PWA-000
Болт шатуна 13204-PWA-003
Short blok 10002-PWA-E05
Блок цилиндров «пустой» 11000-PWA-000
Головка блока цилиндров 12200-PWA-020
Головка блока цилиндров в сборе 10003-PWE-E02
Болты крепления головки цилиндра (10шт) 14-32335-01
Клапан впускной (Honda) 631 VE 30906 000
Клапан выпускной (Honda) 631 VA 30907 100
Пружина клапана впускного 14761-PWA-004
Пружина клапана выпуск 14762-PWA-014
Сухарь клапана 14781-PJ7-003
Вал распределительный 14110-PWA-010
Рычаг толкателя клапана 14621-PWA-000
Звездочка распредвала 14211-PWA-000
Цепь ГРМ 14401-PWA-004
Натяжитель цепи ГРМ 14512-PWA-000
Башмак натяжителя цепи ГРМ 14510-PWA-004
Болт звездочки распредвала 90031-PV0-003
Полный набор прокладок Honda L13A1 (06110-PWA-010 + 06111-PWA-010) Eristic EF6500
Комплект прокладок верхний EH6500
Комплект прокладок нижний 08-40019-01
Прокладка головки блока Honda L13A1 (12251-PWA-004) Eristic EG650
Герметик-прокладка поддона термостойкий (-50/+300 град), туба 70 ml (серо-черный) герметик, туба 70 ml (серо-черный) 70-31414-10
Прокладка поддона EP650
Прокладка коллектора впуск EN650
Прокладка коллектора впуск (4 кольца на мотор) EN650A
Прокладка коллектора выпуск EE650
Прокладка насоса охлаждающей жидкости 19222-PWA-003
Сальник 40х55х6 Honda (91212-PWA-003) Eristic (40*55*6) EO0005
Сальник 80х98х10 Eristic (80*98*10) ER1401
Масляный насос 15100-PWA-003
Указатель уровня масла 15650-PW-A000
Насос охлаждающей жидкости 19200PWA003
Термостат в сборе 19301-PZA-305
Прокладка клапанной крышки Honda L13A1 (12341-PWG-003) Eristic ET650
Маслосъемные колпачки (Комплект 8 шт) 12-53547-04
Колпачки маслосъемные (впуск) Honda L13A1 (12210-PJ7-004) (к-т 4 шт) Eristic (4 шт на мотор) EV6009
Колпачки маслосъемные (выпуск) Honda L13A1 (12211-PJ7-004) (к-т 4 шт)Eristic (4 шт на мотор) EV6010
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый») 130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка) 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных) 084.300
Сальник NJ288
Вкладыши коренные Honda L13A/L15A/LDA (13328-PWA-004/3) Taiho M468A STD
Вкладыши шатунные Honda L13A/L15A/LDA (13281-PWA-004/3) Taiho R468A STD
Полукольца упорные Honda B16A Taiho (замена на T468A) T461A-STD
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho (= T461A) T468A-STD
Фильтр масляный Ford/Honda h=87.0 d=66.0 Champion (замена на COF102126S) F126 /606
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark (12 V 21/5W W3x16q 7515) 091 612 154
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark (12V 5W W2,1 x 9,5d) 091 712 033
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark (FK1-MINI 6ST/PC) 099 837 975
Катушка зажигания 30520PWA003
Свеча зажигания (BKR6E-11)(NGK) 98079-561-4E
Болт маховика (КПП 5MT) 90011-PM0-000

Хонда Фит масло для двигателя

Хонда Фит – компактный пятидверный хэтчбек, выпускаемый с 2001 года для японского рынка. Экспортная версия данная модели поставляется в Европу под названием Jazz.

Первое поколение Jazz было актуально с бензиновыми моторами 1.3 и 1. 5л (86-110 л. с.), а также механической КПП или вариатором. Привод мог быть передним или полным.

Кроме Японии, Fit еще поступил в продажу в США, где он был доступен с двигателем 1.5 м, работающим с МКПП или АКПП.

В 2007 году начались продажи Fit второй генерации. Автомобиль стал просторнее и мощнее – моторы 1.3 и 1.5 л были форсированы до 100 и 120 л. с.

соответственно, а для американского рынка был предусмотрен 1,5-литровый 117-сильный агрегат с механикой или автоматом. В 2013 году состоялась премьера Fit третьей генерации.

