Двигатель m57 расход масла

Почему-то я твердо уверен, что дизельный мотор не должен потреблять масло на всем сервисном интервале.У меня было по-другому.

Когда я только начал ездить на этой машине я знал, что есть проблема с избыточным расходом и тогда он составлял ~400-500гр на 3-4т.км. В моем представлении это очень много!

Решил начать с замены КВКГ. Так как по вину мне предлагалось использовать пустышку (11127794597) я полез на БК изучать чем народ ее заменяет.Одно из бюджетных и вроде бы как очень эфективных решений было напихать в корпус КВКГ металлических мочалок. Ну ладно… Калхоз дело добровольное, главное чтоб помогло.

Двигатель m57 расход масла

Полный размер

Как результат расход снизился. Видимо пустышка совсем ничего не может отсекать, а мочалки создают какой-то эфект маслозаборника. Но этого все равно мало, тк собранное масло должно по направленному маслостоку стекать в мотор обратно, а в случае с мочалками оно вытягивалось

Далее я купил валик от Е3911127793164

он отлично встает в корпус пустышки, но из-за того что я купил именно сменный валик, а не весь блок с валиком у меня не хватало одного очень важного элемента: маленького кольца-носика шириной ~5мм между валиком и сливным отверстием. Проездив так какое-то время я понял, что и это не дает нужного результата.

Двигатель m57 расход масла

Полный размер

Валик прекрасно ловит, но. вот тут на выходе должно быть кольцо для направленного слива отловленного масла . Если купить весь блок с валиком оно будет, если купить сменный валик — нет!

Ну осталось опробовать лабиринт11127799225

Двигатель m57 расход маслаДвигатель m57 расход масла

Полный размер

от отчаяния я даже в него напихал этих самых мочалок аккуратно вырезав их по форме камер лабиринта)))

Так совпало, что к этому моменту я уже был готов менять цепи на своем моторе. Собственно именно это и помогло решить основную проблему с расходом масла.Виной тому была прокладка клапанной крышки, которая сама немного потела, а также пропускала масло в колодцы форсунок на 4-5-6 цилиндрах.

После ее замены расход масла резко упал. Теперь от замены до замены (в этот раз я проехал 8000км) расход составил 300гр. Режим город-пробки-трассы-навалить). В клапане КВКГ у меня стоит лабирин. Без мочалок)

С этим разобрались. Осталось устранить запотевания маслом вокруг, а их два: стакан масляного фильтра и поддон ДВС.Как раз пришло время менять масло в двигателе, а значит можно и снять маслостакан.

Двигатель m57 расход масла

Полный размер

маслостакан и теплообменник

Двигатель m57 расход масла

Полный размер

грязища то какая

Полный размер

сплющенная прокладка. Пластиковая)

Двигатель m57 расход масла

Полный размер

а это уже блок двигателя. Грязи было гораздо больше, здесь я уже немного почистил, но делать это было очень сложно, да и кончился карбклинер к тому времени

Разбирается и собирается все достаточно просто.Осталось заменить прокладку картера, но из-за полного привода сделать это сложнее, чем на ЗП авто. Поэтому отложил до лучших времен. Тем более она просто немного потеет и то локально.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 d M57N 306 D4, M57 D30 (306D2)

С общей топливной магистралью 

Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.  Двигатель m57 расход масла

  • Проверочное значение 
  • 0°18'+0°12'-0°12' 
  • параметр настройки 
  • 0°18'+0°04'-0°04' 
  1. Проверочное значение 
  2. -0°12'+0°30'-0°30' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 0°20' 
  4. параметр настройки 
  5. -0°12'+0°25'-0°25' 
  • Проверочное значение 
  • 0°18'+0°12'-0°12' 
  • параметр настройки 
  • 0°18'+0°04'-0°04' 
  1. Проверочное значение 
  2. -1°50'+0°25'-0°25' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  4. параметр настройки 
  5. -1°50'+0°05'-0°05' 
  • с 17-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 
  • 686 mm ± 10 mm 
  • с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 
  • 698 mm ± 10 mm 
  • с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 
  • 711 mm ± 10 mm 
  • с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 686 mm ± 10 mm 
  • с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 698 mm ± 10 mm 
  • с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 711 mm ± 10 mm 
  • с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 671 mm ± 10 mm 
  • с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  • 683 mm ± 10 mm 
  • с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  • 696 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 
  • 687 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 
  • 699 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 
  • 712 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 
  • 724 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 687 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 699 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 712 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 724 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 672 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  • 684 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  • 696 mm ± 10 mm 
  • с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  • 708 mm ± 10 mm 
  1. с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  2. 696 mm ± 10 mm 
  3. с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  4. 708 mm ± 10 mm 
  5. с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  6. 719 mm ± 10 mm 
  7. с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с полной пневмоподвеской 
  8. 673 mm ± 10 mm 
  9. с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с полной пневмоподвеской 
  10. 685 mm ± 10 mm 
  11. с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с полной пневмоподвеской 
  12. 696 mm ± 10 mm 

Стояночный тормоз 

185,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

3,00 mm

  • Рабочий тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 3,00 mm
  • Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 1,50 mm
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. M7 
  4. 14 Nm 
  5. M8 
  6. 20 Nm 
  • Ступень 01 
  • 20 Nm 
  • Восстановить болт. 
  • Ступень 02 
  • 35° 
  1. M40 x 1,5 
  2. 30 Nm 
  3. M30 x 1 
  4. 70 Nm 
  • M16x1,5 
  • 20 Nm 
  • Заменить палец(-ы) 

Ступень 01 

80 Nm Заменить винты, промыть и смазать маслом. Двигатель m57 расход масла

  1. Ступень 02 
  2. ослабить 
  3. Ступень 03 
  4. 50 Nm 
  5. Ступень 04 
  6. 90° 
  7. Ступень 05 
  8. 90° 
  • M6 
  • 10 Nm 
  • M7 
  • 15 Nm 
  • M8 
  • 22 Nm 
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. Заменить гайки. 
  4. M7 
  5. 15 Nm 
  6. Заменить гайки. 
  7. M8 
  8. 23 Nm 
  9. Заменить гайки. 
  • Ступень 01 
  • 40 Nm 
  • Заменить винт(ы). 
  • Ступень 02 
  • 60° 
  • Ступень 03 
  • 60° 
  1. с автоматической КПП 
  2. 120 Nm 
  3. Сменить болты. 
  4. с коробкой передач 
  5. 105 Nm 
  6. Сменить болты. 
  • M6 8.8 
  • 10 Nm 
  • M6 10.9 
  • 12 Nm 
  • M8 
  • 22 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 5 Nm 
  3. Болты помыть и смазать маслом. 
  4. Ступень 02 
  5. 20 Nm 
  6. Ступень 03 
  7. 70° 
  • Ступень 01 
  • 22 Nm 
  • Болты помыть и смазать маслом. 
  • Ступень 02 
  • 90° 

56 Nm + 90° 

Использовать новые винты или гайки 

33 Nm 

Заменить уплотнительную прокладку(и). 

28 Nm 

Удалить зажимной винт(-ы). 

50 Nm + 90° 

Заменить винт(ы). 

  1. M14 
  2. 33 Nm 
  3. M16 
  4. 40 Nm 
  5. M18 
  6. 45 Nm 
  • M14 
  • 33 Nm 
  • M16 
  • 40 Nm 
  • M18 
  • 45 Nm 
  1. на поворотном кулаке 
  2. 56 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на подрамнике 
  5. 59 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на поворотном кулаке 
  • 80 Nm 
  • Восстановить гайки. 
  • на подрамнике 
  • 100 Nm + 90° ±15° 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  1. на подрамнике 
  2. 165 Nm 
  3. Восстановить болт. 

420 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  • винты Torx 
  • 4 Nm 
  • Заменить винт. 
  • Накидная гайка(и). 
  • 4 Nm 
Читайте также:  Где находится датчик давления масла двигатель 1nz

100 Nm 

Восстановить гайки. 

100 Nm 

Восстановить гайки. 

80 Nm 

Восстановить гайки. 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

  1. Ширина зева гаечного ключа 9: 
  2. 7 — 11 Nm 
  3. Ширина зева гаечного ключа 11: 
  4. 12 — 16 Nm 
  5. Ширина зева гаечного ключа 7: 
  6. 3,5 — 5,0 Nm 
  • на суппорте дискового тормоза 
  • 40 Nm 
  • на тормозной магистрали 
  • 14 Nm 
  1. Коробка передач A5S 360R 
  2. 18 Nm 
  3. Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 
  4. 35 Nm 
  5. Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 
  6. 25 Nm 
  • Коробка передач A5S 360R 
  • 18 Nm 
  • Коробка передач A5S 390R 
  • 18 Nm 
  • Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 
  • 35 Nm 
  • Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 
  • 25 Nm 
  1. на поворотном кулаке 
  2. 56 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на подрамнике 
  5. 59 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на поворотном кулаке 
  • 165 Nm 
  • Восстановить гайки. 
  • на подрамнике 
  • 100 Nm 
  • Восстановить гайки. 
  1. спереди, на подрамнике 
  2. 100 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. сзади, на подрамнике 
  5. 165 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  7. на поворотном кулаке 
  8. 250 Nm 
  9. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • M27, гайка(и) 
  • 420 Nm 
  • Заменить гайку и слегка смазать маслом поверхность прилегания. 
  • Блок подшипника ступицы колеса 
  • 100 Nm 
  1. винты Torx 
  2. 4 Nm 
  3. Заменить винт. 
  4. Накидная гайка(и). 
  5. 4 Nm 
  • до 2002/08, вариант 3 
  • BMW Longlife-98 
  • вариант 1 
  • BMW Longlife-04 
  • вариант 2 
  • BMW Longlife-01 
  1. со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Новая заправка 
  2. 1,30 литра(ов)
  3. со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Новая заправка 
  4. 1,60 литра(ов)
  5. со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, переменное количество 
  6. 1,50 литра(ов)
  • Новая заправка 
  • 8,40 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 4,00 литра(ов)
  1. Новая заправка 
  2. 0,70 литра(ов)
  3. переменное количество 
  4. 0,60 литра(ов)
  • ось 188K 
  • 1,20 литра(ов)
  • ось 215K 
  • 1,40 литра(ов)
  1. переменное количество, раздаточная коробка ATC500 
  2. 0,76 литра(ов)
  3. Новая заправка, раздаточная коробка ATC500 
  4. 0,90 литра(ов)
  5. переменное количество, раздаточная коробка LWX500 
  6. 0,46 литра(ов)
  7. Новая заправка, раздаточная коробка LWX500 
  8. 0,50 литра(ов)
  9. переменное количество, раздаточная коробка NV125 
  10. 0,47 литра(ов)
  11. Новая заправка, раздаточная коробка NV125 
  12. 0,50 литра(ов)
  • DOT 4 
  • с DSC без предварительного нагнетателя 
  • DOT 4 Plus 

до 2003/09, с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d  Двигатель m57 расход маслаДвигатель m57 расход маслаДвигатель m57 расход масла

от 2003/10, с галогенной фарой 

H1 12V 55W P14,5s 

с ксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 

до 2003/09 

HB3 12V 60W P20d  

от 2003/10 

H1 12V 55W P14,5s 

  1. до 2003/10 
  2. H6W 12V 6W BAX9s 
  3. от 2003/11 
  4. Оригинальная деталь 

от 2002/10 

H11 12V 55W PGJ19-2  

до 2002/09 

H3 12V 55W PK22s 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

Белое стекло указателя поворота 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

от 2003/10 

P21W 12V 21W BA15s  

до 2003/09 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

от 2003/10 

P21W 12V 21W BA15s  

до 2003/09 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  

по индикатору периодичности / 2 года/лет 

при каждом техническом обслуживании 

от 2002/09 

для каждого 3. смена моторного масла 

M57 — дизельный двигатель БМВ М57 2.5 — 3.0 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 2.5 и 3.0-литровых дизельных двигателей БМВ серии М57, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель m57 расход масла

Серия дизельных двигателей БМВ М57 объема 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 1998 по 2010 год и ставилась на наиболее популярные модели концерна: 3-Series, 5-Series, 7-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат за время производства имел три разных поколения: начальное, TU и TU2.

В линейку R6 также входят двс:
M21,
M51,
N57 и
B57.

Модификация: M57D25

Точный объем 2497 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 163 л.с.
Крутящий момент 350 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GT2556V
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

Модификация: M57D25TU или M57TUD25

Точный объем 2497 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GT2260V
Какое масло лить 7.25 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M57D30

Точный объем 2926 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 184 — 193 л.с.
Крутящий момент 390 — 410 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GT2556V
Какое масло лить 6.75 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

Модификация: M57D30TU или M57TUD30

Точный объем 2993 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 204 — 272 л.с.
Крутящий момент 410 — 560 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5 — 18.0
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув одна или две турбины
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M57D30TU2 или M57TU2D30

Точный объем 2993 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 231 — 286 л.с.
Крутящий момент 500 — 580 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17.0 — 18.0
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув одна или две турбины
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель m57 расход масла
Двигатель m57 расход масла

На примере BMW 530d 2002 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 7.1 литра

Двигатель m57 расход масла

BMW

3-Series E46 1999 — 2006
3-Series E90 2005 — 2012
5-Series E39 1998 — 2004
5-Series E60 2003 — 2010
6-Series E63 2007 — 2010
6-Series E64 2007 — 2010
7-Series E38 1998 — 2001
7-Series E65 2001 — 2008
X3 E83 2003 — 2010
X5 E53 2001 — 2006
X5 E70 2007 — 2010
X6 E71 2008 — 2010
Land Rover

Range Rover L322 2002 — 2006

Заслонки впускного коллектора здесь могут внезапно оторваться и упасть в цилиндры

Еще одной фирменной поломкой считается разрушение шкива коленвала к 100 000 км

Выпускной коллектор TU — TU2 версий часто лопается, его лучше заменить на чугунный

Плохая работа маслоотделителя приводит к запотеванию патрубков идущих к турбине

Некачественное топливо и масло сокращают ресурс топливной аппаратуры и турбины

Двигатели BMW М57, технические характеристики, обзор

Двигатели BMW М57 – достаточно удачное творений «баварских моторостроителей» и эта серия в начале «нулевых» годов XXI века была лидером в классе дизельных моторов на 2,5 и 3,0 л.

 У двигателя BMW М57 есть недостатки и достоинства, влияющие на его надежность и долговременность работы, а, следовательно, и престиж. У рассматриваемого двигателя М57 достоинств существенно больше.

Двигатель m57 расход масла

Выигравший кучу наград в номинации «Двигатель года» среди движков от 2,5 л до 3,0 л четыре раза подряд на стыке XX и XXI столетий, а также еще три раза, но уже не подряд, в конце первого десятилетия нашего века, двигатель BMW M57 стал легендой у «баварских моторостроителей».

Читайте также:  Бумажные прокладки на двигатель как ставить

Особенности мотора БМВ М57

Bayerische Motoren-Werke AG (BMW) эксплуатировал рядный, 6-ти цилиндровый (сухие гильзы цилиндров дали возможность уменьшения веса до 130 – 180 кг), 24-х клапанный, емкостью от 2,5 л до 3,0 л, двигатель M57 более 10 лет с 1998 г. по 2008 г., имевший 10 вариантов исполнения, оснащая им более дюжины моделей BMW от E38 до Е66 и E90, а также Иксатые паркетники пока ему на смену не «пришел» движок N57.

Чугунный мотор БМВ М57 имел ГБЦ из алюминия, цепной привод ГРМ, два распределительных вала, систему подачи дизельного топлива Common-rail, турбину Garrett GT2556V с меняющимися формами и экологический класс Евро 3-5. К нему в «спарке» шла 6АКПП GA6HP26Z (ZF), хотя она обычно ставилась на «восьмерки».

Достоинства и недостатки двигателя BMW М57

В двигателе М57, в целом очень надежном, экономичном и не капризном, очень долго остающимся в работоспособном состоянии даже при пробеге более 1 млн. км, имелась неубиваемая двухрядная цепь ГРМ, которая при правильном обслуживании могла не меняться ни разу за весь срок службы автомобиля.

Двигатель m57 расход масла

Вместе с тем у движка BMW M57 имелись и мелкие изъяны. Так к его недостаткам относят:

  • Постоянные повреждения шкива коленчатого вала и топливных форсунок Common Rail с сокращенным до 100 тыс. км ресурсом работы и подлежащих в поздних версиях только замене.
  • Отмечались частые сбои в работе вихревых заслонок, отколовшиеся кусочки которых имели большой шанс нанести существенный ущерб. На агрегатах TU впускные коллекторы были из пластика, что, уменьшая возможность разлета осколков, создавало при трещинах другую проблему – снижение мощности движка.
  • При долгой работе демпферный шкив коленчатого вала сильно изнашивался, вызывая постукивание и постоянную и вибрацию.
  • При нерегулярном обслуживании маслоотделитель давал сбои и тогда масло оседало на патрубках от турбины.

Еще: Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

  BMW 3 серии 1982-1993 гг. покупать или нет?

Описание серии движков БМВ М57

  С начала выпускался M57D25 на 163 л/с и 2497 см³, интеркулером и турбокомпрессором Гаррет ГT2052В.

Модификация M57D25TU (M57TUD25) 2002 г. была с тем же рабочим объемом и интеркулером, но имела уже на 14 «лошадок» и 50 Нм (400 Нм) больше. В варианте двигателя BMW M57D30 (2004 г.) объем увеличился до 2926 см³, а мощность и крутящий момент увеличились соответственно до 184 — 193 л/с и 390 — 410 Нм.

Двигатель m57 расход масла

Еще большие параметры имел, выпускаемый с 2006 г., мотор M57D30TU (M57TUD30) — 2993 см³, от 204 л/с до 272 л/с и крутящий момент от 410Нм до 560 Нм. У M57D30TU2 (M57TU2D30) при прежнем объеме возросли другие параметры – мощь до 231 л/с — 286 л/с, а соответствующий момент до 500 Нм — 580 Нм. Движок BMW M57TU2D30 TOP (M57D30T2), имел 286 л/с, 580 Нм и двойной турбонаддув.

Расход топлива и масла

Наиболее экономичный из этой серии движков является M57D25TU, который расходовал от 4,7 до 7,8 литров дизельного топлива на 100 км пробега, тогда как M57D30 в городских условиях тратил 9,7 л, на шоссе 5,6 л и в смешанных условиях 7,1.

Наиболее затратным являлась топовая модель двигателя (M57TU2D30 TOP) – от 6,9 л до 9,0 л. Максимально меньше всех в верхнем диапазоне тратил вариант M57D30TU2.

В разных вариантах двигателя BMW M57 закладывался различный объем масла. Первоначальный объем был 6,5 л, в вариантах M57D30TU2 и M57D30TU вырос соответственно до 7,5 л и 8,25 л. При достаточности масла и нормальной рабочей температуре на каждую тысячу километров используется не менее 700 грамм масла.

Двигатели М57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы М57 неизменно входят в список лучших двигателей BMW. Эти моторы собрали множество наград и получили признание среди поклонников марки и экспертов.

Они надежны, экономичны, неприхотливы и очень резвы для дизелей.

Двигатели серии М57 — крупногабаритные, объемные моторы, которые сменили серию М51. Они устанавливались на большинство моделей БМВ с 1998 по 2008 год.

Впечатляющие характеристики и культурная работа этих мощных агрегатов сделала их любимцами среди поклонников марки.

М57 получил новую ГБЦ с двумя распредвалами. За впрыск отвечает система Common rail, за наддув — турбина с изменяемой геометрией.

Сам блок цилиндров отливался из чугуна, а позже — из алюминиевого сплава. Сухие гильзы цилиндров позволили снизить общий вес. ГБЦ отлита из алюминия, имеет по 4 клапана на цилиндр.

В качестве привода используется двухрядная цепь ГРМ. Она настолько надежна, что при адекватном сервисе не потребует замены весь срок службы агрегата.

Двигатель М57 выпускался в двух вариантах, объемом 2,5 и 3,0 л. Множество модификаций имеют мощность от 163 до 286 л.с.

Ресурс двигателя составляет порядка 500+ тыс. км до капитального ремонта.

В качестве рекомендаций владельцев — техническое обслуживание двигателя каждые 10 тыс. км пробега, замена моторного масла строго по каталогу.

М57D30

Двигатели серии М57 дебютировали в качестве замены М51 в 1998 году. Чугунный блок с увеличенными диаметрами самих цилиндров, увеличение габаритов и длины хода поршня, алюминиевая головка на 24 клапана и цепь ГРМ с почти не ограниченным ресурсом — таков этот мотор. За мощность отвечает турбина с изменяемой геометрией.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE4.

Чтобы вписаться в строгие эко-нормативы, впускной коллектор оснастили вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, тем самым повышая эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Клапан EGR направляет часть отработанных газов обратно в цилиндры с той же целью.

Топливный расход составляет 7,1 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Ресурс оценивается в 500+ тыс. км без капремонта.

Устанавливали его на многие модели BMW:

  • 325d, 330d, 335d в кузове E46, E90
  • 525d, 530d, 535d в кузове E39, E60
  • 635d в кузове E63
  • 730d в кузове E38,E65
  • X3 в кузове E83
  • X5 в кузове E53, E70
  • X6 в кузове E71

М57D30 предлагался в девяти вариантах исполнения, мощностью от 184 до 286 л.с.

В 2002 году начали выпускать обновленную версию мотора — M57TUD30. Рабочий объем этого двигателя удалось расширить до полноценных трех литров благодаря замене коленвала. Турбина тоже изменилась, а блок управления обновленного М57 — Bosch DDE5.

Самая мощная версия этого мотора получила два турбонагнетателя — BorgWarner KP39 и K26.

В 2005 году М57 перенесли существенные изменения — блок заменили с чугунного на алюминиевый, в топливной системе появились пьезофорсунки, впускные клапаны были увеличены, турбина и система управления были изменены тоже. Двигатель стал соответствовать нормам Евро-4.

  • Помимо своих многочисленных версий, М57D30 лег в основу 2,5-литрового младшего в семействе М57D25.
  • Выпускали дизеля М57 до 2012 года, но уже в 2008 году модели БМВ стали повально оснащать моторами нового семейства N57.
  • Модификации М57D30:
  • M57D30O0 — базовый мотор, ставился с 1998 по 2003 год. Мощность 184 л.с. (390 Нм) для 330d E46 и 530d E39. Для X5 3.0d E53 и 730d E38 форсирован до 184 л.с. (410 Нм).
  • M57D30O0 — форсированный до 193 л.с. (410 Нм) вариант для 530d Е39. Для 730d E38 параметры 193 л.с. и 430 Нм. Ставился с 2000 по 2004 год.
  • M57D30O1 / M57TU — ставился с 2003 по 2006 год как замена M57D30O0. Главное изменение серии М57TU — увеличенный с 2926 до 2993 куб.см объем мотора и новая турбина с интеркулером. Параметры: 204 л.с. и 410 Нм крутящего момента. Ставился на 330d E46 и Х3 Е83.
  • M57D30O1 / M57TU — форсированная до 218 л.с. (500 Нм) версия предыдущего варианта. Ставился с 2002 по 2006 год на 530d E60, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
  • M57D30T1 / M57TU TOP — топовая версия M57TU с двумя турбинами, мощностью 272 л.с. и 560 Нм. Можно найти на топовых моделях марки с 2004 по 2007 год.
  • M57D30U2 / M57TU2 — версия для 525d E60 и 325d E90, которой в 2006-2010 годах заменяли устаревший M57D25. Алюминиевая ГБЦ, эко-доработки и параметры: 197 л.с. и 400 Нм.
  • M57D30O2 / M57TU2 — устанавливался на 330d E90 и 530d E60 в 2005-2008 годах. Мощность 231 л.с. (500 Нм). Для версии 730d E65, мощность 231 л.с. (520 Нм)
  • M57D30O2 / M57TU2 — с 2007 по 2010 год ставился на 530d E60 (235 л.с., 500 Нм) и на Х6 Е71 и Х5 Е70 (235 л.с., 520 Нм).
  • М57D30T2 / M57TU2 TOP — топовый двигатель с двумя турбинами, мощностью 286 л.с. и 580 Нм. Ставился с 2006 по 2012 год.
  • Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться. Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.
Читайте также:  Двигатель xu7jp4 технические характеристики

М57D25

Младший в семействе дизель был создан на основе М57D30, имел объем 2497 см куб. и развивал от 150 до 177 л.с. в зависимости от модификации.

Чугунный блок цилиндров, двухвальная ГБЦ по 4 клапана на цилиндр и надежная цепь ГРМ, которую можно при хорошем обслуживании не менять аж до капитального ремонта — таковы характеристики мотора.

Система впрыска Common Rail и трубокомпрессор с изменяемой геометрией также характеризуют М57D25. Здесь применяется система рециркуляции ОГ EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками — все как и у 3,0-литрового собрата. Система управления — Bosch DDE4.0.

В 2003 году двигатель пережил доработку. Она коснулась параметров коленвала, замены турбины и ЭБУ на новые. В 2007 году производить 2,5-литровый М57 перестали, и вместо него на те же модели стали монтировать M57TUD30U2.

Топливный расход составляет 6,7 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Ресурс оценивается в 400+ тыс. км.

Устанавливали его на BMW 525d в кузове E39, E60.

Модификации М57D25:

  • M57D25O0 — базовая версия мощностью 163 л.с. (350 Нм). Ставился на 525d в кузове Е39 в 2000-2003 годах.
  • M57D25O1 — обновленная версия, форсированная с помощью другой турбины до 177 л.с. (400 Нм). Встречается на 525d в кузове E60 в период с 2004 по 2007 год.

Типичные неисправности

отрыв вихревой заслонки

Владельцы отмечают, что данная неисправность типична для дизелей М57 серии. Вихревые заслонки могут оторваться и при попадании в двигатель — вывести его из строя. При первых же признаках проблемы важно установить заглушки, чтобы заслонки не попали в ДВС, а также провести прошивку ЭБУ.

шум и стуки в подкапотном пространстве

Посторонние звуки в моторном отсеке, вероятно, говорят о том, что демпфер коленвала износился и требует замены.

потеря мощности

Проблему с тем, что двигатель теряет в производительности, стоит искать в выпускном коллекторе. Скорее всего, он треснул. Опытные владельцы решают ситуацию, заменяя деталь на чугунный коллектор — такие ставили на первые модификации М57.

оседание паров масла на патрубках турбины

Проблема серьезная, потому что вынуждает владельцев менять турбину.

Когда маслоотделитель не работает, как нужно, и перестает нормально очищать картерные газы, масляные пары оседают на патрубках от турбины к интеркулеру и от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Владелец может заметить это по тому, как «потеют» износившиеся фланцы и патрубки.

Знающие специалисты рекомендуют для предупреждения проблемы при каждой замене масла менять и валик очистки картерных газов.

Что же касается клапана рециркуляции газов, это типичная проблема двигателей БМВ.

перегрев

Как и предшествующий М51, двигатель довольно чувствителен к перегреву. Поэтому нужно следить за герметичностью системы охлаждения, чистить радиатор, использовать качественное моторное масло.

Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец.

Срок службы дизельных форсунок владельцы оценивают в 100+ тыс. км пробега. ТНВД, если сравнивать М57 с М51, стал заметно надежнее.

Состояние топливной системы напрямую связано с качеством топлива. Плохое ДТ способно не только вывести форсунки из строя, но и прикончить регулятор давления топлива.

Турбина надежная и может служить порядка 300-400 тыс. км, если использовать качественное моторное масло.

Итого

Моторы серии М57 — одни из лучших в истории баварского автоконцерна. Это надежные, мощные и долговечные агрегаты, которые ценят владельцы и уважают эксперты.

При хорошем раскладе ресурс этих дизелей переваливает за полтысячи километров.

  • Все о двигателе М51 читайте здесь.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57 — Авто Onlíner

Что общего у BMW, Opel Omega B и Range Rover третьего поколения? Правильно: у них под капотом можно встретить турбодизельный двигатель BMW серии М57.

Он выпускался 15 лет, устанавливался на десяток моделей BMW, включая спорткупе и кроссоверы, и по праву считается одним из лучших.

Однако сегодня ему как минимум восемь лет, и кое-какие проблемы все же случаются. Подробнее о них — в нашем материале.

Поскольку пригнать авто с таким двигателем с небольшим пробегом из-за рубежа уже практически невозможно ввиду «непроходного» года выпуска, искать хороший вариант придется на местном рынке и надеяться, что пробег будет соответствовать заявленному.

А это важный момент, потому что, как утверждают эксперты компании «АвтоСтронг-М», по достижении рубежа 250—300 тысяч километров у некоторых версий мотора уже могут возникать определенные проблемы. Какие? Сейчас расскажем.

А для тех, кто предпочитает видеоверсию, ее можно посмотреть на YouTube-канале компании.

Три поколения и более десяти версий

Семейство турбодизельных «шестерок» серии М57 дебютировало в 1998 году сразу на трех моделях BMW — в кузовах Е46, Е39 и Е38.

Первый мотор из семейства обозначают как трехлитровый, однако декларируемый производителем объем — 2,9 литра. Он развивал мощность 184 л. с.

, но для Range Rover третьего поколения существовала версия мощностью 177 л. с., а с 2000 года вышла 193-сильная модификация.

В том же году гамму расширили за счет версии с рабочим объемом 2,5 литра. Она развивала 163 л. с. и предлагалась для BMW E39 525d. С 2001 года выпускали 150-сильную версию, предназначенную для Opel Omega B. Все семейство имело чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ и цепной привод ГРМ.

В 2002 году 2,9-литровую версию за счет нового коленвала превратили в трехлитровую, и она получила индекс М57TU, а вместе с тем и гораздо больше версий мощностью от 204 до 272 л. с. Последний показатель был достигнут благодаря двум разновеликим турбокомпрессорам.

Два года спустя, в 2004 году, приставку TU получил и 2,5-литровый мотор. Теперь он развивал 163—177 л. с. и выпускался до 2007 года.

А трехлитровая версия в 2005 году превратилась в TU2 — теперь у нее был легкий алюминиевый блок, усовершенствованный Common rail, новые пьезофорсунки и т. д. Диапазон мощности — от 197 до 282 л. с. Именно в таком виде М57 и закончил карьеру в 2013 году.

«Бабочки смерти»

«Главная проблема моторов серии М57, — рассказывает Илья, эксперт компании „АвтоСтронг-М“, — это вихревые заслонки во впускном коллекторе.

Они способны оборваться и улететь в камеры сгорания, где их размолотят поршни и клапаны со всеми вытекающими отсюда дорогостоящими последствиями.

Чтобы избежать данной проблемы, рекомендуется их превентивно снять и перепрошить блок ЭБУ на работу без заслонок по впуске. Либо заменить на коллектор от моторов М57 первых лет выпуска — там заслонок нет».

Внимание, коллекторы

«Если вдруг ваш BMW потерял былую прыть и в подкапотном пространстве появился дым, следует обратить внимание на выпускной коллектор, — поясняет эксперт. — Как правило, это является проблемой TU-версий. Но она легко решается: можно заменить коллектор на чугунный, от моторов первых лет выпуска».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector