Изначально двигатель ВАЗ 21126 стал второй версией базового мотора 2112. В первой модификации 21124 был увеличен объем и соблюдены стандарты Евро-4, но снизился крутящий момент/мощность. Производителю АвтоВАЗ был нужен мощный движок с минимальным ресурсом 200 000 км пробега, поэтому версия 21126 имеет 145 Н*м крутящего момента и 98 л. с. мощности, указанный эксплуатационный ресурс.
Характеристики двигателя 21126
Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:
- увеличить мощность;
- повысить ресурс;
- сохранить протокол Евро-4;
- удержать себестоимость изготовления в разумных пределах.
Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году. Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates.
Осталась прежней схема двигателя:
- рядный поперечного расположения для переднего привода;
- 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
- гидрокомпенсаторы и фазированный впрыск;
- объединенный с ресивером впускной коллектор;
- выпускной катализатор с интегрированным каталитическим нейтрализатором.
Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.
С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21126 |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 72 кВт (98 л. с.) |
Момент крутящий | 145 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км смешанный цикл 7,2 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol |
Масло для 21126 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | ТЗА |
Свечи на 21126 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
|
У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания.
Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями.
Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.
Конструкционные особенности
По умолчанию двигатель 21126 имеет много общего с мотором 11194, поскольку разрабатывались они одновременно. Базовым вариантом можно считать и 2112, и 21124. Коснулась модернизация практически всех узлов и деталей:
- блок цилиндров – типовой «высокий» от 11193, межцентровое расстояние между цилиндрами 89 мм, высота 197,1 мм, диаметр цилиндров 82 мм, цвет серый, хонингованная поверхность цилиндров, три размерных класса с шагом 0,01 мм;
- головка блока цилиндров – на основе 21124, изменена глубина бобышек, на которые крепится навесное оборудование и привод ГРМ, свечные колодцы отлиты вместе с ГБЦ, а не устанавливаются отдельно, как в предыдущих версиях;
- маслонасос – на крышке для реборды шкива коленвала имеется отлив;
- маховик – демпфер увеличенного размера, поэтому появилась фаска;
- коленвал – от 11183 с радиусом кривошипа 37,8 мм (увеличенный) с оригинальным зубчатым шкивом;
- профиль привода ГРМ – и у ремня, и у шкивов зубья скругленные, от соскальзывания ремень защищен с одной стороны шайбой, с другой ребордой;
- демпфер – от 2112, необходим для привода навесного оборудования и датчика положения коленвала ДПКВ;
- ШПГ – разработка Federal Mogul, на треть легче, чем 2110;
- ГРМ – гидротолкатели, распредвалы, пружины и клапаны остались от 2112, но появился датчик фаз для повышения качества впрыска;
- прокладки – металлические на ГБЦ и всех топливопроводах;
- катколлектор – диаметр каталитического нейтрализатора увеличен относительно варианта 21124;
- помпа – для повышения ресурса улучшены сальники, применен новый подшипник и зубчатый шкив (металл вместо пластика);
- зажигание – осталось прежним в виде индивидуальной катушки для каждой свечи;
- топливная рампа – осталась без изменений, форсунки Бош либо Сименс модификации 0280158022 и VAZ20734, соответственно.
Электронное управление использует контроллеры Январь 7.2 или М 7.9.7. Камеры сгорания объемы не изменили.
В сравнении с 21124 поршень 21126 облегчен с 351 г до 247 г. Юбка стала ниже на треть, поэтому изготовить в поршне полноценные лунки глубиной 5,53 мм не представляется возможным физически, поэтому при обрыве ГРМ ремня поршень гарантированно гнет клапана, требуется дорогостоящий капремонт.
Во избежание этого мотор комплектуется высокоресурсным ремнем производителя Гетс, рассчитанным на 200000 км пробега. Юбка поршня имеет сложную геометрию:
- со стороны нагружения металла больше;
- с противоположной стороны создана выборка, то есть деталь не симметричная, со смещенным центром массы.
Шатун весит на 299 г меньше, пальцы на 26 г, кольца тоньше, и расположены ближе друг к другу. Вместо натяжного ролика использован полноценный автоматический натяжитель.
Частота вращения номинальной мощности сдвинута на 500 оборотов в большую сторону.
Расход масла уменьшен на ¾, поэтому система смазки 21126 считается самой экономичной в модельном ряду моторов АвтоВАЗ – 0,1% от объема топлива или 100 г/1000 км пробега.
Однако представитель завода рекомендует заливать масло высочайшего качества для нормальной работоспособности гидротолкателей и форсунок охлаждения поршней.
Недостатки и преимущества
Указанные характеристики двигателя и реальный опыт его эксплуатации с 2007 года позволяют судить о недостатках:
- обрыв приводного ремня ГРМ чреват капремонтом;
- из-за необходимости высококачественной смазки повышается бюджет эксплуатации авто;
- на стоимость капремонта влияет высокая цена ремня ГРМ и роликов, ШПГ иностранных производителей, даже если он производится своими руками.
С другой стороны, достоинств у мотора значительно больше, они перевешивают указанные минусы:
- отсутствие постоянных регулировок зазоров клапанов;
- увеличение ресурса, мощности и крутящего момента;
- снижение шумов и вибраций;
- экономичный расход топлива и масла;
- соответствие стандарту Евро-4.
Металлические прокладки служат дольше, а ремень ГРМ не нужно постоянно подтягивать и контролировать его случайное соскальзывание при попадании масла.
В каких авто стоял?
Сразу после выпуска руководство АвтоВАЗ стало использовать мотор 21126 для комплектации следующих моделей Lada:
- Приора – с 2007 по 2016 год, все комплектации;
- Калина – с 2007 по 2013 год, комплектация Люкс;
- Калина-2 – с 2013 года, на машинах с АКПП;
- Гранта – с 2011 года, комплектация Норма и Люкс.
В настоящее время на Приоры монтируются моторы 21127, ставшие следующей версией развития ДВС 21126. На остальных двух моделях – Калина-2 и Гранта этот мотор используется преимущественно с автоматической коробкой JF414 от японского производителя Jatco.
Техобслуживание
Для обеспечения заявленного ресурса двигатель 21126 необходимо обслуживать в соответствии с нижеприведенным регламентом:
- через 10000 км пробега меняется масло моторное с соответствующим фильтром;
- 20000 км выдерживает аккумулятор, ремни навесного и картерная вентиляция;
- рубеж 40000 пробега не могут преодолеть крышка бака, антифриз и шланги системы охлаждения, фильтры топливные и воздушные;
- рекомендуется замена кислородного датчика после 100000 км, ремня ГРМ через 180000 км пробега.
В устройство ДВС добавлены сложные конструкционные решения, поэтому необходимо выдерживать сроки замены расходников.
Неисправности, причины, устранение
Поскольку мотор 21126 является 16 клапанной переднеприводной конструкцией с верхним положением распределительных валов, ему присущи характерные поломки:
Отсутствует запуск при вращении коленвала | 1)неисправны катушки зажигания
|
1)Ремонт или замена
|
Мотор не заводится | 1)холодный 2)прогретый |
1)подзарядка АКБ, очистка системы питания, замена температурного датчика ОЖ, замена форсунок, ремонт системы управления топливом 2)кроме перечисленного, замена воздушного фильтра |
Плавают обороты ХХ | 1)соединения шлангов вакуумных 2)прокладка ГБЦ 3)засор воздушного фильтра |
1)замена или протяжка хомутов 2)использование новой прокладки 3)прочистка либо замена картриджа |
Пропуск зажигания в режиме ХХ | 1)низкая компрессия
|
1)замена колец; маслосъемных колпачков2)установка новых форсунок 3)ремонт или замена 4)регулировка зазора или замена |
При соблюдении требований инструкции по эксплуатации и регламента ТО указанных неприятностей можно избежать.
Тюнинг ДВС
По умолчанию двигатель 21126 уже форсирован конструкторами АвтоВАЗ. Однако мощность ДВС может дополнительно повысить тюнинг. Достаточно учесть следующие нюансы:
- ШПГ уже максимально облегчена, но можно расточить цилиндры, использовать поршневую группу большего диаметра;
- чаще всего применяется тюнинг механизма газораспределения – разрезная шестерня и облегченный распредвал Нуждин;
- используется тюнинг впускной и выпускной системы – 4 дросселя для каждого цилиндра, схема выхлопного тракта «паук», соответственно.
Для турбирования движка потребуется высокий бюджет модернизации, заметно снизится ресурс мотора и участится плановое техобслуживание.
Таким образом, ДВС 21126 стал улучшенной версией предыдущей модификации 21124. Увеличились силовые характеристики и эксплуатационный ресурс, упростилась конструкция ГРМ привода, облегчилась замена ремня и роликов.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Конструкция двигателя ВАЗ-21126
На автомобиль ВАЗ-2170 Lada Priora устанавливают двигатель ВАЗ-21126, созданный на базе двигателя ВАЗ-2112
Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева.
Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены, пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами.
В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала.
В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.
Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы.
Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками.
Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу.
Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм.
Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».
На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний.
На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна.
Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное.
Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112.
Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики.
Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.
В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.
- Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.
- В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания.
- В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных.
Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.
Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока.
Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны.
Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме.
В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока.
Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадения.
На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой.
Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.
Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов.
- Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
- Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
- Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги.
Рис. 3. Система вентиляции картера двигателя
Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:
- – топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
- – топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;
- – регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
- – в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки.
Изменена конфигурация фланца дроссельного узла. В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.
Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.
Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.
Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 (рис. 3) маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускную трубу.
Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла.
На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.
Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2
Краткое описание
Двигатель ВАЗ-21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ-2170 ЛАДА Приора и ее модификации, ЛАДА Гранта, ЛАДА Калина, ЛАДА Калина 2. ДВС ВАЗ-21126 это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора ВАЗ-21124. Его разработка велась одновременно с ДВС ВАЗ-11194.
Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов.
Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.
Характеристики двигателя ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,597 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 11 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 72 кВт-(98,0 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 145 Н·м / 4000 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес, кг | 115 |
Конструкция
Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.
Материал | высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 197,10 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 31,000 |
Блок 21126 окрашен в серый цвет. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21126 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.
Шатун
Длина, мм | 133,32 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 18 |
Вес, г | 412 |
Шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки, такая маркировка на нем отсутствует. Шатуны подразделяют на классы по массе. Маркировка, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). Различие по массе между классами ± 7 граммов. Для двигателя 21126 допускается установка шатунов с двумя либо тремя метками.
Поршень
Диаметр, мм | 82 |
Компрессионная высота, мм | 25,4 |
Объем внутренней выемки, сс | 0,125 |
Вес, г | 247 |
Наружный диаметр поршневого пальца двигателей 11194 и 21126 единый – разбивки на классы нет. Наружный диаметр поршневого пальца 11194 и 21126 – 18 мм. Палец 21126 при длине 53 мм имеет массу 69,5 г.
129 двигатель ваз 106 л с отзывы. Характерные неисправности двигателей лада веста
Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.
Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:
— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики; — 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.
Одно из отличий
Новый двигатель основывается на предыдущей версии ДВС – ВАЗ-21126. Каких-либо кардинальных изменений компания-производить не планировала, тем не менее серьезные отличия присутствуют.
Главная особенность заключается в применении современной впускной системы с заслонками, благодаря которой воздух в цилиндры поступает немного иначе.
Когда двигатель развивает высокие обороты, он проходит по длинному пути. При холостых или низких оборотах воздух сначала поступает в резонансную камеру.
В результате топливо сгорает полностью, что приводит к улучшению характеристик двигателя ВАЗ-21127.
Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка
Теперь под капотом авто помещается уже 106 «лошадок», хотя объем мотора остался таким же – 1,6 литра.
Причем это касается не только высоких, но и низких оборотов. И тут можно подумать, что с увеличением мощности увеличился и расход топлива. В действительности экономичность осталась прежней.
Это те же 6,7 литров на каждую сотню километров.
Основные технические характеристики двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179 и их сравнение
Расточка ваз-21179 приводит к печальным результатам. Ремонтных поршней нет, а попытка гильзовки блока, из за дополнительного сверления сделанного между цилиндрами, для лучшего охлаждения блока,- не возможна.
Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179
Имя мотора | ваз-21124 | ваз-21126 | ваз-21129 | ваз-21179 |
ход поршня | 75.6 | 75.6 | 75.6 | 84 |
степень сжатия | 10.3 | 11 | 10.5 | 10.3 |
диаметр цилиндра | 82 | 82 | 82 | 82 |
число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
крутящийся момент | 131Н.м. при 3700об.мин | 145Н.м. при 4000об.мин | 148/4200 | 170/3700 |
Бензин | 95 | 95 | 92 | 92 |
Евро | 3 | 4 | 5 | 5 |
Расход | 8.9л | 8 | 6.9л | 7.2л |
Мощность | 89л.с | 98л.с | 106л.с | 120л.с |
Контроллер | ЯНВАРЬ 7.2 | М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2. | М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5 | М86 ВАЗ-21179 Веста, АМТ |
Свечи | АУ17ДМРВ | А17ДМРВ | BCPR6ES NGK | Q20PR-U11 Denso |
Вторая особенность
Другая особенность – это замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) в пользу других устройств – ДАД и ДТВ. Благодаря слаженной работе дуэта сенсоров абсолютного давления и температуры воздуха, плавающие обороты в холостом режиме работы двигателя не страшны.
В остальном это все тот же силовой агрегат инжекторного типа с 16 клапанами (по четыре штуки на каждый цилиндр). Что касается основы, то блок не претерпел никаких изменений еще с ВАЗ-21083. Привод газораспределительного механизма двигателя «Лады» 21127 конструкторы оснастили автоматическим натяжителем.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров(ГБЦ) — алюминиевая. Прокладка между двумя блоками — двухслойная, металлическая. Внутри головки имеется 2 распределительных вала и 16 клапанов (по 2 на впуск и по 2 на выпуск каждого цилиндра). В качестве толкателей используются гидрокомпенсаторы. Их использование избавляет от обязательной процедуре по периодическому выставлению тепловых зазоров клапанов ГБЦ.
Распределительные валы на впуск и выпуск — разные, а значит не взаимозаменяемые.
Свечи зажигания устанавливаются сверху ГБЦ в специально сделанные под них углубления — свечные колодцы.
Генератор приводится в движение за счет поликлинового ремня от коленчатого вала. В качестве задающего направление ремня по шкивам применяется автоматический натяжной ролик.
Ремень ГРМ прикрыт пластиковыми кожухами.
Ресивер и впускной трубопровод выполнены из пластика в виде единой неразборной конструкции.
Что касается системы выпуска, то здесь применен стальной коллектор, который совмещен с каталитическим нейтрализатором. Как и в случае с ГБЦ, для соединение с головкой блока коллектора применена металлическая двухслойная прокладка.
В конечном итоге двигатель прикрыт сверху стильной пластиковой крышкой.
Если наш рассказ показался Вам коротким, то предлагаем ознакомиться с видео про 21129 мотор ниже.
Преимущества
Чем так хорош новый двигатель? Тут стоит выделить несколько достоинств:
- Все навесное оборудование располагается оптимальным образом, что существенно сокращает трудозатраты по обслуживанию и ремонту автомобиля.
- За счет особой конструкции впускного коллектора силовой агрегат работает в стабильном режиме, а холостые обороты не «плавают».
- Существенно увеличена не только мощность, крутящий момент теперь тоже больше – 148 Нм вместо 145 Нм.
Линейка моторов 21127 была расширена производителем. Но, пожалуй, неоценимым преимуществом является оснащение двигателя новинкой в виде ресивера с инерционным наддувом.
Недостатки
Несмотря на улучшенные характеристики двигателя 21127, слабые стороны тоже присутствуют. И главный минус – это уязвимость клапанов. В случае обрыва ГРМ они могут быть легко погнуты поршнями.
Другой не менее выраженный недостаток заключается в высокой стоимости ремонта двигателя.
Причем неважно, где и кто этим будет заниматься: профессиональные мастера СТО или же сами владельцы транспортных средств.
Главным образом дороговизна обусловлена тем фактом, что ремень ГРМ, автоматический натяжитель и ролик в комплекте стоят очень даже недешево. Связано это с тем, что они изготавливаются зарубежным производителем Gates. То же самое касается и деталей ШПГ, которые производятся тоже иностранной, но уже другой фирмой – Federal Mogul.
Основной список неисправностей
Как заверяет отечественный производитель, ресурс силового агрегата составляет 200 тысяч километров с сохранением эксплуатационных свойств.
Тем не менее даже такое совершенное устройство двигателя 21127 не исключает появление разных неисправностей. Зачастую может наблюдаться трение, впрочем, это характерно для большинства современных силовых агрегатов.
В основном это указывает на засорившиеся форсунки. Их промывка дает нужный результат.
Могут произойти и проблемы с электроникой. Зачастую при этом больше всего страдают:
- катушка зажигания;
- стартер;
- электронный блок управления;
- регулятор давления топлива или холостого хода.
Иногда из подкапотного пространства можно услышать стуки. Не стоит откладывать осмотр автомобиля на неопределенный срок, лучше сразу же определить источник постороннего шума. Вполне вероятно, что звуки издают гидрокомпенсаторы, и тогда беспокоиться не о чем.
Паниковать стоит, если причина стуков не в этих деталях. С большей долей вероятности это может указывать на износ шатунно-поршневой группы.
Серьезные поломки
По заверениям производителя Gates, срок службы ремня ГРМ составляет 120 тысяч километров. Однако в ходе эксплуатации двигателя 21127 это не всегда подтверждается.
В большинстве случаев виновником становится обводной ролик, из-за которого ремень рвется. А это уже приводит к более серьезным последствиям: клапана гнутся.
Угрозы капительного ремонта можно избежать, заменив штатные поршни на безвтыковые аналоги.
К сожалению, качество термостатов отечественного производства с течением времени остается неизменным. Поэтому их поломка по-прежнему является наиболее частой причиной перегрева автомобиля. Следует отметить, что морозы такой двигатель тоже плохо переносит. В связи с чем некоторым предусмотрительным водителям приходится во время зимней эксплуатации автомобиля прикрывать картонкой радиатор.
Заявленный ресурс в 200 тыс. км оправдает себя только в случае своевременного прохождения ТО и замены расходных материалов.
Также не стоит игнорировать первые признаки каких-либо неисправностей двигателя ВАЗ-21127. В противном случае придется готовиться к капитальным вложениям. Иногда легче просто купить сразу новую машину.
Техническое обслуживание
Если вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля, шансы на то, что вы избежите капитального ремонта двигателя, высоки. Лучше перестраховаться и избежать высоких затрат не только финансовых, но и временных. Нервов тоже будет потрачено немало.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта
- Ремень ГРМ может прослужить и 180, и все 200 тысяч километров, но осматривать его необходимо гораздо чаще.
- Кислородный датчик отличается немного меньшим ресурсом – не более 100 тысяч км.
- Вся система охлаждения, как и сама жидкость, исправно прослужит в течение 40 тысяч километров пробега.
- Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров.
- Масляный фильтр вместе со смазкой необходимо менять еще чаще – не реже чем через каждые 10000 километров пробега.
Обслуживание
Силовой агрегат должен проходить периодическое обслуживание через 10 тысяч километров пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену масла и фильтров следует проводить через 7,5 тысяч.
При замене масляного фильтра стоит обратить внимание на подтекание масла через уплотнения клапанной крышки. Данная неисправность обусловлена низким качеством уплотняющей прокладки, что приводит к загрязнению охлаждающих поверхностей и перегреву мотора.
Особенностью обслуживания данного мотора является периодическая замена гидрокомпенсаторов клапанов.
При эксплуатации автомобиля с данным мотором следует контролировать его температурный режим – 95-98 градусов по Цельсию, в противном случае, очень быстро изнашиваются элементы системы охлаждения. Причиной этому обычно является термостат, являющийся слабым элементом в этой системе.
Снятие выхлопной трубы следует проводить с особой осторожностью, вместо медных гаек производитель установил стальные, при закисании можно обломить кронштейны крепления. При проведении данного вида работ эти гайки лучше сразу заменить медными.
Самой страшной особенностью этого мотора является то, что при сбое двигатель гнет клапана ГРМ, приводя к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня привода ГРМ лучше проводить в сервисе. В двигатель Лада Приора 106 л. с., по отзывам владельцев, следует заливать качественное масло, в противном случае гидрокомпенсаторы клапанов очень быстро выходят из строя.
Мотор также отмечается стуками в элементах кривошатунного механизма, коренных и шатунных подшипниках, при этом двигатель троит.
Полезные рекомендации
Поскольку в системе охлаждения слабое звено – это термостат, то необходимо тщательным образом следить за температурой антифриза, которая не должна превышать +95…+98 °C. Иначе не избежать преждевременного износа деталей.
В ходе работ по самостоятельной замене масляного фильтра нужно обращать внимание на уплотнение клапанной крышки. Наличие подтеков указывает на неудовлетворительное техническое состояние прокладки. Из-за этого нередко моторы перегреваются.
Некоторые автолюбители предпочитают увеличивать мощность своих транспортных средств путем проведения чип-тюнинга. Правда в результате прошивки блока управления особого прироста в мощности не ожидается – всего лишь пять лошадиных сил.
Существенную пользу двигателю 21127 может принести установка распредвалов Стольникова 8,9 с фазой 280. В результате машина до сотни километров в час разгонится уже за меньшее время – 9 секунд. Любители скорости будут довольны.
Общественное мнение
Как отмечают многие владельцы автомобилей LADA Kalina 2-го поколения, оснащенных новым двигателем, они в действительности почувствовали прирост мощности. Особенно это было заметно при низких оборотах. Чтобы разогнать машину до скорости 100 км/ч, требуется 11,5 секунд, а это для отечественного транспорта является большой заслугой.
Как показывают другие отзывы, двигатель 21127 беспокоит ряд владельцев, что связано с уже наболевшей проблемой – высоким риском обрыва ремня ГРМ. Но тут нужно либо смириться с таким положением вещей, либо заменить поршни, как выше было уже упомянуто. Обрыв страшен не только гнутыми клапанами, другие детали тоже могут получить серьезные повреждения.
Модификация
Силовой агрегат 21127 благодаря стараниям многих конструкторов соответствует экологическому стандарту Евро-4. Высокие эксплуатационные показатели позволяют оснащать таким двигателем некоторые модели из семейства «Лад»: Lada Priora, Lada Granta и Lada Kalina. Однако экологический стандарт претерпевает изменения, и в связи с этим была разработана новая версия двигателя – 21129.
Данная модификация двигателя 21127 соответствует стандарту Евро-5, и теперь таким мотором комплектуются автомобили LADA Vesta и кроссовер LADA XRAY.
Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.
Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:
— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики; — 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.
На каком двигателе нужно остановиться при покупке Lada Vesta?
Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.
Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.