Новый компактвэн стал более стильным и молодежным, но практичность сохранилась на высоком уровне.

Автомобиль предлагали в Японии с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5 л (100-132 л. с.), которые сочетались с МКПП или вариатором. Привод по-прежнему мог быть передним или полным. С 2019 года выпускается Фит четвертого поколения. Компактвэн оснащается обновленными моторами 1.3 и 1.5 л, а также доступен в гибридном исполнении.

Читайте также:  Выхлопная система газ 3110 402 двигатель схема

Сколько масла заливать в двигатель Хонда Фит

Первое поколение GD, 2001-2007

Фит первого поколения отличался компактными габаритами и просторным салоном, несмотря на длину кузова всего 3,8 метра. В салоне компактвэна легко размещалось четверо взрослых.

Среди интересных решений можно отметить топливный бак под передними сиденьями, а также спортивно оформленный интерьер, соответствующий более высокому классу.

Одноименный пятидверный хэтчбек стал популярным благодаря высокой практичности и удобству передвижения в городских пробках.

Особенностью базового мотора 1.3 Li-DSI была компактная камера сгорания, и это способствовало топливной экономичности, несмотря на приемлемую динамику благодаря мощности 86 л. с. В результате средний расход бензина составлял 5 л/100 км. И это при том, что 1,3-литровый мотор агрегатировался с вариатором.

а более мощный 1,5-литровый на 110 л. с. – с механической коробкой. Однако наибольшее распространение нашла версия с вариатором. Уже в «базе» первый Фит оснащался системами АБС, EBD, Brake Assist и подушками безопасности.

В краш-тесте EuroNCAP автомобиль набрал четыре звезды за безопасность взрослых пассажиров.

Бензиновые двигатели 2001-2007

  • 1.3 86 л. с. (L13A), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 110 л. с. (L15A), объем масла — 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение GE-GP, 2007-2013

Фит второго поколения сохранил прежнюю форму кузова, однако не обошлось без дизайнерских новшеств. В частности, передняя часть стала более «выпуклой» за счет вытянутых вперед стоек ветрового стекла. Благодаря этому силуэт стал более динамичным и обтекаемым.

Такое решение позитивно отразилось и на аэродинамических свойствах. Как и у предыдущей модели, массивное лобовое стекло существенно увеличивало обзорность, а бензобак по-прежнему располагался в центре колесной базы. Багажное отделение – с двухуровневым полом для удобства перевозки грузов.

Кресла можно регулировать в разных положениях.

Стало больше опций и комплектаций, а также появилась спортивная версия RS с жесткой подвеской, улучшенным интерьером и экстерьером с обвесами.

Конструкция подвески особых изменений не претерпела: спереди стояли амортизационные стойки, а сзади – неразрезная балка или De-Dion для версий с передним и полным приводом соответственно.

Уже в «базе» компактвэн имел необходимый набор систем безопасности, а в 2008 году появилась версия Fit RS Highway Edition с электронным контролем устойчивости VSA. Благодаря усиленной жесткости кузова и возросшей безопасности Фит II получил пять звезд (из пяти) в краш-тесте EuroNCAP.

  КаМАЗ 65115 масло для двигателя

Бензиновые двигатели 2007-2013

  • 1.3 100 л. с. (L13A), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 120 л. с. (L15A), объем масла — 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Третье поколение GP-GK, 2013-2020

Фит третьего поколения получил совершенно новую платформу и кузов.

В отличие от предшественника, машина создана с чистого листа – стала больше и просторнее, получила новые функции и технологии, а также более качественные материалы отделки.

Компактвэн стал похож на обычный молодежный хэтчбек, не имеющий ничего общего с минивэнами. Тем не менее, практичность и реализация возможностей трансформации салона остались на высоком уровне.

Например, при складывании задних сидений можно было получить ровную погрузочную площадку. Как вариант, еще можно было заказать версию с поворотным передним сиденьем для удобства входа и выхода из салона. На передней панели в салоне разместились сенсорный тачскрин, различные индикаторы и переключатели, оформленные в соответствии с новым футуристичным стилем Honda.

Разработчики улучшили рулевое управление, сделав его более острым и отзывчивым на европейский манер.

Третье поколение Fit в зависимости от комплектации оснащается электронными системами ESP (стабилизация), TCS (противобуксовочная), ESS (аварийное торможение), а также ABS и EBD.

На этот раз компактвэн получил высокие оценки за безопасность не только в краш-тесте EuroNCAP, но и в более жестких испытаниях IIHS. Обновленные моторы стали экономичнее, а также впервые стала доступна гибридная версия на основе мотора 1.5 л.

Бензиновые двигатели 2013-2020

  • 1.3 100 л. с. (L131B), объем масла — 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 110 л. c. (LEB), объем масла — допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 132 л. с. (L15B), объем масла — допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Четвертое поколение GR, с 2019

Хонда Фит 4-го поколения заметно отличается от предшественника, который был похож на стильный европейский хэтчбек. При этом новую модель вернули к выпуклым однообъемным формам, выполненным в более современном стиле. Так, в передней части можно обратить внимание на отсутствие решетки радиатора и крупные светодиодные фары.

Силуэт автомобиля выглядит более удачно за счет купеобразной стилистики. Впервые на базе Fit была создана кросс-версия Crosstar с увеличенным клиренсом и пластиковыми обвесами. Произошли и серьезные изменения в моторной гамме — в Японии автомобиль предлагают в гибридном исполнении e:HEV на базе 1.5-литрового ДВС, а также двух электромоторов.

В таком случае машина является полноприводной.

Базовая версия Fit доступна с 1.3-литровым L13B мощностью 98 л. с. Что касается ходовой части, она позаимствована у предыдущей модели – спереди стоит независимая подвеска МакФерсон, а сзади – полузависимая или зависимая De Dion для версий с передним и полным приводом соответственно.

Колесная база составляет 2530 мм, как и раньше, а дорожный просвет равен 130 мм. У версии Crosstar ширина кузова составляет 1725 мм за счет выпуклых колесных арок (у обычного компактвэна – 1695 мм).

Помимо набора электронных помощников, новый Фит получил комплекс безопасности Honda Sensing, который с помощью широкоугольной камеры и сенсоров распознает дорожные препятствия.

  Renault Duster масло для двигателей 1.5, 1.6, 2.0

Бензиновые двигатели с 2019

  • 1.3 98 л. с. (L13B), объем масла – допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 98 л. с. (LEB), объем масла – допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Хонда Фит

Оригинальное

Для двигателя хэтчбека Honda Fit рекомендуется фирменный смазочный материал Honda Ultra Leo Motor Oil SN 5W-30 ILSAC GF-5. Кроме того, еще можно порекомендовать Honda HFS-E 5W-30.

Важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50.

Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Honda Fit можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др.

Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя.

Ниже представлены оптимальные параметры масла для Honda Fit.

  1. Первое поколение: для компактвэна 2001 года подойдет всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для машин 2007 года рекомендуется полусинтетическое масло API-SL.
  2. Второе поколение: для машин 2010 года можно остановить выбор на всесезонной полусинтетике 10W-40 с допуском API-SL. Для автомобилей 2014 года можно использовать чистую синтетику API-SM.
  3. Третье поколение: для бензиновых моделей Fit 2013 года рекомендуется всесезонная синтетика SAE 10W-40 с допуском API-SM, либо синтетика API-SN для машин последних лет выпуска (2017-2020).
  4. Четвертое поколение: для хэтчбека Fit последнего поколения, выпущенного в 2019 году, рекомендуется синтетическая жидкость 10W-40 с допуском API-SN.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Honda Fit.

  • Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
  • Castrol Edge 5W-30
  • Motul 6100 Save-Lite 0W-20
  • Mobil 1 Extended Performance 5W-30.

Отзывы

Валерий, Владивосток. Езжу на поддержанном Fit 2003 года, версия с 1.5-литровым мотором и автоматом. В городе машина как рыба в воде – никакие препятствия этой японке нипочем, и при этом еще Фит очень вместительный и практичный, несмотря на габариты в пределах 4 м в длину. Можно сложить сиденья и получается ровная площадка, как раз для небольшой семьи.

Карина, Приморский край. У меня Фит 2010 года, модель второго поколения с двигателем 1.3 и вариатором. Текущий пробег 110 тыс. км, и несмотря на это ходовая и трансмиссия в хорошем состоянии. Двигатель потребляет около 10 литров, а единственным минусом является гул на высоких скоростях. К тому же, еще ложку дегтя добавляет слабая шумоизоляция.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector