F3r 272 двигатель характеристики

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Рено F3R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. F3r 272 двигатель характеристики

2.0-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3R производился концерном с 1986 по 2001 годы и устанавливался на такие популярные модели как Лагуна, Меган, а также Вольво 440, 460 и 480. Версия этого силового агрегата с продольным расположением ставилась на Москвич Святогор.

F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.

Европейские модификации

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 109 — 114 л.с.
Крутящий момент 165 — 168 Нм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Американская модификация

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1965 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 95 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Степень сжатия 9.4
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 1

Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.

F3r 272 двигатель характеристики
F3r 272 двигатель характеристики

Номер двигателя F3R расположен на стыке двс с коробкой передач

Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении модели Лагуна. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. В отличии от американской модификации, мотор для Европы был с распределенным впрыском.

Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.

На примере Renault Laguna 1997 года с механической коробкой передач:

Город 11.3 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 7.7 литра

F3r 272 двигатель характеристики

Renault

Espace 3 (J66) 1996 — 2000
Laguna 1 (X56) 1993 — 2001
Megane 1 (X64) 1995 — 2000
Scenic 1 (J64) 1996 — 1999
Volvo (как B20F)

440 1993 — 1996
460 1993 — 1996
480 1992 — 1995
Москвич

Святогор 1997 — 2001
  • Отличный ресурс вплоть до 400 000 км
  • Простая конструкция, дешевый ремонт
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Получил у нас широкое распространение
  • Часто ведет головку блока от перегрева
  • Много проблем по электрической части
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
  • С обрывом ремня ГРМ тут гнет клапана
Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.5 литра
Нужно для замены около 4.8 литра
Какое масло 5W-40, 5W-50
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 60 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 60 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников

Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 90 тысяч км
Фильтр в баке 90 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 5 лет или 100 тысяч км

Видео по замене ремня грм на моторе F3R

F3r 272 двигатель характеристики

Здесь нужно внимательно следить за системой охлаждения, так как от любого перегрева может повести головку блока цилиндров. И прокладку будет пробивать раз в 10 000 км. Ровно по этой же причине дубеют колпачки, залегают кольца и появляется расход масла.

Как и многие французские моторы, этот агрегат славится частыми сбоями по электрике. Регулярно выходят из строя не только датчики, но и система из двух катушек зажигания.

Основной причиной нестабильной работы мотора служит загрязнения дросселя или РХХ, но также часто виновником является поломка бензонасоса или загрязнение его фильтра.

По регламенту ремень ГРМ здесь меняется раз в 60 000 км, но может лопнуть и раньше, например из-за попадания на него масла. При обрыве клапана гнет практически всегда.

К слабым местам данного агрегата также относят его подушки и навесное оборудование. Не стоит забывать о периодической регулировке клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.

Минимальная стоимость 20 000 рублей
Средняя цена на вторичке 30 000 рублей
Максимальная стоимость 40 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 250 евро
Купить такой новый агрегат

Двигатель F3R 8V

F3r 272 двигатель характеристики

35 000 рублей

Состояние: б у
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 2.0 литра
Мощность: 109 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о конструкции и основных проблемах мотора F3R

F3r 272 двигатель характеристики

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?

Двигатель Renault F3R появился еще в 1986 году, но та версия предназначалась для нескольких заряженных автомобилей Renault. Более широко этот двигатель начали применять в 1990-х. В 1994 году этот двигатель нашел применение на Renault Laguna 1, Espace 3 и Megane 1.

Но еще раньше, с 1992 года, его закупала компания Volvo для установки на модели 440, 460 и 480 под обозначением B20F. В эксклюзивном порядке этот двигатель продольно устанавливали в России на «Москвич Святогор» 214145.

Мы будем разбирать двигатель, снятый с Renault Espace 2000 года выпуска.

Мотор F3R – это рядная «четверка» с чугунным блоком, в котором непосредственно расточены цилиндры. В легкосплавной ГБЦ один распредвал, приводящий 8 клапанов, гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя ES9J4 / L7X, снятого с Renault Laguna 2000 года выпуска. На автомобилях Renault этот мотор обозначен как L7X.

Выбрать и купить двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя F3R

Двигатель F3R считается очень надежным. Во времена своей молодости он радовал владельцев. На протяжении первых 200 000 км на этом двигателе требовали ремонта или замены стартер, также мог подвести топливный насос. Но с годами эксплуатации эти двигатели обрастают совершенно разными проблемами, многие из которых появляются из-за жесточайшей экономии на обслуживании.

Лямбда-зонд

Многие владельцы автомобилей с двигателем F3R столкнулись с неисправностью лямбда-зонда. Если зонд совсем выходит из строя или возникает обрыв в его цепи, то появляется соответствующая ошибка.

Если лямбда-зонд изношен, то он влияет на состав топливо-воздушной смеси. Двигатель может работать нестабильно, может глохнуть, а расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра.

Точно определить неисправность лямбда-зонда можно диагностическим сканером. В норме показания с зонда должны постоянно меняться в пределах от 50 до 900 милливольт.

Если показания меняются медленно или скачут в меньших пределах, то лямбда-зонд нужно менять.

F3r 272 двигатель характеристики

Топливный насос

Бензонасос на автомобилях с двигателем F3R не выходит из строя одномоментно, как правило его производительность заметно снижается. При этом двигатель хорошо запускается, но «задыхается» при разгоне. То есть, вообще не разгоняется. Для точной диагностики состояния бензонасоса нужно проверить давление подачи топливо: в норме должно быть более 3 бар.

F3r 272 двигатель характеристики

MAP-сенсор

  • Расход воздуха на двигателе F3R определяется блоком управления по датчикам температуры впускаемого воздуха и датчику абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД).
  • Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а справа на моторном щите или брызковике, соединен с коллектором трубкой.
  • Выход из строя этого датчика ничем плохим двигателю не грозит – появится ошибка, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе.

А вот если этот датчик передает неверные показания, то двигатель будет вяло реагировать на педаль акселератора или дергаться при разгоне. Проще всего определиться с глюками MAP-сенсора по фактическим параметрам работы двигателя или измерением сопротивления: между центральным и крайними пинами сопротивление должно быть 360-370 кОм.

Выбрать и купить датчик абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки.

Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки. При плавном нажатии педали до упора мотор будет обеспечивать нормальный разгон.

При серьезной неисправности потенциометра появляется соответствующая ошибка.

Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читайте также:  Датчик оборотов двигателя ниссан мурано

Регулятор холостого хода

Клапан холостого хода двигателя F3R требует внимания, если обороты холостого хода живут своей жизнью, а также если двигатель не запускается без «подгазовки» и работает, пока нажата педаль акселератора. Такие симптомы появляются при заклинивании штока клапана из-за сажевого налета.

Этот клапан достаточно легко разбирается и в большинстве случаев помогает его очистка и растягивание возвратной пружины.

Электрические проблемы этого клапана возникают очень редко. При этом появляется соответствующая ошибка, загорается check engine, а двигатель может запускаться и работать при нажатой педали акселератора. Сопротивление исправной обмотки регулятора – 8-10 Ом.

Выбрать и купить регулятор холостого хода для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жизни при выходе из строя или при некорректной индикации температуры является виновником неуверенного запуска двигателя и даже остановки двигателя на ходу.

То есть, если двигатель F3R запускается после нескольких попыток и захлебывается при нажатии акселератора, датчик нужно проверить.

Неисправный датчик температуры или обрыв его провода не «зажигает» никаких ошибок.

В диагностическом ПО нужно убедиться, что показания о температуре антифриза соответствуют реальным. Также можно оценить адекватность датчика мультиметром, но проверка будет неточная. При температуре в 20 градусов сопротивление между пинами датчика должно составлять 3-4 Ом, а при 90 градусах – 0,2-0,3 Ома.

Топливная рампа

На топливной рампе находится регулятор давления топлива с обратным клапаном. Задача регулятора состоит в том, чтобы поддерживать в рампе давление топлива, соответствующее нагрузке на двигатель.

На холостом ходу в рампе давление должно быть порядка 2,5 бар (минимум 2,3 бара). Если давление меньше, то нужно проверять регулятор или обратный клапан.

Обратный клапан не должен сливать топливо, пока давление в рампе не подскочит до 3 бар.

Из-за недостаточного давления топлива в рампе двигатель плохо тянет под нагрузкой.

А вот если регулятор поддерживает более высокое давление топлива в рампе, из-за чего увеличивается дозировка впрыскиваемого топлива, то увеличивается расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином.

F3r 272 двигатель характеристики

Форсунки

Со временем форсунки на двигателе F3R могут выйти из строя по причине сгорания их обмотки. На исправных форсунках сопротивление между пинами в разъеме должно быть 13-16 Ом.

Характер распыла этих форсунок можно проверить на снятой, но подключенной к двигателю топливной рампе. Под форсунки нужно подставить какие-то емкости, затем ключ на старт и наблюдение за распылом форсунок. Нередко обнаруживается пара льющих форсунок.

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Двигатель F3R оснащен парой сдвоенных катушек зажигания и высоковольтными проводами.

При возникновении пропусков зажигания, нестабильной работе двигателя, провалах и рывках при разгоне, особенно если эти симптомы проявляются в сырую погоду, нужно проверять эти детали.

Катушки можно просто поменять местами или подключить к другой паре цилиндров – если пропуски зажигания переместятся, то таким образом можно определить неисправную катушку.

F3r 272 двигатель характеристики

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе F3R подлежит замене каждые 60 000 км. При обрыве ремня происходит удар поршней по клапанам. Клапаны загибаются.

F3r 272 двигатель характеристики

Тепловые зазоры клапанов

Двигатель F3R не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов с интервалом в 50 000 км. В зависимости от версии двигателя F3R, регулировка производится подбором шайб либо толкателей.

Предварительно нужно промерить существующие зазоры и определить размеры регулировочных шайб. Как правило со временем зазоры уменьшаются, поэтому нужны шайбы или толкатели меньшей толщины. Многие мастера не заказывают новые шайбы, а шлифуют старые до нужной толщины.

Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм.

Регулировочные шайбы можно поменять, не снимая распредвала.

Даже документация Renault предусматривает такой вариант, когда клапаны поочередно блокируются в открытом состоянии специальным приспособлением, которое через свечное отверстие засовывают в цилиндры и вставляют между открытым клапаном и его седлом. Далее, повернув распредвал соответствующим кулачком вверх, можно без проблем перекинуть шайбы.

Этот фокус не сработает на поздних моторах F3R, в частности на версиях с индексом 768 и выше. Здесь используются толкатели тарированной толщины, для замены которых нужно поднимать распредвал. Некоторые владельцы меняют такие толкатели на комбинированные, т.е. старого образца с шайбами. Чтобы регулировка клапанов производилась легко, дешево и быстро.

F3r 272 двигатель характеристики

При неправильных, как правило уменьшенных, тепловых зазорах нарушается газообмен в цилиндрах.

Двигатель нормально заводится, но работает очень неровно, пытается заглохнуть до прогрева, очень плохо тянет. Если зазоры на каких-то выпускных клапанах ушли в минус, то в соответствующих цилиндрах снижается компрессия, раздаются хлопки в выпускной системе.

Если выпускные клапаны не закрываются, то довольно быстро они прогорают. По наблюдениям, быстрее всего уменьшается тепловой зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра (ближайший выпускной клапан к приводу ГРМ).

В редких случаях зазоры клапанов увеличиваются, на что указывает характерный металлический цокот холодного двигателя.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка ГБЦ

Иногда на моторах F3R с большим пробегом возникает течь масла наружу по прокладке ГБЦ. Кроме того, этот двигатель очень чувствителен к перегреву – головка блока охотно деформируется, после чего антифриз просачивается в цилиндры, а газы попадают в систему охлаждения.

В обоих случаях головку надо снимать, проверять геометрию. Просто заменой прокладки не обойтись.

Жор масла

Обычно двигателю F3R не грозит расход масла на угар. Возрастные моторы могут расходовать масло через маслосъемные колпачки. Неухоженные двигатели запросто могут расходовать масло и через цилиндропоршневую группу. В таком случае при вынимании поршней для замены колец будет обнаружен и износ цилиндров. Но этот двигатель можно точить, есть ремонтные поршни к нему.

Стук поршней

При использовании некачественного моторного масла двигатель F3R может застучать поршнями. Стук будет слышен на холодном двигателе до прогрева. Этого стука можно и не заметить, он не выделяется на фоне шума работы двигателя. Стук возникает при сильном износе поршневых юбок – из-за этого холодные поршни буквально болтаются в верхних мертвых точках при перекладке.

Масляный насос

На двигателях F3R можно встретить масляные насосы двух типов. Первоначальный старый образец имеет привод от промежуточного вала из передней крышки двигателя. В более позднем варианте масляный насос приводится цепью от коленвала.

Выбрать и купить двигатель Renault Laguna, Renault Espace, Renault Megane вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot и Renault заказать с них автозапчасти.

Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R

После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R. Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка.

Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике.

Потому все двигатели F3R завезены оттуда.

Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R — это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах.

Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый.

Читайте также:  402 двигатель провалы на оборотах

Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.

Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей

Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

F3r 272 двигатель характеристикиМотор Renault F3R под капотом Москвич-2141

Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита, Князь Владимир, Дуэт.

Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных.

И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.

Двигатель F7R

F3r 272 двигатель характеристикиСиловой агрегат Renault F7R под капотом Москвича Иван Калита

На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R. Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой «сотни» менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R, потому встретить его под капотом Москвича — большая удача.

Двигатель F4R

F3r 272 двигатель характеристикиАгрегат Renault F4R под капотом Москвича Князь Владимир

Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R. Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

Технические характеристики двигателя F3R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Технические характеристики двигателя F7R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Технические характеристики двигателя F4R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 140 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Двигатель RENAULT F3R

  • Двигатель RENAULT F3R
  • Схема системы управления работой двигателя Fenix-5 фирмы Siemens
  • F3r 272 двигатель характеристики1 – блок управления двигателем;
    2 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
    3 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
    4 – датчик детонации;
    5 – предохранитель системы впрыска 30 А;
    6 – реле системы впрыска;
    7 – диагностический разъём;
    8 – регулятор давления топлива;
    9 – шланг отвода топлива;
    10, 11, 12, 13 – топливные форсунки;
    14 – шланг подачи топлива;
    15 – датчик положения коленчатого вала;
  • 16 – датчик положения распределительного вала;
  1. 17 – датчик положения дроссельной заслонки;
    18 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    19 – регулятор холостого хода;
    20 – топливный фильтр;
    21 – электробензонасос;
    22 – топливный бак;
    23 – датчик абсолютного давления воздуха;
    24 – датчик температуры воздуха;
    25 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
    26 – аккумуляторная батарея;
    27 – комбинация приборов;
  2. 28 – датчик скорости автомобиля.
  3. Расположение элементов управления двигателем в подкапотном пространстве
  4. F3r 272 двигатель характеристики1 – реле системы впрыска;
    2 – датчик абсолютного давления воздуха;
    3 – диагностический разъём;
    4 – предохранитель системы впрыска 30 А;
    5 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
    6 – регулятор холостого хода;
    7 – датчик положения дроссельной заслонки;
    8 – датчик температуры воздуха;
    9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  5. 10 – датчик положения распределительного вала;
  6. 11 – датчик положения коленчатого вала;
    12 – датчик скорости автомобиля;
    13 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
    14 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
    15 – датчик детонации;
    16 – топливная форсунка 1-го цилиндра;
    17 – топливная форсунка 2-го цилиндра;
    18 – топливная форсунка 3-го цилиндра;
    19 – топливная форсунка 4-го цилиндра;
  7. 20 – регулятор давления топлива.
  8. Описание конструкции

Бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с системой распределенного впрыска топлива. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Блок цилиндров — из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (зубчатым ремнем), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем) и регулятор давления топлива. Справа на двигателе расположены: впускной и выпускной коллекторы, кислородный датчик с нагревательным элементом на приемной трубе, стартер. На правом брызговике — датчик абсолютного давления воздуха, диагностический разъем, главный предохранитель и главное реле системы впрыска. Слева расположены: свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания, датчик детонации, шланг вентиляции картера и маслоотделитель, масляный фильтр, воздушный фильтр, генератор. Сверху на двигателе расположены форсунки (в зоне впускного коллектора), датчики положения дроссельной заслонки и температуры воздуха на впуске, а также датчик положения распределительного вала (в задней части двигателя). Сзади расположены: корпус термостата, датчики температуры охлаждающей жидкости и положения коленчатого вала (рядом с маховиком). К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Коленчатый вал — чугунный, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.

Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, с запрессованными седлами клапанов и направляющими стержней клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Зазоры в приводе клапанов регулируются подбором высоты толкателей.

Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. Нижние части подшипников выполнены непосредственно в головке блока, а верхние крышки — отдельные для каждого подшипника, невзаимозаменяемые.

  • Масляный насос — шестеренчатый, с цепным приводом от шестерни на коленчатом валу.
  • Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распредвала; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре кулачок распределительного вала — толкатель, остальные узлы смазываются самотеком.
  • Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Renault F3R

Производство Cleon Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1994-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 82.7
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 168/4250
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Laguna)
— город
— трасса
— смешан.
6.7
8.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-30 (Москвич)
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.1 (Москвич)
5.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
150+
500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
120+
Двигатель устанавливался Renault Laguna I
Renault Megane I
Renault Espace III
Volvo 440
Volvo 460
Volvo 480
Москвич Святогор

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Читайте также:  В чем различие между 8 клапанным и 16 клапанным двигателем

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта.

Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

F3r 272 двигатель характеристики

Тюнинг двигателя Renault F3R

Атмо

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.

Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.

Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.

5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с.

и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Автомобильный завод «Москвич» (АЗЛК)

Задать вопрос! Последнее обновление 3.06.1999
Масляные фильтры для F3R Purflux LS218;  Filtrosmann 467 400 58 136
Охлаждающая жидкость Охлаждающую жидкость, залитую на предприятии в систему охлаждения FЗR 272 Вашего автомобиля (общий объем 7,5 л), следует заменить через 2 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега на жидкость типа D марки ХLCD 6280i фирмы «Техасо» или АРМ 4030 фирмы «Еlf» и больше не менять.
Применяемые свечи в двигателе F3R Еуquеm С52LS;  Воsch W7DCO; Champion N7YCX (зазор между электродами 0,85ў0,95 мм; момент затяжки 25ў30 Н • м (2,5ў3 кгс • м)
Масла для двигателя «Renault» FЗR 272 Масла фирм «Elf», «Shell», «Castrol», «Техасo» и «Mobil» класса API SH/SJ  с указанными ниже параметрами в зависимости от средней температуры воздуха (см. таблицу)
15W40-15W50 от -15 10W30 от -20 до +30
10W40-10W50 от -20 5W30 от -30 до +20
5W40-5W50 от -30 . .
Не повлияет ли в худшую сторону установка грязезащиты подкапотного пространства на охлаждение двигателя F3R? Не повлияет, но конструкция защиты должна быть согласована с заводом «Москвич».
Двигатели F3R завод получает в сборе или собирает из комплектующих? Двигатели F3R завод получает в сборе, на АЗЛК производится установка генератора и электропроводки.
Возможно ли переоборудование F3R на газовое топливо? Фирмой Рено не предусматривается.
Кто производит двигатель F3R? Патент на двигатель F3R принадлежит Рено, в настоящее время двигатели выпускаются на одном из заводов «Рено» в Мексике.
Каков реальный ресурс двигателя F3R? Не менее 150 тыс. км.
Будут ли еще «Святогоры» комплектоваться двигателями фирмы Renault? Будут.
Последствия обрыва ремня газораспределительного механизма F3R. Могут погнуться клапаны.
Возможна ли установка двигателя Renault с 16-ти клапанной головкой? Двигатели F7R устанавливаются на автомобиль «Калита» Планируется установка двигателя F4P
Возможна ли установка двигателя ВАЗ 1.8? Установка двигателя ВАЗ 1.8 л производилась в ограниченном количестве, так как требует доработки автомобиля в заводских условиях.
Правда ли, что мощности двигателя 2106 недостаточно для «Святогора», в связи с чем его ресурс невелик? Мощность двигателя достаточна. Этот двигатель являлся основным для модели «Святогор» при ее разработке и был подтвержден ресурс, объявленный заводом ВАЗ (125 тыс.км.).
Характеристики F4P 16 клап, 1783 куб.см., 120 л.с., 148кг.
Повышение мощности при сохранении стандартной комплектации Использование высокооктанового бензина с регулировкой угла опережения зажигания.
Какими правилами руководствоваться при обкатке двигателя Рено Инструкцией и вкладышами к инструкции, которыми снабжается автомобиль при продаже
Какое масло заливается на заводе в F3R? Elf 5W30, класс SH/SJ, полусинтетика
Какое масло заливается на заводе в двигатель 1,6? Возможна заливка масел М8Г1, М6з/12Г1, М5з/10Г1 по ГОСТ 10541-78, а также масла М8ГИ по ТУ 38.10148-75
Можно ли использовать масло Mobil 1 0W40 в двигатель F3R? Можно, но класс масла по экплуатационным свойствам должен быть не ниже SG или SH по API.
Можно ли использовать масляный фильтр Champion F101 в двигателе F3R? Марка или тип масляного фильтра должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации.
Можно ли в М-2141 использовать ОЖ типа «Texaco» или «Elf»? Можно.
«Охлаждающую жидкость, залитую … в систему охлаждения FЗR 272 … следует заменить … и больше не менять.» Почему «не менять», это связано с конструкцией системы охлаждения F3R или со свойствами ОЖ? Это связано со свойствами ОЖ.
Возможна ли модернизация F3R в F7R заменой головки и программы контроллера? Нет, невозможно.
Собирается ли завод омологировать «Святогор» с двигателем Рено? Автомобиль «Святогор» с двигателем F3R сертифицирован
Является ли нормальным явлением высокая температура двигателя F3R? Стрелка постоянно под красной чертой. Да, это нормально.
Планируется ли выпуск Святогора с двигателями F7R? Нет.
Планируется ли выпуск Святогора с двигателями ВАЗ 2130 1,8 л? Можно применить для длиннобазных автомобилей.
Планируется ли установка на Святогор дизельного двигателя? В ближайшее время не планируется
Действительно ли на первых партиях «Святогоров» с F3R стоят другие распредвалы (с желтой крышкой  заливной горловины) Цвет крышки отношения к распредвалу не имеет и никакой информации, кроме того, что деталь имеет отношения к системе смазки, не несет. В заводских партиях двигателей F3R распредвалы не менялись.
Возможна ли замена двигателя F3R на F7R? В принципе возможна, но она требует замены большого комплекса деталей и дополнительных работ. Завод этой работой не занимается.
В инструкции по эксплуатации рекомендуются свечи Bosch W7DC0, реально стоят WR8DC04. Возможна ли эксплуатация? Да, возможна, так как замена произведена изготовителем двигателя.
Степень сжатия двигателя «Рено» и тип топлива. Степень сжатия 9,8. Двигатель рассчитан на топливо с октановым числом не ниже 92.
Вопросы по двигателю УЗАМ 2,0 л АО «Москвич» указанные двигатели с УЗАМ не получает.
Снимается ли гарания с а/м при самостоятельной переделке зажигания дв.1.6 на бесконтактное из готовых комплектов? Как меняются характеристики двигателя при такой переделке? При самостоятельной переделке зажигания гарантия с автомобиля снимается. Степень изменения характеристик двигателя при такой переделке может быть определена разработчиком готовых комплектов системы зажигания.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector