Почему-то я твердо уверен, что дизельный мотор не должен потреблять масло на всем сервисном интервале.У меня было по-другому.
Когда я только начал ездить на этой машине я знал, что есть проблема с избыточным расходом и тогда он составлял ~400-500гр на 3-4т.км. В моем представлении это очень много!
Решил начать с замены КВКГ. Так как по вину мне предлагалось использовать пустышку (11127794597) я полез на БК изучать чем народ ее заменяет.Одно из бюджетных и вроде бы как очень эфективных решений было напихать в корпус КВКГ металлических мочалок. Ну ладно… Калхоз дело добровольное, главное чтоб помогло.
Полный размер
Как результат расход снизился. Видимо пустышка совсем ничего не может отсекать, а мочалки создают какой-то эфект маслозаборника. Но этого все равно мало, тк собранное масло должно по направленному маслостоку стекать в мотор обратно, а в случае с мочалками оно вытягивалось
Далее я купил валик от Е3911127793164
он отлично встает в корпус пустышки, но из-за того что я купил именно сменный валик, а не весь блок с валиком у меня не хватало одного очень важного элемента: маленького кольца-носика шириной ~5мм между валиком и сливным отверстием. Проездив так какое-то время я понял, что и это не дает нужного результата.
Полный размер
Валик прекрасно ловит, но. вот тут на выходе должно быть кольцо для направленного слива отловленного масла . Если купить весь блок с валиком оно будет, если купить сменный валик — нет!
Ну осталось опробовать лабиринт11127799225
Полный размер
от отчаяния я даже в него напихал этих самых мочалок аккуратно вырезав их по форме камер лабиринта)))
Так совпало, что к этому моменту я уже был готов менять цепи на своем моторе. Собственно именно это и помогло решить основную проблему с расходом масла.Виной тому была прокладка клапанной крышки, которая сама немного потела, а также пропускала масло в колодцы форсунок на 4-5-6 цилиндрах.
После ее замены расход масла резко упал. Теперь от замены до замены (в этот раз я проехал 8000км) расход составил 300гр. Режим город-пробки-трассы-навалить). В клапане КВКГ у меня стоит лабирин. Без мочалок)
С этим разобрались. Осталось устранить запотевания маслом вокруг, а их два: стакан масляного фильтра и поддон ДВС.Как раз пришло время менять масло в двигателе, а значит можно и снять маслостакан.
Полный размер
маслостакан и теплообменник
Полный размер
грязища то какая
Полный размер
сплющенная прокладка. Пластиковая)
Полный размер
а это уже блок двигателя. Грязи было гораздо больше, здесь я уже немного почистил, но делать это было очень сложно, да и кончился карбклинер к тому времени
Разбирается и собирается все достаточно просто.Осталось заменить прокладку картера, но из-за полного привода сделать это сложнее, чем на ЗП авто. Поэтому отложил до лучших времен. Тем более она просто немного потеет и то локально.
Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 d M57N 306 D4, M57 D30 (306D2)
С общей топливной магистралью
Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.
- Проверочное значение
- 0°18'+0°12'-0°12'
- параметр настройки
- 0°18'+0°04'-0°04'
- Проверочное значение
- -0°12'+0°30'-0°30'
- Максимальная разница между левым и правым 0°20'
- параметр настройки
- -0°12'+0°25'-0°25'
- Проверочное значение
- 0°18'+0°12'-0°12'
- параметр настройки
- 0°18'+0°04'-0°04'
- Проверочное значение
- -1°50'+0°25'-0°25'
- Максимальная разница между левым и правым 0°30'
- параметр настройки
- -1°50'+0°05'-0°05'
- с 17-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками
- 686 mm ± 10 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками
- 698 mm ± 10 mm
- с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками
- 711 mm ± 10 mm
- с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 686 mm ± 10 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 698 mm ± 10 mm
- с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 711 mm ± 10 mm
- с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 671 mm ± 10 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками
- 683 mm ± 10 mm
- с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками
- 696 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками
- 687 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками
- 699 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками
- 712 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками
- 724 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 687 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 699 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 712 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 724 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 672 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками
- 684 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками
- 696 mm ± 10 mm
- с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками
- 708 mm ± 10 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 696 mm ± 10 mm
- с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 708 mm ± 10 mm
- с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
- 719 mm ± 10 mm
- с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с полной пневмоподвеской
- 673 mm ± 10 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с полной пневмоподвеской
- 685 mm ± 10 mm
- с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с полной пневмоподвеской
- 696 mm ± 10 mm
Стояночный тормоз
185,00 mm
без изнаночной прокладки тормозной накладки
3,00 mm
- Рабочий тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки
- 3,00 mm
- Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки
- 1,50 mm
- M6
- 10 Nm
- M7
- 14 Nm
- M8
- 20 Nm
- Ступень 01
- 20 Nm
- Восстановить болт.
- Ступень 02
- 35°
- M40 x 1,5
- 30 Nm
- M30 x 1
- 70 Nm
- M16x1,5
- 20 Nm
- Заменить палец(-ы)
Ступень 01
80 Nm Заменить винты, промыть и смазать маслом.
- Ступень 02
- ослабить
- Ступень 03
- 50 Nm
- Ступень 04
- 90°
- Ступень 05
- 90°
- M6
- 10 Nm
- M7
- 15 Nm
- M8
- 22 Nm
- M6
- 10 Nm
- Заменить гайки.
- M7
- 15 Nm
- Заменить гайки.
- M8
- 23 Nm
- Заменить гайки.
- Ступень 01
- 40 Nm
- Заменить винт(ы).
- Ступень 02
- 60°
- Ступень 03
- 60°
- с автоматической КПП
- 120 Nm
- Сменить болты.
- с коробкой передач
- 105 Nm
- Сменить болты.
- M6 8.8
- 10 Nm
- M6 10.9
- 12 Nm
- M8
- 22 Nm
- Ступень 01
- 5 Nm
- Болты помыть и смазать маслом.
- Ступень 02
- 20 Nm
- Ступень 03
- 70°
- Ступень 01
- 22 Nm
- Болты помыть и смазать маслом.
- Ступень 02
- 90°
56 Nm + 90°
Использовать новые винты или гайки
33 Nm
Заменить уплотнительную прокладку(и).
28 Nm
Удалить зажимной винт(-ы).
50 Nm + 90°
Заменить винт(ы).
- M14
- 33 Nm
- M16
- 40 Nm
- M18
- 45 Nm
- M14
- 33 Nm
- M16
- 40 Nm
- M18
- 45 Nm
- на поворотном кулаке
- 56 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на подрамнике
- 59 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке
- 80 Nm
- Восстановить гайки.
- на подрамнике
- 100 Nm + 90° ±15°
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- на подрамнике
- 165 Nm
- Восстановить болт.
420 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
- винты Torx
- 4 Nm
- Заменить винт.
- Накидная гайка(и).
- 4 Nm
100 Nm
Восстановить гайки.
100 Nm
Восстановить гайки.
80 Nm
Восстановить гайки.
30 Nm
Очистить компоненты, не смазывать.
30 Nm
Очистить компоненты, не смазывать.
- Ширина зева гаечного ключа 9:
- 7 — 11 Nm
- Ширина зева гаечного ключа 11:
- 12 — 16 Nm
- Ширина зева гаечного ключа 7:
- 3,5 — 5,0 Nm
- на суппорте дискового тормоза
- 40 Nm
- на тормозной магистрали
- 14 Nm
- Коробка передач A5S 360R
- 18 Nm
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5
- 35 Nm
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5
- 25 Nm
- Коробка передач A5S 360R
- 18 Nm
- Коробка передач A5S 390R
- 18 Nm
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5
- 35 Nm
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5
- 25 Nm
- на поворотном кулаке
- 56 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на подрамнике
- 59 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке
- 165 Nm
- Восстановить гайки.
- на подрамнике
- 100 Nm
- Восстановить гайки.
- спереди, на подрамнике
- 100 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- сзади, на подрамнике
- 165 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке
- 250 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- M27, гайка(и)
- 420 Nm
- Заменить гайку и слегка смазать маслом поверхность прилегания.
- Блок подшипника ступицы колеса
- 100 Nm
- винты Torx
- 4 Nm
- Заменить винт.
- Накидная гайка(и).
- 4 Nm
- до 2002/08, вариант 3
- BMW Longlife-98
- вариант 1
- BMW Longlife-04
- вариант 2
- BMW Longlife-01
- со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Новая заправка
- 1,30 литра(ов)
- со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Новая заправка
- 1,60 литра(ов)
- со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, переменное количество
- 1,50 литра(ов)
- Новая заправка
- 8,40 литра(ов)
- переменное количество
- 4,00 литра(ов)
- Новая заправка
- 0,70 литра(ов)
- переменное количество
- 0,60 литра(ов)
- ось 188K
- 1,20 литра(ов)
- ось 215K
- 1,40 литра(ов)
- переменное количество, раздаточная коробка ATC500
- 0,76 литра(ов)
- Новая заправка, раздаточная коробка ATC500
- 0,90 литра(ов)
- переменное количество, раздаточная коробка LWX500
- 0,46 литра(ов)
- Новая заправка, раздаточная коробка LWX500
- 0,50 литра(ов)
- переменное количество, раздаточная коробка NV125
- 0,47 литра(ов)
- Новая заправка, раздаточная коробка NV125
- 0,50 литра(ов)
- DOT 4
- с DSC без предварительного нагнетателя
- DOT 4 Plus
до 2003/09, с галогенной фарой
H7 12V 55W PX26d
от 2003/10, с галогенной фарой
H1 12V 55W P14,5s
с ксеноновыми фарами
D2S 85V 35W P32d-2
до 2003/09
HB3 12V 60W P20d
от 2003/10
H1 12V 55W P14,5s
- до 2003/10
- H6W 12V 6W BAX9s
- от 2003/11
- >
- Оригинальная деталь
от 2002/10
H11 12V 55W PGJ19-2
до 2002/09
H3 12V 55W PK22s
Жёлтое стекло указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Белое стекло указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Жёлтое стекло указателя поворота
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Белое стекло указателя поворота
WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow
Жёлтое стекло указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Белое стекло указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
от 2003/10
P21W 12V 21W BA15s
до 2003/09
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
от 2003/10
P21W 12V 21W BA15s
до 2003/09
P21/5W 12V 21/5W BAY15d P21W 12V 21W BA15s P21W 12V 21W BA15s C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
по индикатору периодичности / 2 года/лет
при каждом техническом обслуживании
от 2002/09
для каждого 3. смена моторного масла
M57 — дизельный двигатель БМВ М57 2.5 — 3.0 литра | Otoba.ru
Технические характеристики 2.5 и 3.0-литровых дизельных двигателей БМВ серии М57, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия дизельных двигателей БМВ М57 объема 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 1998 по 2010 год и ставилась на наиболее популярные модели концерна: 3-Series, 5-Series, 7-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат за время производства имел три разных поколения: начальное, TU и TU2.
В линейку R6 также входят двс:
M21,
M51,
N57 и
B57.
Модификация: M57D25
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 163 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: M57D25TU или M57TUD25
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 177 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2260V |
Какое масло лить | 7.25 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M57D30
Точный объем | 2926 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 184 — 193 л.с. |
Крутящий момент | 390 — 410 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: M57D30TU или M57TUD30
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 — 272 л.с. |
Крутящий момент | 410 — 560 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 — 18.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M57D30TU2 или M57TU2D30
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 231 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 500 — 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17.0 — 18.0 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
На примере BMW 530d 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
3-Series E46 | 1999 — 2006 |
3-Series E90 | 2005 — 2012 |
5-Series E39 | 1998 — 2004 |
5-Series E60 | 2003 — 2010 |
6-Series E63 | 2007 — 2010 |
6-Series E64 | 2007 — 2010 |
7-Series E38 | 1998 — 2001 |
7-Series E65 | 2001 — 2008 |
X3 E83 | 2003 — 2010 |
X5 E53 | 2001 — 2006 |
X5 E70 | 2007 — 2010 |
X6 E71 | 2008 — 2010 |
Range Rover L322 | 2002 — 2006 |
Заслонки впускного коллектора здесь могут внезапно оторваться и упасть в цилиндры
Еще одной фирменной поломкой считается разрушение шкива коленвала к 100 000 км
Выпускной коллектор TU — TU2 версий часто лопается, его лучше заменить на чугунный
Плохая работа маслоотделителя приводит к запотеванию патрубков идущих к турбине
Некачественное топливо и масло сокращают ресурс топливной аппаратуры и турбины
Двигатели BMW М57, технические характеристики, обзор
Двигатели BMW М57 – достаточно удачное творений «баварских моторостроителей» и эта серия в начале «нулевых» годов XXI века была лидером в классе дизельных моторов на 2,5 и 3,0 л.
У двигателя BMW М57 есть недостатки и достоинства, влияющие на его надежность и долговременность работы, а, следовательно, и престиж. У рассматриваемого двигателя М57 достоинств существенно больше.
Выигравший кучу наград в номинации «Двигатель года» среди движков от 2,5 л до 3,0 л четыре раза подряд на стыке XX и XXI столетий, а также еще три раза, но уже не подряд, в конце первого десятилетия нашего века, двигатель BMW M57 стал легендой у «баварских моторостроителей».
Особенности мотора БМВ М57
Bayerische Motoren-Werke AG (BMW) эксплуатировал рядный, 6-ти цилиндровый (сухие гильзы цилиндров дали возможность уменьшения веса до 130 – 180 кг), 24-х клапанный, емкостью от 2,5 л до 3,0 л, двигатель M57 более 10 лет с 1998 г. по 2008 г., имевший 10 вариантов исполнения, оснащая им более дюжины моделей BMW от E38 до Е66 и E90, а также Иксатые паркетники пока ему на смену не «пришел» движок N57.
Чугунный мотор БМВ М57 имел ГБЦ из алюминия, цепной привод ГРМ, два распределительных вала, систему подачи дизельного топлива Common-rail, турбину Garrett GT2556V с меняющимися формами и экологический класс Евро 3-5. К нему в «спарке» шла 6АКПП GA6HP26Z (ZF), хотя она обычно ставилась на «восьмерки».
Достоинства и недостатки двигателя BMW М57
В двигателе М57, в целом очень надежном, экономичном и не капризном, очень долго остающимся в работоспособном состоянии даже при пробеге более 1 млн. км, имелась неубиваемая двухрядная цепь ГРМ, которая при правильном обслуживании могла не меняться ни разу за весь срок службы автомобиля.
Вместе с тем у движка BMW M57 имелись и мелкие изъяны. Так к его недостаткам относят:
- Постоянные повреждения шкива коленчатого вала и топливных форсунок Common Rail с сокращенным до 100 тыс. км ресурсом работы и подлежащих в поздних версиях только замене.
- Отмечались частые сбои в работе вихревых заслонок, отколовшиеся кусочки которых имели большой шанс нанести существенный ущерб. На агрегатах TU впускные коллекторы были из пластика, что, уменьшая возможность разлета осколков, создавало при трещинах другую проблему – снижение мощности движка.
- При долгой работе демпферный шкив коленчатого вала сильно изнашивался, вызывая постукивание и постоянную и вибрацию.
- При нерегулярном обслуживании маслоотделитель давал сбои и тогда масло оседало на патрубках от турбины.
Еще: Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)
BMW 3 серии 1982-1993 гг. покупать или нет?
Описание серии движков БМВ М57
С начала выпускался M57D25 на 163 л/с и 2497 см³, интеркулером и турбокомпрессором Гаррет ГT2052В.
Модификация M57D25TU (M57TUD25) 2002 г. была с тем же рабочим объемом и интеркулером, но имела уже на 14 «лошадок» и 50 Нм (400 Нм) больше. В варианте двигателя BMW M57D30 (2004 г.) объем увеличился до 2926 см³, а мощность и крутящий момент увеличились соответственно до 184 — 193 л/с и 390 — 410 Нм.
Еще большие параметры имел, выпускаемый с 2006 г., мотор M57D30TU (M57TUD30) — 2993 см³, от 204 л/с до 272 л/с и крутящий момент от 410Нм до 560 Нм. У M57D30TU2 (M57TU2D30) при прежнем объеме возросли другие параметры – мощь до 231 л/с — 286 л/с, а соответствующий момент до 500 Нм — 580 Нм. Движок BMW M57TU2D30 TOP (M57D30T2), имел 286 л/с, 580 Нм и двойной турбонаддув.
Расход топлива и масла
Наиболее экономичный из этой серии движков является M57D25TU, который расходовал от 4,7 до 7,8 литров дизельного топлива на 100 км пробега, тогда как M57D30 в городских условиях тратил 9,7 л, на шоссе 5,6 л и в смешанных условиях 7,1.
Наиболее затратным являлась топовая модель двигателя (M57TU2D30 TOP) – от 6,9 л до 9,0 л. Максимально меньше всех в верхнем диапазоне тратил вариант M57D30TU2.
В разных вариантах двигателя BMW M57 закладывался различный объем масла. Первоначальный объем был 6,5 л, в вариантах M57D30TU2 и M57D30TU вырос соответственно до 7,5 л и 8,25 л. При достаточности масла и нормальной рабочей температуре на каждую тысячу километров используется не менее 700 грамм масла.
Двигатели М57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы М57 неизменно входят в список лучших двигателей BMW. Эти моторы собрали множество наград и получили признание среди поклонников марки и экспертов.
Они надежны, экономичны, неприхотливы и очень резвы для дизелей.
Двигатели серии М57 — крупногабаритные, объемные моторы, которые сменили серию М51. Они устанавливались на большинство моделей БМВ с 1998 по 2008 год.
Впечатляющие характеристики и культурная работа этих мощных агрегатов сделала их любимцами среди поклонников марки.
М57 получил новую ГБЦ с двумя распредвалами. За впрыск отвечает система Common rail, за наддув — турбина с изменяемой геометрией.
Сам блок цилиндров отливался из чугуна, а позже — из алюминиевого сплава. Сухие гильзы цилиндров позволили снизить общий вес. ГБЦ отлита из алюминия, имеет по 4 клапана на цилиндр.
В качестве привода используется двухрядная цепь ГРМ. Она настолько надежна, что при адекватном сервисе не потребует замены весь срок службы агрегата.
Двигатель М57 выпускался в двух вариантах, объемом 2,5 и 3,0 л. Множество модификаций имеют мощность от 163 до 286 л.с.
Ресурс двигателя составляет порядка 500+ тыс. км до капитального ремонта.
В качестве рекомендаций владельцев — техническое обслуживание двигателя каждые 10 тыс. км пробега, замена моторного масла строго по каталогу.
М57D30
Двигатели серии М57 дебютировали в качестве замены М51 в 1998 году. Чугунный блок с увеличенными диаметрами самих цилиндров, увеличение габаритов и длины хода поршня, алюминиевая головка на 24 клапана и цепь ГРМ с почти не ограниченным ресурсом — таков этот мотор. За мощность отвечает турбина с изменяемой геометрией.
Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE4.
Чтобы вписаться в строгие эко-нормативы, впускной коллектор оснастили вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, тем самым повышая эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Клапан EGR направляет часть отработанных газов обратно в цилиндры с той же целью.
Топливный расход составляет 7,1 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Ресурс оценивается в 500+ тыс. км без капремонта.
Устанавливали его на многие модели BMW:
- 325d, 330d, 335d в кузове E46, E90
- 525d, 530d, 535d в кузове E39, E60
- 635d в кузове E63
- 730d в кузове E38,E65
- X3 в кузове E83
- X5 в кузове E53, E70
- X6 в кузове E71
М57D30 предлагался в девяти вариантах исполнения, мощностью от 184 до 286 л.с.
В 2002 году начали выпускать обновленную версию мотора — M57TUD30. Рабочий объем этого двигателя удалось расширить до полноценных трех литров благодаря замене коленвала. Турбина тоже изменилась, а блок управления обновленного М57 — Bosch DDE5.
Самая мощная версия этого мотора получила два турбонагнетателя — BorgWarner KP39 и K26.
В 2005 году М57 перенесли существенные изменения — блок заменили с чугунного на алюминиевый, в топливной системе появились пьезофорсунки, впускные клапаны были увеличены, турбина и система управления были изменены тоже. Двигатель стал соответствовать нормам Евро-4.
- Помимо своих многочисленных версий, М57D30 лег в основу 2,5-литрового младшего в семействе М57D25.
- Выпускали дизеля М57 до 2012 года, но уже в 2008 году модели БМВ стали повально оснащать моторами нового семейства N57.
- Модификации М57D30:
- M57D30O0 — базовый мотор, ставился с 1998 по 2003 год. Мощность 184 л.с. (390 Нм) для 330d E46 и 530d E39. Для X5 3.0d E53 и 730d E38 форсирован до 184 л.с. (410 Нм).
- M57D30O0 — форсированный до 193 л.с. (410 Нм) вариант для 530d Е39. Для 730d E38 параметры 193 л.с. и 430 Нм. Ставился с 2000 по 2004 год.
- M57D30O1 / M57TU — ставился с 2003 по 2006 год как замена M57D30O0. Главное изменение серии М57TU — увеличенный с 2926 до 2993 куб.см объем мотора и новая турбина с интеркулером. Параметры: 204 л.с. и 410 Нм крутящего момента. Ставился на 330d E46 и Х3 Е83.
- M57D30O1 / M57TU — форсированная до 218 л.с. (500 Нм) версия предыдущего варианта. Ставился с 2002 по 2006 год на 530d E60, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
- M57D30T1 / M57TU TOP — топовая версия M57TU с двумя турбинами, мощностью 272 л.с. и 560 Нм. Можно найти на топовых моделях марки с 2004 по 2007 год.
- M57D30U2 / M57TU2 — версия для 525d E60 и 325d E90, которой в 2006-2010 годах заменяли устаревший M57D25. Алюминиевая ГБЦ, эко-доработки и параметры: 197 л.с. и 400 Нм.
- M57D30O2 / M57TU2 — устанавливался на 330d E90 и 530d E60 в 2005-2008 годах. Мощность 231 л.с. (500 Нм). Для версии 730d E65, мощность 231 л.с. (520 Нм)
- M57D30O2 / M57TU2 — с 2007 по 2010 год ставился на 530d E60 (235 л.с., 500 Нм) и на Х6 Е71 и Х5 Е70 (235 л.с., 520 Нм).
- М57D30T2 / M57TU2 TOP — топовый двигатель с двумя турбинами, мощностью 286 л.с. и 580 Нм. Ставился с 2006 по 2012 год.
- Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться. Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.
М57D25
Младший в семействе дизель был создан на основе М57D30, имел объем 2497 см куб. и развивал от 150 до 177 л.с. в зависимости от модификации.
Чугунный блок цилиндров, двухвальная ГБЦ по 4 клапана на цилиндр и надежная цепь ГРМ, которую можно при хорошем обслуживании не менять аж до капитального ремонта — таковы характеристики мотора.
Система впрыска Common Rail и трубокомпрессор с изменяемой геометрией также характеризуют М57D25. Здесь применяется система рециркуляции ОГ EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками — все как и у 3,0-литрового собрата. Система управления — Bosch DDE4.0.
В 2003 году двигатель пережил доработку. Она коснулась параметров коленвала, замены турбины и ЭБУ на новые. В 2007 году производить 2,5-литровый М57 перестали, и вместо него на те же модели стали монтировать M57TUD30U2.
Топливный расход составляет 6,7 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Ресурс оценивается в 400+ тыс. км.
Устанавливали его на BMW 525d в кузове E39, E60.
Модификации М57D25:
- M57D25O0 — базовая версия мощностью 163 л.с. (350 Нм). Ставился на 525d в кузове Е39 в 2000-2003 годах.
- M57D25O1 — обновленная версия, форсированная с помощью другой турбины до 177 л.с. (400 Нм). Встречается на 525d в кузове E60 в период с 2004 по 2007 год.
Типичные неисправности
отрыв вихревой заслонки
Владельцы отмечают, что данная неисправность типична для дизелей М57 серии. Вихревые заслонки могут оторваться и при попадании в двигатель — вывести его из строя. При первых же признаках проблемы важно установить заглушки, чтобы заслонки не попали в ДВС, а также провести прошивку ЭБУ.
шум и стуки в подкапотном пространстве
Посторонние звуки в моторном отсеке, вероятно, говорят о том, что демпфер коленвала износился и требует замены.
потеря мощности
Проблему с тем, что двигатель теряет в производительности, стоит искать в выпускном коллекторе. Скорее всего, он треснул. Опытные владельцы решают ситуацию, заменяя деталь на чугунный коллектор — такие ставили на первые модификации М57.
оседание паров масла на патрубках турбины
Проблема серьезная, потому что вынуждает владельцев менять турбину.
Когда маслоотделитель не работает, как нужно, и перестает нормально очищать картерные газы, масляные пары оседают на патрубках от турбины к интеркулеру и от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Владелец может заметить это по тому, как «потеют» износившиеся фланцы и патрубки.
Знающие специалисты рекомендуют для предупреждения проблемы при каждой замене масла менять и валик очистки картерных газов.
Что же касается клапана рециркуляции газов, это типичная проблема двигателей БМВ.
перегрев
Как и предшествующий М51, двигатель довольно чувствителен к перегреву. Поэтому нужно следить за герметичностью системы охлаждения, чистить радиатор, использовать качественное моторное масло.
Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец.
Срок службы дизельных форсунок владельцы оценивают в 100+ тыс. км пробега. ТНВД, если сравнивать М57 с М51, стал заметно надежнее.
Состояние топливной системы напрямую связано с качеством топлива. Плохое ДТ способно не только вывести форсунки из строя, но и прикончить регулятор давления топлива.
Турбина надежная и может служить порядка 300-400 тыс. км, если использовать качественное моторное масло.
Итого
Моторы серии М57 — одни из лучших в истории баварского автоконцерна. Это надежные, мощные и долговечные агрегаты, которые ценят владельцы и уважают эксперты.
При хорошем раскладе ресурс этих дизелей переваливает за полтысячи километров.
- Все о двигателе М51 читайте здесь.
Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57 — Авто Onlíner
Что общего у BMW, Opel Omega B и Range Rover третьего поколения? Правильно: у них под капотом можно встретить турбодизельный двигатель BMW серии М57.
Он выпускался 15 лет, устанавливался на десяток моделей BMW, включая спорткупе и кроссоверы, и по праву считается одним из лучших.
Однако сегодня ему как минимум восемь лет, и кое-какие проблемы все же случаются. Подробнее о них — в нашем материале.
Поскольку пригнать авто с таким двигателем с небольшим пробегом из-за рубежа уже практически невозможно ввиду «непроходного» года выпуска, искать хороший вариант придется на местном рынке и надеяться, что пробег будет соответствовать заявленному.
А это важный момент, потому что, как утверждают эксперты компании «АвтоСтронг-М», по достижении рубежа 250—300 тысяч километров у некоторых версий мотора уже могут возникать определенные проблемы. Какие? Сейчас расскажем.
А для тех, кто предпочитает видеоверсию, ее можно посмотреть на YouTube-канале компании.
Три поколения и более десяти версий
Семейство турбодизельных «шестерок» серии М57 дебютировало в 1998 году сразу на трех моделях BMW — в кузовах Е46, Е39 и Е38.
Первый мотор из семейства обозначают как трехлитровый, однако декларируемый производителем объем — 2,9 литра. Он развивал мощность 184 л. с.
, но для Range Rover третьего поколения существовала версия мощностью 177 л. с., а с 2000 года вышла 193-сильная модификация.
В том же году гамму расширили за счет версии с рабочим объемом 2,5 литра. Она развивала 163 л. с. и предлагалась для BMW E39 525d. С 2001 года выпускали 150-сильную версию, предназначенную для Opel Omega B. Все семейство имело чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ и цепной привод ГРМ.
В 2002 году 2,9-литровую версию за счет нового коленвала превратили в трехлитровую, и она получила индекс М57TU, а вместе с тем и гораздо больше версий мощностью от 204 до 272 л. с. Последний показатель был достигнут благодаря двум разновеликим турбокомпрессорам.
Два года спустя, в 2004 году, приставку TU получил и 2,5-литровый мотор. Теперь он развивал 163—177 л. с. и выпускался до 2007 года.
А трехлитровая версия в 2005 году превратилась в TU2 — теперь у нее был легкий алюминиевый блок, усовершенствованный Common rail, новые пьезофорсунки и т. д. Диапазон мощности — от 197 до 282 л. с. Именно в таком виде М57 и закончил карьеру в 2013 году.
«Бабочки смерти»
«Главная проблема моторов серии М57, — рассказывает Илья, эксперт компании „АвтоСтронг-М“, — это вихревые заслонки во впускном коллекторе.
Они способны оборваться и улететь в камеры сгорания, где их размолотят поршни и клапаны со всеми вытекающими отсюда дорогостоящими последствиями.
Чтобы избежать данной проблемы, рекомендуется их превентивно снять и перепрошить блок ЭБУ на работу без заслонок по впуске. Либо заменить на коллектор от моторов М57 первых лет выпуска — там заслонок нет».
Внимание, коллекторы
«Если вдруг ваш BMW потерял былую прыть и в подкапотном пространстве появился дым, следует обратить внимание на выпускной коллектор, — поясняет эксперт. — Как правило, это является проблемой TU-версий. Но она легко решается: можно заменить коллектор на чугунный, от моторов первых лет выпуска».